к какому виду гимнастики относятся кувырки
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.
Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.
Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Связка — согласование упражнений между собой.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Учебная комбинация № 1.
Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.
2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.
Учебная комбинация № 2.
Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.
2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.
3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.
4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.
В данной комбинации присутствуют два новых элемента.
Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.
Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.
Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
Установление соответствий между элементами двух множеств
Информация о тестовом вопросе:
Установите соответствие между терминами и определениями:
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Выберите тип интерактивного теста:
Добавление подписей к изображениям
Информация о тестовом вопросе:
Техника акробатических упражнений.
Опишите технику упражнений.
Подберите подписи к изображениям:
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.
Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках
Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными
Школьный этап всероссийской олимпиады задания и ответы по физической культуре 2019-2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы физическая культура 5-6 класс:
1)Какие разделы программы включены в уроки физической культуры? Ответ: А
2)Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Ответ: А
3)Как называется положение, из которого начинают выполнять физическое упражнение? Ответ: В
4)В каком спортивном способе плавания чередуются одновременные плавательные движения руками и ногами? Ответ: А
5)При воздействии на какое физическое качество важная роль отводится разминке? Ответ: Г
6)При выполнении каких видов деятельности создаются лучшие условия для развития ловкости? Ответ: А
7)Сколько очков получает команда при забивании мяча в кольцо со штрафного броска? Ответ: А
8)В какой игре правила запрещают ловить мяч? Ответ: Б
9)Результат в матче или партии, при котором победитель игры или состязания не выявлен. Ответ: В
10)К какому виду спорта относится кувырок вперёд? Ответ: В
16)Как называют победителя Олимпийских игр в одном из видов программы? Ответ: олимпийский чемпион
18)Как называется положение тела на перекладине, при котором плечи находятся ниже точки хвата?Ответ: вис
19)Какова величина частоты сердечных сокращений за минуту у занимающегося физической культурой, если за 10 секунд было зарегистрировано 17 ударов? Ответ: 102
Задания и ответы физическая культура 7-8 класс:
1)В каком году состоялись первые Олимпийские игры современности? Ответ: Б
2)Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета? Ответ: А
3)В каком из городов Олимпийские игры проводились только один раз? Ответ: Г
4)Восьмикратный олимпийский чемпион, установивший восемь мировых рекордов, «самый быстрый человек на земле». Ответ: Б
5)Самый эффективный способ выполнения физических упражнений Ответ: А
6)В каком виде спорта соревновательными упражнениями являются рывок и толчок? Ответ: Г
7)Что из перечисленного является физическими качествами человека?Ответ: Б
8)Соревнования обязательно должны присутствовать…Ответ: В
9)Принятие какого из перечисленных положений направлено на воспитание способности сохранять равновесие? Ответ: В
10)Что является итогом успешного выполнения испытаний комплекса ГТО на каждой ступени? Ответ: А
16)Назовите имя греческого бога, в честь которого проводились античные Олимпийские игры. Ответ: Зевс
17)Какая дистанция преодолевается спортсменами в соревнованиях по марафонскому бегу? Ответ запишите в метрах. Ответ: 42 195 м
Задания и ответы физическая культура 9-11 класс:
1)Каким событием для олимпийского движения ознаменован 1952 год? Ответ: б
2)Кто представляет страну на Олимпийских играх в соответствии с Олимпийской хартией? Ответ: а
3)Какая страна будет местом проведения Олимпийских игр 2022 года? Ответ: в
4)Как называлась дистанция на Олимпийских играх в Древней Греции, по преданиям, соответствующая 600 стопам Геракла? Ответ: в
5)Какой из видов спорта относится к категории спортивных игр? Ответ: а
6)Как называют резкое кратковременное увеличение темпа движения по ходу дистанции как тактический приём в беге на 2000 м? Ответ: а
7)К какой категории относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? Ответ: г
8)Какие из перечисленных методов можно отнести к методам словесного воздействия? Ответ: а
16)Напишите имя и фамилию президента Международного олимпийского комитета. Ответ: Томас Бах
17)Как терминологически верно называется прыжок с брусьев в гимнастике? Ответ: Соскок
18)Как называется комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием естественных сил природы? Ответ: Закаливание
19) Как называется способность выполнять физические упражнения с максимальной амплитудой за счёт внешних сил? Ответ: Пассивная гибкость
20)Вид спорта, в котором кубок Конфедераций проходил в нашей стране за один год до Чемпионата мира-2018. Ответ: Футбол
Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса
Урок № 31. Кувырки вперед и назад. Переворот в сторону – техника выполнения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
Урок посвящён кувыркам вперёд и назад, перевороту в сторону и технике его выполнения. В ходе урока школьники познакомятся с разными видами кувырка, их фазами и техникой выполнения переворота в сторону.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову;
Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой;
Группировка – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой;
Поза «согнувшись» – положение тела с выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони у носков ног.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Кувырок относят в гимнастике к акробатическим упражнениям динамического характера. Кувырок – это вращение тела с последовательным касанием опоры и переворотом через голову. Есть много разновидностей: вперёд, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. При выполнении кувырка, напрягается спина, поэтому исполнять его нужно на мягкой поверхности.
Давайте разберем четыре фазы кувырка вперёд: начало движения, толчок, перекат в группировке, завершение движения.
Первая фаза: Начало движения. Исходное положение: упор присев. Из исходного положения, разгибая ноги и перенося вес тела на руки, наклонить голову вперёд до касания подбородком груди.
Вторая фаза: Толчок. Выполнить переворот вперёд до касания лопатками опоры в группировку лёжа на спине
Третья фаза: Перекат в группировке. В положении группировки мягко перекатиться вперёд с круглой спиной до касания пола стопами.
Важно понимать, что такое группировка и уметь правильно её выполнять. Группировка – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.
Поза «согнувшись» – положение тела с выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони у носков ног. Сгибание можно увеличивать за счёт захвата руками за голени сзади и притягивания туловища к ногам.
Четвертая фаза: завершение движения. Выход из группировки в положение упор присев без дополнительной опоры руками.
Теперь поговорим о длинном кувырке через препятствие. Выполняется через козла, либо коня, либо через скакалку. Начинается с выполнения длинных кувырков на горку матов. На что нужно обращать внимание? На высоту полёта и мягкость приземления. Затем устанавливают планку на высоте 50—60 см, 60—70 см и выше.
Также рассмотрим технику кувырка назад.
Исходное положение – упор присев на край мата. Это упражнение разбивается на несколько фаз:
Теперь рассмотрим перевороты.
Для разучивания переворота в сторону сначала нужно освоить стойки на кистях с посторонней помощью. Поступательное движение телом в сторону выполняется за счет маха одной и толчка другой ногой, а также энергичного движения рук в сторону переворота. Кисти рук и ноги ставятся на одной линии. Изначально можно пробовать разучивать у стены, тогда помощь и страховка осуществляется спереди. Обучаемый встает спиной к стене, а тот, кто страхует, держит руки перекрёстно. Чтобы лучше ориентироваться, можно прочертить на полу линию или выполнять по разметке в игровом зале.
Такие упражнения, как кувырки, перевороты, повышают уровень силовых способностей, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством, чтобы тренировать свой вестибулярный аппарат, стрессоустойчивость. Также нельзя забывать про личностные качества, такие как сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Подчеркните того, кто из ребят выполнил кувырок вперед в правильной последовательности:
Решение. Диана. Кувырок вперед выполняется по четырем последовательным фазам: начало движения, толчок, перекат в группировке, завершение движения.
2. Вставьте пропущенное слово.
[…] – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой.
Решение. Группировка – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой.
Тестирование по теме «Гимнастика» (теоретический курс)
Тестирование по теме «Гимнастика» (теоретический курс)
Целью данного тестирования является контроль за усвоением учащимися знаний по теме «Гимнастика». Составлено в соответствии с программными требованиями на основе учебника Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций/ М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др. ; под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 239с.
Тест содержит вопросы различного уровня: с вариантами ответов, без вариантов ответов (учащиеся должны сами записать краткий ответ), а также вопросы повышенной сложности. Выполнение заданий повышенной сложности (№12, отмечено *) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. К его выполнению пятиклассники могут приступить по собственному желанию. В случае правильного ответа баллы добавляются к результату, полученному в ходе выполнения оновной части работы. При тестировании учащиеся 6 класса должны ответить на вопросы раздела «5 класс», а затем – раздела «6 класс». Учащиеся 7 класса – разделов «5, 6 и 7 классы». Учащиеся 6 и 7 классов, претендующие на высшую отметку за выполнение теста, должны правильно ответить ХОТЯ БЫ НА ОДИН ВОПРОС ИЗ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Кроме того, при выставлении отметки «5» учитывается правильность ответа на вопрос по технике безопасности (№5). В случае неверного ответа на данный вопрос отметка «5» не выставляется.
Ответы на вопрос оцениваются следующим образом:
№11 – 2 балла за полностью верно выполненное задание. Задание считается выполненным верно, если учащийся не заполнит третью колонку, но укажет виды, относящиеся и к женскому, и к мужскому многоборью ПРОДУБЛИРОВАВ ИХ В ПЕРВЫХ ДВУХ КОЛОНКАХ.
№12 (задание повышенной сложности) – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
№15 – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
№19 – от 2 до 4 баллов (в зависимости от количества приведенных аргументов и точности формулировок)
Нормы выставления отметок за тест:
5 класс | 6 класс | 7 класс | |
«5» | 11-12 баллов (правильный ответ на вопрос №5 обязателен) | 15,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12) | 17,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12) |
«4» | 9 | 13 | 15,5 |
«3» | 5 | 7,5 | 9 |
5 класс
1. Кто впервые употребил термин «гимнастика»?
А) древние греки В) древние славяне
Б) древние римляне Г) Пьер де Кубертен
2. На каких по счету Олимпийских играх современности впервые появилась гимнастика?
А) на первых Б) на вторых В) на третьих Г) на четвертых
3. Укажите ряд, в котором перечислены ВСЕ СПОРТИВНЫЕ виды гимнастики:
А) художественная гимнастика, спортивная гимнастика, аэробика, акробатика
Б) утренняя гимнастика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика
В) спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика
Г) зарядка, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика
4. Найдите термин, соответствующий данному определению: Женский олимпийский вид спорта, включающий в себя упражнения танцевального характера с предметами.
А) аэробика В) акробатика
Б) спортивные танцы Г) художественная гимнастика
5. Какое из правил техники безопасности при занятиях гимнастикой сформулировано с ошибкой:
А) Не выполнять самостоятельно сложных упражнений
Б) Заниматься на неисправных снарядах можно только в случае крайней необходимости.
В) Нельзя заниматься на снарядах, под которыми нет матов.
Г) При потере равновесия нельзя падать на вытянутые руки.
6. На какие группы делятся гимнастические прыжки?
А) опорные и неопорные В) через коня и прыжки на месте
Б) прыжки с разбега и прыжки с места Г) со скакалкой и без скакалки
А) прыжки с места В) неопорные
Б) прыжки без скакалки Г) прыжки на месте
8. Закончите определение: Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется
А) упором Б) висом В) лазанием Г) приземлением
9. К какому виду гимнастики относятся кувырки?
А) аэробика В) акробатика
Б) зарядка Г) кувырки относятся к легкой атлетике
10. Напишите (кратко), что означает термин абсолютный чемпион по спортивной (художественной) гимнастике?
____________________________________________________
11. Какие виды включает в себя мужское и женское многоборье по спортивной гимнастике?
Заполните таблицу, распределив данные виды в соответствующие колонки: опорный прыжок, конь с ручками, кольца, перекладина, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок. ОТДЕЛЬНО (в третью колонку таблицы) запишите вид (виды), относящийся (относящиеся) и к мужскому, и к женскому многоборью.
Женское многоборье | Мужское многоборье | Женское и мужское многоборье |
12 * В левом столбике перечислены имена советских и российских гимнастов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (одна из граф останется пустой):
Б. Первая абсолютная чемпионка Европы по художественной
Г. Первая в истории спортивной гимнастики смогла выполнить сальто
Корбут О. | Хоркина С. | Шугурова Г. | Винер И. | Кабаева А. |
6 класс
13. В каком ряду правильно указаны все фазы опорного прыжка?
А) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление
Б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление
В) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление
Г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление
14. Как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок?
А) правая и левая В) толчковая и маховая
Б) передняя и задняя Г) подъемная и отталкивающаяся
15. Перечислите известные вам разновидности простых упоров:
7 класс
16. Как по-другому в гимнастике называют прыжки с высоты?
17. Что значит «простые висы можно соединять в связки»?
18. К какому виду гимнастики относятся стойки на голове и руках?
19. Для чего висы и упоры надо соединять в связки? Обоснуйте свой ответ:
10 – на соревнованиях стал победителем во всех видах
Женское многоборье | Мужское многоборье | Женское и мужское многоборье | ||||||
Корбут О. | Хоркина С. | Шугурова Г. | Винер И. | Кабаева А. |
Г | В | Б | А |
15 – упор сзади, упор углом, упор верхом
16 прыжки в глубину
17 выполнять переходы из одного виса в вис другого типа
19 (возможны варианты ответов)
С. И. Букреев, МБОУ СОШ №31, г. Белгород,
В. И. Редько, МБОУ Лицей №10, г. Белгород
Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?
Виды гимнастики в ДОУ
Виды гимнастик применяемых в ДОУ
От физического развития детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит их здоровье и даже в какой-то степени умственные способности. Среди видов спорта, рекомендуемых маленькому ребенку, одно из первых мест занимает детская гимнастика.
Гимнастика представляет собой систему специально подобранных физических упражнений, выполнение которых способствует гармоничному развитию всех групп мышц и общему укреплению здоровья. Регулярные занятия этим видом спорта приносят большую пользу.
В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся — основная гимнастика, гигиеническая и др., гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др., прикладная или лечебная.
Основная гимнастика
В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении, общеразвивающие и основные движения. Выполнение физических упражнений проводится на гимнастических снарядах и с использованием физкультурного инвентаря. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Отечественные ученые считают гимнастику важным фактором повышения работоспособности, лучшим средством отдыха.
Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Занятия гимнастикой содействуют образованию навыков различной сложности и тем самым предъявляют высокие требования к нервной системе и функциям анализаторов. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом Движений, особенностями исходных положений.
Гимнастическиеупражнения могут быть: а) динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих);
б) статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого-либо положения тела и его позы). Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэробный характер (т. е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода).
Гигиеническая гимнастика
Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастикиявляются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем.
Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных
Художественная гимнастика
Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.
Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастики стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т. д.). Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений. Они выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц.
В художественной гимнастике широко используется художественное движение — система физических упражнений преимущественно танцевального характера, отличающихся ритмичностью, пластичностью, выразительностью, утонченностью движений. Они органично связаны с музыкой, развивают способность к импровизации. В художественное движение включаются шаги, повороты, вращения, прыжки; при этом создаются композиции, сочетающиеся с определенной музыкой. В дошкольных учреждениях можно использовать доступные элементы художественного движения при проведении разных форм организации двигательной
К спортивным видам гимнастики относится акробатика (от греч. — «подымающийся вверх»). В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим упражнениям движения, которые подготавливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте.
Особого внимания педагога требует выполнение упражнений на растяжку и кувырков. Ряд исследователей подчеркивают необходимость осторожного подхода педагогов к обучению ребенка кувыркам (М. Н. Поняев, О. Сытель и др.). Многие специалисты в области физического воспитания ребенка рекомендуют в целях охраны позвоночника, особенно шейных его отделов, надевать ребенку шейный воротник (Т. Доман, Д. Доман, Б. Хаги и др.) или стелить мягкий коврик (И. Борисова).
В раннем возрасте акробатические движения выполняются вместе со взрослыми (мамой, папой, воспитателем).К акробатическим видам упражнений относятся упражнения типа: «Стрекоза», «Самолетик», «Ласточка», «Рыбка», «Окошко» и др.
Ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.
Ритмическая гимнастикав дошкольных учреждениях включается в разные формы двигательной деятельности: в утреннюю гимнастику, в вводную часть физкультурных занятий или как ритмические блоки в основную их часть и другие виды деятельности.
Прикладная гимнастика
К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.
Одним из видов гимнастики является гимнастика пробуждения. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Пальчиковая гимнастика
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит. Руки ребенка, как бы подготавливают почву для последующего развития речи. У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. И у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку – Белобоку», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
О пальчиковой гимнастике можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данной гимнастики состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развилась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
Корригирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика в последнее время начала использоваться в дошкольных учреждениях, как форма реабилитации детей 1,5 – 7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния.
Причины, определившие внедрение корригирующей гимнастикив дошкольные учреждения многообразны: резкое ухудшение здоровья новорожденных и, как следствие, детей дошкольного возраста; ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка; занятость родителей.
В детских садах есть необходимые условия для своевременной профилактики и реабилитации (режим дня, материально – техническая база, кадры).
Общие задачи корригирующей гимнастики:
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению позвоночника.
• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.
Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. Она благотворно влияет на нарушенные болезнью функции организма, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии. Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и физической нагрузки.
Таким образом, предотвратить нарушения осанки возможно через систему профилактических и лечебных мероприятий в ДОУ и в домашних условиях.
Гимнастика для глаз
В современном темпе жизни чрезвычайно важно оставаться здоровым во всех отношениях человеком. Как часто мы не осознаём важность того, что имеем. Мы дышим воздухом и не задумываемся, что, если его вдруг не станет. Не последним в череде необходимых «характеристик» здоровья является нормальное зрение. Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. А ведь именно через глаза мы получаем 70%информации: мы видим природу, ориентируемся в лабиринтах городов, ездим на транспорте. Глаз очень похож на фотоаппарат,где роль пружинок выполняют мышцы: ослабли пружинки – ослабло зрение. Поэтому мышцам глаз, как и любым другим мышцам нужна гимнастика, которая и тренирует, и снимает напряжение.Для поддержания достойного уровня зрения в нашем детском саду используются: соблюдение светового режима, правильное рассаживание на занятиях, специальная гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика
Известно, что дыхательная гимнастика:
повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;
предупреждает застойные явления в лёгких и способствует нормализации физиологического дыхания через нос;
укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;
стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
способствует уравновешиванию нервных процессов.
Дыхательная гимнастикаобладает преимуществами:
Гимнастика доступна всем людям.
Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня,а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях, Дыхательную гимнастику можно выполнять как в покое, так и при ходьбе.
Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В России развивается основная гимнастика (включая гигиеническую и атлетическую, прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др., спортивная гимнастика, художественная гимнастика и др.
Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.
Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры «Виды транспорта». Цель: упражнять детей в различении.
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.
Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК «ВИДЫ СПОРТА» Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.
Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.
Виды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.
Виды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.
Виды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.
- какая будет зима 2021 2022 года в екатеринбурге
- к какому ведомству относится мфц