к какой касте относятся воины в индийском обществе

Касты в армии современной Индии. Забытая проблема или скрытая?

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Не будем перечислять в стотысячный раз сложнейшую иерархию, состоящую из четырех основных классов (варн), дополняемых презренным сословием неприкасаемых. Все эти группы делятся, в свою очередь, на множество «подклассов» и «подкаст», в которых можно затеряться. Напомним лишь о том, что одна из двух стоящих выше всех прочих каст, кшатрии, во все времена как раз была воинской. В Средневековье, когда война была делом профессиональным, подобное ограничение, возможно, и работало. Однако создать современные вооруженные силы из одних только «избранных» потомственных вояк – дело совершенно нереальное. Особенно с учетом того, что на нынешний момент армия Индии насчитывает в своих рядах примерно полтора миллиона человек.

Набор на воинскую службу в стране осуществляется исключительно на добровольной основе, туда принимаются юноши (и даже девушки) в возрасте от 18 до 25 лет. При этом официально соблюдается пропорция в вербовке — примерно 10% от количества потенциальных призывников-мужчин в каждом регионе. В реальности это не совсем так. Все дело в том, что еще со времен британского владычества (конкретно с конца ХІХ века) в индийской армии существует так называемый «классный» принцип комплектования. И именно «существует», а не «существовал»! Введенный колонизаторами для намеренного разделения по разным частям представителей различных этнических и религиозных групп, этот принцип прекрасно пережил времена обретения Индией независимости, и, судя по имеющимся данным, применяется военным руководством страны и сегодня.

Нет, на официальном уровне все подобные вещи отрицаются самым решительным образом. В свое время и глава кадровой службы вооруженных сил Индии, и многочисленные высокопоставленные штабные чины не раз заявляли, что армия представляет из себя организацию «светскую и аполитичную», совершенно не подверженную никаким расовым, религиозным, а уж тем более кастовым предрассудкам. Утверждали, что прием на службу представителей всех регионов, социальных слоев и вероисповедания «осуществляется исключительно на общих основаниях», равно как и их дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.

Много раз на самых высоких уровнях говорилось и говорится руководством страны по поводу кастового деления как такового. Оно, по сути дела, было упразднено на уровне конституции еще в 1950 году. Конституция признала касты равноправными – все, вплоть до неприкасаемых. Дискриминация человека по такому признаку (в том числе и в сфере трудовых или служебных отношений) является делом уголовно наказуемым. На практике некоторые изменения, безусловно, присутствуют: в 1997 году президентом страны стал представитель далитов, то есть все тех же неприкасаемых. Занимали они и другие важные государственные посты. Также, по официальным данным, среди выходцев из этой, наиболее презренной и угнетаемой в прошлом касты, насчитывается не менее 30 миллионеров. И все-таки…

«Социальные лифты» в Индии работают для представителей низших сословий разве что в многомиллионных мегаполисах, стирающих практически все различия. В глубинке, в сельской местности кастовая система живет и поныне, причем те, кто оказался в ее низах, имеют гораздо меньше жизненных возможностей и перспектив. Простейший пример – уровень грамотности среди тех же далитов едва дотягивает до 30%, при том, что в общегосударственном масштабе он составляет 75%. О какой армейской (тем более офицерской) карьере при этом может идти речь? Ведь при приеме на службу в Индии наличие сертификата хотя бы о среднем образовании является строго обязательным условием.

Индийская армия, вопреки всем громким официальным заявлениям, делаемым в духе толерантности и политкорректности, остается закрытой консервативной структурой, живущей по своим вековым и достаточно архаичным традициям. Напомним, что для решения вопроса о назначении на высшие командные должности в ней женщин потребовалось решение Верховного суда, принятое буквально в нынешнем году. Официальная статистика о расовом, религиозном и уж тем более кастовом составе вооруженных сил Индии и их офицерского корпуса отсутствует как таковая. Как объясняют в военном ведомстве, дабы не было «разжигания розни». По неофициальным же данным, как минимум 70% армии комплектуется все по тем же принципам, существующим столетия. Президента из неприкасаемых Индия уже видела. А вот генерала или полковника из них увидит вряд ли!

Источник

Касты в Индии в Наше Время. Как Определить Касту Индуса

Касты в Индии в Наше Время. Словом «каста» определяется главное направление профессиональной деятельности ее членов, и каждая каста включает в свой состав по нескольку – иногда до двадцати и больше – групп, взаимно сближаемых или объединенных занятиями, практически связанными общей деятельностью касты.

Эти группы известны как подкасты, и каждая из них имеет свое название. В силу очень давней многовековой традиции за каждой из подкаст закреплено ее особое название, создающее ей известность, подобное нашим фамилиям.

Касты в Индии в Наше Время

Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 г. до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (санскритское «цвет»): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Широко распространено мнение, что в современном индийском государстве касты утратили свое прежнее значение. Однако развитие событий показало, что это далеко не так.

Как организующая основа общества каста характерна для всей индуистской Индии, но имеется очень мало каст, которые бы встречались повсеместно.

В каждой географической области возникла своя, отдельная и независимая лестница строго ранжированных каст, для многих из них не найдется эквивалента на соседних территориях.

Представитель высшей варны – брахман

Исключение в этом региональном правиле составляет ряд каст брахманов, которые представлены на обширных пространствах и всюду занимают высшее положение в кастовой системе.

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах.

Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности.

Брахманам не полагается ходить за плугом

Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы – обрабатывать наделы, но только не пахать.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.

Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов.

Члены касты вайшнава

Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с IV в., когда оно становится массовым; некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса животных, входящих в рацион низших каст.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Брахманы каста в Индии

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением тех, которые считаются «нечистыми».

Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» – нарисованным на лбу белой, желтой или красной краской узорам.

В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера.

Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над остальными самыми высокими кастами.

Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты.

Кшатрийские касты. Касты в Индии в Наше Время

В сельской местности они включают, например, помещиков, возможно связанных с бывшими правящими домами (например, с раджпутскими князьями в Северной Индии).

Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках, но ныне эти касты уже не пользуются прежней властью и авторитетом.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Кшатрии каста войнов

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты (союз, называемый гипергамией), но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной.

Третья категория «дваждырожденных»

Третья категория «дваждырожденных» каст включает торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения.

Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Члены вышеперечисленных «дваждырожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр.

Каста Шудры

Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов торговых каст.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Каста чистых шудров

Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, помещиков, торговцев.

Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, внекастовые браки не разрешаются.

Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо.

Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом; впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Члены многих ремесленных и других профессиональных каст искони находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой.

Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты.

Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему в свою очередь выдают определенное количество зерна.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Неприкасаемые каста в Индии

Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Во многих отношениях они находятся за пределами индусского общества, их называли «отверженными», «низкими», «зарегистрированными» кастами, а Ганди предложил выражение «хариджаны» («божьи дети»), которое получило широкое хождение. Членам этих каст запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев.

Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Индия: касты, контрасты, страшная правда о стране

Касты. Любовь до гроба


Я Наташа «Замуж в Индию». Наша интернациональная семья живет в Индии в маленьком курортном высокогорном городке Матеране (Matheran).

СТРАШНАЯ ПРАВДА О КАСТЕ МОЕГО ИНДИЙСКОГО МУЖА. Что ему можно есть

Я Наташа «Замуж в Индию». Наша интернациональная семья живет в Индии в маленьком курортном высокогорном городке Матеране (Matheran).

Источник

Касты в Индии: Особенности Общества

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Индийское общество разделяется на сословия, именуемые кастами. Такое разделение произошло много тысяч лет тому назад и сохранилось до сих пор. Индусы считают, что, следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.

Покинув долину Инда, индийские арии завоевали страну по Гангу и основали здесь множество государств, чье население состояло из двух сословий, разнившихся по юридическому и материальному положению. Новые поселенцы-арии, победители, захватили себе в Индии и землю, и почет, и власть, а побежденные неиндоевропейские туземцы были повергнуты в презрение и уничиженье, обращены в рабство или в зависимое состояние или, оттесненные в леса и горы, вели там в бездействии мысли скудную жизнь без всякой культуры. Этот результат арийского завоевания и дал исток для происхождения четырех главных индийских каст (варн).

Те первоначальные жители Индии, которые были покорены силой меча, подверглись участи пленников и стали просто рабами. Индийцы, покорившиеся добровольно, отрекшиеся от отцовских богов, принявшие язык, законы и обычаи победителей, сохранили личную свободу, но утратили всю земельную собственность и должны были жить работниками в поместьях арийцев, слугами и носильщиками, в домах у богатых людей. Из них произошла каста шудр. «Шудра» — слово не санскритское. До того как стать названием одной из индийских каст, оно, вероятно, было названием какого-то народа. Арийцы считали ниже своего достоинства вступать с представителями касты шудр в брачные союзы. Женщины-шудры были у арийцев только наложницами. Со временем между самими арийскими завоевателями Индии образовались резкие различия состояний и профессий. Но по отношению к низшей касте — темнокожему, покоренному туземному населению — они все оставались привилегированным классом. Только арии имели право читать священные книги; только они были освящаемы торжественным обрядом: на арийца был возлагаем священный шнур, делавший его «возрожденным» (или «дважды рожденным», двиджа). Этот обряд служил символическим отличием всех арийцев от касты шудр и прогнанных в леса, презираемых туземных племен. Освящение совершалось возложением шнура, который носят положенным на правое плечо и опускающимся наискось по груди. У касты брахманов шнур мог быть возлагаем на мальчика от 8 до 15 лет, и он сделан из хлопчатобумажной пряжи; у касты кшатриев, получавших его не раньше 11 года, он делался из куши (индийского прядильного растения), а у касты вайшьев, получавших его не раньше 12-го года, он был шерстяным.

«Дважды рожденные» арийцы с течением времени разделились по различиям занятий и происхождения на три сословия или касты, имеющие некоторое сходство с тремя сословиями средневековой Европы: духовенством, дворянством и средним городским классом. Зародыши кастового устройств у арийцев существовали еще в те времена, когда они жили только в бассейне Инда: там из массы земледельческого и пастушеского населения уже выделялись воинственные князья племен, окруженные людьми, искусными в военном деле, а также жрецы, совершающие обряды жертвоприношений. При переселении арийских племен далее вглубь Индии, в страну Ганга, воинственная энергия возросла в кровопролитных войнах с истребляемыми туземцами, а потом в ожесточенной борьбе между арийскими племенами. Пока завоевания не завершились, весь народ был занят военным делом. Только когда началось мирное обладание завоеванною страною, стало возможно развиться разнообразию занятий, появилась возможность выбора между разными профессиями, и наступил новый этап происхождения каст.

Плодородие индийской земли возбуждало влечение к мирному добыванию средств жизни. От этого быстро развилась врожденная арийцам склонность, по которой спокойно трудиться и пользоваться плодами своего труда было для них приятнее, чем делать тяжелые военные усилия. Потому значительная часть поселенцев («вишей») обратилась к земледелию, дававшему обильные урожаи, предоставив борьбу с врагами и охранение страны князьям племен и образовавшемуся в период завоеваний военному дворянству. Это сословие, занимавшееся землепашеством и отчасти пастушеством, скоро разрослось так, что и у арийцев, как в Западной Европе, образовало собою огромное большинство населения. Потому название вайшья «поселенец», первоначально обозначавшее всех арийских жителей в новых областях, стало обозначать только людей третьей, трудящейся индийской касты, а воины, кшатрии и жрецы, брахманы («молящиеся»), ставшие с течением времени привилегированными сословиями, сделали названия своих профессий названиями двух высших каст.

к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть фото к какой касте относятся воины в индийском обществе. Смотреть картинку к какой касте относятся воины в индийском обществе. Картинка про к какой касте относятся воины в индийском обществе. Фото к какой касте относятся воины в индийском обществе

Верование в зависимость будущей жизни от настоящей было главною опорою индийского кастового деления и владычества жрецов. Чем решительнее ставило брахманское духовенство догмат переселения душ центром всего нравственного учения, чем успешнее наполняло оно фантазию народа страшными картинами адских мучений, тем больше почета и влияния оно приобретало. Представители высшей касты брахманов близки к богам; они знают путь, ведущий к Брахме; их молитвы, жертвы, святые подвиги их аскетизма имеют магическую власть над богами, богам приходится исполнять их волю; от них зависит блаженство и страдание в будущей жизни. Неудивительно, что с развитием религиозности у индийцев возрастало могущество касты брахманов, неутомимо восхвалявшей в своих святых поучениях почтительность и щедрость к брахманам как вернейшие способы получить блаженство, внушавшей царям, что правитель обязан иметь своими советниками и делать судьями брахманов, обязан награждать их службу богатым содержанием и благочестивыми подарками.

Чтобы низшие индийские касты не завидовали привилегированному положению брахманов и не посягали на него, было выработано и усиленно проповедовалось учение, что формы жизни для всех существ предопределены Брахмой, и что ход по степеням человеческих возрождений совершается только спокойною, мирною жизнью в данном человеку положении, верным исполнением обязанностей. Так, в одной из древнейших частей Махабхараты говорится: «Когда Брахма создавал существа, он дал им их занятия, каждой касте особую деятельность: брахманам — изучение высоких Вед, воинам — геройство, вайшьям — искусство труда, шудрам — покорность перед другими цветами: потому достойны порицания несведущие брахманы, неславные воины, неискусные вайшьи и непослушные шудры». Этот догмат, приписывавший каждой касте, каждой профессии божественное происхождение, утешавший униженных и презираемых в обидах и лишениях их настоящей жизни надеждой на улучшение их судьбы в будущем существовании. Он давал индийской кастовой иерархии религиозное освящение.

Разделение людей на четыре сословия, неравные по своим правам, было с этой точки зрения вечным, неизменным законом, нарушение которого — преступнейший грех. Люди не имеют права низвергать кастовые преграды, установленные между ними самим богом; улучшения своей судьбы они могут достигать лишь терпеливою покорностью. Взаимные отношения между индийскими кастами были наглядно характеризованы учением; что Брахма произвел брахманов из уст своих (или первочеловека Пуруши), кшатриев — из рук, вайший — из бедер, шудр — из запачканных в грязи ступней ног, потому сущность природы у брахманов — «святость и мудрость», у кшатриев — «власть и сила», у вайшьев — «богатство и прибыток», у шудр — «служение и покорность». Учение о происхождении каст из разных частей высочайшего существа излагается в одном из гимнов последней, самой новой книги Ригведы. В более древних песнях Ригведы кастовых понятий нет. Брахманы придают этому гимну чрезвычайно важное значение, и каждый истинно верующий брахман читает его каждое утро, после омовения. Этот гимн — диплом, которым брахманы узаконили свои привилегии, свое владычество.

Таким образом, индийский народ был приведен своею историей, своими склонностями и обычаями к тому, что подпал под иго иерархии каст, превратившей сословия и профессии в чуждые друг другу племена, заглушившей все человеческие стремления, все задатки гуманности. Главные характеристики каст Каждая индийская каста обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, правилами существования и поведения. Брахманы — высшая каста Брахманы в Индии — это священники и жрецы в храмах. Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.

Брахманы имеют очень много запретов: Мужчинам нельзя работать в поле и заниматься любым ручным трудом, но женщины могут заниматься различными домашними делами. Жениться представитель касты священников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключения разрешается свадьба на брахмане из другой общины. Брахман не может есть то, что приготовил человек, состоящий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду. Но кормить он может представителя абсолютно любой касты. Некоторым брахманам нельзя употреблять в пищу мясо.

Кшатрии — каста воинов

Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров. В настоящее время ничего не изменилось — кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу. Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено. Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.

Вайшья Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали. Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда. Шудры — низшая каста Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой. Даже в наше время этот социальный слой — самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах. Неприкасаемые Отдельно выделяется каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений. Они занимаются самыми грязными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.

Поразительно, но представителям этой касты нельзя было даже наступать на тени представителей более высших сословий. И только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к людям других сословий. Уникальные особенности каст Имея по соседству брахмана, ему можно подарить массу подарков, но ответного ждать не стоит. Брахманы никогда не дарят подарков: они принимают, но не дают. В плане владения земельными угодьями шудры могут быть даже более влиятельны, чем вайшья.

Шудры низшего слоя практически не используют денег: за работу им платят пищей и бытовыми принадлежностями.Можно перейти в низшую касту, но получить касту рангом выше — невозможно. Касты и современность Сегодня индийские касты стали еще более структурированными, в них появилось множество различных подгрупп, называемых джати. В период последней переписи представителей различных каст, насчитывалось более 3 тысяч джати. Правда, перепись эта проходила более 80 лет тому назад. Многие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной Индии кастовая система больше не работает. На самом деле, все совершенно иначе. Даже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоения общества. На разделении общества на слои активно работают политики во время выборов, добавляя в свои предвыборные обещания защиту прав той или иной касты. В современной Индии более 20 процентов населения относится к касте неприкасаемых: им приходится и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта. Таким людям нельзя заходить в магазины, государственные и лечебные учреждения и даже использовать общественный транспорт.

В касте неприкасаемых есть совершенно уникальная подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво. Сюда относятся гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и просящие у туристов монеты. Но какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считается очень хорошим знаком. Еще одна удивительная подкаста неприкасаемых — пария. Это люди, совершенно изгнанные из общества — маргиналы. Раньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуация немного изменилась: парией становятся либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *