к какой сфере деятельности относится кафе

ОКВЭД для кафе, ресторана, бара

Подборка кодов

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок

56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос

56.10.22 Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению

56.10.23 Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого

56.10.24 Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи

56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

56.29.1 Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору

56.29.2 Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях

56.29.3 Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)

56.29.4 Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание

56.30 Подача напитков

Пояснения и уточнения

Предоставление услуг по обеспечению продуктами питания возможно в различных бизнес-форматах. Еда и напитки, полностью подготовленные к употреблению, могут быть:

Законодательство не ограничивает вид заведения, в котором предлагается еда и напитки, определяющим является сам факт того, что продукты можно употреблять сразу на месте.

ВАЖНО! Если предприятия производят или реализуют продукты, которые нельзя употребить сразу после покупки в этом же заведении, их нельзя отнести к данному виду бизнеса. Продажа продуктов через торговые автоматы также не связана с этим бизнесом.

Виды заведений для приготовления и предоставления продуктов питания и напитков для употребления на месте, на вынос или доставляемых на дом:

Заведение может быть ориентировано на комплексное обслуживание или предлагать только напитки (в таком случае, продажа готовых упакованных напитков к этому виду бизнеса не относится).

Источник

К какой сфере деятельности относится кафе

1. общественное питание (индустрия питания): Самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

2. кейтеринг: Деятельность предприятия общественного питания (индустрии питания), заключающаяся в оказании услуг по организации питания по месторасположению, выбранному сторонними организациями и частными лицами, включая организацию выездного обслуживания мероприятий различного назначения и розничную продажу продукции общественного питания и с привлечением всех предприятий и служб, оказывающих подрядные услуги по организации питания.

3. предприятие общественного питания (предприятие питания): Объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

4. степень обеспечения населения местами в предприятиях питания: Показатель, выраженный отношением фактического числа мест в предприятиях питания к расчетной численности населения, в процентах.

5. степень обеспечения населения предприятиями питания: Показатель, выраженный отношением фактического числа предприятий питания к расчетной численности населения, в процентах.

6. продукция общественного питания (индустрии питания): Совокупность кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий и напитков.

7. продукция общественного питания (индустрии питания) массового изготовления: Продукция общественного питания, изготовляемая партиями.

8. партия продукции общественного питания (индустрии питания): Определенное количество продукции общественного питания одного наименования, одной даты и смены выработки, изготовленной в одинаковых условиях на одном предприятии, в одинаковой потребительской упаковке и/или транспортной таре, и оформленное одним документом, обеспечивающим прослеживаемость партии.

9. рациональное питание: Питание потребителей, организуемое с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и установленного режима питания.

10. рацион питания: Набор рекомендуемых потребителю блюд и изделий, скомплектованных по видам приема пищи в соответствии с требованиями рационального питания или питания отдельных категорий потребителей (применяется для питания организованных, в т.ч. закрытых, коллективов).

11. суточный рацион: Рацион питания, включающий скомплектованные завтрак, обед, полдник, ужин.

12. скомплектованный обед (завтрак, полдник, ужин): Набор блюд и готовых продуктов, составленный с учетом требований рационального питания для приема пищи в обед (завтрак, полдник, ужин).

13. меню: Перечень блюд, кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков, покупных товаров, предлагаемых потребителю (гостю) в предприятии питания, с указанием, как правило, массы/объема и цены, расположенных в определенной последовательности.

14. винная карта (карта вин): Перечень алкогольной продукции, предлагаемой потребителю в предприятии питания, с указанием, как правило, массы/объема и цены. Винная карта может содержать исключительно информацию о реализуемых винах, при наличии информации о других напитках (крепких спиртных, пиве и т.д.) в меню или прейскуранте.

15. прейскурант: Перечень кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков, покупных товаров, предлагаемых потребителю в магазине (отделе) кулинарии, буфете с указанием массы/объема и цены.

16. зал предприятия общественного питания (зал обслуживания): Специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него.

17. вместимость зала: Способность зала одновременно вмещать количество потребителей (гостей), выраженная числом мест, различная для одного зала в зависимости от формы обслуживания (банкет, фуршет и др.).

18. место в зале (посадочное место): Часть площади зала, оборудованная для обслуживания одного потребителя.

19. оборачиваемость мест в зале: Кратность использования мест в зале предприятия питания за определенный промежуток времени.

Источник

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Предприятие общественного питания – это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг. Основными нормативными документами, регулирующими деятельность предприятий общественного питания, являются: Закон «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Все предприятия общественного питания по характерным отличиям можно разделить по типам: ресторан, кафе, антикафе, бар, столовая. Рестораны также делятся по классам, которые определяются методом обслуживания и уровнем обслуживания. Например, ресторан быстрого питания (фаст-фуд) имеет иную организацию работы, нежели ресторан класса люкс. В России вне зависимости от типа предприятия быстрого питания, они обязаны соответствовать ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».

Услуги общественного питания – это услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) деятельность ресторанов можно найти под кодом 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Эта группировка включает:
услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;

подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;

деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках
Эта группировка также включает:

деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия

ОКВЭД 56.10 содержит общую информацию касательно предприятия общественного питания. Рассмотрим их характерные черты, особенности, отличия и обязательства, опираясь на ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», где содержится наиболее полная, достоверная и точная информация, касательно каждого из предприятий общественного питания, а также различия, особенности требования и обязанности, необходимые для нормального функционирования на территории РФ.

Ресторан – предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.

Очень широкий ассортимент блюд различных по типам, сложности и стоимости: горячие и холодные закуски, первые и вторые блюда, десерты, салаты, хлебобулочные изделия. Обязательно наличие напитков: горячих, холодных, алкогольных.

Высокий уровень сервиса

Наличие фирменных блюд

Организация досугово-развлекательной части для гостей

Главный критерий ресторанов – сложность приготавливаемых блюд. Все продукты обязательно должны пройти весь процесс приготовление, т.е. закупка уже готовой продукции для дальнейшей подачи недопустима.

Рестораны классифицируют по следующим признакам:

по форме обслуживания

Кафе – это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

Кафе, в отличие от ресторанов, имеет меньший ассортимент

Упрощенный метод приготовления, например, кафе может приготовить некоторые блюда заранее, с целью быстрее их продать. Это обусловлено главным отличием ресторана от кафе: в ресторан люди идут провести досуг в компании, а трапеза является второстепенной, тогда как в кафе трапеза и досуг имеют приблизительно схожие приоритеты для посетителей.

В кафе имеется расширенный ассортимент напитков, это является схожей с баром характеристикой, однако упор в кафе, в отличие от бара, делается на безалкогольные, как правило, горячие напитки.

Кафе имеет очень широкую классификацию:

Тематика, время работы, клиентоориентированость, метод обслуживания.

Кафе имеет меньше требований, чем ресторан, что упрощает и удешевляет процесс открытия и содержание, следствием чего является их большая распространенность и популярность у посетителей. По этой же причине кафе открываются повсеместно и практически всегда имеют поток клиентов.

Бар – предприятие общепита, оборудованное барной стойкой и специализирующееся на реализации различных напитков: алкогольных, безалкогольных, горячих и т.д. (зависит от классификации заведения)

Экономическую основу составляют напитки, как алкогольные, так и безалкогольные (в зависимости от типа)

Сравнительно небольшой ассортимент приготовленных блюд

Наличие в продаже розничных товаров

по способу обслуживания

Столовая – предприятие общественного питания, имеющее определенное, иногда отличающееся по дням недели, меню блюд и товаров.

Ассортимент более узкий, чем в ресторане

Производство нацелено на массовое быстрое производство нескольких видов блюд сразу.

Столовые открываются, как правило, возле различных учреждений, таких как: школы, офисные центры, торговые центры, и др.

Также стоит уделить внимание другим, менее распространенным, но тем менее, занимающим свое место на рынке предприятиям:

Предприятие быстрого обслуживания: узкий ассортимент блюд и кулинарных изделий несложного изготовления из различных полуфабрикатов высокой степени готовности и промышленного изготовления и (или) из полуфабрикатов высокой степени готовности определенного вида (мясные, рыбные, из птицы и т.п.). Выбор безалкогольных напитков.

Закусочная: ограниченный ассортимент блюд, изделий, несложного изготовления, из сырья и полуфабрикатов и (или) из определенного вида сырья и полуфабрикатов, в т.ч. полуфабрикатов промышленного изготовления. Выбор безалкогольных и алкогольных напитков.

Кафетерий: ограниченный ассортимент в основном холодных блюд несложного изготовления из полуфабрикатов высокой степени готовности, в т.ч. промышленного изготовления, горячих и холодных напитков.

Буфет: ограниченный ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, из полуфабрикатов и готовых изделий промышленного изготовления. Покупные товары и напитки.

Магазин (отдел кулинарии): разнообразный ассортимент продукции (кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные и кондитерские изделия) с учетом месторасположения и обслуживаемых контингентов. Покупные товары и напитки.

Код ОКВЭД 56.10 также включает в себя деятельность по доставке продуктов питания и реализации их непосредственно с транспортных средств, а также с различных розничных точек продажи наподобие палаток, фургонов и вагонов.

В вышеупомянутом разделе ГОСТ говорится о том, что все предприятия общепита имеют право и сами решают необходимость в предоставлении услуг кейтеринга.

Опираясь на все вышесказанное сделаем вывод о том, что предприятия общественного питания прочно заняли свою нишу на современном российском рынке. Это обусловлено тем, что потребность в питании у людей является неотъемлемой и неиссякаемой, поэтому данная отрасль является очень привлекательной для предпринимателей с точки зрения прибыли, однако, для того, чтобы иметь успех в данной отрасли в условиях жесткой конкуренции недостаточно просто открыть предприятие общественного питание. По этой причине предприниматели находят все новые и более необычные способы для привлечения клиентов, изменяя методы обслуживания и экспериментируя с бизнес моделями и подходом к клиентам. Так в последнее время все больше стали приобретать популярность антикафе, с успехом нашедшие себе место в уже занятой нише.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник/ В.Г.Велединский.— 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 176 с.

7. Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учеб. пособие для вузов / Т. А. Казакевич. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 186 с. – Серия : Университеты России.

Источник

Общественное питание. Типы и классы ресторанных заведений.

Общепит (общественное питание)это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся: ресторан, кафе, бар, столовая, пиццерия, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а также различные виды «фаст-Фуда». Все предприятия общепита делятся на: государственные и частные. Выше указанные заведения характерны больше для заведений частного сектора. К государственному сектору относятся учреждения питания для детей, школьников, военнослужащих, людей пожилого возраста, лиц, находящихся на лечении в больнице и прочие подобные заведения.

Термин «общепит» больше использовался в советские времена, а сегодня в большинстве стран мира для обозначения этой отрасли используется понятие «рестораны», «ресторанный бизнес», «ресторанное дело». Но в любом случае это предприятия, оказывающие услуги питания населения посредством производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.

Все заведения ресторанного хозяйства, в зависимости от торгово-производственной деятельности, ассортимента выпускаемой продукции, применяемых форм обслуживания потребителей, делятся на следующие основные типы: заготовочные, доготовочные, и имеющие законченный цикл производства.

К доготовочным заведениям, относятся предприятия, в которых большенство блюд и кулинарных изделий производят из полуфабрикатов, получаемых с заготовочных предприятий, и организуют обслуживание потребителей. К ним относятся закусочные, кафе, бары, отдельные рестораны.

к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть фото к какой сфере деятельности относится кафе. Смотреть картинку к какой сфере деятельности относится кафе. Картинка про к какой сфере деятельности относится кафе. Фото к какой сфере деятельности относится кафе

К заведениям, имеющих законченный цикл производства, относятся предприятия, в которых есть условия для переработки сырья, производства полуфабрикатов, обеденной, кулинарной и кондитерской продукции и реализация ее населению. К ним относятся предприятия, которые имеют как производственные помещения, так и обслуживающие торговые залы (обеденные и банкетные залы). Это крупные рестораны, кафе, пиццерии т.д.

Отличительная особенность заведений ресторанного бизнеса состоит в том, что в них производят и реализуют продукцию, а также организуют ее потребление в обеденных залах, сочетая с культурным отдыхом и развлечением потребителей. Это значительно усложняют работу заведений ресторанного бизнеса и повышает ответственность за обслуживание, как руководства, так и всего обслуживающего персонала.

Также при определении типа ресторанного заведения учитываются такие показатели как: – ассортимент реализуемой готовой продукции, ее разнообразие и сложность приготовления, – производственно-техническая оснащенность, архитектура, дизайн интерьера и планировка, материальная база, – качество обслуживания и сервиса, – уровень квалификации обслуживающего персонала, – методы и формы обслуживания, – предоставление сопутствующих потребительских услуг, – контингент обслуживающего населения, – месторасположение заведения.

Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания, с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Заказное блюдо – это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя.

К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами и поварами. Владелец ресторанного бизнеса называется ресторатором; оба слова произошли от французского глагола restaurer (восстанавливать, укреплять, кормить).

Ресторатор – это человек, от которого зависит успех и будущее ресторана, это управленец, контролирующий любое событие, происходящее в ресторане, а также ведает всеми делами ресторана такими как:

— организация, планирование и координацию деятельности ресторана.

— обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

— осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

— изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

— принимает решения по кадровым вопросам занимаемых должностей работников ресторана;

— применяет меры поощрения отличившихся работников, контролирует производственную и трудовую дисциплины и многое другое.

В Швейцарии, например, могут быть такие бары как:

— спорт- бар посещаемый спортивными болельщиками, которые приходят посмотреть спортивные игры и встречаться с другими болельщиками.

— коп-бар часто посещаемый полицейскими во время дежурства.

— вега-бар для йогов, без спиртных напитков.

— бар байкеров часто посещаемый байкерами,

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха посетителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.

Кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов.

Специализированные кафе создаются в зависимости от: ассортиментау реализуемой продукции: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кофейня (горячие напитки, приемущественно кофе), бистро быстрого обслуживания; по контингенту на – молодежное, детское, интернет-кафе и др.
Также кафе различают по методу обслуживания: самообслуживание, индивидуальное обслуживание официантами.

Столовая общедоступное или обслуживающее определенной контингент предприятие питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. По ассортименту реализуемых блюд столовые разделяются на общего типа и диетическую. По обслуживающему контингенту потребителей – школьная, студенческая, рабочая и т.д. По месту расположения – общедоступная, по месту учебы, работы.

Закусочная — предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания посетителей. По ассортименту реализуемой продукции закусочные подразделяются на предприятия общего типа и специализированные: пельменную, сосисочную, блинную, пирожковую, пончиковую, чебуречную, шашлычную, чайную и пр.; по типу реализации – закусочная, бистро, кафетерий и т. д.

Различат также следующие разновидности предприятий питания:

Предприятия питания общедоступные- массовые предприятия питания, доступные для всех групп населения, в отличие от предприятий питания, предназначенных для обслуживания работающих определенных учреждений и предприятий (так.наз. «закрытая сеть»)..

Сеть предприятий питания – единоуправляемая группа взаимосвязанных организационно и технологически предприятий питания с необходимыми сопутствующими предприятиями ( «Макдоналдс»).

На сегодняшний день в системе общественного питания действуют наценочные категории «люкс», «высшая», «первая», «вторая» и «третья». Объекты общественного питания общедоступной сети относятся к трем первым категориям. К объектам общественного питания третьей категории относятся столовые учебных заведений и производственных организаций.

Первую и вторую наценочную категорию присваивает комиссия главного управления потребительского рынка.

Третью наценочную категорию юридические лица присваивают сами.

В настоящее время приоритетное развитие получили предприятия второй наценочной категории – это объекты общественного питания, у которых наценка на продукцию собственного производства не превышает 70%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *