к какому жанру относится произведение гончарова обломов
К какому жанру относится произведение гончарова обломов
К какому жанру принадлежит «Обломов»?
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.
Захар не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства дома Обломовых.
Более ничто не напоминало старику барского широкого и покойного быта в глуши деревни. Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома и, чай, валяются где-нибудь на чердаке; предания о старинном быте и важности фамилии всё глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для Захара дорог был серый сюртук: в нём да ещё в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя и вслух, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намёки на отжившее величие.
Без этих капризов он как-то не чувствовал над собой барина; без них ничто не воскрешало молодости его, деревни, которую они покинули давно, и преданий об этом старинном доме, единственной хроники, ведённой старыми слугами, няньками, мамками и передаваемой из рода в род.
Дом Обломовых был когда-то богат и знаменит в своей стороне, но потом, бог знает отчего, всё беднел, мельчал и наконец незаметно потерялся между не старыми дворянскими домами. Только поседевшие слуги дома хранили и передавали друг другу верную память о минувшем, дорожа ею, как святынею.
Вот отчего Захар так любил свой серый сюртук. Может быть, и бакенбардами своими он дорожил потому, что видел в детстве своём много старых слуг с этим старинным, аристократическим украшением.
Илья Ильич, погружённый в задумчивость, долго не замечал Захара. Захар стоял перед ним молча. Наконец он кашлянул.
— Что ты? – спросил Илья Ильич.
— Звал? Зачем же это я звал – не помню! – отвечал он потягиваясь. – Поди пока к себе, а я вспомню.
К какому жанру относится произведение гончарова обломов
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Роман «Обломов» — яркий образец _______ направления в русской литературе. Автор стремится к достоверному изображению действительности. Созданные им образы _______.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.
Захар не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства дома Обломовых.
Более ничто не напоминало старику барского широкого и покойного быта в глуши деревни. Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома и, чай, валяются где-нибудь на чердаке; предания о старинном быте и важности фамилии всё глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для Захара дорог был серый сюртук: в нём да ещё в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя и вслух, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намёки на отжившее величие.
Без этих капризов он как-то не чувствовал над собой барина; без них ничто не воскрешало молодости его, деревни, которую они покинули давно, и преданий об этом старинном доме, единственной хроники, ведённой старыми слугами, няньками, мамками и передаваемой из рода в род.
Дом Обломовых был когда-то богат и знаменит в своей стороне, но потом, бог знает отчего, всё беднел, мельчал и наконец незаметно потерялся между не старыми дворянскими домами. Только поседевшие слуги дома хранили и передавали друг другу верную память о минувшем, дорожа ею, как святынею.
Вот отчего Захар так любил свой серый сюртук. Может быть, и бакенбардами своими он дорожил потому, что видел в детстве своём много старых слуг с этим старинным, аристократическим украшением.
Илья Ильич, погружённый в задумчивость, долго не замечал Захара. Захар стоял перед ним молча. Наконец он кашлянул.
— Что ты? – спросил Илья Ильич.
— Звал? Зачем же это я звал – не помню! – отвечал он потягиваясь. – Поди пока к себе, а я вспомню.
К какому жанру относится произведение гончарова обломов
Тестовые задания по литературе для 10 класса по теме: И.А. Гончаров «Обломов»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком году было опубликовано произведение И.А. Гончарова «Обломов»?
2. В каком литературном журнале было опубликовано произведение?
+ А) «Отечественные записки»
3. К какому жанру относится произведение И.А. Гончарова «Обломов»?
+ Б) Социально-бытовой роман
В) Исторический роман
4. На протяжении скольких лет И.А. Гончаров писал «Обломова»?
5. В каком литературном направлении было создано произведение «Обломов»?
6. Какая основная проблема поднята И.А. Гончаровым в романе?
А) Проблема отцов и детей
Б) Безнаказанность поступков тех, кто имеет власть
В) Влияние церкви на общество
+ Г) Становление нового русского общества
7. Какие социально-психологические проблемы подняты в романе?
+ А) Проблема лишнего человека
Б) Проблема маленького человека
В) Зависимость от общественного мнения
Г) Неравноправие социальных слоёв
8. В своём романе И.А. Гончаров ввёл явление обломовщины, которое впоследствии стало нарицательным словом. Что оно означает?
А) Угнетение русского народа
+ Б) Безволие, состояние лени, апатии и бездеятельности.
В) Обеднение простых русских семей
Г) То же самое, что и крепостное право.
9. Чем страшна «обломовщина»?
+ А) Деградацией самого человека
Б) Изменением общественного строя
В) Угнетением слабых и обездоленных
В) Усилением неравенства социальных слоёв
тест 10. Из скольких частей состоит роман «Обломов»?
11. Какая особенность присутствует в системе персонажей романа?
А) Минимальное количество действующих лиц
Б) В романе присутствуют только мужские образы
+ В) Противопоставленные друг другу мужские и женские образы
Г) Говорящие фамилии
12. Какое событие является кульминацией романа «Обломов»?
А) Дуэль Штольца и Обломова
Б) Ссора Ильи Ильича и Штольца
В) Свадьба Ильи Ильича с Агафьей Матвеевной
+ Г) Объяснение Ильи Ильича в любви Ольге
13. В чём заключается развязка романа?
+А) В разрыве отношений Обломова и Ольги и возвращении его к тапочкам и дивану
Б) В смерти Ильи Ильича
В) В женитьбе Обломова
Г) В реакции Обломова на женитьбу Штольца и Ольги
14. Откуда знакомы Штольц и Обломов?
А) Штольц – дядя Обломова
Г) У них была одна кормилица
15. Кто такой Захар?
А) Дядюшка Обломова по материнской линии
+ Б) Слуга, служащий Обломову верой и правдой с самого детства
Г) Двоюродный брат Ольги
16. Кем был Илья Ильич Обломов?
Б) Держал торговую лавку
В) Городским чиновником
17. Где находится Илья Ильич при первом знакомстве с ним читателя?
А) Обедает у себя в гостиной
В) Находится на прогулке в парке
Г) Едет в гости к Ольге
18. Сколько лет было Илье Ильичу?
19. Какая вещь была символом обломовщины?
тест-20. Илья Ильич работал когда-нибудь?
А) Никогда не работал, жил на родительское наследство
+ Б) Работал, но допустил ошибку и уволился, не дождавшись наказания
В) Работал, но его уволили за допущенную ошибку
Г) Работает во время описанных событий
21. Кому принадлежат следующие слова: «Увяз, любезный друг, по уши увяз. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает. У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое. А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома — несчастный!»?
22. О какой жизни мечтал Обломов?
+ А) Как в далёком прошлом в родной Обломовке, где жизнь протекает плавно и размеренно
Б) О светской жизни в Петербурге, чтобы высшее общество его приняло в свои ряды
В) Жениться и жить большой семьёй с красавицей женой и 3 детишками
Г) Уйти служить в полк и заслужить боевые награды
23. Какой образ жизни вёл Штольц?
Б) Всё делал не спеша
+ В) Был постоянно в движении
Г) Всё своё время посвящал только ведению хозяйства
24. Что заставило Обломова окончательно «проснуться»?
25. Кто был первой любовью Ольги Ильинской?
26. Какую жертву принесла Пшеницына ради своей любви к Илье Ильичу?
А) Отвергла состоятельного ухажёра
Б) Решила полностью отказаться от мирских утех
В) Спасла Илью Ильича ценой собственной жизни
+ Г) Отреклась от брата
27. Кому принадлежат следующие слова: «Нет, я тебя не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Уже вечером я сообщу тебе подробный план о том, что я намерен делать с собой и с тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя»?
28. Как сложилась жизнь Ильи Ильича Обломова?
+ А) Женился на Агафье Матвеевне и у них родился сын
Б) Так и остался лежать на своём диване один
В) Женился на Ольге Ильинской и у них было двое детей
Г) Умер от горячки через несколько лет после описываемых событий
29. Как сложилась жизнь Захара?
А) Завёл своё хозяйство
+ Б) Стал просить милостыню
В) Умер сразу после смерти хозяина
Г) Стал прислуживать другому дворянину
тест_30. Чем закончился роман «Обломов»?
А) Признанием Ольги о том, что она всю жизнь любила Илью Ильича
Б) Приходом Штольца на могилу Обломова
+ В) Рассказом Штольца литератору истории Ильи Ильича
Г) Рассказом Штольца Андрюше о жизни его отца
К какому жанру относится произведение гончарова обломов
Укажите род литературы, к которому относится произведение И. А. Гончарова «Обломов».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.
Захар не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства дома Обломовых.
Более ничто не напоминало старику барского широкого и покойного быта в глуши деревни. Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома и, чай, валяются где-нибудь на чердаке; предания о старинном быте и важности фамилии всё глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для Захара дорог был серый сюртук: в нём да ещё в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя и вслух, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намёки на отжившее величие.
Без этих капризов он как-то не чувствовал над собой барина; без них ничто не воскрешало молодости его, деревни, которую они покинули давно, и преданий об этом старинном доме, единственной хроники, ведённой старыми слугами, няньками, мамками и передаваемой из рода в род.
Дом Обломовых был когда-то богат и знаменит в своей стороне, но потом, бог знает отчего, всё беднел, мельчал и наконец незаметно потерялся между не старыми дворянскими домами. Только поседевшие слуги дома хранили и передавали друг другу верную память о минувшем, дорожа ею, как святынею.
Вот отчего Захар так любил свой серый сюртук. Может быть, и бакенбардами своими он дорожил потому, что видел в детстве своём много старых слуг с этим старинным, аристократическим украшением.
Илья Ильич, погружённый в задумчивость, долго не замечал Захара. Захар стоял перед ним молча. Наконец он кашлянул.
— Что ты? – спросил Илья Ильич.
— Звал? Зачем же это я звал – не помню! – отвечал он потягиваясь. – Поди пока к себе, а я вспомню.
Введите ответ в поле ввода
К какому жанру относится произведение И.А. Гончарова «Обломов»?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания #.
Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг.
В селе Верхлеве, где отец его был управляющим, Штольц вырос и воспитывался.
Когда он подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину, которую возьмёт на палец, понюхает, иногда лизнёт, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится. Не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или дёготь, топят сало.
Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах.
– Recht gut, mein lieber Junge! – говорил отец, выслушав отчёт, и, трепля его широкой ладонью по плечу, давал два, три рубля, смотря по важности поручения.
Мать после долго отмывает копоть, грязь, глину и сало с Андрюши.
Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. Она боялась, что сын её сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с какими немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать.
На её взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения, ничего того, что делает жизнь так приятною в хорошем свете, с чем можно обойти какое-нибудь правило, нарушить общий обычай, не подчиниться уставу.
Нет, так и ломят эти невежи, так и напирают на то, что у них положено, что заберут себе в голову, готовы хоть стену пробить лбом, лишь бы поступить по правилам.
Она жила гувернанткой в богатом доме и имела случай быть за границей, проехала всю Германию и смешала всех немцев в одну толпу курящих коротенькие трубки и поплёвывающих сквозь зубы приказчиков, мастеровых, купцов, прямых, как палка, офицеров с солдатскими и чиновников с будничными лицами, способных только на чёрную работу, на труженическое добывание денег, на пошлый порядок, скучную правильность жизни и педантическое отправление обязанностей: всех этих бюргеров, с угловатыми манерами, с большими, грубыми руками, с мещанской свежестью в лице и с грубой речью.
«Как ни наряди немца, – думала она, – какую тонкую и белую рубашку он ни наденет, пусть обуется в лакированные сапоги, даже наденет жёлтые перчатки, а всё он скроен как будто из сапожной кожи; из-под белых манжет всё торчат жёсткие и красноватые руки, и из-под изящного костюма выглядывает если не булочник, так буфетчик. Эти жёсткие руки так и просятся приняться за шило или много-много – что за смычок в оркестре».
А в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из чёрного тела, от отца-бюргера, но всё-таки сына русской дворянки, всё-таки беленького, прекрасно сложенного мальчика, с такими маленькими руками и ногами, с чистым лицом, с ясным, бойким взглядом; такого, на каких она нагляделась в русском богатом доме, и тоже за границею, конечно, не у немцев.
И вдруг он будет чуть не сам ворочать жернова на мельнице, возвращаться домой с фабрик и полей, как отец его: в сале, в навозе, с красно-грязными, загрубевшими руками, с волчьим аппетитом!
Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на долю.
И вся эта перспектива должна сокрушаться от щёлканья счётов, от разбиранья замасленных расписок мужиков, от обращения с фабричными!