к какой группе товаров относятся табачные изделия

К какой группе товаров относятся табачные изделия

к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть фото к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть картинку к какой группе товаров относятся табачные изделия. Картинка про к какой группе товаров относятся табачные изделия. Фото к какой группе товаров относятся табачные изделия

к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть фото к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть картинку к какой группе товаров относятся табачные изделия. Картинка про к какой группе товаров относятся табачные изделия. Фото к какой группе товаров относятся табачные изделия

к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть фото к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть картинку к какой группе товаров относятся табачные изделия. Картинка про к какой группе товаров относятся табачные изделия. Фото к какой группе товаров относятся табачные изделия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть фото к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть картинку к какой группе товаров относятся табачные изделия. Картинка про к какой группе товаров относятся табачные изделия. Фото к какой группе товаров относятся табачные изделия

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2005 г. N А79-279/2005 Относимость табачных изделий к пищевым продуктам установлена Общероссийским классификатором продукции, вследствие чего вывод суда об обратном и вынесенное на основе данного вывода решение о привлечении предпринимателя к ответственности за производство денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники при условии правомерности действий ответчика по неприменению ККТ, признан кассационной инстанцией незаконным (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 2 июня 2005 г. N А79-279/2005
(извлечение)

Решением суда от 29.01.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2005 решение суда оставлено без изменения.

Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу с доводами Предпринимателя не согласилась, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов.

Служба судебных приставов отзыв на кассационную жалобу не представила.

В судебном заседании Предприниматель и представитель налогового органа поддержали позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 02.06.2005.

Как следует из материалов дела, 06.10.2004 Инспекция провела проверку соблюдения Коневым В.И. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в торговом отделе, расположенном в крытом рыночном помещении мини-рынка по адресу.

В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при продаже одной пачки сигарет LD slims без применения контрольно-кассовой техники.

Не согласившись с данным постановлением, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику.

Согласно пункту 3 статьи 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением, находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Предприниматель осуществлял торговлю продовольственными товарами и табачными изделиями с открытого прилавка, предназначенного для выкладки и реализации товаров внутри крытого рынка. Прилавок не является обустроенным, оборудованным помещением типа киоска или палатки, поэтому не может быть отнесен к категории помещений, исключающих право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники.

Требования, обеспечивающие технико-экономическую информацию товара, устанавливаются Законом Российской Федерации «О стандартизации», во исполнение которого вводится общероссийский классификатор продукции.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» табачные изделия отнесены к продовольственным товарам.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики ошибочно отнес табачные изделия к непродовольственным товарам и неправомерно указал на необходимость применения при их продаже на открытом прилавке внутри крытого рыночного помещения контрольно-кассовой техники.

Ссылка суда первой инстанции в подтверждение того, что табачные изделия не относятся к продовольственным товарам, на положения Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» признается несостоятельной, поскольку согласно пункту 2 статьи 30 названного Закона его положения распространяются также и на табачные изделия.

Довод налогового органа о том, что при отнесении табачных изделий к непродовольственной группе необходимо руководствоваться ГОСТом Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требовании» отклоняется, поскольку указанный нормативный акт отменен и на день проведения проверки Инспекцией не действовал.

С учетом изложенного решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Чувашской Республики подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятых судебных актов, суд не допустил.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

решение от 29.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 18.03.2005 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-279/2005 Арбитражного суда Чувашской Республики отменить, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 07.10.2004 N 162 признать незаконным и отменить полностью.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Источник

Классификация продовольственных товаров

Классификация товаров — это систематизированное их распределение на группы по наиболее общим признакам. В товароведении применяют различные виды классификации: биологическую, производственную, учебную, торговую и др. Наиболее часто пользуются учебной и торговой классификацией.

В основу классификации товаров могут быть положены такие признаки, как происхождение, химический состав, степень обработки сырья, назначение товаров и т.д. Так, в зависимости от происхождения пищевые продукты можно подразделить на продукты животного, растительного и минерального происхождения; по химическому составу — на белковые, жировые, углеводные, минеральные; по степени обработки — на сырые, полуфабрикаты, готовые изделия; по назначению — на пищевые и вкусовые.

По учебной классификации пищевые продукты подразделяют на следующие группы.

Зерномучные товары (зерно, мука, крупы, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия) характеризуются высоким содержанием углеводов.

Вкусовые товары (чай, кофе, пряности, вкусовые приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табак и табачные изделия) содержат вещества (кофеин, ванилин, эфирные масла, спирт этиловый, никотин), действующие на нервную, пищеварительную и другие системы организма.

Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары (фруктово-ягодные изделия, какао-порошок, шоколад, карамель, конфетные изделия, халва, мучные изделия, восточные сладости) отличаются высоким содержанием углеводов, энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, но низкой биологической ценностью.

Молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, молочные консервы) — основные продукты питания, содержащие все необходимые организму человека и наиболее легко усвояемые вещества.

Яйца и яичные товары (сухой яичный порошок, меланж и др.) также содержат в своем составе все необходимые вещества, благоприятно сбалансированные и легко усвояемые.

Мясо и мясные товары (мясо всех видов убойных животных, домашней птицы и пернатой дичи, субпродукты, полуфабрикаты, консервы, колбасные изделия, копчености, кулинарные изделия) являются источником полноценных белков, минеральных, экстрактивных и других веществ, обладают высокими вкусовыми достоинствами и высокой питательной ценностью.

Рыба и рыбные товары (рыба живая, охлажденная, мороженая, соленая, сушеная, вяленая, копченая, икра, рыбные консервы и пресервы, кулинарные изделия и полуфабрикаты, нерыбные морепродукты) — ценные продукты питания, отличающиеся высоким содержанием полноценных белков, разнообразных минеральных веществ, витаминов и др.

Пищевые продукты подразделяются не только на основные группы, но также на виды, а большинство — и на сорта.

Вид продукта определяется происхождением или особенностями приготовления. Сорт товара зависит от его качества в соответствии с требованиями стандарта. Например, кофе в зависимости от происхождения может быть следующих видов: аравийский, колумбийский, бразильский и др., а каждый из этих видов может быть отнесен к высшему или 1-му товарному сорту; колбасы в зависимости от способа термической обработки сырья делят на вареные, полукопченые, копченые, а в зависимости от качества сырья вареные и полукопченые колбасы подразделяются на высший, 1-й, 2-й и 3-й сорта, копченые — только на высший и 1-й товарные сорта.

Кроме товарных сортов существуют хозяйственно-ботанические (для овощей), помологические (для плодов) и ампело-графические (для винограда) сорта.

По торговой классификации пищевые продукты делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитерские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные, винно-водочные, табачные. Кроме того, среди пищевых продуктов условно выделяют гастрономические и бакалейные товары.

Гастрономические товары употребляют в пищу без предварительной кулинарной обработки. К ним относятся: мясные продукты (колбасы, мясокопчености, мясные кулинарные изделия, мясные консервы); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливочное и топленое, сыры); алкогольные и безалкогольные напитки.

Бакалейные товары — крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.

1) телеологические, (назначение, применение);

2) генетические, (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава);

1) необходима в целях автоматизации и обработки информации;

2) необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;

3) требуется при сертификации продукции;

4) позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение, контроль качества;

5) позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.

Источник

PROдовольствие в зоне особого внимания: классификация продовольственных товаров

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № 03-07-04/03 от 31.03.2010, под определение «продовольственных товаров» подпадают любые продукты питания в естественной или переработанной форме, находящиеся в обороте и употребляемые людьми в пищу. В эту же категорию входят питьевая вода в бутылках, алкогольные напитки, пиво и пивные миксы, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологические активные добавки. Представленное Минфином описание применяется для государственного регулирования оптовой и розничной торговли.

С экономической точки зрения, продовольственные товары – это продукты питания, позволяющие удовлетворить физиологические потребности человека в жизненной энергии и незаменимых веществах, что требуется для нормального функционирования организма.

Согласно ГОСТ Р 51074, к пищевым продуктам относится продукция животного, растительного, минерального и биосинтетического происхождения, предназначенная для употребления людьми в пищу в свежем или переработанном виде. Сюда же входят любые напитки, жевательная резинка, а также те или иные вещества, применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых продуктов.

Таким образом, продовольствие – это продукты питания, которые рассматриваются как рыночная или экономическая категория, а также как предмет товарно-денежных отношений.

По какому принципу классифицируются продовольственные товары

В зависимости от свойств и характеристик, которые находятся в основе классификационного метода, продукты могут подразделяться на разные группы.

Товароведческая классификация применяет телеологические (продукты рассматриваются с точки зрения назначения и применения), генетические (в зависимости от исходного сырья и основных химических ингредиентов) и технологические (учитывается рецептура, процесс производства) критерии.

Телеологическая классификация позволила выделить отдельные категории продовольственных товаров – такие, как вспомогательные продукты и детское питание. Генетическая классификация используется для категоризации вкусовых товаров (напитки бывают алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными). С точки зрения технологии, такой продукт, как чай, может быть чёрным, красным, зелёным, белым и жёлтым, а крупы – полированными или шлифованными.

Товароведение оперирует несколькими типами классификаций. Среди основных – стандартная, учебная и торговая.

к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть фото к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть картинку к какой группе товаров относятся табачные изделия. Картинка про к какой группе товаров относятся табачные изделия. Фото к какой группе товаров относятся табачные изделия

Учебная классификация рассматривает продукты с точки зрения их происхождения или основного сырья, а также учитывает сходство химической композиции и использование товаров. В практике торговли пищевую продукцию разделяют на гастрономическую и бакалейную. Гастрономическими считаются товары и продукты, готовые к употреблению, а бакалея – это сырьевые продукты, которые нуждаются в обработке и приготовлении.

Продовольственные товары также классифицируются по штрих-кодам. При этом учитывается тот факт, что страна, где зарегистрирован производитель, и местность происхождения сырья или продукта могут быть разными.

Бывают товары повседневного и особого потребления. В первом случае речь идёт о яйцах, хлебе, молоке, крупах, овощах. А ко второй категории относится алкоголь, деликатесы и кондитерские изделия.

Распределение пищевых продуктов по товарным группам

Те или иные продукты группируются в зависимости от применяемой классификации.

Распространённая учебная классификация разделяет все продовольственные товары на девять больших товарных групп:

Торговая классификация относит все продукты к одной из следующих товарных групп:

Гастрономические товары:

Бакалеей считаются:

Критерии качества продовольствия

Продовольственные товары, с точки зрения качества, анализируются на предмет свежести, пищевой ценности и отсутствия вредных компонентов. Важную роль в некоторых случаях играет аромат и вкусовые свойства продуктов.

Что касается полезности, то из-за огромного количества разных систем и течений, пропагандирующих тот или иной стиль питания, отнести пищевой продукт к «вредным» или «полезным» не всегда возможно. К примеру, вегетарианцы с гневом отвергнут тезис о пользе такого высокобелкового продукта, как мясо, а фитнес-инструктор с традиционными взглядами сочтёт вегетарианский стол чересчур скудным.

Государство оперирует стандартами, установленными для товаров тех или иных категорий. Положения ГОСТ определяют потребительские свойства продовольственных товаров. Подробно описывается категория химической и санитарно-гигиенической безопасности. Считается, что с анализа этих показателей следует начинать оценку качества продукции.

Качественные показатели формируются также кулинарно-техническими, эргономическими, эстетическими и экологическими свойствами продукта.

В лабораторных условиях оцениваются органолептические, физико-химические и санитарно-биологические показатели. В совокупности эти признаки позволяют сформировать представление о безопасности продукта. Выданное лабораторией заключение определяет, в числе прочего, качество продовольственного товара и относит продукт к тому или иному товарному сорту (марке, номеру).

Источник

К какой группе товаров относятся табачные изделия

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № 03-07-04/03 от 31.03.2010, под определение «продовольственных товаров» подпадают любые продукты питания в естественной или переработанной форме, находящиеся в обороте и употребляемые людьми в пищу. В эту же категорию входят питьевая вода в бутылках, алкогольные напитки, пиво и пивные миксы, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологические активные добавки. Представленное Минфином описание применяется для государственного регулирования оптовой и розничной торговли.

С экономической точки зрения, продовольственные товары – это продукты питания, позволяющие удовлетворить физиологические потребности человека в жизненной энергии и незаменимых веществах, что требуется для нормального функционирования организма.

Согласно ГОСТ Р 51074, к пищевым продуктам относится продукция животного, растительного, минерального и биосинтетического происхождения, предназначенная для употребления людьми в пищу в свежем или переработанном виде. Сюда же входят любые напитки, жевательная резинка, а также те или иные вещества, применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых продуктов.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Таким образом, продовольствие – это продукты питания, которые рассматриваются как рыночная или экономическая категория, а также как предмет товарно-денежных отношений.

По какому принципу классифицируются продовольственные товары

В зависимости от свойств и характеристик, которые находятся в основе классификационного метода, продукты могут подразделяться на разные группы.

Товароведческая классификация применяет телеологические (продукты рассматриваются с точки зрения назначения и применения), генетические (в зависимости от исходного сырья и основных химических ингредиентов) и технологические (учитывается рецептура, процесс производства) критерии.

Телеологическая классификация позволила выделить отдельные категории продовольственных товаров – такие, как вспомогательные продукты и детское питание. Генетическая классификация используется для категоризации вкусовых товаров (напитки бывают алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными). С точки зрения технологии, такой продукт, как чай, может быть чёрным, красным, зелёным, белым и жёлтым, а крупы – полированными или шлифованными.

Товароведение оперирует несколькими типами классификаций. Среди основных – стандартная, учебная и торговая.

к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть фото к какой группе товаров относятся табачные изделия. Смотреть картинку к какой группе товаров относятся табачные изделия. Картинка про к какой группе товаров относятся табачные изделия. Фото к какой группе товаров относятся табачные изделия

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Учебная классификация рассматривает продукты с точки зрения их происхождения или основного сырья, а также учитывает сходство химической композиции и использование товаров. В практике торговли пищевую продукцию разделяют на гастрономическую и бакалейную. Гастрономическими считаются товары и продукты, готовые к употреблению, а бакалея – это сырьевые продукты, которые нуждаются в обработке и приготовлении.

Продовольственные товары также классифицируются по штрих-кодам. При этом учитывается тот факт, что страна, где зарегистрирован производитель, и местность происхождения сырья или продукта могут быть разными.

Бывают товары повседневного и особого потребления. В первом случае речь идёт о яйцах, хлебе, молоке, крупах, овощах. А ко второй категории относится алкоголь, деликатесы и кондитерские изделия.

Распределение пищевых продуктов по товарным группам

Те или иные продукты группируются в зависимости от применяемой классификации.

Распространённая учебная классификация разделяет все продовольственные товары на девять больших товарных групп:

Торговая классификация относит все продукты к одной из следующих товарных групп:

Гастрономические товары:

Бакалеей считаются:

Критерии качества продовольствия

Продовольственные товары, с точки зрения качества, анализируются на предмет свежести, пищевой ценности и отсутствия вредных компонентов. Важную роль в некоторых случаях играет аромат и вкусовые свойства продуктов.

Что касается полезности, то из-за огромного количества разных систем и течений, пропагандирующих тот или иной стиль питания, отнести пищевой продукт к «вредным» или «полезным» не всегда возможно. К примеру, вегетарианцы с гневом отвергнут тезис о пользе такого высокобелкового продукта, как мясо, а фитнес-инструктор с традиционными взглядами сочтёт вегетарианский стол чересчур скудным.

Государство оперирует стандартами, установленными для товаров тех или иных категорий. Положения ГОСТ определяют потребительские свойства продовольственных товаров. Подробно описывается категория химической и санитарно-гигиенической безопасности. Считается, что с анализа этих показателей следует начинать оценку качества продукции.

Качественные показатели формируются также кулинарно-техническими, эргономическими, эстетическими и экологическими свойствами продукта.

В лабораторных условиях оцениваются органолептические, физико-химические и санитарно-биологические показатели. В совокупности эти признаки позволяют сформировать представление о безопасности продукта. Выданное лабораторией заключение определяет, в числе прочего, качество продовольственного товара и относит продукт к тому или иному товарному сорту (марке, номеру).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОВАРОВЕДЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» ООО САЛЮТ-ТОРГ

по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»

ГруппаК-228
СтудентСавин А.В.
(подпись)(дата)(и., о., фамилия)
КонсультантПроценко Ф.В.
(подпись)(дата)(и., о., фамилия)
Принял
(подпись)(дата)(и., о., фамилия)
(оценка)

Содержание

1.1. Товароведная классификация товара……………………………………..5

1.2. Структура товароведной классификации товара…………………………..7

1.3. Учебная классификация товара…………………………………………. 8

2.Ассортимент организации и его показатели………………………………10

2.1.Краткая характеристика организации. Классификация организации..10

2.2. Классификация ассортимента организации……………………………….12

2.3. Ассортимент организации……………………………………………. 13

2.4. Расчет показателей ассортимента………………………………………..17

3. Характеристика качества и количества товара……………………………19

3.1. Потребительские свойства товара. Классификация промышленной продукции………………………………………………………………….……19

3.2. Номенклатура показателей качества товара. Количественные градации качества товара…………………………………………………………………22

3.4. Технология производства товара………………………………………..25

3.5. Градации качества и контроль качества товара………………………..28

4. Факторы, формирующие и сохраняющие качество и количество товара………………………………………………………………………….. 29

4.2. Сохраняющие факторы. Упаковка товара. Классификация упаковки. Условия транспортирования и хранения товара…………………………. 31

5.Анализ конкурентоспособности товара…………………………………. 35

5.1. Определение номенклатуры единичных показателей

5.2.Определение значений и весомости единичных показателей.

6.1. Требования к маркировке товара. Пример маркировки. Техническая документация…………………………………………………………………. 41

6.3. Штриховое кодирование. Расчет контрольного разряда штрих – кода…………………………………………………………………………. 44

Список Источников. Приложения ……………………………………………48

Введение

Первые сигареты придумали индейцы. Именно они стали заворачивать табак в солому, тростник, кукурузные листья. В 1492 году Колумб на одном из островов в бассейне Карибского моря (возможно, это был остров Тобаго, от названия которого, как считают некоторые историки, и произошло слово «табак») встретил старого курящего индейца (отсюда и пошёл традиционный символ табачной лавки — курящий трубку индеец).

Своим быстрым распространением сигареты обязаны изобретению в США в конце 1880-х машинки для их изготовления. Для изготовления сигарет использовался табак новых «светлых» сортов (например, «Белый Берли»). Сигареты быстро приобрели популярность у курильщиков, поскольку для того, чтобы выкурить сигару или трубку требовалось время и соответствующая обстановка, а этого не всегда хватало. Первые сигареты не были снабжены фильтром и больше напоминали папиросы.

„Золотым веком“ табачной промышленности считается конец 40-х – начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного.

На сегодняшний день на рынке продукции представлено множество различных товаров различных марок и качества. В работе представлен ассортимент товаров сети магазинов Пятерочка. Мы рассмотрим табачную продукцию. В курсовой работе показано, что данная продукция качественная и отвечает современным стандартам качества, а так же пользуется спросом у населения.

В настоящее время в российских магазинах представлено около 900 наименований табачных изделий от разных производителей. Поскольку пристрастие людей к курению табачных изделий достигло больших масштабов на территории РФ, становится понятно, что производство и продажа табачных изделий — крайне выгодный объект для всевозможных мошеннических махинаций. Подделка может причинить еще больший вред вашему здоровью, нежели качественная продукция.

Объектом изучения данной курсовой работы являются табачные изделия, а конкретно сигареты марки «Parliament».

Предметом изучения данной курсовой работы является группа (табачные изделия) и конкретной единицы (пачка сигарет марки «Pariament»).

Целью данной курсовой работы является расширение, углубление и систематизация знаний о товароведных характеристиках табачных изделий и конкретного вида сигарет марки «Parliament». Для выполнения поставленной цели нам необходимо:

· Изучить ассортимент магазина

· Рассмотреть характеристики качества и количества товара

· Рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество товара

· Оценить конкурентоспособность товара

· Ознакомиться с товарной информацией

При написании работы использовались следующие источники: учебные пособия по товароведению : Товароведение продовольственных товаров; Теоретические основы товароведения; выдержки из ГОСТ 3935-81, ГОСТ 13511-84; официальный сайт компании «Пятерочка» www.e5.ru

Классификация товара

Товароведная классификация табачных изделий

Табак— травянистое растение семейства пасленовых (Solanaceae), широко разводимое ради своих листьев, которые скручивают в сигары, режут для набивания сигарет, папирос и трубок, перерабатывают в жевательный и размалывают в нюхательный табак. Кроме того, они служат сырьем для промышленного получения никотина, используемого для производства многих инсектицидов. Табак настоящий – мощное быстрорастущее растение с неветвистым цилиндрическим стеблем высотой 1,2–2,4 м.

Физиологической крепостью табака называют свойство табачного дыма насыщать курильщика на определенный срок.

Вкусовой крепостью табачных изделий называется свойство та­бачного дыма вызывать комплекс вкусовых ощущений (легкая го­речь, терпкость, пощипывание, раздражение горла при курении). На вкус табачных изделий влияют углеводы (4—14%) и белки (8—12%). Вкус табака тем лучше, чем больше в нем содержится углеводов и меньше белков. Особенно важно отношение количества углеводов к количеству белка: чем оно выше, тем лучше качество.

Сырьем для выработки табачных изделий служат желтый листо­вой табак (используют только лист) и махорка (используют лист и стебли). Махорка отличается более высоким содержанием никоти­на и веществ, придающих изделиям грубый вкус и аромат. Она про­израстает в России. Желтые листовые табаки растут в условиях теп­лого климата. По строению листа и химическому составу различают скелетные, ароматичные и сигарные табаки. Скелетные табаки характеризуются повышенным содержанием никотина, из них получаются более крепкие изделия. Ароматичные обладают тонко выраженным ароматом, но пониженной крепостью. Сигарные таба­ки имеют тонкие эластичные листья.

Курительный табак представляет собой смесь ферментированных скелетных и ароматических Табаков разных типов. Его используют для набивки гильз или курения самокруток. Вырабатывают 3,5 и 6-го клас­сов. Классы отличаются массовой долей табачного волокна, мелочи, пыли. Марки для курительного табака не предусмотрены.

Трубочный табак получают из желтых ферментированных табаков. В отличие от курительного, для улучшения горения трубочный табак нарезают крупнее (2—3 мм), подвергают соусированию (вво­дят сахар, мед, отвар чернослива) и ароматизации (используют на­туральные и синтетические эфирные масла, эссенции, ванилин, ли­повый цвет и др.). Курят его в трубках. Вырабатывают 3, 5 и 6-го классов. Марки трубочного табака: Флотский, Моряк, Золотое руно.

Папиросы представляют собой табачные изделия, полученные путем заполнения смесью резаного ферментированного табачного сырья гильз, изготовленных из папиросной и мундштучной бумаги. Папиросы изготовляют следующих классов: I, 3, 5, 6-го. Классы ха­рактеризуются определенной длиной изделий — длиной курительной части и развертки мундштука; влажностью табака, массовой долей пыли в табаке папирос. Папиросы вырабатывают длиной 105, 95, 92, 85, 82 и 70 мм; длина мундштука: 70, 60, 50 и 40 мм. Папиросы должны быть целыми, иметь ровный шов, равномерную плотность заполнения по длине курительной части. В папиросах не допуска­ются посторонние примеси. Папиросы 1-го класса: Богатырь, За­порожец, Герцеговина Флор; 3-го — Казбек, Любительские, Огонек; 5-го — Беломорканал, Шахтерские; 6-го — Волна, Прибой.

Сигареты, в отличие от папирос, не имеют мундштука, у них вся гильза заполнена табаком. Бумага и табак для сигарет имеют боль­шую горючесть, чем в папиросах. Сигареты вырабатывают разме­ром 100, 85, 80 и 70 мм, с длиной фильтрующего мундштука 20, 18 и 15 мм. Сигареты вырабатывают семи классов: 1, 2 и 4-й готовят толь­ко с фильтром: 3 и 5-го — с фильтром и без фильтра; 6 и 7-го — без фильтра. Сигареты 1-го класса— Мальборо, Космос; 2-го— Ява-100, Друг, Столичные; 3-го — Лайка, Золотое руно, Лира; 4-го — Гродно, Орбита, Юрмала, Селена, Ява; 5-го — Ракета, Чайка, Яхта, Прима; 6-го — Памир, Черноморские; 7-го — Северные, Охотничьи.

Махорку курительную готовят путем измельчения листьев и стеб­лей растения махорки. Она содержит больше никотина, имеет бо­лее грубые вкусовые свойства по сравнению с изделиями из желтых Табаков. Выпускают махорку высшего качества, ароматизированную, № 1 (крепкую), № 2 (среднюю), № 3 (легкую). Махорку нюхатель­ную готовят из пылевидных частиц листа с добавлением патоки, мят­ного масла, поташа, поваренной соли и др.

Упаковку табачных изделий производят в пачки и коробки: папи­росы — по 10, 20, 25 штук, сигареты — по 20. Сигары упаковывают поштучно, попарно и по 10 штук в коробки, пеналы, пробирки. Из­делия в пачках или коробках должны быть уложены в пакеты из оберточной бумаги или обтянуты бумажной лентой.

Хранят табачные изделия в сухих и хорошо проветриваемых по­мещениях, имеющих относительную влажность воздуха 60—70%. Не допускается хранение в одном помещении с табачными изделиями скоропортящихся продуктов со специфическим запахом. Гарантий­ный срок хранения сигарет и папирос — 12 мес. со дня изготовле­ния, трубочного табака — 6 мес.

Товароведение продовольственных товаров. Учебник.
Допущено Министерством образования Российской Федерации
в качестве учебника для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального образования
Издание пятое, дополненное и переработанное

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *