к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы

Генри Р. Нив
«Пространство Доктора Деминга»

ЧАСТЬ 2. Основы (кое-что об основах).

Глава 6. Эксперимент с красными бусами

Д-р Деминг использует одни и те же приспособления для экспериментов с Красными Бусами в течение многих лет. Он начал их применять в своих первых лекциях для японцев в 1950 г., чтобы продемонстрировать разницу между общими и особыми причинами вариаций. Этими основными приспособлениями служат: коробка с белыми и красными бусами в пропорции около 4:1 и прямоугольный кусок пластика, дерева, металла и т. п., обычно называемый лопаткой, в котором сделано 50 вертикальных углублений. Выборка из 50 бусинок берется путем погружения лопатки в коробку с последующим ее вытаскиванием. (Замечание для статистиков: я намеренно не употребляю термин «случайная выборка», даже с учетом того, что бусы могут быть хорошо перемешаны, прежде чем берется выборка.)

Рабочий день для каждого рабочего — это процесс взятия выборки (50 бусинок) из коробки с помощью лопатки. Белые бусы — это хороший продукт, приемлемый для потребителя. Красные бусы — неприемлемый. В соответствии с требованиями мастера или пожеланиями высшего руководства ставится задача не допускать более 1 или 3 красных бусинок. Рабочие обучаются мастером (д-ром Демингом), который дает точные инструкции о том, как должна проводиться работа: как необходимо смешивать бусинки, каковы должны быть направления, расстояния, углы и уровень помешивания при пользовании лопаткой. Процедуру надо стандартизовать и регламентировать для минимизации вариаций.

Рабочие должны очень внимательно следовать всем инструкциям; останутся ли они на работе — зависит от результатов их труда.

«Запомните, каждый ваш рабочий день может быть последним, в зависимости от того, как выработаете. Я надеюсь, вы получите удовольствие от вашей работы!»

В процессе контроля задействовано много персонала, однако он весьма эффективен. Каждый рабочий приносит выполненную дневную работу к первому младшему инспектору, который молча пересчитывает и записывает число красных бусинок, а затем идет ко второму инспектору, который делает то же самое. Главный инспектор, также сохраняя молчание, сравнивает эти два счета. Если они различаются, то, значит, есть ошибка! Еще больше заставляет задуматься тот факт, что даже если оба счета совпадают, то они тем не менее могут быть ошибочными. Однако процедура операции такова, что в случае ошибки инспекторы по-прежнему независимо друг от друга должны пересчитывать результат. Когда показания счета совпадают, главный инспектор объявляет результат и регистратор заносит его на прозрачный лист, проецируемый на выше расположенный экран; рабочий возвращает свои бусинки в коробку — его рабочий день завершен.

Работа продолжается в течение 4-х дней. Всего получается 24 результата. Мастер постоянно их комментирует. Он хвалит Эла за снижение количества красных бусинок до 4-х, и аудитория рукоплещет ему. Он ругает Одри за получение 16-ти красных, и аудитория нервно смеется. Как она может получить в четыре раза больше дефектных бусинок, если только она не беспечна и не ленива? Никто из остальных работников также не должен чувствовать себя спокойно: ведь если Эл мог сделать четыре, то и каждый может сделать четыре. Эл — очевидный «рабочий этого дня», он получит премию. Но на следующий день Эл получает 9 красных бусинок, т. к. он чересчур самоуспокоился. Одри приносит 10 — она плохо начала, но теперь она в самом деле начинает исправляться, в особенности после серьезного разговора с мастером в конце первого дня. Стоп, все: — Остановить линию! Бен только что сделал 17 красных! Давайте проведем собрание и постараемся понять, в чем причина плохой работы. Такого рода работа может привести к закрытию предприятия. В конце второго дня мастер проводит серьезный разговор с рабочими. По мере того как люди осваиваются и становятся более опытными в работе, их результаты должны улучшаться. Вместо этого вслед за 54 красными бусинками, полученными в первый день, на второй день их было получено целых 65. Неужели рабочие не понимают своей задачи? Задача состоит в том, чтобы получать белые бусы, а не красные. Будущее выглядит довольно мрачно. Никто не достиг цели. Они должны стараться работать лучше.

Подавленные рабочие возвращаются к работе после «накачки». Возникают два светлых проблеска. Одри продолжает улучшать свою работу и достигает результата в 7 красных бусинок. И Бен снова на верном пути, повторяя тот же результат — 9 красных, которые он имел в первый день. Но все остальные работают хуже. Общее число красных вновь поднимается и достигает 67. День заканчивается, как и предыдущие. Мастер говорит своим рабочим, что если не будет существенных улучшений, то предприятие придется закрыть.

Начинается четвертый день. С облегчением мы обнаруживаем, что дела пошли лучше — ведомые Одри, которая теперь производит только 6 красных бусинок. Но в целом день заканчивается 58 красными, что по-прежнему хуже, чем в первый день.

Вот все результаты, полученные на данный момент:

На этой стадии мастер решает призвать на помощь известное великое достижение менеджмента — сохранить предприятие, оставив только лучших рабочих. Он увольняет Бена, Кэрол и Джона, трех рабочих, которые сделали 40 и более красных бусинок за четыре дня, и он оставляет Одри, Эла и Эда, выплачивая им премию и заставляя работать в две смены. Неудивительно, что это также не дает результата.

В случае эксперимента с Красными Бусами у нас есть редкое преимущество — мы хорошо понимаем систему и можем быть уверены, что она управляема. Как только мы осознаем это, нам становится ясно, что бессмысленны все поступки и реакции мастера (или кого-либо еще) с целью воздействия на результаты, которые, как предполагается, получаются рабочими, но на самом деле полностью обусловливаются самой системой. Все эти поступки были реакцией на чисто случайные вариации.

Однако предположим, что у нас отсутствует понимание системы. Что нам делать тогда? Тогда нам нужно было бы занести данные в контрольную карту и дать ей возможность рассказать нам о поведении процесса. Центральная линия на карте соответствует среднему показанию, т. е. 244/24=10,2, поэтому расчет дает:

к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть картинку к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Картинка про к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы

Откуда для положения верхней и нижней контрольных границ имеем:

к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть картинку к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Картинка про к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы

соответственно (см. аналогичные расчеты на стр. 347 в «Выходе из кризиса»). Контрольная карта показана на рисунке 17.

Эта карта подтверждает то, что мы и предполагали, — процесс находится в статистически управляемом состоянии. Вариации вызываются системой. Рабочие беспомощны: они могут выдать только то, что дает система. Система стабильна, предсказуема. Если мы проведем эксперимент завтра или послезавтра, или на следующей неделе, то мы, по всей видимости, получим похожий разброс результатов.

к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть картинку к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Картинка про к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы
Рис. 17. Контрольная карта данных эксперимента с Красными Бусами

Участники семинара, настроенные на активное восприятие выводов, вытекающих из эксперимента с Красными Бусами, могут сделать много интересных наблюдений еще до того, как д-р Деминг начнет подведение его итогов. Они видят удовольствие, получаемое от хороших результатов, и огорчение от плохих, которые вряд ли зависят от ругательств и критики мастера. Они видят тенденцию (как, например, тенденцию Одри к значительному улучшению результатов), они видят относительно однородные результаты (как, например, у Джона) и переменчивые (как у Бена). Они видят и слышат жалобы и стенания мастера, когда его бесполезные и бессмысленные указания не выполняются буквально. Они видят, как рабочих сравнивают друг с другом, когда на самом деле они не имеют возможности воздействовать на получение результатов — результатов, которые полностью определяются системой, внутри которой они работают. А еще они видят, как рабочие теряют свою работу без какой-либо вины с их стороны, в то время как других вознаграждают без каких-либо их особых заслуг, кроме той, что система относится к ним более щедро. Деминг указывает на некоторые очевидные особенности эксперимента плюс на несколько других, менее очевидных. Так, накопленные средние значения в конце каждого из 4-х дней соответственно составляют:


    54 : 6 = 9,0;
    119: 12 = 9,9;
    186 : 18 = 10,3;
    244 : 24 = 10,2.

Он спрашивает у аудитории, на каком значении установится среднее, если эксперимент продолжать дальше. Поскольку отношение белых и красных бусинок 4:1, для тех, кто знаком с законами математики, ясно, что ответ должен быть 10,0. Но это оказывается не так. Это было бы так, если бы выборка производилась по методу случайных чисел. Но в действительности она осуществляется путем погружения лопатки в коробку. Это механическая выборка, а не случайная, для которой применимы математические законы. В качестве дополнительных доказательств Деминг приводит результаты, полученные при использовании в течение ряда лет четырех различных лопаток. Как минимум, для двух из них традиционный статистик оценил бы результаты как «статистически значимо» отличающиеся от 10,0. А какой же тип выборки мы осуществляем в производственных процессах? Механический или случайный? В какое положение все это ставит тех, кто зависит только от стандартной статистической теории в приложении к промышленности?

Не все в этом эксперименте дает пример того, как не надо делать. В том, как организован процесс контроля, имеется важный положительный аспект. На первый взгляд, он противоречит одной из идей, которую Деминг иногда рассматривает на своих семинарах, — и в процессе контроля имеет место разделение ответственности. На самом деле вклады каждого из контролеров в результат независимы один от другого; риск разделения ответственности здесь сведен к риску консенсуса. Этот вопрос обсуждается более подробно в главе 21 (см. также Правило 4 в экспериментах с Воронкой и Мишенью).

Как в эксперименте с Воронкой (см. главу 5), так и в эксперименте с Красными Бусами возникает естественный вопрос: что же может быть сделано для улучшения дел? Мы уже знаем ответ. Так как рассматриваемая система находится в состоянии статистического контроля, настоящих улучшений можно достигнуть только путем ее реального изменения. Их не получить воздействием на выходы, т. е. результаты работы системы: воздействие на выходы годится только в присутствии особых причин вариаций. Воздействие на результаты — это как раз то, на что нацелены Правила 2, 3 и 4 в эксперименте с Воронкой, на это же направлены и все эмоциональные восклицания мастера в данном эксперименте.

Воздействия на систему с целью устранения обычных причин вариаций обычно более трудная задача, чем действия по устранению особых причин. Так, в эксперименте с Воронкой сама воронка может быть опущена или использована более мягкая ткань для покрытия стола с тем, чтобы погасить часть движений шарика после его падения. В эксперименте с Красными Бусами каким-то образом доля красных бусинок в коробке должна быть уменьшена — путем введения улучшений на предшествующих стадиях производственного процесса или при поставках исходных материалов, или того и другого вместе.

Деминг ссылается на эксперимент с Красными Бусами как «до умопомрачения простой». Это так и есть. Однако, как и в случае эксперимента с Воронкой, передаваемые при этом идеи оказываются вовсе не такими уж простыми.

Источник

ЭКСПЕРИМЕНТ С КРАСНЫМИ БУСИНАМИ

Основная форма эксперимента с красными бусинами, которая демонстрируется на четырехдневных семинарах, остается относительно неизменной на протяжении нескольких лет. Из аудитории приглашаются добровольцы: •

шесть заинтересованных рабочих (им не требуется каких-либо специальных навыков: они пройдут обучение и должны будут выполнять все требования без вопросов и жалоб); •

два младших инспектора (им достаточно уметь считать до двадцати); •

главный инспектор (должен уметь сравнить два числа на предмет их равенства или неравенства и уметь говорить громко и четко); •

регистратор (должен уметь аккуратно писать и производить простые арифметические действия).

Рабочий день для каждого рабочего — это процесс взятия выборки (50 бусинок) из коробки с помощью лопатки. Белые бусины — это хороший продукт, приемлемый для потребителя. Красные бусины — продукт непри

Глава 6. Эксперимент с красными бусинами

емлемый. В соответствии с требованиями мастера или пожеланиями высшего руководства ставится задача не допускать попадания более одной-трех красных бусин. Рабочие обучаются мастером (Демингом), который дает точные инструкции о том, как должна проводиться работа: как нужно смешивать бусинки, каковы должны быть направления, расстояния, углы и уровень помешивания при пользовании лопаткой.

Рабочие должны очень внимательно следовать всем инструкциям, ведь от результатов их труда зависит, останутся ли они на работе.

«Запомните, каждый ваш рабочий день может быть последним в зависимости от того, как вы работаете. Я надеюсь, вы получите удовольствие от своей работы!»

В процессе контроля участвует много персонала, однако он весьма эффективен. Каждый рабочий приносит выполненную дневную работу к первому младшему инспектору, который молча пересчитывает и записывает число красных бусинок, а затем идет ко второму инспектору, который делает то же самое. Главный инспектор, также сохраняя молчание, сравнивает эти два счета. Если они различаются, значит, закралась ошибка! Еще больше заставляет задуматься тот факт, что даже если оба счета совпадают, они тем не менее могут быть ошибочными. Однако процедура такова, что в случае ошибки инспекторы, по-прежнему независимо друг от друга, должны пересчитывать результат. Когда показания счета совпадают, главный инспектор объявляет результат и регистратор заносит его на слайд, проецируемый на расположенный выше экран. Рабочий возвращает свои бусинки в коробку — его рабочий день завершен.

Работа продолжается в течение четырех дней. Всего получается 24 результата. Мастер постоянно их комментирует. Он хвалит Эла за снижение количества красных бусинок до четырех, и аудитория рукоплещет ему. Он ругает Одри за получение шестнадцати красных, и аудитория нервно смеется. Как это у Одри может быть в четыре раза больше дефектных бусинок, если только она не беспечна и не ленива? Никто из остальных работников также не может оставаться спокойным, ведь если Эл мог сделать четыре, то и каждый может это сделать. Эл — несомненный «рабочий дня», и он получит премию. Но на следующий день у Эла находят девять красных бусинок, поскольку он чересчур успокоился. Одри приносит десять: она плохо начала, но теперь начинает исправляться, в особенности после серьезного разговора с мастером в конце первого дня.

Организация как система

проводит серьезный разговор с рабочими. По мере того как люди осваиваются и становятся более опытными, их результаты должны улучшаться. Вместо этого вслед за 54 красными бусинками, полученными в первый день, на второй день их было получено целых 65. Неужели рабочие не понимают своей задачи? Задача состоит в том, чтобы получать белые бусины, а не красные. Будущее выглядит довольно мрачно. Никто не достиг цели. Они должны стараться работать лучше.

Подавленные рабочие возвращаются к работе. И вдруг возникают два проблеска: Одри, продолжая улучшать свои результаты, достигает семи красных бусинок; на верном пути и Бен, повторивший успех первого дня своей работы — девять красных! Однако все остальные работают хуже. Общее число красных бусинок вновь поднимается и достигает 67. День завершается без успехов, как и предыдущие. Мастер говорит рабочим, что, если существенных улучшений не произойдет, предприятие придется закрыть.

Начинается четвертый день. С облегчением мы обнаруживаем, что дела пошли лучше благодаря Одри, которая теперь производит только шесть красных бусинок*. Но в целом день заканчивается 58 красными, что по- прежнему хуже, чем в первый день.

Вот все результаты, полученные на данный момент: День 1 День 2 День 3 День 4 Сумма Одри 16 10 7 6 39 Джон 9 11 12 10 42 Эл 4 9 13 11 37 Кэрол 7 11 14 11 43 Бен 9 17 9 13 48 Эд 9 7 12 7 35 Сумма за день Итого 54 65 67 58 244 На этой стадии мастер решает призвать на помощь известное великое достижение менеджмента — сохранить предприятие, оставив только лучших рабочих. Он увольняет Бена, Кэрол и Джона, трех рабочих, которые сделали 40 и более красных бусинок за четыре дня, и оставляет Одри, Эла и Эда, выплачивая им премию и заставляя работать в две смены.

Неудивительно, что это не дает результата.

* Примечание для традиционных статистиков: при стандартной нуль-гипотезе, и при том, что Одри получила четыре различных оценки, шанс, что эти оценки становились лучше день ото дня, равен 1/4! = 1/24 = 0,024. Это значимый результат больше чем на 5 %-ном уровне значимости! — Прим.

Глава 6. Эксперимент с красными бусинами

Наблюдая эксперимент с красными бусинами, мы получаем редкое преимущество: мы хорошо понимаем систему и можем быть уверены, что она управляема. Как только мы осознаем это, нам становится ясно, насколько бессмысленны все действия мастера (или кого-либо еще) с целью воздействия на результаты, которые предположительно зависят от рабочих, а на самом деле полностью обусловлены существующей системой. Все эти поступки были реакцией на чисто случайные вариации.

Однако предположим, что у нас отсутствует понимание системы. Что нам делать тогда? Тогда нам нужно было бы нанести данные на контрольную карту и дать ей возможность рассказать нам о поведении процесса. Центральная линия на карте соответствует среднему показанию, т.е. 244/24 = 10,2, поэтому расчет дает:

Отсюда для положения верхней и нижней контрольных границ имеем:

соответственно (аналогичные расчеты см.: «Выхода из кризиса», стр. 304). Контрольная карта показана на рисунке 17.

Эта карта подтверждает то, что мы и предполагали: процесс находится в статистически управляемом состоянии. Вариации вызываются системой. Рабочие беспомощны: они могут выдать только то, что дает система. Система стабильна и предсказуема. Если мы проведем эксперимент завтра, или послезавтра, или на следующей неделе, то, по всей видимости, получим похожий разброс результатов.

Рис. 17. Контрольная карта данных эксперимента с красными бусинами

Организация как система

Участники семинара, настроенные на активное восприятие выводов, вытекающих из эксперимента с красными бусинами, могут сделать много интересных наблюдений еще до того, как Деминг начнет подведение итогов. Они видят удовольствие, получаемое от хороших результатов, и огорчение от плохих, не зависящих от ругательств и критики мастера. Они видят тенденцию (например, тенденцию Одри к значительному улучшению результатов), видят относительно однородные результаты (как, например, у Джона) и переменчивые (как у Бена). Они видят и слышат жалобы и стенания мастера, когда его бесполезные и бессмысленные указания не выполняются буквально. Они видят, как рабочих сравнивают друг с другом, в то время как на самом деле рабочие не имеют возможности воздействовать на получение результатов: результаты полностью определяются системой, внутри которой они работают. А еще участники семинара видят, как рабочие теряют свою работу без какой-либо вины с их стороны, в то время как другие получаю премию, не имея особых заслуг (кроме той, что система относится к ним более лояльно).

Деминг указывает на некоторые очевидные особенности эксперимента плюс на несколько других, менее очевидных. Так, накопленные средние значения в конце каждого из четырех дней соответственно составляют:

Деминг спрашивает у аудитории, на каком значении установится среднее, если эксперимент продолжать дальше. Поскольку отношение белых и красных бусинок 4:1, для тех, кто знакомы с законами математики, ясно, что ответ должен быть 10,0. Но это оказывается не так. Это было бы правильным, если бы выборка производилась по методу случайных чисел. Но в действительности она осуществляется путем погружения лопатки в коробку. Это механическая выборка, а не случайная, для которой применимы математические законы. В качестве дополнительных доказательств Деминг приводит результаты, полученные при использовании в течение ряда лет четырех различных лопаток. Как минимум для двух из них традиционный статистик оценил бы результаты как «статистически значимо» отличающиеся от 10,0. А какой же тип выборки мы осуществляем в производственных процессах? Механический или случайный? В какое положение все это ставит тех, кто зависит только от стандартной статистической теории в приложении к промышленности?

Не все в этом эксперименте дает пример того, как не надо делать. В том, как организован процесс контроля, имеется важный положительный аспект. На первый взгляд, он противоречит одной из идей, которую Деминг иногда

Глава 6. Эксперимент с красными бусинами

рассматривает на своих семинарах, — и в процессе контроля имеет место разделение ответственности. На самом деле вклады каждого из контролеров в результат независимы один от другого; риск разделения ответственности здесь сведен к риску консенсуса. Этот вопрос обсуждается более подробно в главе 21 (см. также правило 4 в экспериментах с воронкой и мишенью).

Как в эксперименте с воронкой (см. главу 5), так и в эксперименте с красными бусинами возникает естественный вопрос: что же можно сделать для улучшения дел? Мы уже знаем ответ. Так как рассматриваемая система находится в состоянии статистического контроля, настоящих улучшений можно достигнуть только путем ее реального изменения. Их не получить воздействием на выходы, т.е. результаты работы системы: воздействие на выходы годится только в присутствии особых причин вариаций. Воздействие на результаты — это как раз то, на что нацелены правила 2, 3 и 4 в эксперименте с воронкой, на это же направлены и все эмоциональные восклицания мастера в данном эксперименте.

Воздействия на систему с целью устранения общих причин вариаций — обычно более трудная задача, чем действия по устранению особых причин. Так, в эксперименте с воронкой сама воронка может быть опущена или использована более мягкая ткань для покрытия стола, с тем чтобы погасить часть движений шарика после его падения. В эксперименте с красными бусинами каким-то образом доля красных бусинок в коробке должна быть уменьшена — путем введения улучшений на предшествующих стадиях производственного процесса или при поставках исходных материалов либо того и другого вместе.

Деминг ссылается на эксперимент с красными бусинами как «донельзя простой». Так и есть. Однако, как и в случае эксперимента с воронкой, передаваемые при этом идеи оказываются вовсе не такими уж простыми.

Источник

К какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы

http://www.stabbs.ru/deming-krasn_bus.html
http://www.deming.ru/Statyi/OtchimKaches.htm
http://www.youtube.com/user/StableSystems#p/a/u/1/y25uKSH501k (видео)

Всего 5 рабочих дней. После каждого дня подводим результаты.

Объяснили, как осуществлять рабочую операцию. Лопатку помещать в коробку, таким образом, чтобы все ячейки лопатки были заполнены. Поднимать коробку или закидывать бусины руками является нарушением тех. процесса.

Начали работу:
После первого дня сделали первые выводы. Отругали невиновных, поблагодарили непричастных. После 3-го дня в каждой команде уволили по человеку, набравшему большее количество красных бус. Если результаты были одинаковые, то решение обосновывали тем, что у увольняемого человека негативный тренд.

Интересно то, что в моей команде человек, занимающий самый высокопоставленный пост, демонстрировал лучший результат. Этот факт показывал остальным, что он не зря занимает своё место, несмотря на то, что эти же люди в начале опыта говорили о статистической вероятности и о том, что результат от них не будет зависеть. Эти же люди расстраивались, когда у них был худший результат, и их надо было увольнять. В общем, какое-то двойственное отношение к происходящему.
В процессе опыта многие сразу же заговорили о том, что необходимо изменить систему: разрешить выбирать бусы, уменьшить или совсем убрать красные бусы.

Откуда : Украина, Киев

Сами пробовали?

NestjukP писал(а):
чем сам Э.Деминг заканчивал этот эксперимент?

зы: извиняюсь, стараюсь в дискуссиях не участвовать.

Источник

Эксперимент с красными бусинами для демонстрации проблем, присущих всей системе

Эксперимент с красными бусинами для демонстрации проблем, присущих всей системе

На лекциях я часто показываю простой эксперимент, демонстрирующий, что очень легко обвинить рабочих в дефектах, принадлежащих системе[89].

Оборудование: Красные и белые деревянные бусины в коробке.

к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть картинку к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Картинка про к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы

Лопатка: 50 конических углублений, 10?5, при черпании набирает до 50 бусинок. Лопатка изображена на рис. 56.

На доске размещается объявление о найме 10 добровольцев из аудитории:

Имеется 10 вакансий. Соискатели должны хотеть работать.

Требования к образованию минимальны.

Десять добровольцев найдены. Шестерых пошлите обучаться производству. Двух назначьте контролерами, одного – главным контролером, десятого – регистратором данных (штат чрезвычайно раздут). Имена следует занести в табель (рис. 38).

к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Смотреть картинку к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Картинка про к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы. Фото к какому выводу приводит эксперимент в области управления процессами у э деминга красные бусы

Рис. 38. Данные, полученные в ходе эксперимента; контрольная карта, показывающая результаты и контрольные пределы; интерпретация карты; сравнение с предыдущим экспериментом в Сан-Диего 30 марта 1982 г.

Мастер объясняет задачу. Потребитель берет только белые бусины; ни одной красной; иначе мы все здесь испортим. У нас есть производственные нормы, в день каждый рабочий делает 50 изделий, хороших или плохих. У нас два контролера, хотя одного было бы достаточно. Цель: не более одной красной бусины в день для любого рабочего.

В течение трех дней будет проведена стажировка на рабочих местах (сжатая до 10 минут), в течение которой мастер проинструктирует каждого, как должна выполняться работа. Рабочий должен тщательно перемешать исходные материалы (смесь красных и белых бусин). Чтобы перемешать бусины, пересыпайте их из одного сосуда в другой с высоты около 10 см. Затем наберите полную лопатку – это дневная норма производства. Отнесите свою работу контролеру № 1, а затем – контролеру № 2. Оба контролера молча, без каких-либо комментариев, пересчитывают число красных бусин и записывает результат. Главный инспектор сравнивает данные контролеров. Если они совпадают, он во всеуслышание объявляет результат. Регистратор записывает результаты, попытка за попыткой (таблица на рис. 38).

Мастер объясняет всем, что работа этих шестерых старательных рабочих целиком зависит от их усердия. Рабочие места сохранят, если они будут работать удовлетворительно.

Независимость двух контролеров, объясняет мастер, – это единственное, что мы здесь делаем правильно. Он отмечает, что контроль на основе консенсуса не дает возможности сравнить контролеров и, таким образом, не дает возможность обнаружить, существует ли на самом деле система контроля.

Все работники говорят, что они понимают свою задачу и готовы к работе.

Мастер в ужасе от числа красных бусин, произведенных в первый день, и умоляет рабочих исследовать каждую красную бусину и попытаться не сделать ни одной на следующий день. В начале второго дня он не может понять, почему все не трудятся так же хорошо, как работал Нейл в первый день: всего 3 красные бусины. «Если Нейл может это сделать, все могут так работать».

Очевидно, что в первый день главный герой – Нейл. Он кандидат на повышение. Также ясно, что Тим – источник всех наших проблем. Мы все к нему хорошо относимся, но, возможно, нам придется его заменить.

В конце второго дня мастер разочарован. Даже Нейл не порадовал его – 3 красные бусины в первый день, 13 – во второй. «Что случилось?» – спрашивает мастер. Он не может принять столь невероятных колебаний от партии к партии. Здесь не должно быть вариабельности, доказывает он. Процедура зафиксирована – одна и та же для каждой партии. Почему одна партия должна отличаться от другой? Он также в ужасе от низкого выхода годных. Ни один рабочий не достиг цели в одну красную бусину.

В конце третьего дня менеджмент угрожает остановить производство, если на четвертый день не наступит существенного улучшения. Рабочие выполняют норму – 50 штук в день, однако выход годных слишком низок. Сохранение рабочих мест под вопросом.

Четвертый день не принес изменений, и мастер говорит рабочим, что, хотя они делали все, что могли, этого недостаточно. Менеджмент принял решение закрыть производство. Он сожалеет и предлагает им забрать причитающиеся в связи с увольнением выплаты.

Всех присутствующих в аудитории просят нанести данные на контрольную карту числа красных бусин от партии к партии (рис. 38).

Интерпретация контрольной карты. С точки зрения управления данным бизнесом можно сделать заключение, что процесс находится в статистически управляемом состоянии. Основой для такого заключения могут служить: а) знание намерений и инструкций, которые мастер дал старательным рабочим и контролерам, б) уверенность рабочих, в) таблица результатов и карта на рис. 38. Если процесс стабилен, бесполезно выяснять, почему Нейл получил только 3 красные бусины в первый день и 13 во второй и почему Ричард сделал 15 в четвертый. Эти и аналогичные вариации в таблице вызываются системой, а не людьми.

Чему мы научились?

1. Причиной низкого выхода годных изделий были красные бусины во входном материале. Устраните красные бусины из системы. Старательные рабочие не имеют возможности воздействовать на качество. Они будут продолжать выдавать красные бусины до тех пор, пока те содержатся в исходном материале. Эксперимент очень прост, даже примитивен, но весьма доказателен. После его изучения люди находят «красные бусины» (источники проблем) в своих организациях повсюду.

2. Вариации между партиями и между рабочими возникают из-за системы, а не из-за самих рабочих.

3. Результаты работы кого бы то ни было в один день бесполезны для предсказания его результатов в любой другой день.

4. Мы также понимаем, что механическая выборка не то же самое, что выборка с помощью случайных чисел, и их результаты могут значительно различаться (см. ниже).

Предсказание вариаций. Если мы соглашаемся с тем, что процесс продемонстрировал достаточно хорошую статистическую управляемость, мы можем продлить контрольные пределы в будущее и сделать их прогнозом границ вариаций производства. У нас нет дополнительных четырех дней, но у нас есть данные, полученные ранее в такого же рода экспериментах, которые мы можем нанести на карту, – те же бусины, та же лопатка, тот же мастер, другие рабочие.

Повторим важный урок относительно статистической управляемости. Процесс, который статистически управляем, стабилен, и предоставляет разумную основу для предсказания результатов завтрашней работы.

Какие данные в эксперименте информативны? Эксперименты в промышленности и науке используются для предсказания результатов будущих опытов. Данные, полученные в эксперименте, как подчеркивал Шухарт, содержат информацию, которая может помочь в предсказании. Какие данные, характеризующие эксперимент, надо фиксировать, чтобы точно предсказать результаты будущих экспериментов?

К сожалению, от эксперимента к эксперименту (будущие испытания, завтрашнее производство) будут меняться условия окружающей среды (температура, влажность), материалы, люди. Чтобы использовать имеющиеся результаты, нам необходимо знание предметной области, подкрепленное, возможно, дальнейшими экспериментами, охватывающими более широкий диапазон условий. Только в этом случае мы, с некоторым риском ошибиться, можем принять решение о том, будут ли условия окружающей среды в будущем достаточно близки к сегодняшним.

Между прочим, риск ошибиться в предсказании нельзя выразить в терминах теории вероятностей вопреки мнению некоторых учебников и лекций. Эмпирические данные никогда не бывают полными[90].

В эксперименте мы фиксировали дату и время, имена рабочих, имя главного инспектора, описание бусин, идентифицировали лопатку (№ 2). Что еще важно?

Поскольку шесть постоянных рабочих, по-видимому, образуют статистическую систему (ни один не выходит за контрольные пределы), мы могли бы впоследствии опустить из протокола их имена. Лопатка, однако, важна (как будет показано ниже).

Другими существенными данными об условиях эксперимента могла быть информация о мастере и его профессионализме при перемешивании исходных материалов (бусин).

Накопленное (кумулятивное) среднее. Вопрос: поскольку 20 % бусин в коробке красного цвета, то каким, по вашему мнению, было бы накопленное среднее, статистический предел, если бы мы продолжали производить партии с помощью того же процесса много дней?

Ответ, спонтанно возникающий в аудитории: 10 бусин, поскольку 10 – это 20 % от 50, от объема выборки, – неверен.

У нас нет оснований для такого заявления. Дело в том, что накопленное среднее для лопатки № 2, полученное из многочисленных прошлых экспериментов, оказалось равным 9,4 красным бусинам на партию в 50 штук. Лопатка № 1, использовавшаяся в течение 30 лет, демонстрирует среднее, равное 11,3.

Лопатка – важная компонента информации о процессе. Считал ли так читатель до того, как ознакомился с этими цифрами?

Тот же самый вопрос можно сформулировать иначе: назовите несколько причин, по которым нам не следует ожидать, что накопленное среднее будет равно 10. Ответы: 1) красный пигмент отличается от белого даже на глаз. Бусины различны на ощупь (пальцами) и, очевидно, различным образом взаимодействуют с лопаткой; 2) размеры красных и белых бусин могут быть различными, как и их вес. Красные бусины сделаны путем погружения белых в красный пигмент или как-то иначе?

Нередко аудитория интерпретирует различие между накопленным средним и 10 как систематическую ошибку. Это не ошибка. Это различие между двумя методами отбора: 1) механической выборкой, использованной здесь; 2) выборкой с помощью случайных чисел[91] (см. раздел ниже относительно механической выборки).

Упражнение 1. Покажите, что размах между контрольными пределами для числа белых бусин от партии к партии будет таким же, как вычисленный размах между контрольными пределами для числа красных бусин. Далее покажите уже нарисованную контрольную карту для белых бусин. Все, что нужно, – это перевернуть вертикальную шкалу, заменить 0 на 50, 10 на 40, 20 на 30, 30 на 20, 40 на 10, 50 на 0. Тогда контрольные пределы для белых бусин останутся точно на своих местах, 49 – для верхнего предела и 33 – для нижнего предела.

Упражнение 2. До того как данные были собраны, можно было держать пари с шансами 50: 50, что Ричард за четыре дня сделает больше дефектных изделий, чем Тим. После получения данных никаких сомнений по этому поводу не возникает. Предположим, что эксперимент должен продолжаться следующие четыре дня. Допустим, что различия между шестью операторами по-прежнему демонстрируют статистическую управляемость. Существует вероятность, равная 50: 50, что в следующие четыре дня двое рабочих покажут обратные результаты. Покажите, что существуют 50 % вероятность, что накопленное за все восемь дней число дефектных изделий для Ричарда снова превысит аналогичную величину для Тима.

Выборка с помощью случайных чисел. Если бы мы формировали партии с помощью случайных чисел, тогда накопленное среднее, статистический предел для x был бы равен 10. Дело в том, что на случайные числа не влияют ни цвет, ни размер, ни какие-либо иные физические характеристики бусин, лопатки или людей. Статистическая теория (теория вероятностей), как она изложена в книгах по теории выборок или по теории распределений, применяется при использовании случайных чисел, но не в реальной жизни. Когда состояние статистической управляемости достигнуто, можно говорить, что распределение существует и оно предсказуемо.

Механическая выборка искажает среднее значение процесса. Доподлинно известно, что накопленное среднее для доли дефектных изделий, вычисленное по результатам контроля, как бы добросовестно он ни был проведен, может не дать хорошего приближения для среднего процесса. Добросовестный контролер может выбирать образцы для контроля с верха, низа и середины партии, пытаясь дать корректную характеристику партии, но нет гарантии, что такой выбор даст результаты, близкие к тем, которые могли быть получены с использованием случайных чисел. Единственный надежный способ – это использовать таблицы случайных чисел для отбора изделий из партии, однако следует признать, что применение данного метода во многих случаях оказывается непрактичным. Исключить возможное искажение, создаваемое механической выборкой, можно лишь путем 100 %-ного контроля случайно отбираемых партий, конечно, при 100 %-ном контроле всех партий. (Предложено м-ром Дейвом Уэстом на семинаре в Претории в июне 1982 г.)

Изменение метода отбора образцов, когда используется механическая выборка или выборка на основе суждений, вполне может привести к появлению точки, сигнализирующей о неуправляемости. Это артефакт, который следует иметь в виду при интерпретации карты (предложено также м-ром Дейвом Уэстом).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6.1.1. Порядок налогового учета затрат на проведение демонстрации, дегустации и раздачи товаров

6.1.1. Порядок налогового учета затрат на проведение демонстрации, дегустации и раздачи товаров Деятельность организации по проведению демонстрации, дегустации и раздачи товаров с целью ознакомления неопределенного круга потребителей с этими товарами должна

Британский эксперимент

Британский эксперимент Большинство государств, реализующих политику жесткой экономии, несмотря на высокий уровень безработицы, делают это по принуждению. Греция, Ирландия, Испания и кое-кто еще оказались не в состоянии выплачивать внешний долг и были вынуждены

63. Имитационный эксперимент

63. Имитационный эксперимент Имитационный эксперимент – вычислительная процедура, позволяющая представлять и отслеживать сложные последовательности событий, которые могут происходить случайно и асинхронно. Выгодное отличие имитационной модели от других моделей в

Раздел IV Постоянная работа по решению ключевых проблем стимулирует обучение в масштабах всей организации

Раздел IV Постоянная работа по решению ключевых проблем стимулирует обучение в масштабах всей

Создайте эффективную систему демонстрации достижений

Создайте эффективную систему демонстрации достижений Commerce Bank – это дочерняя компания Commerce Bancshares Inc., холдинговой компании Midwestern bank с оборотом 13,4 млрд долл. В 2003 году она инвестировала 10 млн долл. в модернизацию своей системы проверки образов. Команда, работавшая над

Совещание – не место для демонстрации своего эго

Совещание – не место для демонстрации своего эго Совещания – это не сцена, на которой все демонстрируют собственное эго широкой аудитории. На собраниях каждый имеет право высказать то, что думает, – честно и открыто, – но при этом он обязан уважать коллег и вести себя

Эксперимент

Эксперимент Множество экспериментов в области педагогики демонстрируют, как влияет на успех вера наставника в способности ученика. Самый простой вариант: учителю сообщают, что такая-то группа учеников (на самом деле вполне обычных и средних) – кандидаты на стипендию

35. Устройте день демонстрации

35. Устройте день демонстрации Проблема: креативщики часто прячутся в свою личную кроличью нору и не заканчивают свои проекты в срок.Решение: день демонстрации.День демонстрации – это изобретение, которое и Стив Джобс, и я использовали очень часто. Он появился в Atari и стал

Первый эксперимент

Первый эксперимент После той непростой встречи Боб и Клейр, двое опытных разработчиков, подошли ко мне. Они хотели рискнуть поучаствовать в эксперименте по экстремальному программированию и попытаться осуществить мою дикую идею.В предыдущие два года я разрешил Клейру

Второй эксперимент

Второй эксперимент Мы занялись подготовкой пространства, которое нашел Джеймс: демонтировали сборочную линию, избавились от хранимого оборудования, с помощью шланга вымыли все стены. В помещении мы установили простые 2,5-метровые складные столы и стулья и поменяли

3. Введите публику в курс дела до начала демонстрации

3. Введите публику в курс дела до начала демонстрации Перед началом демонстрации объясните аудитории ее суть в целом, чтобы потом, зачитывая диаграмму, не вдаваться уже ни в какие дополнительные объяснения, не говорить больше, чем написано в схеме. Ведь среди прочего вы

Эксперимент

Эксперимент Летом 2009 года я решил поставить эксперимент, связанный с предпринимательством, – с собой в качестве подопытного кролика.За тридцать лет я основал пять компаний; все они принесли доход, а две стали лидерами на внутреннем рынке в год основания. Деятельность

Возражения – это способ демонстрации интереса

Возражения – это способ демонстрации интереса Когда я говорю продавцам, что, выдвигая возражения, покупатели демонстрируют свою заинтересованность, то порой на меня смотрят как на человека, у которого не все дома. «Разве у покупателей нет лучшего способа для выражения

Наглядный эксперимент

Наглядный эксперимент Одним из самых показательных эпизодов в упомянутой статье был проведенный в 2003 году эксперимент, в котором участвовали две группы студентов колледжа. Обеим группам дали прочитать материал об успешной предпринимательнице Хайди Ройзен.Одна

Продвигайте себя с помощью присущих лично вам качеств

Продвигайте себя с помощью присущих лично вам качеств Теперь, когда вы определили свои сильные стороны, у вас появилась возможность стать органичной личностью, более соответствующей вашей внутренней сути – части вашего внутреннего «я», по-настоящему подлинной и

Мысленный эксперимент

Мысленный эксперимент Проведем эксперимент в духе Эйнштейна и Теслы. На всякий случай поясню, что мысленный эксперимент – это рассмотрение сценария или гипотезы с точки зрения потенциальных последствий. Вы ставите вопрос «а что, если?» и проводите логическую цепочку до

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *