к какой расе относятся осетины

К какой расе относятся осетины

к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины Последователи теории арийской близости немцев и осетин

Как-то случайно оказался свидетелем разговора группы «знатоков истории», которых почему-то становится все больше и больше. От одного из этих недипломированных «историков» я услышал, что если бы фашистская Германия победила СССР в Великой Отечественной войне, нам бы жилось вдоволь, так как немцы осетин считали себе подобными, так называемыми «арийцами», и мы были у них на высоком счету. Как это обычно у нас бывает, другие участники разговора сразу же поддержали его «арийскую теорию происхождения осетин». Как историк, не мог дальше слушать их разговор и, еле сдержав себя, тихо отошел в сторону.

Хочу через газету ответить таким «историкам» и тем, кто поддерживает их мнение, если таковые есть, и считают себя «арийцами». Дорогие «арийцы», нас осетин мало что объединяет с немцами, которые благодаря фашистским идеологам причислили себя к «арийцам». Во-первых, язык совершенно разный, немецкий относится к германской группе языков, а осетинский к иранской группе языков. Во-вторых, и самое главное, немцы относятся к атланто-балтийской малой расе, а мы к балкано-кавказской малой расе. А это немаловажный фактор. По «арийской теории» народы СССР (осетины тоже не исключение) вообще считались «untermensch» (недочеловек) и подлежали физическому уничтожению. Теперь сами подумайте, как осетины подходили по фашистским стандартам к «арийской расе»?

Арийство: история и стандарты теории

Как историк чуть подробнее уточню, что такое вообще «арийская теория» и кто такие на самом деле «арийцы». «Арийская расовая теория» была разработана в середине XIX века французским литератором графом Жозеф Артюр де Гобино, который по цвету кожи выделил три основные расы: белую (европеоидная), желтую (монголоидная) и черную (негроидная), считая высшей расой белую, а внутри нее на высшее место поставил «арийцев». Термин «арийская раса» он впервые ввел в своей книге «Опыт о неравенстве человеческих рас». В своем труде Гобино определял термином «арийская раса» высоких и стройных, светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал как высшую ступень этой расы и, следовательно, всего человечества. Теперь, если провести своеобразный отбор осетинского этноса, то вряд ли среди нас найдется более одного процента, кто бы подходил под все «арийские стандарты» если измерять размер и формы черепа. Покопавшись глубже в том, кто же на самом деле «арийцы», вы все будете очень удивлены, а наши «историки» разочарованы, узнав, что к «арийцам» отношение больше всех в Европе имеют не германцы, и тем более не мы осетины, а цыгане, так как их язык относится к индоарийской языковой группе. Если же провести обследование цыган, то среди них наберется еще меньше процент, кто бы подходил под стандарты основоположника «арийской теории» Гобино. А мы знаем, что фашисты цыган одними из первых причислили к «untermensch» и собирались полностью уничтожить. Если же подходить к «арийцам» с современной научной точки зрения, то оно вообще отвергает саму «арийскую теорию», как ненаучную, а считает ее фантазией нацистской Германии.

Источник

Единственные арийцы на Северном Кавказе

«Единственные арийцы на Северном Кавказе»

Непростыми были дальнейшие исторические судьбы осетинского народа. Татаро-монголы, затем кабардинцы, балкарцы вытеснили потомков алан с их земель высоко в горы. А затем воинственные кабардинские князья, которым аланы были чужды и как тюркам, и как людям другой веры, не только «заперли» их в горах, но и поработили на многие десятилетия.Крупнейший знаток кавказской истории В.И. Абаев писал, что «осетинский народ оказался замкнутым в нескольких горных ущельях Центрального Кавказа и над ним нависла угроза полного вымирания и исчезновения.» И только приход русских позволил осетинам вновь спуститься на равнины и вернуть часть своих исторических территорий.

Абаев сумел предложить решение, казалось бы, нерешаемой задачи: он доказал на огромном лингвистическом материале, что сам строй иранского языка, на котором говорили далекие предки осетин, весьма существенно изменился под воздействием местных северокавказских языков. А доиранское население этих земель «смешалось с пришельцами-иранцами, и этим смешением было положено начало современному осетинскому этническому типу.» А если он упоминал в своих работах карачаевцев и балкарцев, то не иначе как позднейших пришельцев на те земли, на которых веками жили и процветали ираноязычные аланы, предки осетин, и задолго до распространения ислама господствовало христианство.

В первые послереволюционные годы осетины проявляли высокую политическую активность. По числу членов РКП(б) они прочно занимали второе место после русских и в Терской области, а затем и в Горской АССР. В 1925 году они вышли по числу коммунистов вообще на первое место в Северо-Кавказском крае.

Для выходцев из Южной Осетии проблема исторической самобытности их народа и вытекающего из нее «естественного права на самоопределение» стоит еще острее. Ведь после покорения их предков грузинскими царями в четырнадцатом веке южным осетинам пришлось вести многовековую борьбу за сохранение своего языка, культуры, национального самосознания, которые упорно стремились выкорчевать завоеватели. Вероятно, именно поэтому интеллектуальная элита Южной Осетии занимает более четкую «арийскую» позицию, всячески подчеркивая арийское происхождение осетин, их выдающуюся роль в распространении культуры и создании государственности на Кавказе. Есть даже исследователи, утверждающие, что первая правившая в Грузии царская династия была аланского происхождения.

Короче говоря, в течение нескольких десятилетий осетинские ученые, публицисты, писатели внедряли в общественное сознание идеологию особой роли, точнее даже миссии потомков алан. Создаваемый в тиши кабинетов, этот комплекс идей широко распространялся среди самых разных слоев осетинской общественности. К примеру, в нашем сибирском поселке в сталинские времена отбывал ссылку образованный осетин Костоев, про которого говорили, что он был в долагерном прошлом профессором университета. Дружбой своей он одаривал только Резу Мамедовича, сына одного из руководителей Гилянской советской республики в Иране. Только его он считал равным себе по крови и интеллекту.

Источник

Осетины

Народ осетины

Это народ живущий на территории Кавказа, преимущественно в России. Основное население северной и южной Осетии. Считаются аланскими потомками. Себя они называют народом дигирон или ирон. Осетины в большинстве своем разговаривают на двух языках.

Численность населения

Всего в мире насчитывается около 700 тыс. представителей осетинов. Больше всего их проживает в РФ, около 530 тыс. человек:

А также в таких странах:

Происхождение народности

Предками осетинов являются древние скифы, сарматы и аланы. Это одно и то же племя, только в разные века, их называли по-разному. Поселяясь на землях казахов, произошло смешание народностей (это и сыграло большую роль в формировании современных осетин). У них очень похожий язык, некоторые традиции и обряды. Но, как и в большинство народов, на процесс формирования современной народности прошло не мало времени (примерно 30 веков). У скифов и сарматов очень богатая история, первые упоминания датируются еще IV веком до н.э.

Родственные народности с осетинами — это ягнобцы и ясы а также некоторые народы Кавказа.

Распределение по языковых группах

Осетинский язык — это единственный реликт, что сохранился со времен скифов и сарматов. Он делиться на такие категории:

Среди местных диалектов Северной Осетии различают иронский и дигорский диалект. Первые — больше распространённые, а их диалект заложен в литературное письмо. Кроме того на дигорском языке издаются книги. Но между собой эти диалекты сильно отличаются, как фонетически, так и лексически. В Южной Осетии ошибочно закрепилось название этноса, как кударцы. Но на самом деле, это лишь несколько десятков представителей с одноименной фамилией. Среди говоров различают кударо-джавский и чсанский осетинские языки. Кроме того в Южной Осетии признано 3 национальных языка:

Тогда, как на территории РФ распространено только двуязычие. Поэтому даже в диалектах Южной и Северной Осетии много отличия. В первой больше грузинского сходства, а во второй — русского.

Религиозность

Большинство осетин православные, почти 60% всей народности. Многим людям свойственно язычество. И совсем немного человек (всего 3 %) поддерживают ислам.

Описание народности

У коренного населения форма головы продолговатая, волосы темных оттенков, также, как и глаза (но не редко бывают и серыми). Осетины — яркий пример европеоидной расы.

Кухня

Культура и традиции

Осетины в древние века занимались скотоводством, реже ловили рыбу и охотились.

Костюмы в летнее и зимнее время могли отличаться. Но в основном одевали зауженные брюки мужчины, башмаки и бешмет. Женщины же носят платье с воротником, могут на голову одевать платок.

В семье глава старался чтобы его семья была защищена, ни в чем не нуждалась и являлся крепкой опорой для всех. Это сохранилось и по сей день.

Позор для осетин — пьянство за застольем. Также нельзя начинать кушать, пить и выходить з-за стола без разрешения старшин. Кто опаздывает на мероприятие, то садится в самый конец стола.

Гостеприимность и дружелюбие народа видны во всем. Особым доказательством тому есть — проживание иных народов на их землях. А суровые обычаи только закалили дисциплину и характер каждого осетина.

Источник

Осетин

Осетин

Осетины
(Ирæттæ)
к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины
Осетины в национальных костюмах (начало XX века)
Самоназвание:ирæттæ
Общая численность:700 тыс. человек.
Расселение:к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины Россия (515 тыс.)

к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины Южная Осетия (65 тыс.)
к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины Турция (100 тыс.) [1]
к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины Грузия (38 тыс.) [2]

Религия:христианство, ислам, традиционные верованияРодственные народы:ясыПроисхождение:Индоевропейцы Скифы Сарматы Аланы Осетины

Осети́ны (осет. ирæттæ, ир ) — кавказский народ, основное население Осетии: республик Северная Осетия — Алания и Южная Осетия. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции и других странах. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков; практически все осетины двуязычны (двуязычие — осетинско-русское, реже — осетинско-грузинское или осетинско-турецкое.

Общая численность — около 700 тыс. человек, из них в Российской Федерации — 515 тыс. [3]

Содержание

Этноним

Происхождение

Осетины являются прямыми потомками алан, отсюда и название республики РСО-Алания.

В более широком смысле, осетины являются потомками древнейшего индоевропейского населения Европы и единственными сохранившимися северными иранцами.

Впервые, гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Ю. Клапортом в первой половине XIX века и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика финского происхождения Андреаса Шёгрена.

Уже в середине XIX века русский ученый немецкого происхождения В. Ф. Миллер писал: «Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы»

История

к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины

Согласно курганной гипотезе, волжские и причерноморские степи были прародиной всех индоевропейцев. По свидетельствам археологии и древних авторов, в прошлом ираноязычные кочевники занимали значительные территории от Дуная и Восточной Прибалтики примерно до Урала, их страна называлась Скифией по названию господствующего народа — скифов. Позднее главенствующую роль в Скифии заняли сарматы или савроматы. Во II веке до нашей эры в своих трудах по географии, Птолемей называет эту территорию Сарматией. Сарматы, как и скифы, были не единым народом, а группой родственных племен. Обитавшие на Кавказе сарматы назывались аланами. Оттуда они, будучи прекрасными наездниками и стрелками, распространили свои владения к северу до Дона и часто предпринимали набеги в Армению и Малую Азию.

Во время Великого переселения народов, часть аланов, ушедшая на Запад, сыграла важную роль в разгроме гуннов и, хотя была впоследствии ассимилирована другими народами, оставила след в культуре Европы.

Оставшиеся на Кавказе аланы поддерживали тесные связи с Византией, в Алании распространилось христианство, хотя по-прежнему в значительной степени сохранялись местные верования. Алания оказалась союзным Византии христианским государством между иудеями-хазарами и пришедних в Закавказье в VIII в. арабами.

Гранича с хазарами, аланы являлись серьёзной военной и политической угрозой для каганата. Византия неоднократно разыгрывала «аланскую карту» в своих постоянных имперских амбициях по отношению к Хазарии. Используя географическое расположение единоверцев-алан, навязывала хазарам свои политические планы.

Позднее, хазары были разгромлены Древнерусским государством и окончательно добиты половцами. К началу XIII в. аланы находились с половцами в союзе. В 1222 г. на Северный Кавказ вторглись монголы. Аланы в союзе с половцами сразились с монголами, но ни одна сторона не одержала верха над другою. Тогда монголы аргументами о родстве монголов и половцев, а также обещаниями поделится добычей, уговорили половцев предать алан. Разбив алан, монголы прошли в Крым, там перезимовали, а 31 мая 1223 г. в битве на р. Калке нанесли поражение русским войскам, выступившим навстречу монголам.

к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины

Таким образом, Аланы Северного Кавказа были первым европейским народом, столкнувшимся с татаро-монголами буквально на пороге Европы и оказав­шим им сопротивление. Аланы потерпели поражение, но ещё не были покоре­ны.

На курултае 1235 г. в столице Монгольской империи Каракоруме было принято решение о новом, грандиозном походе на Русь и Кавказ. «Мнение утвердилось на том, чтобы обратить победоносный меч на голову вождей русских и асских за то, что они поставили ногу состязания на черту сопротивления»,— сообщает об этом решении Абдаллах ибн Фаз-лаллах.

Во главе этого вторжения на запад был поставлен Бату (Батый, в некоторых источниках Саин-хан) — сын Джучи и внук умершего Чингисхана. Знаменитый путешественник XIII в. Марко Поло следующим образом характеризует Бату и его завое­вания: «Первым царем западных татар был Саин; был он сильный и могу­щественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию. Аланию, Лак, Менгиар, Зич (то есть зихов — адыгов.—В. К.). Гучию и Хазарию».

В 1237 году, одновременно с Русью, татаро-монголы обрушились на Северо-Западный Кавказ. «Менгу-каан и Кадан пошли походом на черкесов и зимою убили государя тамошнего по имени Тукара»,— сообщает об этом Рашид ад-дин. Как считает Л. И. Лавров, этот поход не был заурядным набегом: судя по гибели черкесского государя, адыги потерпели поражение. Война подошла к Алании вплотную.

Осенью 1238 г. началось татаро-монгольское завоевание Алании. Судьба её фактически была предрешена: страну раздирали внутренние противоречия и феодальные усобицы, о которых так ярко рассказывает доминиканец Юлиан; поэтому Алания, переживав­шая период политической децентрализации и раздробленности, не могла объединить все свои силы перед лицом надвигающейся опасности и ока­зать организованное сопротивление. Тем самым внутреннее состояние Алании накануне монгольского нашествия близко напоминает анало­гичное состояние Кипчакии и Руси, также не сумевших сплотиться.

Произошедшее в январе 1239 г. падение Магаса — наиболее значительного и укрепленного го­рода Алании для алан было тяжелым ударом, окончательно решившим исход борьбы в пользу завоевателей.

В результате кампании 1238—1239 гг. значительная часть равнинной Алании оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как полити­ческое образование перестала существовать. Это была крупнейшая для средневекового Северного Кавказа катастрофа, резко изменившая соотношение политических сил в регионе, перекроившая всю его жизнь и поло­жившая начало новой исторической эпохе позднего средневековья.

В 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельст­вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис­тианство и «все еще борются против татар». 15 декабря 1254 г. на обратном пути из Монголии в Европу Рубрук добрался до аланских гор. «Аланы на этих горах все еще не покорены, так что из каждого десятка людей Сартаха двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили, из гор для похищения их стад на равнине…»

В 1346—1350 гг. на территории Золотой Орды (и на Северном Кав­казе) разразилась эпидемия чумы, унесшая тысячи человеческих жизней и вряд ли миновавшая алано-овсское общество как на равнине, так и в горных ущельях, а с 1356 г. в. Орде начались феодальные смуты и междоусобицы, положившие начало её упадку. Это предрешило судьбу золотоордынского государства перед лицом новой грозной опасности, выросшей на востоке в лице среднеазиатского эмира Тамерлана (Тимура).

Тамерлан завоевал Золотую Орду, затем устремился на север и разграбил Волжскую Булгарию, Южную Русь, Крым, а затем обрушился на Северный Кавказ.

Выступив из Азака (Азова) осенью 1395 г., Тамерлан сначала напал на черкесов в низовьях Кубани, а затем двинулся вверх по этой реке во владе­ния Буриберди и Буракана, которые были правителями асов. Э. В. Ртвеладзе: «Тимур пришел сюда с целью джихада („священной“ войны мусуль­ман против „неверных“ христиан.— В. К.), что вполне объяснимо, так как именно здесь находились основные христианские центры алан».

Затем, Тимур вторгся в ущелья Северной Осетии. Это вторжение зафиксировано в осетинском фольклоре, в первую очередь, в дигорской исторической песне «Задалесская нана» (мать): «Кровавый дождь, кровавый дождь над Тапан-Дигорией, над Тапан-Дигорией. От волков Ахсак-Тимура с железными пастями почернели их зеленые поля»,— говорится в этой песне. В представлении дигорцев Тамерлан трансформировался в существо со сверхъестественными чертами, поднявшееся на небо и ставшее Полярной звездой. По другим преданиям, Тимур связывается с концом света. Интересное сказание записано М. Газдановым в 1903 г. в Махческе: лучшие силы предков осетин погибли в бою, а остатки были уведены Тимуром в Китай.

к какой расе относятся осетины. Смотреть фото к какой расе относятся осетины. Смотреть картинку к какой расе относятся осетины. Картинка про к какой расе относятся осетины. Фото к какой расе относятся осетины

Около середины XV в. венецианец Иосафат Барбаро, ряд лет проживший в Тане — Танаисе, отметил, что аланы «христиане и были изгнаны и разо­рены татарами».

Аланское население сохранилось только в горах Северной Осетии — Ахохии. В горных ущельях они, несмотря на резню (в пещерном склепе Дзивгиса обнаружено 235 черепов), устояли и продолжили этническую традицию осетинского народа. Именно Ахохия после нашествий 1239 и 1395 гг. стала истори­ческой колыбелью осетин, где окончательно в течение XIV—XV вв. сформи­ровались и этнос, и традиционная народная культура. В это же время, вероятно, оформилось деление осетинского народа на ущельные общества: Тагаурское, Куртатинское, Алагирское, Туалгом, Дигорское.

Позднее остатки алан, живущие в горах, попали под влияние занявших равнины кабардинцев (именно тогда часть осетин приняла ислам). В 18 веке в Петербург направилось осетинское посольство.

Весной 1750 г. российское правительство и посольство Осетии приступили к официальным переговорам. Они начались на заседании Сената, которое было посвящено специальному обсуждению вопроса о развитии русско-осетинских отношений. На этом заседании Зурабом Магкаевым были поставлены основные задачи, которые им рассматривались как наиболее важные на переговорах. В их числе были: присоединение Осетии к России, обеспечение её внешней безопасности, переселение части осетинского населения на предгорные равнины Центрального Кавказа и установление взаимовыгодных торговых отношений. То, что эти вопросы, четко сформулированные Зурабом Магкаевым, являлись для Осетии жизненно важными, было для российского правительства очевидным. Ясно было и другое. В сложившейся к середине XVIII в. международной обстановке российское правительство ещё не могло ради Осетии идти на такие шаги, которые повлекли бы за собой дипломатические осложнения для России. В осетинском посольстве понимали это. Надеясь подтолкнуть российскую сторону к более решительным действиям, Зураб Магкаев заявил о том, что Осетия готова выставить армию численностью в 30 тысяч воинов для участия в военных действиях против Турции и Ирана — главных соперников России на Кавказе. Кроме геополитических, Россия имела и экономические интересы в Осетии: из-за частых войн, которые вела Россия в первой половине XVIII в., и большого недостатка в таком стратегическом сырье, как свинец, особый интерес у правительства вызывала перспектива промышленной добычи в Осетии свинцовой руды.

В конце декабря 1751 г. состоялся официальный прием осетинского посольства Елизаветой Петровной. На нём по заранее предусмотренному протоколу не обсуждались конкретные вопросы, касавшиеся русско-осетинских отношений. Прием больше напоминал торжественный церемониал, посвященный установлению российско-осетинских дипломатических контактов. На нём произносились торжественные речи. Зураб Магкаев благодарил императрицу за оказанный посольству теплый прием и высказал надежду на установление тесных взаимоотношений между Осетией и Россией. В свою очередь Елизавета Петровна с одобрением отозвалась о приверженности осетинского народа христианству. На приеме императрица объявила также о «монарших» подарках, преподнесенных осетинским послам.

В соответствии с новыми соглашениями, достигнутыми после встречи с Елизаветой Петровной, предгорную равнину Центрального Кавказа, бассейны рек Ардон, Фиагдон и Терек российское правительство объявляло землями «вольными и свободными». Переселение на эти земли осетин, рассматривавших их как свою историческую территорию, поддерживалось официальным Петербургом.

После победы России в Русско-турецкой войне 1768—1774 гг., Россия могла открыто заявлять о своих интересах на Кавказе.

Астраханскому губернатору П. Н. Кречетникову в качестве срочной меры было предложено провести переговоры с Осетией по поводу её присоединения к России. В свою очередь губернатор поручил кизлярскому и моздокскому комендантам направить в Осетию официальных лиц, которые бы занялись подготовкой русско-осетинских переговоров. Кизлярский комендант направил в Осетию геолого-политическую экспедицию во главе с ротмистром Афанасием Батыревым. На несколько дней Афанасия Батырева опередил посланник моздокского коменданта ротмистр Казыханов, прибывший в Осетию с переводчиком Пицхелауровым.

В Куртатинском ущелье в доме Андрея (Алегуки) Цаликова собрался совет влиятельных старейшин из Алагирского и Куртатинского обществ. На нём обсуждался вопрос о присоединении Осетии к России. На заседании совета присутствовали ротмистр Казыханов и Афанасий Батырев. Накануне Афанасий Батырев успел встретиться с жителями Алагирского ущелья. Он сообщил совету старейшин, собравшемуся у Андрея Цаликова, что «от многих слышал желание, чтоб зделать от России, где прежде было осетинское подворье, крепость и иметь в ней коменданта с командою, где б они многие поселились и, не опасаясь никого, жили».

После заседания совета осетинские старейшины отправились в Моздок на переговоры с губернатором. В состав посольства, сформированного советом, входило 20 человек: Бахтынгирей Есиев, Шовлох Демиров, Хамирза и его сын Андрей Цаликовы, Тота Гуриев, Аби Шов-лохов, Георгий Агнаев, Джава Цопанов и др.

С собой осетинские послы везли заранее составленное на имя астраханского губернатора «Прошение», состоявшее из «преамбулы» и «положений». В преамбуле подчеркивалась приверженность осетинского народа «христианскому закону» и выражалась благодарность России за возрождение христианства. В его констатирующей части отмечалась политическая независимость Осетии от какой-либо другой страны, а набеги кабардинских князей назывались главной внешней опасностью. Стремление осетин к союзу с Россией формулировалось как надежда на то, что «мы противу желания нашего оставлены не будем и будем под протекциею всемилостивейшей нашей государыни».

Присоединение Осетии к России отвечало национальным интересам Осетии. Оно приближало решение таких важных вопросов, как переселение осетин на предгорные равнины, обеспечение внешней безопасности и установление торговых отношений с Россией. Осетины участвовали во многих войнах России, в составе Терского казачьего войска было немало казаков-осетин. [6]

Религия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *