к какому уровню управления относятся методические объединения

Структура управления образовательным учреждением

к какому уровню управления относятся методические объединения. Смотреть фото к какому уровню управления относятся методические объединения. Смотреть картинку к какому уровню управления относятся методические объединения. Картинка про к какому уровню управления относятся методические объединения. Фото к какому уровню управления относятся методические объединения

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с управляющим советом школы стратегию развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников школы, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав, которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательного учреждения.

В Управляющий совет общеобразовательного учреждения входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

представителей трудового коллектива 5 человек, в том числе обязательно директор школы;

с правом совещательного голоса в совет может входить представитель учредителя.

К компетенции Управляющего совета школы относятся:

подготовка проекта новой редакции устава школы и направление его на рассмотрение и принятие конференцией;

принятие образовательных программ;

заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности школы;

защита законных прав обучающихся, работников школы в пределах своей компетенции;

рассмотрение локальных актов школы, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции педагогического совета;

согласование годового календарного учебного графика Школы;

рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы школы;

рассмотрение вопроса об исключении обучающихся из школы.

Общее собрание работников школы является органом коллегиальным органом самоуправления и функционирует в целях реализации законного права работников учреждения на участие в управлении учреждением, осуществления на деле принципа коллегиальности управления учреждением.

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Общее собрание работников школы:

Рассматривает устав учреждения, изменения и дополнения в него.

Принимает решение о необходимости заключения с администрацией учреждения коллективного договора.

Принимает текст коллективного договора, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.

Заслушивает отчет директора учреждения о реализации коллективного договора.

Принимает правила внутреннего трудового распорядка учреждения.

Создает при необходимости временные и постоянные комиссии для решения вопросов, отнесенных настоящим положении к компетенции собрания, и устанавливает их полномочия.

Вносит предложения директору учреждения о внесении изменений в коллективный договор, трудовые договоры с работниками.

Определяет меры, способствующие более эффективной работе учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору учреждения по вопросам улучшения функционирования учреждения, совершенствования трудовых отношений.

Вносит предложения совету школы для включения в программу развития учреждения.

Осуществляет контроль выполнения решений органов собрания, информирует коллектив учреждения об их выполнении, реализует замечания и предложения работников учреждения по совершенствованию деятельности учреждения.

Заслушивает информацию директора учреждения и его заместителей о выполнении решений собрания.

Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором учреждения.

Принимает решения по вопросам производственного и социального развития учреждения, другим важным вопросам ее деятельности, не отнесенным к компетенции директора учреждения, других органов управления (самоуправления).

Полномочия собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогическим советом, в состав, которого входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет школы:

Рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

Принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

Обсуждает и утверждает планы работы школы;

Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся;

О проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы;

Об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

Осуществляет другие функции, предусмотренные положением о педагогическом совете.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы.

Родительский комитет школы:

Вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

Устанавливает связи с административными органами, Общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

Принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

Участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

Участвует в работе и контролю организации питания обучающихся.

Для реализации основных задач научно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают методические объединения:

Предметов гуманитарного цикла;

Предметов естественно научного цикла;

Предметов физико-математического цикла и информатики;

Предметов художественно-эстетического цикла и технологии;

Учителей физической культуры и ОБЖ;

Учителей начальных классов;

МО классных руководителей;

Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы.

Контактная информация Администрации МКОУ «Пиндушская СОШ №1»

Здесь вы можете оставить свои отзывы, рекомендации, предложения и замечания по работе образовательного учреждения, задать интересующие вас вопросы, а также связаться с администрацией по телефону.

Источник

Приложение. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования

Типовое положение
об учебно-методических объединениях в системе общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2014 г. N 1322)

5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:

иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).

Учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.

II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими

8. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).

Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:

по уровням общего образования;

по направленностям (профилям) образовательных программ;

по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.

9. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.

10. Ответственная организация формирует и утверждает состав учебно-методического объединения.

12. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.

14. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.

15. Ответственная организация обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения.

III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

16. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.

17. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

разработка примерных программ;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

в) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

г) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.

19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший его орган власти (органы власти) отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного органа власти (органов власти).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263

** Часть четвертая статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933, N 26, ст. 3388, N 30, ст. 4263)

Источник

Структура управляющей системы школы

Структура управляющей системы школы

Управление МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1» строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом района, Уставом школы, Общим собранием, Управляющим Советом, Педагогическим Советом и руководителем в пределах их компетенции.

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.

• Первый уровень – уровень Управляющего Совета школы, Общего собрания, директора и Педагогического Совета, Родительского комитета

(уровень стратегического управления)

— Определение программы развития школы, особенностей образовательной программы;

— Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

— Общественный контроль рационального использования выделяемых школе бюджетных ассигнований, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности школы.

— Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

— Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, в подборе кандидатур на замещение должности директора школы, осуществление общественного контроля за его деятельностью.

— Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

— Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса

2.Общее собрание представляет трудовой коллектив школы. Председатель общего собрания избирается членами Общего собрания.

В компетенции Общего собрания:

— принятие положений об Общем собрании, об Управляющем Совете и о Педагогическом совете;

— определение порядка и условия предоставления социальных льгот и гарантий.

Общее собрание собирается не реже 1 раза в год. В случае необходимости инициативой внеочередного созыва обладают Управляющий Совет, директор образовательного учреждения, Управление образования.

3. В целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса в Образовательном учреждении действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники учреждения и руководитель. Председатель Педагогического совета избирается членами Педагогического совета.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. В компетенции Педагогического совета:

— Анализ, оценка и планирование учебно-воспитательной работы, рассмотрение вопросов осуществления учебно-воспитательного процесса.

— Организация методической работы, работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

— Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогами новых форм и методов обучения, новых педагогических и воспитательных технологий, новых учебников и методических материалов, пособий.

— Обсуждение годового плана работы школы.

— Представление педагогов и других работников школы к награждениям, различным видам поощрения, морального и материального стимулирования труда.

Принятие воспитательных, образовательных программ и рассмотрение учебных планов, учебных курсов.

— Формирование методических комиссий и утверждение руководителей методических комиссий.

Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.

5. Родительский комитет Школы избирается на классных родительских собраниях и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатными учебниками, бесплатным питанием. Организует сборы и распределение добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы.

• Второй уровень – заместителей директора школы

(уровень тактического управления).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по научно-методической работе организует инновационную деятельность в школе, анализирует проблемы, прогнозирует тенденции развития, организует разработку и контролирует реализацию программы развития школы, информатизацию ОП; организует и контролирует профориентацию в школе и возглавляет работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работы, работу органов ученического самоуправления. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает материально-технические условия образовательного процесса, режим здоровья и безопасных условий труда и учебы.

• Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических консилиумов, функциональных служб

(уровень оперативного управления).

Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума, педагог-психолог, социальный педагог, учителя.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

• Четвертый уровень – уровень объединений обучающихся

(уровень ученического самоуправления.

Научное общество учащихся (НОУ) – это творческое объединение школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы. Руководит работой НОУ методический совет. Совет самоуправления – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета самоуправления заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом самоуправления. Направляет работу детей классный руководитель.

В школе функционирует ряд общественных комиссий:

· тарификационная комиссия по охране труда и технике безопасности;

· комиссия по стимулированию работников школы;

· конфликтная комиссия по рассмотрению апелляций выпускников.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОСШ №1»

Источник

Структура управления образовательным учреждением

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Структура управления образовательным учреждением.

В организационной структуре системы управления предоставлены следующие субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба.

Деятельность управления школы регламентируется локальными нормативными актами и Уставом. В школе разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты: Правила внутреннего трудового распорядка для работников, коллективный договор, Положение об общешкольном родительском комитете, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о педагогическом совете, Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс, Положение об инспекционно-контрольной деятельности школы, Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса, Положение о правилах поведения учащихся, Положение о зачислении в школу, Положение об организации индивидуального обучения детей на дому, Положение о портфолио ученика, Положение о Порядке организации предоставления платных образовательных услуг, Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Положение о школьной одежде и внешнего вида обучающихся, Положение о порядке регламентации и оформлении возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

В школе разработаны и выполняются должностные инструкции. В соответствии с Положением о педагогическом совете определены темы заседаний, которые соответствуют задачам, поставленным перед коллективом школы и отражены в годовом плане работы.

С целью совершенствования деятельности образовательного учреждения, повышения мастерства учителей, улучшения качества образования в школе разработан и утвержден план внутришкольного контроля.

Можно сделать вывод о том, что для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МОБУ Липовецкая СОШ №1 располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документацией, которая соответствует предъявляемым требованиям: система управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами РФ в области образования, Уставом школы.

Рисунок 1.- Структура управления муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1 Октябрьского района»

Согласование между образовательной моделью в школе и структурой ее управления – условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели школы положены Закон в РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школой. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана с применением модульной системы, которая строится с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, форм, средств и методов обучения, где в управлении задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционирует не отдельные модули а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями: полный охват направления работы, координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений, адаптивность к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, использование в управлении школой современных информационных технологий, оптимальное привлечение квалифицированных специалистов к принятию управленческих решений.

В структуре управления выделяются 4 уровня

Первый уровень – директор, главное административное лицо. Директор несет персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие определенный правовой статус: педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и завхоз. Каждый из них отвечает за определенное направление учебно-воспитательной системы, согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения учителей предметников. К управлению этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.

Четвертый уровень – учителя, родители и ученики. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое. Такая работа направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку ученика школы.

Анализируя схему управления школой можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов и т.д., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Администрация школы достаточно компетентна, имеет необходимый уровень научно-теоретической и методической подготовки, обладает способностью осуществлять педагогический анализ, руководить, устранять выявленные недостатки.

Функциональные обязанности между членами администрации школы распределены целесообразно.

Все члены администрации достаточно принципиальны и требовательны и вместе с тем тактичны с подчиненными, учащимися и их родителями.

В школе имеется программа развития школы, перспективный годовой и календарный планы работы.

По результатам проверки составляются справки, которые зачитываются на совещаниях.

В ходе контроля планы своевременно корректировались. План конкретный, достоверный.

План внутришкольного контроля содержит, обосновано выбранные объекты и цели контроля, вытекающие из анализа итогов учебного года.

Контроль был гласным и открытым.

Администрация школы использовала различные виды, формы и методы контроля.

Все виды посещений заранее обговаривались, составлялись графики посещений. Все посещения были целенаправленны. Итоги контроля подводились на педсоветах и совещаниях. Вся работа способствовала повышению качества работы педколлектива.

Анализ итогов учебно-воспитательного контроля полный и достоверный.

Второй уровень – учителя (учителя-предметники, классные руководители) на этом уровне создаются новые организационные структуры: рабочие группы, временные творческие лаборатории.

Третий уровень – учащиеся. Здесь учащиеся создают свои условия: органы управления, комиссии, клубы и объединения.

Усложнение функций современной образовательной школой повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнения труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности администрации школы. особое место занимают совещания при директоре, которые могут проходить в форме планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания. Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива.

Достигнутые успехи в образовательном процессе удовлетворяют учащихся и их родителей, соответствуют поставленным целям личностно-ориентированного обучения.

Сильные стороны в системе управления:

— ученики привлечены к управлению школой на основе принципа самоуправления;

— социальный заказ родителей и учащихся реализуются в полной мере, хорошие результаты итоговой аттестации, высокий процент поступления учащихся в вузы, ежегодно школа занимает третье место в районе по результатам Всероссийской олимпиады школьников, реализация дифференцированных программ обучения (в школе обучается 3 ученика по программе коррекционной школы, 2- находится на домашнем обучении), возможность выбора приемов и способа обучения;

— создана система воспитательной работы, дополнительного образования;

— в результатах преобразования школы заинтересованы близ лежащие предприятия, которые готовы оказать необходимую помощь;

— большой опыт работы управленческого персонала.

— инерция некоторых педагогов к апробациям инноваций, преобладание в коллективе традиционных подходов к образовательному процессу;

— низкая мотивация учебной деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков учебного труда.

От четко скоординированной, спланированной и организационной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, которая включает в себя обучение и воспитание школьников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *