к какой группе методических требований относится то что программы должны строится на принципе ответ

Тестовые задания для студентов по МДК 05.01 Дошкольное образование

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Нижнекамский педагогический колледж»

для оценки результатов освоения ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса. МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

Основной профессиональной образовательной программы СПО

А1.Основная цель методической работы в ДОО:

А) Своевременное информирование педагогов о разработках в науке

Б) Подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования

В) Доступность методического материала для осуществления педагогической деятельности

Г) Совершенствование творческой направленности педагогов образовательной организации

А2. Старший воспитатель ДОО – это:

А) организатор работы ДОО

Б) помощник заведующего

В) заместитель заведующего

Г) завуч по учебной работе

А3. ФГОС ДО не предъявляет требования:

А) к структуре основных образовательных программ;

Б) к условиям реализации основных образовательных программ;

В) к максимуму содержания всех разделов программ;

Г) к результатам освоения основных образовательных программ.

А4. Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:

А) обязательной части – не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 60%;

Б) обязательной части – не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 20%;

В) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений – в равном соотношении;

Г) обязательной части – не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

А5. Целевой раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:

А) пояснительную записку и планируемые результаты;

Б) описание образовательной деятельности;

В) описание вариативных форм и методов реализации программы;

Г) описание материально – технического обеспечения программы.

А6. В чем заключается принцип гибкого зонирования в организации развивающей

предметно – пространственной среды?

А) организация различных пересекающихся сфер активности

Б) предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей

В) персонализация среды группы – создание «своего» личного пространства

Г) предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от образовательной программы

А7. Требования к развивающей предметно-пространственной среде :

А) должна обеспечивать общение и совместную деятельность взрослых

Б) должна обеспечивать реализацию образовательных программ

В) должна быть насыщенной, вариативной и безопасной

Г) все ответы верны

А8. Выделите основной принцип организации содержания развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения:

А9. Какой характер носит развивающая предметно – пространственная среда ДОО по отношению к ребёнку?

А 10. Одними из основных документов старшего воспитателя ДОО являются:

А)Протоколы заседания советов педагогов

Б) Приемо – сдаточные акты, составленные при смене руководства ДОО, и приложения к ним

В) Образовательная программа

Г) Заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан

А 11. Годовой план работы ДОО составляется старшим воспитателем на :

В) На другой период по решению Совета педагогов

Г) все ответы верны

А 12. Основная функция планирования образовательного процесса:

А) обеспечение системности и качества педагогического процесса

Б) преемственность в развитии и образовании детей дошкольного возраста

В) целенаправленное и систематическое распределение программных задач

Г) все ответы верны

А) Принцип целесообразности

А 14. Назовите количество этапов проектной деятельности

А 15. Выделите один из этапов проектной деятельности в ДОО

А 16. ФГОС ДО не предъявляет требования:

А) к структуре основных образовательных программ;

Б) к условиям реализации основных образовательных программ;

В) к максимуму содержания всех разделов программ;

Г) к результатам освоения основных образовательных программ.

А 17. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:

Б) коллегиальность выработки планов

В) непрерывность планирования

Г) все варианты верны

А 18. Определите понятие «контроль» и «анализ»:

В) процедура контроля предполагает осуществление анализа

Г) контроль и анализ – это различные процедуры, но они взаимодополняющие.

А 19. В законе РФ об образовании дано определение системы образования:

А) совокупность всех учебно – воспитательных учреждений страны

Б) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений различных форм, типов и видов, системы органов управления.

В) совокупность учебно – воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.

Г) структура государственных образовательных учреждений страны

А 20. Назовите первый этап последовательных действий в распространении ППО педагога.

А) Внедрение и распространение созданного опыта в работу других педагогов детского сада

Б) Обобщение полученных результатов и описание педагогического опыта

В) Выявление наиболее результативных методов и приемов работы педагога

Г) Изучение этих методов и приемов путем наблюдения, бесед и формирование целостного педагогического опыта.

А 21. Назовите главный документ отражающий специфику дошкольной организации определенного вида и типа

В) «Закон об Образовании»

Г) Концепция по дошкольному воспитанию

А 22. Содержательный раздел образовательной программы включает в себя?

А) Пояснительную записку

Б) Планируемый результат освоения программы

В) Образовательные области

Г) Особенности организации предметно – пространственной среды

А 23. Назовите проект по доминирующей деятельности обучающихся:

Г) мультимедийный продукт

А 24. Трансформируемость пространства в группе детского сада предполагает:

А) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

В) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Г) соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

А 25. УСЛОВИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов изложены в разделе …(?)…. «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО».

В 3. Вставьте пропущенное слово

Проекты по содержательной специфике:

А) практико – ориентированный Б) …….. В) информационный Г)творческий Д) ролевой

В 4. Вставьте пропущенное слово

В 5. Вставьте пропущенное слово

Виды выпускной квалификационной работы: А) теоретического характера Б) практического характера В)…………

В 6. Определите последовательность этапов работы над проектом:

А) презентация результатов

Б) оформление результатов

В) планирование деятельности

Г) осуществление деятельности по решению проблемы

А) приобретенная в ходе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению трудовых функций, уровень мастерства

Б) комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений

В) целенаправленная и систематическая деятельность человека, в процессе которой он самостоятельно пополняет и совершенствует свои знания и умения и в результате которой происходит качественное развитие его личности

Г) уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности.

В 8. Установите последовательность в планировании и организации проектной деятельности

А) портфолио Б) проблема В) планирование Г) продукт Д) поиск информации Е) презентация

А) нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Б) предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

3.Практико – ориентированный проект

В) включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов

Г) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

В 10. Что такое гипотеза исследования?

В 11. В соответствии с какими документами осуществляется разработка и утверждение основной образовательной программы?

В 13. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает……

В 15. Поставьте в хронологическом порядке написание методологического аппарата в выпускной квалификационной работе: А) Задачи, Б) Цель, В) Актуальность, Г) Предмет, Д) Гипотеза, Е) Объект, Ж) Методы исследования, З) База исследования

В 16. Перечислите структурные элементы Выпускной квалификационной работы.

В 17. Какие виды методов используются при написании опытно – экспериментальной работы?

А) Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.

Б) Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.

В) Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.

В 23. Соотнесите функцию предметно – пространственной среды с ее содержанием.

А) должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Б) сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

В) каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта

В 25. Чему должна соответствовать содержательно – насыщенная предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации?

Передовой педагогический опыт, Учебно – методический комплекс, Федеральный государственный образовательный стандарт, Дошкольная образовательная организация, Школа передового опыта, Методическое объединение, Организованная образовательная деятельность, Развивающая предметно – пространственная среда.

опытно – экспериментального характера

это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно

ФГОС ДО, Примерная общеобразовательная программа ДО.

это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг

Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях

Целевой, содержательный, организационный

титульный лист выпускной квалификационной работы

основной текст работы, состоящий из 2 глав.

список использованных источников

Наблюдение, Метод опроса , Эксперимент , математических методов

Забуду, запомню, научусь

Конституции РФ, законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка…

«комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых»

Жизненно, потребностей, личности, социальных

С 2. Образовательный потенциал проектной деятельности?

С 3. Воспитательная ценность проектной деятельности?

С 4. Развивающий потенциал проектной деятельности?

С 7. Определите методологический аппарат в опытно – экспериментальной работе на тему: « Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста». (Объект, Предмет)

С 10. Приведите любые пять примеров тематических консультаций для педагогов и для родителей по направлению работы «Здоровье»

С 12. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа…..(?)…. образовательных областей и в соответствии с ……(?)….возможностями и особенностями воспитанников.

С 13. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению ……….(?)………ДОО.

С 14. Перечислите принципы руководства при создании развивающей предметно пространственной среды:

С 15. Перечислите примеры организации развивающей предметно-пространственной среды в группе:

С 16. Определите методологический аппарат исследования ВКР на тему: « Развивающая предметно – пространственная среда как важное условие всестороннего воспитания детей дошкольного возраста».

Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, Человек, который задает вопросы, Координатор, Эксперт.

— создаёт у детей образ цельного знания;

— повышает мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний;

— изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

— значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

— чувства ответственности, самодисциплины;

— способности к самоорганизации;

— желания делать свою работу качественно.

исследовательские и творческие способности личности;

— способность к самоопределению и целеполаганию;

— умения самостоятельно конструировать свои знания;

— коммуникативные умения и навыки;

— способность ориентироваться в информационном пространстве;

— умение работать с различными типами текстов;

— умение планировать свою работу и время;

— навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Информационных, эффективен, перспективен, неисчерпаем, проектов.

Объект – процесс развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, Предмет – дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

«Трудности физической адаптации учащихся к детскому саду и процессу обучения», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у дошкольников», «Задания на дом: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье». «Режим дня» и т.д.

Эффективно, индивидуальность, склонностей, активности.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Принцип активности, самостоятельности, творчества

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности

Принцип эстетической организации среды

Принцип учета половозрастных различий детей

Уголок патриотического воспитания

Центр познавательного развития

Центр речевого развития (полочка умных книг, полочка красоты)

Центр физического развития

Музыкально – театральный уголок

Центр художественно – эстетического развития

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности

Источник

К какой группе методических требований относится то что программы должны строится на принципе ответ

Разделы

Содержание

Целевой

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

— цели и задачи реализации Программы;

— принципы и подходы к формированию Программы;

— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *