к какой экономической категории относятся финансы
К какой экономической категории относятся финансы
Тестовые задания (с ответами).
1. К какой экономической категории относятся финансы:
в) к материально-вещественной;
г) к системе денежных отношений;
д) к системе распределительных денежных отношений.
2.Какой из нижеприведенных абзацев должен быть включен в определение: «Финансы – это экономические отношения, связанные …в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства»:
а) с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
б) с созданием совокупного общественного продукта;
в) аккумуляция доходов и накоплений хозяйствующих субъектов.
а) экономической категорией;
б) экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;
в) субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;
г) субъективным стоимостным инструментом.
4. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:
а) планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов;
б) формирования и использования фондов денежных средств;
в) обращения денежных ресурсов;
г) функционирования ссудного капитала.
5.Средства фондов президента и губернаторов не могут быть использованы на финансирование:
а) непредвиденных расходов;
б) дополнительных расходов, предусмотренных указом Президента РФ;
в) проведение выборов президента, губернаторов;
г) содержание администрации.;
д) социальных расходов.
6.Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:
а) 1% расходов федерального бюджета;
б) 2% расходов федерального бюджета;
в) 3% расходов федерального бюджета;
г) 4% расходов федерального бюджета.
7. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:
а) денежный фонд экономических субъектов;
б) план доходов и расходов экономических субъектов;
в) механизм формирования и использования денежного фонда;
г) согласованный процесс функционирования государственного денежного фонда;
д) механизм использования финансовых ресурсов.
8. Основными расходами на экономические функции в условиях рыночной экономики являются расходы на:
а) промышленность, энергетику, строительство;
б) транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство;
в) обслуживание внутреннего долга;
г) содержание государственного производственного сектора;
д) социальные нужды.
9.К функциям управления финансами относят:
а) финансовый анализ;
в) финансовый контроль;
10.К собственным финансовым ресурсам предприятий относят:
а) фонд заработной платы;
в) амортизационные отчисления;
г) прибыль и амортизационные отчисления.
11. Из каких источников складываются финансовые ресурсы государства:
а) средства, аккумулированные в государственной бюджетной системе;
б) средства внебюджетных фондов;
в) прибыль и амортизация хозяйствующих субъектов;
г) страховые выплаты системы негосударственного страхования.
12.Назовите полный состав государственных и муниципальных финансов
а) финансы федеральных органов власти, корпоративные финансы, финансы местного самоуправления;
б) финансы федеральных органов власти, финансы органов власти субъектов РФ, финансы местного самоуправления;
в) финансы органов власти субъектов РФ, государственный кредит, фонды имущественного и личного страхования.
г) финансы федеральных органов власти, государственный кредит.
13. Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:
а) бюджет предприятий;
б) бюджет административно-территориальных образований;
в) федеральный бюджет;
г) бюджет физических экономических субъектов;
д) бюджет субъектов РФ.
а) совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах;
б) совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ, основанная на экономических и юридических нормах;
в) совокупность консолидированных бюджетов страны;
г) совокупность финансовых ресурсов государства.
15. Какой из элементов не входит в понятие бюджетной системы РФ:
а) бюджеты административно-территориальных образований;
б) совокупность экономических норм;
в) концепция государственной финансовой политики;
г) совокупность юридических норм.
16. К свойствам бюджета не относится:
д) объективный характер.
17. Итог бюджета представляется наиболее благоприятным:
а) равенство доходов и расходов;
б) превышение доходов над расходами;
в) превышение расходов над доходами;
г) невыполнение доходов и расходов.
18. Значение бюджета развития состоит в следующем:
а) финансирование государственной промышленности;
б) обеспечение воспроизводства государственного производственного сектора;
в) финансирование инноваций;
г) финансирование высокоэффективных экспортно-ориентированных, импортозамещающих инвестиционных проектов;
д) финансирование социальных расходов.
19. Финансы рассматриваются как:
а) экономическая категория;
б) денежные средства;
в) историческая категория;
г) фонды денежных средств.
20. Финансовые ресурсы — это:
б) безналичные деньги;
в) фонды денежных средств;
г) денежные средства внебюджетных фондов.
а) выполняют распределительную функцию;
б) не выполняют распределительную функцию;
в) выполняют контрольную функцию;
г) выполняют функцию формирования денежных фондов.
22.К субъектам управления финансами относят:
а) группы финансовых отношений;
б) финансовые органы;
в) органы представительной власти;
г) органы исполнительной власти.
23. К функциям бюджетной системы относится:
а) обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;
б) обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;
в) обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;
г) обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ;
д) обеспечение сбалансированности бюджета.
24. Бюджетная система РФ не включает:
а) федеральный бюджет;
б) бюджеты экономических субъектов;
в) бюджеты субъектов РФ;
д) бюджеты физических лиц.
25. Назовите главный бюджет Российской Федерации:
а) бюджет физических лиц;
б) бюджет предприятий;
в) федеральный бюджет;
г) бюджет государства;
д) бюджет субъекта РФ.
26. Дефицит бюджета означает:
а) превышение доходов бюджета над расходами;
б) превышение расходов бюджета над доходами;
в) перерасход бюджетных расходов;
г) превышение расходов над доходами с учетом трансфертных выплат.
27. Бюджетная система РФ состоит:
28. Назовите формы безвозмездной помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим.
29.Назовите функции(ю) страхования.
30.На каком рынке осуществляется эмиссия ценных бумаг:
а) на вторичном рынке;
б) на первичном рынке;
в) на финансовом рынке;
г) на рынке капиталов.
31. К основным характеристикам бюджета не относится:
а) сумма доходов бюджета;
б) сумма дефицита бюджета;
в) сумма расходов бюджета;
г) сумма доходов и расходов бюджета.
32. Государственный бюджет выражает отношения между:
а) государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;
б) экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;
в) экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;
г) экономическими субъектами по поводу формирования государственных финансовых ресурсов;
д) экономическими субъектами по поводу формирования децентрализованных финансовых ресурсов.
33. Назовите функцию бюджетной системы, отличающую ее от бюджета:
а) обеспечение своевременной и полной аккумуляции поступлений бюджета;
б) обеспечение своевременного и полного финансирования функций органов власти;
в) осуществление повсеместного контроля формирования и использования бюджетных ресурсов;
г) перераспределение денежных средств между бюджетами различных образований по вертикали и горизонтали;
д) перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами по горизонтали.
а) статьи текущего бюджета;
б) статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению;
в) статьи бюджета, не подлежащие секвестру;
г) статьи расходов, бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке;
д) статьи бюджета развития.
35.Дайте правильную расшифровку аббревиатуры ГКО-ПД.
а) государственные краткосрочные облигации с постоянным доходом;
б) государственные кредитные обязательства с переменным дисконтом;
в) городские коммерческие освобождения по платежным документам;
г) государственные краткосрочные облигации с переменным доходом;
д) государственные кредитные обязательства с постоянным дисконтом.
36.Чем отличаются планово-директивный и регулирующий типы финансовой политики:
а) глубиной финансового регламентирования;
б) формами воздействия на хозяйствующие субъекты;
в) методами реализации финансовой политики;
г) финансовым механизмом;
д) финансовыми рычагами.
37. К функциям Министерства финансов Российской Федерации относятся:
а) разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
б) прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
в) осуществление финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
г) координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.
38. Федеральное казначейство:
а) входит в состав Министерства финансов Российской Федерации и является юридическим лицом;
б) не входит в состав Министерства финансов Российской Федерации;
в) входит в состав Министерства финансов Российской Федерации и не является юридическим лицом;
г) входит в состав Министерство экономического развития и торговли.
39. Органом, ведущим сводный реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учет операций по движению средств федерального бюджета, сбор, обработку и анализ информации и составление отчетности, является:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) федеральное казначейство;
в) Счетная палата Российской Федерации;
г) Министерство экономического развития и торговли РФ.
40. Государственный бюджет служит:
а) финансовой программой развития государства;
б) основным финансовым планом государства;
в) финансовой концепцией экономической политики государства;
г) прогнозом функционирования финансовых ресурсов государства.
41. Функцией государственного бюджета не является:
а) перераспределение денежных средств между экономическими субъектами;
б) контроль формирования и использования государственных денежных средств;
в) стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;
г) учет государственных финансовых ресурсов;
д) учет финансовых ресурсов местных бюджетов.
42. К закрепленным доходам относятся доходы, которые,
а) полностью поступают в соответствующие бюджеты;
б) поступают в соответствующий бюджет в твердо фиксированной доли;
в) поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;
г) полностью или в твердо фиксированной доле поступают в соответствующий бюджет.
43. Как изменяется роль государственного бюджета России в процессе перехода от административно-командной экономики к рыночной:
а) резко возрастает;
в) остается постоянной;
г) несколько возрастает;
д) несколько снижается.
44. Источниками формирования бюджета развития не могут быть:
а) инвестиционные кредиты Мирового банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития;
б) средства из источника внутреннего заимствования;
в) кредиты Центрального банка РФ;
г) кредиты коммерческих банков.
а) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов с включением прибыли организаций, остающейся в их распоряжении, и амортизации;
б) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов с включением баланса денежных доходов и расходов населения;
в) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов;
г) свод доходов и расходов бюджетов субъектов РФ;
д) свод доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
46. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие виды финансового контроля:
47. Бюджетный год в РФ равен:
а) в твердо фиксированной доле;
б) полностью либо в твердо фиксированной доле;
в) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;
г) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год и на ближайшие 5 лет.
а) на возмездной и возвратной основе;
б) на определенный срок и конкретные цели;
в) на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;
г) на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.
50. Термин «политика» означает:
а) специальную деятельность людей по защите интересов общества;
б) концепцию отношений по защите и реализации интересов одних субъектов общества в противовес интересам других субъектов;
в) специальную деятельность государственных органов власти;
г) специальную деятельность, осуществляемую в целях повышения благосостояния народа;
д) специальную деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления.
51. Политика государства рыночной экономики обеспечивает прежде всего:
а) прогрессивное развитие общества;
б) улучшение благосостояния всех членов общества;
в) сохранение и развитие имущих категорий населения и государственного аппарата;
г) сохранение и развитие государственного аппарата;
д) социальное развитие общества.
52. Назовите наибольшую статью расходов федерального бюджета 2010 г. на экономическое регулирование:
а) расходы на финансовую помощь регионам;
б) расходы на страховые резервы;
в) расходы на обслуживание внутреннего и внешнего долга;
г) расходы на государственные страховые фонды;
д) расходы на промышленность.
53. Какие признаки выделяют бюджет из системы экономических отношений:
а) денежный характер;
б) безвозмездность движения стоимости;
в) вещественный характер воспроизводства;
г) финансовый характер;
д) возмездность движения стоимости.
54.За счет каких источников обслуживается государственный долг России:
а) за счет целевых внебюджетных фондов;
б) за счет амортизационных фондов предприятий;
в) за счет средств государственного бюджета;
г) за счет средств субъектных бюджетов.
а) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;
б) на определенный срок и конкретные цели;
в) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;
г) на возмездной основе для покрытия дефицита;
д) на безвозвратной основе для текущих расходов.
56. Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:
а) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;
б) на возмездной основе для покрытия дефицита;
в) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;
г) на условиях долевого финансирования целевых расходов;
д) на безвозвратной основе для текущих расходов.
57. Расположите по мере расширения следующие виды политики: финансовая политика (1), фискальная политика (2), бюджетная политика (3), социально-экономическая политика (4):
58. Какая политика имеет наибольшее значение для государства с рыночной экономикой:
59. Каким документом регламентируется состав и структура расходов и доходов бюджетов:
а) Законом РФ «О бюджетной классификации»;
б) Налоговым кодексом РФ;
в) Бюджетным кодексом РФ;
г) Гражданским кодексом РФ.
60. Секвестр расходов означает:
а) пропорциональное снижение расходов до конца текущего финансового года;
б) уменьшение расходов на величину дефицита;
в) устранение статей бюджета развития;
г) перераспределение ассигнований по статьям расходов бюджета.
Ответы к тесту стоимость 300 руб
По форме обратной связи, у нас можно заказать выполнение аналогичной работы в авторском исполнении: оформить заказ.
Финансы
Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием. Финансы, в переводе с французского «finances» означают «деньги». В научной литературе, под финансами понимается объединение всех экономических связей, которые возникают в процессе зарождения, распределения, перераспределения и применения денежных потоков, как центральными фондами, так и децентрализованными, которые нередко выступают в качестве государственной казны (бюджета). Таким образом, финансы выступают важным звеном в формировании государственного устройства. Сущность и функции финансов будут более подробно описаны в этом тексте.
Западная научная и учебная литература трактуют финансы в достаточно широком смысловом диапазоне. Конкретика проявляется в разновидности финансовых отношений, как неотъемлемой части финансов, которые могут быть публичными (общественными), корпоративными, или личными. Так, публичные финансы охватывают процессы и механизмы, включающие накопление и расходование денежных богатств государства, баланс, способы мониторинга.
Что же касается финансов корпоративных, которые эквивалентны финансовому и управленческому менеджменту и бизнес управлению, подразумевают под собой искусство управления деньгами, науку – изучающую в высших учебных заведениях. В основном речь идёт о литературе, служащей в качестве базы для обучения студентов Высших Учебных Заведений.
Кроме того, под термином «финансы» может подразумеваться экономическая дисциплина, занимающаяся анализом экономических действий в различных сферах социально-культурного, правового и экономического пространства. Здесь уже речь идёт о научно-исследовательских институтах, работающих на правительство.
В человеческом понимании, финансы – это, прежде всего, деньги, которые имеют определённую стоимость. Деньги можно обменять на другие деньги либо получить часть прибавочной стоимости в виде товара (услуги).
Функции финансов
Денежные средства выполняют такие особые функции, как:
Под распределительной функцией понимается расформирование ВВП страны, для последующего формирования разных по уровню бюджетов государства.
Контролирующая функция денег позволяет проводить мониторинг денежных ручьёв, равно как и на израсходование денег казны на обязательные нужды (здравоохранение, строительство спортивных объектов).
Через регулирующую функцию производится воздействие на сегменты экономических отношений посредством налогов и выдачи государственных займов.
Стабилизирующая функция обеспечивает граждан страны необходимыми условиями для формирования социальной, культурной и экономической свободы.
Фискальная и стимулирующая функции направлены на борьбу с инфляцией и прочие регрессивные факторы экономики, как стагнация, деноминация и так далее.
Управление финансами
Управление финансами подразумевает устойчивые события, в ходе которых происходит перераспределение и распределение денежных активов между всеми участниками экономической деятельности. Сюда же относятся действия, способствующие повышению экономической отдачи от применения денежных ресурсов.
Следуя теории управления денежными ресурсами, можно выделить составляющие отношений, как с одной стороны объекты и с другой стороны субъекты (специальные службы) управления, а также методы и формы менеджмента и т.д.
Аппарат менеджмента денежными ресурсами состоит из субъектов исполнительной (Минфин, налоговая организация, таможенная служба) и законодательной (Президент и Правительство РФ) власти.
Уровень участников экономической и хозяйственной деятельности управленческого аппарата определяется некоторыми формами рассматриваемые в плоскости организации и права.
Государственные финансы
Государственные финансы представлены особой формацией совокупности финансово-экономических отношений и распределения денежных ручёйков, использование которых помогает государству реализовывать ряд стратегически важных проектов.
Государственные финансы исполняют определённые функции, среди которых:
В структуру государственной казны (бюджета) входит:
Под государственные финансы также подпадают государственные займы, система налогообложения, поступление налогов в казну и различные фонды, система бюджетного регулирования.
Распределительная функция финансов
Финансы, помимо второстепенных своих функций, несут две главные – распределяющую и контролирующую. Распределительная функция финансов позволяет формировать государственную казну страны за счёт перераспределения национального богатства.
Распределение и перераспределение государственного накопления осуществляется через бюджетную сферу. Кроме того, в перераспределении участвует финансовый и страховой рынки.
Кроме того, одним из инструментов перераспределения национальных богатств государства могут выступать прошлые накопления, прибыль от внешнеэкономической деятельности, кредиты и займы.
Признаки финансов
Финансовые отношения выражают некоторые признаки финансов. Так, за основу финансов, всегда воспринимаются деньги, которые можно обменять на товар либо услугу. Кроме того, непосредственно выпускаемый продукт, и оказываемые кем-либо услуги, включены в финансовые отношения. Кроме того, финансам присущи признаки распределения государственного богатства и управления финансовыми потоками страны.
Поверхностное обращение на финансы и понятие финансов проявляет себя в движении денег. Операции в финансовой сфере сопряжены с переводом денег от одного субъекта к другому, а также с их целевой направленностью. Таким образом, основное отличие финансов от прочих экономических понятий, заключается в их денежной форме (стоимости), которая находится в перманентном движении и зависит от многих экономических и политических факторов.
Помимо движения денежных ресурсов, финансы проявляются в своей распределительной функции, когда деньги из бюджета направляются на социальные и государственные нужды первой необходимости.
В качестве распределительной стоимости ВВП выступают не только финансы, но и зарплата, цены, займы и т.д. Перечисленные категории экономической деятельности имеют под собой некоторые особенности, проявляющиеся в конкретном назначении.
Из финансовых отношений часть накоплений обособляется в виде всего и чистого дохода (прибыли). Подобные процессы распределения и перераспределения ВВП, порождают особые виды денежных ресурсов. Особенность состоит в том, что денежные потоки формируются в результате обособления денежных накоплений, с последующим использованием на целевые нужды государственных и внебюджетных фондов и организаций.
В результате получается, что распределение и перераспределение ВВП связано с движением потока денежных средств (ресурсов) в виде прибыли, налоговых отчислений, поступлений и накоплений. А это, в свою очередь, формирует специфический признак финансов, заключающийся в накоплении, обособлении и целевом расходовании государственных денег.
Децентрализованные финансы
В качестве децентрализованных финансов выступают формы денежных взаимоотношений между всеми участниками хозяйственной деятельности, где в качестве денег используются фонды, образуемые за пределами границ государства в целом и городских районов в частности. Децентрализованные денежные отношения выступают неким базисом в системе финансов, преобладая в финансах государства.
Понятие децентрализованных финансов включает финансовые накопления всех субъектов финансовой и хозяйственной деятельности.
Централизованные финансы
Централизованные финансы – система, формирующая и расходующая финансовые потоки для перманентной работы всех государственных органов. Финансы централизованные относятся к бюджетной системе.
Централизованные финансы порождают финансы публичного значения, которые управляются различными государственными структурами.
Местные финансы
Доля местных денег в финансовой системе доходит до 70%, что зависит от государственного устройства. Так, чем более развитая экономика страны, тем больше в ней доля местных денежных накоплений и связанных с ними отношений, что стимулирует работу органов власти на местах.
Сегодня наблюдается устойчивый рост местных финансов, что красноречиво говорит о важности органов власти на местах. Но экономическая свобода всё же ограничена у местных властей, которые вынуждена постоянно согласовывать свои действия с верховным правительством, что порождает определённую бюрократическую проволочку.
Неотъемлемой составляющей местных финансов являются местные бюджеты, фонды специального предназначения, а также деньги городских предприятий.
Структура местного бюджета ничем не отличается от центрального бюджета. Включает как доходы, так и расходы местных властей. Их действия распространяются на административной территории органа принимающего их.
Формирование доходной части местного бюджета производится за счёт налогов всех субъектов хозяйственной деятельности, а также некоторой части доходов компаний государственной формы собственности, субсидировании и дотирования централизованного бюджета, муниципальных кредитов и прочих источников.
Одна из форм местных финансов – налоги, классифицируется на некоторые составные части, формирующие местную казну, куда, например, входит множество местных налогов.
Другая составная часть местных налогов определяет саму государственную систему налогов. Так, одни налоги служат для пополнения местной казны. Другие же формируют налог на прибыль и подоходный, которые существенно пополняют государственную казну.
Удержание налогов с дарений и наследства, на осуществление торговли и выдачу специальных лицензий, направляются в местный бюджет.
Местные органы самоуправления, получая в полное распоряжение капитальную недвижимость, основные и оборотные средства, формируют дополнительные доходы в местный бюджет. Например, в аренду может предоставляться земля, муниципальные бассейны и дороги. Кроме того, местный бюджет пополняется за счёт различных поборов.
Во многих странах мира, существенный процент пополнения бюджета, представлены коммунальными платежами, а также оплатой проезда в общественном транспорте.
Однако местным бюджетам всё же не под силу финансировать многие государственные программы. В качестве помощи поступают государственные субсидии и субвенции, выделяемые из местной казны. Подобные действия именуются не иначе как дотацией.
Бюджеты местного уровня достаточно самостоятельны, но постоянно вынуждены обращать внимание на принимаемые правительством решения. Иначе, если руководствоваться действиями в слепую, можно лишиться львиной доли дотаций и субсидий, что негативно скажется на экономическом и инвестиционном климате региона. А это уже чревато шатким положением самой местной власти.
Нехватка денег из местной казны вынуждает представителей местной власти находить иные пути для финансирования своих проектов. Помимо дотирования и субсидирования местного бюджета, распространена практика получения кредитов и займов.
В качестве основного вида займа выступают муниципальные ценные бумаги (облигации), поступающие на фондовый рынок. Все операции на фондовом рынке строго контролируются правительством. Связано это с тем, что манипуляции на фондовом рынке влияют на величину денежного обращения, что нередко приводит к инфляционным скачкам.
Как и в случае финансирования местных проектов, выпуск облигаций строго контролируется верховным правительством, которое назначает лимит выпускаемых ценных бумаг. При этом срок действия облигаций может доходить до шестидесяти лет. Чем дольше срок, тем выгоднее государству. Размещение облигаций среди покупателей может происходить за пределами административных границ.
Органы управления финансами
Главный орган управления по финансам в РФ – Федеральное Собрание, Правительство РФ и Президент РФ. Именно этими органами принимается главное решение по утверждению бюджета и отчётности целевого использования государственных средств.
Государственная машина по управлению финансами, включает следующие органы:
Ключевой орган управления финансами – Министерство финансов, проводит прогнозирование обеспеченности бюджета денежными и золотовалютными запасами, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективы.
Также Министерством финансов проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере налогов: разработка проектов, анализ воздействия действующей налоговой системы на пополнение доходной части казны.