к какому виду относится ром havana club anejo 3 anos
Havana Club (Гавана клуб): особенности кубинского рома и обзор линейки бренда
Havana Club — один из самых продаваемых ромов в мире. Бренд довольно давно на рынке и уже завоевал доверие потребителей. Сейчас за право владения торговой маркой «воюют» 2 крупных алкогольных концерна. Но судебные разбирательства не мешают производителям поставлять на рынок качественный ром.
История рома Havana Club
Бренд создан в 1934 г. на семейном предприятии Хосе Аречабалы. Завод функционировал в городке Карденас начиная с 1878 г.
Название было выбрано неслучайно. Оно объединяет в себе 2 кубинских символа — свободный дух столицы и зажигательные ночи в местных клубах. А на эмблеме изображена Гиральдия — девушка из легенд, которая ждет возвращения возлюбленного.
Ром Гавана Клуб быстро стал популярным на Кубе и в США. Компания активно расширяла линейку напитков. Так бы и продолжалось, но в 1960 г. предприятие семьи Аречабала национализировало правительство. Владельцы компании предпочли эмигрировать в США и в Испанию. На какое-то время экспорт выпускаемых напитков прекратился. Только с 1972 г. возобновили поставки рома в другие страны. В основном, экспортировали готовую продукцию в Восточную Европу и СССР.
В 1994 г. крупная компания Pernod Ricard выкупила половину акций компании, выпускающей ром, у кубинского правительства. Практически сразу выяснилось, что напитки под той же маркой начал производить Bacardi. Оказалось, что семья Аречабала продала концерну рецепты рома.
И с тех пор не утихают споры о том, кому же именно принадлежит бренд Havana Club. В судебных разбирательствах участвует и конгресс США, и кубинское правительство, и представители двух крупных компаний. Продукция от Bacardi продается только в Америке. И суд обязал корпорацию указывать на этикетке, что ром производится именно в Пуэрто-Рико. Компания Bacardi придумала очень интересный слоган для своих напитков — «Вынужденный покинуть дом. Выдержанный в изгнании». А на напитках Pernod Ricard красуется гордое «El ron de Cuba» («кубинский ром»), они поставляются во многие страны мира.
Особенности производства кубинского рома Гавана Клуб
Вряд ли компании, которые сейчас выпускают Havana Club, когда-нибудь раскроют секреты его технологии. Как утверждают мастера купажей обоих брендов, используются те же рецептуры и методики производства, что разработали в далеком 1934 г.
В технологии рома нет единой «концепции». Но в целом, производство сводится к этапам добывания патоки из сахарного тростника с дальнейшей ее ферментацией, перегонки спиртов, их выдержки и купажирования.
Кубинский ром Havana Club — исключительно выдержанные напитки. В основе купажа каждого напитка из линейки спирты, которые созревали в дубовых бочках (в новых или ранее уже используемых). Основу могут соединять с молодыми дистиллятами или с еще более «старыми» спиртами. «Окончательный» купаж тоже подвергается дозреванию.
Виды рома Гавана Клуб
По большому счету, потребители только выиграли от «войны» двух крупных алкогольных концернов. Каждый из них старается превзойти соперника, поставляя на рынок качественный алкоголь.
Ром Havana Club выпускают в нескольких вариациях. Это напитки разной выдержки, а соответственно, и с совершенно уникальными вкусовыми букетами.
А в базовой линейке компании Bacardi всего 2 вида рома — Havana Club Anejo Blanko и Havana Club Anejo Blanko Clasico. Они выпускаются в Пуэрто-Рико и реализуются только в США.
Ром Havana Club Anejo 3 Anos 0.7 л
Название товара на русском : Гавана Клуб Аньехо 3 года
Производитель : Havana Club
Соберем заказ за 30 минут
Название товара на русском: Гавана Клуб Аньехо 3 года
Производитель: Havana Club
Подробнее о Havana Club Anejo 3 Anos
Насыщенный аромат с нотами ванили, карамелизированных груш, бананов и легким оттенком обожженной древесины.
Вкус приятный, с тонами ванили, шоколада и легкими нотками дыма.
Это неизменная составляющая коктейля «Дайкири». Также ром хорош в чистом виде, с лаймом или лимоном, со льдом.
Ром обладает прозрачным, чуть золотистым цветом. Обладает насыщенным ароматом с нотами ванили, карамелизированных груш, бананов и легким оттенком обожженной древесины. Вкус приятный, с тонами ванили, шоколада и легкими нотками дыма.
Для получения этого напитка купажируют самые сухие дистилляты и сок сахарного тростника, собираемого в Гаване. Материалы и спирты выдерживают три года только в бочках из белого дуба, после чего мастер отбирает лучшие и делает правильный купаж.
«Уникальное ноу-хау мастеров купажа позволяет напитку сохранить искусство «аньехамьенто» — дистилляции, выдержки и купажирования отборных сортов рома. «Гавана Клуб» неуклонно соблюдает традиции производства кубинского рома, в котором отражается особая атмосфера Гаваны. Это неотделимая часть кубинской культуры, настоящий национальный символ. »
«Родиной рома являются острова Карибского моря – Ямайка, Мартиника, Пуэрто-Рико, Куба, где и промышляли большие любители этого крепкого напитка — пираты. Сахарный тростник на Кубу привёз с Канарских островов Христофор Колумб.»
Наш консультант поможет Вам подобрать алкогольный напиток к столу или в подарок. А также ответит на любой ваш вопрос по винам.
Популярное в каталоге «АМ»: Виски
Популярное в каталоге «АМ»: Виски
«Ароматный мир» – магазины food&wine по всей России.
Цены, характеристики и внешний вид товара в магазинах могут отличаться от указанных на сайте. На акционные товары и товары, отмеченные «*» на ценниках в торговых залах магазинов, скидка по дисконтным картам не распространяется. Магазины «Ароматный мир» не осуществляют дистанционную торговлю, доставка товара не производится, оплата товара происходит непосредственно в магазинах «Ароматный мир» в соответствии с действующим законодательством РФ и режимом работы магазинов, круглосуточная и дистанционная продажа алкогольной продукции не осуществляется. Информация о товарах, размещенная на сайте носит ознакомительный характер, подробности о приобретении товаров уточняйте в магазинах «Ароматный мир»
* Сообщение «Средняя цена» показывает информацию о средней цене во всех магазинах сети в выбранном регионе, в которых указанный товар является в наличии. Фактическая цена товара в магазине может отличаться от указанной средней цены как в большую, так и в меньшую сторону. Информация о средней цене носит ознакомительный характер.
Ром «Havana Club Anejo 3 Anos»
Ром «Гавана Клуб Аньехо»
Благодаря 3-летней выдержке в дубовых бочках напиток имеет приятный светло-соломенный цвет, яркий и чистый.
Букет насыщенный, с тонами ванили, карамелизованной груши, бананов и древесно-дымным оттенком.
В деликатном вкусе Гавана Клаб Аньехо 3 года (Havana Club Anejo 3 Anos) ощущаются шоколадно-ванильные и дымные ноты.
Куба не была родиной спиртов из сахарного тростника, равно как и самого сахарного тростника (на остров это растение завез Колумб). Однако именно тут в восемнадцатом веке начали ферментировать огромное количество спиртного из мелассы. Меласса – это густая сахарная патока, которая остается от сахарного тростника при добыче из него сахара. Еще несколько ингредиентов – чистая вода из родника и дрожжи, а затем процесс перегонки, фильтрации и очистки гравитационным методом. Так и рождается напиток всех пиратов – ром.
В 1878 году в городе Карденас был открыт завод под названием «Ла Вискайя». Его владельцем и знатоком рома был Хосе Аречабала. Именно его и стоит считать основателем марки «Гавана Клуб». Как появилось именно это название достоверно никто не знает. Есть много легенд, но конкретных фактов на этот счет доподлинно не известно. Как бы там ни было, важно то, что на этом заводе производство рома было поставлено на качественно новый уровень. Свои секреты и рецепты коллектив завода охранял с большой щепетильностью, что и создало вокруг напитка необходимый флер таинственности. Стоит отдать должное Дону Аречабала, ведь он в конце девятнадцатого века сумел грамотно применить лучшую из возможных стратегий маркетингового развития для спиртного.
Большая часть ромов от Гавана Клуб – это купажи. Только для молодого и старого рома смешивают спирты одного возраста, а четвертая категория предусматривает смесь спиртов разного возраста. Весь алкоголь этой торговой марки выдерживают в бочках из белого дуба. Это нужно для того, чтобы дерево минимально влияло на вкус напитка. Кроме того, так проще понять, какие качества у спиртов были изначально, а какие они забрали от древесины.
Ром Havana Club: гид по алкоголю
О бренде Havana Club
Одна из самых продаваемых в мире марок белого рома имеет кубинское происхождение. Делают знаменитый напиток в одном из крупнейших городов страны – Карденасе – с 1934 года.
Продукцию «Havana Club» можно купить более чем в сотне стран, объемы ежегодного потребления напитка исчисляются миллионами бутылок. Помимо кубинского рома под знаменитой маркой производят менее известную «пуэрториканскую версию» с соответствующей пометкой на этикетке.
История рома Гавана Клуб
Первое спиртное из сахарного тростника, завезенного на Кубу Христофором Колумбом, начали делать еще в XVII веке.
Поначалу напитки получались очень крепкими и терпкими: пить их могли разве что пираты да местная беднота.
Во второй половине XIX века в стране стали активно распространяться новые технологии, благодаря которым ром приобрел легкость и освежающий вкус.
Примерно в это же время семейство Аречабала основало на побережье Карденаса собственную винокурню.
Делать спиртное на небольшом предприятии начали еще в 1878-м, но датой создания марки «Havana Club» считается 1934 год, когда ром под таким именем начали продавать на Кубе и в США.
Не исключено, что трудолюбивая семья Аречабала обогатилась бы на изготовлении популярного напитка, но судьба сложилась иначе.
С приходом к власти Фиделя Кастро предприятие было национализировано, а создателям «Havana Club» пришлось эмигрировать. Завод же по производству рома активно развивался и стал местным достоянием.
В 70-е годы были налажены поставки в СССР и Восточную Европу.
В 90-е годы к управлению предприятием присоединилась компания «Pernod Ricard», которая приобрела половину акций у кубинского правительства.
Как делают ром Гавана Клуб
Островная Куба со своим жарким тропическим климатом и плодородной почвой лучше всего подходит для выращивания сахарного тростника, из которого делают светлый ром.
В отличие от других крепких напитков, у этого спиртного нет единой технологии производства.
Однако для изготовления «Havana Club» местные «Maestros Roneros» сегодня используют те же технологии, которые применялись семейством Аречабала более 100 лет назад.
В общих чертах процесс выглядит следующим образом:
При производстве сахара из тростника добывают патоку высокого качества, представляющую собой густую пасту янтарного оттенка. Она известна также как меласса.
К патоке добавляют дрожжи и чистую родниковую воду, тем самым запуская этап ферментации.
Сусло перегоняют и фильтруют. Очистку выполняют медленно, за счет естественной гравитации, что обеспечивает напитку натуральный вкус и аромат.
Выдерживают дистиллят в тщательно отобранных бочках из древесины белого дуба около двух лет. Любопытно, что из-за тропического климата созревание спиртного на Кубе происходит быстрее, чем в Европе. Ежегодные потери продукта («доля ангела») составляют здесь до 10%. Для сравнения: во Франции этот показатель составляет всего 2%.
После двухлетней выдержки напиток купажируют, соединяя спирты из разных бочек. Часть продукции бутилируют сразу, получая молодой прозрачный ром. Остальной алкоголь зреет дальше: до 3, 5, 7 или более лет.
Виды рома Гавана Клуб
Основная линейка включает 3 вида напитков:
3 Años
Любимый ром барменов, сочетающий в себе свежесть и горячий кубинский характер.
Цвет: светло-соломенный. Аромат: гладкий, с оттенками дуба, патоки и сахарного тростника.
Вкус: сбалансированный, сложный, с пикантным шлейфом цитрусовых и мягкой сладостью фруктов.
Идеальная база для приготовления «Мохито».
Especial
Золотой ром премиум-категории с гладкой текстурой, прошедший двойную выдержку.
Легкая сладость и ванильные ноты сочетаются с нотами корицы, табака, апельсиновой цедры и сухого дуба.
Наиболее ярко аромат и глубина напитка раскрывается в коктейле «Куба Либре».
7 Años
Оригинальный темный ром, в течение 7 лет зревший в дубовых бочках и собравший в себе богатство кубинских ароматов: табака, сладких тропических фруктов, патоки, специй, ванили.
Напиток отличается многослойной текстурой и длительным, медленно раскрывающимся послевкусием.
В особую категорию выделяют роскошную коллекцию «Icónica Collection»
Она состоит из 4 эксклюзивных дорогих напитков, являющихся вершиной коллективного мастерства кубинских специалистов купажа – «Maestros del Ron Cubano»:
Añejo 15 Años
Редкий ром яркого медного оттенка и гладкой текстуры, выпускаемый ограниченной серией.
Каждый год отбирают только 58 бочек уникального продукта.
Ароматы сухофруктов, чернослива и изюма переплетаются в нем с дубовыми нотами.
Во вкусе гармонично сочетаются тона сладких фруктов, шоколада, кофе, табака и специй.
Длинное послевкусие радует акцентами ванили и какао.
Union Cohiba Atmosphere
Мощный и роскошный, поражает богатством сбалансированных ароматов дуба и дыма, переплетенных с тонкими тонами цитрусовых, кокоса, сухофруктов и кофе.
Вкус напитка мягкий древесный, с акцентами сладкой ванили и шоколада.
Máximo Extra Añejo
Переливающийся янтарем выходит ограниченной партией: ежегодно выпускают только 1000 бутылок.
В аромате напитка преобладают оттенки дуба и дыма, дополненные тонкими тонами свежей груши, кокоса и сухофруктов.
Вкус: сухой, сладковатый, с шелковистым теплым послевкусием из темного шоколада, цукатов, пряностей и ванили.
Tributo
Яркий релиз 2018 года ром обладает глубоким оттенком янтаря, богатым сбалансированным ароматом сухофруктов, изюма, дополненных тонкой дубовой отделкой.
Вкус: мощный, полнотелый, с длинным кофейно-кокосовым шлейфом.
Интересные факты о роме Гавана Клуб
Название для напитка было выбрано не случайно
Имя объединило два кубинских символа: свободный дух столицы и зажигательную страсть ночных клубов.
Изображенная на логотипе девушка Гиральдия, которая дожидается возвращения возлюбленного с посохом в руке, является героиней местных легенд и эмблемой Гаваны.
Возведение завода в непосредственной близости от порта
Оказалось выгодным для семьи Аречабала с точки зрения экспорта, но принесло немало убытков из-за особенностей климата.
Неоднократно ураганы полностью разрушали прибрежные постройки, которые приходилось отстраивать заново.
Мода на коктейли с ромом
В начале XX века кубинские бармены «кантинерос» стали активно осваивать искусство создания коктейлей с обязательным включением рома.
Новую моду на остров привезли американские туристы, которые в больших количествах устремились на Кубу во времена «сухого закона».
В конце XX века легендарная марка стала предметом судебных разбирательств
Между нынешними владельцами завода и фирмой «Bacardi».
Многонациональная компания, купив оригинальный рецепт рома у семьи Аречабала, начала производить напиток под названием «Havana Club» в Пуэрто-Рико.
Споры о товарных знаках не прекращаются и по сей день.
Музей рома
В небольшом отреставрированном особняке на набережной старой Гаваны разместился «Музей Рома», в котором можно познакомиться с технологией изготовления напитка и полной линейкой продукции «Havana Club».
Здесь есть даже эксклюзивный ром многолетней выдержки, стоимость которого исчисляется несколькими тысячами долларов.
Ром Havana Club
Ром производится во многих странах, но сочетание «кубинский ром» является ассоциативным – этот напиток стал эталоном рома.
История кубинского рома
Производство Havana club началось не ранее 18 века, и кубинский ром сразу стал заметным – ведь выпуск начался с 200 тысяч литров, а затем достиг 500. Такой взлет объясняется развитием производства сахара. Появились плантации, а вместе с ними и ромокурни.
После распространения новой технологии – с перегонкой в аппаратах непрерывного цикла – оказалось, что кубинский ром является одним из лучших. Мягкий, сладкий, приятного светлого оттенка, он стал набирать популярность.
Позиции кубинского продукта укрепились во время сухого закона, появилось много рецептов коктейлей и аперитивов.
После национализации ситуация изменилась – многие производители покинули страну и начали работать на других островах. Но и сейчас Куба производит не менее 40 наименований рома.
История рома «Гавана Клуб»
История кубинского рома связана с именем Аречабала Альдамы, который приехал на Кубу во второй половине 18 века. Через десять лет он, уже имея опыт в производстве и торговле, решил основать собственное дело и запустил ромокурню. В начале 19 века вместо нее был построен завод «Гавана клуб».
Битва титанов
После революции завод перешел в собственность государства. Через несколько десятилетий права на марку Havana club (ром) были выкуплены у потомков Аречабала вместе с технологией изготовления, после чего ром начал выпускаться в Пуэрто-Рико. Одновременно с этими событиями половина акций на производство перешла к компании «Перно Рикард».
На данный момент не прекращаются тяжбы между Кубой и компанией «Бакарди», новым владельцем прав на знаменитый ром. Попутно идет борьба между «Перно Рикард» и «Бакарди», ставкой в которой является контрольный пакет акций.
Кубинский или пуэрто-риканский продукт?
Сложно определить, какой из двух выпускаемых продуктов лучше: кубинский или пуэрториканский. Обе стороны не перестают совершенствовать напиток и завоевывать рынок снова и снова.
Допустимо, что в оригинальном рецепте были нюансы и тонкости, которые делали ром непревзойденным. Но если учитывать, что климатические условия и почвы в двух странах почти идентичны, считается, что оба напитка великолепны.
Ведь мастера, выпускавшие ром до революции, остались в родной стране и продолжили работать, так что кубинский ром просто не мог заметно проиграть.
Если судить по отзывам потребителей, то кубинское качество считается непревзойденным. Гаванский ром и гаванская сигара – традиционное сочетание, которое стало дополнением к жизни многих ценителей напитка, которые уверены, что настоящий ром — только кубинский. Они уверены, что «Гавана клуб» от Бакарди годится для коктейлей и не обладает таким сказочным ароматом и вкусом.
Пуэрториканский продукт также неплохо известен – работает марка «Бакарди», которая давно завоевала сердца и желудки тех, кто понимает в настоящей выпивке.
Технология изготовления
Существуют два типа рома, сельскохозяйственный и промышленный, каждый изготавливается по своей технологии. Но есть общая особенность – качественный продукт изготавливается вручную. Есть автоматизированные цеха, где контроль производится компьютером, но настоящий традиционный ром выигрывает по вкусу.
Ром изготавливается в несколько этапов.
Первый, общий для обоих видов напитка – это сбор и подготовка сахарного тростника. Собранный тростник тщательно перебирается, потому что для производства годятся только спелые и здоровые стебли.
Затем, после измельчения, из него давится сок, это делается несколько раз. Далее дороги расходятся для промышленного и сельскохозяйственного рома.
Промышленный
Полученный сок нагревают, до начала кристаллизации. Затем полуфабрикат обрабатывают в центрифуге, где разделяются патока и кристаллы, они впоследствии станут привычным нам сахаром – для чаепития и изготовления сладостей.
Оставшийся материал помещается в медные емкости, нагревается до определенной температуры и начинает бродить. Чем ниже температура брожения, тем ароматнее будет напиток.
Затем перебродившая масса дистиллируется в специальных аппаратах, на этом этапе к рому добавляют фрукты, ваниль и другие ингредиенты, призванные облагородить его вкус.
Особенностью перегонного процесса промышленного варианта является его непрерывность, поэтому напиток к завершению становится очень чистым, крепким и мягким. На выходе крепость составляет 80 градусов, затем ром разбавляют чистой родниковой водой.
Подготовленный таким образом продукт разливается в бочки из дуба, где настаивается и созревает.
Существует несколько разновидностей рома, которые определяются способом и длительностью его выдержки:
Сельскохозяйственный
Объемы производства этого вида напитка меньше, хотя технологически все выглядит намного проще.
Кристаллизации тростника не производится, весь исходный материал используется для перегонки. Брожение происходит естественным путем, на этом этапе достигается крепость до 5 градусов.
Перебродившую субстанцию отправляют на дистилляцию, ее проводят два раза. Хотя на этом процесс считается законченным, и описание выглядит просто, можно не сомневаться, что есть масса секретов, которые позволяют продукту получить все качества, необходимые для настоящего рома.
На выходе получается прозрачная жидкость, которая приобретет золотистый цвет после выдержки в дубовой бочке.
Определенная часть полученного дистиллята разливается по бутылкам и поступает в продажу, эта разновидность продукта — «белая гроздь». Остальной продукт, настоявшись в бочках, получает название «старый», в продажу идет через три года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.