к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Итак… история в красках

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Далекий 1990 год: первый курс института, развал СССР, на экраны (там) и на видеокассетах (здесь) выходит фильм Красотка (Pretty Woman) с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Мне этот фильм запомнился сразу: музыка группы Go West, слова: «Беверли Хиллз — вниз с горы» и ОН – серебристый плоский Lotus Esprit SE рестайлинг Питера Стивенса (Peter Stevens).

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Безусловно, не только мне, но и многим другим мальчишкам и «взрослым дядям» запомнилась эта машина. Прекрасный пример не только конструкторской мысли и дизайна, но и маркетингового хода – фирмы Ferrari и Porsche отказались от предложения показать свои автомобили в качестве машин «для съёма», Lotus же, рискнув, увеличил объёмы годовых продаж Esprit втрое. Восторг от увиденного, короткое и ёмкое: «Ездит как по рельсам», поиски информации по, скудным на тот момент, автомобильным изданиям и библиотечным зарубежным журналам (Autocar & Motors) и, конечно же, мечта обладания. Для подростка с московской окраины несбыточная мечта. Шли годы. Учеба, работа, взрослая жизнь… Моделька Lotus Sport 300 в масштабе 1:24, собственноручно склеенная в студенческие годы, заботливо упакованная и убранная в шкаф, изредка доставалась для показа подрастающему сыну… казалось бы – на этом конец истории.
Юношеская мечта неожиданно получила свою материализацию после того, как в лобовом столкновении был разбит в хлам новенький, месяц назад купленный, Range Rover Evoque. От «нечего делать» просматривая объявления о продаже автомобилей на небезызвестном интернет ресурсе, я решил поинтересоваться предложениями по марке Лотус. Взгляду предстал вполне ожидаемый список из автомобилей текущего модельного ряда фирмы, за одним исключением. Это был он. Автомобиль-мечта: Lotus Esprit S4 тёмно-зелёный металлик. Несколько неинформативных фотографий, краткое описание и упоминание вскользь о небольшом пробеге и некоторых проблемах с генератором.
Созвон, договорённость об осмотре. Восторг от увиденного и смутное осознание объёма работ на доведение автомобиля «до ума» и расходов на дальнейшее сервисное обслуживание. Я сразу же для себя решил, что режим эксплуатации Лотуса будет исключительно как авто выходного дня. Правда эйфория от первой встречи была несколько омрачена тем фактом, что, сколько мы ни крутили стартером двигатель завести его мы так и не смогли, но зато полностью разрядили аккумулятор.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Но, не смотря на возможные проблемы с двигателем и с автомобилем в целом (автомобиль стоял без движения три года в гараже), решение о покупке было уже давно принято (еще в 1990 году). Оформление стандартных документов, обмен макулатурой, и вот уже воплощение юношеской мечты погружено на эвакуатор (спасибо Юре из Avto-SOS), и со всеми необходимыми церемониями перевезено в сервис, в котором планировалось производить дальнейшие работы по воскрешению «крокодила».

Источник

Редкие автомобили в России и их истории: Lotus Esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Вообще статья про этот автомобиль должна была появиться давно, но написание ее постоянно откладывалось, по непонятным даже для меня причинам) Но недавно я узнал некоторые интересные факты про автомобили, которые могут находиться у нас в России, точнее не факты а некоторого рода слухи и надеюсь, что кто-то из читателей сможет «пролить свет» на эти истории. Но об этом чуть позже, а сейчас немного про сам автомобиль.
Esprit это спортивный автомобиль, который выпускался английской фирмой Lotus с 1976-го по 2004-й год. Дизайн концепт-кара был разработан итальянской студией Italdesign и был представлен на автосалоне в Турине в 1972-м году под названием Lotus Kiwi, но так как к тому времени у компании уже появилась традиция давать имена своим автомобилям на «Е», то название поменяли на Esprit.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Автомобили первого поколения или, как их еще называли S1, пришли на смену модели Europa и были оснащены кузовом из фибергласа с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем Lotus 907 мощностью 160 л/с позади передних пассажиров. Коробка передач была использована пятиступенчатая от Citroën SM.
Ну а вы можете вспомнить легендарную сцену из фильма о Джеймсе Бонде, где автомобиль именно первого поколения, под управлением Роджера Мура, превращается в субмарину.

В 1978-м году модель получила первые в своей жизни обновления, а именно новые фонари от Rover SD1, передний спойлер, колесные диски с новым рисунком от фирмы Speedline, ну и самое главное это задние воздухозабрники для лучшего охлаждения двигателя.
В последний год выпуска автомобиль обзавелся доработанным двигателем, мощность осталась на прежнем уровне, но повысился крутящий момент. На данный момент именно эти автомобили считаются самыми редкими Эспритами и представляют огромный интерес для коллекционеров, так как было выпущено всего 88 таких автомобилей

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

1980-й год ознаменовался появлением третьего поколения английского спорткара. Главной технической новинкой стало появление турбированного двигателя объемом 2.2 литра и мощностью в 210 лошадиных сил.
И если базовая модель мало чем внешне отличалась от автомобиля предыдущего поколения, то версия S3 Turbo получила аэродинамический обвес разработанный Джорджетто Джуджаро.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

И если первые три поколения представляют из себя постепенную глубокую модернизацию автомобиля первой серии, то четвертое поколение это уже совершенно новый автомобиль, внешность которого разработал Питер Стивенс, кстати именно он через несколько лет придумал дизайн легендарного McLaren F1.
Техническая начинка оставалась прежней, пока в 1989-м году не появился двигатель серии 910S с системой электронного впрыска от General Motors и увеличенной до 264-х сил мощностью.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Интересный факт. Когда начались съемки фильма «Красотка», режиссер Гарри Маршалл хотел видеть главного героя, в исполнении Ричарда Гира, за рулем Порше или Феррари, но компании отказались предоставить свои автомобили для съемок так как не хотели, чтобы их автомобили ассоциировались с женщинами легкого поведения, а вот представители Лотус согласились и в фильме мы можем видеть великолепный серебристый Esprit.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В 1993-м году появляется последнее поколение легендарной модели, обновление которой разрабатывает Julian Thomson. Автомобиль получает новый задний спойлер, передний и задний бампера а так же новые пятилучевые литые диски. Двигатель остается прежним (турбированный мотор мощностью 264 л/с), но в рулевом управлении появляется гидроусилитель. В 1994-м году появляется модификация S4s (S4 sport) с доработанным двигателем мощность которого возросла до 305 л/c.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В 1996-м году появляется Esprit V8 с би-турбированным мотором серии 918 мощностью 355 л/с и трансмиссией Renault UN-1. Разгон до ста занимал 4.4 секунды, а максимальная скорость доходила практически до 300 км/ч.
Небольшое и уже финальное обновление Esprit получил в 2002-м году, главным отличием которого стали круглые фонари от модели Elise II.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Всего за 28-мь лет было выпущено 10675 автомобилей.

Теперь плавно перейдем к тем автомобилям, что находятся в России.

Первый и, я думаю самый известный на территории России автомобиль, самой мощной модификации V8 находится в Москве у активного представителя Российского Лотус Клуба. Поэтому автомобиль можно встретить практически на всех клубных мероприятиях и просто встречах владельцев суперкаров.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Третий автомобиль так же есть на сайте (Вот он ) и судьба его печальна. Это самая последняя модификация 2003-го года выпуска с круглыми задними фонарями и мотором V8. Автомобиль был привезен из Америки три года назад.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Но, к сожалению, вскоре после приезда был разбит в ДТП и разобран на запчасти, многие из которых отправились в Беларусь к владельцу данного автомобиля

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Про четвертый автомобиль мало кто знает, эта модификация S4 с турбированным двигателем 2.2 уже очень и очень много лет не эксплуатируется и мне кажется выезд ее случится еще не скоро. П.С. в 2016 году автомобиль, по чудесному стечению обстоятельств, был выкуплен Павлом, хозяином зеленого Эсприт, и приведён в полный порядок. Он есть на сайте
www.drive2.ru/r/lotus/469975526128222932/

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

А теперь самое интересное, собственно ради чего и создавался этот пост. Ходят слухи, что в России есть (или были) еще два автомобиля. Один из них желтого цвета появился в России еще в середине 90-х годов и довольно часто встречался на дорогах Москвы. Истории про этот автомобиль я слышал от нескольких человек, но где этот автомобиль сейчас и жив ли он никто не знает. Ходят слухи, что в конце 90-х он попал в Ижевск, к местным криминальным авторитетам и был сожжен…
Второй автомобиль красного цвета, так же появлялся в Москве в конце 90-х, насколько я знаю сейчас он простаивает со сломанным двигателем или вообще без него. Других подробностей я не знаю.
Так вот, если вам известно о судьбе этих автомобилей или же есть фотофакты их нахождения на территории России прошу поделиться со мной, можно в личные сообщения.

На этом все.
Ниже вы найдете истории про другие интересные автомобили в России.

Источник

Автобренды: кто кому принадлежит

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Источник

Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.

Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.

VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.

КОНЦЕРН GROUPE PSA.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.

КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.

Источник

Все, как у Бонда, только не плавает! Опыт владения Lotus Esprit 1996 года

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В нашей стране эти автомобили можно пересчитать по пальцам одной руки. Автомобилисты-киноманы знают Lotus Esprit в первую очередь по циклу «Бондианы», где он представлял собой гибрид автомобиля и подводной лодки в фильме «Шпион, который меня любил», но вживую культовый спорткар видели совсем немногие…

Владелец – Павел Тихонов, москвич, 48 лет, закончил МАМИ, работал в НАМИ, сейчас занимается бизнесом в сфере общепита. С автожурналом Kolesa.ru познакомился в автомобильном музее «М.О.С.Т.».

Автомобиль – Lotus Esprit S4 1996 года выпуска, 245 л.с. Модификация S4 выпускалась с 1993 по 1996 годы. Было произведено всего 688 экземпляров. Из них в 1996 году – три штуки. Эта – последняя. Все три последние машины 1996 года были выпущены с моторами 2,2 литра и отправлены в США. Но там их продать не удалось, поскольку на тот момент уже существовала более свежая версия Esprit S4s, поэтому машины вернули обратно на завод в городе Хетел, графство Норфолк, где на них поставили 2-литровые моторы и отправили в Италию – тамошний «выгодный» налоговый рубеж начинался как раз с 2,0 литров. В конечном итоге одна из этих машин и попала в Россию…

О своей любви к Lotus Esprit рассказывает Павел:

– Давным-давно я посмотрел культовый фильм «Красотка» 1990 года с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. В нем есть выразительная сцена знакомства главных героев, в которой третьим, но совершенно не лишним, активно участвует Lotus Esprit. Примерно в то же время я видел незамысловатую и в целом проходную молодежную комедию «Если бы красота могла убивать», где главный герой также с шиком раскатывал на красном «Эсприте» третьего поколения. И именно тогда эта машина произвела на меня впечатление, при том что в «Шпионе, который меня любил» 1976 года, который я смотрел ранее, Esprit как-то не запомнился – вероятно, из-за гипертрофированной «джеймсбондовости», когда за суперспособностями просто потерялся реальный живой автомобиль… Воодушевленный, я купил несколько моделек Lotus Esprit – и готовых, и для сборки, но этим подростковые мечты и ограничились. Во взрослом же возрасте появилась возможность вернуться к детской мечте – правда, практически случайно…

Выездом в лоб мне разбили новенький Range Rover, купленный всего лишь двумя неделями ранее. В грусти и печали я листал сайт объявлений, выбирая, на что можно пересесть, и случайно наткнулся на Esprit S4 1996 года. Несмотря на то что мне как инженеру-автомобилисту было изначально ясно, что малой кровью во всех смыслах эта покупка не обойдется (поскольку даже в объявлении владелец сообщал о ряде проблем, включая невозможность завести мотор, а на деле обычно все заявленные проблемы нужно умножать минимум на два), я помчался на осмотр уже сразу с деньгами, поскольку был уверен в своем желании купить эту машину.

Предыдущий владелец использовал этот Esprit для поездок выходного дня, но обслуживал не слишком качественно, в меру сил. Автомобиль пребывал в сильно уставшем состоянии по кузову и салону, двигатель не запускался. По электрике было много следов гаражного ремонта – какие-то датчики неработающие просто отключались, релюшки коротили и т. п. Просили за Esprit 1,1 млн рублей, и в итоге скинули 50 тыс. В те годы миллион пятьдесят при курсе доллара около 27 рублей было приличной суммой. Можно было купить новенькую Кэмри в хорошей комплектации…

Сегодня же я использую машину в том же качестве – как уикенд-кар. Но стараюсь выезжать на ней как можно чаще, накатывая за год хотя бы пару тысяч километров. На одометре этого Lotus Esprit при покупке было 25 000 километров, сейчас – в районе 41 000 км.

Снаружи

Lotus Esprit представили публике в далеком 1976 году. Сорок пять лет назад! Машина выпускалась вплоть до 2004 года, но, несмотря на периодические фейслифтинги, облик ее существенно не менялся за 28 лет производства. Тем не менее и сегодня, в XXI веке, это стремительное «зубило» в любимой стилистике Джуджаро (пусть и накладывались на его творчество последующие обновления другими дизайнерами) смотрится невероятно круто. Автомобиль-космический корабль! Так и хочется поверить в то, что Лотус в любую минуту может погрузиться под воду, как «бондмобиль», или поджать колеса и улететь, как ДеЛориан, с которым его, кстати, многое роднит – шасси для культовой «машины времени» DMC-12 делали опять же в Lotus…

Два последних серийных автомобиля с выдвижными фарами – это как раз Lotus Esprit и Chevrolet Corvette C5. Производство обоих закончилось в 2004 году – эпоха «слепой» оптики по сути завершилась, что называется, официально …

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Кузов Lotus Esprit – очень продвинутой для своих лет конструкции, да и сегодня такие технологии встречаются крайне редко по причине сложности и дороговизны. Esprit – это склеенная из двух половин стеклопластиковая «мыльница» на стальной хребтовой раме. Начиная с четвертого поколения в коллаборации с компанией General Motors была проведена доводка скелета кузова с целью его усиления, и все «кресты» лайф-кейджа (той «клетки», в которой сидит водитель и пассажир) дополнительно проклеены карбон-кевларом – сочленение стоек с кузовом и крышей, места крепления дверных петель и т. п. В результате безопасность Эсприта – на высоте даже сегодня, в отличие от, к примеру, куда более примитивных кузовов похожих спорткаров близкой по духу и географии британской марки TVR.

Правда, обходится такая безопасность очень недешево… Любое ДТП с Esprit станет для его владельца изрядной головной болью, поскольку купить/ отремонтировать, покрасить и прикрутить, по сути, можно только бамперы. Ибо даже крылья – это уже не съемная деталь, а элемент клетки… При серьезной же аварии придется покупать четверть кузова и вклеивать ее – и трудно представить, чтобы в нашей стране, где таких машин не более пяти штук, кто-то на высоком уровне владел подобными технологиями ремонта, да еще и со знанием конструкции конкретного автомобиля к тому же…

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В небольших компаниях, производящих спорткары и суперкары, всегда была распространена практика заимствования некоторых узлов и деталей. Не исключение – и Lоtus в целом и модель Esprit в частности. Например, на его задних фонарях можно без труда обнаружить слово «Toyota» – это фонари от хэтчбека Corolla 1981-83 годов… На более ранних поколениях встречались фонари от моделей Fiat и Rover, боковые зеркала от Citroen и тому подобные «импланты».

Автомобиль обут в разноразмерную, как часто водится у спорткаров, резину. Michelin Pilot Sport 235/40 R17 спереди и аналогичная модель с размерностью 275/40 R18 сзади.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Для улучшения развесовки и более полного использования ограниченного пространства топливный бак выполнен разделенным на два самостоятельных бака, расположенных позади водителя и пассажира в боковинах перед колесами. Емкость каждого – 40 литров.

К бензоколонке можно подъезжать любой стороной – рукоятками в подлокотнике открываются лючки и справа, и слева. При этом заправить общий объем можно с одной стороны – подъезжать дважды, разумеется, не требуется. Разве что не стоит спешить – перелив между баками меньше по диаметру, чем «дуло» заправочного пистолета, и чтобы заправить топливный объем полностью, надо в процессе заливки делать пару раз небольшие паузы, чтобы уровень выравнивался.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Внутри​

Из привычных элементов комфорта в Esprit – кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники и крупный, почти панорамный люк в крыше. Салон выглядит, как новенький, но таковым он, разумеется, сохраниться не мог: все кресла и торпедо полностью перетягивались свежей кожей и ковролином, но в оригинальный цвет и без каких-либо изменений геометрии по сравнению со стоком.

Панель приборов каноническая, с полным набором стрелочных приборов в круглых шкалах – спидометр, тахометр, температура, давление масла, давление наддува, топливо. Ну и часы, конечно – куда же без них! Деревянные вставки на торпедо и дверях – настоящий орех, причем достаточно толстый. Никакого шпона и тем более – крашеного пластика!

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Ручник – под левую руку:

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Стальной полированный шарик набалдашника рукоятки КПП намеренно и осознанно взят Павлом от Lotus Esprit GT3 – одной из «злых» модификаций. Штатно на рукоятке Esprit S4 стоял обтянутый кожей неброский и весьма неудобный набалдашник.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

В качестве аудиосистемы установлена современная «голова», дополненная усилителем и сабвуфером в багажнике, и это, как принято считать, тот минимум «колхоза», который скрепя сердце допускается для аутентичных олдтаймеров – во всяком случае активно ездящих, а не стоящих в стеклянном кубе. Однако рядом с магнитолой бросается в глаза не соответствующий возрасту Esprit ЖК-дисплей с кнопками и USB-розетка – как же так?!

– Несмотря на преобладающее стоковое состояние, в машине были проведены некоторые доработки из числа тех, что полезны для комфортной эксплуатации автомобиля из 70-х в условиях современного трафика. Пресловутый дисплей – экран парктроника, и он врезан в специально изготовленную ореховую панель в цвет родной деревянной отделки салона. Панель эта стоит на месте штатного лотка для документов и мелких вещей и при необходимости может быть элементарно убрана без следов вмешательств.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

То, что у большинства машин именуется капотом, содержит внутри комплекс радиаторов, тормозной цилиндр и запасное колесо. А багажный отсек – как и положено, сзади. Он, кстати, вполне юзабельный для спорткара – можно возить разный повседнев, можно и по магазинам даже прошвырнуться без фанатизма.

Нынешний владелец не заморачивается практичностью, поскольку держит Эсприт в качестве фан-кара. Но для тех, кто в свое время эксплуатировал такие машины всерьез в формате гран-туризмо, производитель предлагал в качестве дополнительных аксессуаров специальные трапециевидные чемоданы для максимального использования полезного пространства, без потерь на пустоты. Так же, как это делалось в суперкарах Ferrari, Bugatti и McLaren.

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

Железо​

Мы уже упоминали заимствованные у Тойоты задние фонари, поясняя, что для малотиражных спорткаров, выпускаемых в количестве 300-400 штук в год, такое – в порядке вещей. Многие заимствуют и самое святое – двигатели, но не Lotus! Мотор тут – их собственной разработки, представитель достаточно крупного и развитого семейства двигателей с индексом «900». Конкретно этот – модели Lotus 920, четырехцилиндровый, рядный, объемом 2 литра, турбированный, мощностью 245 л.с. Двигатель весьма оборотистый, красная зона у него начинается с 7,5 тысяч, но на практике его можно крутить и выше, практически до упора. Привод осуществляется на заднюю ось при среднемоторной компоновке.

А вот трансмиссия – как раз партнерская. На Esprit S4 устанавливалась ручная 5-ступенчатая КПП UN1-028 от Renault. У французов эта коробка стояла на модели Renault 21 с турбодизелем 2,2 литра и на дизелях Renault Espace до третьего поколения. Коробка весьма «мясистая», выдерживающая крутящий момент двухлитрового Эсприта – 380 Нм – и даже больше у спортивных версий Esprit S4s с двигателями V8.

Как уже говорилось выше, на момент покупки состояние автомобиля было довольно плачевным. После сделки Esprit уехал к новому хозяину на эвакуаторе, затем машину практически полностью разобрали, поскольку доводить до ума пришлось очень многое.

Павел вспоминает историю восстановления машины:

– Было найдено некоторое количество поставщиков – как новых, так и разборок. Все контакты, разумеется, зарубежные – в нашей стране на Lotus Esprit невозможно ничего купить, а также практически нереально хорошо обслужить, хотя в середине 2000-х Лотусы официально продавались в России. Сейчас же от тех продаж и от сервиса ничего не осталось. Я для себя нашел нескольких поставщиков новых и подержанных деталей, с которыми комфортно иметь дело. В Германии есть два поставщика: один относительно крупный, второй – из тех, что у нас называют частниками, сам имеющий отношение к Лотусам, очень знающий и отзывчивый и которому можно звонить за консультациями лично в любое время. Плюс две разборки: одна в США, где заправляет наш бывший соотечественник с Украины, и известная в узких кругах разборка Douglas Valley Breakers в Великобритании, специализирующаяся на старых спорткарах.

Двигатель сперва удалось завести малой кровью – проблема была в зажигании и засоренной топливной системе: насосе и фильтре, забитых ржавчиной от сгнивших бензобаков. Правда, после первого запуска и диагностики пришлось поменять еще и форсунки, радиатор и патрубки системы охлаждения, сцепление, модуль турбины и множество мелочей.

Вообще же среднемоторная компоновка, свойственная многим спорткарам, крайне проблемна в ремонте и обслуживании. Во многих случаях приходится разбирать полмашины и снимать мотор целиком. Например, для замены ГРМ. Какие-то элементарные вещи, конечно, можно сделать без лишнего демонтажа – например, поменять ремень генератора; но и тут желательно иметь «руки с двумя локтями»…

Сцепление тоже можно заменить, не снимая двигателя, но сперва нужно сверху разобрать все панели обшивки в багажнике, а снизу открутить защиту. Причем это не колхозная защита, которую так любят навязывать клиентам «менеджеры по допоборудованию» в автосалонах любых марок, а особые оригинальные панели, благодаря которым днище Лотуса имеет плоский аэродинамичный профиль. Впрочем, хотя бы масло сливается без проблем и лишних телодвижений – главное, не забывать, что его необходимо почти 9 литров из-за удаленных от двигателя сдвоенных масляных радиаторов и длинных магистралей к ним.

Двигатель из-за панелей обшивки видно едва-едва:

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Смотреть картинку к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Картинка про к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit. Фото к какой марке автомобиля принадлежит эта модель esprit

По электрике тоже все пришлось приводить в порядок – прежние «мастера» чинили по принципу «едет без этого – значит, просто отключаем» и наворотили дел. Такой подход был вызван наличием в электрооборудовании Эсприта множества разных реле, датчиков, и соленоидов, не подходящих «болт-он» ни от чего иного. Фирменная болячка всех Esprit’ов – гниющие бензобаки – решилась дорого, но радикально: изготовлением копий оригинальных баков на заказ из алюминия.

Тормоза заменили полностью – штатные были рассчитаны на вальяжную городскую езду и непригодны для эмоционального, экспрессивного драйва, и тем более – для трека. Передние стояли четырехпоршневые, а задние – однопоршневые с плавающей скобой. Такие тормоза использовались также на Lotus Elise, при том что последний весил в полтора раза меньше. И Esprit на этапе проектирования был существенно легче, весив меньше тонны, но за четыре генерации машина сильно прибавила в массе, а тормоза хотя и модифицировались с годами, но с отставанием и несущественно.

В итоге все было поменяно на комплект от PNM Engineering – британской компании, специализирующейся на доработках классических британских же спорткаров. На передок встали 6-поршневые, с 323-миллиметровыми дисками, на заднюю ось – 4-поршневые с 321-миллиметровыми дисками.

В движении

Кресла Esprit – превосходные. Не сильно спортивные, и уж тем более – ни разу не дубовые ковши, они неплохо держат тело при азартной езде и обеспечивают кайфовое расслабленное движение в режиме «гран-туризмо». Чтобы с утра выехать из Ниццы и вечером быть в Париже… Правда, касается это в основном водителя – на правом кресле колени пассажира упираются в низкий бардачок и вальяжно раскинуться не позволяют.

С точки же зрения управления в повседневном режиме в условиях современного мегаполиса Esprit – машина тяжелая. Тугие педали (их блок вдобавок весьма узкий, расположены они близко друг от друга), тугой, несмотря на ГУР, руль, требующий усилия при его сталкивании из среднего положения – машина эта ни разу не мажорская, а истинно драйверская!

Вопреки GT-шным склонностям и немалому весу, динамика демонстрируется весьма приличная с учетом того, что это автомобиль из 70-х – около 5 секунд до сотни, при том что у той же самой Ferrari Testarossa, близкой по духу и даже более молодой, – 5,2 секунды.

Передняя подвеска – классика на двойных А-образных рычагах, сзади – независимая на продольных качающихся рычагах. Подвеска очень энергоемкая, она отлично глотает любые колдобины на малых городских скоростях, но в виражах ей будто поступает приказ зажаться и собраться, хотя никаких активных элементов она не содержит – ни пневмы, ни «магнирайдов». Руль же по-спортивному острый, с двумя оборотами от упора до упора. А ведь до поколения S4 у Esprit и гидроусилителя-то не было – каноничная спортивность! Lotus филигранно рулится, давая ощущение полного контроля и потрясающей прогнозируемости. Как в оружии: бывают пистолеты, из которых, даже тщательно прицеливаясь, попасть непросто, а бывают с таким хватом, что просто направляешь его в сторону цели, спускаешь и попадаешь – без прицеливания, интуитивно.

Правда, эта интуитивная управляемость работает лишь на покрытии с идеальным сцеплением шин. В любой иной ситуации все становится сложнее, и требуется учитывать особенности среднемоторной компоновки – к примеру, если тебя понесло в повороте, ни в коем случае нельзя сбрасывать газ, чтобы вернуться на траекторию, как это хотелось бы сделать заднем приводе. Нужно добавлять газ и работать рулем. Ну или как минимум не уменьшать тягу на колесах с одновременным контррулением. Нагруженная задняя ось и короткая база – и при торможении морду сносит в сторону выкрученных колес, начинает крутить.

История модели

Долгие годы Lotus Esprit был флагманской моделью Lotus, став одной из самых известных машин норфолкской марки – а может быть, и самой известной. Esprit – это поистине золотой век британской компании.

В 1976 году двухдверное купе, дизайн которого был разработан Джорджетто Джуджаро, представили публике под именем, как традиционно было принято у Lotus, начинающимся с буквы E. За 28 лет производства Esprit сменил несколько поколений, но хронология его эволюции не слишком последовательна – некоторые модификации выходят за рамки поколений, а сами генерации не имеют линейной шкалы смены одной на другую.

Поначалу все шло более-менее системно, и поколения именовались логично как «Series №Х» – Esprit S1 (1976-1978), Esprit S2 (1978-1981), Esprit S3 (1981-1987). У Series 1 (S1) двухлитровый мотор выдавал 140-160 л.с. и совмещался с ручной КПП от Citroen со среднемоторной компоновкой силового агрегата. Машина со стеклопластиковым кузовом на стальном каркасе весила менее тонны и не имела гидроусилителя руля. Поколение S2 несущественно изменилось снаружи и внутри, стал доступен мотор 2,2 литра с увеличенным крутящим моментом при прежней мощности. Поколение S3 характерно внедрением турбо-двигателей, хотя и до него турбины встречались в качестве дилерских опций. При этом Esprit Turbo вообще выделялся в отдельную субмодель, как бы параллельно с S3 – то есть, уже начинался «классификационный сумбур»…

После S3 пошел не S4, как можно было бы ожидать, а Esprit X180 (1987-1993). Это был рестайлинг от дизайнера Питера Стивенса, известного по работе с Jaguar и McLaren. В X180 внедрили новую технологию выклейки композитного кузова и впрысковые моторы, мощности которых возросли до 268-285 л.с. Трансмиссия применялась от Citroen и Renault.

Затем классификация вернулась к прежней системе, и с 1994 по 1996 выпускался Esprit S4, а также его более «злые» версии Esprit S4s (Sport), Esprit GT3 и Esprit V8. Двигатели наиболее мощных версий выдавали до 350 л.с. и потенциально имели возможность развивать до 500, но предел ограничивали из-за отсутствия трансмиссии, способной переварить такую мощь – модель клонилась к закату и переживала лишь фейслифтинги, на инжиниринг или покупку средства не выделялись. Собственно, последние модификации, сперва входившие в поколение S4, впоследствии вышли из него и после завершения производства «чистого S4» в 1996 году стали самостоятельными. На версии Esprit V8 модель закончила существование в 2004 году, что совпало с серьезными финансовыми трудностями у Lotus в целом. Спустя шесть лет, на парижском автосалоне в 2010 году, был представлен концепт возрожденного Esprit, но концептом все и ограничилось – британская компания (которая сегодня 50/50 принадлежит двум китайским консорциумам) оценила перспективы возрождения как невыгодные и отказалась от дальнейшего развития линейки автомобилей с этим именем.

Всего с 1976 по 2004 год было выпущено 10 675 экземпляров Lotus Esprit.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *