к какой функции относится планирование маркетинга ответ
Функции планирования маркетинга
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность планирования маркетинга
Под планированием понимают подготовку к будущему, опережению событий, что приведет к получению прибыли от ожидаемых изменений и защититься от возможных рисков.
Предпосылкой изменений является стремление компаний к лучшему будущему, процветанию и успеху на рынке.
Планирование маркетинга является логической схемой деятельности предприятия, которая направлена на постановку целей и выявление способов их реализации. Инструментом контроля руководства за ходом реализации указанных целей считается маркетинговый план.
Маркетинговое планирование – это процесс достижения маркетинговых целей, позволяющий компании отслеживать и контролировать множество факторов, которые влияют на получение прибыли при оптимальном использовании маркетинговых ресурсов.
Объектами планирования маркетинга являются:
В рамках планирования маркетинга разрабатывается маркетинговый план, который является комплексом решений, возникающие в результате исследования текущего состояния и возможной будущей деятельности компании. Это гарантирует рост уровня удовлетворения потребностей покупателей и укреплению положения предприятия на рынке.
Маркетинговый план бывает двух видов: стратегический и оперативный. Стратегический маркетинговый план разрабатывается на 3-5 лет. Он содержит в себе описание долгосрочных целей и стратегий маркетинга с указанием необходимых ресурсов. Данный план – основа для составления годового плана маркетинга.
Оперативный план – это изображение маркетинговой ситуации, целей деятельности предприятия и стратегии маркетинга на текущий год.
Готовые работы на аналогичную тему
Маркетинговый план представляется в виде документа, который содержит описание решений компании относительно выбора целевых сегментов рынка, видов производства и продукции, цен, сбыта и продвижения.
Основные функции маркетингового планирования
Планирование маркетинга выполняет ряд функций:
В рамках маркетингового планирования разрабатывается план маркетинга, который представляет собой документ на основе определенных процедур, которые выполнят некоторые функции:
Функции и принципы стратегического планирования маркетинга
Маркетинг имеет важное значение в стратегическом планировании. Его задача заключается в предоставлении необходимой информации для разработки стратегического плана. А стратегическое планирование определяет роль маркетинга в компании.
Суть стратегического планирования маркетинга заключается в следующем: планировать производство той продукции, которая находит реализацию на рынке, а не пытаться навязывать потребителям несоответствующие требованиям рынка товары.
Роль маркетинга в стратегическом планировании компании в целом состоит в следующем:
Принципы стратегического планирования маркетинга:
Основными функциями стратегического планирования маркетинга являются:
Процесс планирования маркетинга
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие, функции и принципы планирования маркетинга
Под планированием маркетинга понимают систематический процесс, который включает анализ маркетингового потенциала и ресурсов, формулирование маркетинговых целей и задач и составление плана реализации маркетинговых мероприятий и контроля за его исполнением.
В область планирования маркетинга входят следующие объекты:
Отсутствие четкого планирования маркетинга затрудняет множество процессов в компании, а именно:
В рамках планирования маркетинговой деятельности разрабатывается план маркетинга.
Маркетинговый план – это официальный документ компании, являющийся частью стратегического плана развития компании, в котором прописываются основные цели и методы, способы их достижения
Различают стратегический и оперативный план маркетинга.
Стратегический план маркетинга разрабатывается на три-пять лет. Он включает в себя долгосрочные цели и стратегии маркетинга с указанием необходимых ресурсов для их выполнения. На основе стратегического плана разрабатывается годовой маркетинговый план.
Готовые работы на аналогичную тему
Годовой или оперативный план маркетинга представляет собой описание маркетинговой ситуации, целей функционирования компании на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год.
Функции маркетингового плана:
Принципы планирования маркетинга:
Этапы процесса планирования маркетинга на предприятии
Процесс планирования маркетинга на предприятии включает следующие этапы:
В первый этап входят:
Стратегические решения принимаются в следующих областях:
Программы маркетинга разрабатываются по всем элементам комплекса маркетинга в совокупности и по отдельности:
В компаниях различных сфер деятельности планирование маркетинга осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, времени планирования, последовательности разработки, организации планирования.
Содержание плана маркетинга может включать цели и программы выполнения различных маркетинговых функций: исследование, разработка товарной и ценной политики, продвижение, сбыт и др.
SWOT-анализ как инструмент планирования маркетинга
Задачей SWOT-анализа как инструмента принятия решений для компании, действующей на рынке с сильной конкуренцией, будет определение проблемных зон по сравнению с конкурентами, а также возможностей и угроз внешней среды.
По результатам проведенного анализа компания получает информационную базу для разработки совокупности стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т. д.
SWOT-анализ — ϶ᴛᴏ выявление факторов внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на деятельность компании.
Эти факторы делятся на четыре группы:
В рамках исследования рынка и анализа позиций компании, ее потенциала и конкурентных возможностей изучаются следующие параметры:
Исследование факторов внутренней среды организации по отношению к внешней выявляется наличие стратегических перспектив и возможностей их реализации. Единственное, компания должна адаптироваться под изменения во внешней среде, на появление возможных угроз и уметь их преодолевать. Для этого необходимо пересмотреть методику управления развитием компании с позиции ранее достигнутых результатов, оценить внутренние факторы (освоенные товары, новые технологии инновации) и ограничения, которые может наложить неопределенная внешняя среда на деятельность предприятия.
Сборник тестов по теме Маркетинг с ответами
Правильные ответы отмечены +
1.Тест. Создание новых товаров целесообразно осуществлять:
— Если соцопросы потребителей гласят о такой необходимости
+ Если есть технология, способная повысить его качество
— Если это оправдано прогнозными экономическими расчетами
2. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:
— Обоснования гипотез и построения причинно-следственных связей
— Описания конкретной маркетинговой ситуации
+ Собрать необходимую первичную информацию, которая окажется полезной для дальнейшей проверки гипотез и более точного формулирования проблем
3. Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:
— Расширение товарного ассортимента
4. Округление цен относится к:
— Стратегиям роста прибыли
— Стратегическим приемам ценообразования
5. Конечной целью маркетинга является:
— Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам
— Полное удовлетворение потребностей людей
+ Обеспечение прибыли предприятию при наиболее полном удовлетворении потребностей людей
+ Предметы или услуги, способные удовлетворить потребности людей, и реализуемые через товарный рынок
— Предметы или изделия, реализуемые определенной целевой аудитории
— Все то, что представлено на рынке на продажу
7. Стратегия маркетинга – это:
— Долгосрочный план сбыта товаров
— Определение целесообразности выпуска того или иного товара в долгосрочной перспективе
+ Приведение внутренней и внешней среды предприятия в соответствие с рыночной ситуацией
8. Макросреда маркетинга обусловлена:
— Мировой ситуацией на рынке сырья и трудовых ресурсов
+ Экономико-политической ситуацией, состоянием культуры, экологии, демографии, права, развитием науки и техники
— Предпочтениями потребителей в конкретный период времени
9. Объектами маркетинга являются:
+ Производители, поставщики и конечные потребители товаров
— Товары, изделия и услуги
— Связи, возникающие между производителями, поставщиками и конечными потребителями товаров в ходе их жизненного цикла
10. Что из перечисленного изучает маркетинг?
+ Конъюнктуру определенного рынка в соответствии с запросами потребителей
— Формирование отпускной цены на товары
— Движение трудовых ресурсов
— Раздел дисциплины «маркетинг», изучающий организацию производственных процессов товаров и изделий
— Способ координирования работы отделов и структурных подразделений предприятия, которые ответственны за выпуск товаров
+ Тип поведения предприятия во внешней среде, учитывающий требования контрагентов
+ Комплекс правил, норм и законов субъекта маркетинга, которые он использует в отношении предлагаемых им на рынке товаров
— Определение номенклатуры и необходимого количества товаров
— Установление цен на предлагаемые товары
13. Элементы микросреды маркетинга:
— Являются основополагающими факторами при установлении цены на товар
— Не подлежат контролю со стороны предприятия
+ Представляют собой те факторы и явления в окружении предприятия, которые оно может контролировать
14. Маркетинг начинается с:
+ Выяснения потребностей людей
— Определения объемов производства
— Планирования стратегии сбыта товаров
— По какой цене потребители готовы приобрести товар?
— Сколько товаров определенного вида нужно конкретному потребителю?
+ Что нужно потребителям?
16. Что относится к элементам микросреды маркетинга?
+ Взаимоотношения предприятия с поставщиками, посредниками, клиентами, а также конкурентами
— Взаимоотношения предприятия с государством
— Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами
17. К инструментам маркетинга относятся:
— Приемы продвижения и выгодной реализации товаров
— Методы изучения вкусов потребителей
+ Способы, приемы и методы, которые обеспечивают информацией маркетинговые исследования
18. Целями концепции социально-этичного маркетинга являются:
+ Учет интересов и разумных потребностей потребителей, предприятия и общества в целом, а также защита окружающей среды
— Создание максимально возможного количества рабочих мест, установление цен с минимальной надбавкой
— Создание социально-ориентированных товаров, защита окружающей среды
19. Достоинством функциональной структуры управления маркетингом является:
— Четкое распределение обязанностей каждого участника цикла производства товара
— Возможность точно рассчитать будущую прибыль
+ Простота организации и эффективность при небольшой номенклатуре выпускаемых товаров
20. Потребность – это в маркетинге:
— Желание потребителя обзавестись тем или иным товаром
+ Специфический способ удовлетворения нужды, который соответствует уровню культурного развития индивида
— Объективная необходимость в чем-либо, определяющая качество жизни потребителя
+ Определенные функциональные характеристики товара в совокупности, наличие которых признано потребителями обязательным
— Способность товара в полной мере удовлетворить потребности потребителей
— Соответствие товара регламентам и техническим условиям
— Политические, экономические и правовые условия, в которых функционирует предприятие
+ Совокупность субъектов и факторов, которые действуют как внутри предприятия, так и за его пределами, и влияющих на налаживание и поддержание взаимовыгодного сотрудничества
— Поставщики материалов и сырья для производства товаров
23. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:
+ Прямые продажи, реклама, PR, стимулирование сбыта
— Установление скидок, реклама
— Реклама, организация распродаж, прямые продажи
24. Основой комплекса маркетинга является:
25. Оперативное планирование маркетинга включает:
+ Составление текущих производственных программ, формирование бюджета и прибыли
— Определение норм выпуска товаров каждого вида
— Расчет номинальной отпускной цены товара
26. В чем сущность концепции маркетинга?
— Товары следует реализовывать лишь по такой цене, которая даст хотя бы 10% рентабельности
— Мода и потребительские предпочтения – это первое, на что следует ориентироваться производителю
+ Ведение бизнеса следует организовывать так, чтобы удовлетворить потребности клиента
27. Маркетинг можно определить как:
+ Особый вид деятельности, который направлен на извлечение прибыли за счет удовлетворения потребностей
— Изучение предпочтений и моды
28. Сбыт в маркетинге – это:
— Деятельность по реализации товаров
— Совокупность приемов продвижения и реализации товаров
+ Цикл операций от момента, когда товар покинул производственный цех до передачи его конечному потребителю
29. Сегментация – это в маркетинге:
+ Разбивка покупателей на группы по определенному признаку
— Наиболее рациональная схема реализации товара
— Определение географически выгодного места для реализации товара
Планирование в маркетинге, его основные принципы и функции в развитии бизнеса
Цели и объекты планирования
Подготовка к будущему, опережение событий, приводящее к получению прибыли от ожидаемых изменений и защите от возможных рисков – это планирование. Изменения наступают из-за стремления компаний к приумножению своих активов и успешному процветанию.
Планирование маркетинга неотъемлемая часть деятельности предприятия, которая предполагает определение целей и нахождение способов их достижения. Руководство учреждения осуществляет контроль над ходом реализации поставленных целей через маркетинговый план.
Маркетинговое планирование – это процесс достижения указанных целей, который позволяет компании производить контроль над факторами, влияющими на получение прибыли с наилучшим использованием маркетинговых ресурсов.
Объекты планирования маркетинга:
В ходе маркетингового планирования подготавливается план, то есть документ. Он представляет собой список решений, принятых в результате изучения текущего состояния компании и возможной в будущем деятельности. Это является гарантией роста уровня удовлетворения потребностей клиента и консолидации роли предприятия на рынке.
Выделяют два вида маркетингового плана: стратегический и оперативный. Стратегический план разрабатывается на срок от 3 до 5 лет. В нем отображаются долгосрочные цели и стратегии маркетинга с обозначением необходимых ресурсов. На основе его составляется годовой план маркетинга, который называется оперативным.
Маркетинговый план – это документ, содержащий описание решений компании касательно избрания целевых сегментов рынка, ассортимента товаров и услуг, ценообразования, сбыта и продвижения товаров и услуг.
Основные функции маркетингового планирования
Создание плана в маркетинге выполняет ряд функций:
Благодаря составлению плана-документа достигаются следующие функции стратегического маркетинга:
Маркетинговое планирование: принципы
Основная функция планирования – это создание той продукции, которая лучше всего реализуется на рынке. Благодаря этому не происходит навязывания потребителям неподходящих для рынка товаров. Стратегическое планирование определяет роль маркетинга в компании.
Роль маркетинга в создании стратегического плана компании состоит в следующем:
К принципам стратегического планирования маркетинга относится:
Стратегическое планирование маркетинга нацелено на сохранение конкурентоспособности продукции предприятия, контроль над его окружением, оптимизацию товарных предложений в любых обстоятельствах, гарантирование достижения наилучших перспектив на рынке.
1.3. Функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему.
Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.
Аналитическая функция
Производственная функция
Сбытовая функция (функция продаж)
Функция управления и контроля
Аналитическая функция маркетинга
Изучение рынка как такового. Рынок – форма экономического обмена или сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место расположения, размеры, ёмкость). Виды рынков: 1) мировой рынок (железной руды, хлопка); 2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка); 3) национальный рынок (российский автомобильный рынок); 4) местный рынок (отдельный регион).
Классификация рынков по видам и группам товаров и услуг:
Классификация рынков по признаку товара:
Классификация рынков по типу потребителя:
Очевидно следует, провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.
Изучение потребителей. На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим критериям.
Для товаров производственного назначения по:
Для товаров, индивидуального потребления по:
Изучение фирменной структуры рынка. Для того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношении. Исследование обычно проводят по трем группам фирм.
Фирмы-контрагенты – это сегодняшние и потенциальные покупатели продукции, которую уже поставляет или намерено поставлять на данный рынок предприятие.
Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов на рынке, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.
Изучение фирм-посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.
Кроме фирменной структуры, важно изучить нормативно-правовые акты государственных и иных властных органов, определяющих режим, ввоза в страну или регион, и правила эксплуатации интересующих нас товаров.
Изучение товарной структуры рынка. Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности. В конечном счете, надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах).
Анализ внутренней среды предприятия. Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках; анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде; анализ творческих возможностей коллектива, наличия новаторов, оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов; изучение потребности рынка в высококачественных, экологически чистых и общественно полезных товарах и технологиях.
Производственная (созидательная) функция маркетинга
Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. Принятие решений о разработке и постановке на производство таких товаров, которые будут приняты рынком, т.е. востребованы потребителями.
Четко проведенная сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособных (для выбранного сегмента рынка) товаров в требуемых рынком количествах с соблюдением оптимального графика отгрузок. Особое внимание обращается на организацию производства товаров «рыночной новизны», которые либо открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности (это так называемые пионерные товары), либо поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей, удовлетворять на определенном уровне известную потребность. Производство товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму и массу прибыли.
Организация материально-технического снабжения. Закупки необходимых материально-технических ресурсов.
Система материально-технического снабжения оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции.
Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
На предприятиях, производящих ТПН, ТНП образованы отделы технического контроля качества (ОТК), лаборатории контроля качества.
Отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей.
Сбытовая функция (функция продаж).
Организация системы товародвижения. Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.
В подфункцию товародвижения помимо транспортно-экспедиторских услуг входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети как оптовой, так и розничной.
Организация сервиса. Правильно организованный сервис, сопровождающий товар на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, т.е. обеспечивается постоянная готовность техники к высокоэффективной работе.
Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Ведется эта деятельность по принципу: «Вы покупаете и используете наше изделие – мы делаем все остальное». Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. ФОССТИС – комплексные меры по формированию спроса и стимулированию сбыта. Представляет собой сочетание двух комплексов мер, имеющих принципиальные различия, однако, применяемых в практике маркетинга только в совокупности. Формирование спроса на товар (ФОС) – система, обеспечивающая информацией потенциального покупателя о существовании товара, его потребительских свойствах. СТИС – совокупность мероприятий, призванных содействовать продаже товара. СТИС напрямую не связано с потребительскими свойствами предлагаемых товаров, т.к. предполагается, что эти свойства известны покупателю, благодаря их собственному опыту и рекламе.
Проведение целенаправленной товарной политики. Товарная политика – преследует целью производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить запросы потребителя, которые он предпочтёт другим аналогичным, и которые будут конкурентоспособными на рынке.
Проведение целенаправленной ценовой политики. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, получение намеченного объема прибыли) и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.п.
Функция управления и контроля
Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Одна из основных целей маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Реализация всех, функций маркетинга практически невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Информационное обеспечение маркетинга. Предприятие, будучи заинтересованным в быстром и четком выполнении заказов и своевременной оплате отгруженных товаров покупателями, должно постоянно анализировать и совершенствовать внутреннюю информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ—изготовление—отгрузка—оплата».
Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
Предприятия должны создавать специальные структурные подразделения (отделы, бюро, службы). В их обязанности входит поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой.
Контроль с помощью ситуационного анализа. Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.
Контроль позволяет, не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.