к какому виду игрушек относится кукла тест
К какому виду игрушек относится кукла тест
46. Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания, основные идеи: необходимо предоставить ребенку условия для самовоспитания и самообучения; основа обучения дошкольника и младшего школьника — сенсорное воспитание; органичное использование игры в процессе обучения; воспитатель выступает лишь в роли наблюдателя за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка
• Мария Монтессори
47. К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
• показ способов действия
48. К настольным играм относятся:
• предметное лото
49. К сюжетным (образным) игрушкам относится:
• куклы
50. К факторам развития личности относится:
• наследственность
51. К формам организации обучения относятся:
• занятия, экскурсии, кружковая работа
52. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:
• военные игрушки
53. К числу новообразований в старшем дошкольном возрасте относится:
• произвольность психических процессов
54. Какая из моделей организации обучения была создана М. Монтессори
• предметно-средовая
55. Какое из условий организации предметно-практической деятельности детей характерно именно для личностно-ориентированного воспитания
• включение ребёнка в деятельность только при наличии у него собственного внутреннего побуждения
56. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей
• характер реальных взаимоотношений между играющими
57. Компонент сюжетно-ролевой игры
• вводная часть
58. Компоненты учебной деятельности
• самоконтроль, результат
59. Кто из перечисленных ученых считал, что речь ребенка-дошкольника направлена лишь на самого себя, эгоизм, свойственный детскому возрасту исчезает после 7 лет
• С.Л. Рубинштейн
60. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей
• наглядно-действенное — наглядно-образное — словесно-логическое
Консультация для воспитателей «Виды игрушек»
Юлия Жаворонкова
Консультация для воспитателей «Виды игрушек»
Виды игрушек
1. Игрушки для подвижных и спортивных игр
2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр
3. Игрушки для дидактических игр
4. Игрушки для строительно-конструкторских игр
5. Театральные игрушки.
6. Музыкальные игрушки
В современной педагогике игрушки принято делить по видам детских игр. Такое деление приблизительно, поскольку практически все игрушки обладают многообразными функциями (дидактической, развлекающей, забавляющей и пр., что позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных видах игр.
1. Среди игрушек для подвижных и спортивных игр можно отметить: каталки, серсо, бильбоке, кольцебросы, воздушные змеи, самокаты и т. д. В качестве игрушек такого типа могут выступать уменьшенные копии спортивных снарядов: мячи, скакалки, детские велосипеды, гимнастический инвентарь и т. п.
3. Игрушки дчя дидактических и познавательных игр сконструированы с учетом определенной обучающей программы, которая усваивается ребенком в процессе игры. Некоторые игрушки разработаны на основе принципа автодидактизма (погремушки, пирамидки, вкладыши, матрешки и пр.). К дидактическим игрушкам относятся головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика, а также настольные и нас’толь-но-печатные игры с правилами. Такие игрушки смыкаются с игрой, и подчас трудно провести четкую границу между игрой и игрушкой. Наборы и комплекты игрушек разной сложности создаются для систематического обучения и развития детей.
5. Театральными игрушками принято называть: куклы-театральные персо-нажи, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания, сценок, ро сказкам, басням и другим произведениям; декорационное панно на определенные темы, театральные переносные сцены, теневые театры; магнитные, фланелевые и др. устройства, состоящие из экрана-основы и крепящихся к нему фигурок; театральные костюмы и их элементы, парики и маски театральных персонажей.
Театральные игрушки используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации.
Музыкальные игрушки находят применение на занятиях по эстетическому воспитанию, на музыкальных праздниках, в сюжетно-ролевых и познавательных играх, используются детьми для самостоятельного музицирования.
«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек» Проблема исследования. Цель : Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные способности детей. Активизировать речь. Расширять.
Консультация «Виды творчества для развития ребенка» Ребенок более чувствителен взрослого, потому что для него это все впервые, он воспринимает все иначе, ярче, эмоциональней. Он по-другому.
Консультация для педагогов «Виды дидактических игр, задачи игр» Игра со сверстниками занимает существенное место в ряду других видов самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрытие.
Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.
Консультация «Экспертиза игрушек» Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое. Педагогическая экспертиза в нашей стране существует давно, уже более двух столетий.
Консультация на тему «Виды бумагопластики» Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ре-бенка. Психологи и педагоги отмечают значи-тельно более.
Консультация «Виды техник по нетрадиционному рисованию» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются.
Тест с ответами по дошкольной педагогике часть 9
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: В педагогической деятельности природа — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] средство обучения
Тестовый вопрос: Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» раскрывает:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Все образовательные процессы
Тестовый вопрос: Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ролевая игра
Тестовый вопрос: Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей
Выберите правильный ответ:
[ верно ] наглядно-действенное — наглядно-образное — словесно-логическое
Тестовый вопрос: Важные предпосылки для успешного обучения в школе
Выберите правильный ответ:
[ верно ] развитие умственной активности и самостоятельности
Тестовый вопрос: Формы организации эстетического воспитания
Выберите правильный ответ:
[ верно ] праздники и развлечения
Тестовый вопрос: Деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами
Выберите правильный ответ:
[ верно ] учебная деятельность
Тестовый вопрос: Успешному формированию детского коллектива способствуют следующее условие
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Совместные переживания
Тестовый вопрос: Вид деятельности 3-летнего ребенка
Выберите правильный ответ:
[ верно ] игра
Тестовый вопрос: К сюжетным (образным) игрушкам относится:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] куклы
Тестовый вопрос: В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 20%
Тестовый вопрос: Использование игрового приема обучения характеризует:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сюрпризный момент
Тестовый вопрос: Какая из моделей организации обучения была создана М. Монтессори
Выберите правильный ответ:
[ верно ] предметно-средовая
Тестовый вопрос: Российский педагог-новатор, создавший систему раннего развития, сходную с системой Домана
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Н.А. Зайцев
Тестовый вопрос: Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей
Выберите правильный ответ:
[ верно ] характер реальных взаимоотношений между играющими
Тестовый вопрос: Системообразующим фактором педагогического процесса является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] цель
Тестовый вопрос: При ознакомлении детей с каким жанром живописи используется прием “вхождения” в картину для создания психологической характеристики изображенного человека
Выберите правильный ответ:
[ верно ] портретом
Тестовый вопрос: Античный философ-идеалист, которого считают одним из первых основателей теории дошкольного воспитания, убежденный в том, что внутренним основанием воспитания маленьких детей являются эмоции, поэтому все науки надо преподавать играючи, а не насильственно
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Платон
Тестовый вопрос: Специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий
Выберите правильный ответ:
[ верно ] творческая игра
Тестовый вопрос: Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура ___ игры.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] дидактической
Тестовый вопрос: Развивающая предметная среда определяется как:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] система условий, обеспечивающая полноту развития личности и детской деятельности
Тестовый вопрос: Довербальный этап в развитии речи — это, когда ребенок
Выберите правильный ответ:
[ верно ] имеет словарный запас от 4 до 15 слов
Тестовый вопрос: К формам организации обучения относятся:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] занятия, экскурсии, кружковая работа
Выберите правильный ответ:
[ верно ] идеалистической модели воспитания
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Презентация «Виды игрушек в ДОУ».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сюжетные игрушки Сюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название – сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний ребенка. Особенно любимы ребенком куклы, изображающие детей.
В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Это и кукла Барби, Братц, Винкс.
Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности.
2.Дидактические игрушки Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разнообразные шары, бочонки, бирюльки и др.
К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные игры.
Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности игровых эффектов.
4.Спортивные игрушки Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания (волчки, мячи, бильбоке, обручи, серсо)
К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки, ролики и т.д.
5.Музыкальные игрушки Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.
Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и т.д.
К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.
Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.
6.Театрализованные игрушки К театрализованным игрушкам относятся куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки.
К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.
К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы декораций, маски, бутофория и т.д.
7.Технические игрушки Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства) с характерными для них действиями.
К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машинки, микроскопы, компьютеры и т.д.
8.Строительные и конструктивные материалы Строительные и конструктивные материалы расчитаны на детское конструирование и техническое изобретательство. К таким материалам относятся различные конструкторы LEGO)
9.Игрушки-самоделки Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями и воспитателями.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-559373
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классификация игрушек
В педгогической классификации — следующие группы:
— игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки);
— игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, фигурки животных). Это образно-сюжетные игрушки;
— игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи);
— технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, модели машин);
— игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр, металлофоны);
— игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех (игрушки заводные);
— настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплинированность (игры-головоломки, хоккей, футбол, лото);
— елочные игрушки (флажки, шары, маски).
По используемым материалам игрушки делят на деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, комбинированные, полиграфические, стеклянные (елочные).
Игрушки — изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.
Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений.
Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.
Игрушки могут быть классифицированы по педагогическому назначению, возрасту детей, материалу изготовления.
По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:
• развивающие первоначальные движения и восприятия;
• знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;
• способствующие умственному развитию;
• знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;
• способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
• знакомящие детей с элементами науки и техники;
• способствующие физическому развитию;
• развивающие жизнерадостность и чувство юмора.
Некоторые игрушки объединяют в себе признаки и свойства разных групп, становятся не просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать на все его чувства. В последнее время в продаже появились и развивающие игровые центры или детские комплексы, которые объединяют игрушки разного педагогического назначения.
Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри прозрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шарики, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.
Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные), знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Ассортимент этих игрушек наиболее разнообразен. К ним относятся куклы (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.
Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки, включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки), воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.
К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.
К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолетов, судов, телефона, радиоприемников, различные электронные игры, микроскопы, наборы для опытов по физике, химии. Они знакомят детей с устройством и принципом действия машин, приборов, техническими чертежами, физическими и химическими явлениями, способствуют формированию навыков самостоятельного конструирования, развивают техническую грамотность и творчество, помогают политехническому образованию детей.
К игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторные игрушки), относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кегли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др.), для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).
К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.
По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет). Возрастное назначение игрушек определяется соображениями безопасности, уровнем развития детей и связанным с ним проявлением интереса к окружающим предметам и явлениям. Игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут напугать малыша, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыхательные пути, большой кубик ребенок просто не сможет взять в руки и т. п.
По материалам, применяемым в производстве, игрушки подразделяются на деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические, керамические, бумажные, картонные, мягконабивные.