к какой графике относится sketchup

Программа для моделирования SketchUp: модели, описание, особенности и отзывы

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Существуют различные программы для моделирования дизайна интерьера. И те, кто желает только начать заниматься моделированием, часто сталкиваются с проблемой выбора. Какой же программе отдать предпочтение? Что лучше? С чего начать? В этой статье будет рассмотрен Google SketchUp, его особенности, преимущества и недостатки, а также возможность использования 3D моделей для SketchUp.

Что такое Google SketchUp

Google SketchUp – это бесплатная программа для 3D-моделирования интерьеров.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Она достаточно простая в использовании, поэтому ее легко освоить. Также несомненным ее плюсом является то, что она не требует очень высоких характеристик компьютера. Не обязательно иметь моноблок от Apple, или какое-нибудь другое достаточно мощное устройство. Однако стоит помнить, что ноутбук, который создан исключительно для работы с офисными программами и Интернетом также вряд ли подойдет. Создаваемая модель может получиться тяжелой. А процесс рендеринга требует достаточно большого количества ресурсов, это тоже стоит учитывать. Поэтому дорогая и мощная техника не обязательна, но будет огромным плюсом.

Описание Google SketchUp

С чего начинается работа в Google SketchUp? Сначала нужно задать параметры, согласно которым будет выполняться работа, выбрать необходимые измерения и т. п. (обычно все делается в миллиметрах). Затем появляется рабочее пространство и панель инструментов. Можно добавлять инструменты, убирать их, перемещать лотки, убирать и показывать оси, выбирать вид граней.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Основные инструменты – линия, прямоугольник, различные виды дуги, перемещение, масштабирование, вдавить-вытянуть, ведение и т. д. Работу стоит начать с освоения этого минимума. С помощью данных инструментов можно создавать в SketchUp модели.

Особенности программы

Чем отличается данная программа и 3д модели SketchUp от других? Прежде всего, простотой использования. После начала работы легко понять, по какому принципу создаются в SketchUp модели. Все, с чем приходится работать – геометрические фигуры, плоскости. Сначала сложно поверить, что с их помощью можно создать интерьер. Но это действительно так. К тому же, оперируя инструментами, перечисленными выше, очень легко придумывать «на ходу».

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Самостоятельное создание моделей

Как стало ясно из предыдущего пункта, заниматься созданием моделей в Google SketchUp достаточно просто и удобно. И это можно сделать несколькими способами. Один из них – проработать модели самостоятельно. Для этого необходимо освоить инструменты. Это достаточно увлекательный процесс. Инструментов в SketchUp не так уж много, и все их функции достаточно очевидны уже из их названия. Поэтому стоит потренироваться некоторое время и можно приступать.

Хорошо, если есть четкое представление, какой результат хочется получить. На основе линий и простых фигур можно создать достаточно реалистичную модель. Также можно поработать с цветом и текстурой. Есть возможность создавать свои текстуры, скачивая подходящие изображения. Например, это здорово помогает, когда в SketchUp у модели должна присутствовать текстура древесины, камня и т. п. Все, что нужно – найти подходящую картинку и загрузить в программу, применив к определенной модели.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Еще один плюс при самостоятельном моделировании заключается в том, что можно контролировать точность всех измерений в ходе всего процесса. При самостоятельной работе с моделями SketchUp будет полезно освоить группирование объектов. Это значительно облегчит работу. Объекты, находящиеся в группе, как бы отделяются от всех остальных. Их нельзя задеть или случайно изменить, не заходя в режим редактирования группы. Стоит изучить особенности работы с компонентами. Это поможет, когда придется проектировать несколько симметричных деталей. Например, одинаковые фасады кухонных шкафов, ножки стола и т. п.

SketchUp: библиотека моделей

Очень часто возникает такая ситуация, когда нет необходимости использовать какую-то уникальную модель мебели. Например, нужен обычный стандартный шкаф из «ИКЕА». Безусловно, очень многим людям приходила в голову эта очевидная мысль. И, конечно, нашлись те, кто спроектировал стандартные и самые распространенные модели мебели. И такие модели можно просто скачать и добавить уже готовые в свой дизайн проект.

Для этого во вкладке «Окно» нужно найти 3D Warehouse.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Это своего рода библиотека моделей. Здесь можно найти огромное множество уже готовых предметов интерьера, начиная с дивана, и заканчивая шторами. В этой библиотеке очень много типов мебели из «ИКЕА». Это крайне удобно, если нужно составить бюджетный и лаконичный дизайн проекта. Также в библиотеке можно найти очень много моделей популярных дизайнерских предметов. Например, светильники из готовых шаблонов одно время очень часто мелькали на фотографиях с современными интерьерами.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Нечто подобное можно найти в библиотеке моделей.

Поиск осуществляется по ключевым словам. Очень полезно будет использовать запросы на английском языке. Они дают большее количество результатов. Некоторые сайты производителей мебели рядом с конкретным товаром порой размещают ссылку на скачивание 3D-модели. На это стоит обращать внимание и можно использовать.

Минусы

Конечно, помимо всех перечисленных плюсов, данная программа имеет и свои минусы. Это естественно, но их стоит упомянуть. В SketchUp достаточно ограничены возможности моделирования сложных поверхностей. Детализация заметно утяжеляет модели SketchUp. Также в этом редакторе ограничены возможности достоверной визуализации теней. Но для некоторых этой деталью можно пренебречь.

Могут возникнуть сложности с передачей особенностей текстур, особенно у сложных моделей. И, конечно, нельзя не упомянуть рендеринг. Более сложные и профессиональные программы делают итоговый результат максимально реалистичным. Дизайн проекта напоминает фотографию, настолько хорошо передаются текстуры, учтены возможности освещения. Но для рендеринга в SketchUp это не характерно. Конечно, можно тщательно проработать модель, сгладить некую угловатость, но в итоге все равно не будет этого эффекта фотографии. Модели сохраняют некое сходство нарисованным эскизом. Однако кому-то это может даже больше нравиться.

Отзывы

В большинстве своем отзывы о работе в SketchUp у пользователей положительные. Простота моделирования многим приходится по душе. Стоит только раз попробовать поработать в этой программе и понять, о чем речь. Даже удивительно, что при таком небольшом наборе инструментов можно создавать подробные модели. Но с другой стороны, пользователи также отмечают, что непросто работать со сложными формами, а возможности рендеринга весьма ограничены. Хотя, во многих случаях эти минусы совершенно незначительны. И в официальных сообществах можно увидеть больше примеров качественных работ.

Источник

Программа Google Sketchup

Многие считают, что создание трёхмерных моделей – это прерогатива профессионалов. Но 3Д-моделирование вполне может освоить рядовой пользователь. Благо сегодня есть масса инструментов начального уровня. Один из таких Гугл Скетч Ап.

Что такое Google SketchUp

Программа предназначена для быстрого создания и редактирования 3Д-проектов. Ключевой чертой приложения является простота: интуитивно понятный и неперегруженный профессиональными инструментами интерфейс.

Редактор предлагает прямое моделирование геометрии: сначала создаются базовые контуры, после чего идёт подгонка объёма посредством местных 3Д-инструментов. Программу берут на вооружение не только любители, но и профессионалы разных сфер: дизайн интерьеров, разработка игровых приложений, архитектурно-строительное проектирование и т.п.

До 1999 года права на SketchUp принадлежали компании Last Software. В марте 2006 её купила Google, а с 2012 редактор перешёл к разработчику Trimble Navigation.

Есть ли русская версия

За последние пару лет программа обзавелась русскоязычной локализацией, тогда как ранее приходилось использовать любительские русификаторы от энтузиастов.

Качество перевода на более чем приемлемом уровне. При этом локализованы не только подсказки к инструментам, но и справочная система, что позволяет оперативно найти ответы на возникшие вопросы.

Скачивать или можно есть возможность работать онлайн

Здесь всё зависит от модификации программы. Бесплатное решение SketchUp Free работает исключительно в браузере. То есть скачивать дистрибутив и устанавливать приложение на компьютер нет необходимости. В этом случае на работоспособность программы влияет только скорость интернет-соединения.

Важные особенности программы

В SketchUp все 3Д-модели разрабатываются посредством линий и простых фигур. Для взаимодействия с ними предусмотрено ограниченное число инструментов. Освоить последние под силу любому новичку: каких-то специфических навыков или знаний здесь не требуется.

Основной принцип взаимодействия построен на «Тяни-Толкай». То есть любую геометрическую 2Д-фигуру можно превратить в 3Д-объёкт оттянув край в желаемую сторону. К примеру, прямоугольник легко превратить в коробку, если отвести курсор от одной из его граней.

Программу также используют как профессиональный инструмент благодаря высокой точности расчётов. Ко всем моделям можно добавить описание, метки и прочие специфические маркеры, что важно для архитекторов и строителей.

Программа Google SketchUp без особых затруднений научит даже начинающего пользователя виртуализировать свое жилище, заниматься перепланировкой, красить стены и потолок в желаемый цвет, стелить полы, размещать предметы интерьера и просматривать результат на любом компьютере.

Ещё один интересный инструмент – «Ведение». Манипулируя курсором можно придать фигуре нужную форму без каких-либо предварительных расчётов. Программа в автоматическом порядке проведёт подгонку. Инструмент также применяют для сглаживания углов.

При необходимости объекты можно раскрасить посредством «Заливки». Благодаря группировке однотипных моделей значительно упрощается процесс их копирования, перемещения и редактирования. К примеру, если поменять размеры одной фигуры, то все остальные участники группы получат аналогичные изменения.

Существенный для новичка плюс – наличие толковой справочной системы и мастера-помощника. Последний расскажет о ключевых особенностях программы и познакомит с основным функционалом. В разделе помощи можно найти ответы по формату FAQ или изучив подробное руководство.

Функционал

Окон с предварительными настройками, как в случае с профессиональным софтом у SketchUp нет. Вся геометрия задаётся в одном специальном поле. Карты смещения отсутствуют, что также подчёркивает нацеленность программы на непрофессиональных пользователей.

Функциональные возможности SketchUp:

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Популярный сервис Google Earth (виртуальный глобус) построен с помощью SketchUp. Пользователи могут легко импортировать отдельные элементы с этого ресурса, используя их в качестве базы для дальнейшей работы.

Системные требования для установки

Здесь опять-таки всё зависит от модификации продукта. Версии Free достаточно любого современного браузера с последними обновлениями и подключения к Сети. Для работы профессионального решения потребуется компьютер с 2-ядерным процессором и частотой в 2 ГГц. На скорость обработки данных также влияет объём оперативной памяти (минимум 4 Гб), характеристики винчестера и графического ускорителя.

Программы такого плана целесообразнее устанавливать на высокоскоростные накопители типа SSD. Классические HDD-винчестеры заметно тормозят построение и группировку 3Д-моделей. Что касается видеокарты, то для беспроблемной работы десктопного приложения более чем достаточно решений уровня RX550 или GT750 c 2 Гб памяти.

Самоучитель, учебные материалы которого разделены на два уровня «глубины» освоения – «Практик» и «Эксперт». Первая часть проведет читателя от начала знакомства с миром трехмерной компьютерной графики, основными понятиями и принципами устройства 3D-программ до уровня уверенного владения основными, самыми востребованными инструментами SketchUp, готовности к решению разнообразных задач моделирования. Вторая часть углубит и завершит изучение всех возможностей, практических тонкостей и хитростей работы в SketchUp, знание которых и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе.

Создавать проект мы будем в бесплатном решении – Free. Для запуска оного требуется регистрация на официальном сайте SketchUp. Переходим по адресу sketchup.com/ru/plans-and-pricing#for-personal/ и кликаем по кнопке «Зарегистрироваться» в колонке SketchUp Free.

Для создания аккаунта понадобится действующая электронная почта. Вводим адрес Email и в ответном письме переходим по ссылке, активируя тем самым учётную запись. Хорошо, если почта зарегистрирована на Gmail. В этом случае ввода дополнительных данных не требуется, достаточно нажать на блок «Авторизоваться с помощью учётной записи Google».

Далее всплывёт приветственное окно. Нажимаем Start modeling. Появится один из 3Д-шаблонов. По умолчанию интерфейс англоязычный. Чтобы переключить программу на русский язык, необходимо кликнуть по меню (три горизонтальные полоски в верхнем левом углу рабочей зоны) и выбрать раздел App Settings. В блоке Regional меняем язык, вызвав выпадающий список в строчке Language. Здесь же необходимо поменять метрическую систему с футов на метры.

Теперь можно приступать к рисованию объектов. К примеру, выбираем из набора инструментов на левой стороне «Прямоугольник» и обозначаем его размеры, растягивая фигуру. Далее нажимаем на этой же панели «Вдавить/вытянуть» и меняем высоту модели, превратив её в 3Д-объект. Сохранить проект можно через меню, выбрав строчку «Сохранить как».

Версия Pro

Это профессиональное решения для выполнения более сложных задач. Годовая подписка на SketchUp Pro обойдётся примерно в 22 000 рублей. Здесь мы имеем полноценный клиент для персонального компьютера. То есть необходимо скачать дистрибутив и установить его в операционную систему.

Помимо неограниченного доступа к готовым 3Д-моделям и облачному хранилищу пользователь получает многочисленные плагины, значительно расширяющие возможности редактора, средства просмотра гарнитуры смешанной реальности, климатический анализ, а также доступ к инструментам для составления проектной документации.

Техподдержка работает оперативнее, чем у Free-модификации, решая вопросы за считанные минуты. Работать с программой можно в любом месте, главное активировать аккаунт на новом оборудовании. Все сохранённые проекты и изменения сохраняются в облачном хранилище.

С помощью этой книги вы создадите виртуальный образ своего жилища! Вы можете расклеивать виртуальные обои, менять окна и двери, увидеть, как будет выглядеть ваш дом в том или ином освещении. Экспериментируйте с разными комбинациями мебели, перемещайте предметы по своему усмотрению, пробуйте разные стили.

Что такое SketchUp Layout

Модификация Layout позволяет составлять конструкторскую (ЕСКД) и проектную (СПДС) документацию. Здесь можно оформить краткое резюме проекта, отразив тем самым намерения и подробности: используемые материалы, размеры модулей, назначения и другие ключевые для подрядчика сведения.

SketchUp Layout позволяет объяснить какие-то сложные элементы, а также представить работу в реальном масштабе. При этом визуализация происходит на одной странице. Под каждым чертежом можно поставить свою оригинальную подпись, выбрав её из многочисленных шаблонов профессиональных штампов.

Если требуется изменить размеры, нанесённые метки или геометрию, то с помощью SketchUp Layout это можно сделать в два клика. Одним словом, это дополнение для профессиональных конструкторов и проектировщиков.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Плюсы и минусы программы

Одно из явных преимуществ SketchUp – это низкий порог вхождения. Программу может освоить пользователь далёкий от 3Д-моделирования. Причём в кратчайшие сроки, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и грамотно построенной справочной системе.

Плюсы программы:

Минусы:

Интересное видео

Как сделать проект квартиры в программе Google Sketchup:

Источник

SketchUp. Базовый учебный курс

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

SketchUp – уникальный ЗD-редактор, который более 15 лет является одним из самых популярных, универсальных и любимых инструментов дизайна для миллионов пользователей – как профессионалов, так и любителей. Этот учебный курс включает в себя самый необходимый объем знаний как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе, и проведет вас до уровня уверенного владения самыми необходимыми инструментами SketchUp, готовности к решению большинства задач практического моделирования.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SketchUp. Базовый учебный курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Александр Петелин, 2015

© Александр Петелин, дизайн обложки, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Предлагаемый вашему вниманию учебный курс базовых основ 3D редактора SketchUp — это необходимый объем знаний и навыков — как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе.

Курс рассчитан на исходно «нулевой» уровень пользователя в 3D и хотя бы на начальный уровень знаний в «обычной» 2D компьютерной графике (основные понятия, терминология и владение основами работы в каком-либо графическом редакторе).

Состав и изложение материала построены по принципу: изучаем только те инструменты и опции, которые однозначно необходимы на начальном этапе освоения и работы в SketchUp. Таким образом, все, не попадающее в эту категорию — просто «пропускаем».

Программа курса построена по принципу пошагового последовательного наращивания знаний, т.е. на каждом шаге предполагается, что предшествующие темы уже знакомы, освоены и возврата к их изучению в текущей и последующих темах уже не будет.

Курс построен на базе версии Trimble SketchUp Pro 2015 для Windows. Однако, поскольку действительно принципиальных отличий от более ранней «базовой» версии Google SketchUp Pro 8 нет и, скорее всего, не будет и в будущих версиях, сможете на основе полученных здесь знаний легко перейти на любую другую версию.

Изучаем и работаем в оригинальном «английском» интерфейсе. Используется, конечно, и перевод на русский названий элементов интерфейса, но не более как с целью понимания и запоминания их назначения на стадии изучения программы.

Условные сокращения и обозначения в тексте:

Клик (кликнуть) — нажатие левой кнопки мышки (запуск опции)

СКМ — средняя кнопка (колесико) мышки

ПКМ — правая кнопка мышки

Shift + СКМ — сочетания кливиш с кнопками мышки

Ctrl+V — «горячие клавиши» (keyboard shortcuts) быстрого запуска команд

Буду благодарен за отзывы и пожелания по курсу, готов отвечать на возникающие дополнительные вопросы и пожелания (prosketchup@ya.ru) и, конечно, — желаю творческих успехов!

Тема 1. Немного истории и теории

SketchUp имеет весьма солидный по меркам жизни компьютерных программ возраст — его создатель, американская компания @Last Software, первую рабочую версию представила еще в 2000 г.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Интерфейс одной из первых версий SketchUp.

В 2006 г. @Last Software прекратила свое существование, поскольку компания вместе со SketchUp (уже 5-й версии) были приобретены корпорацией Google, «под флагом» которой за шесть последующих лет было выпущено еще три версии.

В 2012-м происходит еще одна (третья по счету!) смена владельца — Google продает SketchUp компании Trimble, которая после этого выпускает еще три своих версии (в конце 2014 года — текущую SketchUp 2015).

SketchUp был и остается доступным в двух вариантах — профессиональном SketchUp Pro (на нем и базируются материалы курса), и бесплатном (точнее — «для некоммерческого использования») — SketchUp Make. Бесплатная версия отличается от Pro определенными функциональными ограничениями: недоступен или ограничен импорт и экспорт файлов ряда форматов, а также отсутствуют две «партнерские» программы-приложения: LayOut и Style Builder, входящие в комплектацию SketchUp Pro.

Идеология программы изначально была сформулирована разработчиками @Last Software как «3D — для всех!». И эти принципы были просто блестяще воплощены, прежде всего — в уникальном по простоте, удобству и функциональности интерфейсе, который обеспечивает как быстроту и легкость освоения, так и непревзойденную для 3D-редакторов скорость работы. Буквально в первый раз открыв программу, пользователь уже через полчаса начинает с увлечением скорее даже не работать, а играть в моделирование, даже если это его первая 3D-программа…

SketchUp, что отражено и в самом его названии (Sketch — эскиз, набросок, Up — вверх) предназначен для эскизного, поискового 3D-моделирования — изначально и прежде всего — с архитектурной специализацией. Однако на самом деле, благодаря гибкости заложенных в нем механизмов моделирования, возможности и области применения оказались намного шире — SketchUp с успехом используют для разработки разнообразных проектов во всех жанрах дизайна, рекламы, инженерном проектировании, кино — и игропроизводстве… трудно перечислить все.

Начнем с обзорного знакомства с базовыми основами компьютерной графики вообще и 3D-моделирования в частности — понятиями, терминологией и «правилами игры».

Итак, каждый может взять в руки карандаш и изобразить на листе бумаги некие геометрические формы так, что они будут выглядеть объемными. На определенном этапе развития вычислительной техники появились технологии компьютерной графики и возможность рисовать в специальных программах — графических редакторах, например — всем известных Adobe Photoshop или CorelDraw. Конечно, чисто технически с этого момента началась настоящая революция в части инструментов, методов и возможностей рисования, но суть осталась та же — плоское изображение на некой плоской основе: там — на бумаге, здесь — в рабочем пространстве редактора, а для пользователя компьютера — как бы на экране монитора.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Псевдообъемность в двухмерном рисунке.

Теперь представим, что нам надо получить изображение этих же форм, но показать их с другой точки взгляда (другого ракурса), изменить размер и положение на листе. В случае «ручного» рисования такие задачи означают только одно — все опять «с нуля», заново.

В компьютерном графическом редакторе можем без проблем быстро изменить размеры и положение уже существующего рисунка, удалить, приблизить картинку на экране, но вот другой ракурс… и здесь означает рисование еще одной новой картинки.

Проблема в том, что рисуя на листе бумаги, мы неизбежно имеем дело с т.н. двумерным рабочим полем, с двумя Dimension (размерами, измерениями), откуда и пришло сокращенное обозначение — 2D. Или, по-другому — при этом используем только два размерных понятия и измерения — «ширина (или длина)» и «высота».

В этих же параметрах работают и механизмы рисования 2D графических редакторов — в них положение любой точки определяется координатами по двум осям: горизонтальной и вертикальной (обозначаемых обычно X и Y). При этом заметим, что даже если откроем в графическом редакторе реальное фото, на котором зрительно вполне явно «читается» глубина пространства, все равно картинка, как объект редактирования, остается двумерной.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Принцип построения перспективных искажений в пространстве.

В отличие от 2D, трехмерная, или 3D-графика, базируется на принципиально другом подходе, прежде всего — к рабочему пространству. Здесь два привычных понятия и измерения — «ширина, высота», дополняются третьим — «глубина», и таким образом положение элементов любого объекта однозначно определяются уже тремя пространственными координатами с числовыми значениями по каждой из осей (традиционно — X, Y, Z). А само трехмерное пространство — это фактически виртуальный мир, который во многих 3D-редакторах так и называется — World (Мир), а его оси — World Axes (Мировые оси).

Также для такого пространства, «мира» в SketchUp используется аналогичное понятие — «Сцена». Работу в 3D-редакторе правильней уже называть не «рисованием», а «построением», поскольку в итоге рисуем не картинку, не плоскую фигуру, а строим именно полноценную (пусть и виртуальную) объемную форму. Такая форма (или «модель»), как и в реальности, имеет три измерения в физически реальных величинах. И именно это дает возможность свободно манипулировать объектом в трехмерной пространстве проекта-сцены.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Система основных осей сцены в SketchUp.

Итак, в трехмерной сцене произвольно меняем положение модели в пространстве — перемещаем и поворачиваем объекты так, что можем легко увидеть любые из их сторон. Однако рассмотреть любой трехмерный объект можно и по-другому, используя еще один базовый механизм 3D моделирования — т. н. Camera (Камеру). Что под этим понимается? В принципе, это то, что в каждый момент времени видим на экране монитора, это как бы окно в наш виртуальный мир, созданный в данном проекте. Или, точнее: представьте, что смотрите на сцену через объектив фотокамеры. Почему именно объектив, а не просто «окно»? Дело в том, что механизм камеры дает дополнительные возможности управления показом сцены за счет изменения параметров ее виртуального «объектива». Т.е. можно физически достоверно имитировать диафрагму, глубину резкости, фокусное расстояние, ширину поля взгляда и др. настройки реальной оптики фотокамеры. Кроме того, доступны опции зуммирования, т.е. увеличения, уменьшения (или приближения, удаления) изображения нужной части сцены на экране. Пока на этом останавливаться не будем, но тому, кто достаточно основательно занимался фотографией, эти термины скажут многое…

С понятием Камеры в 3D связано еще одно — т.н. «Навигация в сцене». Проще говоря, это опции управления камерой, а значит, взглядом в сцену. Возвращаясь к нашему примеру — мы можем рассмотреть обратную сторону объекта, не трогая его, а просто «объехав» камерой вокруг и направив объектив (т.е. взгляд) в нужном направлении. Таким образом, имеем возможность рассматривать сцену, как бы разгуливая по нашему трехмерному миру с камерой в руках.

Однако такая свободная «ручная» камера иногда может не устраивать — с ней бывает неудобно, да и просто невозможно выполнять точные построения, перемещения, трансформации геометрии. Ведь такая камера имитирует «человеческий» взгляд на мир, в котором всегда присутствуют искажения геометрии по законам линейной перспективы — т.е. одинаковые по размерам, но более удаленные объекты будут казаться меньше, чем находящиеся ближе к наблюдателю. Это, собственно, и обеспечивает достоверность визуализации трехмерной сцены, но и означает также, что неизбежны зрительные искажения и линейных размеров, и направлений.

Для решения этой проблемы в 3D-редакторах дополнительно используются специальные, т.н. «стандартные» камеры — Параллельные (ортогональные) проекции (или Виды). В принципе, эти термины наверняка знакомы еще из школьных уроков черчения, однако в 3D они имеют свою специфику…

Представим, что наша сцена (т.е. все ее объекты) находится внутри воображаемого куба с прозрачными стенками — т.е. сцена ограничена 6-ю смежными, взаимно перпендикулярными плоскими поверхностями. При этом линии пересечения (границы) этих поверхностей (ребра куба) направлены строго вдоль соответствующих осей сцены X,Y,Z, а потому сами поверхности ориентированы строго параллельно воображаемым плоскостям, образуемым каждой парой осей (их еще называют «планами осей»).

Теперь установим нашу камеру, например, на верхнюю плоскость так, чтобы ее «объектив» был направлен внутрь куба.

Условимся также, что в этом варианте камера будет всегда «прижата» к поверхности куба, т.е. может перемещаться, «скользить» только по ней (или по параллельной ей плоскости) — получаем требуемый вид Top (Сверху). Нетрудно заметить, что в этом случае фактически получаем аналог двумерного рабочего пространства (нет «глубины» перемещения камеры), а значит, нет и перспективных искажений — что, собственно, и требовалось. По аналогичному принципу работают и остальные параллельные виды, а всего их шесть: Top (Сверху), Left (Слева), Right (Справа), Front (Спереди), Back (Сзади), Bottom (Снизу).

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Система стандартных проекций (видов) сцены.

Итак, имеем общепринятую во всех 3D-редакторах основную систему ориентации в пространстве за счет камер (видов): 6-ти стандартных (фиксированных проекций) и «свободной» (одной или нескольких), на которые можно мгновенно переключаться в любой нужный момент.

Edges (Ребра), Faces (Поверхности), Surfaces (Криволинейные поверхности)

В 3D редакторах используется несколько разных математических моделей трехмерных построений и по этому признаку SketchUp в своих основных возможностях, опциях и инструментах — типичный поверхностный моделёр. В таких редакторах все объекты всегда формируются из Faces (Плоских поверхностей), из «наборов» которых могут образовываться и криволинейные (точнее — псевдо-криволинейные) поверхности — Surfaces), т.е. объекты всегда представляют собой некие полые оболочки. Толщина их оболочек как бы «нулевая» (условная), или по-другому — просто не принимается во внимание. А вот еще одно свойство поверхностей в такой модели очень важно — каждая и всегда имеет две стороны; в терминологии SketchUp — внешнюю (лицевую) Face и внутреннюю (изнаночную, оборотную) Backface. Стороны имеют определенные различия в свойствах и возможностях, что в ряде опций редактирования принципиально.

В SketchUp (как и в других редакторах этого типа) исходной основой всей геометрии является отрезок прямой линии — Line, а поверхности (грани) всегда состоят из набора только плоских Polygons (Многоугольников) со сторонами из этих прямых отрезков, которые в этом качестве являются Edges (Ребрами) объектов. Таким образом SketchUp попадает еще под одно определение — «Полигональный моделёр»…

И в связи с этими условиями в таких моделях «настоящих» кривых линий (привычных, например по CorelDraw (т.н. «кривых Безье») и образованных из них плавно искривленных поверхностей просто не существует! А как же быть с моделированием объектов с плавными, гладкими криволинейными поверхностями? Для этого, при необходимости, используются специальные механизмы управляемого визуального сглаживания, которые скрывают «жесткие» границы (ребра) между смежными поверхностями, хотя при этом никакого реального изменения геометрии не происходит. Таким образом, создается иллюзия плавной криволинейности, что дает возможность даже при весьма простой геометрии получать достаточно визуально сложные формы. Кроме того, именно это позволяет ввести понятие Surfaces, когда такой «сглаженный» набор плоских полигонов воспринимается программой как единая поверхность, а значит, к ней можно применять ряд тех же опций модификаций, как и к отдельному плоскому полигону. Элементы, формирующие трехмерную геометрию в полигональном моделировании.

к какой графике относится sketchup. Смотреть фото к какой графике относится sketchup. Смотреть картинку к какой графике относится sketchup. Картинка про к какой графике относится sketchup. Фото к какой графике относится sketchup

Элементы, формирующие трехмерную геометрию в полигональном моделировании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *