к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания

Уровни воспитательного результата

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника со своими педагогами как значимыми носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергает.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится, а не просто узнает о том, как стать, социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Источник

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде

Критерии оценки эффективности воспитательного процесса школы.

Отсутствие правонарушений и отсева учащихся;

    Количество учащихся, состоящих на учете в КДН, ОДН, неблагополучные семьи

    1. Уважение к школьным традициям и фундаментальным ценностям;

    2. Демонстрация знаний этикета и делового общения;

    3. Овладение социальными навыками

    сводная таблица по классам

    Сформированность познавательного потенциала

    Освоение учащимися образовательной программы

    Познавательная активность учащихся

    Сформированность учебной деятельности

    1. Школьный тест умственного развития

    2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

    3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

    4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)

    5. Педагогическое наблюдение

    Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

    Сформированность коммуникативной культуры учащихся

    Знание этикета поведения

    1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

    2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

    3. Педагогическое наблюдение.

    Сформированность нравственного потенциала

    Нравственная направленность личности

    Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

    1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

    2. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы»

    3. Методики «Акт добровольцев», «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора»

    4. Метод ранжирования

    Сформированность физического потенциала

    Развитость физических качеств личности

    1. Состояние здоровья выпускника школы

    2. Развитость физических качеств личности

    3. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

    4. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

    5. Отсутствие вредных привычек

    Сформированность эстетического потенциала

    Развитость чувства прекрасного

    Сформированность других эстетических чувств

    Результативность работы детских объединений

    Эффективность деятельности органов, объединений.

    Расширение круга вопросов, самостоятельно решаемых детьми.

    Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности учащихся»

    Результативность в районных и областных мероприятиях

    Оценка микроклимата в школе

    1. Характер отношений между участниками учебно-воспитательного процесса

    2. Единые требования педагогов и родителей к ребенку.

    3. Участие детей, родителей, учителей в мероприятиях.

    4. Нравственные ценности.

    5. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

    Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

    Методика С.М. Петровой «Пословицы»

    Методика М.И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

    Методика Л.В. Байбородовой «Ситуация выбора».

    Анкета «Что такое счастье?»

    Игра «Фантастический выбор»

    Анкета «Моя семья». Методика Е.Н. Степановой «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

    Методика А.А. Андреева. «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

    Методика Е.А. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

    Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности подростков жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

    Анкета для старшеклассников.

    Сформированность общешкольного коллектива

    Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

    Сформированность совместной деятельности

    2. Тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой;

    3. Методика «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

    4. Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

    5. Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева;

    6. Комплексная методика «Изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» А.А.Андреева;

    7. Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С.Немова.

    8. Методика «Наши отношения»

    Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью

    Комфортность ребенка в школе

    Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

    1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью»

    2. Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе»

    3. Анкета «Ты и твоя школа»

    5. Сводная ведомость трудоустройства выпускников

    Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

    Рост познавательной активности учащихся.

    Наличие высокой мотивации в учебе.

    Расширение кругозора учащихся.

    Самореализация в разных видах творчества.

    Самоопределение после окончания школы.

    Анализ результативности участия во внеклассной работе.

    Анкета «Что вам интересно?»

    Анкета «Анализ интересов и направленности подростков».

    Анкета «Интересы и досуг».

    Анкета «Познавательные потребности подростка».

    Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

    Источник

    УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Мы сегодня остановимся на внеурочной деятельности.

    Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    При организации внеурочной деятельности школьников необходимо ориентироваться на результаты этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

    Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

    Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

    Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Например, в беседе об изобразительном искусстве ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог увлечён какими-то видами искусства.

    Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

    Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

    Уровень результатов работы по программе внеурочной деятельности общекультурной направленности «Палитра»:

    Первый уровень результатов — овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения.

    Второй уровень результатов — соблюдение последовательности выполнения работы; умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

    Третий уровень результатов — умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта; способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

    Результативность работы можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях, портфолио обучающихся. Диагностика результативности проводится 2 раза в год (декабрь, май).

    Разноуровневость воспитательных результатов решается через разделы содержания программы.

    Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

    осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

    эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

    На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

    осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

    эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

    эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ;

    чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

    любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

    Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

    интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

    интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

    осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

    Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.

    Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).

    Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами внеурочной деятельности.

    Например, в такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы). Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, таким же, как он сам, ребёнок устанавливает и проверяет свои ценности).

    Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своё отношение к проблеме с отношением других участников.

    Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично, не класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Источник

    Уровни воспитательных результатов

    Первый уровень результатов – приобретение воспитанниками и обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника или обучающегося со своими педагогами и учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов получение воспитанниками и обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанников или обучающихся между собой на уровне группы детского сада или класса, образовательного учреждения, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Третий уровень результатов получение воспитанниками или обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у старшего дошкольника или младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника или обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

    Заключение

    Понятие «диагностики» пришло в педагогику из медицины, и долгое время вызывало споры ученых о правомерности его использования в образовательном процессе. Примерно в одно время этот термин в двух странах не только стал использоваться в научной среде, но и занял прочное положение в практике педагогов. В Германии понятие «педагогическая диагностика» разработал и описал Карлхайнц Ингемкамп (1968), а в России – Август Соломонович Белкин (1981). Каждый современный педагог, оценивая результативность своей деятельности, анализируя эффективность учебных программ и методов воспитания, опирается на диагностику.

    Педагогическая диагностика имеет три взаимосвязанных значения:

    1) Это самостоятельный вид аналитической деятельности педагога.

    2) Прикладная область педагогики, изучающая закономерности постановки педагогического диагноза.

    Педагогическая диагностика – это не столько изучение детей, их личностных особенностей, сколько возможности и ресурсы системы воспитания, педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении и в семье воспитанника. Поэтому при проведении диагностической беседы с ребенком по результатам пройденного программного материала исследователь делает вывод об эффективности методов преподавания, о компетентности педагога, о достаточности средств педагогического воздействия и качестве организации условий и форм процесса познания. Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении также направлена на изучение педагогов и родителей, определение у них затруднений в организации педагогического процесса и уровень их компетенции. Для этого используются методы: анкетирование, интервью, беседа, эксперимент, биографический метод.

    Таким образом, результаты диагностики используются исследователем для активного развития всех участников педагогического процесса, для правильного подбора методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми.

    Список литературы

    Источник

    Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

    Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

    С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

    — на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

    — на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

    — на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

    Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

    Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

    Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

    По каждому из направлений Программы предусматривается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов.

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    — ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;

    — элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

    — первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

    — опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    — опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    — начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    — начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

    — нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

    — уважительное отношение к традиционным религиям;

    — неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

    — способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

    — уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

    — знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    — ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

    — ценностное и творческое отношение к учебному труду;

    — элементарные представления о различных профессиях;

    — первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

    — осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

    — первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

    — потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

    — мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

    — ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родных и близких, здоровью окружающих людей;

    — элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, социально-психологического, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

    — первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

    — первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

    — знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

    — ценностное отношение к природе;

    — первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

    — элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

    — первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

    — личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    — первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

    — первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

    — элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

    — первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

    — первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

    — первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

    — мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

    к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть картинку к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Картинка про к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания

    к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть картинку к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Картинка про к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания

    Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

    к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть картинку к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Картинка про к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания

    Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

    к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть картинку к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Картинка про к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания

    Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

    к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Смотреть картинку к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Картинка про к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания. Фото к какому уровню воспитательных результатов относится получение обучающимися опыта переживания

    ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *