к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию

Тест с ответами на тему Физическое воспитание

1. Какие внешние условия влияют на уровень проявления гибкости?

— характеристика поверхности пола

2. Есть ли аэробные источники энергии (восстановления за счет потребления кислорода) основой общей выносливости?

3. Укажите внеурочную форму занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня.

4. Какова продолжительност ь физкультминутки во время общеобразователь ных уроков в школе?

5. Выполнение домашних заданий по физической культуре является одной из форм самостоятельных занятий физическими упражнениями.

6. В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе?

+ занятия по специальной программе

— массовые гимнастические выступления

7. В какой форме проходят в школе внеклассные секционные занятия по разным видам физические упражнения, если содержание этих занятий не направлено на усвоение спортивных программ разного уровня сложности?

— учебно-тренирово чные занятия (спортивная тренировка)

8. Каким массовым мероприятием является «День здоровья» в общеобразователь ной школе?

— лечебно-контроль ное мероприятие

— спортивно-массов ое мероприятие

+ физкультурно-озд оровительное мероприятие

9. Укажите тип урока, если большую часть времени его основной части отводится на выполнение ранее усвоенных упражнений в нестандартных условиях.

+ тренировочный урок (повторение пройденного материала)

— обучающий урок (изучение нового материала)

10. Какой из представленных документов является индивидуальным документом планирования учителя физической культуры?

— Национальная доктрина развития физической культуры и спорта

11. К какому виду планирования относится план-график учебного процесса по физическому воспитанию?

12. Что из представленного является педагогическим требованием к оценке успеваемости учеников?

13. Урок, на котором учитель физической культуры решает педагогические задачи по различным разделам (вариативных модулей) школьной программы называется …

14. Какая задача преимущественно решается в основной части урока?

— организация учащихся и эмоциональная подготовка к производительном у труду

+ специальная функциональная подготовка

— снижение функционального напряжения

15. Что снижает общую плотность урока?

— теоретическая информация на уроке

+ ожидания очереди перед выполнением упражнения

— передвижения учащихся к следующему месту занятий

16. Какой признак является внутренней реакцией организма на физическую нагрузку?

— цвет кожи лица и тела

+ частота сердечных сокращений

17. Какие уровне знаний учащихся применяют в современной общеобразователь ной школе?

— низкий, средний, повышенный, максимальный

— неудовлетворител ьное, удовлетворительн ое, хорошее, отличное

+ начальный, средний, достаточный, высокий

18. Укажите, сколько инвариантных (обязательных) модулей содержит новая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов?

+ два модуля (общая физическая подготовка — ОФП и теоретико-методи ческие знания — ТМЗ)

— три модуля (ОФП, ТМЗ и специальная физическая подготовка — СФП)

— четыре модуля (ОФП, ТМЗ, СФП и профессионально- прикладная физическая подготовка — ППФП)

19. На какой период времени составляется план-график учебного процесса?

20. Какой вид планирования предусматривает составление рабочего плана?

21. На какой срок разработано содержание вариативных модулей в учебной программе по физической культуре для учащихся среднего школьного возраста?

22. Какой из представленных документов является руководящим для организации и проведению спортивных соревнований в школе?

+ Положения о соревнованиях

23. Какой из представленных документов является рабочим для организации и проведения спортивных соревнований в школе?

— правила соревнований по гимнастике

24. Кто возглавляет школьный коллектив физической культуры?

— учитель физической культуры

— заместитель директора по учебной работе

25. Каким образом классифицируются по масштабу школьные и межшкольные спортивные соревнования?

— личные, командные, лично-командные

— классификационны е, неклассификацион ные, закрытые, открытые

+ областные, городские, районные, школьные

26. Укажите, указывается ли в Положении о соревнованиях форма и срок подачи предварительных и итоговых заявок

27. Может ли быть подведения итогов учебно-тренирово чного процесса целью проведения спортивных соревнований?

28. К какой группе, согласно классификации видов спорта (за Матвеевым Л. П.) можно отнести большинство видов спорта?

— четвертая группа — сопоставление результатов модельно-констру кторской деятельности

+ первая группа — активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств

— пятая группа — абстрактно-логич еское обыгрывание соперника

29. Коммуникативная функция является одной из общих социальных функций спорта.

30. Достижение базовой физической подготовленности в системе образования и воспитания это …

Источник

К какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию

– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год.

Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл).

Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия).

Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний.

Требования к планированию в физическом воспитании.

1. Целевая направленность педагогического процесса. Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать достижение поставленной цели.

Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тренеру) необходимо трезво оценить возможности для ее достижения (возможности занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-технической базы и пр.).

Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения системы физического воспитания (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения). С установлением цели создается конкретная перспектива в педагогической работе.

Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, промежуточных) педагогических задач с определением последовательности и сроком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю. Поэтому их конкретизируют по возможности в количественных показателях (учебных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (полученных результатов).

2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

3. Учет закономерностей физического воспитания. В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать объективные закономерности физического воспитания (закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний).

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).

Степень конкретизации зависит от временного периода, на который составляется план. Чем меньше срок, на который составляется план, тем он в большей степени конкретизируется. Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).

Методическая последовательность планирования.

При разработке любого плана рекомендуется придерживаться следующей последовательности основных операций.

1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.).

Необходимые предварительные сведения преподаватель получает посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.

4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, разработку теоретического и практического содержания программы.

5. Устанавливается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.

6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.

7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.

Таким образом, планирование носит последовательный характер и осуществляется по системе от обобщенного к более детальному.

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.

Основными документами планирования в физическом воспитании являются:

план-график учебного процесса,

рабочий (тематический) план,

Все документы планирования в логическом и содержательном отношениях связаны между собой. Каждый последующий, более частного характера документ разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию.

По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа.

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школах, колледжах профессионального образования, средних и высших специальных учебных заведениях. К ним относятся учебный план и учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий).

3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами. Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из отправных официальных документов – учебного плана и программы.

Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.

Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в котором определяются:

а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта;

б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач;

в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подго­товленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.

Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов:

1) уроки физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

3) физическая культура во внеурочное время;

4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Учебная программа разрабатывается в соответствии с установленным учебным планом содержанием и объемом часов, отве­денных на каждый раздел и в целом на все разделы занятий.

План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по неделям в течение года.

План-график составляется для однородных учебных групп (например, в школе для каждой параллели классов, вузе для групп одного и того же курса и учебного отделения).

Порядок прохождения видов практического раздела учебной программы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений.

Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке постепенного нарастания требований к занимающимся как по сложности техники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке.

В плане-графике определяются номера уроков, на которых планируется прием зачетов или контрольных соревнований по каждому разделу программы.

План-график – это чисто организационный документ (методика физического воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное представление о прохождении программного материала в течение учебного года.

Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практи­ке физического воспитания рабочий план имеет разные названия – тематический план, план на одну четверть, на один семестр. В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей. Квалифицированно составленный рабочий план в значительной мере выполняет функцию методического обеспечения учебного процесса. Рабочие планы составляют в текстовой и графической форме.

В содержание рабочего плана входят:

1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные);

2) теоретические сведения по физическому воспитанию;

3) основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок);

4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.

При распределении в рабочем плане учебного материала по урокам необходимо учитывать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей.

В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохождения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока.

Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.

План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражне­ниям, разрабатываются организационно-методические указания.

Источник

К какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию

Основные документы планирования: Учебный план, Учебная программа, Годовой план-график учебного процесса, планы на этапы, четверти, месяцы, недели и планы-конспекты отдельных занятий.

Все документы планирования связаны между собой. Каждый последующий, более частного характера документ разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию.

По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа:

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в школах, средних и высших учебных заведениях, ДЮСШ и т. д. К ним относятся: Учебный план и Учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитанияПлан-график учебного процесса и расписание занятий.

3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания – этапное и оперативное планирование (план на этап, четверть, месяц, на отдельное занятие).

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами (Министерствами, Комитетами).

Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты занятий разрабатываются самими преподавателями, исходя из отправных официальных документов – учебного плана и учебной программы.

Источник

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.

к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть картинку к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Картинка про к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть картинку к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Картинка про к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть картинку к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Картинка про к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть картинку к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Картинка про к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

Планирование физического воспитания.

Требования к планированию в физическом воспитании.

Методическая последовательность планирования.

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.

Планирование физического воспитания

– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год.

Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл).

Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия).

Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний.

Требования к планированию в физическом воспитании.

1. Целевая направленность педагогического процесса. Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать достижение поставленной цели.

Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тренеру) необходимо трезво оценить возможности для ее достижения (возможности занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-технической базы и пр.).

Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения системы физического воспитания (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения). С установлением цели создается конкретная перспектива в педагогической работе.

Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, промежуточных) педагогических задач с определением последовательности и сроком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю. Поэтому их конкретизируют по возможности в количественных показателях (учебных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (полученных результатов).

2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

3. Учет закономерностей физического воспитания. В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать объективные закономерности физического воспитания (закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний).

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).

Степень конкретизации зависит от временного периода, на который составляется план. Чем меньше срок, на который составляется план, тем он в большей степени конкретизируется. Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).

Методическая последовательность планирования.

При разработке любого плана рекомендуется придерживаться следующей последовательности основных операций.

1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.).

Необходимые предварительные сведения преподаватель получает посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Смотреть картинку к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Картинка про к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию. Фото к какому виду планирования относится план график учебного процесса по физическому воспитанию

2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.

4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, разработку теоретического и практического содержания программы.

5. Устанавливается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.

6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.

7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.

Таким образом, планирование носит последовательный характер и осуществляется по системе от обобщенного к более детальному.

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.

Основными документами планирования в физическом воспитании являются:

план-график учебного процесса,

рабочий (тематический) план,

Все документы планирования в логическом и содержательном отношениях связаны между собой. Каждый последующий, более частного характера документ разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию.

По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа.

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школах, колледжах профессионального образования, средних и высших специальных учебных заведениях. К ним относятся учебный план и учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий).

3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами. Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из отправных официальных документов – учебного плана и программы.

Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.

Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в котором определяются:

а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта;

б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач;

в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подго­товленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.

Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов:

1) уроки физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

3) физическая культура во внеурочное время;

4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Учебная программа разрабатывается в соответствии с установленным учебным планом содержанием и объемом часов, отве­денных на каждый раздел и в целом на все разделы занятий.

План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по неделям в течение года.

План-график составляется для однородных учебных групп (например, в школе для каждой параллели классов, вузе для групп одного и того же курса и учебного отделения).

Порядок прохождения видов практического раздела учебной программы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений.

Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке постепенного нарастания требований к занимающимся как по сложности техники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке.

В плане-графике определяются номера уроков, на которых планируется прием зачетов или контрольных соревнований по каждому разделу программы.

План-график – это чисто организационный документ (методика физического воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное представление о прохождении программного материала в течение учебного года.

Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практи­ке физического воспитания рабочий план имеет разные названия – тематический план, план на одну четверть, на один семестр. В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей. Квалифицированно составленный рабочий план в значительной мере выполняет функцию методического обеспечения учебного процесса. Рабочие планы составляют в текстовой и графической форме.

В содержание рабочего плана входят:

1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные);

2) теоретические сведения по физическому воспитанию;

3) основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок);

4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.

При распределении в рабочем плане учебного материала по урокам необходимо учитывать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей.

В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохождения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока.

Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.

План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражне­ниям, разрабатываются организационно-методические указания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *