к какой группе относятся микроорганизмы обитающие в почве
Тест с ответами на тему: “Экосистема”
1. Необходимо указать животное, которое следует включить в представленную пищевую цепь: злаки — > … — > уж — > коршун:
а) мышь +
б) лягушка
в) жаворонок
2. Микроорганизмы, обитающие в почве относятся к группе:
а) консументы первого порядка
б) редуценты +
в) консументы второго порядка
3. Необходимо указать животное, которое следует включить в представленную пищевую цепь: трава — > … — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц +
4. Что выступает консументом в своей экосистеме::
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада
5. С каких растений начинаются наземные цепи питания::
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией +
6. Водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям потому, что они:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества
7. В отличие от природной экосистемы, в агроэкосистеме:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания
8. Какое название носит экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник
9. В агроэкосистеме пшеничного поля, точно также как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +
10. По какой причине, для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания
11. Чем отличается агроценоз от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +
12. Чем агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания
13. В какой из представленных экосистем, круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве
14. Агроэкосистемы меньше устойчивы, чем экосистемы, потому что в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +
15. Что из представленного является природным биогеоценозом:
а) луг +
б) поле
в) сад
16. Что из представленного относится к агроценозам:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг
17. Один из примеров биоценоза-это совокупность:
а) организмов, обитающих на болоте +
б) деревьев и кустарников в парке
в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу
18. Экосистему считается устойчивой, когда в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый
19. Что составляет основную часть биомассы суши:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +
20. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется, она напрямую зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов
21. Между зайцами и растениями в биогеоценозе главными связями являются:
а) эволюционные
б) антропогенные
в) пищевые +
22. Что называют биогеоценозом:
а) совокупность взаимосвязанных популяций растений и животных
б) совокупность живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) совокупность популяций одного вида, населяющих разные территории
23. Укажите причину смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +
24. Что может служить показателем процветания популяций в экосистеме:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций
25. В чем состоит основная роль растений в природном сообществе:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +
26. Экосистему, в которой происходит сбалансированный круговорот веществ и обитает большое количество видов, которые связаны между собой, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой
27. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют такой пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия
28. Какой из представленных ниже организмов в цепях питания экосистемы елового леса, относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок
29. В чем заключается роль животных в биогеоценозе:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом
30. Какая из представленных ниже цепей питания, правильно представляет передачу в ней энергии:
а) землеройка → дождевой червь → лисица → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +
Тест по биологии: «Пищевые цепи»
Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии: «Пищевые цепи»»
Проверочная работа по теме «Пищевые цепи»
1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники
2. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества
3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты
4. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
А) правилом экологической пирамиды
Б) круговоротом веществ
В) колебанием численности популяций
Г) саморегуляцией численности популяций
6. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы
7. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение
10. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) участвуют в формировании озонового экрана
Б) разлагают органические вещества до неорганических
В) участвуют в образовании известняков
Г) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ почве
11. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий
12. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей
13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
14. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
А) микроорганизмов Б) шляпочных грибов
В) корней растений Г) наземных животных
16. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб
18. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
Г) поглощают углекислый газ и кислород
19. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
А) создают органические вещества из минеральных
Б) разлагают органические вещества до минеральных
В) разлагают минеральные вещества
Г) потребляют готовые органические вещества
20. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка
21. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.
Отрывок из сказки «Лягушка – царевна»
«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.
Вдруг откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»
Сельское хозяйство | UniversityAgro.ru
Агрономия, земледелие, сельское хозяйство
Популярные статьи
Приложения для Android
Почвенная биота
Почвенная биота — живые организмы, обитающие в почве и отличающиеся экологическими функциями и таксономическим положением.
В состав почвенной биоты входят:
В хорошо окультуренных почвах количество почвенной биоты может достигать нескольких миллиардов на 1 г почвы, или 10 т/га.
Значение почвенной биоты
Почвенная биота участвует в:
В обрабатываемой почве почвенная биота за счет частичного связывания минеральных элементов и удобрений, позволяет удерживать питательные веществе в пахотном слое, благоприятствуя созданию оптимального питательного режима и оструктуриванию почвы.
Почвенная микрофлора
Первые живые микроорганизмы, возникшие на Земле в древности, положили начало почвообразовательному процессу. Первые микробы получали энергию от разложения химических соединений и выделяли в процессе своей жизнедеятельности сильные кислоты, которые разрушали и измельчали материнскую породу, создавая новый вид структуры. С течением времени выветренная порода обогащалась органическим веществом.
В пахотном слое почвы масса бактерий составляет от 3 до 7-8 т/га.
Ризосферные микроорганизмы перерабатывают выделяемые растениями в процессе жизнедеятельности токсичные вещества. Полезные микроорганизмы переводят труднорастворимые соединения в доступные для питания растений. Большую роль в питании растений играют азотфиксаторы, как обитающие на корнях бобовых, так и свободноживущие.
Процесс окисления сероводорода, элементарной серы и серосодержащих соединений до серной кислоты называется сульфофикацией. Его осуществляют серобактерии и тионовые бактерии. Серная кислота способствует переходу труднорастворимых минеральных солей в растворимые, либо после нейтрализации в виде сульфатов используется в серном питании растений.
Железобактерии участвуют в превращении солей железа и марганца.
Аммиак, высвобождающийся в результате биохимических реакций аммонификации частично адсорбируется на глинисто-гумусовых частицах или нейтрализуется кислотностью почвы, частично — используется почвенной биотой. Часть аммиака может окисляться автотрофами до нитритов, нитратов и молекулярного азота.
Автотрофы используют минеральные азотистые соединения, такие как соли аммония и нитраты. Существуют специфические микроорганизмы, способные использовать питательные вещества из гумуса.
Оптимальной влажностью почвы для развития микроорганизмов является влажность 50-60% максимальной влагоемкости. Анаэробные микроорганизмы развиваются при влажности от 80 до 100%.
В почве сосуществуют одновременно аэробные и анаэробные микроорганизмы. Такое сосуществование возможно, когда на поверхности почвенной частицы существуют аэробные бактерии, интенсивно поглощающие кислород. При этом в центре частицы складывается дефицит кислорода и условия становятся анаэробными.
Различные виды микроорганизмов способны разрушать клетчатку и пектиновые вещества, благодаря чему происходит разложение растительных остатков. Под влиянием уробактерий мочевина трансформируется в карбонат аммония. Уробактерии — аэробные микроорганизмы, развивающиеся при рН 7-8, мочевина служит для них источником азота, а органические кислоты и углеводы — углерода. Разнообразные почвенные микроорганизмы расщепляют также гемицеллюлозу, крахмал, лигнин.
В непосредственной близости от корней высших растений образуется зона, благоприятная для развития почвенных микроорганизмов — ризосфера. Корневые выделения, содержащие различные органические вещества, и отмершие ткани растений становятся питательной средой для ризосферных микроорганизмов.
Согласно данным В.Т. Емцева, количество бактерий рода Clostridium в 1 г почвы пара составляет 69,7 тыс., тогда как в ризосфере — 10,7 млн. По расчетам, масса бактерий в ризосфере люцерны вдвое больше, чем вне ризосферы, и составляет соответственно 5 и 2,25 т/га. Микрофлора ризосферы бобовых культур богаче, чем у злаковых.
Опасны ли почвенные бактерии
Почвы в том виде, в котором они есть на планете Земля, – результат работы бактериальных сообществ. Смешивая частицы горных пород и минералов с продуктами переработки отмершей органики и с продуктами собственной жизнедеятельности, микроорганизмы шаг за шагом превращали безжизненные скалистые пустыни в покрытые плодородным гумусом территории, которые стали базой для реализации нового витка круговорота веществ на планете. Бактерии в почве – основные двигатели этого круговорота.
Как бактерии попали в почву
Строго говоря, почвенные бактерии – это и есть часть почвы. Вернее, не самой почвы, а ее плодородного слоя – гумуса. В одной чайной ложке гумуса живет более одного миллиарда микроорганизмов, которые постоянно заняты либо определенной стадией разложения отмершей органики, либо фиксацией поступающих в почву неорганических веществ и построением из них сложных органических молекул.
Группа почвенных бактерий ведет свою историю с тех времен, когда представители органической жизни (растения и животные) только начали выбираться на сушу и оставлять на скалистых морских берегах остатки своей жизнедеятельности. Вот эти остатки и стали первым домом почвенных бактерий. Научившись преобразовывать органику в почву, микроорганизмы живут в ней и поныне, приспосабливаясь к меняющимся условиям окружающей среды.
В микробиологии существует функциональное деление почвенных микробов, которое строится на том, какое экологическое значение имеют те или иные микроорганизмы в процессе преобразования неорганических и органических веществ:
Кроме названных, в почве присутствуют и другие виды бактерий, которые не играют особой роли и не имеют значения при формировании плодородного слоя, но могут стать причиной губительного поражения живых тканей. Это болезнетворные микробы, которые попадают в почву с зараженными органическими остатками или переносятся с аэрозолями (воздушные потоки с мелкодисперсной взвесью).
Деструкторы
Это одна из самых многочисленных групп, в которой могут быть как аэробные (дышащие кислородом) бактерии, так и анаэробные (дышащие за счет протекания других реакций). Какие из них преобладают – сказать сложно. Микробиологи не придают значения выведению таких соотношений.
В группу деструкторов входят не только бактерии. Также активно разлагают органику так называемые детритофаги (жуки-скоробеи, термиты, дождевые черви и т.д.). Их роль заключается в первичном разложении органических молекул на более простые соединения, которые после обрабатывают бактерии-редуценты.
Редуценты (сапротрофы) осуществляют окончательное глубокое разложение, в результате которого создается особая микрофлора, питающая растительность определенной экосистемы.
Основная зона обитания аэробных редуцентов – ризосфера, прикорневая область и область корней растений. Анаэробные редуценты живут в более глубоких слоях почв, куда плохо проникает кислород.
Азотфиксирующие обитатели почв
Одна из самых популярных в быту групп микроорганизмов – клубеньковые бактерии.
Клубеньковые микробы — единственные микроорганизмы, с помощью которых можно быстро и с минимальными трудозатратами насытить почвы азотом, что в свою очередь значительно повышает урожайность на таких полях.
К клубеньковым микробам относятся те же Клостридии (их аэробные роды), но основная группа клубеньковых прокариотов — это все-таки представители рода Ризобиум.
Этим клубеньковым микроорганизмам даже дают названия по названию того растения, мутуалистический симбиоз с которым образовывает данный клубеньковый микроб.
Суть симбиоза клубеньковых микробов и растений состоит в том, что колония бактерий формирует нарост на корне растения, через который растение получает преобразованный в аммиак молекулярный азот, а взамен снабжает колонию бактерий необходимыми ей питательными веществами.
Представители рода Ризобиум являются анаэробами. Создание анаэробных условий является также одной из задач, которые решают данные бактерии с помощью симбиоза с растениями.
Хемолитотрофы
Группа бактерий – автотрофов. Они единственные на планете организмы, которые могут из неорганических веществ продуцировать органические вещества. Их роль глобальна, поскольку в круговороте веществ их не могут заменить никакие другие организмы.
Автотрофы представлены пятью основными группами:
Среди автотрофов нет патогенных видов, поскольку основная причина патогенности – продуцирование процессов гниения (разложения органической материи). Автотрофам органика в качестве пищи не интересна.
Патогенная микрофлора
Патогенные микроорганизмы в почве – результат фекального загрязнения. Практически все микробы, провоцирующие процессы гниения, попадают в почву из кишечников растений или животных.
Основные представители патогенной микрофлоры – колиформные прокариоты, так называемые бактерии группы кишечной палочки. Попадая в почву, эти микробы могут довольно долго существовать, если к ним перекрыт доступ прямых солнечных лучей и почва достаточно прогрета.
Особенно опасны для человека колиформные бактерии, попавшие в почвы из кишечника животных. Они вызывают те формы гниения органических тканей человека, которые сложно оперативно остановить.
Кроме того, большую опасность для животных и человека несут бактерии гниения, вырабатывающие высокотоксичные протеолитические ферменты, которые становятся причиной гангрены и столбняка.
Образование высшее филологическое. В копирайтинге с 2012 г., также занимаюсь редактированием/размещением статей. Увлечения — психология и кулинария.
Тест с ответами: “Экосистема и ее компоненты”
1. Примером биоценоза является совокупность:
а) организмов, обитающих на болоте +
б) деревьев и кустарников в парке
в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу
2. Экосистему считают устойчивой, если в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый
3. Основную часть биомассы суши составляют:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +
4. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется и зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов
5. В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются:
а) эволюционные
б) антропогенные
в) пищевые +
6. Биогеоценозом называют совокупность:
а) взаимосвязанных популяций растений и животных
б) живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) популяций одного вида, населяющих разные территории
7. В чём причина смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +
8. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций
9. Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +
10. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой
11. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия
12. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок
13. Роль животных в биогеоценозе заключается в:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом
14. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
а) землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +
16. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве:
а) консументы I порядка
б) редуценты +
в) консументы II порядка
18. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада
19. Наземные цепи питания начинаются с растении, которые:
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией +
20. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества
21. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания
22. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник
23. В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +
24. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания
25. Агроценоз отличается от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +
26. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания
27. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве
28. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +
29. Природным биогеоценозом является:
а) луг +
б) поле
в) сад
30. К агроценозам относится:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг