к какому возрасту в основном складывается самосознание личности

Формирование самосознания

к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть картинку к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Картинка про к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности

Самосознание — это осознание человеком самого себя, своей психики, потребностей, мотивов, чувств, мыслей, действий и инстинктов. Оно не появляется сразу, а формируется в процессе приобретения жизненного опыта. Тем не менее, это заложено внутри нас и каждый проходит примерно одни и те же этапы.

Наиболее важная функция правильно сформированного самосознания в том, что оно определяет качество жизни, ведь человек будет лучше справляться со многими своими проблемами и будет меньше подвержен разным психологическим расстройствам.

Стадии развития самосознания

О количестве стадий идет множество споров, выделяют четыре основных.

Первая стадия. Открытие собственного «Я» (в возрасте одного года).

Вторая стадия. Отделение результата своих действий от действий других (2-3 года). В это время ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами.

Третья стадия. Формирование способности оценивать себя, появление самооценки (около 7 лет). Крайне важная стадия, во время которой закладываются психические элементы, которые повлияют в дальнейшем на всю жизнь человека.

Четвертая стадия. Поиск себя, своего стиля, этап активного самопознания (подростковый и юношеский возраст). В это время идет осознание своих психических качеств, а самооценка приобретает ключевое знание. Если третья стадия было пройдена безболезненно, есть большая вероятность, что на данном этапе человек будет избавлен от большого количества комплексов.

Существуют такие основные направления становления и формирования самосознания:

Все эти направления настолько сложны, что дать несколько правильных советов родителям не представляется возможным. Однако можно помочь ребенку сформировать правильную самооценку, привить способность не бояться ошибок и научиться правильно оценивать других людей.

Самосознание и самооценка

Самосознание так или иначе формирует самооценку. Отсюда делаем крайне важный вывод — правильно сформированное самосознание влияет на качество жизни и оценку самого себя. В процессе развития ребенок или подросток пытается осознать свои психические качества. В этом ему помогают:

Самооценка ребенка заложена в этих трех аспектах. Необходимо беседовать с ним, вовремя выявлять неверные представления о себе и формировать правильное мнение о себе. Помните, что несформировавшейся личности легко внушить все, что угодно. А избавиться от этого потом будет крайне сложно. Поэтому помогайте ребенку в формировании самооценки, ведь сам он не в состоянии это сделать правильно и впитывает как губка все, что о нем скажут.

С правильно сформированным самосознанием человек становится самодостаточным, уверенным в себе, а также независимым от окружающих, свободным в своем поведении с одновременным осознанием ограниченности такой свободы. Задаваться подобными вопросами следует не только родителям, но и педагогам. Советуем пройти курс по педагогике, где представлены как традиционные, так и современные педагогические методы, которые с успехом применяются по всему миру.

Также всем заинтересованным тематикой полезным будет курс по самопознанию, который поможет лучше понять себя и оценить свои способности.
Чтобы узнать о курсе больше и начать заниматься, перейдите по этой ссылке

Источник

Тесты по педагогике и возрастной психологии (стр. 3 )

к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть картинку к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Картинка про к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личностиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть картинку к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Картинка про к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.

а)проблема профессионального самоопределения;

б) поиск смысла жизни;

в) семейные проблемы;

г) отсутствие дружеских отношений.

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

28. Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

г) сложно сказать что-то определенное.

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

а)стадия отрицания смерти;

г) стадия депрессии.

1. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

г)отслеживание особенностей развития теорий личности.

2. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

3. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

4. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а)дляпериодизации Вильяма Штерна;

б)для периодизации Павла Петровича Блонского;

в)для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

г)для периодизации Зигмунда Фрейда.

5. Самосознание личности в основном складывается:

6. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

в) Льва Семеновича Выготского;

7. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

8. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

б) рефлекс позвоночника;

г) хватательный рефлекс.

9. К тупиковым видам движения младенца относится:

в) вставание на ноги;

г) раскачивание на четвереньках.

10. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.

11. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

12. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

в)с осознания собственных желаний;

г)с усвоения своего имени.

13. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;

в) духовную готовность;

г) сложно сказать что-то определенное.

14. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

г) автономной речью.

16. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

в)боязнь безопасных предметов;

г)отсутствие интереса к новым игрушкам.

17. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

18. Основной проблемой подросткового возраста является:

а) дефицит общения с матерью;

б) невладение элементарными навыками самообслуживания;

г)проблема потери смысла жизни.

а) личностная нестабильность;

б) формирование физического «Я»;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) тенденция к взрослости.

20. Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

б) в стрессовых для акцентуанта ситуациях;

в) в привычных ситуациях;

г) сложно сказать что-то определенное.

21. В подростковом возрасте продолжает развиваться:

а) теоретическое рефлексивное мышление;

б) словесно-логическое мышление;

в) наглядно-образное мышление;

г) наглядно-действенное мышление.

22. При ненапряженном протекании ранней юности:

а)происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.

23. Ведущей деятельностью в ранней юности является:

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г)интимно-личностное общение со сверстниками.

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.

26. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

б) окончательное самоопределение;

27. Пик профессиональной деятельности приходится на середину зрелости:

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

28. Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

г) сложно сказать что-то определенное.

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

а)стадия отрицания смерти;

г) стадия депрессии.

1. В качестве метода возрастной психологии не используется:

а) метод наблюдения;

б) формирующий эксперимент;

в) метод «сократической беседы»;

2. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это:

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

3. Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

а) мотивация, потребности и внешние стимулы;

б) особенности исторической эпохи;

в) системы воспитания;

г) системы обучения.

4. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

а) для периода роста;

в)для кризисного периода;

г)для стабильного периода.

5. Структурными звеньями самосознания являются:

а) внешняя и внутренняя речь;

б) узнавание себя, появление личных действий, первичная самооценка;

в) произвольная и непроизвольная память;

6. Упражнение врожденных рефлексов, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

б)репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

7. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

а) системы обучения;

б) общения с матерью;

в) системы социального обеспечения;

г) системы воспитания.

8. На всю жизнь сохраняется:

б) рефлекс позвоночника;

в) сосательный рефлекс;

г) хватательный рефлекс.

9. Новообразованием кризиса одного года является:

а) развитие активного словаря;

б) развитие пассивного словаря;

в) развитие тонкой моторики;

10. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

а) предметно-манипулятивной деятельности;

11. Полное понимание речи окружающих складывается:

Источник

Основы возрастной психологии. Ответы к тестированию. Профессиональная переподготовка.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответы к тестированию по дисциплине «ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ» (профессиональная переподготовка)

1. Основные этапы психического развития человека включают детство, отрочество, юность, зрелость, старость.

2. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались Львом Семёновичем Выготским.

3. Главной задачей возрастной психологии является отслеживание динамики развития.

4. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это цикличность развития.

5. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно для периодизации Даниила Борисовича Эльконина.

6. Самосознание личности в основном складывается к 17-и годам.

7. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах Льва Семёновича Выготского.

8. К атавистическим рефлексам у младенца относится хватательный рефлекс.

9. К тупиковым видам движения младенца относится раскачивание на четвереньках.

10. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии не может быть совсем преодолена ни при каких условиях.

11. Понимание смысла всех слов окружающих складывается к шести годам.

12. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается с узнавания себя в зеркале.

13. Психологическая характеристика готовности к школе включает интеллектуальную готовность.

14. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью на этапе на третьем уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется контекстуальной речью.

16. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится замкнутость.

17. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится мышление.

18. Основной проблемой подросткового возраста является падение интереса к учебной деятельности.

20. Черты акцентуированного характера у подростков проявляются в стрессовых для акцентуанта ситуациях.

21. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление.

22. При ненапряженном протекании ранней юности происходит плавное продвижение к кризису 17 лет.

23. Любовь, при которой у супругов одинаковое понимание значения любви — это равнозначная любовь.

24. Стиль студенческой жизни, обеспечивающий приобретение образования, как товара — это профессиональная субкультура.

25. Ведущей деятельностью в ранней юности является учебно-профессиональная деятельность.

Источник

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве

к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть картинку к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Картинка про к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности Валерия Юрьевна Коротицкая
Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве

1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4

2. Понятие самооценки и его развития в дошкольном возрасте….…. 7

Список используемой литературы…. 12

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями.Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др., субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация индивидной организации, в наибольшей степени, выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые психические функции, точнее, новые уровни, которым благодаря усвоению речи становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте

Под самосознанием понимается относительно устойчивая, более или менее осознанная система представлений о самом себе. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности.

Структурными звеньями самосознания являются:

1) идентификация человека со своим телом, именем, т. е. ценностное отношение к телу и имени;

2) самооценка, выраженная в контексте притязаний на признание;

3) осознание себя как представителя определенного пола, половая идентификация;

4) представление себя в аспекте психологического времени, индивидуальное прошлое, настоящее и будущее;

Самосознание не дается от рождения, это один из процессов развития.

Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.

В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) происходит становление самосознания. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале, откликаться на свое имя, активно пользоваться местоимением «Я» – т. е. он осознает себя как личность.

В дошкольном детстве (от 3 до 6–7 лет) продолжается формирование самосознания, что считается основным новообразованием данного возраста.

У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. Формирование образа самого себя происходит на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией, которую он получает в процессе общения. Налаживая контакты с людьми, сравнивая себя с ними, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других детей, ребенок получает новые знания не только о другом человеке, но и о самом себе.

Меняется представление ребенка о самом себе, своем «Я», месте в системе общественных отношений. При осознании себя, выделении себя из окружающего мира у ребенка появляется стремление активно воздействовать на ситуации и изменять их так, как хочется ему самому.

Начинается осознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом,осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой».

Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте:

— возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника;

— оценивание сверстника помогает ребенку оценивать само го себя;

дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные качества, переживания и некоторые психические процессы;

— к концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность;

развивается способность мотивировать самооценку;

— появляется осознание себя во времени, личное сознание.

Ведущие линии развития самосознания:

Идентификация себя со своим именем.

Ребёнок очень рано идентифицируется со своим именем и не представляет себя вне его. Можно сказать, что имя человека ложиться в основу его личности. Ребёнок отстаивает право на своё имя и протестует, если его называют другим именем.

Притязание на признание.

Элемент социализации, связанный с усвоением личностью определенного наборасоциальных норм, в целях получения признания собственной значимости со стороны других.

Освоение психологического времени личности.

Время (как и пространство) является универсальной, базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни (смена сна и бодрствования, время кормления и т. п., которые регулируются социальной средой.

2. Понятие самооценки и его развития в дошкольном возрасте

Самооценка – это оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей.

Развитие самосознания введет к формированию самооценки. Именно после осознания себя как личности у ребенка возникает потребность сравнивать себя с другими людьми, на основе чего и формируется самооценка. Самооценка связана с одной из центральных потребностей в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.

Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Чем точнее оценочное воздействие взрослого, тем точнее представление ребенка о результатах своих действий. И с другой стороны, сформированное представление о собственных действиях помогает дошкольнику критически относиться к оценкам взрослых и в какой-то мере противостоять им. Оценивая себя, ребенок стремится к положительной самооценке, он хочет показать, что представляет нечто ценное для окружающих. И если взрослые и сверстники не замечают его положительных качеств, то он наделяет себя вымышленными. С возрастом самооценка становится все более правильной, полнее отражающей возможности малыша. В самооценке дошкольника находят отражение развивающиеся у него чувства гордости и стыда.

К концу дошкольного возраста самооценка ребенка, его оценочные суждения об окружающих постепенно становятся все более полными, глубокими, детализированными, развернутыми. Эти изменения объясняются в значительной степени появлением (увеличением) интереса старших дошкольников к внутреннему миру людей, переходом их к личностному общению, усвоением значимых критериев оценочной деятельности, развитием мышления и речи.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. Неадекватная самооценка может быть завышенной или заниженной. Каждая из них характерным образом проявляется в жизнедеятельности человека.

Дети с адекватной самооценкой в большинстве случаев склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины своих ошибок. Они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, они достаточно общительны и дружелюбны. При попадании в ситуации неудачи пытаются выяснить причину и выбирают задачи несколько меньшей сложности. Успех в деятельности стимулирует их желание попытаться выполнить более сложную задачу. Детям с адекватной самооценкой свойственно стремление к успеху.

Дети с неадекватно заниженной самооценкой в поведении чаще всего нерешительны, малообщительны, недоверчивы к другим людям, молчаливы, скованны в своих движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Дети с заниженной самооценкой тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. Ребенок с заниженной самооценкой кажется медлительным. Он долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что он не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый. Ребенка с низкой самооценкой, неуверенного в собственных силах легко можно отличить в игровой деятельности от других детей.Такой малыш выбирает роли ведомого: в сюжетно-ролевой игре «Корабль» он никогда не станет капитаном, а в «Дочках-матерях» он скорее примет на себя роль малыша, чем папы или мамы. Рекомендуемые игры для повышения самооценки у детей дошкольного возраста (Приложение №1).

Как определить завышенная или заниженная самооценка у детей дошкольного возраста? Самый простой вариант –это тест (см. Приложение №2).

Семья является первой социальной средой, в которой берет начало самосознание ребенка. Первые представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимоотношений с родителями, так как самоотношение у ребенка не вытекает из его знании о себе, оно является перенесенным вовнутрь знаниями и отношениями взрослых плюс собственная активность ребенка.

Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной степени влияют на личность ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, характер взаимоотношений между ее членами, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы, на одном полюсе которой стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения, а на другом – далекие, холодные и враждебные. В первом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, а во втором – строгость и наказание.

Если у родителей налажен хороший и устойчивый эмоциональный контакт с ребенком, то родители склонны выбирать демократический стиль воспитания, если же эмоциональный контакт между родителями и подростком слаб, то родители склонны выбрать авторитарный стиль воспитания.

Список используемой литературы

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

4. Столин В. В. Самосознание личности. – М., 1983.

5. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки детей дошкольного возраста.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Развитие воображения в дошкольном возрасте Ранний возраст-замечательное время для развития воображения. Ребенок уже в 1,5 года узнает изображение.

Факторы, влияющие на развитие культуры поведения в дошкольном возрасте Факторы влияющие на развитие культуры поведения в дошкольном возрасте. Воспитание культуры поведения является одной из главных задач морального.

к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Смотреть картинку к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Картинка про к какому возрасту в основном складывается самосознание личности. Фото к какому возрасту в основном складывается самосознание личностиФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте» «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей: «Развитие воображения» Слайд 2: «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя.

Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста» Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста Выполнила: Крылова Елена Васильевна Две стороны развития личности ребенка.

Влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки детей дошкольного возраста В статье представлена попытка проанализировать влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка старшего дошкольного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *