к какой категории относятся устройства обозначающие аббревиатурой ктсм сдо
К какой категории относятся устройства обозначающие аббревиатурой ктсм сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, (выбрать общее наименование этих устройств согласно ПТЭ).
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, (выбрать общее наименование этих устройств согласно ПТЭ)? |
---|
1. «Устройства бесконтактного контроля перегрева букс и других неисправностей вагонов в поездах». |
2. «Устройства для обнаружения неисправностей ходовых частей вагонов в поездах». |
3. «Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда». |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Вагонник.РФ
понедельник, 19 марта 2018 г.
История создания
Принцип действия
Станционное оборудование модернизированной аппаратуры полностью заменяется и состоит из концентратора информации КИ-6М и комплекта АРМ оператора линейного поста контроля АРМ ЛПК (персональная ЭВМ типа IBM PC). Указанный комплект станционного оборудования является составной частью автоматизированной системы контроля подвижного состава АСК ПС. АРМ ЛПК поддерживает функции речевого оповещения и включения сигнализации, а один концентратор информации КИ-6М обеспечивает прием информации от четырех КТСМ-01.
Выявление перегретой буксы производится как по величине теплового уровня относительно температуры боковины тележки, так и по дополнительному признаку в виде отношения величины теплового уровня корпуса буксы к среднему значению тепловых уровней от остальных букс вагона для каждой стороны вагона.
Информация по линии связи поступает в концентратор информации системы СПД, а затем в АРМ ЦПК для последующей обработки, накопления, отображения и регистрации. Из АРМ ЦПК в ПК по линии связи периодически передаются пороговые значения тепловых уровней. Центральный процессор ПК производит сравнение тепловых сигналов от букс контролируемого поезда с последними принятыми от АРМа ЦПК значениями тепловых уровней и производит передачу информации о проконтролированном вагоне только в случае превышения значений этих уровней.
В интервалах между поездами обслуживающий персонал может проводить проверку и регулировку оборудования с использованием технологического пульта ПТ. С помощью клавиатуры пульта ПТ подаются команды периферийному контроллеру ПК на выполнение операций по управлению заслонками и контрольными лампами напольных камер. Периферийный контроллер в свою очередь выводит на индикатор технологического пульта контрольную информацию, а также результаты измерений параметров приемоусилительных трактов и данные о состоянии путевых датчиков.
Блок сопряжения и управления БСУ предназначен для согласования входных цепей и цепей управления ПК-02 с выходными цепями и схемами управления аппаратуры. Помимо согласования БСУ осуществляет дополнительную гальваническую развязку электрических цепей РЦН и питания ЭП-1 между БСУ и ПК, для которых используется напряжение 24 В силового щита аппаратуры ПОНАБ-3. При заходе поезда на участок контроля блок БСУ формирует сигнал захода поезда, который поступает на вход оптронной развязки модуля МОПД контроллера ПК. Под воздействием этого сигнала модуль МОПД передает команду «заход поезда» и переходит в режим отметки вагонов.
Открытие заслонок в напольных камерах при заходе поезда производится модулем МОПД. После приема команды «Заход поезда» ПК блокирует ввод команд с клавиатуры пульта, сбрасывает включенные ранее с пульта режимы, отключает режим автокомпенсации постоянной составляющей приемно-усилительных трактов и переходит в режим контроля буксовых узлов подвижного состава. При проходе первой колесной пары поезда над датчиком Д2 ПК формирует строку данных о заходе поезда на участок контроля для передачи в АРМ ЦПК и выводит на индикатор ПТ информацию о времени захода поезда в виде: «1235», где первая и вторая цифры соответствуют десяткам и единицам часов, третья и четвертая цифры соответствуют десяткам и единицам минут. При движении поезда в правильном направлении каждая колесная пара подвижного состава проходит поочередно над датчиками прохода осей Д1, Д2 и Д3. Сигналы по цепям «Д1», «Д2» и «Д3» в той же последовательности через блок БСУ поступают на входы формирователей модуля МОПД периферийного контроллера. Приняв последовательность сигналов МОПД переходит в режим отметки осей и вагонов. Если последовательность сигналов отличается от приведенной выше (движение поезда в неправильном направлении), то отметка осей и вагонов модулем МОПД не производится. Отметка вагона производится модулем МОПД по сигналам от датчиков Д1 и Д3, сигнал от датчика Д2 используется для восстановления отметки вагона после сбоя.
По сигналам от датчиков Д1, Д2 и Д3 модуль МОПД производит подсчет количества осей в поезде. Результат подсчета количества осей, прошедших над каждым датчиком, по окончании контроля поезда передается в модуль ПК. По сигналам от датчиков Д2 и Д3 модуль МОПД передает команды управления каналами тепловых сигналов модуля МОТС. При заходе первой колесной пары тележки в зону действия датчика Д2 модуль МОПД передает команду «Начало строба», по которой начинает производиться считывание тепловых сигналов с периодом равным 1 мс, а также определение максимального значения сигналов от букс по каждой стороне. При заходе колесной пары тележки в зону действия датчика Д3 модуль МОПД передает команду «Конец строба», по которой ММК записывает в память максимальные значения сигналов от букс и переходит в режим определения минимального значения тепловых сигналов от боковин тележки по каждой стороне до момента захода следующей колесной пары тележки в зону действия датчика Д2. По сигналу «Д3» от последней колесной пары тележки ММК прекращает считывание тепловых сигналов. При заходе остальных колесных пар тележки в зону действия датчика Д2 модуль МОПД передает команду «Начало строба», по которой ММК записывает в память минимальные значения сигналов от боковин тележки, переходит в режим поиска максимального значения сигналов от букс по каждой стороне и продолжает считывание тепловых сигналов. При заходе последней колесной пары вагона в зону действия датчика Д3 модуль МОПД передает команды «Конец строба» и «Отметка вагона». После приема команды «Отметка вагона» ММК производит обработку записанной в памяти информации и формирует блок данных о вагоне. В процессе обработки сравнивается, уровень теплового сигнала от каждой буксы с уровнем, принятым от АРМа ЦПК, если уровень теплового сигнала хотя бы одной буксы в вагоне превысит нормативный уровень, то ПК передает блок данных о вагоне в АРМ ЦПК.
Включение регулировочных режимов производится обслуживающим персоналом вводом соответствующих команд с клавиатуры пульта ПТ.
Информативность и достоверность показаний в КТСМ повышается за счет применения более совершенных методов обработки и передачи данных. При использовании традиционного метода измерения амплитуды уровня теплового сигнала состояние контролируемого буксового узла оценивается более дифференцированно по 70 уровням нагрева (для сравнения в аппаратуре ДИСК-Б 39 уровней). Кроме того, в аппаратуре КТСМ использован дополнительный информативный параметр. Он характеризует соотношение текущего значения амплитуды теплового сигнала и среднего. Это позволяет производить слежение за динамикой нагрева буксового узла в течение длительного времени на протяженном участке движения поезда, а следовательно обнаруживать буксовые узлы на ранней стадии развития дефекта.
При данном креплении напольной камеры расстояние между корпусом буксы и болометром сокращается. Это приводит к повышению чувствительности и помехозащищенности метода вследствие улучшения соотношения сигнал/шум. Кроме этого, при таком методе крепления камеры ориентация приемных капсул сохраняется в течение длительного времени и не требует дополнительной юстировки, так как объект контроля и приемник теплового излучения работают в одной системе координат. Эксплуатационные расходы на трудоемкую и требующую значительных затрат времени ориентацию оптических систем снижаются. Одной из причин появления «ложных» показаний при обнаружении перегретых букс является зависимость температуры смотровой крышки от энергии солнечного излучения. В случае ориентации на нижнюю часть корпуса указанные ошибки контроля исключаются.
Кроме того, простота крепления напольной камеры позволяет достаточно быстро ее демонтировать, а ремонтные и регулировочные работы квалифицированно выполнять в условиях КИП. Актуальность использования рассматриваемых напольных камер резко возрастет при переводе подвижного состава на кассетные буксовые узлы, когда в эксплуатации будут одновременно буксы различных типов. Напольные камеры комплекса КТСМ-02 не потребуют переориентации, а проблемы распознавания букс и корректировки критерия отбраковки решаются на программном уровне.
В состав постового оборудования входят: блок преобразования и контроля ВПК, блок силовой коммутационный БСК, технологический пульт ПТ, а также датчик температуры наружного воздуха ДТНВ (рис. 9.4). Блок БПК выполняет все «интеллектуальные» функции: преобразует и обрабатывает сигналы от путевых датчиков, формирует и передает подсистемам контроля управляющие сигналы, получает от этих подсистем данные об аварийных подвижных единицах и передает эту информацию в линию связи. Дополнительно БПК вырабатывает сигналы управления и диагностики состояния оборудования, работающего в составе комплекса. В блоке имеются средства тестирования и настройки комплекса персоналом в процессе ТО.
Оборудование БПК и другие подсистемы, работающие в составе комплекса, питаются от блока БСК. Он автоматически переключается на резервный фидер питания при отключении основного. Достоинством данной системы является возможность ее расширения, так как подсистемы контроля состояния отдельных узлов и деталей подвижного состава объединены информационно и имеют общий сетевой интерфейс, стандартные стыки и единый протокол сообщений.
Массовое распространение комплексов технических средств для модернизации морально и физически устаревшей аппаратуры ПОНАБ-3 на сети дорог началось в 1999 г. Таким образом, комплекс КТСМ-01Д, КТСМ-02 являются современными техническими средствами для обнаружения перегретых букс.
КТСМ-02
Достоинство этой системы – возможность ее расширения до пятнадцати разных подсистем. Линейные пункты предполагается комплектовать подсистемой контроля буксовых узлов и тормозов, а если необходимо, то и подсистемой контроля волочащихся деталей. Напольные камеры крепятся на рельс. Конструкция НК комплекса КТСМ-02 обеспечивает осмотр нижней и частично задней стенки корпуса буксового узла. Камера и букса перемещаются в одной системе координат, именно поэтому букса попадает в зону осмотра болометра.
расшифровать не могу ПОНАБ, ДИСК, КТСМ
vic добавил 17.09.2009 в 18:36
Студентов знакомлю вкратце с системами автоматики на втором курсе ( первый год обучения по спец предметам)
ПОйдет так как считаете?
Системы технической диагностики
Назначение: обнаружение в составе поезда вагонов с перегретыми буксами, заторможенных осей.
Принцип построения: На перегоне устанавливаются напольные камеры, в которых находятся датчики инфракрасного излучения (тепла) – болометры. Вход поезда на участок контроля осуществляет рельсовая цепь наложения. После получения сигнала от рельсовой цепи напольные камеры открывают заслонки и инфракрасное излучение от буксовых узлов вагонов и нижней части колеса попадает на болометр. Болометр преобразует сигнал в электрический ток. При помощи магнитных педалей ведется счет осей поезда. Информация о номере оси, температуре каждой буксы и колеса поступает в компьютер линейного пункта (размещен на перегоне). Со всех линейных пунктов информация собирается в центральный пункт системы. Существуют пороговые значения температуры нагрева. В случае перегрева система создает сигналы тревоги: «тревога-1», «тревога-2». Сигнал поступает по радиосвязи машинисту, в ответ на сигнал машинист должен соответственно снизить скорость движения или остановить поезд на перегоне (сигнал «тревога-0» соответствует значению температуры близкому к критическому).
В состав аппаратуры линейного пункта входит датчик нижнего габарита УКСПС или СКВП.
УКСПС – устройство контроля схода подвижного состава
СКВП – система контроля волочащихся предметов
Периодичность размещения линейных пунктов системы составляет 25-35 км.
Объекты контроля: рельсовая цепь, магнитные педали, напольные камеры, датчики УКСПС (СКВП)
VIC добавил 17.09.2009 в 19:08
вот косяк нашел сам:
«Вход поезда на участок контроля осуществляет рельсовая цепь наложения»
следует читать «Контроль приближения поезда к напольным камерам осуществляет рельсовая цепь наложения.»
КТСМ-комплекс технических средств многофункциональный.
timofey добавил 17.09.2009 в 19:43
ПОНАБ-прибор обнаружения нагретых аварийно букс
timofey добавил 17.09.2009 в 19:47
ДИСК-дистанционная информационная система контроля.
Все-таки Прибор(ы) Обнаружения НАгретых Букс
А еще система АСДК-Б есть.
elmech добавил 18.09.2009 в 19:12
Не претендую на оригинальность, как вариант, думаю, сгодится.
Системы технической диагностики
Назначение: обнаружение в составе поезда вагонов с перегретыми буксами, а также, заторможенных осей, нарушений нижнего габарита и волочащихся предметов.
Для решения поставленной задачи применяется ЭВМ (персональный компьютер, типа ibm pc, в дальнейшем предполагается применять промышленные ЭВМ), ПО которого позволяет обрабатывать полученные сведения о проходящем поезде и производить выдачу вердикта.
Контрольный участок размещён на перегоне, 3-5 км перед станцией, оснащён:
РЦ, для фиксирования захода поезда; датчики счёта осей; напольные камеры с приёмными капсулами, строго ориентированные в пространстве; постовое оборудование, для контроля и обеспечения нормальной работы напольного оборудования, предварительной обработки сведений и осуществления связи с ЭВМ.
Полученный, в этот отрезок времени, тепловой сигнал преобразовываетстся в элетрический, удобный для обработки электроникой. Часть полученной информации анализируется на месте и передаётся по линии связи на входные устройства станционного оборудования.
Единица измерения уровней нагрева условная. Почти также происходит обработка сигнала на предмет заторможенности колёсной пары, но болометр направлен на подступичную часть колеса. Информация полученная с линейного пункта контроля одновременно обрабатывается как на АРМе ЛПК, так и на АРМе ЦПК, где картина происходящего гораздо масштабнее, полнее.
На ряду с устройствами КТСМ существуют и другие средства контроля:
УКСПС – устройство контроля схода подвижного состава
СКВП – система контроля волочащихся предметов
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_38_В-1»
Текст вопроса: «К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, (выбрать общее наименование этих устройств согласно ПТЭ)?»
1. «Устройства бесконтактного контроля перегрева букс и других неисправностей вагонов в поездах».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Устройства для обнаружения неисправностей ходовых частей вагонов в поездах».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 38.
ПТЭ Приложение № 4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_1_В-1»
Текст вопроса: «В течение какого срока аккумуляторный резерв должен обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ?»
1. «В течение 8 часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «В течение 12 часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 24 часа».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «В течение 24 часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 48 часов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_1_В-2»
Текст вопроса: «За какое время должен происходить переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот для устройств сигнализации, централизации и блокировки?»
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_1_В-3»
Текст вопроса: «Сколько времени аккумуляторный резерв источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки должен обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов?»
1. «не менее 24 часов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «не менее 12 часов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «не менее 8 часов».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_1_В-4»
Текст вопроса: «Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на перегонах и железнодорожных станциях железнодорожного транспорта должна быть:»
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_1_В-5»
Текст вопроса: «Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на железнодорожных переездах должна быть:»
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_2_В-1»
Текст вопроса: «Минимальное напряжение на токоприемнике ЭПС: при постоянном токе/при переменном токе?»
1. «Не менее 2.7 кВ/не менее 21 кВ».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Не менее 2.9 кВ/не менее 23 кВ».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Не менее 2.5 кВ/не менее 24 кВ».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 2.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№4_4_В-1»
Текст вопроса: «Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса: на перегонах и станциях/на переездах?»
1. «Не ниже 5750 мм и не выше 6800 мм/не ниже 6000 мм и не выше 6800 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Не ниже 5650 мм и не выше 6500 мм/не ниже 5800мм и не выше 6600 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «Не ниже 5600 мм и не выше 6750 мм/не ниже 5700 мм и не выше 6750 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 4 п. 4.
- что значат рисунки на полях психология
- что делать чтобы экран телефона не потухал на андроид