к какой амортизационной группе относится погрузчик навесной
Автопогрузчик (амортизационная группа, ОКОФ)
Вопрос
К какой амортизационной группе относится Автопогрузчик?
Ответ
Автопогрузчик относится к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Соответственно, срок полезного использования автопогрузчика устанавливается в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.
Обоснование
— Подъемники, не включенные в другие группировки (Автопогрузчики) (код ОКОФ 330.28.22.11.190).
До 2017 г.
Код ОКОФ 14 2915070 Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики). В этот класс основных средств включаются следующие виды:
14 2915070 Оборудование подъемно — транспортное прочее
14 2915540 Автопогрузчики
14 2915541 Автопогрузчики для погрузочно — разгрузочных работ и штабелирования длинномерных грузов
14 2915542 Автопогрузчики специальные
14 2915549 Автопогрузчики прочие
Пример из судебной практики
Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2017 N Ф04-2570/2017 по делу N А70-12797/2016, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)
Рубрики:
Советуем прочитать
Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
ОКОФ: 330.28.22.18 — Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и.
Классификатор | Код | Расшифровка | Число дочерних кодов |
---|---|---|---|
ОКОФ | 330.28.22.18 | Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее | 17 |
Код 330.28.22.18 включён в классификацию основных средств:
Группа | Раздел | Сроки амортизации | Примечание |
---|---|---|---|
Первая группа | Машины и оборудование | все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно | конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий |
Вторая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно | грейферы; приспособления и устройства грузозахватные, оснащение монтажное, приспособления навесные для уплотнения грунтов, используемые при строительстве; конвейеры ленточные передвижные с прорезиненной лентой |
Третья группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | конвейеры ленточные передвижные прочие; конвейеры пассажирские ленточные и пластинчатые; конвейеры пластинчатые общего назначения; конвейеры вибрационные (горизонтальные, вертикальные) |
Четвертая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | конвейеры ленточные скребковые передвижные; устройства пневмотранспортные |
Пятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | оборудование для транспортировки грузов прочее, кроме конвейеров |
Седьмая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно | конвейеры подвесные |
Десятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно | эскалаторы |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 330.28.22.18 содержит 17 уточняющих (дочерних) кодов.
330.28.22.18.110 | Машины погрузочно-разгрузочные автоматические для транспортирования, загрузки и складирования полупроводниковых пластин, кассет полупроводниковых пластин и других материалов для полупроводниковых приборов |
330.28.22.18.120 | Толкатели шахтных вагонеток |
330.28.22.18.130 | Механизмы для перемещения локомотивов или вагонов |
330.28.22.18.140 | Вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонами |
330.28.22.18.170 | Механизмы тяговые для фуникулеров |
330.28.22.18.180 | Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки |
330.28.22.18.210 | Устройства загрузочные, специально разработанные для использования в сельском хозяйстве, навесные для сельскохозяйственных тракторов |
330.28.22.18.220 | Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных |
330.28.22.18.230 | Загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные |
330.28.22.18.240 | Погрузчики для животноводческих ферм |
330.28.22.18.250 | Загрузчики, разгрузчики для животноводческих ферм |
330.28.22.18.260 | Машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки |
330.28.22.18.270 | Оборудование для загрузки доменных печей |
330.28.22.18.280 | Манипуляторы ковочные |
330.28.22.18.310 | Машины погрузочные и разгрузочные |
330.28.22.18.320 | Устройства загрузочные механические для сыпучих материалов |
330.28.22.18.390 | Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 330.28.22.18:
Комментарии
По коду 330.28.22.18 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ОКОФ: код 330.28.22.18
330.28.22.18 — Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.28.22.18
Наименование: Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее
Дочерних элементов: 17
Амортизационных групп: 7
Прямых переходных ключей: 104
Группировка 330.28.22.18 в ОКОФ содержит 17 подгуппировок.
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.22.18 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Первая группа | Машины и оборудование | все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно | конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий |
Вторая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно | грейферы; приспособления и устройства грузозахватные, оснащение монтажное, приспособления навесные для уплотнения грунтов, используемые при строительстве; конвейеры ленточные передвижные с прорезиненной лентой |
Третья группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | конвейеры ленточные передвижные прочие; конвейеры пассажирские ленточные и пластинчатые; конвейеры пластинчатые общего назначения; конвейеры вибрационные (горизонтальные, вертикальные) |
Четвертая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | конвейеры ленточные скребковые передвижные; устройства пневмотранспортные |
Пятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | оборудование для транспортировки грузов прочее, кроме конвейеров |
Седьмая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно | конвейеры подвесные |
Десятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно | эскалаторы |
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
Бухучет самоходной техники в складском комплексе
группа погрузчика
Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором
Вернуться назад на Амортизационные группы
Погрузчик относится к 5-й амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования может быть установлен в интервале от свыше 7 лет, до 10 лет. Обоснование Погрузчик является колесным погрузчиком средней мощности, фронтального типа. Это основное средство включается в подкласс 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», класса 14 2915000 «Оборудование подъемно — транспортное». В подкласс 14 2915030, в частности, включаются: 14 2915274 «Погрузчики одноковшовые пневмоколесные фронтальные, 14 2915275 Погрузчики одноковшовые пневмоколесные полуповоротные, 14 2915276 Погрузчики многоковшовые пневмоколесные. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы относит:
К 5-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет): 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», кроме 1415254, 14 2915260 — 14 2915267, 14 2915301, 1415319. Амортизационные отчисления Амортизация Амортизация объектов основных средств Понятия о труде и его разновидности Появление и развитие науки о труде
В наше время все больше производств, складов и магазинов требуют специализированной погрузочно-разгрузочной техники. Ведь вручную справляться с огромным потоком грузов просто невозможно. В этой статье вы узнаете все о электро- штабелерах, погрузчиках и отличиях между ними.
Что такое электроштабелер и погрузчик
В зависимости от типов поставленных задач и условий на складе, нужно четко понимать, какую специализированную технику использовать для погрузочно/разгрузочных работ. Давайте разберем два вида транспортных средств основных типов складской техники:
Электроштабелер – это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга или грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта. В основном используется для работ на закрытом складе, в пределах одного помещения.
Электропогрузчик – это разновидность самоходной техники для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, которая имеет более высокую скорость, чем электроштабелер. Поэтому электропогрузчик больше подходит, если есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот.
Несмотря на то, что штабелеры и погрузчики используются для схожих задач, разница электропогрузчика и электроштабелера довольно велика. И, в первую очередь, отличия касаются конструкции.
По своей конструкции погрузчики подразделяются на четырехопорные и трехопорные. К первому виду относятся машины с передним приводом и с задними поворотными колесами. Для таких погрузчиков характерны: быстрота передвижения, устойчивость и способность переносить грузы со большим весом. Минусом этих электропогрузчиков является их ограниченная маневренность в небольших помещениях.
Четырехопорные погрузчики снабжены сдвоенным или одиночным задним колесом, что обеспечивает их большую маневренность и низкое энергопотребление. Минусы этой техники – невозможность поднимать грузы больше трех тонн, а также ее меньшая поперечная устойчивость.
Погрузчики с тремя опорами разделяются на машины с передним и задним приводом. Переднеприводные машины могут иметь привод на каждое колесо в отдельности или на пару колес в общем. Такие агрегаты необходимы для подъема груза весом больше полутора тонн. Для транспортировки меньшего веса целенаправленно использовать заднеприводную технику.
Электрические штабелеры разделяются на две группы:
Помимо этого, данная техника подразделяется по следующим характеристикам:
Вообще данный вид погрузочной техники изобилует разнообразием, и перечислять типы штабелеров можно долго. Важно знать, что существуют универсальные и узконаправленные модели, а также самоходные и ведомые. Помимо этого, существуют модели с поворотными вилами, что может быть удобным в определенных случаях.
Можно сделать вывод, что погрузчики рассчитаны на больший спектр работ, тогда как штабелеры более функциональны в своей специализации. Исходя из их конструктивных особенностей, определяется область их применения. И каждый из этих видов техники имеет свои преимущества.
Достоинства электро- штабелера, погрузчика
Итак, мы разобрались, что такое электропогрузчик и электроштабелер, а также узнали, в чем разница между ними. Теперь стоит отметить некоторые преимущества каждого:
Рабочий ресурс вилочного погрузчика измеряется не в километраже, как привычно автомобилистам, а в количестве отработанных моточасов. Работая в одну 8-часовую смену, погрузчик эксплуатируется примерно 2000 часов в год. В среднем его общий рабочий ресурс составляет 10 000 часов. Но это число сильно варьируется, в зависимости от класса погрузчика и его производителя. Например, машины более высокого класса, такие как вилочные погрузчики Toyota, обычно работают более 20 000 моточасов.
Каталог погрузчиков Тойота
Эксплуатация внутри склада или на улице
Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д. После года работы в таком режиме, уличный погрузчик будет в заметно худшем состоянии, чем тот, который работал в помещении. Чтобы минимизировать эту разницу, рекомендуем менять их местами раз в 2-3 месяца. Так они будут изнашиваться с одинаковой скоростью и не будет такого, что одна из машин выйдет из строя преждевременно.
Техника, которая регулярно проходит ТО, работает дольше
Не важно на сколько качественная техника работает у вас на складе. Даже погрузчики Тойота нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Профилактические работы исключат внезапные поломки и предотвратить неожиданные затраты на ремонт и простой погрузчика. Поэтому регулярно ведите журнал работы погрузчика на складе и делайте вовремя ТО, только так можно будет использовать ресурс вилочного погрузчика по максимуму.
Если у вас есть вопросы или нуждаетесь в экспертной консультации по подбору погрузчика Тойота, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Звоните по телефонным номерам, которые указаны на этой странице или отправляйте заявку нам на почту. И помните, работая с официальным дилером, вы получаете гарантировано качественную технику с доставкой прямо к вам на объект.
Обоснование
К 4-й группе основных средств относятся (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Код ОКОФ 14 2915070 Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики). В этот класс основных средств включаются следующие виды:
14 2915070 Оборудование подъемно — транспортное прочее
14 2915540 Автопогрузчики
14 2915541 Автопогрузчики для погрузочно — разгрузочных работ и штабелирования длинномерных грузов
14 2915542 Автопогрузчики специальные
14 2915549 Автопогрузчики прочие
Пример из судебной практики
Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2017 N Ф04-2570/2017 по делу N А70-12797/2016, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)
К какой амортизационной группе отнести фронтальный погрузчик?
ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие
ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие
330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.22.15.120 Наименование: Погрузчики прочие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 8
Группировка 330.28.22.15.120 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.22.15.120 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
Пятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | кроме автопогрузчиков |
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
ОКОФ ОК 013-94 | ОКОФ ОК 013-2014 | ||
Код | Наименование | Код | Наименование |
142915020 | Оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков) | 330.28.22.15.120 | Погрузчики прочие |
142915230 | Перегрузчики для обслуживания кранов-штабелеров | ||
142915540 | Автопогрузчики | ||
142915542 | Автопогрузчики специальные | ||
142915549 | Автопогрузчики прочие | ||
143599331 | Электрооборудование для электропогрузчиков | ||
143599341 | Приспособления грузозахватные для электропогрузчиков и электроштабелеров | ||
143599349 | Приспособления грузозахватные прочие |
© 2021 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском
Является ли автопогрузчик основным средством?
Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:
ОКОФ 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые
ОКОФ 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые
330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.92.26.110 Наименование: Экскаваторы самоходные одноковшовые Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 4
Группировка 330.28.92.26.110 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.92.26.110 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
Четвертая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | — |
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
ОКОФ ОК 013-94 | ОКОФ ОК 013-2014 | ||
Код | Наименование | Код | Наименование |
142924152 | Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб. м и свыше | 330.28.92.26.110 | Экскаваторы самоходные одноковшовые |
142924331 | Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу | ||
142924332 | Экскаваторы одноковшовые на пневмоколесном ходу | ||
142924333 | Экскаваторы одноковшовые на уширенном гусеничном ходу |
© 2021 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском
Преимущество линейного способа
Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
Телескопический погрузчик, 2.
Экскаватор, 3. Седельный тягач.
Tags: К, какой, амортизационной, группе, относится, погрузчик-экскаватор
Определение амортизационной группы по коду ОКОФ
Как по коду ОКОФ определить амортизационную группу?
Структура кода ОКОФ (ОК 013-2014) такая – XXX.XX.XX.XX.XXX. Чтобы по коду ОКОФ определить амортизационную группу, к которой относится основное средство, необходимо поступить следующим образом:
Определите по ОКОФ код вида имущества, к которому относится ваше ОС. Код указан в первой графе таблицы ОКОФ. Например, прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т, согласно ОКОФ, имеет код 310.29.20.23.112.
Проверьте, есть ли код, который вы нашли, в первой графе Классификации ОС.
Если он там есть, то посмотрите, к какой амортизационной группе он относится.
Если в Классификации ОС этого кода нет, то амортизационную группу ОС надо определять по коду группировки, в которую включено имущество. Заменив последний знак кода нулем, вы получите код группировки более высокого уровня. Если это не помогло, уберите последние три знака. И так далее, пока не обнаружите код группировки более высокого уровня в Классификации.
Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ
В Классификации ОС такой код не указан. Нет в ней и кода группировки 310.29.20.23.110 «Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам». Однако в Классификации есть код группировки 310.29.20.23 «Прицепы и полуприцепы прочие». Он относится к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно).
Значит, прицеп надо включить в пятую амортизационную группу.
Обращайте внимание на примечания к наименованиям ОС (они даны в третьей графе Классификации ОС) – там может быть перечислено имущество, исключаемое из соответствующей амортизационной группы или дополнительно включаемое в нее. Например, автопогрузчик с вилочным захватом, согласно ОКОФ, имеет код 330.28.22.15.110. В классификации ОС такого кода нет. Однако в ней есть подъемники, не включенные в другие группировки, с кодом ОКОФ 330.28.22.11.190. Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.
Как определить срок полезного использования ОС
Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1
Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.
Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:
Классификатор основных средств по амортизационным группам-2018
Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) этого имущества для целей налогообложения прибыли относятся к той или иной амортизационной группе основных средств (п. 1 ст. 258 НК РФ).
Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом специальной классификации, утверждаемой Правительством РФ.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы
В 2021 году действует Классификация, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 28.04.2018). В соответствии с этой Классификацией все основные средства делятся на 10 амортизационных групп.
Обратите внимание, что последние поправки в Классификацию вступили в силу задним числом и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.
Амортизационные группы основных средств-2018: таблица
Классификатор основных средств по амортизационным группам-2018 выглядит следующим образом:
На вопрос отвечала: Ирина Геннадьевна Володькина, эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон» | ||
Номер амортизационной группы | Срок полезного использования ОС | Пример ОС, относящихся к группе амортизации |
Первая группа | От 1 года до 2 лет включительно | Машины и оборудование общего назначения |
Вторая группа | Свыше 2 лет до 3 лет включительно | Насосы для перекачки жидкостей |
Третья группа | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | Радиоэлектронные средства связи |
Четвертая группа | Свыше 5 лет до 7 лет включительно | Ограды (заборы) и ограждения железобетонные |
Пятая группа | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | Сооружения лесной промышленности |
Шестая группа | Свыше 10 лет до 15 лет включительно | Скважина водозаборная |
Седьмая группа | Свыше 15 лет до 20 лет включительно | Канализация |
Восьмая группа | Свыше 20 лет до 25 лет включительно | Конденсатопровод и продуктопровод магистральные |
Девятая группа | Свыше 25 лет до 30 лет включительно | Здания (кроме жилых) |
Десятая группа | Свыше 30 лет | Жилые здания и сооружения |
Как определить амортизационную группу
Чтобы понять, к какой амортизационной группе относится ваше основное средство, нужно найти его в Классификации. Найдя его, вы увидите, к какой группе данное ОС относится.
Если же ваше ОС не поименовано в Классификации, то вы вправе самостоятельно установить срок полезного использования этого имущества, ориентируясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя. Установленный СПИ и подскажет, в какую амортизационную группу попало ваше ОС.
Амортизационные группы автотранспортных средств
Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:
Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:
Амортизационная группа | Наименование автотранспортного средства |
III | Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т |
IV | Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
V | Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы |
Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.
А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?
В автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.
Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.
Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?
В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.
1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров
При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.
На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:
Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.
2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах
Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.
Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее — Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины
с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см.
или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт
, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).
Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.
К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.
Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.
Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?
В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее — органы гостехнадзора).
На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.
Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.
Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).
Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи
Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).
Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)
Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)
3. Транспортный налог
Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог? Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины
и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства),
зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09
«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины
и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, самоходные машины
и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу,
зарегистрированные
в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств,
являются объектом обложения транспортным налогом
».
Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)»
в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.
В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт)
Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.
4.
Налоговые и административные последствия
Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.
В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.
Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски
. Их мы рассмотрим подробно.
Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.
Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод — да, такие основания есть.
Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им
для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика
Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?
Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.
Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается
Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.
На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным
условием для регистрации этих машин и
допуска их к эксплуатации
.
Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.
Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования
в целях производственной деятельности предприятия.
Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.
Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.
Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.
Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).
При этом, проверяющие руководствовались следующим:
«…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать
транспортное средство в производственных целях
при наличии допуска к эксплуатации
, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.
…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд…
Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.
… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации
является в данном случае
необходимымусловием для эксплуатации
обществом транспортного средства».
Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.
Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:
Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее:
«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.
Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».
Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.
Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.
Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.
Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ
Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.
Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.
Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.
Для расчета амортизации линейным способом нужно знать:
Сначала определите годовую норму амортизации. Для этого используйте формулу:
Затем рассчитайте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу:
Сумма амортизации, которую нужно начислять ежемесячно, составляет 1/12 годовой суммы.
Такой порядок предусмотрен пунктом 19 ПБУ 6/01.
Главбух советует: алгоритмы расчета норм амортизации для линейного метода в бухгалтерском и налоговом учете несколько различаются. В налоговом учете сразу определяется месячная норма. В бухучете сначала рассчитывается годовая норма и сумма амортизации, а потом сумма, которая начисляется ежемесячно (1/12 годовой амортизации). Из-за округлений суммы амортизации, рассчитанные в бухгалтерском и налоговом учете, могут различаться. Чтобы избежать этого, в бухучете определяйте показатель «Годовая норма амортизации» с максимальным количеством знаков после запятой (не менее четырех).
Пример расчета амортизации линейным способом
По правилам налогового учета ежемесячная норма амортизации погрузчика равна: 1: 72 мес. × 100% = 1,3889%.
Ежемесячная сумма амортизации составила: 500 000 руб. × 1,3889% = 6945 руб.
По правилам бухучета годовая норма амортизации по автомобилю составила: (1: 6 лет) × 100% = 17%.
Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна: 500 000 руб. × 17% = 85 000 руб.
Месячная сумма амортизации составила: 85 000 руб. : 12 мес. = 7083 руб.
Чтобы избежать разницы между месячной суммой амортизации в бухгалтерском и налоговом учете, бухгалтер «Альфы» более точно определил годовую норму амортизации погрузчика: (1: 6 лет) × 100% = 16,6667%.
В этом случае годовая сумма амортизационных отчислений составляет: 500 000 руб. × 16,6667% = 83 334 руб.
Месячная сумма амортизации равна: 83 334 руб. : 12 мес. = 6945 руб.
При таком подходе месячные суммы амортизации погрузчика, начисленные в бухгалтерском и налоговом учете, будут равны.