к какому виду сообщений относятся пассажирские поезда следующие на расстоянии до 700 километров
Классификация пассажирских поездов по видам сообщения
Приоритетность поездов в процессе перевозок.
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
50. Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции?
Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной
территории, порядок их использования, использование технических средств
железнодорожной станции.
51. Кто является ответственным за перевод стрелок и управление
сигналами на железнодорожных станциях с диспетчерской
централизацией?
52. В каких случаях при маневровых передвижениях допускается перевод
стрелок приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного,
вагонного депо и другими?
В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста.
В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:
· прямое – в пределах двух и более дорог;
· местное – в пределах одной дороги;
· пригородное – в пределах пригородного участка.
Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко.
Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.
Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:
· дальние – следующие на расстояние более 700 км;
· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.
В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.
На сети железных дорог обращаются так называемые фирменные поезда, как правило, следующие между столичными городами областей, крупными промышленными и курортными центрами нашей страны.
На малодеятельных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью обращаются грузопассажирские поезда, которые формируются из пассажирских и грузовых вагонов и имеют вес, соответствующий весу грузовых поездов.
На ряде направлений сети РЖД обращаются специальные почтово-багажные поезда, предназначенные для перевозки почты и багажа пассажиров. Иногда в них включаются вагоны для перевозки пассажиров. Такие поезда формируются из почтовых и багажных вагонов и следуют со скоростью пассажирских поездов.
В пути следования в этих поездах производятся выгрузка и погрузка почты и багажа, а также отцепка вагонов, следующих до определённых станций, и прицепка вместо них новых почтовых и багажных вагонов. При наличии почтово-багажных поездов в скорые и пассажирские поезда почтовые и багажные вагоны не включаются, что даёт возможность значительно увеличить вместимость состава.
ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Различают пассажирские перевозки в прямом, местном и пригородном сообщениях. К прямому сообщению относятся перевозки, совершаемые в пределах двух и более дорог; к местному сооб-
щению — выполняемые внутри одной дороги, но вне пригородной зоны или на расстояния, выходящие за границы пригородной зоны (деление перевозок на прямые и местные условно, так как определяется границами дорог). К пригородному сообщению относятся перевозки в крупные города и промышленные пункты и обратно населения прилегающих пригородных районов, а также перевозки из этих пунктов в выходные и праздничные дни в пригородные зоны отдыха.
90% всех пассажиров железнодорожного транспорта составляют пригородные пассажиры и лишь 10% —дальние и местные. Если же анализировать перевозки по пассажиро-километрам, то из-за небольшой дальности пробега в пригородном сообщении эти перевозки составляют лишь 28% общего количества. Средняя дальность проезда пассажира в 1975 г. составила в прямом и местном сообщениях 658 км, пригородном 28 км, а общая средняя дальность проезда 90 км. Это свидетельствует о специфичности каждого вида движения, о необходимости рассматривать планирование и организацию каждого вида пассажирских перевозок отдельно.
Пассажирские поезда в зависимости от расстояния обращения подразделяются на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные (от 151 до 700 км) и пригородные (до 150 км). Таким образом, деление поездов по видам сообщения несколько отличается от подразделения перевозок. Дальние и местные пассажирские поезда делятся на следующие категории:
скорые — с наиболее высокой скоростью движения благодаря снижению до минимума числа остановок и повышенной технической скорости; эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов, курсируют они между важнейшими центрами страны, а также между этими центрами и курортными районами;
пассажирские, имеющие меньшую скорость на всем пути следования из-за большего числа остановок и несколько меньшей технической скорости. На тех участках, где нет пригородного движения, пассажирские поезда имеют остановки не только на крупных станциях, но и на промежуточных. В некоторые поезда включают также почтовые и багажные вагоны.
На направлениях дальнего движения и пригородных участках, где существуют большие перевозки почты и багажа, назначают специальные почтово-багажные поезда. На малодеятельных линиях могут курсировать грузопассажирские поезда’. Массовые людские перевозки (например, сезонных рабочих) выполняются специальными поездами. Организуются также специальные туристско-экскурси-онные поезда. Часть поездов, преимущественно скорых, отличается особой комфортабельностью. Это фирменные поезда, они носят индивидуальные названия: «Красная стрела», «Россия», «Киев» и др.
В некоторых сообщениях нужно пользоваться различными видами транспорта. Это так называемые смешанные перевозки. Рост
1 Нумерация пассажирских поездов разных категорий приведена на с. 373.
деловых и культурных связей с зарубежными странами обусловил и развитие международных сообщений. Сейчас железные дороги СССР связаны прямыми поездами или отдельными вагонами с социалистическими странами, а также с Францией, Италией, Австрией и др., всего с 27 странами Европы и Азии. Создана сеть международных экспрессов между столицами стран — членов СЭВ.
29.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СКОРОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Значительная часть железнодорожных устройств используется как для пассажирского, так и для грузового движения. Вместе с тем для обеспечения пассажирских перевозок необходимы специальные сооружения (пассажирские и технические станции, вокзалы, пассажирские платформы и павильоны для пригородного движения) и подвижной состав (локомотивы и вагоны).
Пассажирские технические станции устраивают при большом числе обслуживаемых составов, оснащают вагономоечными машинами, механизированными прачечными, механизмами для внутренней очистки вагонов. В пунктах оборота пригородных поездов сооружают зонные станции. Взаимное расположение устройств, обслуживающих пассажирское движение на участке, примыкающем к большому городу, показано на рис. 29.1.
1 Схемы разных типов пассажирских станций рассматриваются в курсе «.Станции и узлы»,
ния для приема и выдачи багажа, а также в зависимости от класса камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (читальни, почта, телеграф, радиоузел, парикмахерские, пункты медицинской помощи и т. д.), справочные бюро, а также служебные помещения для лиц, связанных с обслуживанием пассажиров и с движением поездов.
Для того чтобы создать максимальные удобства пассажирам, вокзалы, как и все пассажирское хозяйство, оснащаются новыми техническими устройствами для автоматизации билстно-кассовых операций, автоматическими справочными установками и др. На большинстве крупных вокзалов выделены или построены специальные кассовые залы, которые могут быть специализированы для прямого, местного и пригородного сообщений. Имея в виду рост пассажирских перевозок в смешанных сообщениях, на крупных вокзалах предусматриваются также кассы аэрофлота для продажи билетов на самолеты и кассы междугородных автобусов. В кассовых залах, кроме продажи билетов, в зависимости от местных условий можно оформлять операции по перевозке багажа и хранению ручной клади; такое объединение экономит время пассажира. Очень удобны установленные на многих вокзалах автоматические камеры хранения — шкафы с ящиками для размещения ручного багажа. Пользуясь специальным шифратором, пассажиры сами запирают и отпирают дверцу ящика.
Планировка помещения вокзала должна обеспечить последовательность операций по обслуживанию пассажиров и минимальную затрату времени на их выполнение. Площадь каждого помещения определяется его назначением и количеством одновременно находящихся в нем пассажиров. Размеры залов ожидания и кассовых рассчитывают на часы «пик», т. е. на время максимального накопления пассажиров в зависимости от их количества и нормы площади на одного человека.
Пассажирские здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на платформы в необходимых случаях устраивают пешеходные тоннели или мосты. На крупных вокзалах, обслуживающих большие потоки пассажиров, платформы
Доя грузоьых станщя
Пригородное Техническач Для пригородных Остановочная Зонная
снижение станция а дальних поездов платформа. станция
Рис. 29.1. Схема расположения устройств для обслуживания пассажирского
движения на участке
Таблица 29.2 Основные эксплуатационные характеристики моторвагонных поездов
Приложение N 6
К Правилам технической
Эксплуатации железных дорог
Российской Федерации
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
Вопрос :Что является основой организации движения поездов по инфраструктуре?
1. Сводный график движения поездов
2. Договор на оказание услуг инфраструктуры
3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
Сводный график движения поездов должен обеспечивать (Тесты):
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
Вопрос :Что обеспечивает сводный график движения поездов по инфраструктуре?
1. Безопасность движения поездов
2. Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
4. Все перечисленное
Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.
Четное направление— это движение поездов на Восток и Север
Нечетное направление— это движение поездов на Запад и Юг
Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).
Вопрос: По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:
1. Дальние (свыше 700 км), местные (до 700 км), пригородные (до 150 км)
2. Скоростные, скорые, пассажирские
3. Фирменные и нефирменные
4. Грузовые, почтово-багажные, пассажирские, грузо-пассажирские
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
Скорые:
Пассажирские в дальнем сообщении:
Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698;
поезд— сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления
движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные
поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный
самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления
нормального движения и для тушения пожара);
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
воинские перевозки (воинские поезда);
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Вопрос : Укажите правильную приоритетность поездов в зависимости от очередности перевозок:
1. Восстановительный поезд, воинский эшелон, пассажирский поезд, пригородный поезд
2. Пассажирский поезд, восстановительный поезд, воинский эшелон, пригородный поезд
3. Пассажирский поезд, пригородный поезд, восстановительный поезд, воинский эшелон
4. Восстановительный поезд, пассажирский поезд, пригородный поезд, воинский эшелон
К какому виду сообщений относятся пассажирские поезда следующие на расстоянии до 700 километров
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
На какие виды сообщения делятся пассажирские поезда? 1 Дальние, следующие на расстояние свыше 600 км. Дальние, следующие на расстояние свыше 700 км. Местные, следующие на расстояние до 600 км. Местные, следующие на расстояние до 700 км. Пригороднье, следующие на расстояние до 150 км.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос |
---|