к какой методике относится игра геоконт ответ на тест
Развивающая игра-конструктор: геоконт Воскобовича
Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.
Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.
Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.
Из этой статьи вы узнаете
Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры
Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.
Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.
Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.
На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.
Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.
Каждая игра соответствует трем основным принципам.
Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.
Использование игры-конструктора
Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности.
Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.
Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.
Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.
Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.
Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.
В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:
Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:
За и против такого развития
Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:
Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.
Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.
Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.
Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.
Игра №1 по методике Воскобовича с геоконтом
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Игра по методике Воскобовича с геоконтом
Выполнила Голованова М.С.
Форма работы : индивидуальная, групповая
Задачи : развивать пространственные представления, логическое мышление,
закреплять знания о геометрических фигурах,
работать над развитием моторики, навыками счета
Материалы и оборудование : Фиолетовый лес, малыш Гео, Кохле, Охле, Желе, Зеле и Геле, радуга, геоконт.
Однажды на опушке Фиолетового леса сидели Кохле, Охле, Желе, Зеле. Встречались они только вечерами, а днем каждый сам убирался и готовил еду в собственном домике. Им захотелось построить общий домик, чтобы никогда не расставаться и помогать друг другу, но не знали, как это сделать. Мимо них проходил малыш Гео, который предложил положить по 1кирпичику (в определенных точках геоконта ).
Принялись гномы строить новый дом. Кохле положил свой первый кирпичик, Охле – второй, Желе – третий и Зеле свой – 4. Потом построили стены (используем веревочки). Зашли они в новый дом и, конечно, позвали с собой малыша Гео. Только поставили самовар, чтоб напиться чаю, но тут пошел дождь. Поняли гномики, что у дома крыши –то нет! Гео подсказал им, что нужно позвать в этот дом еще одного друга – Геле. Друзья громко позвали Геле, и он с удовольствием пришел к ним со своим кирпичиком.
Кохле, Охле, Желе, Зеле и Геле поблагодарили малыша Гео, ведь теперь у них был общий домик, где они вместе встречались в любую погоду и пили чай с клубничным вареньем.
Во время игры идет счет, обсуждение того, почему именно эти гномики сидели на опушке, как получили пятиугольник (1- красный, 2 – оранжевый и т.д), вводится число и цифра 5 после игры.
Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт»
Любовь Комарова
Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт»
Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт».
Личная разработка воспитателя МБДОУ № 114 г. Липецка
Комаровой Любови Викторовны
Цели:
• развивать сенсорные способности (цвет, форма, величина,
совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь,
• тренировать мелкую моторику кисти и пальцев,
• совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, по шифру; понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх»; умение ориентироваться на координатной плоскости.
Оборудование: Геоконты, макет «мальчик Гео», паучок Юк.
Ход игры:
1)Однажды мальчик Гео проснулся и вспомнил, что ему приснился необычной красоты цветок, который распускается только ночью…Гео подумал, а вдруг и на самом деле он существует и отправился на поиски. Солнце было уже высоко….
— Очень красиво у вас получилось.
3)Гео и Юк так долго искали цветок, что наступила ночь, и на небе показался месяц. Предлагаю месяц сделать по шифру. Справитесь?
— Поверните Геоконт по часовой стрелке один раз. На что похоже? (Улыбку)
— Это Гео улыбается, радуется, он что то увидел… Догадались что?.
— (Цветок выполняем по очереди 3я паутинками, возьмите зеленую замкнутую паутинку, сложите вдвое и зацепите за гвоздик З4, затем правой рукой накиньте на гвоздик О4, левой на С4 и т. д.)
— Полюбуйтесь, какой красивый получился цветок!
Игра «Геоконт» Рекомендованный возраст: 3-7 лет Цель: различение цветов радуги; освоение названий и структуры геометрических фигур, их размер; умение строить.
Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.
Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.
Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича» Мастер – класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» и «Геоконт», для развития интеллектуальной.
Конспект НОД «Медвежонок» с использованием игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Развитие речи» с использованием игры В. В. Воскобовича в первой.
Опыт работы с развивающей средой В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Видео Развивающее пособие «Фиолетовый лес», я использую для развития сенсорных навыков у детей младшего возраста. К пособию прилагается множество.
Развивающие игры по технологии В. В. Воскобовича. Фотоотчет Детская игра- вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку.
Родительское собрание «Знакомство родителей с развивающей технологией В. В. Воскобовича» Выступление на родительском собрании Тема: Знакомство родителей с развивающей технологией В. В. Воскобовича. Цель: Знакомство родителей с.
Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Игра «Геоконт»
Оксана Исоева
Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Игра «Геоконт»
Цель: Развивать у детей мелкую моторику, зрительное, цветовое и пространственное восприятие. Воображение. Закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т. д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу.
Методическое пособие по лексической теме «Рыбы». Дидактическая игра «Рыбалка» Представляю Вашему вниманию одно из пособий, которое сделано своими руками и которое я успешно использую в своей работе. Создано оно по.
Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод» ТЕМА Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод».
Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой» пояснительная записка Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. На мой взгляд, сенсорное.
Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи» Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь.
Методическое пособие по естественнонаучному образованию для старшего дошкольного возраста «Невидимые ниточки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Методическое пособие.
Методическое пособие по краеведению для возраста от 4 до 7 лет «По тропинкам Красноярского края» Разработала: Воспитатель ЦДО «Росточек» Лавренова Ирина Александровна Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–7 лет Младшая.
Методическое пособие для детей с ОВЗ «Книга «Славянские обереги» Доброе время суток! Сегодня хочу Вам презентовать «Книгу Славянских оберегов». На протяжении всего года я работала над проектом «Музейная.
Учебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию необычную игру, которая является методическим пособием для обучения ПДД детей дошкольного.
Детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича «Геоконт-математический планшет»
Светлана логачева
Детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича «Геоконт-математический планшет»
Это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоконта настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Геоконт или геометрик состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геоконтом также нужны резиночки. Я веду математический кружок «Заниматика» для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе я использую математический планшет «Геоконт» или «Геометрик».
Что развивает Математический планшет?
Способствовать познавательно – математическому развитию детей.
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей. Я работаю в младшей группе с детьми 3-4 лет, а кружок веду с детьми старшего дошкольного возраста. Возможности «Планшета» позволяет придумать очень много различных игр. С малышами мы играем в самые простые игры. Сначала просто учились правильно натягивать резиночки. самые первые и простые задачи на сравнение больше\меньше, длиннее\короче, верх\низ. Подбираем резиночки по цвету…У детей формируются первые математические навыки: они знакомится с цветами и геометрическими формами,
Игра «Столбики»
Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте;
Воспитатель «рисует» линию определенной высоты, и предлагает ребенку рядом изобразить линию выше и ниже.Задать ребенку вопрос:какой столбик выше: желтый или розовый и т. д.
Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; Воспитатель «рисует» линию определенной длины, и предлагает ребенку рядом изобразить линию длиннее и короче.Задать ребенку вопрос:какая линия короче: желтая или синяя и т. д.
Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах; развивать представления детей о том, как из одной формы сделать другую; формировать умение моделировать фигуры.
Сделайте квадрат, а сверху «нарисуйте» треугольник. Что получилось? Правильно, это домик!
С детьми 5-7 лет мы играем в игры посложнее.
«Геометрические фигуры»Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения». Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон)
Описание игры. Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 резиночек, проверить и положить их перед собой.Затем говорит: «Скажите, сколько потребуется резинок, чтобы составить треугольник, для одной стороны используем одну резиночку. Сколько потребуется резиночек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 резиночек, но из них надо составить тоже 2 треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте». При обсуждении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой снизу» (слева и т. д.)
• Составить 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.
• Составить 2 равных квадрата с помощью 7 палочек.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,
понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа);
закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.
Воспитатель «рисует» на планшете геометрические фигуры (или просит детей «нарисовать»)и задает вопросы:
Сколько треугольников сверху?;
Какого цвета треугольник снизу?;
Какая фигура справа от квадрата?;
Какие фигуры и какого цвета расположены слева на планшете?
Задание можно разнообразить,давая детям задания:
расположи слева квадрат и треугольник, а справа – две трапеции;
расположи снизу большой зеленый треугольник,а сверху два маленьких:
«Деление круга на части»
Цель: развивать умение делить предмет на несколько равных частей;
познакомить детей с понятиями «диаметр» и «радиус».
Воспитатель предлагает детям:
Разделить круг на две равные части
Разделить круг на четыре равные части
Разделить круг на шесть равных частей
Разделить круг на двенадцать равных час
Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т. д.
Цель: познакомить детей с понятиями «угол», параллельные линии»,
«перпендикулярные линии» пересекающиеся линии. Ломаная линия. Виды углов. Воспитатель показывает детям, если соединить две линии получиться угол.
Уточняет,что углы бывают разные: острые и прямые. Попросить детей «нарисовать» резинками разные треугольники – и равнобедренные, и равносторонние. Объяснить детям,где какие получаются углы: прямые, тупые, остры. Нарисуйте многоугольник и попросите посчитать, сколько у него углов.
Если «нарисовать» две полоски рядом друг с другом, не пересекая их,
получатся две параллельные линии. Если пересечь две полоски под прямым углом – перпендикулярные линии.
«Изучаем цифры и буквы»
Цель: познакомить детей со схемой; развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы; формировать умение воспроизводить картинки по уже готовой схеме; познакомить детей с цифрами и буквами.
На листе бумаги воспитатель чертит схемы написания цифр и букв и дает задание детям воспроизвести по данным схемам цифры или буквы на планшете.
Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.
• 1. От ветра он не прячется,
• А, грудь, подставив, катится. (Парусник)
Больше спать не захотел.
• Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
• Хвост пушистый краса
Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.
Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира,их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук. Обычно на занятиях дети после выполнения обязательных упражнений просят дать им возможность собрать «что-нибудь свое», не по теме. Я всегда им предоставляю эту возможность, мы рассматриваем вместе полученные работы, обсуждаем, сравниваем («на что похоже»).
Математический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру «Математический планшет». Столько много написано материала про эту игру,.
«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет» Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра.
Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в «Геоконт»! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.
Фотоотчет «Математический планшет» Математический планшет используется в нашем детском саду уже три года. Уникальность данного пособия известна многим. Используя планшет для.
Математический планшет «Геометрик» Уважаемые родители и коллеги! Хочу представить вашему вниманию занимательную развивающую игру для детей, сделанную своими руками, математический.
Математический планшет «Геометрик» своими руками Здравствуйте! Как я уже писала в своем блоге, тема моего самообразования «Развитие мелкой моторики рук дошкольников». Для развития моторики.
Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Сказочные лабиринты игры» Воспитатель: Кукленкова В. В Возраст детей: от 3 до 6 лет Срок реализации:.