к какой образовательной области относится дидактическая игра
Примеры дидактических игр по образовательным областям
Виктория Авдеева
Примеры дидактических игр по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
1. игра «Конструктор эмоций»
Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.
Игры и упражнения проводятся с группой, парами и индивидуально.
Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:
2 овала лица (можно использовать больше) ;
— 4 пары нарисованных глаз;
— набор схематично изображенных губ;
— прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка и бабушка)
1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.
2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.
2. Игра «Покажи на себе»
Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.
3. Игра «Послушай и собери»
Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске. Например: отрывок и из стихотворения Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом»:
Я боюсь признаться маме,
Что разбил кувшин с цветами.
Весь от страха я трясусь,
Я, наверно, просто трус! или
… Я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца-
Будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше,
Дал Андрею, Кате, Гоше,
Пусть порадует ребят
Мы играли очень дружно –
Радостью делиться нужно. (Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»)
4. Игра «Театр эмоций»
Когда эмоции хорошо изучены, детям можно предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая проговаривается в стихотворении. Далее эти стихотворения можно использовать в качестве физминуток. Например:
Начинаем мы играть
Начинаем колдовать (выполняются движения руками, как будто дети колдуют)
На всех нас без сомненья,
Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)
Кто веселится… (изображение мимикой радости)
Кто грустит… (изображение грусти)
Познавательное развитие
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
3. Кто больше увидит и назовёт
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)
Далее происходит диалог между детьми и сорокой:
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Сорочку сошью своему сорочонку.
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Отдай нам звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.
Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.
Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить)
Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)
Сорока благодарит и улетает.
Речевое развитие
1. Угадай, чей голосок
Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
2. Только весёлые слова
Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности
Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т. д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т. д.
3. Буквы вокруг меня
Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.
Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т. д.
Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами
Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И. Е. Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т. д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.
Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.
По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
Художественно-эстетическое развитие
1. коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
3. познание: развитие продуктивной деятельности.
4. художественное творчество: приобщение к изобразительному искусству.
a) Обогатить представления детей о многообразии форм в изображении животных; побуждать придумывать новые позы, опираясь на повадки данного животного. Учить рисовать животное по контуру. Воспитывать и развивать воображение, самостоятельность, зрительную и двигательную память, чувство пропорции. Развивать абстрактное мышление.
b) Закреплять знания о пропорциях фигуры человека и животных в статичном и динамичном положении, изображая его по частям. Самостоятельно одевать полученную фигуру, используя способ примакивания по контуру и используя свои способы. Развивать интерес к рисованию, обогащать эмоциональный опыт.
c) Закреплять пропорции и симметрию в изображении лица человека, побуждать к самостоятельному поиску изображения эмоциональных состояний человека.
d) Закреплять знания о перспективе в изображении городского пейзажа.
Материалы и оборудование:
• карточки с изображением;
• пустая дополнительная карточка (чистый лист бумаги) ;
карточка №1- приложить дополнительную карточку или чистый лист; скопировать фигуру; одеть свою половину фигуры любым известным способом; исходя из поз отобразить эмоциональное состояние.
карточка№2- точно скопировать, нарисовать черты присущие какому-либо полу; изобразить свою эмоцию.
карточка№3- точно скопировать половину лица; внести возможные изменения (подмигивающий глаз, растрепавшиеся от ветра волосы и т. д.)
картачка№4-5- нарисовать составляющие фигуры4 нарисовать графическое изображение животного; составить из имеющихся фигур другое животное; попытаться нарисовать по контуру.
карточка№6- дорисовать половину животного соблюдая пропорции; придумать диковинное животное с половиной от другого животного.
карточка№7- продолжить улицу идущую сверху вниз; слева направо; нарисовать улицу с перекрёстком; улицу заканчивающуюся мостом, парком и т. д.
2. Мини-игра: «Путаница»
Цель: Закрепление знаний об узорах разных видов народного промысла. Развитие навыков зрительного восприятия, устойчивости, концентрации, объема внимания.
Правила игры: Игра предназначена для индивидуальной работы.
На игровом поле расположены орнаменты и изделия нескольких видов народного декоративно-прикладного искусства. Ребенок, выбрав орнамент, должен определить какому изделию он соответствует.
3. Мини-игра «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепление знаний об этапах создания дымковской игрушки. Развитие логического мышления, составление рассказа по серии последовательных картинок.
Правила игры: Игра предназначена для индивидуальной работы. На игровом поле в произвольном порядке расположены изображения этапов создания дымковской игрушки. Ребенку предлагают определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.
4. Мини-игра «Русский хоровод»
Цель: Закрепление знаний о видах народного промысла. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей, координации движений рук и мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Правила игры: Допустимое количество играющих до 6 человек.
Возможны различные вариации игры. Для детей среднего дошкольного возраста, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья предложен вариант игры по принципу разрезных картинок. Для более старшего возраста предлагаются игры по принципу лото, домино, парочки.
Физическое развитие
1. «Спортивный инвентарь»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.
Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.
Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.
Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.
Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание» Анализ занятия по развитию речиФ. И. О. воспитателя: Группа: Количество детей: Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин Дата:___20.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.
Не допустите промаха! Примеры типичных ошибок Родители хотят своему маленькому умнице всего самого лучшего. Он должен вырасти эрудированным, образованным, желательно, очень талантливым.
Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.
Примеры дидактических игр (подборка) Дидактические игры с предметами (игрушками). «Посмотри и запомни». На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает.
Примеры опытов для дошкольников! Опытная мастерская!Дошкольники 3-4 лет:Необходимый инвентарь: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида, бумага, ножницы, блюдце,.
Путешествуем по клеточкам (примеры графических диктантов для детей 5–7 лет) Проблема подготовки к школе актуальна всегда. Одной из важных задач в подготовке ребенка к школе – это развитие меткой моторики руки, усидчивости,.
Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Задачи психолого-педагогической работы по формированию.
Подборка дидактических игр по образовательным областям с учетом ФГОС до
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель. Формирование связной речи.
Материал. Набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд, развлечения.
Ход игры. Воспитатель раздает картинки,предлагает хорошенько рассмотреть их и объясняет: » Будем по очереди рассказывать, что бывает в разное время года. Для этого вначале отберем все картинки про осень, потом про зиму, весну, лето».
Например, воспитатель открывает картинку «Осень». дети подбирают все картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью.
Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ.
Цель. учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Материал. Картинки с изображением предметов с незначительными отличиями.
Ход игры.
У каждого из детей по 3-4 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показать его. Следующий предмет описывает ребенок.
Д/и. «Придумай предложение».
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.
Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг.Воспитатель объясняет правила игры:
— Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Маше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель. Упражнять детей в классификации предметов.
Ход игры. Дети стоят по кругу. Воспитатель (ребенок) бросает мяч то одному, то другому ребенку и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать, что это.например: Кукла-это игрушка, стол-это мебель, стакан-это посуда и т. д. В игре могут возникать затруднения. например, слово «часы» дети не знают куда отнести. затруднение и вызывает поиски, уточнение знаний, содействует развитию мышления. произвольного внимания.
Д/и: «Найди одинаковые фигуры!»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы с помощью тактильных ощущений.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку на ощупь найти в мешочке геометрические фигуры определенной формы. Например, найти фигуры без углов (круг, овал) и фигуры, у которых есть углы (треугольники, квадрат, прямоугольники).
Цель. Уточнить знания детей о животных.
Материал. Картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход игры. Воспитатель, кладет картинки на стол обратной стороной вверх. Дети по очереди открывают картинки, говорят, кто изображен на них, какую пользу или вред приносит человеку. За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик. Ребенок, дополнивший ответ, тоже получает смайлик.
Выигравшими считаются те дети, у которых большее число смайликов.
Цель. уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус.)
Материал. картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель. формировать знания о семи основных цветов радуги.
Материал. Стаканчики с карандашами; листочки.
Ход игры.
Воспитатель показывает стакан с карандашами всех цветов радуги. Такие же стаканчики у детей. Вот этот карандаш сказал (берет красный карандаш): я могу быть флагом, маком, огнем!.
Рисует красную линию на альбомном листе бумаги на доске, а дети рисуют
на своих листочках.
педагог просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши.
Дети по желанию выходят к доске, педагог дает им следующий карандаш, ребенок рассказывает кем бы он мог быть и оставляет след на листе. Остальные дети рисуют у себя.
-Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»
-Желтый :» Я цыпленок, солнце, репа!» и т. д.
Что у нас получилось. (Радуга)
Назвать цвета радуги.
Цель. Закрепить знания основных цветов радуги.
Материал. Два комплекта дуг по семь цветов каждый.
Ход игры.
Дети делятся на две команды.
Каждый игрок команды выбирает по одной дуге из «Радуги»,добегает до ориентира и кладет свою полоску, передает эстафету следующему участнику команды. и так далее. Команда игроков быстрее справившихся с заданием становиться победительницей.
Цель. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы.
Ход игры.Воспитатель:возьмите лист бумаги и нарисуйте выражение лица человечка: веселого,злого,грустного,сонного,задумчивого,удивленного,плачущего.
А теперь скажите о том, что наступила осень, с интонацией нарисованного человечка.
-Ура! Осень наступила!
-Ну надо же! Опять осень!
-Осень- это так грустно.
-Осень. Вот почему так спать хочется.
-Ну надо же, действительно осень.
-Это что же, уже осень?
Д/и: «Разговор по телефону».
Цель. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Ход игры:Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает: как вы думаете, ребята, зачем нужен телефон (ответы детей- вывод: чтобы общаться.)
Воспитатель: Представьте себе. что корова решила позвонить своей подруге и рассказать как она провела выходные.
дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. пары играют по очереди. Уточнение- коровы только мычат!
Д/и: «Четвертый лишний».(Народные промыслы)
Цель: Учить различать и классифицировать разные виды росписи.
Материал. набор карточек с разными видами росписи.
Ход игры: воспитатель предлагает выбрать из четырех картинок лишнюю. Объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задаем им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель. Формировать умение видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.
Материал. Клубочек ниток.
Ход. Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так,чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая пример. когда клубочек вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое и что каждый из них важен и значим.
Д/и: «Давайте говорить друг другу комплименты».
Цель. Учить детей быть внимательными друг к другу, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.
Материал: Любой цветок.
Ход игры: Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок соседу и глядя ему в глаза сказать ему комплимент. Принимающий комплимент говорит «Спасибо мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу.
Цель. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.
Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?
Как ты отблагодаришь человека за помощь?
Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)
Что нужно говорить при встрече с человеком?
Что нужно говорить всем, уходя домой?
Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т. д.
Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
Образовательная область: Физическое развитие.
Цель. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни детей к здоровому образу жизни.
Ход игры. детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.
Д/и: «Полезные и вредные продукты».
Цель. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
Цель. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта.
Материал. Картинки с изображением спортивного инвентаря
Ход игры.1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий.Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком; формировать.
Краткосрочный проект «Путешествие пуговицы по образовательным областям» Тема: Путешествие пуговицы по образовательным областям Цель: Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к предметному.
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные» Автор: Ковынева Е. А. Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:.
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Подборка конспектов по образовательным областям в подготовительной группе «Формирование основ зкологической культуры» Конспекты НОД. Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 121 Саночкина Наталья Николаевна Тюмень 2017 г. Образовательная область:.
Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.