к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».

К какому методу обучения по русскому языку относится устное или печатное слово?

К словесному методу.

Какому из частных принципов изучения науки о языке относится русская орфография?

Принцип сопоставления звука и его фонетического окружения.

Укажите верно, какому термину принадлежит характеристика: это принцип диалога, где педагог путем постановки верно подобранной системы вопросов приводит учащихся к усвоению нового материала, а также к анализу и проверке уже освоенного, изученного материала.

К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?

Какие из предложенных принципов обучения выделяются методистами?

Стратегические и тактические.

Что из нижеперечисленного рассматривается как процесс обучения русскому языку?

Какие педагогические требования предъявляются к рассказу?

Включение ярких примеров, фактов.

Что значит дедуктивный метод?

От общего к частному.

При каком принципе обучения русскому языку ребенку необходимо управлять своим речевым аппаратом?

Принцип внимания к материи языка.

В чём рассматривается связь методики с лингвистикой?

Закономерности функционирования языка и выявление содержания предмета.

Что из нижеперечисленного не входит в содержание методики обучения?

Анализ методов и приемов выполнения учащегося домашнего задания.

Что из представленного относится к воспитательным целям методики обучения?

Формирование интереса к познанию родного языка.

Краткое изложение основных мыслей прочитанного.

К какому виду целей относится: освоение навыков сравнения, обобщения, классификации, приемов языкового анализа?

К развивающим целям.

Что служит основой для разработки примерной основной образовательной программы?

Федеральный государственный образовательный стандарт.

К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.

Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ

Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов

Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»

Буква Оо. Мой алфавит.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5241169 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по дисциплине «Методика преподавания русского языка» для студентов 4 курса национальных групп

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Тесты по дисциплине «Методика преподавания русского языка» для студентов 4 курса факультета русской филологии.

к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Смотреть картинку к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Картинка про к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ. Фото к какому виду целей относится освоение навыков сравнения обобщения классификации ответ

Содержимое разработки

Тестирование по дисциплине

«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» на 2 рейтинг (7 семестр)

4 курс, факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)

#Обучение должно носить __________________характер.

#Принципы обучения впервые сформулировал:

#Продолжительность стандартного урока:

#Цели обучения русскому языку:

— коррекционные, организационные и общедидактические;

+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;

— внутренние и внешние;

#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?

+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;

— монологическая форма изложения материала;

#Что не относится к письменному контролю?

#К методам контроля не относят:

#Методы обучения в переводе с греческого означают:

— средства достижения цели обучения;

+ пути, способы достижения цели обучения;

#Форма организации обучения в школе – это:

#Нестандартный урок отличается от стандартного:

#К учреждениям среднего образования не относят:

# Метод иллюстраций – это:

+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;

— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

#Формы организации учебной работы – это:

+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

#Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:

-формирование языковой компетенции;

-формирование лингвистической компетенции;

+формирование коммуникативной компетенции;

-формирование грамматической компетенции;

#Метод проблемного обучения – это:

# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

-упражнения из ученика;

-рассказы по картине;

# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

#Тип урока, на котором реализуются межпредметные связи:

#Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют:

#На уроках развития речи осуществляется формирование _____________ компетенции.

# Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

# Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

— процесс овладения языковыми умениями и навыками;

— изучение системы языковых разделов;

+ процесс формирования коммуникативной компетенции;

— процесс формирования языковой компетенции;

— процесс формирования лингвистической компетенции.

# К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

— нет правильного ответа.

# К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

— нет правильного ответа.

# В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:

— с языковым анализом;

— нет правильного ответа.

# Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется:

# Слушание и говорение; чтение и письмо — это

+ виды речевой деятельности;

# Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру:

# Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию:

# Импровизированная, моментальная, ситуативная речь –

# Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

— нет правильного ответа.

— нет правильного ответа.

— нет правильного ответа.

#Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне:

# Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».

Источник

Итоговое тестирование «Методика преподавания русского языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

по дисциплине: «Методика преподавания русского языка»

Слушатель факультета ДПО

1. Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами РАЗВИТИЯ речи учащихся.

2. Результатом связной речевой деятельности учащихся является ТЕКСТ.

3. Признаками текста как речевой данности являются:

1) смысловая целостность,

2) грамматическая взаимосвязь,

4. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,

2) изучение системы языковых разделов,

5. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

6. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:

1) анализ художественного текста,

2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,

3) замена ошибочных вариантов.

7. Обучения разным видам речевой деятельности включает:

1) смысловое восприятие текста,

2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.

8. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

б) молодежный слэнг,

9. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

10. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:

2) близкое к тексту,

4) с языковым анализом.

11. Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:

1) функциональная стилистика,

2) практическая стилистика,

3) язык художественной литературы.

11. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию РЕЧЕВАЯ ситуация.

12. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе

13. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ языка.

14. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ФРАЗЕОЛОГИИ, словообразования, морфологии, синтаксиса.

15. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного ИНТЕРЕСА учащихся к предмету.

16. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения:

Систематические кружок, стенгазета

Эпизодические олимпиады, викторины

17. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

18. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ТЕЗИСОВ, схем, таблиц.

19. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ЭКСПЕРИМЕНТА.

20. Основу урока-семинара составляют ДОКЛАДА учащихся.

21. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, СУД.

22. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая ИГРА.

23. Урок-зачёт совмещает функции уроков ОБОБЩЕНИЯ и контроля.

24. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ДИСКУССИЯ.

25. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ЭТИКЕТ.

26. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ.

27. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ПРОЕКТОВ.

28. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

29. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

б ) процесс обучения русскому языку,

в) исследование русского языка.

30. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология ФИЛОСОФИЯ.

31. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:

32. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая,ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.

33. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, языковой, лингвистической, КОММУНИКАТИВНОЙ.

34. Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:

1) связь теории с практикой;

2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;

3) приемственность и перспективность;

5) внимание к языковому материалу;

6) развитие языкового чутья.

35. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

36. Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.

37. Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий А.В.ТЕКУЧЕВ.

38. Отметьте методы проблемного обучения:

3) эвристическая беседа;

39. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

2) упражнения из учебника;

3) сигнальные карточки;

4) дидактические карточки;

40. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.

41. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:

1) под ред. Н.М. Шанского;

2) под ред. В.В. Бабайцевой;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

42. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

43. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

44. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:

1) Под ред. В.В. Бабайцевой;

2) Под ред. Н.М. Шанского;

3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;

45. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:

1. изучение нового материала;

2. контрольный урок;

4. анализ письменных работ;

6. закрепление изученного;

46. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;6

4) проверка домашнего задания;1

5) первичное закрепление изученного;5

6) самостоятельная работа;

7) объяснение нового материала;4

8) подготовка к восприятию нового материала.3

47. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

48. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, СВОБОДНЫЙ

49. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание;2

2) Списывание со вставкой;1

3) Творческое списывание.3

50. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

2) дидактическая игра.

51. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и УГЛУБЛЕННАЯ».

52. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы,ВНЕКЛАССНАЯ работа.

53. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:

1) вечера русского языка;

3) лингвистическая газета;

54. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются ИНТЕГРИРОВАННЫЕ

55. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки СЛОВЕСНОСТИ

56. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ

57. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и ДЕДУКТИВНЫЙ

58. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:

1) от частного к общему,

2) от общего к частному.

59. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и СИСТЕМАТИЗИРУЮЩУЮ

60. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ компетенцию.

61. Приём обучения является ЧАСТЬЮ метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.

62. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРЕТИЧЕСКИМ методам обучения.

По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к ПРАКТИЧЕСКИМ методам обучения.

63. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:

64. Эвристическая беседа предполагает ПОШАГОВОЕ решение проблемной ситуации

65. Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; ЗАЧЕТ.

66. Пропедевтический этап изучения материала – это ПРЕДВАРЯЮЩИЙ его изучение перед основным курсом.

67. Автором пособия «Русская речь» является Е.И.НИКИТИНА

68. По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: РЕЦЕПТИВНЫЕ, репродуктивные, продуктивные.

69. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:

2) дидактическими целями;

3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.

70. На уроках развития речи осуществляется формирование КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции.

80. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

1) годовое (календарное),

81. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:

82. Соотнесите виды самостоятельной деятельности учащихся по способам их осуществления:

Рецептивная конструирование собственного высказывания

Продуктивная анализ языковых единиц

Репродуктивная видоизменение лексических единиц

83. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРИТИЧЕСКИМ методам обучения.

84. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения ПРОБЛЕМНОЙ ситуации.

85. Современным способом проверки знаний является ТЕСТИРОВАНИЕ.

86. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ учащихся.

87. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ГРАФИКИ.

88. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

89. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:

а) расширение словарного запаса учащихся;

б) обучение работе с орфографическими словарями;

в) работа над толкованием смыслового значения слова;

г) расширение знаний учащихся и языке.

90. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и УПОТРЕБЛЕНИЕМ слова.

91. В толковом словаре нельзя определить значение слова:

а) лексическое значение слова,

г) прямое и переносное значение слова.

93. Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, КОНТСТЕКТУАЛЬНЫЙ

94. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ОГРАНИЧЕННОГО употребления или неупотребительной.

95.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

97. В число лексических ошибок не входит:

1) непонимание лексического значения слова;

2) неразличение слов паронимов;

3) употребление слова в разговорной форме;

4. Нарушение лексической сочетаемости слов.

98. Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции учащихся.

99. Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

100. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе:

1) Под ред. И.М, Шанского,

2) Под ред. В.В, Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

101. На процесс морфемного анализа не влияет:

1) фонетическая структура,

2) морфологические признаки,

3) орфографическое написание,

4) лексическое значение.

102. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:

103. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

104. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип

105. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия).

Чередование звуков фонетика

Омонимия морфем Лексика

Морфологическая характеристика морфология

107. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе

1) Под ред. А.И. Шанского,

2) Под ред. В.В. Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

108. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:

4) категория состояния.

109. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их СИНТАКСИЧЕСКОЙ роли в предложении.

110. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на основе.

111. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

4) вводные слова и словосочетания.

112. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется орфографическойграмотностью.

113. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.

114. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и АПОСТРОФ

115. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ЗОРКОСТЬЮ

116. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫМИ признаками орфограммы.

117. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ПУНКТУАЦИЕЙ.

118. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и ВЫДЕЛЯЮЩИЕ.

119. К принципам русской пунктуации не относится

120. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и ОДНОТИПНЫЕ.

121. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:

4 более 9 орфографических ошибок, 1

122. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:

123. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения:

124. Исключение из правил относятся к НЕГРУБЫМ ошибкам.

125. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой ГРАММАТИКА.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *