к какой расе принадлежат евреи

Правда об общем происхождении евреев и арабов

ПРАВДА ОБ ОБЩЕМ ПРОИСХОЖДЕНИИ ЕВРЕЙСКОГО И АРАБСКОГО НАРОДОВ

Девять из десяти образованных американцев или европейцев, если спросить их о степени близости евреев и арабов, наверняка ответят: разумеется, и те, и другие принадлежат к семитской расе.

Что известно о семитской расе? Во-первых, слово «семитский» сравнительно недавнее изобретение. Оно было придумано одним немецким ученым в 1781 г., чтобы обозначить группу близкородственных языков, из которых иврит и арабский были тогда наиболее известными.

Близкое сходство между ивритом, арабским и арамейским языками еврейские ученые распознали еще в X в. В XVI в. европейским ученым стало известно о языках Абиссинии (или Эфиопии, Куша на библейском иврите), которые принадлежали к той же группе.

Термин «семитский», конечно, образован от Шема (Сима), одного из трех сыновей Ноя, патриарха, имя которого известно всем по библейской истории о Потопе. Однако это наименование не согласуется даже с фактами, приведенными в Библии.

Но и Ханаан и Куш, прародитель эфиопов, в Библии рассматриваются (и не без основания) как потомки Хама, другого сына Ноя, а не Сима. Следовательно, согласно Библии, иврит должен быть «хамитским», а не «семитским» языком. Итак, мы видим, что термин «семитский» образован искусственно, лишь для удобства группировки языков и не имеет никакого отношения ни к историческим связям между говорящими на них людьми, ни к их антропологическому или расовому происхождению.

Однако, к сожалению, в XIX в. под влиянием романтического подхода к понятиям языка, нации и их «почвы» чисто лингвистический термин «семитский» стал обозначать нечто совершенно иное: расу с весьма очевидными физическими, психологическими и социальными особенностями.

Много книг о положительных и отрицательных (в основном, конечно, об отрицательных) свойствах семитской расы было написано учеными, которые, как правило, обобщали то, что они знали (или думали, что знают) об арабской или еврейской литературе или истории, забывая при этом спросить себя, а существовала ли вообще когда-нибудь эта семитская раса.

В целом предположение, что народы, которые говорят на семитском языке, имеют общее расовое происхождение с отличительными физическими и социологическими характеристиками, вообще безосновательно с точки зрения науки. Внешний вид древних народов, говоривших на семитских языках, известен нам по их изображениям, а также по захоронениям, вскрытым раскопками: антропологически они различались между собой настолько, насколько это вообще возможно. Экономические и социальные условия их жизни рознились еще больше. Общие идеи в литературе и религии объясняются длительной культурной интеграцией.

Обобщения пользы не приносят, а как показало трагическое злоупотребление термином «семиты» на протяжении последних восьмидесяти лет, такие поверхностные, псевдонаучные ярлыки могут даже причинить огромный вред.

Вот почему при обсуждении общего происхождения израильтян и арабов мы совершенно не будем касаться расплывчатого понятия семитской расы.

В то время как псевдонаучный миф о семитской расе не имеет под собой никаких реальных оснований, их значительно больше у популярного представления, что евреи и арабы являются близкими родственниками, «кузенами», потому что происходят от братьев Исаака (Ицхака) и Измаила (Ишмаела), сыновей Авраама. Разумеется, в Библии нет свидетельств о том, что Измаил был праотцем «арабов».

Измаил, очевидно, было названием очень древнего племени, которое вскоре исчезло из истории, и поэтому слово «измаильтяне» стало употребляться уже в Библии как общее обозначение для обитавших в пустыне скотоводов, которые занимались набегами или водили караваны, так, например, мидианиты, с которыми сражался Гидеон, названы измаильтянами (Суд. 8:24).

Возможно, это объясняет также тот странный факт, что Иосиф (Йосеф), по-видимому, был продан дважды, как мидианитам, так и измаильтянам (но слово «измаильтяне» в этом контексте употребляется не как собственное имя, а как нарицательное, см.: Быт. 37:25, 28, 36).

Таким образом, неудивительно, что, когда в период Второго Храма евреи постоянно поддерживали деловые отношения с арабами (мы уже упоминали набатейцев), термин «измаильтяне» распространялся и на них, он использовался также в раннехристианской и талмудической литературах.

Еврейское представление об арабах как об измаильтянах и, следовательно, потомках Измаила взято у самих арабов. На позднем этапе деятельности Мухаммада он сделал это утверждение краеугольным камнем своей новой веры. В Коране (2:125) сказано, что Измаил (Исмаил) помогал своему отцу Аврааму (Ибрахиму) превратить Каабу в Мекке в святилище истинной веры, что делает Авраама, предполагаемого биологического прародителя арабов, также основателем ислама, их религии.

Идея о том, что евреи и арабы являются «кузенами» через Измаила и Исаака, сыновей Авраама, не была традиционной ни в Библии, ни среди древних арабов. Но поскольку она была безоговорочно принята во всей еврейской литературе со времени Второго Храма, а также введена Мухаммадом в само священное писание ислама, положение о близком родстве признавалось обоими народами на протяжении всего долгого периода их симбиоза в исламские времена. Как мы увидим, эта идея была не лишена оснований.

Но прежде чем перейти к обсуждению этих оснований, следует рассеять два других научных мифа, связанных с идеей семитской расы. Я бы не дал себе труда оспаривать эти теории, если бы они не были предложены двумя замечательными американскими учеными, выдающимися в своей области. Я имею в виду книгу профессора Джеймса А. Монтгомери «Аравия и Библия» (Philadelfia, 1934) и принадлежащий перу Дункана Блэка Макдоналда труд «Еврейский литературный гений» (Princeton University Press, 1933).

(1) предположение, что Аравия была общим домом семитов, которые последовательными волнами захватывали окружающие плодородные земли; и

(2) что израильтяне были всего лишь арабским племенем; письменная традиция евреев, даже их религиозные идеи характеризуются как арабские.

Поскольку я не верю в существование семитской расы, разумеется, мне незачем углубляться в вопрос об общей родине ее различных ветвей.

Вопрос о том, откуда пришли древние вавилоняне, ассирийцы, арамеи, финикийцы и различные другие народы, говорившие на семитских языках, находится в ведении экспертов по древней истории Ближнего Востока. Однако насколько я понимаю, теория о последовательных миграциях семитских народов, исходящих из Аравийского полуострова, хоть ее и повторяют в школьных учебниках, не подкрепляется ни единым историческим документом; это всего лишь гипотеза, выстроенная на ложной аналогии с завоеванием Ближнего Востока арабами-мусульманами.

Но я хотел бы ограничиться обсуждением второй теории, которую лучше всего именовать «панарабистским подходом» к истории евреев и еврейской мысли. У этого подхода очень древнее происхождение. Великие еврейские комментаторы Библии и Талмуда в средние века свободно пользовались арабским языком и даже арабскими установлениями и реалиями.

За ними последовали современные библейские изыскания, начатые голландскими и иными протестантскими учеными в XVIII в. Это направление достигло своего пика во второй половине XIX в., когда стало модным описывать древних евреев как бедуинов, в том виде, какими они предстают либо в древней арабской литературе, либо в заметках современных путешественников по Аравии, таких, как Буркхардт или Даути.

Гуго Винклер, немецкий ученый, который более чем кто-либо ответственен за распространение идеи последовательных нашествий семитских отрядов из Аравии, сурово критикует работы Вельхаузена и Робертсон-Смита. Он указывает (и в этом следует за выдающимся арабским историком Ибн Халдуном, которого мы уже упоминали), что бедуины всегда были зависимы от соседней цивилизации; следовательно, ненаучно изображать жизнь Израиля, которую определяла цивилизация древнего Востока, в соответствии с обычаями и верованиями арабских племен эпохи Мухаммада или нового времени, когда их окружали совершенно иные цивилизации. Но едва ли нужно указывать, что и сам Винклер считал израильтян бедуинским племенем, которое вышло из Аравийской пустыни.

Что сказать по поводу теории, которая рассматривает израильтян как арабское племя, вышедшее из арабской пустыни, а израильскую религию как творение арабского разума? Эта теория не что иное, как серия недоразумений. Чем скорее мы с ней разделаемся, тем легче сумеем определить подлинную общность истоков евреев и арабов.

Евреи, насколько известно из конкретных исторических источников, скажем начиная с эпохи Судей и позднее, были полностью земледельческим народом, вся их жизнь, как светская, так и религиозная, была ориентирована на земледелие. Но нас убеждают, что организация израильтян в племенные объединения выдает бедуинское происхождение. Это первое заблуждение. Группировка по племенам, то есть по объединениям, которые считают себя связанными кровными узами или заключенным союзом, характерна не только для бедуинов и даже не только для кочевников; сегодня она обнаружена даже в такой стране, как Йемен, с его интенсивно развивающимся земледелием, и она существовала там тысячи лет назад, о чем свидетельствует сабейские и другие южно-аравийские надписи. Следовательно, племенная организация не является свидетельством бедуинского происхождения.

В Библии нет ни одного упоминания о том, что евреи когда-либо были верблюжатниками-бедуинами или что они вышли из Аравии. Казалось бы, на это можно возразить, мол, само Пятикнижие учит нас, что израильская религия родилась в пустыне, а библейские пророки считали время, проведенное израильтянами в пустыне, идеальным. Но это третья ошибка.

Пребывание израильтян в пустыне в Библии везде описывается как короткий промежуток между длительным житьем в Египте и завоеванием (или отвоеванием) Ханаана, как испытание для народа, непривычного к жизни в пустыне. Это было временем Божьего благоволения к Израилю, потому что израильтяне пошли за Ним в пустыню, в землю незасеянную (Иерем.,2:2), «землю засухи великой» (Осия,13:5), в самую невыносимую для земледельческого народа обстановку.

Конечно, в опровержение этому можно сказать, что выразительные заявления Пятикнижия и пророков отражают более поздние воззрения и что в выводах о происхождении израильского народа следует полагаться на сокрытые глубоко в контексте свидетельства Библии. Однако именно контекстуальные данные, полученные из сопоставления арабской и библейской литератур, показывают, сколь различным должно было быть происхождение этих народов.

В действительности у «панарабистской» теории не нашлось многочисленных сторонников среди серьезных библеистов. Хотелось бы указать, что в последнем обзоре современного состояния библейских изысканий «The Old Testament and Modern Study: A Generation of Discovery and Research» (Oxford, 1951) или в последнем обстоятельном пособии по истории Израиля (Martin Noth. Geschichte Israels. Goettingen, 1950), насколько я заметил, нет ни одной ссылки на якобы аравийское происхождение израильтян. Как мы увидим, огромное сходство между израильтянами и арабами следует объяснять иначе.

Древние израильтяне, какими они предстают в Библии, и изначальные арабы, насколько мы можем определить их природу через посредство ранне-мусульманской литературы, показывают весьма заметное сходство, которое роднит их друг с другом и отличает от великих цивилизаций, окружавших их и на них влиявших. В социальных традициях и этических подходах этих двух народов были весьма очевидные общие свойства. Эти общие свойства лучше всего можно описать как примитивную демократию.

На фоне цивилизаций древнего Востока, которые выкристаллизовались в основном в могущественных царствах Месопотамии, Египта и Малой Азии в противостоянии с соседними раннесредневековыми цивилизациями Византии и Сасанидского Ирана, израильтяне и арабы представляют такой тип общества, который характеризуется отсутствием привилегированных каст и классов, отсутствием принудительного повиновения сильной власти, наличием нерегламентированных, но тем не менее очень влиятельных институтов для формирования и выражения общественного мнения, свободой слова и высоким уважением к человеческой жизни, достоинству и свободе.

Примитивная демократия разных типов существовала в разных частях света, в том числе в Месопотамии. Вдобавок надо иметь в виду, что древний Восток, каким он предстает пред нами в свете все новых открытий, был очень многообразным не только с лингвистической или этической точки зрения, но также и по своей социальной организации.

Но можно с уверенностью сказать одно: только израильтяне и арабы сохранили свою примитивную демократию и порожденную ею моральную позицию в решающий час своей истории: когда оба народа стали носителями религий, которым суждено было направлять развитие огромной части человечества.

Даже сам «закон талиона», который требует «жизнь за жизнь» безотносительно к социальному статусу убийцы и жертвы, подразумевает, что все равны перед законом, «богатство и бедность случайны и преходящи; но жизнь одного человека не может иметь большей ценности, чем жизнь другого» (John Garstrang. Solomon’s Heritage. London,1934, р.200).

А как насчет рабства? Это очень важный пункт, так как и евреи, и арабы владели рабами, а глаголы «быть рабом» и «служить» обозначают в языках обоих народов отношения между человеком и Богом. Эрнест Ренан особо подчеркивает эту деталь, противопоставляя мнимо рабский дух семитов любви к свободе, преобладающей среди индоевропейцев.

К сожалению, концепция Ренана, опровергнутая еще семьдесят лет назад Робертсон-Смитом, все еще затуманивает разум ученых и неспециалистов. Когда профессор Мордехай Каплан в книге «Будущее американского еврея» настойчиво рассуждает о новой американской концепции Бога, противостоящей концепции восточного деспота, который требует рабского повиновения, он вторит старине Ренану.

Элиезер, слуга Авраама, служит хорошим примером такого статуса. Он описывается как «сын дома», и предполагается, что он унаследует имущество своего хозяина при отсутствии кровного наследника (Быт.,15:3); когда родился сын, он присматривал за ним как старший брат (24:3 и ел.).

О подобных отношениях сообщается и в древних арабских источниках, а также в отчетах хорошо информированных, заслуживающих доверия путешественников по Аравии, таких, как Даути. Фрея Старк в своей книге «Южные ворота Аравии» рассказывает, что

«каждому мальчику дают раба его же возраста, и они растут вместе как добрые друзья».

Эта практика, существовавшая в древней Аравии, копируется в современной Южной Африке, где, разумеется, официального рабства не существует.

Таким образом, когда араб или еврей молится:

«Я слуга Твой, сын служанки Твоей» (Пс. 116:16),

«Я самый близкий член вашего дома»

— понятие «сын» (очень распространенное в еврейских источниках, но крайне редкое в арабских) в молитве избегалось как намек на воспроизводство и сексуальные отношения.

Когда Моисею был дан почетный титул «слуга Господень», это понималось в смысле, описанном в Книге Чисел (12:7):

«слуга Мой Моисей, верный во всем Моему дому»,

— означало того, кто знает все желания своего господина и верно служит ему.

Выводы: институт рабства, который существовал у евреев и арабов, как и в соседних цивилизациях, принял у этих двух народов особый характер, который может быть объяснен близкими отношениями между ними.

Подобное заключение можно также сделать и о статусе женщин. Эта многократно обсуждаемая тема еще более сложна, чем проблема рабства. Здесь между евреями и арабами существуют заметные различия, но также и некоторые примечательные сходные моменты.

Рассказывают, что Мухаммад, старательно избегавший кровопролития среди населения, которое, как он считал, можно победить по-другому, дважды вынужден был отдать приказ о казни таких дам-сатириков, представлявших очевидную опасность даже для столь могущественного человека, как глава нового мусульманского государства.

или почему Барак отказывался выступать на войну против Сисры, если Двора не будет сопровождать его. Язвительные сатиры женщины-судьи, частично включенные позднее в так называемую «Песнь Деборы» (Суд., 5), были наиболее эффективным средством для активизации апатичных племен. Пророчицы советовали или устрашали народ вплоть до самого конца периода древнего пророчества в Израиле, насколько можно судить по примеру пророчицы Хульды, состоявшей при царе Осии (Йошийаху), и прорицательницы Ноадии, которая, очевидно, доставила немало хлопот Неемии (Нехемии), наместнику Иудеи в древнеперсидские времена, хоть он и был человеком энергичным и даже жестоким (Неем.,6:14).

Я назвал арабскую и израильскую демократии примитивными, потому что они не создали фиксированных и постоянных публичных институтов, представляющих государство, как в Афинах или в Соединенных Штатах. Однако при этом они были не менее действенны. Когда Гидеон говорил:

«Не я буду управлять вами. Господь будет вами управлять»,

— он выражал позицию Израиля. Даже такой плохой, по общему мнению, царь, как Ахав, не мог избавиться от противника, минуя обычную судебную процедуру, что и показывает известная история с Навуфеем (Навотом). Когда иудейские цари Езекия

(Йехизкийаху) и Осия (Йошийаху) пожелали провести реформы, они вынуждены были советоваться с народом и заключать с ним официальные соглашения. Точно так же поступил в конце своего правления Неемия (Нехемия), который официально считался наместником персидского царя. Подобным же образом, как мы уже видели, функционировала в до-исламские времена арабская община, в которой не было правителя. В течение первых веков ислама, когда арабский элемент еще преобладал, халифат носил определенно демократический характер. Непрерывные междоусобные войны, которые привели к падению «Арабского царства», также свидетельствуют о неукротимом духе независимости, который был свойственен древним арабам, как и древним евреям.

Кроме этих главных характеристик, общих для обоих народов, существует много специфических черт, которые указывают на близкие отношения между ними. Я хотел бы привести только один пример. Очень важной концепцией в религии древних израильтян было положение о «Боге отцов»: безымянный Бог почитался родом или кланом, потому что Он являлся и помогал их предкам. Так, в Библии говорится о «Боге Авраама», «Боге Исаака» и т.д. Это понятие, которое стало столь существенным для израильской религии, имеет точную параллель в богах отцов, упомянутых столетиями позже в надписях набатейцев, которые, как мы уже видели, изначально были арабским народом.

Можно спросить, откуда происходит это огромное сходство? Было бы рискованно связывать его с похожими экономическими условиями, так как Израиль представлял собой полностью земледельческую нацию, чьи предки были в основном полукочевниками в регионе древних цивилизаций, тогда как Северная Аравия слыла домом бедуинов и торговцев. Думается, что ответ на этот вопрос следует искать в изначальном родовом сходстве, упомянутом в Библии.

В соответствии с Книгой Бытия (21:20-21, 25:1-6, 12-18), Авраам, прародитель Израиля, был не только отцом Измаила, но и предком мидиан, и многих других племен, обитавших в Северной Аравии, и даже Шебы, племени, весьма вероятно, связанного с древней страной Шеба (Сабея) в Южной Аравии. Книга Бытия сообщает, что Авраам послал сыновей в страны Востока, дав им подарки, а Исаак, таким образом, остался единственным наследником страны Ханаан.

Представляется, что эти сообщения означают следующее:

(а) Израильтяне ощущали свое близкое родство с племенами Северной Аравии и даже Южной Аравии.

Конечно, мы не располагаем никакими историческими фактами об этих передвижениях населения. Но никакие другие миграции не совмещаются с традицией, сохраненной в Библии; и они помогают объяснить поразительные черты сходства израильтян и арабов, которые являются неоспоримым фактом.

Источник

К какой расе принадлежат евреи

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи

к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи

к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи

к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреиusl_k

к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи

к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреик какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи
к какой расе принадлежат евреи. Смотреть фото к какой расе принадлежат евреи. Смотреть картинку к какой расе принадлежат евреи. Картинка про к какой расе принадлежат евреи. Фото к какой расе принадлежат евреи

Антропология евреев :

В настоящее время среди иудеев преобладает переднеазиатский (арменоидный) расовый тип. К нему же относятся сирийские арабы, армяне, айсоры, часть курдов. Ниже рассмотрим каждый тип подробнее:

Основной арменоидный тип

Довольно типична светлая пигментация кожи. Волосы в основном, черные, жесткие, вьющиеся, реже прямые. Светлые или рыжые цвета волос говорят о том, что перед вами метис. Рыжие евреи появляются только в результате смешения. Сильно развит третичный покров у мужчин, и вторичный в том числе и у женщин. Иногда встречается захождение волос на лоб.

Нос выступающий, довольно широкий, длинный или среднедлинный, кончик носа массивный, загнут книзу, спинка выпуклая (но также встречается и прямая).

Губы средние и толстые. Лицо широкое пропорционально овальное, скулы широкие, но не выступающие, подбородок высокий. Рост средний и ниже среднего (150-170 см). Маленькая ушная раковина. Череп брахицефальный (круглый и невысокий). Затылок у евреев в отличии от армян не плоский, а выпуклый.

СЕФАРДЫ

Сефардам свойственны черные волосы, черные или темно-карие глаза и долихоцефалия (высокая, узкая голова). Рост выше среднего, высокий. Светлое, вытянутое лицо. Прямой, средних размеров нос.
Черные, прямые, иногда немного вьющиеся волосы.

Евреи Средней Азии

Памиро-ферганская раса, раса среднеазиатского Междуречья, входит в большую европеоидную расу. Для нее характерны: средний рост, темные волосы и глаза, смуглая кожа, брахикефалия, узкий выступающий нос, сильно развит рост бороды.
К памиро-ферганской расе также относятся таджики и самаркандские узбеки.

Можно выделить некоторые общие черты фалашей. Это темно-коричневый с красноватым отттенком цвет кожи: он лишь немного светлее цвета кожи негрских народов тропического леса.
Во-вторых, вьющиеся волосы, иногда почти курчавые.
В-третьих, довольно полные губы, но не столь вздутые, как у представителей негроидной расы.
Очень узкое и довольно высокое лицо. Прямой лоб и слабо развитые надбровные дуги. Средний или высокий рост.

Сабры относятся к арменоидной ветви европеоидной расы. в большинстве случаев они выше ашкенази и чуть светлее сефардов.

Крымские иудеи

Антропологически таты неоднородны.
Смесь балкано-кавказской подрасы с арменоидным и другими кавказскими типажами. в большинстве случаев средний рост, брахицефалия, темная пигментация волос и глаз, нос длинный, выпуклый или прямой с горизонтальным основанием. Нередко внешний уголок глаза ниже внутреннего, глазная щель нормальная. Лицо чаще широкое. Лоб прямой, затылок выпуклый.

Примеры:
Абромовский (Абромовская) Альтовский (Альтовская)
Борщевский (Борщевская) Браговский (Браговская)
Боярский (Боярская) Березовский (Березовская)
Верховский (Верховская) Вернадский (Вернадская)
Высоцкий (Высоцкая) Володарский (Володарская)
Вишневский (Вишневская) Гаевский (Гаевская)
Голубовский (Голубовская) Гусинский (Гусинская)
Глузский (Глузская) Дубровский (Дубровская)
Дунаевский (Дунаевская) Жуковский (Жуковская)
Жванецкий (Жванецкая) Звездинский (Звездинская)
Заславский (Заславская) Ковалевский (Ковалевская)
Козловский (Козловская) Копытовский (Копытовская)
Московский (Московская) Милашевский (Милашевская)
Одудовский (Одудовская) Островский (Островская)
Разумовский (Разумовская) Ржевский (Ржевская)
Радзиховский (Радзиховская) Рокоссовский (Рокоссовская)
Сатановский (Сатановская) Стругацкий (Стругацкая)
Сынгаевский (Сынгаевская) Сысовский (Сысовская)
Станиславский (Станиславская) Твардовский (Твардовская)
Троцкий (Троцкая) Тарковский (Тарковская)
Тодоровский (Тодоровская) Ходорковский (Ходорковская)
Чайковский (Чайковская) Чижевский (Чижевская)
Циолковский (Циолковская) Шкловский (Шкловская)
Шуфутинский (Шуфутинская) Янковский (Янковская)
Якубовский (Якубовская) и т.д.

Примеры: Абдурахман Айзерман
Барман Бауман Белиц-Гейман Блейман Блехерман Бляхман
Боксерман Борман Брахман Боцман Бухман Бушман
Ватман Вульман Выхман Гайман Гейман Глухман Гольман
Гробман Громко-Лохман Грушман Гурман Дубман Дурман
Душман Дыкман Жужман Зисерман Клячман Коган-Берман
Крейман Кульман Кюльман Лоцман Ляхтерман Ман Мурман
Паукман Полякман Пукман Репман Роман Табакман
Труман Факсман Фигман Фишман Фраерман Фуксман
Хохман Цуккерман Чучман Шарфман Шляхман Шмуклерман
Шухерман и т.д.

Примеры:
Абрамович Адамович Бонч-Бруевич Быкович Гаевич
Голубович Гоманович Гуревич Дымович Дьякович Дудкович
Дятлович Жеребович Зюзькевич Каганович Когонович
Козырь-Яскевич Король-Раткевич Купревич Макаревич Малевич
Мардусевич Махов-Мардухович Мицкевич Моисеевич Мордович
Москвич Равич Рабинович Сенкевич Шафраевич Якубович

Примеры: Абрамсон Андерсон Борухсон Вольфсон Дубсон
Ельсон Израильсон Карлсон Левинсон Мендельсон Михельсон
Мордисон Натансон Нахимсон Педасон Пуринсон
Рабинович-Натансон Репсон Робинсон Самсон Сон Томсон
Уринсон Фасон Фигельсон Финкельсон Шиферсон Шнеерсон
Шоломсон Янсон и т.д.

Примеры:
Аронзон Зон Кобзон Левинзон Лейзерзон Пейсахзон
Примазон Робинзон Шмуэльзон и т.д.

Примеры:
Бравкин Буркин Елкин Журавкин Кривкин Минкин
Муравкин Печкин Равкин Ривкин Травкин Шишкин

Примеры: Адлер Альтенталлер Альтулер
Альтцизер Альтшулер Анфигер Бадинер Бар Бер Бендер
Блаер Блазер Бобер Боксер Бомбир Брендер Бузинер
Бухар Бухбиндер Бухгалтер Вагнер Вайнер Вальтер
Ватенмахер Вебер Ветер Вечер Визбор Виннер Винокур
Вухтер Геккер Ганчар Гольдшлегер Гончар Гусар
Гундар Живодер Зайдлер Зингер Зыссер Зухер Кадр
Канчукер Кедер Кеслер Клевер Кноблер Комар Коммунар
Кошмар Крамер Кремер Кучер Лейпунер Лещинер
Люблинер Люлиндер Ляйфер Магазинер Миллер Могильнер
Мухомор Мухтар Немлихер Овчар Одессер Пейзнер
Пендюр Пивовар Пионер Пинскер Плессер Повар Познер
Подкаминер Самовер Сидор Сичкар Скляр Случкер
Спектор Столяр Сухар Таймер Топор Тышлер Фельдшер
Фишер Флястер Цейгер Ценципер Цехмейстер Цуккер
Швейцер Швиндер Шифлингер Шляхтер Шнайдер Штейнер
Шукетер Шульзингер Шульмейстер Эндер и т.д.

Примеры:
Альтшуль Аптекарь Бабель Бастель Бездель Бобырь
Богатырь Брагарь Братусь Бузань Буртыль Бухарь
Врубель Вуль Высовень Гайдарь Гвоздь Гоголь Голубь
Герцль Добрыдень Довгань Досталь Дрель Дубарь
Дударь Дындарь Ересь Журавель Ивуль Израель
Календарь Камень Карась Кисель Козырь Король Кость
Крахмаль Кривунь Круть Лебедь Лень Лось Мендель
Мень Медведь Мордаль Модель Мотыль Окунь Паскаль
Печень Пикуль Пундель (настоящая фамилия Немцова) Пузырь
Пукась Розенталь Рональ Смаль Снигирь Собокарь
Соболь Струсь Стукань Сухарь Токарь Тополь Толь
Убейконь Учитель Физдель Френкель Хмель Царь Цируль
Чмырь Чупырь Шершень Шпигель Эммануэль и т.д.

Примеры:
Бабаянц Бабинец Баренц Близнец Бубенец Сысковец
Герц Дворец Зац Заяц Запорожец Кац Кончиц
Косинец Крившиц Кузнец Купец Лившиц Лифшиц Лоренц
Ляховец Месяц Немец Перец Розенгольц Сосковец
Стрелец Трахтенгерц Украинец Фихтенгольц Шварц Шприц
Шульц и т.д.

Примеры: Арбуз Байбуз Бараз Белокоз Блажко-Амброз
Блуз Богомаз Бубуруз Бурлингаз Верхолаз Газ Гряз
Губаз Глуз Дребез Косорез Кривогуз Кургуз Метказ
Мороз Север-Помаз Туз Хмыз и т.д.

Примеры: Алдан
Арван Бажан Байдан Бакан Балан Баран Бейтан
Белан Богдан Бужан Бутан Варкан Гайван Ган
Гасан Глушан Гран Даган Довган Жадан Ждан Калан
Камышан Каплан Качан Коган Кожан Кончан Косан
Кохан Курган Левитан Лозан Лузан Лупан Лухтан
Мазан Массан Обрезан Пан Плехан Продан Пузан
Ридван Рубан Саган Смирдан Султан Сыван Тарабан
Таран Трухан Турчан Урбан Ушан Хан Цыбан Цыган
Чабан Шабан Шайтан Шаран Яшан и т.д.

Примеры:
Акаро Батуро Выдро Гуро Дубро Заяро Кастро
Пригаро Рушайло Сапиро Сенкевич-шапиро Спиро Цехмистро
Шапиро Шашеро Шкуро Щедро и т.д.

Примеры:
Акенчица Бубыница Гаца Гусеница Капица Кончица
Кашица Куница Лисица Маца Метелица Пятница Синица
Спица Тупица Чубаница Щерица и т.д.

Примеры: Бада
Беда Беседа Борода Булда Бурда Дуда Кривда
Левда Майборода Правда Рында Сковорода Среда Фарада
Хакамада Шегида Шеменда Ягода Ялда и т.д.

Примеры: Басс
Блюглясс Лисс Плисс Трусс Увисс Штейнпресс Юсс
и т.д.

— ФАМИЛИИ С СЛОГАМИ:
Т.е. фамилии содержащие определенные слоги,такие как:

Примеры:
Альт Альтов Альтгаузен Альтенталлер Альтер Альтерман
Альтин Альтман Альтмарк Альтовский Альтшуллер Альтшуль
Альтшупер Бальтер Вальт Вальтер Вальтман Кизивальтер
Мальт Шальт Шпальт и т.д.

Примеры:
Вальфиш Фиш Фишберг Фишев Фишевский Фишер Фишкин
Фишман Фишов Фиштик и т.д.

Примеры:
Белодуб Белодубровский Вернидуб Верходубов Гдубокина
Голодубова Гризодубова Дуб Дубавин Дубаев Дубаенко
Дубак Дубакин Дубальский Дубанин Дубанов Дубань
Дубарев Дубарь Дубас Дубасов Дубатов Дубачев
Дубейко Дубейковский Дубель Дубенец Дубенко Дубенский
Дуберштейн Дубик Дубин Дубина Дубинец Дубинин
Дубинкин Дубинский Дубков Дубнер Дубников Дубнов
Дубов Дубовец Добовик Дубовников Дубовин Дубовицкий
Дубович Дубовой Дубовский Дубоносов Дубошин Дубров
Дубровин Дубровский Дубчак Задубровский Кожедуб Колодуб
Стародуб Стародубов Стародубцев Чернодубов Шурдуб
и т.д.

Примеры: Агурин Анурин Апурин Бабурин Батурин Бурин
Буринский Гурин Гуринов Гуринович Жмурин Журин
Качурин Кокурин Митурин Мичурин Пурина Сурин Урин
Уринцев Уринсон Халтурин Цурин Чурин и т.д.

Примеры:
Гусак Гусаков Гусаров Гусев Гусейнов Гусель
Гусельников Гусенков Гусецкий Гусик Гусинский Гусихин
Гускин Гуслицер Гусляев Гусляков Гусман Гусов Гусс
Гуссак Гуськов и т.д.

Примеры:
Марьякубов Якуб Якубик Якубин Якубов Якубович
Якубовский Якубсон Якубчик и т.д.

Примеры:
Анфельбаум Барбаумов Баренбаум Баум Бауман Баумштейн
Вайншельбаум Гольбаум Гринбаум Инденбаум Киршенбаум
Нусбаум Розенбаум Тененбаум Эльбаум Эпфельбаум и т.д.

Примеры:
Лев Леваков Левандовский Леванов Левант Левашев
Левашов Левдик Левенштейн Леви Левиков Левин
Левинзон Левинсон Левинштейн Левит Левитан Левитин
Левитский Левкин Левков Левкович Левковский Левов
Левцов Левшин Левштейн и т.д.

Примеры:
Мачерневич Чернавин Чернавский Чернец Чернецкий
Чернецов Черник Черницин Чернобай Чернобров Чернов
Чернович Черногорец Чернодыр Черномаз Черноморд
Черномордик Черномырдин Черный Черных Чернышев
Чернышевский Чернявский Черняк Черняков Черняховский
и т.д.

Примеры: Авиатор Алаторцев Асторин Баторин Буторов
Вестораль Викторенков Викторов Второв Гейштор
Губернатор Губернаторов Гутор Гуторов Гуторович
Директор Доватор Докторович Золотарев Кантор Канторович
Каторгин Конторин Моторин Полторак Провоторов
Расторгуев Спектор Сутормин Торбин Торгуев Торин
Торопов Торшин Шторм и т.д.

Примеры: авшалом шаломанов шаломов шалом и т.д.

Примеры:
Пинхаржевский Пинхасик Пинхасов Пинхасович Пинхосевич
Пинхусович и т.д.

Примеры:
Вайсглуз Глуз Глузберг Глузгал Глуздаков Глуздовский
Глузский Глузман Штиглуз Эйдельглуз и т.д.

Примеры:
Израелит Израель Изразцов Израилев Израилевич Израилит
Израилов Израиль Израильсон Израильян Израйлев
Израйлевич и т.д.

Примеры: Белевитин Клевитов Левит Левитан Левитанский
Левитас Левитин Левитов Левитский Левитэ

Примеры:
Гряз Грязев Грязин Грязнов Грязных Загрязкин
Загрязнов и т.д.

Примеры: Сироткин Сирота Сиротов Сиротин Сиротинский
и т.д.

Примеры: Старин Старков Старковский и т.д.

— фамилии (мужские и женские) в которых присутствует название
какой либо птицы. Примеры: Уткин (Уткина), Соловьев (Соловьева), Гусев
(Гусева), Воробьев (Воробьева), Лебедев (Лебедева), Лебедь, Орел,
Синицин (Синицина), Петухов (Петухова), Соколов (Соколова), Куница,
Сокол и т.д.

— фамилии (мужские и женские) в которых присутствует название
какого либо дерева. Примеры: Дубов (Дубова), Дубинин (Дубинина),
Дубовицкий (Дубовицкая) Клен, Ясень, Дуб, Березкин (Березкина),
Березин (Березина), Осин (Осина) и т.д.

— фамилии (мужские и женские) являющиеся обозначением какой-либо
рыбы: Карпов (Карпова), Окунев (Окунева), Лещев (Лещева), Лещинер ит.д.

— фамилии (мужские и женские) являющиеся обозначением какого-либо
животного, насекомого, и т.д.: Муравьев (Муравьева), Медведев
(Медведева), Лисицин (Лисицина) и т.д.

— фамилии (мужские и женские) которые неблагозвучны. Примеры:
Членов (Членова), Фалин (Фалина), Фалинский (Фалинская), Уринсон, Гай,
Вуль и т.д.

— фамилии (мужские и женские) в которых присутствуют имена
библейских героев: Моисей, Левит и т.д. А также еврейские имена:
Исаак, Яков и т.д. Примеры: Моисеев (Моисеева), Исаков (Исакова),
Левин (Левина), Левитов (Левитова), Яковлев (Яковлева) и т.д.

— фамилии (мужские и женские) просто переводящиеся с немецкого
или являющиеся немецкими. Надо помнить что немцев в России очень мало,
и такие фамилии как правило принадлежат евреям:

— евреи с русскими фамилиями и русскими псевдонимами. Да, к
сожалению и такое имеет место быть, вспомните хотя бы всем известного
юмориста Иванова или его теску, нынешнего министра иностранных дел
России (конец 1998 года). А сколько еще всяких там Петровых,
Кузнецовых и т.д. а на самом деле Филькенштейны, Рабиновичи-Нахимсоны
и т.д.

Таких евреев надо учится распознавать уже по внешним признакам.

2. ПО ИМЕНИ. Обычно еврейскими именами являются:

— Имена корнем которых являются еврейские библейские герои:
Моисей, Иаков, Иоанн и т.д.
— Имена корнем которых являются страна Израиль: Израиль.
— Классические еврейские имена легко переводящиеся с идиши ииврита:

3. ПО ОТЧЕСТВУ.
Обычно еврейскими отчествами являются:

— отчества корнем которых являются еврейские имена: Моисеевич,
Иоанович, Ицхакович, Абрамович, Яковлевич, Адамович и т.д.;
— отчества корнем которых являются название страны Израиль:
Израилович и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *