к какой группе относятся мероприятия направленные на обеспечение соответствия параметров
Менеджмент. Тест с ответами #103
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
К какой группе относятся мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям и являющиеся источником затрат на качество?
проверочные мероприятия
корректирующие мероприятия
мероприятия по устранению дефектов
Совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей с целью побуждения их к достижению организационных целей называется _________ управления
функцией
приемом
методом
механизмом
Метод изучения объекта путем создания и исследования его копии, замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание, называется …
анализом
абстрагированием
моделированием
аналогией
Смирнов является коммерческим директором фирмы N. Он координирует работу отделов своего направления, участвует в разработке общей стратегии развития фирмы. Следовательно, Смирнова можно отнести к …
представителям профессионального союза
руководителям среднего звена
цеховому менеджменту
руководителям высшего звена
Какие логико-интуитивные методы ИСУ Вы знаете?
А. Метод линейного программирования
Б. Метод точечной интерполяции
В. Метод Монте-Карло
Г. Метод «дерева целей»
Средства, которые обычно не следует относить к категории расходов муниципального образования — расходы, связанные с …
содержанием высших и средне специальных учебных заведений
решением вопросов местного значения
исполнением отдельных государственных полномочий
обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам
По модели Shell/DPM можно определить стратегии инвестирования. Определите какие возможны стратегии для позиции «Удвоить объем производства или свернуть бизнес»
а) инвестировать или покинуть данный бизнес
б) поскольку маловероятно, что, попадая в эту позицию, организация будет продолжать зарабатывать существенный доход, постольку предлагаемой стратегией будет не развивать данный вид бизнеса, а постараться превратить физические активы и положение на рынке в денежную массу, а затем использовать собственные ресурсы для освоения более перспективного бизнеса
в) никаких инвестиций; все управление должно быть сориентировано на баланс потока денежной наличности; стараться удерживаться в данной позиции до тех пор, пока она приносит прибыль; постепенно сворачивать бизнес
г) необходимо сделать все усилия, чтобы избавиться от такого бизнеса, и чем скорее, тем лучше
Какой вид деятельности по управлению качеством направлен на «оценку и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям техническими регламентами, стандартами и другими НД»?
сертификация
управление качеством
стандартизация
Дисконтирование – это …
устранение различий в стоимости денег относящиеся к различным временным периодам
учет альтернативных объектов вложений инвестиций и рисков
информация о балансе предприятия
регулирование стоимости кредитных ресурсов на финансовом рынке
произведение, уменьшающее значение чистого приведенного дохода
Целостность информации может быть нарушена _______________ либо …
несанкционированным доступом
при случайном искажении в процессе использования
перехватом информации в каналах связи
сознательно
Метод анализа экономического развития региона, предусматривающий тщательное изучение отдельных процессов, которые достаточно типичны для рассматриваемой совокупности регионов — это …
системный анализ
монографический метод
метод систематизации
картографический метод
Для построения современной системы управления качеством характерен принцип …
ориентации на внутриорганизационные возможности
использования традиционных технологий деятельности
взаимовыгодных отношений с поставщиками
жесткой конкурентной борьбы за рынок
Определите принципы, лежащие в основы менеджмента
единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация
все перечисленное
научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров
Совокупность прав, обязанностей и ответственности работников управления определяет их ____________ функции
главные
должностные
трудовые
основные
Определения положения партии (движения) на политической арене – это результат …
тактического планирования
ситуационного анализа
маркетингового синтеза
Ответы к тесту: Международные стандарты качества
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Какой метод определения качества продукции использует информацию, получаемую в результате анализа ощущений и восприятия органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, болевых ощущений, осязания и вкуса?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] органолептический;
Тестовый вопрос: Кто из участников управления качеством должен обладать следующими достоинствами: компетентностью, эвристичностью, предикативностью, независимостью, всесторонностью?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] менеджер;
Тестовый вопрос: К какой модели управления качеством относят «совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции»?
Выберите правильный ответ:
[неверно] обеспечение качества;
[неверно] оперативное управление качеством;
[ верно ] статистическое управление качеством.
Тестовый вопрос: Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий произвести селекцию, расслоение данных в соответствии с различными факторами»?
Выберите правильный ответ:
[неверно] метод (диаграмма) рассеивания;
[ верно ] метод расслоения (стратификация);
[неверно] диаграмма Парето.
Тестовый вопрос: Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент представления сгруппированных по частоте попадания в заданный интервал данных, предназначенный для выявления характера разброса значений контролируемого параметра»?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] метод (диаграмма) рассеивания;
[неверно] диаграмма распределения данных;
[неверно] диаграмма Парето.
[неверно] Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, предупреждая отклонения от предъявляемых к продукции и процессу требований?
[неверно] причинно-следственная диаграмма;
[ верно ] контрольная карта;
[неверно] метод Тагучи.
Тестовый вопрос: Какие мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям или «плата за сбои в системе» являются источниками затрат на качество?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] проверочные;
[неверно] по устранению дефектов.
Тестовый вопрос: К какой группе относятся мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям и являющиеся источником затрат на качество?
Выберите правильный ответ:
[неверно] корректирующие мероприятия;
[ верно ] проверочные мероприятия;
[неверно] мероприятия по устранению дефектов.
Тестовый вопрос: К какой группе относятся мероприятия, направленные на «проверку, что все по правилам» и являющиеся источником затрат на качество?
Выберите правильный ответ:
[неверно] корректирующие мероприятия;
[ верно ] проверочные мероприятия;
[неверно] мероприятия по устранению дефектов.
Тестовый вопрос: К какому виду деятельности относят «установление качественных характеристик продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения»?
Выберите правильный ответ:
[неверно] управление качеством;
[ верно ] стандартизация.
Тестовый вопрос: Каким документом, утвержденным признанным органом, устанавливаются качественные характеристики товаров, применяемые во взаимной торговле?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] стандарт;
[неверно] декларация о соответствии;
Тестовый вопрос: Какие международные стандарты направлены на создание системы менеджмента качества?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ISO 9000-2000;
Тестовый вопрос: Какие международные стандарты направлены на устранение технических барьеров в торговле между странами?
Выберите правильный ответ:
[неверно] ISO 9000-2000;
[ верно ] EN-45000;
Тестовый вопрос: Какой вид деятельности по управлению качеством направлен на «оценку и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям техническими регламентами, стандартами и другими НД»?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сертификация;
[неверно] управление качеством;
Тестовый вопрос: Какая форма сертификации обеспечивает безопасность и экологичность товаров и услуг?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] обязательная;
Тестовый вопрос: Какая форма сертификации обеспечивает конкурентоспособность продукции или услуги?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] добровольная.
Тестовый вопрос: Стратегия организации это:
Выберите правильный ответ:
[неверно] деятельность организации в определенной стратегической зоне хозяйствования (определенный сегмент рынк;
[неверно] практическое использование методологии стратегического управления;
[ верно ] генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей;
[неверно] обеспечение выработки действий для достижения целей организации и создание управленческих механизмов реализации этих действий через систему планов.
Тестовый вопрос: Стратегия управления персоналом организации, производством, финансами и стратегии в других сферах деятельности это:
Выберите правильный ответ:
[неверно] функциональная стратегия
[ верно ] корпоративная стратегия
Контрольные (надзорные) мероприятия – 2021: виды, порядок проведения, особенности правового регулирования
MVmaster / Depositphotos.com |
1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о госконтроле). Этот документ, который часто называют контрольно-надзорным кодексом, систематизирует правила организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе закрепляет новую систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Несмотря на то что одним из принципов новой системы госконтроля (надзора), муниципального контроля предусмотрен приоритет профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, последние по-прежнему будут составлять важную часть контрольно-надзорной деятельности. При этом сама система контрольных (надзорных) мероприятий претерпит существенные изменения. Остановимся на них подробнее.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий
Главным отличием нового правового регулирования от текущего в части контрольных (надзорных) мероприятий является четкая систематизация видов таких мероприятий. Если действующий в настоящее время Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) не содержит отдельного перечня видов контрольных (надзорных) мероприятий, то Закон о госконтроле устанавливает их единый список. В нем выделены следующие виды контрольно-надзорных мероприятий:
Стоит отметить, что определения понятия «контрольно-надзорное мероприятие» в Законе о госконтроле нет. Хотя в первоначальной редакции Проекта Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Законопроект о госконтроле), который впоследствии стал Законом о госконтроле, оно содержалось. Так, под контрольно-надзорным мероприятием предлагалось понимать комплекс взаимосвязанных действий, включающих предусмотренные законом контрольно-надзорные действия, совершаемые инспектором (инспекторами) и привлекаемыми им лицами в рамках контрольно-надзорного производства в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Зато Закон о госконтроле воспринял имеющееся в Законе № 294-ФЗ деление контрольных (надзорных) мероприятий на две группы:
К первой группе отнесены такие мероприятия, как контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка. Взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами при проведении этих мероприятий будут считаться встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). В свою очередь, во вторую группу вошли наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Также упоминается о возможности использования при проведении инспекционного визита и выездной проверки средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
Важным уточнением является норма о запрете оценки контрольно-надзорными органами соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в Законе о госконтроле (ч. 4 ст. 56 Закона о госконтроле). Более того, к 2022 году будет сформирован специальный электронный реестр видов контроля (надзора), и отсутствие вида контроля в этом реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.
Краткая характеристика контрольных (надзорных) мероприятий, которые будут применяться с середины следующего года, отражена в таблице:
Наименование контрольного
(надзорного) мероприятия
Суть мероприятия
Содержание мероприятия
(контрольные (надзорные) действия)
Требование предварительного
уведомления контролируемого лица
Срок проведения
Особенности
проведения
Норма права
Совершение инспектором действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица
Определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется проверяемая сделка
Может проводиться с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов
Совершение инспектором действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов работ, услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица
Определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза
Может проводиться с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов
При необходимости возможна фиксация процесса мониторинговой закупки посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации
Отбор проб образцов продукции (товаров) для подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству, проводимый по месту хранения или реализации контролируемыми лицами продукции (товаров)
О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются
Определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы
Проводится по месту хранения или реализации продукции (товаров)
Может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлеченных к проведению мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа
Взаимодействие с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля
Оценка соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день
Проводится в отношении всех контролируемых лиц, владеющих, пользующихся или управляющих объектом контроля, или неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории
Может проводиться с участием экспертов и специалистов
Может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия
Проверка сведений, содержащихся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В этот срок не включаются периоды: с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые документы до момента их представления; с момента направления информации о выявлении ошибок или противоречий в документах, о несоответствии сведений и требования представить письменные пояснения до момента представления пояснений
Проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа
При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов
Взаимодействие с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, с целью оценки соблюдения им обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства – не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия (в случае наступления события, указанного в программе проверок – не более 40 часов)
Срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту
Конкретные сроки устанавливаются положением о виде контроля
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением ряда случаев
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
Анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информсистемах
Срок назначается контрольным (надзорным) органом
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями
Обследование, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований
Осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов
Проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля
Важным нововведением станет невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия. Причем после признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле).
Контрольные (надзорные) действия
Закон о госконтроле ограничивает проведение контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе проведением инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий. Их перечень является исчерпывающим и включает в себя:
Совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных для конкретного вида контрольного (надзорного) мероприятия, будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п. 9 ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле). А решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению госконтроля (надзора), муниципального контроля, будут подлежать отмене контрольным (надзорным) органом, вышестоящим органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле).
Особенности правового регулирования
Анализ норм Закона о госконтроле позволяет выделить ряд ключевых положений в рамках нового правового регулирования порядка организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
***
С принятием Закона о госконтроле существенной корректировке подверглась не только система контрольных (надзорных) мероприятий, но и порядок их организации и проведения. Более четкие, конкретные и структурированные нормы призваны модернизировать механизм контрольно-надзорной деятельности, одним из инструментов которой и являются контрольные (надзорные) мероприятия.
Об усовершенствовании правового регулирования системы контрольно-надзорных мероприятий и порядка их проведения говорит и объем посвященных этому законоположений. Если в настоящее время порядок организации и осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля закреплен всего в 16 статьях Закона № 294-ФЗ (глава 2), то в Законе о госконтроле соответствующим нормам отведен целый раздел V, состоящий из 7 глав. 6 из них непосредственно касаются контрольных (надзорных) мероприятий – порядку их проведения, правилам исчисления сроков, результатам и особенностям исполнения принятых в результате проведения мероприятий решений контрольно-надзорных органов, а еще один – специальным режимам госконтроля (надзора).
По словам заместителя Министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, одна из целей нового регулирования – ограничить количество проверок и сделать инструментарий контрольных органов максимально гибким за счет внедрения новых видов контрольных мероприятий, которые будут более оперативные и менее обременительные для предпринимателей, чем традиционные проверки.