к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.

Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.

Потребитель имеет право получить следующую информацию:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены договором;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;

— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

— образцы квитанций об оказании услуг;

— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

— книгу отзывов и предложений.

При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.

Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

— один в процессе обслуживания;

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.

Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается

— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C

— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.

— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.

— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия

Источник

К какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты

к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Картинка про к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Фото к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты

к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Картинка про к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Фото к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты

ЕГЭ по обществознанию запись закреплена

Тест по выложенным темам (из банка заданий)

1.К какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты?
1) духовной
2) социальной
3) политико-правовой
4) экономической

2.Какая из перечисленных наук изучает динамику стратификационных процессов в современном обществе?
1) философия
2) экономика
3) социология
4) политология

3.Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется
1) прогрессом
2) революцией
3) стагнацией
4) эволюцией

4.Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности
4) преобладание коллективистских форм сознания

5.При переходе от традиционного общества к индустриальному
1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
2) возросло значение науки и образования
3) усилились сословные различия
4) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

6.Наука о нравственности и морали – это
1) философия
2) культурология
3) этика
4) эстетика

7.Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система
2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей
4) этап исторического развития человечества

8.В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца культуры
4) развивается по собственным законам

9.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) интенсивное развитие инфраструктуры
2) компьютеризация промышленности
3) преобладание патриархального типа семьи
4) светский характер культуры

10.Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата
2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность
4) поиск средств удовлетворения потребностей

11.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека
2) ценностные ориентации
3) навыки поведения
4) знания и умения

12.К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
1) увеличение военных расходов
2) международные программы поддержки развивающихся стран
3) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
4) борьба с международным терроризмом

13.Революция как способ социальных изменений
1) направлена на преобразование отдельных сторон жизни общества
2) как правило, осуществляется по инициативе власти
3) ориентирована на сохранение положения элитных групп
4) предполагает резкие качественные изменения общественных отношений

14.Что из приведённого ниже характеризует постиндустриальное общество?
1) использование науки в процессе социального управления
2) переход от натурального к товарному производству
3) осуществление промышленного переворота
4) преобладание религиозного мировоззрения

15.К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что
1) «золотой век» человечества остался в прошлом
2) история «движется по кругу»
3) менее совершенные формации сменяются более совершенными
4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам

16.Что из приведённого ниже характеризует общество как динамичную систему?
1) наличие общественных отношений
2) поддержание связи с природой
3) наличие социальных институтов
4) самоорганизация и саморазвитие

17.Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
3) В городе открылся филиал столичного университета.
4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.

18.К социальной подсистеме общества относятся
1) взаимодействия общества и природы
2) отношения людей в процессе материального производства
3) взаимодействия людей в малых группах и групп между собой
4) отношения людей по поводу власти

19.Влияние природы на общество иллюстрирует
1) создание новых сортов пшеницы
2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
3) узаконение государством правовых обычаев народа
4) создание зон свободной торговли

20.Обществом в широком смысле называют
1) часть культуры
2) группу людей, объединившихся для совместной деятельности
3) все способы взаимодействия людей и формы их объединения
4) окружающий мир в целом

Источник

Вариант 9

Часть 1.

При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

К какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в автосервисе?

Реформа, в отличие от революции,

1) привносит изменения в жизнь общества

2) проводится по инициативе властей

3) затрагивает все сферы общества

4) выражает динамику социальной жизни

Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и учёного-математика. Что является общим для художественного и научного творчества?

1) отказ от стандартных способов деятельности

2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности

4) формирование чувства прекрасного

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Подберите обобщающее словосочетание: стихи Лермонтова, музыка Мусоргского, картины Репина.

1) массовая культура

2) элитарная культура

3) классическое наследие

4) молодёжная субкультура

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

1) уменьшение налоговых поступлений

2) увеличение объемов производства

3) сокращение расходов на оборону

4) развитие малого бизнеса

Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своем дачном участке

2) Надежда сдала в химчистку свою куртку

3) Виктор написал реферат по теме «Инфляция и ее причины»

4) Ольга посещает факультатив по экономике

Повышение котировок акций нефтедобывающих компаний в связи с ростом цен на нефть характеризует ситуацию на рынке

2) сырья и материалов

Верны ли следующие суждения о понятиях «потребительская корзина» и «уровень жизни»?

А. Потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Б. Понятие «уровень жизни» характеризует желаемый, идеальный уровень потребления населением разнообразных благ и услуг за определённый период времени.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что отличает семью от других малых групп?

1) единые предпочтения в одежде

2) непосредственные личные контакты

3) организация совместного быта

4) совместное проведение досуга

Гражданин Н. коллекционирует старинную посуду Он приобрёл на аукционе новое блюдо за 10 миллионов рублей. О каком типе поведения идёт речь?

1) отклоняющееся негативное

2) отклоняющееся позитивное

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая.

Б. В семье осуществляется первичная социализация детей.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что является признаком любого государства?

1) соблюдение конституционных прав человека и гражданина

2) наличие публичной власти

3) реализация принципа разделения властей

4) расширенные полномочия государственного аппарата

В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

Верны ли следующие суждения?

А. В любом государстве реализована взаимная ответственность власти и граждан.

Б. В любом государстве действуют правовые нормы и правоохранительная система.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Право как совокупность норм, в отличие от морали,

1) является более древним институтом

2) регулирует общественные отношения

3) исполняется по привычке, традиционно

4) формально определено

В соответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства Российской Федерации

1) назначается Президентом Российской Федерации из числа членов Государственной думы

2) избирается на всеобщих выборах

3) назначается Государственной думой

4) назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы

Трудовой договор — это добровольное соглашение между работником и работодателем, в котором обе стороны подчинены

1) Трудовому кодексу

2) Административному кодексу

3) Гражданскому кодексу

4) Процессуальному кодексу

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята в ходе всенародного голосования.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

В приведённом списке указаны черты сходства парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) является демократической формой правления

2) президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

3) президент не имеет права вето на законы, принятые парламентом

4) органы власти формируются выборным путём

Черты сходстваЧерты различия

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) стрижка волос в салоне красоты1) товар
Б) стиральная машинка2) услуга
В) организация туристической поездки
Г) гоночный автомобиль
Д) пара обуви

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Z. социологи опросили 20-летних жителей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Картинка про к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты. Фото к какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ.

2) 40-летние выше оценивают роль друзей в формировании личности, чем 20-летние.

3) Доля тех, кто считает СМИ фактором формирования личности, не меняется с возрастом.

4) Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности.

5) Оценки роли семьи с возрастом снижаются.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Значение семейных ценностей в стране Z. снижается.

2) Люди среднего возраста в этой стране менее восприимчивы к воздействию СМИ.

3) С возрастом происходит переоценка влияния отдельных факторов на формирование личности.

4) Взгляды большинства жителей данной страны основываются на научных представлениях о мире и человеке.

5) По мере взросления люди полнее осознают роль школы в формировании своей личности.

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход. Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы. Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) критерии классового деления;

2) классовый состав современного западного общества:

3) стираются ли классовые различия.

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.

В правильном ответе должны быть указаны следующие составляющие богатства:

Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

В ответе могут быть названы следующие группы:

1) представители мелкого бизнеса;

2) представители среднего бизнеса;

3) специалисты высокого уровня;

Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указаны другие показатели социального положения человека, например: профессия; образование; престиж; образ жизни; власть;

2) приведен пример представителей двух профессиональных групп, близких по доходам, но различных по другим показателям:

— рабочие в нефтегазовой области и банковские служащие;

— владельцы предприятий и управляющие в крупных компаниях.

Может быть приведен другой пример.

Михаил Н. трудится наладчиком станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведенного текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) отрицательный ответ на поставленный вопрос;

2) фрагмент текста: «Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом».

В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два, аргумента (довода) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенным выводом;

2) приведены два аргумента (объяснения), например:

в случае согласия может быть указано, что

— уровень жизни рабочего класса в экономически развитых странах в XX столетии существенно возрос;

— наблюдается тенденция к более равномерному распределению богатства: об этом говорят приведенные в тексте данные о росте числа владельцев акций

в случае несогласия с приведенным выводом может быть указано, что

— разрыв в доходах и богатстве высших и низших классов остается очень большим;

— преимущественный доступ к власти и управлению по-прежнему имеют представители высших классов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *