к какой группе факторов сегментирования относится образ жизни

К какой группе факторов сегментирования относится образ жизни

Сегментирование на основе образа жизни

Эта форма сегментирования сводится к попыткам группирования людей в соответствии с их образом жизни, который отражается в их действиях, интересах и мнениях. Как было показано в главе 3, исследователи в области маркетинга пытаются идентифицировать группы людей, характеризующиеся единством образа жизни. Был проведен ряд исследований, связанных с сегментированием европейских потребителей в соответствии с их образом жизни (результаты этих исследований см. во врезке 7.1). Основной вопрос, возникающий в связи с сегментированием на основе образа жизни, заключается в том, насколько общие модели образа жизни помогают прогнозировать поведение покупателей на конкретных рынках [4]. Как бы то ни было, сегментирование по образу жизни снискало немалую популярность в рекламных агентствах, пытающихся установить [c.181]

В основе сегментирования потребительских рынков лежат характеристики потребителей и их реакция на предлагаемые товары. К основным переменным сегментирования потребительских рынков относят географические (страна, штат, регион, округ, город, община), демографические (возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность, социальный класс), психографические (образ жизни, особенности личности) и поведенческие (поводы для совершения покупки, искомые блага, статус пользователя, интенсивность потребления, степень лояльности, степень готовности потребителя к покупке, его отношение к товару). Эти переменные могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Ими же оперируют и продавцы товаров производственного назначения в сочетании с характеристиками практики закупок и факторами ситуации. Признаками рыночного сегмента являются измеримость, размер, доступность, отличительные черты, активность. [c.351]

Сегментирование на основе жизненных ценностей базируется на принципах и стандартах, которыми люди руководствуются в своих суждениях о том, что важно в жизни. Жизненные ценности характеризуются относительной устойчивостью и оказывают значительное влияние на поведение человека, они формируют основу отношения человека к окружающему миру и его образ жизни, который, в свою очередь, проявляется в его поведении. Одна компания, занимающаяся исследованиями поведения потребителей, установила наличие семи групп на основе общности жизненных ценностей их представителей любители покопаться в себе экспериментаторы ярко выраженные потребители те, кто ощущает себя членами некоторой группы, сообщества возмутители общественного спокойствия умеющие выживать и бесцельные [9]. Специалисты по маркетингу уже достаточно давно признали важность идентификации жизненных ценностей, которые стимулируют определенные покупки, но лишь в последнее время появилась возможность увязать группы, сформированные по признаку единства жизненных ценностей, с системами профилирования, которые позволяют компаниям ориентировать свою деятельность на определенные сегменты. Более подробно этот подход раскрывается в последнем разделе данной главы, посвященном комбинированию переменных сегментирования. [c.181]

Идея, заключающаяся в том, что выбор той или иной торговой марки связан с индивидуальностью потребителя, является интуитивно привлекательной. Действительно, как было показано в главе 3, существует взаимосвязь между «индивидуальностью» торговой марки пива и индивидуальностью потребителя [10]. Однако полезность понятия индивидуальности как переменной сегментирования, по-видимому, зависит от категории товара. Индивидуальность покупателя и торговую марку, вероятно, уместно увязывать в тех случаях, когда выбор торговой марки является прямым свидетельством личных ценностей, однако для большинства потребительских товаров краткосрочного пользования (стиральные порошки, чай, крупы) реальность состоит в том, что люди обычно покупают тот или иной набор торговых марок [11]. Сегментирование на основе индивидуальности (и образа жизни), скорее всего, срабатывает в тех случаях, когда выбор торговой марки является актом самовыражения выбранная торговая марка становится символом, позволяющим человеку заявить о себе, например, следующим образом «Я выбрал эту торговую марку, чтобы об этом знали все я хочу, чтобы меня воспринимали как человека, который может себе позволить даже такое». Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что сегментирование по индивидуальности наиболее успешно применяется в таких областях, как косметика, алкогольные напитки и сигареты [12]. [c.181]

Источник

Личностные признаки сегментирования рынка

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность сегментации и основы личностного сегментирования рынка

Само по себе сегментирование рынка является важной составляющей маркетинговой деятельности любой фирмы. В его основе лежит анализ и последующее разделение рынка на однородные группы, иначе именуемые сегментами, схожие по каким-либо признакам. В качестве субъектов рыночного сегментирования могут выступать как потребители, так и конкуренты, и даже продукция.

Под рыночным сегментом в общем смысле следует понимать специально выделенную часть рынка, имеющую некие общие признаки.

Основополагающей целью проведения рыночного сегментирования выступает определение целевого рыночного сегмента с последующей концентрацией усилий на нем. Целевой сегмент от прочих сегментов рынка отличает тот факт, что для него продукт фирмы в данных условиях, в данное время и в данном месте подходит наилучшим образом.

Процесс рыночного сегментирования включает в себя как непосредственно сам процесс сегментации, так и последующий выбор целевых групп сегментов и рыночное позиционирование. Его основные задачи направлены на оптимизацию маркетинговых усилий для различных рыночных сегментов, формирование выгодного рыночного предложения и максимальное удовлетворение потребностей выбранного фирмой рыночного сегмента.

В основе сегментирования рынка могут лежать различные признаки. Под признаком сегментирования в данном случае следует понимать некий выбранный за основу способ выделения рыночных сегментов. Те признаки, по совокупности значений которых производится отнесение субъектов рыночных отношений к тому или иному сегменту, принято называть критериями сегментации.

На сегодняшний день в маркетинге существует достаточно много сегментационных признаков. Все они могут быть объективными и субъективными. Первые представлены географическими, демографическими, социально-экономическими и иными признаками. Во вторую группу включаются личностные признаки сегментирования, иногда их еще называют психо-графическими. Они отражают индивидуальные (личностные) установки потребителей, оказывающие влияние на модель их потребительского поведения.

Готовые работы на аналогичную тему

В основе личностного сегментирования рынка лежит использование двух базовых критериев. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Признаки личностной сегментации рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждый из двух признаков личностной сегментации рынка имеет свои критерии. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Тип личности как признак личностной сегментации рынка

Одним из базовых личностных признаков сегментирования рынка считается тип личности. Под личностью как таковой принято понимать индивида, обладающего определенным набором психологических свойств, определяющих его поступки и важных для общества. Непосредственно в маркетинге личность есть ни что иное, как отдельный индивид-потребитель.

Тип личности отражает собой совокупность психологических характеристик человека (потребителя), которые предопределяют относительно последовательные и постоянные реакции на воздействие факторов окружающей среды и определенные маркетинговые мероприятия.

В соответствии с типом личности выделяют следующие критерии рыночного сегментирования:

Для импульсивного типа личности характерна эмоциональная неуравновешенность, импульсивность и низкий уровень самоконтроля.

Честолюбивый тип личности отличается повышенной потребностью в достижении успеха. Как правило, люди, обладающие подобным типом личности, интенсивно трудятся, недостаточно времени уделяют самим себе и нередко испытывают стрессы.

Авторитарный тип личности склонен к конформизму, принятию директивных единоличных решений и жесткому подчинению правилам и власти.

Для обязательного типа личности характерно стремление соответствовать каким-либо нормам, требованиям, ожиданиям. Они мало инициативны и последовательны в принятии своих решений.

Образ жизни как признак личностной сегментации рынка

Образ жизни представляет собой набор привычек и действий, типичных способов и форм организации индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека. В маркетинге образ и стиль жизни считаются одними из базовых факторов субъективного порядка, предопределяющих потребительское поведения. Различные аспекты образа жизни потенциальных покупателей оказывают неизменное влияние на принятие ими решения о покупке определенного товара или отказе от ее совершения, формирование отношения к дизайну и торговой марке, характер рыночного спроса и т.п.

Согласно признаку образа жизни в основу личностного сегментирования рынка могут быть заложены следующие его вариации (типы):

В основе традиционного образа жизни лежат ценности традиционного для сложившегося общества порядка, выверенные его историей. Подобные ценности могут быть групповыми, региональными или национальными.

Люди, для которых характерен жизнелюбивый образ жизни, отличаются энергией, позитивным отношением к жизни, импульсивностью и готовностью к риску. Для них характерна частая смена интересов и стремление жить полноценной жизнью.

Для эстетического образа жизни характерна специфическая форма мотивации, выраженная в стремлении к красоте и гармонии. Суть эстетического типа личности заключается в стремлении к оформленному выражению своих впечатлений. Подобные люди, как правило, обладают собственными миропониманием, чувственные интересы, желания и стремления для них превыше основ рационального поведения.

В зависимости от того, к какому типу личности относится целевая аудитория фирмы, различаются средства маркетингового воздействия на потребителей. Те инструменты, которые могут оказаться эффективны для традиционного типа личности, могут не возыметь совершенно никакого эффекта на этетических типов личности и наоборот.

Источник

Сегментирование

к какой группе факторов сегментирования относится образ жизни. Смотреть фото к какой группе факторов сегментирования относится образ жизни. Смотреть картинку к какой группе факторов сегментирования относится образ жизни. Картинка про к какой группе факторов сегментирования относится образ жизни. Фото к какой группе факторов сегментирования относится образ жизни

Чтобы удовлетворить потребности клиента и предложить ему оптимальное решение проблем, необходима сегментация. Такой подход ведёт к пониманию запросов, ведь они очень разные.

Понятие сегментации

Сегментирование — это принцип разделения целевой аудитории потребителей либо рынка сбыта на отдельные категории по какому-то определённому критерию. Как это работает, несложно понять на простом примере. Возьмём крем для лица, которым пользуются все женщины. Какие проблемы? Покупай и пользуйся. Но всё не так просто. У людей разные типы кожи (сухая, жирная, с акне или чувствительная), а кто-то хочет избавиться от морщин или подтянуть овал лица, поэтому один и тот же крем им не подходит. Каждому клиенту следует предложить нужный косметический продукт. Вот с этой целью и проводится сегментирование целевой аудитории.

Зачем это нужно

Сегментация необходима в отраслях экономики или сферах деятельности с конкуренцией. На рынке, где работают монополисты, такой потребности просто нет. Целью сегментирования является тщательное изучение потребностей потенциальных клиентов в условиях высокого уровня конкуренции. Это объясняется тем, что времена массового маркетинга уже стали историей. Массовый маркетинг подразумевает одинаковое рекламное предложение одного и того же продукта для всей аудитории. С таким подходом на рынке долго не просуществуешь, поэтому для усиления собственных позиций и применяется сегментирование.

Какие используются подходы

Дифференцированный маркетинг. В этом случае всех возможных потребителей делят на группы в зависимости от их запросов. Каждой выделенной группе предлагают свой продукт, подходящий именно ей по характеристикам. Например, стиральные порошки для белого или цветного белья, для удаления пятен.

Концентрированный подход. Заключается в том, чтобы выбрать из всех существующих сегментов одно наиболее перспективное или подходящее по специфике деятельности направление. При этом все усилия концентрируются именно на нём. Такой метод ещё называют нишевание. Работа ведётся в узком бизнес-сегменте, трафик получается меньше, но качественней и эффективней. Наглядный пример — компания Head & Shoulders, которая позиционируется на рынке как «шампунь № 1 от перхоти». По этой специализации бренд предлагает широкую линейку шампуней, как никто другой.

Решаемые задачи

Помимо классификации всех клиентов, важно понимать, какие задачи бизнеса предстоит решать.

Методы сегментирования аудитории

Критериев для выделения сегментов большое количество, ведь у каждого бизнеса есть своя специфика. Тем не менее существуют три базовых метода, которые подходят для всех сфер деятельности, для B2B или B2C и дают результат. Внутри каждого предусмотрена дополнительная градация, чтобы поделить свою целевую аудиторию.

География. Географические критерии часто являются определяющими. Для деления используются границы стран, регионов, городов и небольших районов. Также учитываются тип населённого пункта, плотность населения, основные виды хозяйственной деятельности и климатические условия. Всё зависит от масштабов ведения бизнеса. Точная привязка к территории позволяет сконцентрироваться на потребностях целевой аудитории. Ведь нет смысла небольшому магазинчику в спальном районе рекламировать себя на весь город или вести кампанию в отдалённом районе. Ясно и то, что не стоит открывать бизнес по продаже катеров и водных мотоциклов вдали от водоёмов.

Демография. Демографический принцип сегментации наибольшее значение имеет на рынке услуг. Один из наглядных примеров — индустрия красоты. При большом количестве парикмахерских трудно конкурировать и удерживать клиентов. Имеет смысл перейти на обслуживание конкретной демографической аудитории: маникюрный салон, барбершоп для мужчин, стрижки для детей. В соответствии с назначением подбирается оборудование и оформляется интерьер. Такие заведения оказались весьма востребованными. Помимо пола, при проведении сегментации учитываются:

Психография. Наиболее сложный и обширный метод сегментации. Классификация ведётся по поведенческим признакам: увлечения, вид досуга, образ жизни, привычки, мировоззрение и другие. Последовательное разделение аудитории позволяет получить узконаправленный рынок, на котором предлагается целевой продукт с применением особых средств воздействия. При проведении градации учитываются такие критерии:

Эффективные модели сегментации клиентов

Модель 5W. Ценится маркетологами и предпринимателями больше всего. Провести сегментацию целевой аудитории удаётся быстро и легко. Методика отличается универсальностью применения и подходит для всех сфер бизнеса, а также для корпоративных клиентов. Для применения не требуется специального образования и большого опыта. Суть метода базируется на 5 вопросах:

По какому принципу работает методика и как происходит сегментирование, покажет пример с группами обучения английскому языку. Так появится представление, и сделать собственный анализ бизнеса станет проще. Типичные представители ЦА обретут реальные, а не абстрактные черты.

Шаг 1. Нужно взять всю целевую аудиторию курсов и приблизительно разделить её на возможное количество сегментов. В рассматриваемом случае получилось три.

Шаг 2. Дать описание каждому сегменту, используя приведённые 5 вопросов. Для наглядности и удобства заполнения рекомендуется заносить результаты в таблицу Еxcel.

Khramatrix. Методика подойдёт для более глубокого изучения и сегментирования клиентов. Она является расширенным вариантом 5W, помогает лучше понимать своих клиентов и находить целевые группы. Модель дополнена четырьмя вопросами:

Как использовать. К уже имеющейся таблице после отработки предыдущей модели 5W нужно дописать ответы на новые вопросы для каждой из групп. В результате появляется чёткая картина по каждому сегменту и становится ясно, на какие факты следует делать упор в рекламной кампании.

Источник

Понятие сегментации рынка

Сегментация рынка (СР) – это разделение целевой аудитории (ЦА) на группы. В каждую из групп входят потребители с одинаковыми характеристиками и потребностями. Нужно это при формировании маркетинговой стратегии. Позволяет увидеть потребности всех групп потребителей и удовлетворить их.

Выбор целевой аудитории при разработке стратегии продвижения торговой марки.

Что означает сегментация рынка

Компания при производстве и реализации продукции может ориентироваться как на все сегменты, так и на отдельные группы потребителей. Сегментация позволяет организации определить свое место на рынке. Основная ее цель – повышение продаж продукции, ориентация на различных потребителей при разработке товара.

Сегментация подразделяется на два этапа:

Работа с небольшими группами потребителей позволяет отыскать более тонкие маркетинговые инструменты.

Цели сегментации рынка

Сегментация рынка – инструмент, который не стоит игнорировать. Эффективность его очень высока. Рассмотрим цели сегментации рынка:

Сегментация рынка – это инструмент, который подходит как для малой, так и для большой компании.

Есть ли конкуренция на рынке социальных сетей?

Этапы сегментации

Точность сегментации – это принципиальный момент. От этого зависит степень эффективности маркетинговой стратегии. Если группы потребителей будут определены неправильно, невозможно будет подобрать адекватный метод повышения продаж. Рассмотрим этапы сегментации рынка:

На ступени предварительной сегментации изучается максимальное число подходящих сегментов рынка. На ступени окончательной сегментации исследуется ограниченное число сегментов, в которых планируется продолжать работу.

Выбор определенного сегмента

Как правило, компания специализируется на 1-2 сегменте. Большее количество сегментов выбирать не рекомендуется. Это снизит адресность продаж. После того как сегмент выбран, возможны 5 вариантов действий:

ВНИМАНИЕ! Самый эффективный метод маркетинга – сосредоточение на одной группе.

Критерии сегментирования рынка

Критерии сегментации – это показатели, позволяющие определить разумность выбора определенной группы. С их помощью можно обосновать маркетинговую стратегию. Рассмотрим основные критерии, а также их характеристики:

Для анализа можно выбрать все или несколько критериев.

Как сформировать маркетинговую стратегию фирмы с учетом требований процессов логистики?

Признаки сегментации рынка

Выделяют следующие признаки сегментации:

Перечисленные признаки позволяют разделить имеющуюся ЦА на группы.

Стратегии развития с учетом сегментации рынка

На основании сегментации рынка определяется дальнейшая стратегия развития. Можно подобрать одну из следующих стратегий:

Выбор стратегии зависит от особенностей компании и самого продукта.

Пример сегментации рынка

Компания занимается производством протеиновых коктейлей. Сегментация проводится с целью увеличения продаж. Методом исследования определяются группы, которые приобретают продукцию. Это:

Компания совсем небольшая, а потому она подвержена конкуренции. Для сокращения конкуренции принимается решение о выборе одной группы. В данном случае этой группой будут профессиональные бодибилдеры. Выбор обусловлен тем, что эта группа нуждается в качественном спортивном питании, однако мало производителей ориентированы именно на профессиональных спортсменов. Продукция адаптируется под нужды конкретной группы.

Источник

Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2000

Данная тема практически не освещалась в российских публикациях, поэтому базовые понятия и изложенные методики основаны на зарубежных исследованиях, главным образом американских авторов. Особое внимание читателей хотелось бы обратить на то, что наряду с признанными методами исследований: VALS1 и VALS2, в статье приводится новая, пока еще малоизвестная в России система психографических типов пользователей Интернет (iVALS).

Кроме этого в статье приведены данные предоставленные независимой исследовательской компанией КОМКОН. Результаты данного исследования представлены в виде таблиц и графиков с проведенным анализом соответствий.

1. Сегментация рынка на основе психографических типов.

Стиль жизни определяется, как образ жизни человека в целом так и тем как он тратит собственные время и деньги. Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения. С помощью таких понятий, как стиль жизни, люди дают толкование происходящим вокруг них событиям, интерпретируют, осмысляют и предсказывают их, согласовывают с событиями свои ценности. Такая конструктивная система не является сугубо личной. Она постоянно изменяется в зависимости от потребности человека осмыслять сигналы из меняющейся внешней среды. Изменения стиля жизни необходимы для того, чтобы поддерживать его соответствие ценностям и личности человека.

На психографии основана одна из распространенных методик измерения стиля жизни. С ее помощью можно получить количественные данные, ее можно применять к большим выборкам, которые необходимо разбить на рыночные сегменты. «Мягкие», качественные методики (фокус группы и «глубинные» интервью), хотя и не дают количественных результатов, все же позволяют более глубоко взглянуть на построение стратегии, дают интересные идеи. Общий психографический подход основывается на учете личностных особенностей каждого потребителя в изучаемой группе, мотивов их поведения именно как потребителей, их жизненных ценностей, поведенческих установок и даже верований.

Психографические измерения являются куда более обширными по сравнению с измерениями демографическими, поведенческими и социо-экономическими.

Психографический анализ позволяет продавцам понять, каких стилей жизни придерживаются покупатели их продукции, а это в свою очередь дает возможность более эффективно общаться с представителями разных сегментов. Одновременно с этим можно выяснить, как позиционировать новый или существующий товар, как лучше «донести» его до потребителей, придерживающихся определенного стиля жизни (вероятно, эффективность здесь выше, чем при использовании одних лишь демографических показателей). Основная идея метода — заглянуть за рамки стандартных переменных, представить товар в соответствии с действиями, надеждами, страхами и мечтами целевой аудитории.

2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики VALS 1.

Данная типология разделяет население США на четыре группы потребителей (см. приложение 1):

Перечисленные основные группы подразделяются на девять типов:

Типология населения США

% населения (18 лет и старше)

Ценности и стили жизни

«Выживающие»Борьба за выживание. Недоверие. Нет места в обществе. Руководствуются инстинктивными потребностями.Доход на уровне нищеты. Невысокое образование Много несовершеннолетних членов (семей) Многие живут в городских трущобахВажнее всего — цена Интересуются основными продуктами. Делают покупки для удовлетворения немедленных потребностей«Терпеливые»Озабоченность безопасностью. Ненадежность, принуждение Зависимые, ведомые знающие, решительныеНизкий доход. Невысокое образование Высокий процент безработных. Живут как в городах, так и в сельской местностиЦена важна. Хотят получить гарантии. Осторожные покупатели

Руководствуются внешними факторами

«Убежденные»Обычные. Не экспериментируют, традиционалисты, формальные. Ностальгически настроенныеДоход от низкого до среднего Образование низкое — среднее. Работают клерками Предпочитают жить за городомСемейные, домашние. Средний и низший массовый рынок«Преуспевающие»Достижения, успех, слава. Материализм Лидерство, эффективность, комфортОчень высокий доход Лидеры в бизнесе, политике и т.д. Высоко образованы, живут в городах и пригородахТовары должны давать представление об успехе. Последние модели, роскошные товары и подарки. «Новые и улучшенные» товары

Руководствуются внутренними факторами

«Индивидуалисты»Ярко выраженные индивидуалисты Решительные, импульсивные, экспериментаторы, непостоянныМолодые. Многие не состоят в браке. Студенты или начинающие работать. Имеют богатых родителейВыражают чей-то вкус Любят экспериментировать. Свободны от предрассудков, склонны к самым большим причудам. Покупки схожи с покупками друзей, соседей и пр.«Рискующие»Стремятся получить непосредственный опыт. Активные, участвующие во всем. Направлены на личность. АртистичныДва источника дохода. Большинству за 40, многие имеют молодые семьи. Хорошее образованиеВажен процесс, а не продукт. Живые, занимаются открытыми видами спорта. Занимаются домашними делами, творчеством и самоанализом«Социально озабоченные»Несут социальную ответственность. Живут просто.Два источника дохода. Отличное образование. Разные возраста и районы проживания В основном белыеКонсервативны. Простота, бережливость. Заботятся об окружающей среде

4. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики VALS 2.

Потребители ориентированные на принцип при выборе определенных товаров основываются на личных убеждениях, а не на мнениях других.

Потребителям ориентированным на статус, важно одобрение других людей.

Потребители ориентированные на действие, руководствуются желанием социальной и физической активности, разнообразием и чувством риска.

5. Измерение стиля жизни пользователей Интернета на основе методики iVALS

Кратко охарктеризуем психографические типы пользователей Интернет, выделенные с помощью этой методики (см. Приложение 3 ).

Опытные пользователи (Upstreamers). Они составляют около 14% от опрошенных в исследовании. Наиболее близкий к ним психографический тип – это Mainstreamers. Для них, как и для большинства пользователей Интернет – это возможность удовлетворить как личные потребности, так и решить вопросы, связанные с работой или профессиональной деятельностью. Хотя Upstreamers отличаются от Mainstreamers тем, что более творчески подходят к Интернету (больше экспериментируют, пробуют). Они также проводят больше времени в Сети, чем «основная масса», у них больше электронных адресов и они подписываются на большее количество новостей. Они уверенно обращаются с компьютером, хотя не имеют технического образования. Пользователи этого типа – мужчины. ученые, консультанты, маркетологи и менеджеры по продажам. Для Upstreamers Интернет своеобразный мостик для получения недостающих им знаний в какой-либо области.

Теперь у желающих появилась возможность на сайте компании SRI изучить и самому заполнить предлагаемую анкету (в режиме «он-лайн») с тем, чтобы тут же получить представление о своём стиле пользователя Интернета. Анкета приведена в Приложении 4.

6. Особенности определения психографический типов российских потребителей.

В последнее время все больше потребителей при покупке товаров пользуются услугами Интернет. В настоящее время количество россиян, имеющих доступ в Интернет из дома или с работы увеличилось по сравнению с 1997 годом в 3 раза и составляет около 1 400 тыс. человек, проживающих в городах с населением более 250 тыс. Безусловно эти цифры уменьшаться, если говорить об активных пользователях Интернет, их около 591 тыс. чел. в России. При этом около трети пользователей сосредоточено в Москве (около 335 тыс. человек) 12% в Санкт-Петербурге, 12% на Урале, 10% в Поволжье и лишь 8% в Западной Сибири.

Задача определения психографических типов российского потребителя актуальна на сегодняшний день. В данный момент существуют отдельные исследования, которые определяют психографические типы российских потребителей, такие как R-TGI, M-Index, RISC (в настоящее время не проводится), некоторых компаний в России, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Однако они еще не выработали системный подход, не сформировали устойчивые методики.

Годовой объем выборки R-TGI составляет около 32 000 респондентов (около 15 000 домохозяйств), равномерно распределенных на 4 волны исследований в каждом году. Размер выборки по Москве – около 4500 респондентов в возрасте 10 лет и старше.

Каждая волна исследований проводится в 40 городах – региональных центрах России.

Выборка стратифицирована по 10 экономическим регионам и по 3 уровням численности городского населения (>1млн, 0.5-1млн,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *