к какому уровню среды фирмы относятся экономические факторы тест
Тест с ответами на тему Внешняя и внутренняя среда организации
1. Какие элементы внешней среды оказывают прямое влияние на организацию?
— Политические факторы, профсоюзы, международные события
+ Конкуренты, потребители, поставщики, законы и государственные органы
— Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители
— Конкуренты, поставщики, политические факторы, НТП
2. Основными факторами внутренней среды организации являются:
+ Цели, структура, технология, люди, задача
— Профсоюзные организации
— Верховная рада Украины
— Государственные органы власти
3. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.
4. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики
5. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.
6. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики
7. Основные функции менеджмента:
— Планирование, организация, принятие решений, контроль
+ Планирование, организация, мотивация, контроль
— Планирование, организация, координация, мотивация
— Организация, планирование, контроль, кооперирования
8. С помощью какой функции менеджмента создается ориентир будущей деятельности организации?
+ Планирование
— Организации
— контроль
— Мотивация
9. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это разработка стратегии деятельности организации. Это планирование осуществляется на основе маркетинговых исследований и напряженной работы с информацией «?
— Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
+ Стратегическое планирование
— Оперативное планирование
10. С какого этапа начинается стратегическое планирование?
— Определение возможностей и угроз
— Анализ сильных и слабых сторон организации
+ Определение миссии организации
— Анализ стратегий
11. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это — обеспечение достижения целей организации путем разработки конкретных мероприятий по реализации стратегии, ее оценка и корректировка действий»
+ Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
— Стратегическое планирование
— Оперативное планирование
12. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда цели устанавливаются от достигнутого:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
13. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит спад жизненного цикла организации:
— Ограниченный рост
+ Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
14. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит переход элитного товара к группе товаров широкого потребления:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
15. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит интенсивное развитие фирмы, расширение сбыта товаров:
— Ограниченный рост
— Сокращение
+ Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
16. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс построения структуры предприятия, позволяет людям работать вместе по реализации общих целей»?
— Планирование
— Мотивация
— контроль
+ Организация
17. Организационное проектирование охватывает следующие этапы:
+ Горизонтальный и вертикальный разделение труда, определение должностных обязанностей, координации действий, соотношение различных должностей
— Формирование системы материального стимулирования труда, повышения качества продукции
— Определение миссии, целей, формирование стратегии
— Разработка методов менеджмента
18.Повноваження определяют:
+ Право использовать материальные и человеческие ресурсы для выполнения производственных задач
— Форму воздействия на подчиненных
— Размер оплаты труда и место в организации
— Способность принимать непопулярные решения
21. Какова структура управления организацией используется для организаций с широкой номенклатурой продукции (услуг), а также для международных организаций?
— линейная
— Функциональная
+ Дивизионная
— матричная
22. Назовите организационную структуру управления, в которой каждый работник подчинен только одному руководителю, а руководитель является универсальным специалистом. Эта структура характерна для малых предприятий. Что это за структура?
— Функциональная
— Линейно функциональная
— Линейно штабная
+ Линейная
Внешние факторы и их влияние на организацию
Каждая организация отличаются от других по различным аспектам. Так, одной из самых значительных характеристик организации является ее зависимость от среды внешней и внутренней. Каждая организация зависит от факторов внешней среды. К этим условиям и факторам, которые возникают в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе, относят факторы, воздействующие на нее. Выделяют факторы внешней и внутренней среды.
Внешняя среда организации
Внешняя среда – это все те факторы макроокружения, которые находятся за пределами организации и могут воздействовать на ее деятельность. Внешняя среда всегда находится в непрерывном движении и подвержена изменениям. К примеру, модифицируются вкусы и предпочтения у потребителей, видоизменяется рыночный курс валюты рубля в сопоставлении с иностранной валютой, учреждаются новейшие законы, акты, постановления, налоги, изменяется конъюнктура рынка и его структура, новые технологии коренным образом отражаются на процессах производства, и т.д. Успех организации зависит от ее способности своевременно реагировать и устранять негативные, для организации, изменения внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия, которые представлены на рисунке 1.
PEST – факторы
К факторам косвенного воздействия относят PEST – факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии (Рисунок 2). PEST–анализ – это инструмент, который предназначен для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию и дальнейшее развитие и функционирование компании.
Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:
Политические факторы
Представленные факторы являются объектами комплексного анализа среды. Рассмотрим последовательно каждую группу факторов.
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. В этом случае, анализ внешней среды служит важным аспектом для оценки и исследования политической обстановки.
Экономические факторы
Существует множество экономических факторов, например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей.
Социальные факторы внешней среды
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы. К социально–культурным факторам требуется отнести: рождаемость и смертность, коэффициенты интенсивности эмиграции и иммиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход населения, уровень образования населения, покупательские предпочтения.
Технологические факторы
Технологические факторы считают основным двигателем производственного прогресса. Коренные изменения в области технологического прогресса открывают большие возможности, но при этом, создают серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.
Для того чтобы оставаться рентабельными, организации должны уметь противостоять неопределенности обстановки, которая складывается на внешне политической арене, отражается на экономических отношениях, их взаимосвязи с социальными факторами и их проявлениями, и технологическим. Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды.
Внешняя среда организации — понятие, факторы, стратегия, анализ и характеристика
На успешное функционирование того или иного предприятия неизбежно влияет множество факторов. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Если говорить профессиональным языком, сферы воздействия на работу организации называют внешней средой и внутренней соответственно.
Что такое внешняя среда организации?
Из названия более-менее ясно, что это — совокупность внешних факторов, воздействующих на предприятие. Чтобы деятельность организации пребывала в постоянном движении и развитии, мало просто адаптироваться к внешней среде. Необходимо прогнозировать и подстраиваться под ее перемены, ибо избежать и повлиять на них невозможно. Она представляет собой экономические условия, правительство, потребительский спрос, который тоже зависит от немалого количества факторов, и т. д. По сути говоря, внешняя среда легко продолжит свое существование без определенной компании, тогда как компания без внешней среды полноценно функционировать не сможет.
Условно факторы внешней среды можно разделить на четыре группы
Правовые и политические
Самый простой пример, который можно привести для краткой характеристики этой группы — изменение налогового законодательства. Адаптация под новые налоговые базы зачастую проходит болезненно для организации. Здесь нужен не просто аналитик, а профессиональный юрист с многолетним опытом работы, для которого привычно и прогнозируемо любое движение в законодательстве.
Помимо налогов, изменения в сфере кредитной политики, патентного права, бюджетных планов правительства также могут повлиять на дальнейшую деятельность организации. Взаимодействие с другими государствами, внутриполитический строй — все это смело можно отнести к группе правовых и политических факторов. Это именно та часть внешней среды предприятия, на которую оно повлиять не может ни при каких условиях.
Экономические факторы
Экономических факторов внешней среды организации много. Причем это могут быть явления, происходящие как внутри страны, так и вне ее. Первое, что, пожалуй, приходит в голову — это инфляция, общеизвестное явление экономики, влияющее на жизнь как физических лиц, так и юридических. Курс валют столь же неизменно влияет на жизнедеятельность пердприятия, как и предыдущий фактор.
От позиции рубля на рынке зависит экспорт и импорт товаров и, соответственно, рентабельность того или другого.
Среди остальных экономических условий, составляющих внешнюю среду организации, выделяют:
Культурные и социальные
К этой группе факторов внешней среды относятся:
Технологические
В связи с развитием технологий на сегодняшний день уходят в прошлое предметы, обеспечивавшие быт и досуг в прошлом. Если организация хочет идти в ногу со временем, ей просто необходимо быть в курсе технических новинок. Помимо того, что это стимулирует спрос профильных предприятий, на условия труда это также оказывает не меньшее положительное влияние: большинство профессий сейчас основано на знании компьютера и других технических инноваций.
Анализ внешней среды организации
Сколько бы вариантов анализа внешней среды не предлагали ведущие экономисты, сам процесс аналитики состоит из двух этапов: сбор информации и определение дальнейшей линии поведения.
Самыми распространенными инструментами анализа среды обитания организации являются SWOT-анализ и PEST-анализ. SWOT-анализ — общепринятый способ сбора информации и прогнозирования развития событий как во внутренней, так и во внешней среде организации. Подразумевает под собой комплексный подход в подготовке данных по всем элементам влияния на предприятие. Цели такого вида анализа внешней среды организации — выявить сильные и слабые стороны жизнедеятельности фирмы, установить взаимосвязь между ними и на основании этого продумать дальнейшие действия для устранения выявленных проблем и поддержания функционирования компании на должном уровне.
PEST-анализ — вид анализа, основанный на исследовании четырех групп факторов, о которых было упомянуто ранее: политика, экономика, социум и технологии. Одно, как правило, вытекает из другого: изменение налогового законодательства может спровоцировать повышение процентных ставок по кредитам, а это, в свою очередь, приведет к снижению покупательской способности населения. В результате может резко упасть спрос на товары неповседневного использования, и развитие технологий в дальнейшем надолго останется на том же уровне.
Каким бы способом не анализировали внешнюю среду организации, заключительным этапом данного процесса всегда должна стать разработка стратегии роста. Грамотно выстроенная линия поведения, основанная на полученных результатах исследований, позволит предприятию не только остаться на плаву, но также и получить возможность выделиться среди конкурентной массы.
Характеристика внешней среды организации
Чтобы определить основные особенности внешней среды организации, необходимо выделить и разобраться в следующих понятиях.
Микросреда — это прямая внешняя среда влияния на деятельность организации, создаваемая взаимодействием со сторонними предприятиями и физическими лицами: поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами, финансовыми учреждениями, государственными органами.
Макросреда — обуславливается влиянием экономических, технологических, социальных и природных факторов. Одно вытекает из другого: макросреда влияет на поведение микросреды. Это, кстати, и является одной из основных характеристик внешней среды организации: взаимосвязь между ее элементами. Другая отличительная особенность — это переменчивость. Все внешние определяющие факторы подвержены неизбежным изменениям, развитию или наоборот, деградации. Сложность внешней среды определяется количеством условий влияния и скоростью их реформации. Самой пугающей особенностью является коэффициент соответствия собранной информации реальным фактам. Прогнозирование — это отличный инструмент расчета оптимальной стратегии развития, основанный на опыте прошлого. Но даже самый скрупулёзный анализ не может со стопроцентной точностью определить, какими буду результаты управленческих решений, основанных на этом самом прогнозе.
Примеры внешней среды организации
Попробуем проанализировать внешнюю среду транспортного предприятия на примере пассажирского такси. Если брать за основу метод SWOT-анализа, обратим внимание на следующие определяющие факторы.
Общее положение на рынке транспортных услуг. Из чего в данном случае будет составляться информация? Это количество легковых автомобилей в парке, количество сотрудников, а также средний тариф на услуги перевозки пассажиров.
Среднестатистическое таксомоторное предприятие содержит в своем автопарке не менее ста единиц легкового автотранспорта. При этом, исходя из возможного графика работы водителей, можно выявить, что на одну машину приходится как минимум два человека. При том, что 70% машин будут находиться на линии, в бесперебойной работе организации должно участвовать не менее 70 водителей. Этого количества должно быть достаточно, чтобы удовлетворить потребности в услуге небольшого города при условии низкой конкуренции.
Для города-миллионника это количество будет достаточным только в том случае, если конкуренты предложат примерно тот же ценовой диапазон.
Диспетчера такси, как правило, работают в четыре смены при 12-часовом рабочем дне. Их количество, опять же, зависит от масштаба деятельности и территории охвата организации. В среднем, при количестве 1000 клиентских звонков за одну рабочую смену достаточно 5-6 человек. В расчет не берутся выходные и праздничные дни. При стабильном уровне функционирования организации в увеличении штата нет смысла.
Необходимость в ином персонале также зависит от масштабов деятельности предприятия и уровня конкуренции. Функционал бухгалтера и руководителя может совмещать один человек.
Что же касается непосредственно макросреды, то факторы, провоцирующие изменения в деятельности компании — это перемены в транспортном законодательстве (в том числе налогообложение), антимонопольной политике, а также колебания цены на топливо, которое напрямую зависит от курса валют и общепринятой стоимости за баррель нефти. Инфляция, как правило, понижает уровень спроса и негативно влияет на качество жизни в целом, соответственно, количество клиентов может резко уменьшиться, и нужда в сегодняшнем числе как человеческих, так и технических ресурсов отпадет сама собой. Еще одним вариантом реакции на возможный уровень доходов населения может стать понижение тарифов.
Здесь все будет зависеть от того, в какой именно форме происходит взаимодействие с водителями: сдельной или окладной. Те сотрудники, доход которых зависит от количества и суммы выполненных заказов, могут попросту уйти к более дорогим и популярным конкурентам. Соответственно, резко сократится автомобилей на линии, процент выполненных заказов станет ниже, и начнется неизбежный отток клиентов.
При грамотно построенном анализе работы предприятия подобные последствия можно спрогнозировать. Прежде всего, необходимо изучить тенденции изменений на законодательном и экономическом уровне, используя статистику последних лет. Далее определить, насколько конкурентоспособным является организация на текущий момент. А уже исходя из этого выстроить стратегию выхода из возможного кризиса и дальнейшего развития компании.
Структура внешней среды организации
Как уже говорилось ранее, внешняя среда организации подразделяется на микросреду и макросреду.
В микросреду, как правило, входят:
Если с микросредой все более или менее понятно, то влияние макросреды обычно вызывает массу вопросов в силу, почему-то, малому уделению внимания ее изменениям. Некрупные предприятия крайне редко берут в расчет внешнеэкономические факторы, довольствуясь скупыми данными анализа микросреды. В связи с этим большинство начинающих предпринимателей терпят неудачу в первый же год открытия собственного бизнеса.
Как изменяется внешняя среда организации
Изменения внешней среды организации подобны принципу домино. При падении первой костяшки запускается необратимый процесс, ведущий иной раз к совершенно непредсказуемым результатам. Колебания куса валют влияют на импортно-экпортные отношения, а также на ценообразование в государстве. Повышение или понижение цен воздействует на конечного потребителя и может как простимулировать спрос, та к и дать обратный эффект.
Повышение налогов в той или иной сфере деятельности может существенно повлиять на уровень прибыли предприятия, которое в свою очередь начнет экономить на человеческих ресурсах. Описать весь процесс изменений общими словами невозможно: необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретной ситуации, чтобы выявить возможные последствия и выработать сценарий борьбы с ними, если того потребует положение дел.
Стратегия
Стратегия, выработанная на анализе внешней среды предприятия, основывается прежде всего на потенциале компании. Наука менеджмента и внешняя среда организации тесно взаимосвязаны между собой, ибо под ее изменения входит в спектр управленческих решений. Выявляя закономерности между переменами в макро- и микросредах, а также обнаружение слабостей в функционировании предприятия, можно заранее определить потенциально провальный или же наоборот — перспективный вид деятельности.
Исходя из аналитических данных, обычно прорабатывается сценарий, который может включать в себя:
Тест: Тесты по теории управления с правильными ответами
Тема: Тесты по теории управления с правильными ответами
Тип: Тест | Размер: 31.97K | Скачано: 235 | Добавлен 18.12.10 в 23:03 | Рейтинг: +6 | Еще Тесты
Тема 1. Методологические основы управления
1. Ответы на какие вопросы включает экономический выбор: (П)
3. Сколько производить?
4. Для кого производить?
2. Что выступает в качестве объединяющего и управляющего фактора производства? (ПС)
2. Предпринимательские способности.
3. Предмет науки управления, это: (П)
1. Природа управленческих отношений.
2. Труд людей в управлении.
4. Законы управления.
5. Методы управления.
Ответ: наиболее верный ответ –1.
4. Что является источником власти и управления? (П)
5. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении: (С)
1. Технология управления.
2. Функции управления.
3. Техника управления.
4. Профессиональная подготовка.
5. Иерархия управления.
6. Стиль управления.
6. В управлении различают следующие виды деятельности: (С)
1. Подготовку и принятие управленческих решений.
2. Производственную деятельность.
3. Деятельность по координации людей.
4. Деятельность организации на рынке товаров и услуг
5. Деятельность по строительству..
7.В организации выделяют следующие уровни: (П)
8. Предметом рассмотрения теории управления являются: (П)
1. Организационно-управленческие отношения.
2. Организационно-экономические отношения.
3. Технологическая документация.
9. Процесс управления включает: (П)
2. Переработку ресурсов.
3. Переработку информации.
4. Передачу информации.
5. Хранение товаров.
10. К характеристикам процесса управления относится. (С)
2. Техника управления.
3. Функции управления.
4. Стиль управления.
5. Управленческие решения.
6. Структура управления.
11. Управление – это непрерывный целенаправленный, информационный процесс………..на коллективы людей и обеспечивающий соответствующее их поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях.
12. Предметом управленческого труда является: (СП)
1. Ресурсы организации.
3. Техника производства.
13. Человек в управлении рассматривается как самое сильное………..преимущество. (П)
14. Динамику системы управления определяют: (С)
2. Структура управления.
3. Функции управления.
4. Управленческие решения.
15.Статику системы управления определяют: (С)
1. Функции управления.
2. Структура управления.
3. Технология управления.
Тема 2. Характеристика организации как системы.
1. Организация как система управления характеризуется: (ПС)
1. Наличием признаков, присущих системам управления.
2. Наличием оборудования.
3. Территориальным расположением.
2. Назовите признаки сложных систем. (С)
1. Иерархическое расположение элементов системы.
2. Признак целостности.
3. Наличие внешний среды.
5. Наличие прямых и обратных связей.
3. Система управления, это: (С)
1. Совокупность работ, определяющих направление деятельности.
2. Совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве, расположенных иерархически
3. Состав подразделений.
4.Системный подход, это: (С)
1. Метод исследования систем.
2. Метод проектирования систем
3. Метод контроля систем.
5. Организация в менеджменте, это: (П)
1. Процесс взаимодействия людей для реализации определенных целей.
2. Собрание независимых специалистов.
3. Объединение экспертов
6. Система характеризуется следующими элементами: (П)
7. Организационная структура отражает: (П)
1. Строение системы управления.
2. Мотивацию персонала.
3. Техническое оснащение.
8. Внутренняя среда организации, это: (П)
1. Исполнители и руководители.
2. Информационные связи.
9. К факторам внешней среды относятся: (П)
1. Производственные мощности.
3. Экономические факторы.
4. Политические факторы.
5. Социальные факторы.
10. Определите правильную последовательность задач организации: (С)
1. Совершенствование структуры управления.
2. Увеличение прибыли.
3. Внедрение инноваций.
4. Производство продукции и услуг.
11 Систему управления характеризует? (П)
4. Субъект управления.
5. Объект управления.
6. Длительность работы.
12 Декомпозиция систем характеризуется разделением систем по различным целям, функциям, способам достижения……….
13. Внешняя среда организации изучается маркетинговыми…………
Тема 3. Программно-целевое и стратегическое управление.
а) Предназначение фирмы, система ценностей, традиций и подходы менеджеров к принятию решений.
б) Микрокультура фирмы.
в) Структура управления фирмой.
а) Мысленное представление результата деятельности организации.
б) Эффективность деятельности организации.
в) Формы и системы оплаты труда в организации.
а) Распределение целей по уровням управления.
б) Распределение функций по уровням управления.
в) Распределение решений по уровням управления.
4. Цели в системе управления подразделяются на: (П)
5. Качественные цели определяются с помощью: (ПС)
а) метода моделирования;
б) метода экспертных оценок;
в) метода стоимостного анализа.
6. Количественные цели могут быть измерены: (П)
а) в денежном выражении;
б) в натуральном выражении;
в) в единицах времени.
г) правильного ответа нет.
7. Главная задача формирования целей организации: (ПС)
а) построение совершенной структуры управления;
б) построение функциональных подразделений;
в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях.
8. Определите правильную последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации. (С)
а) Построение дерева целей.
б) Формирование качественных целей.
в) Оценка (ранжирование) качественных целей.
г) Определение количественных целей.
9. Цели организации устанавливают (П)
10. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются: (ПС)
а) цели планирования;
б ) разработка этапов планирования;
в) структура управления.
12. Стратегическое планирование – это: (П)
а) процесс выбора целей;
б) процесс выбора решений;
в) процесс выбора структуры.
13. Показателями достижения целей могут быть: (ПС)
б) Общий объем продаж.
в) Объем инвестиций.
14. Стратегические планы разрабатываются: (П)
б) в пределах отдельного подразделения;
в) на высших уровнях.
15. Целевое управление предполагает: (П)
а) разработку долгосрочных целей;
б) разработку краткосрочных целей;
в) разработку регламентирующей документации.
16. Современные организации, как правило: (П)
17. На процесс планирования влияют: (П)
б) внутренняя среда;
18. Процесс планирования предполагает: (П)
а) разработку личных планов;
б) разработку планов организации;
в) разработку процедур принятия решений.
19. Основой существования организации является: (П)
а) мотивация сотрудников;
б) миссия организации;
в) корпоративная культура.
20. Дерево целей позволяет: (ПС)
а) довести цели до каждого подразделения;
б) улучшить условия труда;
в) довести цели до каждого сотрудника.
21. Корректировка целей производится: (ПС)
а) до выявления степени достижения целей;
б) после выявления степени достижения целей;
в) в процессе выявления степени достижения целей.
22. Реализация целей подразумевает: (ПС)
а) закрепление целей за каждым исполнителем;
б) установление графика выполнения работ;
в) контроль выполнения целей
23. Бизнес-планирование осуществляется: (ПС)
а) для выявления недостатков в работе фирмы;
б) для привлечения инвесторов;
в) для выпуска конкурентоспособной продукции.
24. На этапе долгосрочного планирования вырабатывается: (ПС)
а) стратегия работы отдельного исполнителя;
б) стратегия работы отдельного подразделения
в) стратегия фирмы по всем ее направлениям.
25. Тактические планы разрабатываются: (П)
26. Основные требования, предъявляемые к целям: (П)
Тема 4. Организационные структуры управления. Понятие организации.
1. Организация в системе управления представляет: (П)
а) конкретную форму объединения людей для достижения поставленных целей;
б) объединение функций;
в) объединение решений.
2. Основу любой организации составляют: (П)
а) структура документопотока;
б) структура управления;
а) количество уровней и подразделений в пределах каждого уровня;
б) количество сотрудников;
в) количество управленческих процедур.
4. Факторы, влияющие на процесс формирования структуры управления. (П)
а) Внешняя среда организации.
б) Внутренняя среда организации
в) Показатели прибыли.
г) Формы и системы оплаты труда.
5. При создании структуры управления учитывают: (П)
а) численность управленческого аппарата;
б) норму управляемости;
в) прямые и обратные связи;
г) должностные инструкции.
6. Преобладание вертикальных связей характерно для: (ПС)
а) матричной структуры;
б) линейной структуры;
в) функциональной структуры.
7. Преобладание горизонтальных связей характерно для: (ПС)
а) матричной структуры;
б) линейной структуры;
в) функциональной структуры
8. Принцип единоначалия в наибольшей степени соблюдается в: (П)
а) матричной структуре;
б) функциональной структуре;
в) линейной структуре.
9. Квалификационные требования к руководителям в матричной структуре. (ПС)
10. Квалификационные требования к руководителям в линейной структуре. (ПС)
11. Ориентация на продукт в линейной структуре. (ПС)
12. Ориентация на продукт в матричной структуре. (ПС)
13. Специализация в линейной структуре. (П)
14. Специализация в матричной структуре. (П)
15. Соответствие субъекта и объекта управления – это: (П)
а) метод построения организаций;
б) принцип построения организаций
в) правило построения организаций
16. Структура управления должна быть: (П)
17. Под организацией в менеджменте понимают любую конкретную группу людей, объединенных для реализации поставленных…….
Тема 5. Функции управления.
1. Функция управления – это (П)
а) Одна из характеристик процесса управления
б) Подразделение в системе управления
в) Документация в системе управления
2. Функции управления подразделяются на: (П)
3. Планирование – это (П)
а) управленческая функции;
б) сфера деятельности;
в) объект управления.
4. Организация – это: (П)
а) распределение полномочий;
б) управленческая функция;
в) метод управления.
5. Регулирование – это: (П)
а) стадия процесса управления;
б) управленческая функция;
в) норма управляемости.
б) управленческая функция;
а) сфера деятельности;
б) цикл принятия решений;
в) управленческая функция.
8. Общие функции присущи: (П)
а)предприятиям непроизводительной сферы;
б)предприятиям производительной сферы;
в)правильного ответа нет.
9. Специфические функции присущи: (П)
а) производственным объединениям;
б) промышленным предприятиям;
в) правильного ответа нет.
10. Мотивация – это: (П)
а) метод управления;
б) функция управления;
в) способ управления.
11. Мотивация относится к управлению: (П)
б) трудовыми ресурсами;
12. Мотивация – это: (П)
б) специфическая функция;
в) социально психологическая функция.
13. Общие функции управления включают: (П)
Тема 6. Организационные процессы в системе управления
1.Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих полномочий подчиненным это (П)
3. Разграничение ответственности
2. Необходимость делегирования полномочий вызвано (П)
2 Ограниченными возможностями каждого отдельного менеджера.
3 Необходимостью более оперативного принятия решений.
4 Развитием демократического стиля руководства.
5 Сочетанием перечисленных факторов.
3. Организационные полномочия это (П)
2 Право определять действия работников.
3 Возможность переложить на других свои обязанности.
4 Организационные полномочия связаны с (П)
3 с демократизацией управления.
4. с управленческой ситуацией.
5. Наличие полномочий обязательного согласования означает право: (ПС)
а) давать советы руководителю
б) отклонять принятые решения
в) корректировать принятые решения
г) добиваться внесения изменений в проекты решений.
6. Полномочия и ответственность связаны между собой: (ПС)
1 Прямой зависимостью: чем больше объем полномочий, тем больше и ответственность.
2 Обратной зависимостью: чем больше объем полномочий, тем меньше ответственности.
3 Не связаны между собой
7.Право отклонять решения линейного руководителя соответствует следующему типу полномочий (ПС)
2 Обязательного согласования
8.Проблемы в процессах делегирования организационных полномочий вызваны причинами: (С)
9.Ответственность в результате делегирования полномочий делегируется: (С)
1 Вместе с полномочиями.
2 Может делегироваться вместе с полномочиями, а может и не делегироваться.
3 Ответственность не делегируется.
10. Аппаратные полномочия в отличии от линейных (С)
2 не дают права единолично принимать решения.
3 дают больший объем прав.
4 предполагают ограниченную ответственность.
11. Принцип единоначалия означает, что: (С)
а) все работники организации подчиняются только ее руководителю;
б) работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения;
в) в организации должно быть как можно меньше руководителей
12.Норма управляемости – это (ПС)
1.Размер организации, позволяющий эффективно управлять ею.
2.Соотношение между руководителями, специалистами и служащими.
3.Количество работников, непосредственно подчиненных одному руководителю.
4.Количество уровней иерархии в структуре управления организацией.
13. Влияние величины нормы управляемости на структуру организации следующее: (ПС)
1.Чем больше норма управляемости, тем больше уровней иерархии.
2.Чем больше норма управляемости, тем меньше уровней иерархии.
3.Величина нормы управляемости не оказывает существенного влияния на организационную структуру.
Тема 7. Роль коммуникаций в системе управления.
1.Организационные коммуникации – это (С)
1.Технические средства передачи информации.
2.Процесс передачи информации.
3.Средства связи, используемые работниками организации.
4.Процессы обмена информацией между людьми.
5.Информационные потоки между подразделениями организации.
2. Для осуществления коммуникаций необходимы следующие элементы: (ПС)
5. Система кодирования
3.Коммуникации необходимы организации, так как они позволяют: (С)
1.Получать информацию о состоянии внешней среды.
2.Узнавать о том, что происходит внутри организации.
3.Достичь взаимопонимания и согласовать действия подразделений и работников организации.
4.Дают информацию, необходимую для принятия решений.
4.Горизонтальные коммуникации это (П)
1.Коммуникации между работниками, имеющими общего руководителя.
2.Коммуникации между подразделениями организации.
3.Коммуникации между подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии.
4.Коммуникации между работниками одного структурного подразделения.
5.Вертикальные коммуникации характеризуются (П)
1.Направлением движения информационных потоков.
2.Отношением руководства и подчинения.
6.Причинами существования в организациях неформальных коммуникаций могут быть (ПС)
1.Низкая дисциплина в коллективе.
2.Демократический стиль руководства.
3.Перегрузка официальных каналов связи.
4.Неформальная структура организации.
5.Отсутствие авторитета у руководителя.
7. Информационным шумом называются (П)
1.Технические помехи в каналах связи.
2.Искажения информации при ее передаче между уровнями иерархии.
3.Любые помехи и искажения, способные изменить смысл сообщения.
4.Психологические различия в восприятии информации.
8. Процесс коммуникации с обратной связью более эффективен, потому что: (С)
1.Обратная связь ускоряет процесс обмена информацией.
2.Обратная связь позволяет компенсировать искажения информации.
3.Обратная связь препятствует фильтрации информации.
4.Обратная связь предотвращает информационный шум.
Тема 8. Управленческие решения
1. Необходимость принимать решения возникает в ситуации выбора. (П)
2. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие-либо отклонения от нормального состояния управляемого объекта. (П)
3. Принятие решений связано с изменением целей управления. (П)
4. Принятие управленческих решений в организации.: (П)
а) существенно отличается от частного выбора человека;
б) отличается, но не существенно;
в) практически не отличается.
5. Вероятностным решениям соответствуют следующие условия: (ПС)
4.Условия риска и неопределенности.
5.Ни одно из перечисленных условий.
6. Детерминированным решением соответствуют следующие условия: (ПС)
3.Полнота и достоверность информации
7. Управленческое решение – это волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое для реализации поставленных……
8. Решения, принимаемые по заранее определенному алгоритму, называются: (ПС)
9. В практике менеджмента большинство решений являются: (С)
10. Технология принятия решения – это (С)
1.Состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений.
2.Методы разработки альтернатив и обоснования решений.
3.Экспертные методы разработки решений.
11. К управленческим решениям предъявляются требования: (С)
12. Управленческое решение – это выбор альтернативы? (П)
13. Риск при принятии управленческих решений заключается в: (ПС)
1.Опасности принятия неудачного решения.
2.Отсутствии необходимой информации для анализа ситуации.
3.Вероятности потери ресурсов.
14. Принимая решение, менеджер должен избегать риска (П)
3.Менеджер должен не избегать риска, а управлять им.
4.Все зависит от ситуации.
15. В зависимости от экономического результата принятого решения риски подразделяются на чистые и спекулятивные? (П)
16. Чистый риск означает (ПС)
1.Получение вероятной прибыли.
2.Получение убытка или нулевого результата.
3.Получение запланированной прибыли.
4.Правильных ответов нет.
17. Спекулятивный риск – это: (ПС)
а) риск потерь от проведения биржевых спекуляций;
б) риск, возникающий при торговых операциях;
в) вероятность получения как прибыли, так и убытков;
18. К группе инвестиционных относятся виды рисков: (ПС)
19. Управлять рисками можно методами: (П)
1. предупреждения и ограничения риска;
2. экспертных оценок;
3. возмещения потерь.
20. Процедура подготовки и принятия управленческих решений показывает (ПС)
1.последовательность этапов выполнения управленческих операций;
4.состав структурных подразделений;
5.переченьдокументов, необходимых для подготовки управленческого решения.
Тема 9. Интеграция процессов управления.
1) координация деятельности;
2) реформирование организации;
3) объединение усилий всех подразделений организации,
4) синтез технологических процессов.
2. Что можно отнести к основным функциям в процессе интеграции? (С)
4) передачу информации;
3. Что можно отнести к основным принципам интеграции? (С)
1) единство методов;
5) прямоточность процессов.
4. Внутрифирменная интеграция включает: (С)
1) экономическую интеграцию;
2) культурную интеграцию;
3) вертикальную интеграцию;
4) горизонтальную интеграцию;
5) информационную интеграцию.
5. Основными инструментами (механизмами) интеграции выступают: (С)
1) инвестиционная деятельность;
4) деятельность руководства
1) повышение прибыли;
2) сокращение численности;
3) замена оборудования;
4) минимизация экономических потерь.
7. Чем определяется необходимость интеграции процессов управления? (С)
1. Усложнением структуры целей;
2. Усложнением технологической составляющей производства;
3. Темпом производства.
8. Какие виды внутрифирменной интеграции Вы знаете? (С)
9. Какие выделяют интеграции? (С)
1. Внутрифирменную интеграцию;
2. Корпорационную интеграцию (вертикальную и горизонтальную);
4. Интеграцию приоритетного предприятия.
10. Какие Вы знаете механизмы реализации интеграционных процессов? (С)
2. Инвестиционная деятельность;
3. Функциональная стратегия;
4. Социальная ответственность организации.
Тема 10. Руководитель в системе управления
1. Стиль руководства – это: (П)
1. Авторитет руководителя;
2. Индивидуальный подход руководителя к подчиненному;
3. Методы и приемы руководства;
4. Нравственные установки.
2. Наиболее эффективным стилем управления является (П)
5. В зависимости от ситуации.
1. Манера поведения;
2. Вербальная выразительность;
3. Визуальное впечатление;
5. Профессионализм и компетентность.
4. Руководителя автократ “подобен устаревшей системе отопления, выделяет энергию, не заботясь об окружающем климате”(С)
5. Наиболее важные качества руководителя это: (П)
3. организаторские способности;
4. волевой характера;
6. Имидж руководителя – это (П)
1. стиль руководства;
2. правильный выбор модели социального поведения;
3. впечатляющая внешность.
7. Лидерство предполагает: (П)
1. делегирование полномочий;
2. делегирование ответственности;
3. способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти.
8. Формальные группы создаются на основе законодательства, инструкций, положений? (П)
9. Неформальные группы создаются на основе взаимных интересов, симпатий? (П)
10. С наличием неформальных групп необходимо считаться? (П)
11. Эффективное управление неформальными группами предполагает: (П)
1. ликвидацию неформальной группы;
2. поощрение неформальной группы;
3. умелую работу с группой для достижения поставленных целей.
12. Менеджер – руководитель, которой управляет сначала……. а затем конкретными функциями. (П)
13. Власть руководителя – это (ПС)
1. число подчиненных ему исполнителей;
2. число подчиненных ему подразделений;
3. сумма полномочий, которыми он обладает.
14. Норма управления – это: (ПС)
1 число сотрудников в подразделении;
2 число подчиненных, приходящихся на одного руководителя;
3 число руководителей конкретного уровня управления.
15. Сочетание авторитарного и демократического стилей руководства допустимо: (П)
1 в каждодневной практике руководителя;
2 недопустимо вообще;
3 в зависимости от управленческой ситуации.
Тема 11. Эффективность управления.
2) увеличение выпуска товара;
3) сокращение времени;
4) сопоставление затрат и результатов.
2. Количественные показатели деятельности включают: (ПС)
1) технические показатели;
2) финансовые показатели;
3) показатели экономии времени;
3. Качественные показатели эффективности включают: (С)
1) повышение квалификации менеджеров;
2) уровень культуры в организации;
3) сокращение трудоемкости управления;
4) сокращение численности.
1) ответственность перед администрацией региона;
2) уголовная ответственность;
3) добровольная ответственность перед обществом.
5. Понятие «эффективность управления» относится: (ПС)
1) к объекту управления;
2) к субъекту управления;
3) к технологии производства.
6. Назовите основные элементы стратегии завоевания общественного доверия: (ПС)
1) Инновационное поведение;
2) Ответственное поведение;
3) Повышение прибыли;
4) Коммуникационное поведение;
5) Техническое поведение.
7. Культура организации зависит от: (П)
1) руководства организации;
2) от стиля управления;
3) от регионального руководства.
8. Эффективность управления – это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных………. (П)
9. На эффективность управления влияют: (ПС)
1. потенциал сотрудников,
2. производительность труда,
3. средства производства,
4. предметы потребления,
5. культура организации.
10. Общая культура организации включает следующие виды культур: (ПС)
11. Выбор организационной культуры зависит от формы собственности организации? (П)
12. Одним из возможных способов адаптации организации при ее изменении являются: (ПС)
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.