к какой группе экологических факторов относится массовое размножение тли на листьях черемухи
К какой группе экологических факторов относится массовое размножение тли на листьях черёмухи ; опыление цветов пчёлами ; обильный град весной ; ураганный ветер, вырывающий деревья с корнями ; разорени?
К какой группе экологических факторов относится массовое размножение тли на листьях черёмухи ; опыление цветов пчёлами ; обильный град весной ; ураганный ветер, вырывающий деревья с корнями ; разорение людьми птичьих гнёзд ; добывание дятлами личинок короедов?
Расскажите о способах размножения моллюсков и особенности развития их личинок?
Расскажите о способах размножения моллюсков и особенности развития их личинок.
Вегетативным размножением называют :а)размножение листомб) размножение побегомв) размножение корнемг)а + б + вд)а + вСрочноооо?
Вегетативным размножением называют :
б) размножение побегом
в) размножение корнем
СРОЧНОО : КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОТОРЫЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ЖИВОТНЫХ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ТЕЛА?
СРОЧНОО : КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОТОРЫЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ЖИВОТНЫХ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ТЕЛА?
К какому дереву относятся эти листья?
К какому дереву относятся эти листья?
На какие группы подразделяются экологические факторы почему они носят такие названия?
На какие группы подразделяются экологические факторы почему они носят такие названия.
Что такое экологическая группа ксерофитов?
Что такое экологическая группа ксерофитов?
Кто к ним относятся?
СРОЧНОООО ПРОШУсреди перечисленных экологических факторов к биотическим относятся а)паразитам б)ветер в)свет г)вырубка лесов?
СРОЧНОООО ПРОШУсреди перечисленных экологических факторов к биотическим относятся а)паразитам б)ветер в)свет г)вырубка лесов.
ВодорослиОсобенности строенияРаспространениеРазмножениеЭкологические группыПрименение?
Из предложенных экологических факторов выпишите абиотические : конкуренция, выпас скота, свет, влага, опыление, пожар, снег, паразиты, температура, паразиты, ветер, град, хищники, загрязнение воды, по?
Из предложенных экологических факторов выпишите абиотические : конкуренция, выпас скота, свет, влага, опыление, пожар, снег, паразиты, температура, паразиты, ветер, град, хищники, загрязнение воды, посадка лесов.
К какой группе экологических факторов относится массовое размножение тли на листьях черёмухи; опыление цветов пчёлами; обильный град весной; ураганный ветер,вырывающий деревья с корнями; разорение людьми птичьих гнёзд; добывание дятлами личинок короедов?
Дополните утверждения
1.Структуры клетки и неклеточного вещества восстанавливаются и растут за счет пластического обмена (ассимиляции);
энерготраты клетки происходит при биологическом окислении органических веществ в результате клеточного дыхания (энергетического обмена, диссимиляции)
2.Витамины, как правило, вырабатываются и поступают в наш организм с пищей
3. При избыточном потреблении воды происходит нарушение водно-солевого баланса
4. Чесотку вызывает чесоточный клещ.
Отметьте верные утверждения:
1.Пищевые белки могут усваиваться организмом без переобработки
2. Верно Пластический и энергетический обмены происходят в клетке
3. Биосинтез белков происходит в митохондриях
5.Рацион питания составлен верно,если энергоемкость пищи превосходит энерготраты при любом соотношении белков, жиров и углеводов, минеральных веществ и витаминов
6.Витамин А излечивает от цинги
7.Верно Почки расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника
8.Верно Ногти и волосы являются роговыми образованиями кожи.
Выберите правильный ответ:
2. Образовавшаяся моча в почках накапливается:
в) в почечной лоханке
3.Стригущий лишай вызывается:
К какой группе экологических факторов относится массовое размножение тли на листьях черёмухи ; опыление цветов пчёлами ; обильный град весной ; ураганный ветер, вырывающий деревья с корнями ; разорени?
К какой группе экологических факторов относится массовое размножение тли на листьях черёмухи ; опыление цветов пчёлами ; обильный град весной ; ураганный ветер, вырывающий деревья с корнями ; разорение людьми птичьих гнёзд ; добывание дятлами личинок короедов?
Расскажите о способах размножения моллюсков и особенности развития их личинок?
Расскажите о способах размножения моллюсков и особенности развития их личинок.
Вегетативным размножением называют :а)размножение листомб) размножение побегомв) размножение корнемг)а + б + вд)а + вСрочноооо?
Вегетативным размножением называют :
б) размножение побегом
в) размножение корнем
СРОЧНОО : КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОТОРЫЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ЖИВОТНЫХ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ТЕЛА?
СРОЧНОО : КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОТОРЫЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ЖИВОТНЫХ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ТЕЛА?
К какому дереву относятся эти листья?
К какому дереву относятся эти листья?
На какие группы подразделяются экологические факторы почему они носят такие названия?
На какие группы подразделяются экологические факторы почему они носят такие названия.
Что такое экологическая группа ксерофитов?
Что такое экологическая группа ксерофитов?
Кто к ним относятся?
СРОЧНОООО ПРОШУсреди перечисленных экологических факторов к биотическим относятся а)паразитам б)ветер в)свет г)вырубка лесов?
СРОЧНОООО ПРОШУсреди перечисленных экологических факторов к биотическим относятся а)паразитам б)ветер в)свет г)вырубка лесов.
ВодорослиОсобенности строенияРаспространениеРазмножениеЭкологические группыПрименение?
Из предложенных экологических факторов выпишите абиотические : конкуренция, выпас скота, свет, влага, опыление, пожар, снег, паразиты, температура, паразиты, ветер, град, хищники, загрязнение воды, по?
Из предложенных экологических факторов выпишите абиотические : конкуренция, выпас скота, свет, влага, опыление, пожар, снег, паразиты, температура, паразиты, ветер, град, хищники, загрязнение воды, посадка лесов.
Экологические факторы
Экологические факторы – это все факторы окружающей среды, действующие на организм. Они делятся на 3 группы:
Наилучшее значение фактора для организма называется оптимальным (точкой оптимума), например, оптимальная температура воздуха для человека – 22º.
Фактор, который находится дальше всего от оптимума, называется лимитирующим (ограничивающим), например, для растений в степи и в пустыне это недостаток воды, а в еловом лесу и на дне моря – недостаток света.
Биотические факторы, они же
Примеры внутри- и межвидовой БЗС
1. Хищники – убивают жертву, а затем съедают (лев, щука, оса).
2. Паразиты – поедают живую жертву (вирус гриппа, туберкулёзная палочка, дизентерийная амеба, аскарида и т.п.)
3. Cимбионты – получают питание от другого организма на взаимовыгодной основе. Например:
4. Конкуренты – нуждаются в одинаковой пище и/или территории. Наиболее острая конкуренция возникает между особями одного вида.
Еще можно почитать
Задания части 1
ФАКТОРЫ
Установите соответствие между характеристиками организмов и экологическими группами: 1) с широкими пределами выносливости, 2) с узкими пределами выносливости. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) низкая экологическая пластичность
Б) большой диапазон действия фактора
В) специализированные холодолюбивые виды
Г) стабильные условия обитания
Д) выживание при больших колебаниях температур
Е) существование при любом показателе влажности среды
АБИОТИЧЕСКИЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к абиотическим?
1) температура воздуха
2) загрязнение парниковыми газами
3) наличие неперерабатываемого мусора
4) наличие дороги
5) освещённость
6) концентрация кислорода
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры под которыми они указаны. К абиотическим компонентам экосистемы степи относят:
1) травянистую растительность
2) ветровую эрозию
3) минеральный состав почвы
4) режим выпадения осадков
5) видовой состав микроорганизмов
6) сезонный выпас домашнего скота
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных ниже факторов относятся к абиотическим?
1) забота о потомстве
2) ширина приливно-отливной зоны
3) рельеф местности
4) летучие выбросы на мусоросжигательном заводе
5) глубина залегания грунтовых вод
6) температура водоёма в месте сброса сточных вод
2. Установите соответствие между процессом, происходящим в лесном биоценозе, и экологическим фактором, который он характеризует: 1) биотический, 2) абиотический
А) взаимоотношения тлей и божьих коровок
Б) заболачивание почвы
В) суточное изменение освещенности
Г) конкуренция между видами дроздов
Д) повышение влажности воздуха
Е) воздействие гриба-трутовика на берёзу
3. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) абиотический, 2) биотический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) воздействие атмосферного давления на жизнедеятельность горного барана
Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением
В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии
Г) взаимодействие между волками в стае
Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу
4. Установите соответствие между характеристикой фактора среды и его видом: 1) биотический, 2) абиотический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) ультрафиолетовые излучения
Б) пересыхание водоемов во время засухи
В) миграции животных
Г) опыление растений пчелами
Д) фотопериодизм
Е) уменьшение численности белок в неурожайные годы
5. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: 1) биотические, 2) абиотические. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) постоянство газового состава атмосферы
Б) изменение толщины озонового экрана
В) изменение влажности воздуха
Г) изменение численности консументов
Д) изменение численности продуцентов
Е) увеличение численности паразитов
6ф. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) абиотический, 2) биотический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) возрастание кислотности почвы, вызванное извержением вулкана
Б) изменение рельефа биогеоценоза луга после наводнения
В) изменение численности популяции кабанов в результате эпидемии
Г) взаимодействие между осинами в экосистеме леса
Д) конкуренция за территорию между самцами тигров
7сб. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) абиотический, 2) биотический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вытеснение чёрной крысы из ареала особями серой крысы
Б) отлёт ласточек и стрижей на места зимовок в связи с сокращением светового дня
В) обильное размножение насекомых
Г) усиление силы ветра
Д) понижение уровня воды в озере
Е) увеличение количества осадков
2. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) Биотические, 2) Абиотические, 3) Антропогенные. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) Осенний листопад
Б) Высадка деревьев в парке
В) Образование азотной кислоты в почве во время грозы
Г) Освещенность
Д) Борьба за ресурсы в популяции
Е) Выбросы фреонов в атмосферу
3. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: 1) абиотический, 2) биотический, 3) антропогенный. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) изменение газового состава атмосферы
Б) распространение семян растений животными
В) осушение болот человеком
Г) увеличение численности консументов в биоценозе
Д) смена времен года
Е) вырубка лесов
4. Установите соответствие между экологическими факторами и группами факторов: 1) абиотические, 2) биотические, 3) антропогенные. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) строительство водохранилища
Б) промерзание водоёмов зимой
В) увеличение численности рыбы при ограничении вылова
Г) замор рыбы при разрастании элодеи
Д) гибель куропаток при увеличении численности паразитов
Е) лесной пожар, вызванный грозой
5. Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: 1) антропогенные, 2) абиотические, 3) биотические. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) вырубка леса
Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида
В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели
Г) подтопление леса во время половодья
Д) внесение минеральных удобрений
Е) линька зайца при изменении длины светового дня
БИОТИЧЕСКИЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?
1) сокращение численности сов, ежей, лис
2) большой урожай семян ели
3) увеличение численности паразитов
4) рубка деревьев
5) глубокий снежный покров зимой
6) уменьшение численности паразитов
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие изменения в экосистеме могут приводить к увеличению численности популяции растительноядных рыб в пруду?
1) увеличение численности водных растений
2) увеличение численности паразитов растительноядных рыб
3) уменьшение численности конкурентов
4) увеличение сброса тёплых вод
5) образование толстого ледяного покрова зимой
6) уменьшение численности хищных рыб
АНТРОПОГЕННЫЕ
1. Выберите три варианта. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции кабанов в лесном сообществе?
1) увеличение численности хищников
2) отстрел животных
3) подкармливание животных
4) распространение инфекционных заболеваний
5) вырубка деревьев
6) суровые погодные условия зимой
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1) вырубка деревьев
2) увеличение затененности
3) недостаток влаги в летний период
4) сбор дикорастущих растений
5) низкая температура воздуха зимой
6) вытаптывание почвы
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы в природе относят к антропогенным факторам?
1) разрушение озонового слоя
2) суточное изменение освещённости
3) конкуренция в популяции
4) накопление в почве гербицидов
5) взаимоотношения хищников и их жертв
6) усиление парникового эффекта
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?
1) разрушение озонового слоя атмосферы
2) сезонные изменения освещённости поверхности суши
3) падение численности китообразных животных
4) накопление тяжёлых металлов в телах организмов вблизи автострад
5) накопление в почве гумуса в результате листопада
6) накопление осадочных пород в недрах Мирового океана
5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Изменить численность продуцентов в экосистеме могут следующие антропогенные факторы:
1) сбор цветущих растений
2) увеличение численности консументов первого порядка
3) вытаптывание растений туристами
4) уменьшение влажности почвы
5) вырубка дуплистых деревьев
6) увеличение численности консументов второго и третьего порядков
6. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Среди перечисленных экологических факторов укажите антропогенные.
1) распашка целинных земель
2) суточное изменение освещённости
3) сезонное изменение влажности
4) годовые колебания температуры воздуха
5) создание заповедных территорий
6) повышение содержания свинца в почве вблизи автострад
============
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. К уменьшению численности белок в хвойном лесу приводят следующие факторы:
1) сокращение численности хищных птиц и млекопитающих
2) вырубка хвойных пород деревьев
3) урожай еловых шишек после теплого сухого лета
4) увеличение активности хищников
5) вспышка эпидемий
6) глубокий снежный покров зимой
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных факторов могут привести к уменьшению численности особей в популяции зайца-беляка?
1) увеличение пищевых ресурсов
2) увеличение числа лисиц и волков
3) уменьшение количества пищевых конкурентов
4) бесснежные морозные зимы
5) увеличение количества кишечных паразитов
6) повышенное атмосферное давление
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Численность консументов I порядка в пресноводном водоеме может сократиться вследствие
1) увеличения численности ракообразных
2) проявления действия стабилизирующего отбора
3) сокращения численности щук
4) увеличения численности серой цапли
5) глубокого промерзания водоема зимой
6) увеличения численности налима и окуня
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие факторы внешней среды могут привести к сокращению численности личинок пяденицы?
1) сильное грибковое поражение древесного яруса
2) вирусная эпидемия в популяции синиц
3) усиление пушного промысла белок
4) отстрел ястребов
5) увеличение кормовой базы лисиц
6) всплеск численности сосновых пилильщиков
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факторы среды могут быть ограничивающими для ручьевой форели?
1) пресная вода
2) содержание кислорода менее 1,6 мг/л
3) температура воды +29 градусов
4) соленость воды
5) освещенность водоема
6) скорость течения реки
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. При резком сокращении численности насекомых-опылителей на лугу со временем
1) сокращается число насекомоопыляемых растений
2) возрастает численность хищных птиц
3) увеличивается количество травоядных животных
4) увеличивается численность ветроопыляемых растений
5) изменяется водный горизонт почвы
6) уменьшается численность насекомоядных птиц
Проанализируйте таблицу «Биотические взаимодействия между организмами». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) нахлебничество
2) конкуренция
3) паразитизм
4) хорёк и куница
5) лисица и мышь
6) взаимное ослабление организмов
7) взаимовыгодное сожительство организмов
8) нейтрализм
ХИЩНИЧЕСТВО
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Отношения хищник-жертва устанавливаются между
1) майским жуком и насекомоядными птицами
2) собакой и блохами
3) зайцем и лисой
4) лососем и миногой
5) свиньей и человеком
6) человеком и свиным цепнем
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник-жертва?
1) волк и заяц
2) рыба и минога
3) человек и аскарида
4) наездник и личинка бабочки
5) тля и божья коровка
6) личинка комара и личинка стрекозы
2. Установите соответствие между парами животных и типами отношений, которые эти пары иллюстрируют: 1) паразит – хозяин, 2) хищник – жертва. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гидра – дафния
Б) рысь – заяц-беляк
В) аскарида – человек
Г) чёрный коршун – лесная мышь
Д) таёжный клещ – обыкновенная лиса
ПАРАЗИТИЗМ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает
1) вирус
2) плесневый гриб
3) бактерия-паразит
4) бактерия-сапротроф
2. Установите соответствие между организмами и их типом питания: 1) сапротроф, 2) паразит. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стафилококк
Б) молочнокислая бактерия
В) дизентерийная палочка
Г) пеницилл
Д) вирус гриппа
Е) дрожжи
2. Установите соответствие между организмами и видом отношений, которые существуют между ними: 1) паразитизм, 2) симбиоз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гриб и водоросль в лишайнике
Б) осина и подосиновик
В) бычий цепень и человек
Г) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений
Д) блоха и млекопитающее
2. Установите соответствие между характеристиками и типами биотических связей: 1) мутуализм, 2) конкуренция, 3) паразитизм. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) отношения отрицательны для обоих участников
Б) только один организм получает выгоду в отношениях
В) оба организма борются за одни и те же пищевые ресурсы
Г) отношения взаимовыгодны
Д) один организм причиняет вред другому, используя его как среду обитания
Е) необходимо обязательное присутствие обоих партнёров для их выживания
СИМБИОЗ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Что представляет собой микориза?
1) грибокорень
2) корневую систему растения
3) грибницу, распространившуюся в почве
4) нити гриба, образующие плодовое тело
Выберите один, наиболее правильный вариант. Микориза гриба представляет собой
1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
2) множество вытянутых в длину клеток
3) сложные переплетения гифов
4) сожительство гриба и корней растений
СИМБИОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами симбиотических отношений являются:
1) гриб трутовик и береза
2) росянка и насекомые
3) клубеньковые бактерии и бобовые растения
4) целлюлозоразрушающие бактерии и растительноядные животные
5) каннибализм у хищных рыб
6) актиния и рак-отшельник
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между
1) берёзами и елями
2) берёзами и грибами-трутовиками
3) тлями и муравьями
4) ежами и насекомоядными птицами
5) берёзами и подберёзовиками
6) черемухой и опыляющими её мухами
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения?
1) божья коровка и жужелица
2) пшеница и сорное растение пырей ползучий
3) пеницилл и молочнокислые бактерии
4) маслёнок и сосна
5) рябина и дрозд-рябинник
6) муравей и тля
КОНКУРЕНЦИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Конкурентные отношения в экосистемах могут устанавливаться между
1) стрижами и утками
2) лосями и волками
3) волками и лисицами
4) щуками и окунями
5) елями и берёзами
6) берёзами и подберёзовиками