к какому виду относится самостоятельная изобразительная деятельность
Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Маркова Елена
Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?
Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т. к. ребенок изображает не предмет (явление, а то, что о нем знает
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.
И развиваются способности детей.
Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей.
Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для тог чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.
Наличие стола и стула для детского творчества,соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:
Краски (акварельные, гуашь)
Цветные и простые карандаши
Фломастеры и маркеры
Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
Клей (ПВА или карандаш)
Ножницы с закругленными концами
Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.
Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка
Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.
Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.
Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т. к. именно он является основой творчества.
Стимулируйте интерес Ии желание ребенка творить.
Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.
Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях
Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него.
Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.
Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.
Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат.
(«мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»)
Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.
Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам.
Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения
Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным
Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста Важным моментом в повседневной жизни детей являются дидактические игры, которые часто возникают по желанию самого ребенка в любой отрезок.
Конспект самостоятельной деятельности «Весна» детей старшего дошкольного возраста МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад № 4» Конспект самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Консультация для родителей детей раннего возраста.
Консультация для родителей «Организация театральной деятельности дома с детьми с 5 до 6 лет» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.
Консультация на тему «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе» Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает.
Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.
Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО 1 слайд Тема: Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО. 2 слайд Самостоятельная деятельность детей – одна из.
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Терехова Надежда Алексеевна Воспитатель.
Реализация самостоятельной изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста Садыкова Лилия Мухаметовна Реализация самостоятельной изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Формирование.
Значение дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Ценность дидактических игр не ограничивается только тем, что они используются как средство обучения, т. е. как часть занятия. Большое значение.
Консультация для педагогов. Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Ольга Суворова
Консультация для педагогов. Самостоятельная изобразительная деятельность детей
1 слайд
2 слайд
В ФГТ определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ, и в самостоятельной деятельности детей.
Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей, направлено на развитие творческих способностей, активизацию детей, определяется эмоционально-интеллектуальным опытом, полученным из разных источников в условиях семьи и ДОУ.
3 слайд
Образовательная область «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: рисование, лепку, аппликацию, художественное конструирование.
4 слайд
Самостоятельная изобразительная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, если ребенок хочет нарисовать, слепить или сделать игрушку не только для себя, но и для определенного лица или для группы лиц, для изготовления украшений к праздникам, пособий для занятий, при желании поупражняться в умениях, навыках, полученных на занятиях.
5 слайд
Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость, позаботиться о накоплении ребенком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке.
6 слайд
Содержание самостоятельной изобразительной деятельности может быть тесно связано с содержанием соответствующих занятий. Дети могут повторять понравившиеся им темы занятий. Этот повторный интерес может быть вызван не столько темой, сколько успехами ребенка на занятии или необычной методикой его проведения. Увлеченность темой наиболее ценный побудитель самостоятельной деятельности. Важно вызвать собственную инициативу ребенка, стремление продолжить рисунок, раскрыть интересные, увлекающие ребенка перспективы улучшения работы, создание более выразительного образа.
Размещение детских поделок и материала на видном месте, позволит обеспечить взаимосвязь между обучением на занятиях и самостоятельной художественной деятельностью, во время которой ребенок выполняет несколько ее видов. Например, делая игрушку для елки, он сочетает конструирование с рисованием или аппликацией.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей может быть связана с играми, подготовкой к праздникам, другими видами деятельности. Недостающие атрибуты, по возможности, дети могут сделать сами вместе с воспитателем, использовать их в настольном, пальчиковом, теневом театре.
7 слайд
Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер. Иногда, около рисующих, находятся дети, которые по своему желанию меняют для них воду, всматриваются в рисунок, дают советы. И если вначале они наблюдают за процессом рисования, помогают советом, то затем начинают рисовать на этом же листе. Дети становятся не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками. Деятельность одного ребенка становится «творческим содружеством» двух-трех детей, и, по мнению Т. Г. Казаковой, необходимо поддерживать взаимоотношения между детьми.
Самостоятельную художественную деятельность дошкольников воспитатель может организовать не только в помещении, но и на воздухе: рисование на асфальте цветными мелками, лепка из глины, рисование с натуры, создание на песке из камушков изображений, изготовление изделий из папье-маше, плетение из ниток и т. д. ; зимой — создание скульптур из снега с использованием цветного льда для украшений.
Одним из условий успешного развития самостоятельной художественной деятельности детей является умелое руководство со стороны воспитателя, которое должно носить косвенный характер. Поэтому, планируя работу с детьми, воспитатель должен заранее продумать методы руководства самостоятельной деятельностью.
Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.
8 слайд
Остановимся на принципах построения развивающей среды.
1 принцип предполагает то, что предметная среда должна сближать взрослого и детей, способствовать доверительному общению. Это особенно важно в самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе ребенка, но в тоже время оформление предметной среды должно удовлетворять возможное желание детей уединиться в творчестве.
9 слайд
2 принцип. Предметная среда должна способствовать возникновению у детей инициативы, давать простор для творчества. Поэтому в размещении оборудования необходима вариативность. В младших группах хорошо организовать рисование на длинной полосе бумаги (типа обоев, размещенной на вертикальной плоскости (стене, или просто разложенной на столах. Каждый может нарисовать рисунок на свою тему, которую объединяют одним сюжетом.
В старшем дошкольном возрасте, когда дети склонны и способны к общению, обмену впечатлениями, столы можно по разному объединять, чтобы дети радовались свободному и деловому общению. Хорошо иметь мольберты, которые дети могли бы самостоятельно передвигать по мере необходимости в любое место. Например, мольберт у окна провоцирует детей на рисование природы с натуры.
10 слайд
Применительно к изобразительной деятельности 3 принцип реализуется в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рациональном расположении, позволяющие реализовать замыслы в любое время и по возможности в различной обстановке.
11слайд
В группе должно быть место для демонстрации детских работ. Это могут быть паспарту, рамки, в которые дети оформляют свои работы и сами украшают интерьер группы. Это может быть выставка дня, недели, месяца, на зимнюю тематику, индивидуальные и коллективные работы.
12 слайд
4 принцип – предполагает определенность места и расположения материала по изобразительной деятельности. Например, наличие материала для рисования в непосредственной близости от уголка природы, зеленой зоны может одновременно обеспечить ребенку отдых, наблюдение за объектами живой природы.
13 слайд
Следует отметить, что самостоятельная изобразительная деятельность является одним из показателей уровня развития детей и обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.
Взаимосвязь видов изобразительной деятельности
Наталья Алексеевна Чернышова
Взаимосвязь видов изобразительной деятельности
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.
Наблюдения, впечатления окружающей действительности, образы сказок служат содержанием детских работ. В рисовании сюжет раскрывается на плоскости листа в двухмерном измерении. В лепке дети изображают сюжет, объединяя фигурки общим содержанием. В аппликации они вырезают из листа силуэты и располагают их на плоскости.
Повторность одной темы не снижает у детей интерес к ней, т. к. в каждом виде деятельности выявляются новые способы изображения.
Связь видов деятельности прослеживается не только при повторе одной и той же темы. В рисовании, например, дети учатся изображать элементы декоративного узора, а в лепке расписывают вылепленную форму, подбирая цвета красок, располагая фигурку на декоративном коврике. Внесение новых деталей, создание более полного изображения сюжета в одном из видов деятельности способствует развитию творчества у детей в другом виде деятельности.
В течении одной — двух недель мы объединяем занятия, имеющие общие программные задачи и тематику (например, изображение птиц, рыб, игрушек, животных и т. д.).
В каждом конкретном случае дети всё больше узнают, приобретают новые изобразительные умения, т. е. Происходит развитие образа. Так, наши дети знают, какое положение придать фигурке птицы в лепке, чтобы она клевала зёрна, во время рисования изображают птицу на ветке, пробуют создать из цветной бумаги образ (силуэт) летящей птицы.
Нам, воспитателям, следует помнить о последовательности и логическом единстве занятий того или иного вида. Так, между занятиями рисованием существует определённая зависимость (занятие предметным рисованием предшествует сюжетному, так же как и лепка отдельных предметов, фигур — сюжетной лепке).
Виды изобразительной деятельности могут объединяться при условии самостоятельного выбора разнообразных художественных
материалов для изображения какой — либо темы.
Уголки в группе «Цветик-Речецветик» Наша логопедическая группа называется «Цветик-Речецветик». Летом мы обновили наши уголки. И по результата смотра-конкурса «Готовность групп.
Подсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.
Изобразительная деятельность в ДОУ
Елена Подольская
Изобразительная деятельность в ДОУ
1. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения изобразительной деятельности, особенности организации и проведения фронтальных, коллективных, комплексных занятий.
1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение, это самый сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. В современных системах образования большинства развитых стран дошкольному образованию в последнее время придается большое значение. Ведь в дошкольном возрасте закладываются все основные параметры и особенности личности, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей, интересов и возможностей. Игнорирование особенностей развития ребенка в этом возрасте чревато серьезными проблемами. В этой связи актуальным является изучение современных форм организации образовательной деятельности дошкольников.
Общая характеристика форм организации детской изобразительной деятельности.
1 Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
В методической литературе встречаются различные названия занятий по изобразительной деятельности: предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация).При этом нередко добавляют: «и по замыслу». Хотя занятие «по замыслу» может быть на любую тему.
Следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей,сформулированной в задачах :
— занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения ;
— занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;
— занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.
Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Иногда такая информация приобретается педагогом в процессе наблюдения за самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. При наличии такой информации педагог может дифференцирование строить индивидуальную работу с детьми, целенаправленно объединяя их в подгруппы.
Занятия по изобразительной деятельности с дошкольниками можно дифференцировать не только по типу, но и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от критерия выделения. Так по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация). По методу (способу) изображения различают рисование (лепка, аппликация) по представлению, по памяти, с натуры.
По характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем, и на свободную тему, выбранную ребенком (так называемые занятия «по замыслу»).
По источнику тем замыслов: занятия на литературные темы (сказки, рассказы, стихотворения); на музыкальные темы; на темы окружающей действительности.
Остановимся на их характеристике более подробно.
Итак, занятия, выделенные по методу, способу изображения, по представлению, памяти, с натуры. Изобразительная деятельность по представлению (иначе можно назвать по воображению) строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ. Изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который дети восприняли, запомнили и пытаются как можно более точно изобразить. Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета, явления.
Все эти виды занятий (и подготовку к ним) организуют на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного). Они предполагают и участие процессов памяти, и потому деление на виды условно и осуществляется по ведущему психическому процессу.
Есть занятия на тему, предложенную воспитателем, и на тему, выбранную детьми самостоятельно, так называемые занятия по замыслу или на свободную тему. Воспитатель определяет широкую тему, в рамках которой индивидуальные темы могут быть различными («Кем я буду», «На чем хочу покататься», «Радостный денек» и т. п.). В работе с дошкольниками такое ограничение полезно, так как деятельность, при всей ее свободе, приобретает большую целенаправленность не в ущерб, а на пользу творчеству. Подлинное творчество всегда целенаправленно.
В методике обучения детей изобразительной деятельности под термином «рисование по памяти» понимается процесс воспроизведения на бумаге какого-либо объекта в том пространственном положении, в каком находился этот объект в момент восприятия. Смысл их в развитии восприятия, наблюдательности, зрительной памяти; приучении детей к наблюдению и запоминанию увиденного, а затем воспроизведению.
Изображение (рисование) с натуры. Возможность изображения дошкольниками предмета, явления в процессе его непосредственного восприятия с определенной точки обзора с целью как можно более точной и выразительной его передачи долгое время оспаривалась в дошкольной педагогике. Н. П. Сакулина одна из первых обратилась к этому виду рисования. Наиболее глубокое исследование на эту тему проведено Р. Г. Казаковой.
В исследовании Р. Г. Казаковой показано, что ребенку-дошкольнику доступно изображение предмета с натуры без передачи объема и перспективы. Дошкольник изображает форму линейным контуром, строение, относительную величину частей в предмете, цвет, расположение в пространстве.
Разновидностью таких занятий может быть рисование натюрмортов. Рисование с натуры натюрмортов, пейзажей желательно сочетать с восприятием дошкольниками произведений изобразительного искусства этих жанров. Рассказы о художниках, восприятие художественных картин вызывают у детей соответствующие эстетические чувства, рождают мотивы собственной изобразительной деятельности, делают ее более осмысленной.
2. Формы и методы организации совместной деятельности вне занятий.
2. Выделяю три основные формы совместной деятельности детей:
«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая»:
Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.
Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.
На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми.
3. Особенности организации развлечений по изобразительной деятельности.
3.Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:
• создание обстановки эмоционального благополучия;
• создание и обновление предметно-развивающей среды;
• творческий подход к содержанию образования;
• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
• использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
• осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Кольского Заполярья);
• взаимодействие с семьями воспитанников;
• преемственность в работе с учреждениями культуры.
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. «Мозаика –Синтез, 2010, «Образовательной программой ДОУ»в сочетании с парциальными программами: Программой эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество.» (авт. Т. С. Комарова, А,В. Антонова, М. Б. Зацепина); «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт. Князева О. Л.); «Театр-творчество-дети» (авт. Сорокина В.); «Ритмическая мозаика» (авт. А. И. Буренина).
В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:
Создан учебно-методический комплект:
• программы художественно – эстетического воспитания и методические рекомендации;
•перспективные планы по приоритетному направлению работы: кружковой деятельности по всем группам;
• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;
• сделан подбор дидактических музыкальных игр;
• библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Весь материал систематизирован.
Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:
• занятия по изобразительной деятельности,
• занятия по музыкальному воспитанию,
• театрализованную деятельность,
• выставки детских работ, персональные выставки,
• праздники, концерты, спектакли.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:
• каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки, уголки Севера;
• имеется костюмерная с театральным реквизитом;
• открыта изостудия, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок, используя нетрадиционные техники изображения;
• в изостудии оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;
• создана обстановка мастерской, где пособия и оборудование всегда находятся под рукой у ребенка, побуждая его к действию;
• в старшей группе оформлен фрагмент «Русской избы», где проводятся интегрированные занятия по ознакомлению с бытом и традициями русского народа;
• подобраны коллекции картин русских художников;
• аудио и видео-коллекция;
• аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале;
• имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;
• творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.
Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.
Фотоотчет «Изобразительная деятельность. Рисование «Чашечка» Фотоотчет изобразительная деятельность рисование» чашечка» Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей.
Фотоотчёт «Изобразительная деятельность «Полёт к звёздам» День космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1, совершил.
Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. В настоящее время педагоги дошкольного.
Изобразительная деятельность первой младшей группы Для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, необходимо создавать условия как в детском саду, так и дома. Мы привлекаем.
Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.
Консультация для педагогов «Дифференциация понятий «Изобразительная деятельность» «Дифференциация понятий «изобразительная деятельность», «изобразительное творчество» и креативные способности в изобразительной деятельности».
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.
Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики остаётся совершенствование.