к какой группе товаров относится чай

PROдовольствие в зоне особого внимания: классификация продовольственных товаров

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № 03-07-04/03 от 31.03.2010, под определение «продовольственных товаров» подпадают любые продукты питания в естественной или переработанной форме, находящиеся в обороте и употребляемые людьми в пищу. В эту же категорию входят питьевая вода в бутылках, алкогольные напитки, пиво и пивные миксы, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологические активные добавки. Представленное Минфином описание применяется для государственного регулирования оптовой и розничной торговли.

С экономической точки зрения, продовольственные товары – это продукты питания, позволяющие удовлетворить физиологические потребности человека в жизненной энергии и незаменимых веществах, что требуется для нормального функционирования организма.

Согласно ГОСТ Р 51074, к пищевым продуктам относится продукция животного, растительного, минерального и биосинтетического происхождения, предназначенная для употребления людьми в пищу в свежем или переработанном виде. Сюда же входят любые напитки, жевательная резинка, а также те или иные вещества, применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых продуктов.

Таким образом, продовольствие – это продукты питания, которые рассматриваются как рыночная или экономическая категория, а также как предмет товарно-денежных отношений.

По какому принципу классифицируются продовольственные товары

В зависимости от свойств и характеристик, которые находятся в основе классификационного метода, продукты могут подразделяться на разные группы.

Товароведческая классификация применяет телеологические (продукты рассматриваются с точки зрения назначения и применения), генетические (в зависимости от исходного сырья и основных химических ингредиентов) и технологические (учитывается рецептура, процесс производства) критерии.

Телеологическая классификация позволила выделить отдельные категории продовольственных товаров – такие, как вспомогательные продукты и детское питание. Генетическая классификация используется для категоризации вкусовых товаров (напитки бывают алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными). С точки зрения технологии, такой продукт, как чай, может быть чёрным, красным, зелёным, белым и жёлтым, а крупы – полированными или шлифованными.

Товароведение оперирует несколькими типами классификаций. Среди основных – стандартная, учебная и торговая.

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

Учебная классификация рассматривает продукты с точки зрения их происхождения или основного сырья, а также учитывает сходство химической композиции и использование товаров. В практике торговли пищевую продукцию разделяют на гастрономическую и бакалейную. Гастрономическими считаются товары и продукты, готовые к употреблению, а бакалея – это сырьевые продукты, которые нуждаются в обработке и приготовлении.

Продовольственные товары также классифицируются по штрих-кодам. При этом учитывается тот факт, что страна, где зарегистрирован производитель, и местность происхождения сырья или продукта могут быть разными.

Бывают товары повседневного и особого потребления. В первом случае речь идёт о яйцах, хлебе, молоке, крупах, овощах. А ко второй категории относится алкоголь, деликатесы и кондитерские изделия.

Распределение пищевых продуктов по товарным группам

Те или иные продукты группируются в зависимости от применяемой классификации.

Распространённая учебная классификация разделяет все продовольственные товары на девять больших товарных групп:

Торговая классификация относит все продукты к одной из следующих товарных групп:

Гастрономические товары:

Бакалеей считаются:

Критерии качества продовольствия

Продовольственные товары, с точки зрения качества, анализируются на предмет свежести, пищевой ценности и отсутствия вредных компонентов. Важную роль в некоторых случаях играет аромат и вкусовые свойства продуктов.

Что касается полезности, то из-за огромного количества разных систем и течений, пропагандирующих тот или иной стиль питания, отнести пищевой продукт к «вредным» или «полезным» не всегда возможно. К примеру, вегетарианцы с гневом отвергнут тезис о пользе такого высокобелкового продукта, как мясо, а фитнес-инструктор с традиционными взглядами сочтёт вегетарианский стол чересчур скудным.

Государство оперирует стандартами, установленными для товаров тех или иных категорий. Положения ГОСТ определяют потребительские свойства продовольственных товаров. Подробно описывается категория химической и санитарно-гигиенической безопасности. Считается, что с анализа этих показателей следует начинать оценку качества продукции.

Качественные показатели формируются также кулинарно-техническими, эргономическими, эстетическими и экологическими свойствами продукта.

В лабораторных условиях оцениваются органолептические, физико-химические и санитарно-биологические показатели. В совокупности эти признаки позволяют сформировать представление о безопасности продукта. Выданное лабораторией заключение определяет, в числе прочего, качество продовольственного товара и относит продукт к тому или иному товарному сорту (марке, номеру).

Источник

Классификация продовольственных товаров.

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

Под классификацией понимают любое систематическое распределение товаров по определенным приметам. Признаки классификации продовольственных товаров могут относиться к способам применения, их отношению к пищевым продуктам или товарам для определенных групп людей или животных. В отдельную группу входят товары для диетического потребления, со специфическим составом или предназначенные для людей с определенными заболеваниями (сахарный диабет).

Основы классификации продовольственных товаров.

В основу распределения продтоваров по группам входят происхождение товара, его химсостав и степень обработки, назначение.

Также учитывается, что именно легло в основу его происхождения (растительный, животный, минеральный), пищевой или вкусовой товар и т.п.

Основная (учебная) классификация продовольственных товаров:

Данная классификация позволяет человеку понять, какие именно товары представлены на полках магазинов, что может быть в составе (животные, растительные ингредиенты).

Помимо основы (мясо, рыба, молоко, яйца) это могут быть и изделия, содержащие эту основу с добавлением других составляющих.

К примеру говядина-кусок имеет определенный набор полезных элементов, но в фарше уже представлены дополнительно жир, хлеб, манка и т.п.

То есть продукт из основы «говядина» в конечном итоге получает совсем другой состав и пищевую ценность, а также подходит не всем людям.

В торговле используют понятие ассортимент товаров, который бывает торговым, промышленным. Классифицируют товары по сроку сохранности, т.е. годности каждого продукта (скоропортящиеся и нет).

Дополнительные пищевые группы.

Различают не только группы продовольственных товаров по основной классификации, существуют подразделения на виды и сорта.

Вид продукта, его определяю по особенности приготовления и происхождению.

Сорт – зависит от требований Госстандарта, от качества и изначальных продуктов, которые использовали в приготовлении конечного товара.

К примеру: кофе может быть колумбийским, бразильским (вид), а по сорту разделяться на 1 и 2.

Тоже самое относится к колбасным изделиям, колбаса может быть «Докторская», «Любительская», высшего, 1 или 2 сортов.

Кроме товарных сортов различают:

Дополнительно выделяют гастрономические и бакалейные товары, это условные обозначения продукции из муки, сладости и т.п.

Гастрономические продукты – те, которые можно использовать в пищу без дополнительных манипуляций.

К ним относятся консервы, колбасы, копчености, соленая рыба и сало, икра, сливки, сыры и т.п. В дополнении – все готовые напитки включая алкоголь, коктейли.

Бакалея – мука, крупа, чай, соль, масла, дрожжи, кофе, пряности. Это часть продуктов, которые относят к полуфабрикатам, концентратам или средствам, улучшающим вкус приготовленных блюд.

Что лежит в основе методов классификации.

Методы классификации продовольственных товаров бывают двух видов:

Примером фасетного метода может стать классификация вин. Они бывают белые, красные, розовые (цвет), игристые, коллекционные или марочные (срок выдержки).

Количество отличительных признаков может увеличиваться не зависимо от того, что уже отмечено – по упаковке, изготовителю и т.п.

Нередко каждый метод используют совместно, у них есть свои преимущества и недостатки, при этом оба могут прекрасно дополнять друг друга.

Принципы классификации.

Классифицировать любые товары необходимо, чтобы довести продуктовый учет до автоматизма и при обработке информации точно знать, какие продукты к чему относятся.

При этом на основании классификации составляют прейскуранты, каталоги, обозначают цены, а также изучают потребительские свойства, качество.

Методы кодирования бывают:

При помощи кодирования продтовар относят к какой-либо группе, объекту классификации.

Под кодом принято понимать совокупность специальных значков, которые относятся к определенной классификационной группировке. Сюда же относят: структуру, алфавит, разряд и длину кода.

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

к какой группе товаров относится чай. Смотреть фото к какой группе товаров относится чай. Смотреть картинку к какой группе товаров относится чай. Картинка про к какой группе товаров относится чай. Фото к какой группе товаров относится чай

Заключение.

В целом классификацию продтоваров проводят с целью автоматизировать процесс приемки, производства, продаж, быстроты обработки информации.

Она требуется при сертификации продукции, позволяет осуществлять контроль качества, хранение и приемку товара.

В крупных масштабах при помощи классификации изучают множество разных продтоваров, выявляют, насколько тот или иной товар востребован потребителем и как рационально организовать его продажу.

Источник

Классификация продовольственных товаров

Классификация товаров — это систематизированное их распределение на группы по наиболее общим признакам. В товароведении применяют различные виды классификации: биологическую, производственную, учебную, торговую и др. Наиболее часто пользуются учебной и торговой классификацией.

В основу классификации товаров могут быть положены такие признаки, как происхождение, химический состав, степень обработки сырья, назначение товаров и т.д. Так, в зависимости от происхождения пищевые продукты можно подразделить на продукты животного, растительного и минерального происхождения; по химическому составу — на белковые, жировые, углеводные, минеральные; по степени обработки — на сырые, полуфабрикаты, готовые изделия; по назначению — на пищевые и вкусовые.

По учебной классификации пищевые продукты подразделяют на следующие группы.

Зерномучные товары (зерно, мука, крупы, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия) характеризуются высоким содержанием углеводов.

Вкусовые товары (чай, кофе, пряности, вкусовые приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табак и табачные изделия) содержат вещества (кофеин, ванилин, эфирные масла, спирт этиловый, никотин), действующие на нервную, пищеварительную и другие системы организма.

Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары (фруктово-ягодные изделия, какао-порошок, шоколад, карамель, конфетные изделия, халва, мучные изделия, восточные сладости) отличаются высоким содержанием углеводов, энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, но низкой биологической ценностью.

Молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, молочные консервы) — основные продукты питания, содержащие все необходимые организму человека и наиболее легко усвояемые вещества.

Яйца и яичные товары (сухой яичный порошок, меланж и др.) также содержат в своем составе все необходимые вещества, благоприятно сбалансированные и легко усвояемые.

Мясо и мясные товары (мясо всех видов убойных животных, домашней птицы и пернатой дичи, субпродукты, полуфабрикаты, консервы, колбасные изделия, копчености, кулинарные изделия) являются источником полноценных белков, минеральных, экстрактивных и других веществ, обладают высокими вкусовыми достоинствами и высокой питательной ценностью.

Рыба и рыбные товары (рыба живая, охлажденная, мороженая, соленая, сушеная, вяленая, копченая, икра, рыбные консервы и пресервы, кулинарные изделия и полуфабрикаты, нерыбные морепродукты) — ценные продукты питания, отличающиеся высоким содержанием полноценных белков, разнообразных минеральных веществ, витаминов и др.

Пищевые продукты подразделяются не только на основные группы, но также на виды, а большинство — и на сорта.

Вид продукта определяется происхождением или особенностями приготовления. Сорт товара зависит от его качества в соответствии с требованиями стандарта. Например, кофе в зависимости от происхождения может быть следующих видов: аравийский, колумбийский, бразильский и др., а каждый из этих видов может быть отнесен к высшему или 1-му товарному сорту; колбасы в зависимости от способа термической обработки сырья делят на вареные, полукопченые, копченые, а в зависимости от качества сырья вареные и полукопченые колбасы подразделяются на высший, 1-й, 2-й и 3-й сорта, копченые — только на высший и 1-й товарные сорта.

Кроме товарных сортов существуют хозяйственно-ботанические (для овощей), помологические (для плодов) и ампело-графические (для винограда) сорта.

По торговой классификации пищевые продукты делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитерские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные, винно-водочные, табачные. Кроме того, среди пищевых продуктов условно выделяют гастрономические и бакалейные товары.

Гастрономические товары употребляют в пищу без предварительной кулинарной обработки. К ним относятся: мясные продукты (колбасы, мясокопчености, мясные кулинарные изделия, мясные консервы); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливочное и топленое, сыры); алкогольные и безалкогольные напитки.

Бакалейные товары — крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.

1) телеологические, (назначение, применение);

2) генетические, (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава);

1) необходима в целях автоматизации и обработки информации;

2) необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;

3) требуется при сертификации продукции;

4) позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение, контроль качества;

5) позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.

Источник

Группа 09. Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности

КОФЕ, ЧАЙ, МАТЕ, ИЛИ ПАРАГВАЙСКИЙ ЧАЙ, И ПРЯНОСТИ

(а) смеси двух или более продуктов, относящихся к одной и той же товарной позиции, включаются в эту же товарную позицию;

(б) смеси двух или более продуктов, относящихся к различным товарным позициям, включаются в товарную позицию 0910.

2. В данную группу не включается перец кубеба (Piper cubeba) или другие продукты товарной позиции 1211.

│ Код ТН ВЭД │ Наименование позиции │ Доп. │

│0901 │Кофе, жареный или нежареный, с кофеином или без │ │

│ │кофеина; кофейная шелуха и оболочки зерен кофе; │ │

│ │заменители кофе, содержащие кофе в любой │ │

│0902 │Чай со вкусо-ароматическими добавками или без │ │

│ │ упаковках нетто-массой не более 3 кг │ │

│ │ ферментированный, в первичных упаковках нетто- │ │

│ │ массой не более 3 кг │ │

│0904 │Перец рода Piper; плоды рода Capsicum или рода │ │

│ │Pimenta, сушеные или дробленые, или молотые: │ │

│ │- плоды рода Capsicum или рода Pimenta: │ │

│0904 21 │— сушеные, недробленые и немолотые: │ │

│0906 │Корица и цветки коричного дерева: │ │

│ │- недробленые и немолотые: │ │

│0907 │Гвоздика (целые плоды, цветы и цветоножки): │ │

│0908 │Мускатный орех, мацис и кардамон: │ │

│0909 │Семена аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина │ │

│ │римского, или тмина волошского, или тмина; ягоды │ │

│ │- семена тмина римского, или тмина волошского: │ │

│ │- семена аниса, бадьяна, тмина или фенхеля; ягоды │ │

│0910 │Имбирь, шафран, турмерик (куркума), тимьян, или │ │

│ │чабрец, лавровый лист, карри и прочие пряности: │ │

│0910 91 │— смеси, упомянутые в примечании 1 (б) к данной │ │

│ │—- недробленый и немолотый: │ │

Источник

К какой группе товаров относится чай

1. Магазины с универсальным ассортиментом продовольственных товаров типа «Универсам» и «Гастроном» с единым узлом расчета и торговой площадью 400 кв. метров и более, реализующие все группы продовольственных товаров в широком ассортименте (бакалея, гастрономия, молоко и молочная продукция, кондитерские товары, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба, овощи и фрукты).

Магазины типа «Продукты» и «Гастроном» с торговой площадью менее 400 кв. метров с единым узлом расчета, реализующие продовольственные товары (бакалея, гастрономия, молоко и молочная продукция, кондитерские, хлеб и хлебобулочные изделия и т.д.).

Молоко, кефир, простокваша, ряженка, пахта, кумыс, ацидофилин, сливки, сметена, творог и творожные изделия. Пасты кисломолочные и творожные. Консервы молочные. Молоко цельное и сливки сухие, сухие молочные смеси. Маргарин, жиры кулинарные, масло животное, сыры плавленые и т.п.

Хлеб всех видов, булочные изделия. Хлебобулочные изделия диетические. Национальные сорта печеного хлеба, лепешек и др. хлебных изделий. Бараночные и сухарные изделия и т.п.

Ассортимент, входящий в 4 и 6 группу товаров.

6. Кондитерские товары

Карамель, шоколадные конфеты, цукаты, какао и шоколад в порошке, зефир, пастила, мармелад, ирис, халва, паты, вафли, печенье, галеты, кексы, баба ромовая, пряники, торты, пирожные и прочие кондитерские изделия, сахар и т.п.

Водка всякая, ликероводочные изделия. Бальзам, ром, виски, аперитивы, ромовые, десертные напитки, крепкие напитки из плодово-ягодного спирта. Виноградные и плодово-ягодные вина. Коньяки разные. Шампанское, игристые вина и т.п.

Картофель. Овощи и консервы овощные. Плоды, фрукты, ягоды. Консервы фруктово-ягодные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *