к какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек

Логика. Тренинг 5

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Определите, какой вид аналогии применен в каждом рассуждении
Один несправедливый приговор влечет большие бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник» (Ф. Бэкон)
Строгая аналогия
Аналогия отношений
Ложная аналогия
Нестрогая аналогия
Аналогия свойств

2. Определите вид отношения между понятиями «арендатор» «инженер»
отношение пересечения
отношение соподчинения
отношение противоречия
отношение подчинения
отношение равнозначности

3. К какому виду модальности можно отнести суждение:
«Я уверен, что он честный человек»?
Деонтическая модальность
Эпистемическая модальность
Аксиологическая модальность
Алетическая модальность

4. Обоснованность мышления — это свойство правильного мышления …
воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира
избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности
воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий»

5. Определите символическую запись закона исключенного третьего
или а, или не-а
а не есть не-а
а = а
в есть потому, что есть а

6. Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода
«Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев — русские философы-идеалисты. Следовательно, крупнейшие русские философы XIX века были идеалистами»
Неполная индукция
Полная индукция

7. Какая ошибка содержатся в аргументации
«Это пьяница, посмотрите, какой у него красный нос»?
Необоснованный аргумент
В рассуждении никакой ошибки нет
Круг в аргументации
Это вообще не рассуждение

8. Какому из правил посылок подчинены предлагаемые умозаключения?
Некоторые пенсионеры — работающие
Все работающие получают заработную плату
———————————————————-
Следовательно, некоторые получающие заработную плату являются пенсионерами
1-му правилу
2-му правилу
3-му правилу
4-му правилу

9. Акт экспертизы состоит из введения, исследования и заключения
Деление понятия
Расчленение целого на части

10. Какое правило определения понятия нарушено в приведенных рассуждениях?
«Логика — это наука о мышлении»
Определение должно быть соразмерным
Определение не должно быть отрицательным
Определение не должно заключать в себе круга
Определение должно быть ясным

11. В чем сущность апагогического опровержения тезиса?
Ложность тезиса обосновывается путем определения истинности всех возможных альтернатив тезису
Ложность тезиса обосновывается путем определения истинности антитезиса
Ложность тезиса обосновывается непосредственно аргументами

12. Обозначение над лестницей в метрополитене в виде зачеркнутого человечка является:
знаком — индексом
знаком — образом
знаком — символом
сочетанием знака — образа и знака — символа

13. В современной формальной логике символ »

» имеет название:
конъюнкция
импликация
отрицание
дизъюнкция

14. «Расширение содержания некоторого понятия ведет за собой уменьшение его объема, а расширение объема понятия ведет к сужению его содержания» — это
закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия
закон тождества
закон противоречия
закон достаточного основания

15. Выделите тезис и аргументы в следующем рассуждении:
«(а) Каждый отличник получает повышенную стипендию. (б) Студент Петров получает повышенную стипендию, (в) так как он отличник»
б — тезис, а, в — аргументы
в — тезис, а, б — аргументы
а — тезис, б, в — аргументы
рассуждение вообще не является аргументацией и не содержит ни тезиса, ни аргументов

Источник

К какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек

В системе гуманитарных наук логике принадлежит особое место. Интерес к ней в настоящее время вызван многими обстоятельствами, и в первую очередь значительным расширением сферы логического знания. Специфической областью его применения является право.

Высокие требования к законотворчеству, правоприменительной практике и правовой теории распространяются также на профессиональное мышление юриста. Поскольку юридическая практика опирается на четкое знание и единообразное применение законов, поскольку она строго регламентирована, постольку необычайную значимость в правовом мышлении приобретает рациональный стиль, правильная оформленность его содержания. Изучение логики способствует достижению этих целей.

Знание логики позволяет юристу точно и аргументированно строить свою речь, видеть несогласованность в показаниях потерпевших, свидетелей, подозреваемых, а также в имеющихся письменных источниках, помогает убедительно опровергать ошибочные доводы оппонентов, правильно составлять план работы, служебные документы, выстраивать следственные версии и т. п.

Главная дидактическая цель пособия состоит в том, чтобы вооружить будущих юристов теоретическими знаниями о формах абстрактного мышления, формально-логических законах, вопросно-ответном комплексе, основах теории аргументации. Учебное пособие включает все основные разделы курса классической логики, определяемые требованиями Государственного образовательного стандарта для юристов.

Очевидно, что изучение логики юристом не может заменить специальных правовых знаний. Однако оно способствует тому, чтобы каждый будущий правовед стал хорошим специалистом в своей области. Недаром известный русский юрист А.Ф. Кони считал, что образованный юрист должен быть человеком, в котором общее образование идет впереди специального. А в системе общего образования одно из ведущих мест принадлежит формально-логической подготовке. Вот почему, по мнению выдающегося отечественного педагога К.Д. Ушинского, логика должна стоять в преддверии всех наук. Развивая способность правильно мыслить, логика дает знания, необходимые для основательного, глубокого усвоения студентами профилирующих юридических учебных дисциплин.

Логика, обладая прикладным характером, позволяет обучаемым освоить теоретически и научиться применять практически логику научного исследования, логику принятия решения (в условиях определенности, неопределенности и риска), логику спора, логику общения, логику конфликтов (межличностных, политических, экономических) и т.д.

При изучении проблем логики важно иметь в виду, что усвоение теоретических вопросов не является самоцелью. Теория — лишь исходное условие и сред­ство, помогающее приобрести навыки правильного рассуждения. Главное — научиться применять приобретенные теоретические знания на практике, в процессе рассуждения. Важную роль в приобретении этих навыков играют специально подобранные практические упражнения. Однако перед выполнением этих упражнений студентам рекомендуется проверить глубину усвоения теоретических проблем, ответив на контрольные вопросы. Определения основных логических терминов, которые даны в словаре, могут быть дополнительно использованы при изучении конкретных вопросов, при решении задач и выполнении упражнений или для предварительного ознакомления при самостоятельной работе.

Проблемы, возникшие в ходе изучения теоретических положений, не поддающиеся решению с помощью средств, изложенных в данном пособии, необходи­мо решать, обращаясь к рекомендуемой дополнительной литературе. Затем следует перейти к выполнению практических упражнений и тестовых заданий, решению занимательных логических задач. В пособии содержится необходимый минимум для активного усвоения теории конкретного вопроса.

Изучение формально-логических проблем требует серьезной и вдумчивой работы. Поэтому глубина проникновения в содержание проблем, последовательность в изучении материала, связь с практикой мышления, решение логических задач, выполнение упражнений и тестовых заданийнепременные условия, которые нужно выполнять не формально, а с пользой для дела.

Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов вузов. Оно может быть полезно также преподавателям, аспирантам и соискателям юридических кафедр, занимающимся исследованием теоретических проблем права и решением практических юридических вопросов.

Глава 1. ЛОГИКА КАК НАУКА

Освоение проблем формальной логики требует глубокого понимания, в первую очередь, ее объекта и предмета как науки, уяснения методологической роли для конкретного вида деятельности. При этом решаются не только теоретические задачи. Познание предмета логики, истории ее возникновения и развития имеет большое практическое значение, поскольку означает освоение прикладного характера логики, ее нормативных требований, а также превращение их в норму собственной мыслительной деятельности будущих юристов.

§ 1. Мышление как объект логики

Человек, обладая сознанием, отражает действительность, приобретает, знания о природе, обществе и самом себе. Полученные знания сами по себе не имеют самостоятельной ценности. Зна­ние в основном тогда ценно, когда оно позволяет человеку правильно ориентироваться в мире, осуществляя свою жизнедеятельность в нем. Поэтому цель познания заключается в получении не любых знаний, а истинных, использование которых, при соблюдении ряда условий, приводит к верным результатам. Под истиной понимается такое знание, которое адекватно отражает в сознании человека явления и процессы действительности.

Есть знания, истинность которых видна непосредственно. Таковыми, например, являются факты сознания, прямо отражающие последствия совершенного общественно опасного деяния: телесные повреждения потерпевшего, следы действия орудия преступления (царапины на замке, оставленные отмычкой), следы ног или рук преступника, вещественные доказательства (предметы, документы) и т. п. Такого рода факты познаются в процессе непосредственного физического взаимодействия с объектом познания при помощи органов чувств. Эти факты принято называть очевидными, потому что они не нуждаются в доказательстве: их истинность самоочевидна. К числу непосредственно очевидных знаний относятся, прежде всего, те, которые являются результатом чувственного познания. Чувственное познание осуществляется и закрепляется в сознании в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление.

Кроме непосредственных знаний, есть знания, истинность которых достигается опосредованно, то есть с помощью других знаний, не всегда обращаясь к показаниям органов чувств. Эти знания являются результатом логического познания, мышления.

Источник

Логика. Тренинг 5

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Определите, какой вид аналогии применен в каждом рассуждении
Один несправедливый приговор влечет большие бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник» (Ф. Бэкон)
Строгая аналогия
Аналогия отношений
Ложная аналогия
Нестрогая аналогия
Аналогия свойств

2. Определите вид отношения между понятиями «арендатор» «инженер»
отношение пересечения
отношение соподчинения
отношение противоречия
отношение подчинения
отношение равнозначности

3. К какому виду модальности можно отнести суждение:
«Я уверен, что он честный человек»?
Деонтическая модальность
Эпистемическая модальность
Аксиологическая модальность
Алетическая модальность

4. Обоснованность мышления — это свойство правильного мышления …
воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира
избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности
воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий»

5. Определите символическую запись закона исключенного третьего
или а, или не-а
а не есть не-а
а = а
в есть потому, что есть а

6. Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода
«Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев — русские философы-идеалисты. Следовательно, крупнейшие русские философы XIX века были идеалистами»
Неполная индукция
Полная индукция

7. Какая ошибка содержатся в аргументации
«Это пьяница, посмотрите, какой у него красный нос»?
Необоснованный аргумент
В рассуждении никакой ошибки нет
Круг в аргументации
Это вообще не рассуждение

8. Какому из правил посылок подчинены предлагаемые умозаключения?
Некоторые пенсионеры — работающие
Все работающие получают заработную плату
———————————————————-
Следовательно, некоторые получающие заработную плату являются пенсионерами
1-му правилу
2-му правилу
3-му правилу
4-му правилу

9. Акт экспертизы состоит из введения, исследования и заключения
Деление понятия
Расчленение целого на части

10. Какое правило определения понятия нарушено в приведенных рассуждениях?
«Логика — это наука о мышлении»
Определение должно быть соразмерным
Определение не должно быть отрицательным
Определение не должно заключать в себе круга
Определение должно быть ясным

11. В чем сущность апагогического опровержения тезиса?
Ложность тезиса обосновывается путем определения истинности всех возможных альтернатив тезису
Ложность тезиса обосновывается путем определения истинности антитезиса
Ложность тезиса обосновывается непосредственно аргументами

12. Обозначение над лестницей в метрополитене в виде зачеркнутого человечка является:
знаком — индексом
знаком — образом
знаком — символом
сочетанием знака — образа и знака — символа

13. В современной формальной логике символ »

» имеет название:
конъюнкция
импликация
отрицание
дизъюнкция

14. «Расширение содержания некоторого понятия ведет за собой уменьшение его объема, а расширение объема понятия ведет к сужению его содержания» — это
закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия
закон тождества
закон противоречия
закон достаточного основания

15. Выделите тезис и аргументы в следующем рассуждении:
«(а) Каждый отличник получает повышенную стипендию. (б) Студент Петров получает повышенную стипендию, (в) так как он отличник»
б — тезис, а, в — аргументы
в — тезис, а, б — аргументы
а — тезис, б, в — аргументы
рассуждение вообще не является аргументацией и не содержит ни тезиса, ни аргументов

Источник

3. К какому виду модальности можно отнести суждение:
Я уверен, что

3. К какому виду модальности можно отнести суждение:
Я уверен, что он правдивый человек?
Деонтическая модальность
Эпистемическая модальность (*ответ к тесту*)
Аксиологическая модальность
Алетическая модальность
4. Обоснованность мышления это свойство правильного мышления
воссоздавать в структуре идеи реальные признаки и дела самих предметов и явлений, их условную устойчивость
отражать беспристрастные причинно-следственные связи и дела предметов и явлений окружающего мира (*ответ к тесту*)
избегать в структуре идеи противоречий, которых нет в отражаемой реальности
воссоздавать структурой идеи те структурные связи и отношения, которые присущи самой реальности, способность следовать логике вещей и событий
5. Обусловьте символическую запись закона исключенного третьего
либо а, или не-а nbsp;(*ответ к тесту*)
а не есть не-а
а = а
в есть потому, что есть а
6. Обусловьте вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода
Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев российские философы-идеалисты. Как следует, наикрупнейшие российские философы XIX века были идеалистами
Неполная индукция nbsp;(*ответ к тесту*)
Полная индукция
7. Какая ошибка содержатся в аргументации
Это пьяница, посмотрите, какой у него красноватый нос?
Необоснованный аргумент (*ответ к тесту*)
В рассуждении никакой оплошности нет
Круг в аргументации
Это вообще не рассуждение

Источник

К какому виду модальности можно отнести суждение: «Я уверен, что он честный человек»?

В 18:55 поступил вопрос в раздел Логика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Логика». Ваш вопрос звучал следующим образом: К какому виду модальности можно отнести суждение: «Я уверен, что он честный человек»?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

к какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек. Смотреть фото к какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек. Смотреть картинку к какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек. Картинка про к какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек. Фото к какому виду модальности можно отнести суждение я уверен что он честный человек

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *