к какой группе относится растение фрагмент которого представлен на фотографии
К какой группе относится растение фрагмент которого представлен на фотографии
Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом
Экспериментальный метод позволяет активно изучать то или иное явление. Любой эксперимент (лат. experimentum — проверка, опыт) связан с наблюдением, однако эксперимент и наблюдение не тождественны. В отличие от описания и сравнения, основу которых составляет наблюдение, эксперимент позволяет изучать не только то, что бросается в глаза и сразу видно экспериментатору, но и то, что скрыто в глубине предмета, явления. Эксперимент позволяет изучать явления целенаправленно, в условиях, которые можно точно учитывать качественно и количественно, а также воссоздавать заново. Если нужно установить дозировку удобрений, влияние на рост и развитие растений — это эксперимент.
Правильный ответ указан под номером 1.
Сначала эксперементируешь, потом наблюдаешь, после чего анализируешь.
Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
Окучивание — техника в сельском хозяйстве и садоводстве, заключающаяся в приваливании влажной мелкокомковатой почвы к нижним частям растений для усиления образования придаточных корней.
Правильный ответ указан под номером 2.
При пикировке будут разрастаться боковые корни. И у картофеля пикировку не используют:(
Какой из перечисленных признаков характерен для однодольных?
1) в проводящих пучках присутствует камбий
2) жилкование листьев сетчатое
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
Признак однодольных — трехчленный цветок — число частей цветка кратно трём. У однодольных растений — сосудисто-волокнистые пучки замкнутые (лишенные камбия), они рассеяны по всей толще стебля. Жилкование — параллельное или дуговое. Корневая система — мочковатая.
Правильный ответ указан под номером 3.
Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
1) стручок | 2) боб | 3) семядоля | 4) однодольный |
5) пятичленный | 6) четырехчленный | 7) двудольный | 8) двусторонний |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
К какой группе относится растение фрагмент которого представлен на фотографии
Используя содержание текста «Эволюция жизни в палеозойскую эпоху», ответьте на следующие вопросы.
1) Какие геологические процессы способствовали ускорению эволюции
в палеозойскую эру?
2) Какие эволюционные адаптации в строении приобрели первые голосеменные растения в сравнении с древними водорослями? Назовите не менее трёх.
3) Каков порядок появления древних позвоночных животных в процессе эволюции?
ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ В ПАЛЕОЗОЙСКУЮ ЭРУ
Палеозойская эра началась 570 млн лет назад и продолжалась около 340 млн лет. Суша, представляющая в конце протерозоя единый суперконтинент, раскололась на отдельные материки, сгруппированные около экватора. Это привело к созданию большого числа мелких прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.
Дальнейшее преобразование суши и формирование озонового экрана привело около 400 млн лет назад к происхождению от зелёных водорослей первых наземных растений — риниофитов и мхов. Они, в отличие от водорослей, обладали покровными, проводящими и механическими тканями, позволявшими существовать в условиях суши. От первых наземных растений произошли древние споровые растения — хвощи, плауны и папоротники, сформировавшие первые леса Земли.
В конце палеозоя климат стал более холодным и сухим. От семенных папоротников произошли первые голосеменные растения. Для оплодотворения им не нужна была вода, они размножались с помощью семян. Это позволяло им, в отличие от споровых, выживать в более суровых условиях.
В начале эры появились и первые позвоночные животные — панцирные рыбы. Они обладали внутренним скелетом. От панцирных впоследствии произошли древние хрящевые и костные рыбы. Среди костных выделились кистепёрые, от которых около 300 млн лет назад произошли первые наземные земноводные.
В конце палеозоя древние земноводные вымерли, появились первые пресмыкающиеся — котилозавры. Впоследствии котилозавры дали начало современным пресмыкающимся, имеющим сухую, лишённую желёз кожу с роговыми чешуями, более совершенные лёгкие и откладывающим яйца с защитными оболочками.
Итак, наиболее существенным этапом развития жизни в палеозое является завоевание суши многоклеточными растениями и животными.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Ответ на первый вопрос.
1) Образование материков около экватора и создание мелких прибрежных районов.
Ответ на второй вопрос.
2) Ткани и органы; независимость размножения от воды; образование семян.
Ответ на третий вопрос.
3) Панцирные рыбы − костные рыбы − кистепёрые рыбы − земноводные − первые пресмыкающиеся (котилозавры) − современные пресмыкающиеся.
К какой группе относится растение фрагмент которого представлен на фотографии
Используя содержание текста «Опыт Миллера и Юри», ответьте на следующие вопросы.
1. Что имитировали Миллер иЮри в своём эксперименте?
2. Какие вещества удалось синтезировать в аппарате Миллера иЮри?
3. Какое количество углерода в исходном эксперименте перешло в состав
Опыт Миллера и Юри.
Эксперимент Миллера−Юри — известный классический эксперимент, в котором имитировались гипотетические условия раннего периода развития Земли для проверки возможности химической эволюции. Фактически это был экспериментальный тест гипотезы, высказанной ранее Александром Опариным и Джоном Холдейном, о том, что условия, существовавшие на примитивной Земле, способствовали химическим реакциям, которые могли привести к синтезу органических молекул из неорганических. Опыт был проведён в 1953 году Стэнли Миллером и Гарольдом Юри.
Собранный аппарат представлял собой две колбы, соединённые стеклянными трубками в цикл. Заполнявший систему газ представлял собой смесь из метана, аммиака, водорода и монооксида углерода (CO). Одна колба была наполовину заполнена водой, которая при нагревании испарялась, и водяные пары попадали в верхнюю колбу, куда с помощью электродов подавались электрические разряды, имитирующие разряды молний на ранней Земле. По охлаждаемой трубке конденсировавшийся пар возвращался в нижнюю колбу, обеспечивая постоянную циркуляцию.
После одной недели непрерывного цикла Миллер и Юри обнаружили, что 10−15 % углерода перешло в органическую форму. Около 2 % углерода оказались в виде аминокислот, причём глицин оказался наиболее распространённой из них. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз
Миллер и Юри основывались в своих экспериментах на представлениях 1950-х годов о возможном составе земной атмосферы. После их экспериментов многие исследователи проводили подобные опыты в различных модификациях. Было показано, что даже небольшие изменения условий протекания процесса и состава газовой смеси (например, добавление азота или кислорода) могли привести к очень существенным изменениям образующихся органических молекул и повлиять на эффективность самого процесса их синтеза. В настоящее время вопрос о возможном составе первичной земной атмосферы остаётся открытым.
К какой группе относится растение фрагмент которого представлен на фотографии
Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
Уникальная роль хлорофилла в процессе фотосинтеза обусловлена его способностью очень эффективно поглощать солнечную энергию и передавать ее другим молекулам.
Правильный ответ указан под номером 2.
Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
3) корневой волосок
4) придаточный корень
На рисунке цифрой 1 отмечены придаточные корни, которые отрастают от побега.
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
1) клён остролистный
2) ландыш обыкновенный
3) берёза бородавчатая
Бешеный огурец распространяет семена саморазбрасыванием, клен и береза — ветром, ландыш — животными.
Правильный ответ указан под номером 4.
Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
Под цифрами 1 — корневой чехлик, 2 — зона деления, 3 — эпидермис с корневыми волосками, 4 — сосудисто-волокнистый пучок, обеспечивающий проведение воды с минеральными веществами от корня к стеблю.
Правильный ответ указан под номером 4.
Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?
Семена клена — крылатки, распространяющиеся ветром.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
Под цифрами 1 — клубень, 2 — луковица, 3 — корневище (видоизмененные побеги), 4 — корнеплод (видоизмененный корень).
Правильный ответ указан под номером 4.
При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
4) зародышевого корешка
Эндосперм — запас питательных веществ семени.
Правильный ответ указан под номером 3.
Плод крестоцветного растения капусты огородной называют
Плод крестоцветных — стручок.
Правильный ответ указан под номером 4.
Плод картофеля называют
Плод картофеля — ягода, внутри плода находятся семена. Плод картофеля находится над землёй, где были опыление, оплодотворение и цветок. Плод картофеля ядовит. В пищу употребляются находящиеся под землёй картофельные клубни. Клубень — это видоизмененный побег.
Правильный ответ указан под номером 2.
Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
Под цифрами 1 — коробочка мака (сухой многосемянной), 2 — ягода, 3 — ягодовидный — сочные многосемянные, 4 — зерновка (сухой односемянной).
Правильный ответ указан под номером 1.
Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
Под цифрами 1 — костянка, 2 — многокостянка, 3 — яблоко, 4 — ягода.
Правильный ответ указан под номером 4.
При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
2) зародышевого корешка
Эндосперм — запас питательных веществ семени, обеспечивающий питание проростка.
Правильный ответ указан под номером 3.
Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это
4) пыльники тычинок
Плод — видоизменённый в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?
Под цифрами 1 — зародышевый корешок, 2 — семядоли (запас питательных веществ у фасоли), 3 — зародышевый стебелек, 4 — зародышевая почечка.
Правильный ответ указан под номером 2.
1) конус нарастания
2) зачаточный побег
3) зачаточное растение
Почка у растений — это зачаток побега.
Правильный ответ указан под номером 2.
Плоды рябины приспособлены к распространению
Плод рябины имеет яркоокрашенный сочный околоплодник для привлечения птиц.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
Окучивание — техника в сельском хозяйстве и садоводстве, заключающаяся в приваливании влажной мелкокомковатой почвы к нижним частям растений для усиления образования придаточных корней.
Правильный ответ указан под номером 2.
Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
Обычно же листорасположение описывается при помощи следующих терминов.
Очерёдное (последовательное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.
Супротивное — листья располагаются по два на каждом узле и обычно перекрёстно-попарно, то есть каждый последующий узел на стебле повёрнут относительно предыдущего на угол 90°; либо двумя рядами, без поворота узлов.
Спиральное (то же самое, что очерёдное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.
Мутовчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.
Правильный ответ указан под номером 4.
Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?
Под цифрами простые соцветия: 1 — кисть, 2 — зонтик, 3 — початок. Вариант 4 — сложный зонтик.
Правильный ответ указан под номером 4.
Расположение листьев на побегах по два в узле называют
Обычно же листорасположение описывается при помощи следующих терминов.
Мутовчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.
Супротивное — листья располагаются по два на каждом узле и обычно перекрёстно-попарно, то есть каждый последующий узел на стебле повёрнут относительно предыдущего на угол 90°; либо двумя рядами, без поворота узлов.
Очерёдное (последовательное, то же самое, что и спиральное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.
Правильный ответ указан под номером 2.
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
От побега отрастают придаточные корни.
Правильный ответ указан под номером 3.
По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?
В лубе находятся ситовидные трубочки, по которым происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам.
Правильный ответ указан под номером 4.
Усики гороха посевного — это видоизменённые
1) листочки сложного листа
Усики гороха — это видоизмененные листья.
Правильный ответ указан под номером 1.
При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
2) зародышевого корешка
У семян гороха запас питательных веществ находится в семядолях.
Правильный ответ указан под номером 3.
При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из
1) зародышевого корешка
У семян фасоли запас питательных веществ находится в семядолях.
Правильный ответ указан под номером 4.
Питательные вещества могут быть отделены от зародыша и находиться в особой запасающей ткани, которая называется эндосперм; или могут находиться в его семядолях.
В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.
Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?
Под цифрами 1 — эндосперм (содержит запас питательных веществ), 2 — семядоля, 3 — зародышевый стебелёк, 4 — зародышевый корешок.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?
На рис. 1)−3) — показаны морковь, брюква и свёкла соответственно. Они являются корнеплодами. Корнеплод (видоизменённый корень) — часть растения, запасающая питательные вещества. Корнеплоды не являются плодами в биологическом смысле этого слова.
На рис. 4) показан клубень картофеля. Клубень — видоизменённый укороченный побег растения с редуцированными листьями, имеющий шаровидную форму, образующийся в результате разрастания одного или нескольких междоузлий.
Правильный ответ указан под номером 4.
Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
4) листьев бузины чёрной
Фотосинтез протекает в листьях.
Правильный ответ указан под номером 4.
Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?
Правильный ответ указан под номером 2.
Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
1) размножение семенами
2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов
4) отсутствие цветка
У голосеменных семена лежат открыто на чешуях шишек (нет цветка).
Правильный ответ указан под номером 4.
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
Срез сделан в зоне всасывания, так как видны корневые волоски.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
Под цифрами 1−3 — корнеплоды (видоизмененные корни): 1 — морковь, 2 — репа, 3 — свекла; 4 — луковица (видоизмененный побег).
Правильный ответ указан под номером 4.
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
Под цифрами 1 — клубень, 2 — луковица, 3 — корневище (это видоизмененные побеги); 4 — корнеплод (видоизмененный корень).
Правильный ответ указан под номером 4.
Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
Плод паслёновых — ягода или коробочка. У картофеля и томата — ягода. Клубень и корневище — видоизмененный побег, корнеплод — видоизмененный корень.
Правильный ответ указан под номером 4.
К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?
Нитчатая водоросль — одинаковые клетки соединены в нить.
Правильный ответ указан под номером 1.
К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?
На рисунке печёночные мхи. Просто устроенные печёночники — маршанциевые мхи имеют вид стелющегося по земле, вильчато разветвлённого таллома.
Правильный ответ указан под номером 2.
На какой картинке изображена водоросль?
Под цифрами 1 — мох (кукушкин лен), 2 — Покрытосеменное растение, 3 — водоросль, 4 — папоротник.
Правильный ответ указан под номером 3.
На какой картинке изображён мох?
Под цифрами 1 — мох (кукушкин лен), 2 — Покрытосеменное растение, 3 — водоросль, 4 — папоротник.
Правильный ответ указан под номером 1.
К какому отделу растений относится маршанция?
2) Зелёные водоросли
Маршанция относится к Печёночным мхам, или Печёночникам, или Маршанциевым мхам.
Правильный ответ указан под номером 3.
К какому отделу растений относится улотрикс?
2) Зелёные водоросли
Улотрикс — род зелёных водорослей. Хроматофор в виде незамкнутого пояска или кольца.
Правильный ответ указан под номером 2.
Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?
1) к лучшему минеральному питанию растения
2) к максимальному испарению воды
3) к лучшей освещённости листьев
4) к подъёму воды на бóльшую высоту
Листовая мозаика — явление, при котором листья расположены в пространстве на побегах одной особи таким образом, что их пластинки не затеняют друг друга. Листовая мозаика позволяет растению более рационально использовать падающий на него солнечный свет.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?
Между древесиной и лубом располагается камбий. Камбий — образовательная ткань. За счёт деления и дифференциации его клеток снаружи образуются клетки луба (вторичная кора), а внутри — клетки древесины. Рост стебля в толщину происходит благодаря деятельности клеток камбия.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?
Ламинария — морская капуста, используется в пищу.
Правильный ответ указан под номером 3.
Что с биологической точки зрения представляет собой морская капуста?
1) водоросль хламидомонаду
3) растение семейства Крестоцветных
4) водоросль ламинарию
Морская капуста — бурая водоросль — ламинария.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?
Почти у всех папоротников спорофит многолетний. Спорофит имеет довольно сложное строение. От корневища вертикально вверх отходят вайи (листья), вниз — придаточные корни (первичный корень быстро отмирает). Заросток (гаметофит). На нижней стороне заростка образуются женские и мужские половые органы (мужские — антеридии, женские — архегонии). В архегониях формируются яйцеклетки. Ризоиды — на заростке, значит, тоже относятся к гаметофиту.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту?
Гаметофит плауна булавовидного — это заросток. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли (корневища), от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки (стробилы).
У большинства плаунов на вершине особых побегов располагаются стробилы в виде колосков. В спорангиях в результате редукционного деления образуются мелкие тетраспоры, содержащие масло и хлоропласты. Споры прорастают через 3−8 лет после высыпания из спорангия. Из споры возникает новое поколение — гаплоидный гаметофит, или заросток, на котором формируются половые органы.
Задание №4 ОГЭ по Биологии
Царство Растения
В данном задании прежде всего нужно знать строение растения: надземную и подземную часть, зоны
Тематика заданий: растения
Бал: 1
Сложность задания: ♦ ◊◊
Примерное время выполнения: 2 мин.
Разбор типовых вариантов заданий №4 ОГЭ по биологии
Корень
Вариант 4ОБ1
Вариант 4ОБ2
Для выполнения этого задания нужно вспомнить зоны
Корневой колпачок и верхушечная
Эпидермис выполняет защитную функцию и не занимается проведением воды. Цифра 3 нам тоже не подходит.
Вариант 4ОБ3
Определим, что изображено на картинке:
Вариант 4ОБ4
На рисунке изображено микроскопическое строение
Отличительной особенностью зоны всасывания является то, в этой области присутствуют
Плоды и семена
Вариант 4ОБ5
Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
Вариант 4ОБ6
При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
Почва и корешок. Первое время зародыш так слаб, что он не может получать достаточное количество питательных веществ из почвы, тем более из корешка, скорее, посредством корешка.
Вариант 4ОБ7
Боб — у бобовых. Коробочка — один из самых распространенных плодов. Он характерен, к примеру, лилейным, пасленовым, подорожниковым, кипрейным.
Вариант 4ОБ8
Для начала отсеем сочные плоды. Очевидно, что это
Вариант 4ОБ9
Используем таблицу с разновидностями плодов
Нам подходит томат, который обозначен цифрой 4.
Стебель/лист
Вариант 4ОБ10
Вариант 4ОБ11
Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
Несколько в узле – мутовчатое расположение листьев.
Вариант 4ОБ12
По какой части древесного
Вариант 4ОБ13
Усики гороха посевного — это видоизменённые
Примеры видоизмененных листьев:
Вариант 4ОБ14
Между древесиной и лубом расположен
Вариант 4ОБ15
Что происходит в листьях при дыхании?
Дыхание растений не отличается от дыхания животных: они поглощают кислород и выделают углекислый газ. Просто сам процесс имеет свои особенности.
В результате, происходит расщепление органических веществ.
Цветок
Вариант 4ОБ16
Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного
Для выполнения этого задания следует повторить типы соцветий.
Вариант 4ОБ17
В половом размножении растений принимают участие
Определить растение/ дать характеристику растению
Вариант 4ОБ18
К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?
На фотографии изображена нитчатая водоросль. Ее можно узнать по одинаковым
Вариант 4ОБ19
К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?
На картинке изображен известный мох – маршанция полиморфа.
Вариант 4ОБ20
К какому отделу растений относится улотрикс?
Вариант 4ОБ21
Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?
Большой популярностью пользуется ламинария. Чего с ней только не делают:
Прочие вопросы
Вариант 4ОБ22
Какова главная функция
Вариант 4ОБ23
Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?