к какой группе товаров относятся табачные изделия
К какой группе товаров относятся табачные изделия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2005 г. N А79-279/2005 Относимость табачных изделий к пищевым продуктам установлена Общероссийским классификатором продукции, вследствие чего вывод суда об обратном и вынесенное на основе данного вывода решение о привлечении предпринимателя к ответственности за производство денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники при условии правомерности действий ответчика по неприменению ККТ, признан кассационной инстанцией незаконным (извлечение)
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 2 июня 2005 г. N А79-279/2005
(извлечение)
Решением суда от 29.01.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2005 решение суда оставлено без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу с доводами Предпринимателя не согласилась, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов.
Служба судебных приставов отзыв на кассационную жалобу не представила.
В судебном заседании Предприниматель и представитель налогового органа поддержали позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 02.06.2005.
Как следует из материалов дела, 06.10.2004 Инспекция провела проверку соблюдения Коневым В.И. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в торговом отделе, расположенном в крытом рыночном помещении мини-рынка по адресу.
В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при продаже одной пачки сигарет LD slims без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с данным постановлением, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно пункту 3 статьи 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением, находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Предприниматель осуществлял торговлю продовольственными товарами и табачными изделиями с открытого прилавка, предназначенного для выкладки и реализации товаров внутри крытого рынка. Прилавок не является обустроенным, оборудованным помещением типа киоска или палатки, поэтому не может быть отнесен к категории помещений, исключающих право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники.
Требования, обеспечивающие технико-экономическую информацию товара, устанавливаются Законом Российской Федерации «О стандартизации», во исполнение которого вводится общероссийский классификатор продукции.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» табачные изделия отнесены к продовольственным товарам.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики ошибочно отнес табачные изделия к непродовольственным товарам и неправомерно указал на необходимость применения при их продаже на открытом прилавке внутри крытого рыночного помещения контрольно-кассовой техники.
Ссылка суда первой инстанции в подтверждение того, что табачные изделия не относятся к продовольственным товарам, на положения Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» признается несостоятельной, поскольку согласно пункту 2 статьи 30 названного Закона его положения распространяются также и на табачные изделия.
Довод налогового органа о том, что при отнесении табачных изделий к непродовольственной группе необходимо руководствоваться ГОСТом Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требовании» отклоняется, поскольку указанный нормативный акт отменен и на день проведения проверки Инспекцией не действовал.
С учетом изложенного решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Чувашской Республики подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятых судебных актов, суд не допустил.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
решение от 29.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 18.03.2005 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-279/2005 Арбитражного суда Чувашской Республики отменить, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 07.10.2004 N 162 признать незаконным и отменить полностью.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Классификация продовольственных товаров
Классификация товаров — это систематизированное их распределение на группы по наиболее общим признакам. В товароведении применяют различные виды классификации: биологическую, производственную, учебную, торговую и др. Наиболее часто пользуются учебной и торговой классификацией.
В основу классификации товаров могут быть положены такие признаки, как происхождение, химический состав, степень обработки сырья, назначение товаров и т.д. Так, в зависимости от происхождения пищевые продукты можно подразделить на продукты животного, растительного и минерального происхождения; по химическому составу — на белковые, жировые, углеводные, минеральные; по степени обработки — на сырые, полуфабрикаты, готовые изделия; по назначению — на пищевые и вкусовые.
По учебной классификации пищевые продукты подразделяют на следующие группы.
Зерномучные товары (зерно, мука, крупы, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия) характеризуются высоким содержанием углеводов.
Вкусовые товары (чай, кофе, пряности, вкусовые приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табак и табачные изделия) содержат вещества (кофеин, ванилин, эфирные масла, спирт этиловый, никотин), действующие на нервную, пищеварительную и другие системы организма.
Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары (фруктово-ягодные изделия, какао-порошок, шоколад, карамель, конфетные изделия, халва, мучные изделия, восточные сладости) отличаются высоким содержанием углеводов, энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, но низкой биологической ценностью.
Молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, молочные консервы) — основные продукты питания, содержащие все необходимые организму человека и наиболее легко усвояемые вещества.
Яйца и яичные товары (сухой яичный порошок, меланж и др.) также содержат в своем составе все необходимые вещества, благоприятно сбалансированные и легко усвояемые.
Мясо и мясные товары (мясо всех видов убойных животных, домашней птицы и пернатой дичи, субпродукты, полуфабрикаты, консервы, колбасные изделия, копчености, кулинарные изделия) являются источником полноценных белков, минеральных, экстрактивных и других веществ, обладают высокими вкусовыми достоинствами и высокой питательной ценностью.
Рыба и рыбные товары (рыба живая, охлажденная, мороженая, соленая, сушеная, вяленая, копченая, икра, рыбные консервы и пресервы, кулинарные изделия и полуфабрикаты, нерыбные морепродукты) — ценные продукты питания, отличающиеся высоким содержанием полноценных белков, разнообразных минеральных веществ, витаминов и др.
Пищевые продукты подразделяются не только на основные группы, но также на виды, а большинство — и на сорта.
Вид продукта определяется происхождением или особенностями приготовления. Сорт товара зависит от его качества в соответствии с требованиями стандарта. Например, кофе в зависимости от происхождения может быть следующих видов: аравийский, колумбийский, бразильский и др., а каждый из этих видов может быть отнесен к высшему или 1-му товарному сорту; колбасы в зависимости от способа термической обработки сырья делят на вареные, полукопченые, копченые, а в зависимости от качества сырья вареные и полукопченые колбасы подразделяются на высший, 1-й, 2-й и 3-й сорта, копченые — только на высший и 1-й товарные сорта.
Кроме товарных сортов существуют хозяйственно-ботанические (для овощей), помологические (для плодов) и ампело-графические (для винограда) сорта.
По торговой классификации пищевые продукты делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитерские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные, винно-водочные, табачные. Кроме того, среди пищевых продуктов условно выделяют гастрономические и бакалейные товары.
Гастрономические товары употребляют в пищу без предварительной кулинарной обработки. К ним относятся: мясные продукты (колбасы, мясокопчености, мясные кулинарные изделия, мясные консервы); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливочное и топленое, сыры); алкогольные и безалкогольные напитки.
Бакалейные товары — крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.
1) телеологические, (назначение, применение);
2) генетические, (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава);
1) необходима в целях автоматизации и обработки информации;
2) необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;
3) требуется при сертификации продукции;
4) позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение, контроль качества;
5) позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.
PROдовольствие в зоне особого внимания: классификация продовольственных товаров
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № 03-07-04/03 от 31.03.2010, под определение «продовольственных товаров» подпадают любые продукты питания в естественной или переработанной форме, находящиеся в обороте и употребляемые людьми в пищу. В эту же категорию входят питьевая вода в бутылках, алкогольные напитки, пиво и пивные миксы, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологические активные добавки. Представленное Минфином описание применяется для государственного регулирования оптовой и розничной торговли.
С экономической точки зрения, продовольственные товары – это продукты питания, позволяющие удовлетворить физиологические потребности человека в жизненной энергии и незаменимых веществах, что требуется для нормального функционирования организма.
Согласно ГОСТ Р 51074, к пищевым продуктам относится продукция животного, растительного, минерального и биосинтетического происхождения, предназначенная для употребления людьми в пищу в свежем или переработанном виде. Сюда же входят любые напитки, жевательная резинка, а также те или иные вещества, применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых продуктов.
Таким образом, продовольствие – это продукты питания, которые рассматриваются как рыночная или экономическая категория, а также как предмет товарно-денежных отношений.
По какому принципу классифицируются продовольственные товары
В зависимости от свойств и характеристик, которые находятся в основе классификационного метода, продукты могут подразделяться на разные группы.
Товароведческая классификация применяет телеологические (продукты рассматриваются с точки зрения назначения и применения), генетические (в зависимости от исходного сырья и основных химических ингредиентов) и технологические (учитывается рецептура, процесс производства) критерии.
Телеологическая классификация позволила выделить отдельные категории продовольственных товаров – такие, как вспомогательные продукты и детское питание. Генетическая классификация используется для категоризации вкусовых товаров (напитки бывают алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными). С точки зрения технологии, такой продукт, как чай, может быть чёрным, красным, зелёным, белым и жёлтым, а крупы – полированными или шлифованными.
Товароведение оперирует несколькими типами классификаций. Среди основных – стандартная, учебная и торговая.
Учебная классификация рассматривает продукты с точки зрения их происхождения или основного сырья, а также учитывает сходство химической композиции и использование товаров. В практике торговли пищевую продукцию разделяют на гастрономическую и бакалейную. Гастрономическими считаются товары и продукты, готовые к употреблению, а бакалея – это сырьевые продукты, которые нуждаются в обработке и приготовлении.
Продовольственные товары также классифицируются по штрих-кодам. При этом учитывается тот факт, что страна, где зарегистрирован производитель, и местность происхождения сырья или продукта могут быть разными.
Бывают товары повседневного и особого потребления. В первом случае речь идёт о яйцах, хлебе, молоке, крупах, овощах. А ко второй категории относится алкоголь, деликатесы и кондитерские изделия.
Распределение пищевых продуктов по товарным группам
Те или иные продукты группируются в зависимости от применяемой классификации.
Распространённая учебная классификация разделяет все продовольственные товары на девять больших товарных групп:
Торговая классификация относит все продукты к одной из следующих товарных групп:
Гастрономические товары:
Бакалеей считаются:
Критерии качества продовольствия
Продовольственные товары, с точки зрения качества, анализируются на предмет свежести, пищевой ценности и отсутствия вредных компонентов. Важную роль в некоторых случаях играет аромат и вкусовые свойства продуктов.
Что касается полезности, то из-за огромного количества разных систем и течений, пропагандирующих тот или иной стиль питания, отнести пищевой продукт к «вредным» или «полезным» не всегда возможно. К примеру, вегетарианцы с гневом отвергнут тезис о пользе такого высокобелкового продукта, как мясо, а фитнес-инструктор с традиционными взглядами сочтёт вегетарианский стол чересчур скудным.
Государство оперирует стандартами, установленными для товаров тех или иных категорий. Положения ГОСТ определяют потребительские свойства продовольственных товаров. Подробно описывается категория химической и санитарно-гигиенической безопасности. Считается, что с анализа этих показателей следует начинать оценку качества продукции.
Качественные показатели формируются также кулинарно-техническими, эргономическими, эстетическими и экологическими свойствами продукта.
В лабораторных условиях оцениваются органолептические, физико-химические и санитарно-биологические показатели. В совокупности эти признаки позволяют сформировать представление о безопасности продукта. Выданное лабораторией заключение определяет, в числе прочего, качество продовольственного товара и относит продукт к тому или иному товарному сорту (марке, номеру).
К какой группе товаров относятся табачные изделия
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № 03-07-04/03 от 31.03.2010, под определение «продовольственных товаров» подпадают любые продукты питания в естественной или переработанной форме, находящиеся в обороте и употребляемые людьми в пищу. В эту же категорию входят питьевая вода в бутылках, алкогольные напитки, пиво и пивные миксы, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологические активные добавки. Представленное Минфином описание применяется для государственного регулирования оптовой и розничной торговли.
С экономической точки зрения, продовольственные товары – это продукты питания, позволяющие удовлетворить физиологические потребности человека в жизненной энергии и незаменимых веществах, что требуется для нормального функционирования организма.
Согласно ГОСТ Р 51074, к пищевым продуктам относится продукция животного, растительного, минерального и биосинтетического происхождения, предназначенная для употребления людьми в пищу в свежем или переработанном виде. Сюда же входят любые напитки, жевательная резинка, а также те или иные вещества, применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых продуктов.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Таким образом, продовольствие – это продукты питания, которые рассматриваются как рыночная или экономическая категория, а также как предмет товарно-денежных отношений.
По какому принципу классифицируются продовольственные товары
В зависимости от свойств и характеристик, которые находятся в основе классификационного метода, продукты могут подразделяться на разные группы.
Товароведческая классификация применяет телеологические (продукты рассматриваются с точки зрения назначения и применения), генетические (в зависимости от исходного сырья и основных химических ингредиентов) и технологические (учитывается рецептура, процесс производства) критерии.
Телеологическая классификация позволила выделить отдельные категории продовольственных товаров – такие, как вспомогательные продукты и детское питание. Генетическая классификация используется для категоризации вкусовых товаров (напитки бывают алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными). С точки зрения технологии, такой продукт, как чай, может быть чёрным, красным, зелёным, белым и жёлтым, а крупы – полированными или шлифованными.
Товароведение оперирует несколькими типами классификаций. Среди основных – стандартная, учебная и торговая.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Учебная классификация рассматривает продукты с точки зрения их происхождения или основного сырья, а также учитывает сходство химической композиции и использование товаров. В практике торговли пищевую продукцию разделяют на гастрономическую и бакалейную. Гастрономическими считаются товары и продукты, готовые к употреблению, а бакалея – это сырьевые продукты, которые нуждаются в обработке и приготовлении.
Продовольственные товары также классифицируются по штрих-кодам. При этом учитывается тот факт, что страна, где зарегистрирован производитель, и местность происхождения сырья или продукта могут быть разными.
Бывают товары повседневного и особого потребления. В первом случае речь идёт о яйцах, хлебе, молоке, крупах, овощах. А ко второй категории относится алкоголь, деликатесы и кондитерские изделия.
Распределение пищевых продуктов по товарным группам
Те или иные продукты группируются в зависимости от применяемой классификации.
Распространённая учебная классификация разделяет все продовольственные товары на девять больших товарных групп:
Торговая классификация относит все продукты к одной из следующих товарных групп:
Гастрономические товары:
Бакалеей считаются:
Критерии качества продовольствия
Продовольственные товары, с точки зрения качества, анализируются на предмет свежести, пищевой ценности и отсутствия вредных компонентов. Важную роль в некоторых случаях играет аромат и вкусовые свойства продуктов.
Что касается полезности, то из-за огромного количества разных систем и течений, пропагандирующих тот или иной стиль питания, отнести пищевой продукт к «вредным» или «полезным» не всегда возможно. К примеру, вегетарианцы с гневом отвергнут тезис о пользе такого высокобелкового продукта, как мясо, а фитнес-инструктор с традиционными взглядами сочтёт вегетарианский стол чересчур скудным.
Государство оперирует стандартами, установленными для товаров тех или иных категорий. Положения ГОСТ определяют потребительские свойства продовольственных товаров. Подробно описывается категория химической и санитарно-гигиенической безопасности. Считается, что с анализа этих показателей следует начинать оценку качества продукции.
Качественные показатели формируются также кулинарно-техническими, эргономическими, эстетическими и экологическими свойствами продукта.
В лабораторных условиях оцениваются органолептические, физико-химические и санитарно-биологические показатели. В совокупности эти признаки позволяют сформировать представление о безопасности продукта. Выданное лабораторией заключение определяет, в числе прочего, качество продовольственного товара и относит продукт к тому или иному товарному сорту (марке, номеру).
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» ООО САЛЮТ-ТОРГ
по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»
Группа | К-228 | |
Студент | Савин А.В. | |
(подпись) | (дата) | (и., о., фамилия) |
Консультант | Проценко Ф.В. | |
(подпись) | (дата) | (и., о., фамилия) |
Принял | ||
(подпись) | (дата) | (и., о., фамилия) |
(оценка) |
Содержание
1.1. Товароведная классификация товара……………………………………..5
1.2. Структура товароведной классификации товара…………………………..7
1.3. Учебная классификация товара…………………………………………. 8
2.Ассортимент организации и его показатели………………………………10
2.1.Краткая характеристика организации. Классификация организации..10
2.2. Классификация ассортимента организации……………………………….12
2.3. Ассортимент организации……………………………………………. 13
2.4. Расчет показателей ассортимента………………………………………..17
3. Характеристика качества и количества товара……………………………19
3.1. Потребительские свойства товара. Классификация промышленной продукции………………………………………………………………….……19
3.2. Номенклатура показателей качества товара. Количественные градации качества товара…………………………………………………………………22
3.4. Технология производства товара………………………………………..25
3.5. Градации качества и контроль качества товара………………………..28
4. Факторы, формирующие и сохраняющие качество и количество товара………………………………………………………………………….. 29
4.2. Сохраняющие факторы. Упаковка товара. Классификация упаковки. Условия транспортирования и хранения товара…………………………. 31
5.Анализ конкурентоспособности товара…………………………………. 35
5.1. Определение номенклатуры единичных показателей
5.2.Определение значений и весомости единичных показателей.
6.1. Требования к маркировке товара. Пример маркировки. Техническая документация…………………………………………………………………. 41
6.3. Штриховое кодирование. Расчет контрольного разряда штрих – кода…………………………………………………………………………. 44
Список Источников. Приложения ……………………………………………48
Введение
Первые сигареты придумали индейцы. Именно они стали заворачивать табак в солому, тростник, кукурузные листья. В 1492 году Колумб на одном из островов в бассейне Карибского моря (возможно, это был остров Тобаго, от названия которого, как считают некоторые историки, и произошло слово «табак») встретил старого курящего индейца (отсюда и пошёл традиционный символ табачной лавки — курящий трубку индеец).
Своим быстрым распространением сигареты обязаны изобретению в США в конце 1880-х машинки для их изготовления. Для изготовления сигарет использовался табак новых «светлых» сортов (например, «Белый Берли»). Сигареты быстро приобрели популярность у курильщиков, поскольку для того, чтобы выкурить сигару или трубку требовалось время и соответствующая обстановка, а этого не всегда хватало. Первые сигареты не были снабжены фильтром и больше напоминали папиросы.
„Золотым веком“ табачной промышленности считается конец 40-х – начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного.
На сегодняшний день на рынке продукции представлено множество различных товаров различных марок и качества. В работе представлен ассортимент товаров сети магазинов Пятерочка. Мы рассмотрим табачную продукцию. В курсовой работе показано, что данная продукция качественная и отвечает современным стандартам качества, а так же пользуется спросом у населения.
В настоящее время в российских магазинах представлено около 900 наименований табачных изделий от разных производителей. Поскольку пристрастие людей к курению табачных изделий достигло больших масштабов на территории РФ, становится понятно, что производство и продажа табачных изделий — крайне выгодный объект для всевозможных мошеннических махинаций. Подделка может причинить еще больший вред вашему здоровью, нежели качественная продукция.
Объектом изучения данной курсовой работы являются табачные изделия, а конкретно сигареты марки «Parliament».
Предметом изучения данной курсовой работы является группа (табачные изделия) и конкретной единицы (пачка сигарет марки «Pariament»).
Целью данной курсовой работы является расширение, углубление и систематизация знаний о товароведных характеристиках табачных изделий и конкретного вида сигарет марки «Parliament». Для выполнения поставленной цели нам необходимо:
· Изучить ассортимент магазина
· Рассмотреть характеристики качества и количества товара
· Рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество товара
· Оценить конкурентоспособность товара
· Ознакомиться с товарной информацией
При написании работы использовались следующие источники: учебные пособия по товароведению : Товароведение продовольственных товаров; Теоретические основы товароведения; выдержки из ГОСТ 3935-81, ГОСТ 13511-84; официальный сайт компании «Пятерочка» www.e5.ru
Классификация товара
Товароведная классификация табачных изделий
Табак— травянистое растение семейства пасленовых (Solanaceae), широко разводимое ради своих листьев, которые скручивают в сигары, режут для набивания сигарет, папирос и трубок, перерабатывают в жевательный и размалывают в нюхательный табак. Кроме того, они служат сырьем для промышленного получения никотина, используемого для производства многих инсектицидов. Табак настоящий – мощное быстрорастущее растение с неветвистым цилиндрическим стеблем высотой 1,2–2,4 м.
Физиологической крепостью табака называют свойство табачного дыма насыщать курильщика на определенный срок.
Вкусовой крепостью табачных изделий называется свойство табачного дыма вызывать комплекс вкусовых ощущений (легкая горечь, терпкость, пощипывание, раздражение горла при курении). На вкус табачных изделий влияют углеводы (4—14%) и белки (8—12%). Вкус табака тем лучше, чем больше в нем содержится углеводов и меньше белков. Особенно важно отношение количества углеводов к количеству белка: чем оно выше, тем лучше качество.
Сырьем для выработки табачных изделий служат желтый листовой табак (используют только лист) и махорка (используют лист и стебли). Махорка отличается более высоким содержанием никотина и веществ, придающих изделиям грубый вкус и аромат. Она произрастает в России. Желтые листовые табаки растут в условиях теплого климата. По строению листа и химическому составу различают скелетные, ароматичные и сигарные табаки. Скелетные табаки характеризуются повышенным содержанием никотина, из них получаются более крепкие изделия. Ароматичные обладают тонко выраженным ароматом, но пониженной крепостью. Сигарные табаки имеют тонкие эластичные листья.
Курительный табак представляет собой смесь ферментированных скелетных и ароматических Табаков разных типов. Его используют для набивки гильз или курения самокруток. Вырабатывают 3,5 и 6-го классов. Классы отличаются массовой долей табачного волокна, мелочи, пыли. Марки для курительного табака не предусмотрены.
Трубочный табак получают из желтых ферментированных табаков. В отличие от курительного, для улучшения горения трубочный табак нарезают крупнее (2—3 мм), подвергают соусированию (вводят сахар, мед, отвар чернослива) и ароматизации (используют натуральные и синтетические эфирные масла, эссенции, ванилин, липовый цвет и др.). Курят его в трубках. Вырабатывают 3, 5 и 6-го классов. Марки трубочного табака: Флотский, Моряк, Золотое руно.
Папиросы представляют собой табачные изделия, полученные путем заполнения смесью резаного ферментированного табачного сырья гильз, изготовленных из папиросной и мундштучной бумаги. Папиросы изготовляют следующих классов: I, 3, 5, 6-го. Классы характеризуются определенной длиной изделий — длиной курительной части и развертки мундштука; влажностью табака, массовой долей пыли в табаке папирос. Папиросы вырабатывают длиной 105, 95, 92, 85, 82 и 70 мм; длина мундштука: 70, 60, 50 и 40 мм. Папиросы должны быть целыми, иметь ровный шов, равномерную плотность заполнения по длине курительной части. В папиросах не допускаются посторонние примеси. Папиросы 1-го класса: Богатырь, Запорожец, Герцеговина Флор; 3-го — Казбек, Любительские, Огонек; 5-го — Беломорканал, Шахтерские; 6-го — Волна, Прибой.
Сигареты, в отличие от папирос, не имеют мундштука, у них вся гильза заполнена табаком. Бумага и табак для сигарет имеют большую горючесть, чем в папиросах. Сигареты вырабатывают размером 100, 85, 80 и 70 мм, с длиной фильтрующего мундштука 20, 18 и 15 мм. Сигареты вырабатывают семи классов: 1, 2 и 4-й готовят только с фильтром: 3 и 5-го — с фильтром и без фильтра; 6 и 7-го — без фильтра. Сигареты 1-го класса— Мальборо, Космос; 2-го— Ява-100, Друг, Столичные; 3-го — Лайка, Золотое руно, Лира; 4-го — Гродно, Орбита, Юрмала, Селена, Ява; 5-го — Ракета, Чайка, Яхта, Прима; 6-го — Памир, Черноморские; 7-го — Северные, Охотничьи.
Махорку курительную готовят путем измельчения листьев и стеблей растения махорки. Она содержит больше никотина, имеет более грубые вкусовые свойства по сравнению с изделиями из желтых Табаков. Выпускают махорку высшего качества, ароматизированную, № 1 (крепкую), № 2 (среднюю), № 3 (легкую). Махорку нюхательную готовят из пылевидных частиц листа с добавлением патоки, мятного масла, поташа, поваренной соли и др.
Упаковку табачных изделий производят в пачки и коробки: папиросы — по 10, 20, 25 штук, сигареты — по 20. Сигары упаковывают поштучно, попарно и по 10 штук в коробки, пеналы, пробирки. Изделия в пачках или коробках должны быть уложены в пакеты из оберточной бумаги или обтянуты бумажной лентой.
Хранят табачные изделия в сухих и хорошо проветриваемых помещениях, имеющих относительную влажность воздуха 60—70%. Не допускается хранение в одном помещении с табачными изделиями скоропортящихся продуктов со специфическим запахом. Гарантийный срок хранения сигарет и папирос — 12 мес. со дня изготовления, трубочного табака — 6 мес.
Товароведение продовольственных товаров. Учебник.
Допущено Министерством образования Российской Федерации
в качестве учебника для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального образования
Издание пятое, дополненное и переработанное