к какой группе методов относятся перечисленные приемы показ подражание зрительные ориентиры
Тест профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников (для педагогов).
Тест профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников (для педагогов). Этот тест можно использовать на педсовете.
Просмотр содержимого документа
«Тест профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников (для педагогов).»
Тест профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников. для педагогов
Какие задачи предполагают
формирование двигательных умений и навыков,
развитие психофизических качеств,
развитие двигательных способностей.
Какое положение выражает готовность
к действию и создает
наиболее выгодные условия
для правильного выполнения упражнений?
К какой группе методов относятся перечисленные приемы:
показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательным
Основной формой организованного систематического обучения
физическим упражнениям является…
спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
4-разучивания отдельных элементов техники игры
К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и
1-задачи физического воспитания
2-принципы физического воспитания
3-формы физического воспитания
4-методы физического воспитания
5-средства физического воспитания
Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Мария Сергеева
Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Уточнить знания педагогов ДОУ в области Физическое развитие.
Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Игра «Закончи фразу».
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.
(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).
Блиц – опрос «Мозговой штурм».
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)
3. Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т. д.)
4. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
6. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).
7. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
9. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
10. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
Закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг)
Здоров будешь – все … добудешь.
Курить – здоровью …вредить.
Чеснок да лук от … семи недуг.
Замените выражение пословицей
•Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).
• Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
• Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).
• Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота – залог здоровья)
• Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)
• Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
Загадки о спорте и физкультуре.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все. (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б. (кеды)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно.Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». У нас есть дерево. Я предлагаю вам сейчас украсить это листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.
(правильное питание; искоренение пагубных привычек и пристрастий; достаточная двигательная активность; оптимальный режим труда и отдыха; личная гигиена, закаливание; позитивное восприятие жизни.)
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. 1-воспитательные 2-оздоровительные 3-образовательные 4-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? 1-рациональное 2-исходное 3-обычное 4-простое
3.К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. 1-физические 2-наглядные 3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это. 1-двигательный режим2-основные движения 3-подвижная игра
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинается с … 1-соревнований между отдельными детьми 2-вопросов к детям 3-раздачи пособий 4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? 1-задачи физического воспитания 2-принципы физического воспитания 3-формы физического воспитания 4-методы физического воспитания 5-средства физического воспитания
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
3.К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.
-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
-подвижная игра
-физкультурное занятие
-физкультминутка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинается с …
-соревнований между отдельными детьми
-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
-задачи физического воспитания
-принципы физического воспитания
-формы физического воспитания
-методы физического воспитания
-средства физического воспитания
Физкультурно-оздоровительная работа в старшем дошкольном возрасте “Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» В последнее время педагоги и медицинские работники отмечают и выделяют закономерность того, что здоровье детей дошкольного возраста в последнее.
Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 1 слайд Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 2 слайд Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является.
Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе на декабрь Физкультурно-оздоровительный комплекс Название мероприятия 1-2 неделя Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) Гимнастика пробуждения.
Отчет о работе семинара-практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО» В 2018 – 2019 учебном году было проведено три семинарских занятия. Первое прошло 18 октября 2018г. на базе МБДОУ детский сад № 37 по теме:.
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Я, Гребенщикова Елена Владимировна хочу предоставить вам свой проект по физическому развитию детей на тему: «Физкультурно-оздоровительная.
Педсовет по физическому развитию
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО
Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
1. Консультация для воспитателей на тему
2.Открытое занятие во второй младшей группе по физкультуре.
3.Тематический контроль «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО».
5. Обновление материалов и оборудования по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
7. Диагностика заболеваемости детей
Форма проведения: интерактивное общение
План проведения педагогического совета
Выступление старшего воспитателя Фаисхановой Д.Л.
Выступление старшей медсестры Сайфуллиной И.И.
3.Итоги тематического контроля.
Выступление старшего воспитателя Фаисхановой Д.Л.
4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.
Выступление старшего воспитателя Фаисхановой Д.Л.
6.Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Выступление старшей медсестры Сайфуллиной И.И.
3.Итоги тематического контроля.
Выступление старшего воспитателя Фаисхановой Д.Л.
4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.
Выступление старшего воспитателя Фаисхановой Д.Л.
Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Говоря о модели организации образовательного процесса, следует отметить, что ФГОС также предусматривает комплексно-тематическую модель. Кроме того, в Стандарте акцентрируется внимание на предметно-средовой модели, которая состоит в создании условий развития ребенка, а именно создании предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Согласно Методическим рекомендациям для ДОО по составлению основной образовательной прогаммы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО интегрированный подход в дошкольном образовании заключается в осуществлении не только содержательных, но и формальных целей и задач воспитания и развития, а также в установлении системы следующих связей:
* компоненты содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция);
* взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция);
* синтез детских видов деятельности (деятельностная интеграция);
* интеграция различных организационных форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Требования к условиям реализации образовательной программы::
Важным положением, на котором следует остановиться, являются результаты освоения образовательной программы дошкольного образования.
Во ФГОС планируемые результаты представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т,д., а только возможные, вероятностные результаты. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей, т.е. не определяются во времени. Оценка работников детских садов и самих образовательных организаций на основании результатов развития ребенка не проводится. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов.
Важные позиции содержания ФГОС ДО.
Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.
Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.
Как отмечает С.В.Никольская, «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.» В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.
Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).
Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора ( партнера, физкультурного оборудования, задания.
В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Развивать инициативу у детей в процессе двигательной деятельности можно с помощью эвристических и исследовательских методов (классификация М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера). Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.
Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т.ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.
Сокольникова М.Н. в диссертационном исследовании обосновала три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой.
Первый этап направлен на накопление первичного опыта доброжелательных отношений старших отношений старших дошкольников на физкультурных занятиях и создание единства представлений детей о данных отношениях, их значении для эффективной совместной двигательной деятельности при условии активной обучающей и направляющей роли взрослого.
На третьем этапе продолжают широко и вариативно использовать ситуации, требующие сложных и самостоятельных форм взаимодействия: от умения понять эмоциональное состояние сверстника, заметить затруднение, к умению поддержать партнера жестом, словом, положительной оценкой и т.п., оказать конкретную помощь.
Это построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.
Проблемой развития творчества в двигательной деятельности занимались Л.М.Коровина, В.Т.Кудрявцев, Э.Я.Степаненкова, Е.А.Сагайдачная, Т.Н.Яковлева, В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.
Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Направления работы с семьей:
Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».
Диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);
Познавательные (групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары; информационно-просветительские6 информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты, газета ;
Информационные (групповые: родительские собрания, беседы; наглядно-информационные: рекламные буклеты, визитная карточка ДОО, информационные стенды, фотовыставки интернет-ресурсы);
Досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты (рукописные книги, дневник наблюдений за ребенком, семейные-альбомы-копилки)).
Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.