к какому жанру относится произведение березовая роща
Записать жанровые признаки сказки, которые встречаются в произведении Е. А. Пермяка «»Березовая роща»
Ответы 6
2. Сказка- это литературное творчество. Она может быть как и народная, так и авторская
3.Общие темы, сюжеты, образы
4. В настоящем мире снежные бабы или снеговики не оживают.
5. Хз, чувак найди в интернете
6. Мысль: не нужно делать то, что может тебе навредить.
Учит: Слушаться старших
7.Тут твоё мнение должно быть♀️
Потому что гладиоус
Вот что у меня получилось.
Жанровыми признаками сказки являются:
— сказка не претендует на достоверность,
— действие часто происходит где-то в тридевятом царстве,
— борьба добра со злом,
— деление героев на положительных и отрицательных,
— разные варианты сюжета.
Это же ясно как день.
1.Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил
3.Например то же самое таяние Снегурочки. в конце произведения девочка прыгнула над костром и растаяла. Такого не бывает. Определение сказки: Выдумка, неправда, ложь, а так же см. 1 ответ.
1. Я считаю, что главными событиями в произведении А.Н Островского являются: Создание Снегурочки, Запрет ей выходить из дома. и в конечном итоге её «Смерть».“Ярило сожжет ее, испепелит, растопит,
Не знаю, как, но умертвит.
Не властен он вредить Снегурке”.
“Снегурочка, беги от Леля! ”
2.Главная мысль сказки заключается в том что-бы слушаться родителей. Ведь если их наставление такого, значит так есть лучше для тебя.
Тест по родной литературе «Березовая роща. Е. Пермяк» 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по произведению «Берёзовая роща»
Запиши автора произведения «Берёзовая роща». ____________________________
К какому жанру относится произведение? _________________________________
Определи главных героев произведения.
а) крапива б) репейник
Какой литературный приём использует автор в своём произведении?
Опиши молодые берёзки, используя эпитеты.
Что вынесено в заголовок?
Восстанови последовательность событий, происходящих в сказке.
____ Зашелестела красивая роща.
____ Хлопотливая осень.
____ Разговор Крапивы и Репейника.
____ Тёплые весенние дни.
____ Гадюка и Жаба.
____ Пробились к солнышку.
Аллегория – это _______________________________________________________
Через что показано в сказке общество людей? ______________________________
Чему учит произведение?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Тест составлен по сказке Е. Пермяка. Он помогает проверить на сколько осмысленно дети познакомились с произведением, установили его героев. Тест использую на уроках родной литературы в 5 классе. Работа включает в себя 10 вопросов открытого и закрытого типа, вопросы по плану произведения (восстановление событий).
Номер материала: ДБ-1253814
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок с презентацией по родной русской литературе «Сказка Е. Пермяка «Березовая роща»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Пермяк
Евгений
Андреевич
Описание слайда:
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк.
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру.
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич Пермяк написал пьесы «Ермаковы лебеди», «Серебряное копытце». Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер».
Павел Петрович Бажов
Описание слайда:
Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя — о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово.
Описание слайда:
Описание слайда:
Сказка «Берёзовая роща»
Описание слайда:
Иван Иванович Шишкин
«Берёзовая роща»
Описание слайда:
Исаак Левитан
«Берёзовая роща»
Описание слайда:
Беседа по сказке
Понравилась ли сказка? Чем?
Мы говорили, что «всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово». А заметили вы это живое слово в сказке?
Описание слайда:
Словарная работа
Коли
Летичко
И ну сдувать
Вымолачивать
Кликать
А пока суд да дело
О своем роде-племени
Оборонила
Живехонько вымахал
И говорить нечего
Хапуга
Дай волю
Бессовестная
Хоть и не ах какую
Миром правят
Подхалимно подквакнула
Недокормыши
Бескормица
Само собой
Не перевелись
Инако
В дуду дудели
Описание слайда:
Словарная работа
Все ли сова и выражения понятны? Какие вызывают затруднения?
Какой словарь нам поможет?
Работа по группам со словарем С.И. Ожегова по выяснению лексического значения слов.
А какие фразеологизмы встретились? Все значения понятны?
Какой словарь поможет?
Работа по группам со словарем https://phraseology.academic.ru/
Описание слайда:
Работа с тропами
Отличительной особенностью языка является его выразительность. Какие тропы нам встретились?
А еще автор использует такой прием, как парцелляция
Этот термин имеет французское происхождение. В переводе с французского языка слово parcella буквально значит «частица».
Парцелляция представляет собой интонационное членение предложения на составляющие его смысловые отрезки, обозначенные пунктуационно с помощью завершающих знаков препинания: точки, восклицательного знака, вопросительного знака, многоточия.
Но всё бросаю, всё…Сейчас будем пить чай…С конфетами! (А. Приставкин).
Найдите в тексте примеры парцелляции
Описание слайда:
Жанр произведения
Жанр произведения определен. А к какому виду сказок мы отнесем данную? Работа в группе. Привести доказательства.
Сказки о животных отличаются:
разговорной манерой повествования;
краткостью;
строением по принципу антитезы;
один из основных тропов – аллегория;
активностью диалога;
типичностью характеров;
герои прямолинейны.
Описание слайда:
Герои сказки
Положительные
Старая Берёза
Молодые Берёзки
Отрицательные
Крапива
Репейник
Гадюка
Жаба
Описание слайда:
Беседа по сказке
Почему так недоброжелательно встретили Крапива и Репейник Молодых Березок?
Кто присоединился к ним? Почему?
Как отреагировали Березки? Почему?
Какие человеческие качества показывает Евгений Пермяк?
Прочтите, как изменилась полянка в лесу с появлением Березок.
Описание слайда:
Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.
Чему учит произведение Е. Пермяка?
Какие проблемы понимает автор?
Описание слайда:
Домашнее задание
Записать в тетради, в каких художественных и фольклорных произведениях вы встречались с теми же проблемами, о которых говорит Евгений Пермяк?
Записать 5 вопросов по сказке.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Эта презентация поможет учителю интересно провести урок, поработать с толковым и фразеологическим словарями русского языка, узнать нового автора. Ученики вспомнят особенности жанра сказки, средства художественной выразительности, особенности разговорного стиля речи. Продолжается формирование навыка по сплоченности и эффективности работы в группе.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Фоат Садриевның тормыш юлы һәм иҗаты темасы буенча презентация
Шәриф Хөсәенов иҗаты һәм тормыш юлы темасына презентация
Сибгат Хәким тормышы һәм иҗаты темасына презентация
План-конспект урока по родной литературе на тему «Эбел» Расул Гамзатов
План-конспект урока по родной литературе на тему «Г!умруялъул дарсал»
План открытого мероприятия по родной литературе на тему «В гостях у Расула»
Резеда Вәлиеваның тормыш юлы һәм иҗаты темасына презентация
Ибраһим Сәләховның тормыш юлы һәм иҗаты темасына презентация
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5244090 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Евгений Пермяк — Березовая роща:
Краткое содержание
Сказ о Березовой Роще рассказчик узнал на заводе от «ученого» (мудрого) старика. После «летичка» (лета) осень сдула с берез «зеленое платье» (листья), а с ним и семена. И крапива с репейником (лопухом) свои семена схоронили в землю. Зимой все они спали под снегом. А весной гуще всех разрослись Крапива «хапуга» с Репейником «разбойником». У березок ростки были слабые. Но раз мать дала жизнь – надо жить и в Крапивнике. Обступили их Крапива, Репейник и Жаба с Гадюкой, ругают. «Миром те правят, которые жгут да жалят». А через 3 года березки их слов уже не слышали – так подросли. А потом зашумела целая Роща. «Густая. Ровная. Дружная». И Крапива никуда не делась. Но добрые люди звали Рощу не Крапивной, а Березовой. И не нравилась она только Жабам, Змеям да людям недобрым. Ведь они «дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят».
Читательский дневник по сказке «Березовая роща» Пермяка
Сюжет. Сначала заросли Крапивы и Репейника заглушают слабые ростки березок. Потом деревья вырастают. И добрые люди зовут Рощу Березовой, а не Крапивной. Только Жабам и Змеям, и самой Крапиве это не нравится.
Отзыв. Сказка, уральская «быль-небыль» о том, как зло побеждается добром. От сказки здесь – говорящие растения и животные, которые ведут себя как люди. Тема борьбы за свое место под солнцем, мужества, надежды, дружбы, правды. Образы (аллегории) добра и зла: Березы и добрые люди, а против них – Крапива, Репейник, Гадюка, Жаба и злодеи. У кого правда – тот и сильней. Сказка учит, что не ложь и зависть правят миром, а добро, любовь, взаимовыручка. Нужно видеть «дальше Крапивы»: хороший человек и в других видит хорошее.
Конспект урока по родной (русской) литературе «Е.А.Пермяк. Сказка «Берёзовая роща». Решение серьёзных философских проблем языком сказки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Поурочный план учителя Тереховой Ю.Ю. Класс 5 Дата __/__/__
Предмет – родная литература
Е.А.Пермяк. Сказка «Берёзовая роща». Решение серьёзных философских проблем языком сказки.
формировать умение внимательно читать художественное произведение, развивать навыки анализа художественного произведения и умения давать хар актеристику литературному герою; на примере главного героя воспитывать лучшие человеческие качества характера.
адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
Проверка домашнего задания.
Беседа по материалам прошлого урока:
Прием «Незаконченное предложение»
Настоящая фамилия писателя … (Виссов).
Детские годы прошли в удмуртском городе …(Воткинск. Здесь жила бабушка писателя)
Окончил педагогический институт в городе … (Пермь)
Изучение ремесел всегда вызывало повышенный интерес у мальчика. Еще в школьные годы он овладел такими профессиями, как: … (столяр, слесарь, сапожник, токарь и кузнец).
Несмотря на то что большую часть своей жизни Евгений Пермяк прожил вдали от родины, во многих его произведениях присутствует… (Урал)
За годы жизни занимался самой различной деятельностью. Кем он только не был: … корреспондентом в газете, конторщиком мясопункта, рабочим на конфетной фабрике, режиссером драматического кружка, контролером водопровода, клубным работником и т. д.)
— Ребята, как понимаете слово «философия»?
Термин «философия» состоит из двух греческих слов «philia» (любовь) и «sophia» (мудрость), т.е. переводится как любовь к мудрости. Считается, что это слово впервые употребил древнегреческий философ Пифагор в 6 веке до нашей эры.
Философ стремится найти ответы на извечные вопросы человеческого бытия, которые остаются актуальными во все исторические эпохи: Кто мы? Куда мы идем? В чем смысл жизни?
— как вы, ребята, считаете, сказка «Берёзовая роща» может дать ответы на все эти вопросы?
Определите тему и цель нашего урока.
Работа над темой урока.
Какое впечатление на вас произвела эта сказка?
На каких героев вы обратили внимание? Почему?
Найдите в тексте описание героев.
Репейник и Крапива.
Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.
Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.
Определите отношение автора к ним.
Репейник: цепкий, разбойник, живехонько вымахал, уцепился.
Крапива: хапуга, про нее и говорить нечего, бессовестная.
Березовые семена: Темновато им. Надо расти. Береза жизнь дала.
А втор осуждает поступки Жабы и Крапивы, сочувствует молодым березкам.
Определите отношение героев к друг другу.
— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.
— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.
А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.
Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву.
Почему Репейник, Крапива, Жаба и Гадюка так относились к молодым росткам березы? ( Они завидовали их юности и красоте, выливали на них свою злобу)
Какие качества этих героев осуждает автор? (Зависть и злоба)
На что способны люди, если у них в душе поселилась зависть и злоба? Приведите примеры из литературы. (герои сказок «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Работа с языковым материалом.
Прочитайте последние три абзаца сказки. Над чем рассуждает писатель в этом отрывке?
Автор утверждает: завистливые не способны расценить, увидеть добра, хорошего отношения, потому что «дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят».
Как вы поняли слова: Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет.
Автор будто бы пытается убедить нас в том, что зависть и злоба не имеют под собой никакой силы, если на них не обращать внимания.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пробивается, растёт, поднимается.
Зашелестела у всех на виду.
Составьте синквейн по сказке «Березовая роща»
Подведите итог нашего урока.
— какие философские проблемы автор поднимает в своей сказке?
З ависть и злоба – плохие помощники и советчики. С такими «друзьями» хорошему человеку не по пути! Если только и делать, что злиться и завидовать, то весь мир потеряет свои краски и станет черно-белым .
Чему научила меня сказка Е. Пермяка «Березовая роща»?
нарисовать иллюстрацию к сказке.
Прочитать В.А.Сухомлинский. «Легенда о материнской любви».
Индивидуальное задание: подготовить рассказ о В. Сухомлинском.
Номер материала: ДБ-431450
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.