к какой расе относятся татары казанские

Подтверждение

Трисс*
это я взяла из личной практики) т.к. живу я в казахстане и могу сравнивать традиции, обычаи, устои и религию татаров и тех же самых казахов, по идее они не многим отличаются между собой.

skolkare
спасибо, ваш ответ больше всего меня устроил) хотя в википедии уже тоже поковырялась)

Трисс*
можете не объяснять: каждый день различия перед глазами вижу, хе-хе.

это я взяла из личной практики) т.к. живу я в казахстане и могу сравнивать традиции, обычаи, устои и религию татаров и тех же самых казахов, по идее они не многим отличаются между собой.

Трисс*
понимаю, поэтому и задаю здесь этот вопрос.

просто дома не прекращается спор о том, кто же мы больше, азиаты или европейцы, исходя и из внешности, и из традиционных проявлений)

Mattamy
простите но Чингисхан и татаро-монголы не имеют никакого отношения к татарам тем, что живут в Татарстане. откуда к монголам взялась приписка «татары» выясняют по сей день.

Китайцы называли монголов «татарами» (тар-тар). Позже это название проникло в Европу и земли, завоеванные монголами стали именоваться «Татарией» (Википедия), и еще:

Впервые этноним «татары» появился среди монголо-тунгусо-маньчжурских племён, кочевавших в VI—IX веках к юго-востоку от Байкала. В XIII веке с монголо-татарским завоеванием название «татары» стало известно в Европе. В XIII—XIV веках оно было распространено на некоторые народы Евразии, входившие в состав Золотой Орды.

Источник

К какой расе относятся татары?

Современные научные исследования показали, что различные группы татар (волжские, сибирские, крымские) не имеют общих предков. Их культурное единство сложилось в эпоху Золотой Орды, а вот генетического нет и не было. Поэтому такой вопрос нуждается в уточнении. Какие татары? Где живут?

Давайте обсудим татар казанских.

Волей исторического случая карты легли так, что происхождение у них очень сложное. В 7-8-м веке причерноморской степью владели булгары – тюркские участники гуннской орды. Когда из непрочное государство осталось, один из князей увел свое племя подальше от врагов и остановился только на берегах Волги. Там было покорено местное оседлое население, которое восприняло тюркский язык. А жили тут очень интересные люди – разрозненные селения финно-угров перемежались с земледельческими поселками славян-именьковцев.

Волжская Булгария была восточным соседом Руси, не таким большим, зато более сплоченным. Также, как Русь, она не смогла пережить монгольского нашествия. Недолгое время именно тут была столица владений чингизидов, но когда Батый перенес свою ставку в Нижнее Поволжье, эта страна стала далекой окраиной. Центральные власти ее особо не замечали, доверив местным князьям управление своим народом. Земля находилась в забвении, ее единство было нарушено.

В середине 15-о века многое изменилось. Бывший великий хан Улу-Мухаммед был изгнан из Сарая и несколько лет скитался. В конце концов он отправился на Волгу и основал там независимое владение. Казанское ханство, такое название получила эта держава, в то время испытала мощный приток населения из степи, который привнес татарам еще большее разнообразие.

Со временем переселенцев стало еще больше – многие люди из распадающейся Золотой Орды желали жить под руководством сильного и удачливого правителя. В 15-16-х столетиях Казань и Москва нередко воевали. Славянские пленницы были обычным делом, расовый тип татар стал еще сложнее.

В итоге в настоящее время это один из самых разнообразных в антропологическом плане народов. Среди казанских татар можно найти представителей четырех расовых типов.

Монголоидный едва ли нуждается в объяснении, но обладателей восточной внешности среди татар сравнительно немного.

Понтийский тип – это причерноморская часть большой европеоидной расы. К нему относятся молдаване, румыны, болгары, а на Кавказе – различные народности адыгов.

Светлый европеоидный тип – так выглядят северные европейцы. Голубые глаза, блондинистые волосы – именно так должен выглядеть типичный азиатский человек, правильно?

И, наконец, сублапоноидный тип – это уже специфическая поволжская внешность. Эта малая раса возникла на стыке Европы и Северной Азии под влиянием народов, которые обитали на этом пространстве. В сущности, это переходная группа между европейцами и автохтонным финно-угорским населением. Среди них могут быть и блондины, но сама внешность слегка азиатская.

Источник

Откуда происходят татары?

Предки татар – это гунны и булгары.

Часто гуннами считают каких-то мифических кочевников, пришедших из Монголии. Это не так. Гунны – это религиозно-военное образование, возникшее как ответ на разложение античного мира в монастырях Сарматии на средней Волге и Каме. Идеология гуннов базировалась на возвращении к исконным традициям ведийской философии древнего мира и кодексе чести. Именно они стали основой кодекса рыцарской чести в Европе. По расовым признакам это были белокурые и рыжие великаны с голубыми глазами, потомки древних ариев, которые испокон веков жили на пространстве от Днепра до Урала. Собственно «тата – ары» с санскрита, языка наших предков, и переводится как «отцы ариев». После ухода армии гуннов из Южной Руси в Западную Европу оставшееся сарматско-скифское население нижнего Дона и Днепра стало именовать себя булгарами.

Византийские дипломаты незамедлительно используют авар для борьбы против булгар. Новым союзникам предлагаются деньги и земли для поселений. Хотя аварская армия всего около 20 тыс. всадников, она несет все тот же непобедимый дух ведийских монастырей и, естественно, оказывается сильнее многочисленных булгар. Тому способствует и то, что вслед за ними движется еще одна орда, теперь тюрков. Первыми подвергаются нападению утигуры, затем авары пересекают Дон и вторгаются в земли кутригуров. Хан Заберган становится вассалом кагана Баяна. Дальнейшая судьба кутригуров тесно связана с аварами.
В 566 г. передовые отряды тюрков достигают берегов Черного моря в районе устья Кубани. Утигуры признают над собой власть тюркского кагана Истеми.
Объединив войско, они захватывают самую древнюю столицу античного мира Боспор на берегу Керченского пролива, а в 581 г. появляются под стенами Херсонеса.

Возникновение Болгарии и расселение булгар по миру

Большая группа булгар вернулась на свою историческую родину – в Поволжье и Прикамье, откуда их предков в свое время унес вихрь пассионарного порыва гуннов. Впрочем, население, которое они здесь встретили, мало чем отличалось от них самих.
В конце VIII в. булгарские племена на Средней Волге создали государство Волжская Болгария. На основе этих племен в этих местах в последствии возникло Казанское ханство.
В 922 г. правитель волжских булгар Альмас принял ислам. К тому времени жизнь в ведийских монастырях, когда-то расположенных в этих местах, практически угасла. Потомками волжских булгар, в формировании которых приняли участие ряд других тюркских и угро-финнских племен, являются чуваши и казанские татары. Ислам с самого начала укрепился только в городах. Сын царя Алмуса отправился в паломничество в Мекку и заехал в Багдад. После этого возник союз между Булгарией с Багдатом. Подданные Булгарии платили царю подать лошадьми, кожами и др. Существовала таможня. В царскую казну поступала и пошлина (десятая часть товаров) с купеческих судов. Из царей Булгарии арабские писатели упоминают только Силка и Алмуса; на монетах Френу удалось прочесть еще три имени: Ахмед, Талеб и Мумен. Самая древняя из них, с именем царя Талеба, относится к 338 г.
Кроме того, византийско-русские договоры XX в. упоминают орду черных болгар, живших около Крыма.

Грамотность среди населения была повсеместной. В Булгарии живут юристы, богословы, медики, историки, астрономы. Поэтом Кул-Гали была создана поэма «Кысса и Йусуф», широко известная в тюркской литературе своего времени. После принятия ислама в 986 г. некоторые булгарские проповедники посетили Киев и Ладогу, предлагали великому русскому князю Владимиру I Святославичу принять ислам. Русские летописи с Х века различают булгар волжских, серебряных или нукратских (по Каме), тимтюзей, черемшанских и хвалисских.
Естественно, велась непрерывная борьба за лидерство на Руси. Столкновения с князьями из Белой Руси и Киева было обычным делом. В 969 г. они подверглись нападению русского князя Святослава, который разорил их земли, по сказанию араба Ибн Хаукаля, в отмщение за то, что они в 913 году помогли хазарам уничтожить дружину русских, предпринявших поход на южные берега Каспийского моря. В 985 г. князь Владимир тоже совершил поход на Булгарию. В XII веке с возвышением Владимиро-Суздальского княжества, стремившегося распространить свое влияние в Поволжье, борьба между двумя частями Руси обострилась. Военная угроза вынудила булгар перенести свою столицу в глубь страны — в город Биляр (ныне с. Билярск Татарии). Но и булгарские князья не оставались в долгу. Булгарам удалось в 1219 г. захватить и разграбить город Устюг на Северной Двине. Это была принципиальная победа, так как здесь с самых первобытных времен находились древние библиотеки ведийских книг и древние монастыри покровительствуе
мые, как считали древние, богом Гермесом. Именно в этих монастырях были скрыты знания о древнейшей истории мира. Вероятнее всего, именно в них возникло военно-религиозное сословие гуннов и был выработан свод законов рыцарской чести. Однако князья Белой Руси вскоре отомстили за поражение. В 1220 г. русскими дружинами были взяты Ошель и др. камские города. Лишь богатый откуп предотвратил разорение столицы. После этого установился мир, подтвержденный в 1229 г. обменом военнопленных. Военные столкновения между белыми русами и булгарами случались в 985, 1088, 1120, 1164, 1172, 1184, 1186, 1218, 1220, 1229 и 1236 годах. Булгары во время вторжений доходили до Мурома (1088 и 1184) и Устюга (1218). При этом во всех трех частях Руси проживал единый народ, зачастую говорящий на наречьях одного языка и происходящий от общих предков. Это не могло не накладывать отпечаток на характер отношений между братскими народами. Так, русский летописец сохранил под 1024 годом известие о том, что в э
том году в Суздале свирепствовал голод и что булгары снабдили русских большим количеством хлеба.

В 1223 г. ордынцы Чингисхана, пришедшие из глубины Евразии, разгромили на юге рать Красной Руси (киевско-половецкое войско) в битве на Калке, но на обратном пути были сильно потрепаны булгарами. Известно, что Чингисхан, когда еще был обычным пастухом, повстречался с булгарским буяном, бродячим философом из Синей Руси, который предрек ему великую судьбу. Похоже, что он передал Чингисхану те же самые философию и религию, которые в свое время породили гуннов. Теперь возникла новая Орда. Это явление возникает в Евразии с завидной регулярностью как ответ на деградацию общественного уклада. И всякий раз через разрушение оно порождает новую жизнь Руси и Европы.

В 1229 и 1232 годах булгарам удается вновь отразить набеги ордынцев. В 1236 г. внук Чингисхана Батый начинает новый поход на Запад. Весною 1236 г. ордынский хан Субутай взял столицу Булгар. Осенью того же года Биляр и другие города Синей Руси были разорены. Булгария была вынуждена покориться; но едва ордынское войско ушло, булгары вышли из союза. Тогда хан Субутай в 1240 году вынужден был вторично вторгаться, сопровождая поход кровопролитием и разорением.
В 1243 году Батый основал в Поволжье государство Золотая Орда, одной из провинций которого стала Булгария. Она пользовалась некоторой автономией, ее князья стали вассалами золотоордынского хана, платили ему дань и поставляли воинов в ордынское войско. Высокая культура Булгарии стала важнейшей составной частью культуры Золотой Орды.
Прекращение войны помогло возродить экономику. Наивысшего расцвета в этом регионе Руси она достигла в первой половине XIV в. К этому времени ислам утвердился в качестве государственной религии Золотой Орды. Город Булгар становится резиденцией хана. Город привлекал множеством дворцов, мечетей, караван-сараев. В нем были общественные бани, мощеные улицы, подземный водопровод. Здесь первыми в Европе освоили плавку чугуна. Украшения, керамика из этих мест продавались в средневековых Европе и Азии.

Гибель Волжской Булгарии и рождение народа Татарстана

Источник

Расология татар

Группа, посвящённая изучению антропологии волжских татар и их этнографии.

Агрессия и проявление неприязни по отношению к любым расам и этносам карается баном. Также можно получить бан за проявление религиозного фанатизма. Помимо проявления ксенофобии здесь не приветствуются и проявления противоположного характера, которые можно отнести к скудоумной толерантности.

Администрация придерживается примордиализма. Поэтому свои конструктивистские домыслы можете оставить при себе.

Сообщения не по теме, а так же сообщения без аргументации, могут быть удалены, на усмотрение администрации.

к какой расе относятся татары казанские. Смотреть фото к какой расе относятся татары казанские. Смотреть картинку к какой расе относятся татары казанские. Картинка про к какой расе относятся татары казанские. Фото к какой расе относятся татары казанские

к какой расе относятся татары казанские. Смотреть фото к какой расе относятся татары казанские. Смотреть картинку к какой расе относятся татары казанские. Картинка про к какой расе относятся татары казанские. Фото к какой расе относятся татары казанские

Расология татар запись закреплена

Антропологический облик татар

История научного изучения физического облика татар насчитывает более ста лет и начало его относится к 70-80-м годам XIX в., когда в 1869 г. при Казанском университете образовалось Общество естествоиспытателей. Инициатором этих исследований выступил известный ученый и педагог П.Ф.
Показать полностью. Лесгафт, определивший важность изучения антропологического состава народов Среднего Поволжья и Приуралья для выяснения вопросов их происхождения. Реальное воплощение идей П.Ф. Лесгафта было осуществлено на практике преподавателем Казанского, а затем и Томского университета Н.М. Малиевым и его учеником С.М. Чугуновым. Антропологическое изучение населения сопровождалось сбором краниологического (черепного) и палеоантропологического материала с последующим его использованием в качестве исторического источника по проблемам этногенеза местных народов. Работы этих исследователей заложили фундамент и определили основные направления для будущих изысканий в области этнической антропологии татар (Алексеев, 1963).

Исследования по антропологии сибирских татар связаны с деятельностью известных к тому времени казанских антропологов Н.М. Малиева и С.М. Чугунова, переведенных в Томский университет. Если Н.М. Малиев занимался в основном антропологическим обследованием местного коренного населения, то С.М. Чугунов уделял большее внимание изучению и сбору палеоантропологического и краниологического материала. Результаты этих работ нашли отражение в 15 выпусках «Материалов по антропологии Сибири», вышедших из печати с 1893 по 1905 г. (Розов, 1959). С прекращением их научной и педагогической деятельности исследования по антропологии сибирских татар практически сходят на нет и носят случайный характер (Дебец, 1948).

В антропологическом отношении слабо изученными оказались астраханские татары. Из работ дореволюционного периода в путевых записках П.И. Небольсина приведены визуальные описания антропологического облика карагашей, относящихся к монголоидному типу, а в работе медико-статистического характера А. Далингера исследованы рост и окружность груди у татар Астрахани (Небольсин, 1852; Далингер, 1887).

Следующий этап в изучении антропологии татар в основном связан с многолетней научной деятельностью Т.А. Трофимовой. Ей впервые удалось провести со-матологические исследования основных групп татарского народа по единой методике. Так, в 1929-1936 гг. в рамках антропологической экспедиции Института антропологии МГУ проводилось изучение физического облика поволжско-приураль ских татар (Трофимова, 1949).

В 1937 г. в составе Западносибирской экспедиции ею исследованы группы тобольских и барабинских татар (Трофимова, 1947). Результаты этих экспедиций нашли отражение в ряде статей и обобщены в монографии «Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии», где впервые не только дана исчерпывающая характеристика физического облика татар и выделены основные антропологические типы, но и предпринята попытка на основе имевшихся к тому времени палеоантропологических материалов проследить этапы расогенеза татар в тесной увязке с этнополитической историей (Трофимова, 1949). К сожалению, в послевоенные годы исследования по соматологии татар практически прекратились, не считая попутного изучения некоторых групп мишарей и сибирских татар (Алексеева, 1963; МагЬ, 1970; Розов, 1961). В связи с расширением археологических работ в эти годы акцент антропологических исследований сместился в область изучения палеоантропологического материала, что позволило наметить в общих чертах этапы сложения физического облика татарского народа и выявить его этноге-нетические истоки (Трофимова, 1956; Акимова, 1964, 1968, 1973; Алексеев, 1969, 1971; Постникова, 1987; Яблонский, 1987; Ефимова, 1991; Багашев, 1993; и др.).

В последние десятилетия наряду с традиционными методами антропологических исследований (соматология, краниология и палеоантропология) стали входить в широкую практику исследования по дерматоглифике, одонтологии, серологии, генетике и др. Эти методы, в той или иной степени, были апробированы при исследовании всех групп татар за исключением астраханских (Рынков, 1965; Хитъ, 1983, 1990; Ефимова, Томилов, 1990; Рафикова и др., 1990; Шнейдер и др., 1995).

Обобщая итоги более чем столетнего изучения антропологического облика татар, отметим их расовую неоднородность как внутри основных этнических групп, так и между ними, что, вероятно, отражает специфику их расогенеза и этногенети-ческих связей. Так, в составе поволжско-приуральских татар выделяются четыре основных антропологических типа.

Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе.

Среднее Поволжье и Приуралье, занимая географически выгодное положение между Европой и Азией, между лесом и степью и обладая богатыми биоресурсами, издревле являлось зоной контактов между народами, различающимися не только по происхождению, языку и культуре, но и по антропологическому облику. Так, судя по материалам палеоантропологии, первые контакты на генетическом уровне между лесным населением (представителями западных вариантов уральской расы) и жителями степной зоны, в целом характеризующимися европеоидным обликом, фиксируются уже в эпоху неолита и энеолита (Яблонский, 1992). В эпоху бронзы и раннего железа исследуемый регион становится ареной миграционных потоков, идущих как в широтном, так и в меридиональном направлении. В результате этих миграций и широких брачных связей между местным и пришлым населением шло формирование того антропологического типа, который выделяется среди поволжских татар как сублапоноидный. Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения (Акимова, 1973; Ефимова, 1991).

Анализируя краниологические серии волжских булгар домонгольского периода, можно выделить те морфологические комплексы, которые впоследствии прослеживаются в антропологическом облике современных поволжских татар. При этом следует сказать, что выявление прямых аналогий между антропологическим типом живого населения и типом, определяемым по костным остаткам, не всегда корректно (из-за несопоставимости признаков) и требует определенных допущений и специальных оговорок. Так, мезокефальный темный европеоидный (понтийский) тип, преобладающий у татар, и особенно у татар-мишарей, может быть связан с длинноголовым европеоидным типом, который был характерен для населения Хазарского каганата, проживающего на территории распространения так называемой салтово-маяцкой культуры. С упадком Хазарского каганата часть этого оседлого тюркоязычного населения, в основном алано-сарматского происхождения, переселяется на Среднюю Волгу, где оно становится одним из основных компонентов в составе волжских булгар и определяет ремесленно-земледельческий характер экономики Волжской Булгарии. Собственно болгары, связанные своим происхождением с тюркоязычными племенами Центральной Азии, Алтая и Южной Сибири, сыгравшими решающую военно-политическую роль в образовании ряда государственных объединений, в том числе и Волжской Булгарии, имели несколько иной антропологический облик. Он характеризовался в целом смешанными европеоидными типами с включением монголоидных элементов южносибирского морфокомплекса Данный тип прослеживается и в более поздних материалах по антропологии волжских булгар, являясь одним из основных в его антропологической структуре. Возможно, выделяемый среди поволжских татар незначительный монголоидный компонент происходит от ранних болгар и более поздних групп степного населения, главным образом кыпчакского происхождения, вошедших в состав домонгольских булгар.

Сублапоноидный и светлый европеоидный компоненты в составе волжских булгар и татар, вероятнее всего, связаны с местным финно-угорским населением. Если сублапоноидный (субуральский) тип характерен прежде всего для населения прикамско-приуральских истоков, то светлый европеоидный был распространен, скорее всего, у западных и северо-западных групп древнефинского населения, активно контактировавших с древнебалтскими и славянскими племенами. Не исключено, что европеоидное население со светлой пигментацией проникало на территорию Волжской Булгарии из северных областей Древней Руси и из древнерусских княжеств в составе военных дружин, торговцев и ремесленников, растворившихся впоследствии в местной тюркоязычной среде.

Завоевание монголами Волжской Булгарии и вхождение ее в состав Золотой Орды не внесли кардинальных изменений в физический облик волжских булгар и соседних народов. Вместе с тем влияние Золотой Орды на ход этногенетических процессов в Среднем Поволжье и Приуралье выражалось в целенаправленной политике ханской администрации по регулированию миграционных потоков, что не могло не отразиться на соотношении разных антропологических компонентов. В частности, произошло некоторое увеличение монголоидной примеси южносибирского облика в золотоордынский период и у тюркоязычного населения Среднего Поволжья и Приуралья.

Немногочисленные антропологические материалы по эпохе Казанского ханства и последующим периодам также свидетельствуют о европеоидной основе казанских татар и об их генетической близости к предшествующему, булгарскому населению (Ефимова, 1991. С. 72; Алексеева, 1971. С. 254).

Таким образом, антропологическая структура татар Среднего Поволжья и Приуралья складывалась в главных чертах еще в домонгольское время, в рамках Волжской Булгарии. Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Политические, экономические, культурные и особенно языковые изменения, произошедшие на Средней Волге в золотоордынское время и в последующие исторические эпохи, не внесли существенных изменений в расовый облик местных народов. В то же время соотношение антропологических типов, выделяемых среди поволж-ско-приуральских татар, не всегда было одинаковым и менялось от конкретной исторической ситуации в данном регионе на протяжении последнего тысячелетия.

Среди татар Западной Сибири выделяется несколько расовых типов. Так, уральский тип (монголоидный, с европеоидными особенностями) является основным для всех групп сибирских татар, занимающих северный ареал их проживания, и в качестве компонента прослеживается у более южных татар. Монголоидный тип южносибирского облика характерен прежде всего для татар Барабинской степи и в качестве примеси отмечается почти у всех сибирских татар, имея тенденцию к увеличению у южных, степных групп и к уменьшению у северных, лесных. Монголоидный компонент центральноазиатского типа зафиксирован только у барабинских татар, а своеобразный, так называемый чулымский тип отмечен лишь у некоторых групп тобольских и томских татар. И наконец, европеоидный тип (по мнению Т.А. Трофимовой, понтийского облика) больше проявляется у городских жителей и в меньшей мере у сельских.

По основным расово-диагностическим признакам сибирские татары занимают промежуточное положение между населением лесной зоны Западной Сибири (носители уральского антропологического типа) и тюркоязычным населением Южной Сибири и Алтая-Саян (представители южносибирского морфотипа). Различное соотношение антропологических типов в расовом составе отдельных групп сибирских татар может указывать как на разные их генетические истоки, так и на характер генетических связей с окружающими народами.

Судя по языковым данным и материалам археологии, этнографии и письменных источников, ближайшими историческими предками сибирских татар явились кыпчакские тюркоязычные племена, часть которых в конце I тыс. н.э. освоила современные места обитания основных групп сибирских татар, вступая в различные связи с местным аборигенным населением. Проникновение тюркоязычных элементов в местную среду продолжалось и в более позднее время (Валеев Ф.Т., 1993; Коников, 1982). Однако палеоантропологические и краниологические материалы с территории расселения сибирских татар рисуют несколько иную картину формирования их антропологического типа (Багашев, 1993).

Выделенный среди сибирских татар как основной уральский антропологический тип и так называемый чулымский могут быть связаны с местным угорским и самодийским аборигенным населением. Южносибирский монголоидный компонент, видимо, был привнесен степными племенами кыпчакского круга и поз

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *