к какой расе относятся бразильцы
СОДЕРЖАНИЕ
Историческая справка
В колониальный период португальцы запретили приток других европейцев в Бразилию. Как следствие, португальцы и их потомки составляли подавляющее большинство белого населения колониальной Бразилии. Однако в южных районах Бразилии, спорных между Португалией и Испанией, генетическое исследование предполагает, что преобладающая геномная родословная бразильских гаучосов (жителей пампасов ) может быть испанской, а не португальской. Также небольшое количество голландских поселенцев осталось на северо-востоке после того, как португальцы отвоевали голландскую Бразилию и, возможно, внесли свой вклад в демографический состав северо-востока Бразилии. Даже тогда и после обретения страной независимости в 1822 году иммиграция в Бразилию была в основном португальской, хотя значительное число немецких иммигрантов поселились в южном регионе.
Европейская и азиатская иммиграция
Источник | Период | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1830–1855 гг. | 1856–1883 гг. | 1884–1893 | 1894–1903 гг. | 1904–1913 | 1914–1923 гг. | 1924–1933 | |||
португальский | 16 737 | 116 000 | 170 621 | 155 542 | 384 672 | 201 252 | 233 650 | ||
Итальянцы | — | 100 000 | 510 533 | 537 784 | 196 521 | 86 320 | 70 177 | ||
Испанцы | — | — | 113 116 | 102 142 | 224 672 | 94 779 | 52 405 | ||
Немцы | 2 008 | 30 000 | 22 778 | 6 698 | 33 859 | 29 339 | 61 723 | ||
Японский | — | — | — | — | 11 868 | 20 398 | 110 191 | ||
Левантийцы | — | — | 96 | 7,124 | 45 803 | 20 400 | 20 400 | ||
Другие | — | — | 66 524 | 42 820 | 109 222 | 51 493 | 164 586 |
Отмена рабства (1888 г.)
Важной и обычно игнорируемой частью этого уравнения была политическая ситуация в Бразилии во время последнего кризиса рабства. По словам Петронио Домингеса, к 1887 году борьба рабов указала на реальную возможность повсеместного восстания. 23 октября в Сан-Паулу, например, произошли ожесточенные столкновения между полицией и бунтовавшими чернокожими, скандировавшими «Да здравствует свобода» и «смерть рабовладельцам». Президент провинции Родригес Алвес сообщил о ситуации следующим образом:
Массовое бегство рабов из нескольких фазенд угрожает в некоторых местах провинции общественному порядку, вызывая тревогу у собственников и производственных классов.
В ответ на такие события 13 мая 1888 года рабство было отменено как средство восстановления порядка и контроля правящего класса в ситуации, когда рабовладельческая система была почти полностью дезорганизована.
Крах рабства был экономическим результатом трех сопряженных движений: а) конца первой промышленной революции (1760–1840 гг.) И начала так называемой второй промышленной революции (1880–1920 гг.); б) снижение затрат на воспроизводство Белого человека в Европе (1760–1860) из-за санитарного и фармакологического воздействия первой промышленной революции; в) рост стоимости африканских чернокожих рабов из-за увеличения затрат на воспроизводство чернокожих мужчин в Африке.
Расовые и этнические теории
Обсуждение иммиграции и политика в XIX веке
Поскольку бразильские элиты воспринимали приближающуюся отмену рабства как проблему, обсуждались различные альтернативы. В то время как очень немногие по-прежнему придерживались идеи сохранения рабства, некоторые предлагали реинтеграцию «национальных рабочих» (которая понималась как включение в нее бывших рабов) в систему «свободного труда»; другие предлагали иммиграцию из Китая. Против этих позиций, а не против воображаемой африканской иммиграции, выдвигались расовые аргументы. Итак, помимо спора «иммигранты» и «антииммигранты», были также споры между прокитайскими и проевропейскими иммигрантами; последние также были разделены между теми, кто, как Николау Морейра, защищал не только европейскую иммиграцию, но и земельную реформу, чтобы привлечь иммигрантов в качестве мелких фермеров, и теми, кто хотел, чтобы иммигранты использовались в качестве наемных рабочих для плантаций.
В Бразилии, особенно в Сан-Паулу, преобладала идея о том, что национальные рабочие не могут развивать страну и что только иностранные рабочие могут работать в режиме «бесплатного» (то есть наемного) труда. Цель состояла в том, чтобы «осветлить» Бразилию за счет новых иммигрантов и будущего генетического смешения, при котором бывшие рабы исчезнут, став «белее».
Оливейра Вианна и идеология «отбеливания»
По словам Оливейры Вианны, белокурые португальцы германского происхождения были «беспокойными и мигрирующими», поэтому они эмигрировали в Бразилию. С другой стороны, португальцы с более темным цветом кожи были кельтского или иберийского происхождения и появились тогда, когда португальское поселение в Бразилии уже было хорошо обосновано, потому что, по его словам, «полуостровные брахиоиды кельтской расы или доликоиды иберийской раса, ведущая оседлый образ жизни и миролюбивый характер, разумеется, не обладала ни подвижностью, ни воинственностью, ни духом приключений и завоеваний «.
В тексте сообщается о различных уровнях интеллекта, обнаруженных среди чернокожих, и подчеркивается существование «ленивых черных» (геги и ангольцы) или «трудолюбивых черных» (тимининцы, минасы, дагомейцы), а также существование «мирных и послушных черных» и «бунтовщики и свирепые». Вианна также сравнивает «нравственность» и интеллектуальный уровень чернокожих и сообщает, что Гегис, Круманос и Кабиндас выявили «умственную неполноценность, типичную для низших типов черной расы».
Работа Жилберто Фрейре
В 1933 году бразильский антрополог Жилберто Фрейре опубликовал свою знаменитую книгу Casa-Grande & Senzala ( Мастера и рабы ). Книга появилась в тот момент, когда среди социологов было широко распространено убеждение, что одни расы превосходят другие, и в тот же период, когда нацистская партия в Германии находилась на подъеме. Работа Фрейре была очень важна для изменения менталитета, особенно белой бразильской элиты, которая считала бразильский народ «неполноценным» из-за своего африканского и индейского происхождения. В этой книге Фрейре выступил против идеи о том, что в Бразилии будет «низшая раса» из-за смешения рас.
Жилберто Фрейре о критике, которую он получил
Расовое законодательство
Миф о чисто неформальном расизме в Бразилии ложен. Прибытие королевской семьи не изменило этого: когда в Риу-Гранди-ду-Сул была сформирована провинциальная милиция, было установлено, что ее члены должны быть «белыми», то есть «те, чьи прадеды не были черными». и чьи родители были свободно рожденными »(1809). Это не изменилось и с обретением независимости: дополнительный закон к Конституции 1824 г. запрещал «чернокожим и прокаженным» обучаться в школах. Бразильские войска были изолированы до падения Империи.
В 1945 году бразильское правительство издало указ, благоприятствующий въезду в страну иммигрантов из Европы: « При приеме иммигрантов необходимость сохранения и развития в этническом составе населения наиболее подходящих черт их европейского происхождения должна считаться «.
Генетическое смешение между предковыми группами
Модели расового « ассортативного спаривания » в Бразилии сложны. Геном первого поколения потомков европейских отцов и африканских матерей был на 50% европейским и на 50% африканским, но распределение генов, влияющих на видимые особенности (цвет кожи, тип волос, форма губ, форма носа), было случайным. Представители второго поколения с чертами, которые считаются более близкими к «белому» стереотипу, имели бы тенденцию к размножению с такими же, как они, в то время как те, кого считали более близкими к «черным», также имели бы тенденцию к размножению между собой; в долгосрочной перспективе производят группы «белых» и «черных» с удивительно похожими пропорциями европейского и африканского происхождения.
Расовые категории БИГС
Гонка в Бразилии, 2010 г.
Бразильский институт географии и статистики (БИГС), который провел перепись населения в Бразилии с 1940 года, расово классифицирует населения Бразилии в пяти категориях: Бранко (белый), Pardo (коричневый), Прету (черный), Amarelo (желтый), и местный. Как и в международной практике, людей просят идентифицировать себя в рамках этих категорий.
Ниже приведены результаты различных бразильских переписей населения с 1872 года:
Раса или цвет | Бранкос («белые») | Пардос («смешанный») | Pretos («негры») | Кабокло («коренные жители» / «метисы») | Амарелос («желтый» / «восточноазиатский») | Местный | Необъявленный | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1872 г. | 3,787,289 | 3 801 782 | 1 954 452 | 386 955 | — | — | — | 9 930 478 |
1890 г. | 6 302 198 | 4 638 496 | 2 097 426 | 1 295 795 | — | — | — | 14 333 915 |
1940 г. | 26 171 778 | 8 744 365 | 6 035 869 | — | 242 320 | — | 41 983 | 41 236 315 |
1950 | 32 027 661 | 13 786 742 | 5 692 657 | — | 329 082 | — | 108 255 | 51 944 397 |
1960 г. | 42 838 639 | 20 706 431 | 6,116,848 | — | 482 848 | — | 46 604 | 70,191,370 |
1980 г. | 64 540 467 | 46 233 531 | 7 046 906 | — | 672 251 | — | 517 897 | 119 011 052 |
1991 г. | 75 704 927 | 62 316 064 | 7,335,136 | — | 630 656 | 294 135 | 534 878 | 146 815 796 |
2000 г. | 91 298 042 | 65 318 092 | 10 554 336 | — | 761 583 | 734 127 | 1 206 675 | 169 872 856 |
2010 г. | 91 051 646 | 82 277 333 | 14 517 961 | — | 2 084 288 | 817 963 | 6 608 | 190 755 799 |
Раса или цвет | Бранкос («белые») | Пардос («смешанный») | Pretos («негры») | Кабокло («коренные жители» / «метисы») | Амарелос («желтый» / «восточноазиатский») | Местный | Необъявленный | Общий |
1872 г. | 38,14% | 38,28% | 19,68% | 3,90% | — | — | — | 100% |
1890 г. | 43,97% | 32,36% | 14,63% | 9,04% | — | — | — | 100% |
1940 г. | 63,47% | 21,21% | 14,64% | — | 0,59% | — | 0,10% | 100% |
1950 | 61,66% | 26,54% | 10,96% | — | 0,63% | — | 0,21% | 100% |
1960 г. | 61,03% | 29,50% | 8,71% | — | 0,69% | — | 0,07% | 100% |
1980 г. | 54,23% | 38,85% | 5,92% | — | 0,56% | — | 0,44% | 100% |
1991 г. | 51,56% | 42,45% | 5,00% | — | 0,43% | 0,20% | 0,36% | 100% |
2000 г. | 53,74% | 38,45% | 6,21% | — | 0,45% | 0,43% | 0,71% | 100% |
2010 г. | 47,73% | 43,13% | 7,61% | — | 1,09% | 0,43% | 0,00% | 100% |
^ 1 Переписи 1900, 1920 и 1970 годов не учитывали людей по «расе».
^ 2 В переписи 1872 года подсчет людей производился на основе самопроверки, за исключением рабов, которых классифицировали их владельцы.
^ 3 Переписи 1872 и 1890 годов считали «кабокло» (белых и американских индейцев смешанной расы) отдельно. В переписи 1890 года категория «пардо» была заменена на «метисо». Цифры за 1890 год доступны на сайте БИГС.
^ 4 Во время переписи 1940 года людей спрашивали об их «цвете кожи или расе»; если ответ был не «белый», «черный» или «азиаты», интервьюерам предлагалось заполнить поле «цвет или раса» косой чертой. Эти косые черты позже были включены в категорию «пардо». На практике это означает такие ответы, как «пардо», «морено», «мулато», «кабокло» и т. Д.
^ 5 В перепись 1950 г. категория «пардо» была включена сама по себе. Американские индейцы считались пардо.
^ 6 Перепись 1960 г. приняла аналогичную систему, снова явно включив индейцев как «пардо».
Полемика
Как признает сам БИГЭ, эти категории оспариваются, и большая часть населения не любит их и не идентифицирует себя с ними. Большинство бразильцев рассматривают «Индигена» как культурный, а не расовый термин и не идентифицируют себя как таковой, если они являются частью основной бразильской культуры; многие бразильцы предпочли бы называть себя «моренос» (используется в смысле «загорелые» или «брюнетки»); некоторые чернокожие и парда, более отождествляемые с бразильским чернокожим движением, предпочли бы называть себя «негром» как инклюзивную категорию, содержащую пардо и прето; и если позволить выбрать любую классификацию, бразильцы дадут почти 200 разных ответов.
Петручелли сгруппировал эти 136 терминов в 28 более широких категорий. Большинство из этих 28 более широких категорий могут быть расположены в континууме белых и черных, когда ответы на открытый вопрос сравниваются с ответами в формате IBGE:
Остальные категории, за исключением, естественно, «амарела» (желтый), кажутся связанными с индейской «расой»:
Категория | Частота | белый | коричневый | Чернить | Индейцы | Желтый | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
vermelha (красный) | 0,02% | 58,97 | 8,22 | 0,00 | 21,56 | 11,24 | 100.00 |
кафе | 0,01% | 6.02 | 65,14 | 22,82 | 6.02 | 0,00 | 100.00 |
кабоверде (капевердский) | 0,02% | 0,00 | 48,72 | 23.08 | 28,21 | 0,00 | 100.00 |
Cabocla | 0,02% | 3,60 | 49,37 | 10,43 | 36,60 | 0,00 | 100.00 |
бугре (индийский) | 0,00% | 12,50 | 37,50 | 0,00 | 50.00 | 0,00 | 100.00 |
амарела (желтый) | 1,11% | 3,27 | 0,98 | 0,24 | 0,15 | 95,36 | 100.00 |
indígena (коренной народ) | 0,13% | 0,44 | 2,12 | 0,00 | 96,13 | 1,30 | 100.00 |
Раса и класс
Однако некоторые исследования, посвященные разнице между само-классификацией и альтернативной классификацией, показывают, что это явление гораздо сложнее, чем «деньги отбеливают». Например, согласно исследованию, проведенному Паулой Миранда-Рибейро и Андре Жункейра Каэтано среди женщин в Ресифи, хотя между категориями «парда» и «прета» существует значительное несоответствие, большинство женщин последовательно классифицируются как сами, так и интервьюеры в категории «бранкас». «и другие. 21,97% женщин последовательно классифицировались как белые, а 55,13% женщин всегда классифицировались как небелые, в то время как 22,89% женщин классифицировались непоследовательно. Но непоследовательно классифицированные женщины раскрывают важный аспект экономического «отбеливания». «Самозатемняющиеся» женщины, т. Е. Те, кто считает себя «pretas» или «pardas», но классифицируются интервьюерами как «brancas» (4,08% женщин), имеют образование выше среднего, а 18,82% «самозатемняющих» «женщины имеют низкое среднее образование, более низкое, чем у неизменно небелых женщин.
Это, если предположить, что существует корреляция между богатством и образованием, показало бы, что вместо того, чтобы «бразильцы из более богатых классов с более темными фенотипами видят себя и видят себя другими в более легких категориях», либо богатство влияет на их восприятие другими, но не влияет или, по крайней мере, влияет значительно меньше на их самовосприятие, или то, что богатство на самом деле влияет на их самовосприятие противоположным образом: именно бедные люди более склонны к самобелезнению. Это, естественно, помогает показать, что самоклассификация при переписи на самом деле более объективна, чем альтернативная классификация; но самое главное, это показывает, что экономические различия между белыми и небелыми действительно существуют.
Важно отметить, что альтер-классификация в этом опросе была сделана группой студентов колледжей, то есть в основном людьми среднего класса.
Расовое неравенство
13,4% белых бразильцев получили высшее образование по сравнению с 4% чернокожих и коричневых. 24,2% белых учились в колледже или университете по сравнению с 8,4% чернокожих и коричневых. В 2007 году 57,9% белых студентов в возрасте от 18 до 24 лет посещали университет или колледж. Однако только 25,4% чернокожих и коричневых школьников одной возрастной группы учились на одном уровне. Из чуть более 14 миллионов неграмотных в Бразилии почти 9 миллионов были чернокожими или пардо. Уровень неграмотности среди белых людей старше 15 лет составлял 6,1%. Среди чернокожих и коричневых той же возрастной группы более 14%.
Генетические исследования
Аутосомные исследования
Генетические исследования происхождения бразильцев разных рас широко показали, что, независимо от цвета кожи, у бразильцев, как правило, есть европейские, африканские и индейские предки.
Область | Европейский | Африканский | Коренной американец |
---|---|---|---|
Северный регион | 51% | 16% | 32% |
Северо-Восточный регион | 58% | 27% | 15% |
Центрально-Западный регион | 64% | 24% | 12% |
Юго-Восточный регион | 67% | 23% | 10% |
Южный регион | 77% | 12% | 11% |
Бразилия | 62% | 21% | 17% |
Аутосомное исследование 2013 года с участием почти 1300 образцов из всех регионов Бразилии обнаружило пред. степень европейского происхождения в сочетании со значительными африканскими и небольшими вкладами коренных американцев в той или иной степени. «После увеличения градиента с севера на юг европейское происхождение было наиболее распространенным среди всех городских популяций (со значениями до 74%). Население Севера в значительной степени состояло из коренных американцев, что примерно в два раза превышало долю африканцев. И наоборот, на северо-востоке, центрально-западном и юго-восточном регионах африканское происхождение было вторым по распространенности. На внутрипопуляционном уровне все городские популяции были сильно смешанными, и большая часть различий в пропорциях предков наблюдалась между людьми внутри каждой популяции, а не между популяциями ».
Область | Европейский | Африканский | Коренной американец |
---|---|---|---|
Северный регион | 51% | 17% | 32% |
Северо-Восточный регион | 56% | 26% | 16% |
Центрально-Западный регион | 58% | 28% | 16% |
Юго-Восточный регион | 61% | 27% | 12% |
Южный регион | 74% | 15% | 11% |
Исследование аутосомной ДНК (2011 г.) с участием почти 1000 образцов от каждой основной расовой группы («белые», «пардо» и «черные», в соответствии с их соответствующими пропорциями) по всей стране обнаружило значительный вклад Европы, за которым следует значительный вклад африканцев и очень небольшой, но все же важный компонент коренных американцев. «Во всех изученных регионах преобладала европейская родословная с долей от 60,6% на Центральном Западе до 77,7% на Юге». Образцы аутосомного исследования 2011 г. были получены от доноров крови (самые низкие классы составляют подавляющее большинство доноров крови в Бразилии), а также от сотрудников государственных учреждений здравоохранения и студентов-медиков.
Область | Европейский | Африканский | Коренной американец |
---|---|---|---|
Северная Бразилия | 68,80% | 10,50% | 18,50% |
Северо-Восточная Бразилия | 60,10% | 29,30% | 8,90% |
Юго-Восточная Бразилия | 74,20% | 17,30% | 7,30% |
Южная Бразилия | 79,50% | 10,30% | 9,40% |
Область | Европейский | Африканский | Коренной американец |
---|---|---|---|
Северный регион | 71,10% | 18,20% | 10,70% |
Северо-Восточный регион | 77,40% | 13,60% | 8,90% |
Центрально-Западный регион | 65,90% | 18,70% | 11,80% |
Юго-Восточный регион | 79,90% | 14,10% | 6,10% |
Южный регион | 87,70% | 7,70% | 5,20% |
Исследование аутосомной ДНК, проведенное в 2009 году, обнаружило схожий профиль: «все бразильские образцы (регионы) более тесно связаны с европейской группой, чем с африканским населением или метисами из Мексики».
Область | Европейский | Африканский | Коренной американец |
---|---|---|---|
Северный регион | 60,6% | 21,3% | 18,1% |
Северо-Восточный регион | 66,7% | 23,3% | 10,0% |
Центрально-Западный регион | 66,3% | 21,7% | 12,0% |
Юго-Восточный регион | 60,7% | 32,0% | 7,3% |
Южный регион | 81,5% | 9,3% | 9,2% |
Согласно другому исследованию аутосомной ДНК, проведенному в 2008 году Университетом Бразилиа (UnB), европейское происхождение доминирует во всей Бразилии (во всех регионах), составляя 65,90% наследия населения, за которым следует африканский вклад (24,80%). ) и коренных американцев (9,3%).
Согласно аутосомному исследованию 2006 года, штат Сан-Паулу, самый густонаселенный штат в Бразилии, с населением около 40 миллионов человек, показал следующий состав: европейские гены составляют 79% наследия жителей Сан-Паулу, 14% составляют наследие. Африканское происхождение и 7% коренных американцев. Более недавнее исследование, проведенное в 2013 году, показало следующий состав в штате Сан-Паулу: 61,9% европейцев, 25,5% африканцев и 11,6% коренных американцев.
Несколько других исследований показали, что европейское происхождение является основным компонентом во всех регионах Бразилии. В исследовании 2002 г. цитируются предыдущие и более ранние исследования (28. Salzano F M. Interciência. 1997; 22: 221–227. 29. Santos SEB, Guerreiro J. F. Braz J. Genet. 1995; 18: 311–315. 30. Dornelles). К.Л., Каллегари-Жак С.М., Робинсон В.М., Веймер Т.А., Франко MHLP, Хикманн А.С., Гейгер С.Дж., Сальзамо Ф. М. Генет Мол биол. 1999; 22: 151–161. 31. Кригер Х., Мортон Н.Э., Ми М.П., Азеведо E, Freire-Maia A, Yasuda N. Ann Hum Genet. 1965; 29: 113–125. [PubMed]), говоря, что: «Salzano (28, исследование 1997 г.) рассчитано для северо-восточного населения в целом, 51 % Европейских, 36% африканских и 13% американских индейцев, в то время как на севере Сантос и Геррейро (29, исследование 1995 г.) имели 47% европейское, 12% африканское и 41% индейское происхождение, а в самом южном штате Рио Гранде-ду-Сул, Дорнеллес и др. (30, исследование 1999 г.) подсчитали 82% предков европейцев, 7% африканцев и 11% индейцев.
МтДНК и исследования ДНК
Вклады европейских и ближневосточных линий в Y-гаплогруппу у населения Бразилии:
Область | Центрально-Западный | Северный | Северо-восточный | Юго-восточный | Южный |
---|---|---|---|---|---|
Португалия | 45% | 36% | 18% | 42% | 63% |
Франция | 17% | 52% | 14% | — | 0% |
Италия | — | 1% | 61% | 27% | 14% |
Германия | 16% | — | 7% | 19% | 17% |
Ливан | 23% | 12% | — | 13% | 4% |
Вклад европейских и ближневосточных родословных в субгаплогруппы R1b1a-M269 в бразильском населении
Область | Центрально-Западный | Северный | Северо-восточный | Юго-восточный | Южный |
---|---|---|---|---|---|
Португалия | 47% | 34% | 20% | 37% | 12% |
Испания | 11% | 35% | 52% | 27% | 46% |
Франция | 21% | 16% | — | 20% | — |
Италия | 3% | 6% | 8% | 5% | 10% |
Нидерланды | 11% | 7% | 3% | 9% | 7% |
Германия | — | 2% | 11% | 2% | 21% |
Ливан / Турция | 7% | — | 6% | — | 3% |
Потомки населения колониальной эпохи
Сержиу Пена, ведущий бразильский генетик, резюмировал это так:
Корреляция между цветом кожи и геномным происхождением несовершенная: на индивидуальном уровне невозможно безопасно предсказать цвет кожи человека на основе его / ее уровня европейской, африканской и индейской родословной или наоборот. Независимо от цвета кожи, подавляющее большинство бразильцев имеют высокую степень европейского происхождения. Кроме того, независимо от цвета кожи, подавляющее большинство бразильцев в значительной степени имеют африканское происхождение. Наконец, большинство бразильцев имеют значительную и очень однородную степень индейского происхождения! Высокая наследственная изменчивость, наблюдаемая у белых и чернокожих, предполагает, что каждый бразильец имеет уникальную и совершенно индивидуальную пропорцию европейских, африканских и американских индейцев в своих мозаичных геномах.
Потомки иммигрантов
Этносы по регионам
Исторически сложилось так, что разные регионы Бразилии имели свои собственные миграционные перемещения, что приводило к расовым различиям между этими территориями. Южный регион оказал большее влияние на европейскую иммиграцию и имеет значительное белое большинство, что контрастирует с северными и северо-восточными регионами, где преобладает пардо (смешанная раса). Во всех регионах Бразилии европейское происхождение преобладает в населении, за ним следуют африканские и индейские предки. В Северной Бразилии коренное происхождение индейцев более значимо, чем африканское, в то время как в северо-восточных, центрально-западных и юго-восточных регионах африканское происхождение более важно, чем коренное.
UF | белый | Чернить | Коричневый (смешанный) | Желтый (азиатский) | Местный | Нет ответа |
---|---|---|---|---|---|---|
AC | 23,3 | 5,7 | 66,9 | 2 | 2.1 | 0 |
AL | 31 год | 6,6 | 60,8 | 1.1 | 0,4 | 0 |
AP | 23,8 | 8,4 | 65,7 | 1.1 | 1.1 | 0 |
ЯВЛЯЮСЬ | 21,2 | 4.1 | 69 | 0,9 | 4.8 | 0 |
BA | 22 | 17 | 59,5 | 1.2 | 0,4 | 0 |
CE | 31,6 | 4.6 | 62,3 | 1.2 | 0,2 | 0 |
DF | 41,8 | 7,6 | 48,6 | 1,7 | 0,3 | 0 |
ES | 42,1 | 8,3 | 48,7 | 0,6 | 0,3 | 0 |
ИДТИ | 41,4 | 6.5 | 50,3 | 1,7 | 0,1 | 0 |
MA | 21,9 | 9,6 | 66,9 | 1.1 | 0,5 | 0 |
MT | 37,2 | 7,4 | 52,8 | 1.2 | 1.4 | 0 |
РС | 46,8 | 4.9 | 44,1 | 1.2 | 2,9 | 0 |
MG | 45,1 | 9.2 | 44,6 | 1 | 0,2 | 0 |
PA | 21,6 | 7 | 69,9 | 0,9 | 0,5 | 0 |
PB | 39,7 | 5,6 | 52,9 | 1.2 | 0,5 | 0 |
PR | 70,1 | 3.1 | 25,4 | 1.2 | 0,2 | 0 |
PE | 36,5 | 6.4 | 55,5 | 1 | 0,6 | 0 |
ПИ | 24,2 | 9,3 | 64,3 | 2.1 | 0,1 | — |
RJ | 47,4 | 12.1 | 39,6 | 0,8 | 0,1 | 0 |
RN | 40,8 | 5.2 | 52,8 | 1.1 | 0,1 | 0 |
RS | 83,2 | 5.5 | 10,6 | 0,3 | 0,3 | 0 |
RO | 35 год | 6,8 | 55,8 | 1.4 | 0,9 | 0,1 |
RR | 20,9 | 6 | 60,9 | 1 | 11.2 | — |
SC | 83,9 | 2,9 | 12,6 | 0,4 | 0,3 | 0 |
SP | 63,7 | 5,4 | 29,4 | 1.4 | 0,1 | 0 |
SE | 27,7 | 8.9 | 61,8 | 1.3 | 0,3 | 0 |
К | 24,5 | 9.1 | 63,6 | 2 | 0,9 | 0 |
Região | белый | Чернить | Коричневый (смешанный) | Желтый (азиатский) | Местный | Нет ответа |
---|---|---|---|---|---|---|
Бразилия | 47,5 | 7,5 | 43,4 | 1.1 | 0,4 | 0 |
Центр-Запад | 41,5 | 6,6 | 49,4 | 1.5 | 0,9 | 0 |
север | 23,2 | 6.5 | 67,2 | 1.1 | 1.9 | 0 |
К северо-востоку | 29,2 | 9,4 | 59,8 | 1.2 | 0,4 | 0 |
Юго-восток | 54,9 | 7,8 | 36 | 1.1 | 0,1 | 0 |
юг | 78,3 | 4 | 16,7 | 0,7 | 0,3 | 0 |
Значительное количество поляков поселились на юге Бразилии. Первые иммигранты прибыли в 1869 году. С 1872 по 1959 год в Бразилию прибыло 110 243 «русских» гражданина. Фактически, большинство из них были поляками, поскольку Польша находилась под властью России до 1917 года, а этнические поляки иммигрировали по российским паспортам.
Юго-восток
В последней четверти XIX века огромная волна иммиграции пришла в Юго-Восточную Бразилию, привлеченная правительством, чтобы заменить африканских рабов на кофейных плантациях. Большинство иммигрантов высадились в порту Сантоса и были отправлены на кофейные фермы в Сан-Паулу. Подавляющее большинство иммигрантов приехали из Италии. В период с 1870 по 1953 год Бразилия привлекла почти 5 миллионов иммигрантов. Большое количество итальянцев заметно во многих частях юго-восточной Бразилии. Их потомки сегодня преобладают во многих областях.
Прибытие иммигрантов из нескольких мест Европы, Ближнего Востока и Азии привело к появлению этнически разнообразного населения. В городе Сан-Паулу проживает самое большое население японского происхождения за пределами самой Японии.
К северо-востоку
Приток иммигрантов в этот регион в 19 веке был намного меньше, чем в Южной Бразилии. Кстати, с конца 19 века тысячи людей из этого региона переезжают в самые богатые районы Бразилии, в основном в Сан-Паулу.
север
Центрально-Западный
Новое миграционное движение начало прибывать с 1970-х годов. С механизацией сельского хозяйства на юге Бразилии сельские рабочие этого региона, многие из них немецкого и итальянского происхождения, мигрировали в центрально-западный регион.
Дни празднования расовых групп в Бразилии
« День осведомленности чернокожих » ( Dia da Consciência Negra ) отмечается ежегодно 20 ноября как день, «чтобы отпраздновать восстановление осведомленности чернокожего населения об их великой ценности и вкладе в жизнь страны». Дата является официальным государственным праздником в пяти штатах Бразилии.