к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Уровни построения движений по Н. А. Бернштейну

Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.

Система данных структур обеспечивает поступление и анализ проприоцептивной информации от мышц, удержание определенной позы, некоторые быстрые ритмические вибрационные движения (например, вибрато у скрипачей), а также ряд непроизвольных движений (дрожь от холода, вздрагивание, стучание зубами от страха).

Уровень А у человека практически никогда не бывает ведущим уровнем построения движений.

Второй — уровень В — называется также уровнем «синергии и штампов», или таламо-паллидарным уровнем, поскольку его анатомическим субстратом являются «зрительные бугры» и «бледные шары».

Он отвечает за так называемые синергии, т.е. высокослаженные движения всего тела, за ритмические и циклические движения типа «ходьбы» у младенцев, «штампы» — например, стереотипные движения типа наклонов, приседаний.

Этот уровень обеспечивает анализ информации о расположении отдельных конечностей и мышц безотносительно к конкретным условиям осуществления соответствующих движений.

Поэтому он отвечает, например, за бег вообще (скажем, за бег на месте) как переменную работу различных групп мышц.

Однако реальный бег совершается по какой-нибудь конкретной поверхности со своими неровностями и препятствиями, и чтобы он стал возможным, необходимо подключение других, более высоких уровней построения движений.

Этот уровень отвечает также за автоматизацию различных двигательных навыков, выразительную мимику и эмоционально окрашенные пантомимические движения.

Движения, выполняемые на данном уровне, носят отчетливо целевой характер: они ведут откуда-то, куда-то и зачем-то.Соответственно они имеют начало, середину и конец.

Таковы, к примеру, плавание, прыжки в длину, высоту, вольные акробатические упражнения, движения рук машинистки или пианиста по клавиатуре, движения наматывания, т.е. такие, где требуется учет «пространственного поля».

Он называется также уровнем предметных действий, поскольку обеспечивает взаимодействие с объектами в соответствии с их предметными значениями.

Примеры движений на этом уровне: питье из чашки, снятие шляпы, завязывание галстука, изображение домика или человека.

Если вспомнить структуру деятельности, по А.Н.Леонтьеву, то речь идет о выполнении именно действий, а не операций, т.е. цель действия, строящегося на этом уровне, может быть достигнута разными способами (за осуществление операций отвечают другие уровни).

Наконец, уровень Е (Н. А. Бернштейн говорил, что этот уровень наименее изучен в физиологии активности, — возможно, это даже не один, а несколько уровней) отвечает за «ведущие в смысловом отношении координации речи и письма», которые объединены уже не предметом, а отвлеченным заданием или замыслом.

Таковы, например, речевые и другие движения читающего лекцию преподавателя, танец балерины и т.п.

Анатомический субстрат движений данного уровня еще не вполне изучен, хотя Н. А. Бернштейн подчеркивал несомненное участие в произвольной регуляции движений лобных долей коры головного мозга, ссылаясь на работы А. Р.Лурия.

Как правило, в построении действий человека принимают участие структуры всех уровней, хотя иногда более простые движения регулируются лишь низшими уровнями.

В принципе одно и то же движение может строиться на различных уровнях, если включается в решение разных задач.

Строго говоря, это движение не будет «одним и тем же» (как было показано выше, даже амплитуда движений рук раненых бойцов увеличивается, если больной выполняет более значимую для него работу).

Поэтому можно изменить характер протекания движений, изменив его смысл для человека.

Из вышеизложенного явствует, что концепция неклассической физиологии Н.А. Бернштейна помогает подойти к диалектическому решению психофизиологической проблемы.

Анатомо-физиологические структуры здесь всего лишь инструменты для реализации задач деятельности субъекта.

То, какие именно структуры участвуют в обеспечении построения движений человека, зависит от того, какое место занимает это движение в структуре деятельности субъекта, какой смысл оно имеет для него.

Образно говоря, мозг и нервная система в целом — инструмент, с помощью которого человек «проигрывает мелодии своей жизни».

Мы не должны, однако, забывать, что устройство этого инструмента также заслуживает своего изучения в психологии, поскольку ни один из психических процессов, обеспечивающих ориентировку субъекта в мире и регуляцию его деятельности, невозможен без нормально работающего мозга.

Естественно, патология мозговой деятельности приводит к ограничениям (иногда весьма существенным) в формировании адекватной деятельности субъекта, подобно тому как поломанный или расстроенный инструмент не позволяет музыканту извлечь достойную музыку (хотя, впрочем, Н.Паганини мог играть и на одной струне).

Источник

Уровень А обеспечивает прежде всего тонус руки и пальцев.

Уровень B придает движениям письма плавную округлость, обеспечивая скоропись. Если переложить пишущую ручку в левую руку, то округлость и плавность движений исчезает: дело в том, что уровень B отличается фиксацией «штампов», которые выработались в результате тренировки и которые не переносятся на другие двигательные органы (интересно, что при потере плавности индивидуальные особенности почерка сохраняются и в левой руке, потому что они зависят от других, более высоких уровней). Так что этим способом можно вычленить вклад уровня B.

Далее, уровень C организует воспроизведение геометрической формы букв, ровное расположение строк на бумаге.

Уровень D обеспечивает правильное владение ручкой, наконец, уровень Е— смысловую сторону письма.

Развивая это положение о совместном функционировании уровней, Н.А. Бернштейн приходит к следующему важному правилу: в сознании человека представлены только те компоненты движения, которые строятся на ведущем уровне; работа нижележащих, или «фоновых», уровней, как правило, не осознается.

Когда субъект излагает на бумаге свои мысли, то он осознает смысл письма: ведущим уровнем, на котором строятся его графические движения, в этом случае является уровень Е. Что касается особенностей почерка, формы отдельных букв, прямолинейности строк и т.п., то все это в его сознании практически не присутствует

Второе замечание: формально одно и то же движение может строиться на разных ведущих уровнях.

Проиллюстрирую это следующим примером, заимствуя его у Н.А. Бернштейна. Возьмем круговое движение руки; оно может быть получено на уровне А: например, при фортепианном вибрато кисть руки и суставы пальцев описывают маленькие круговые траектории. Круговое движение можно построить и на уровне B, например включив его в качестве элемента в вольную гимнастику.

На уровне С будет строиться круговое движение при обведении контура заданного круга. На уровне предметного действия D круговое движение может возникнуть при завязывании узла. Наконец, на уровне Е такое же движение организуется, например, при изображении лектором окружности на доске. Лектор не заботится, как заботился бы учитель рисования, о том, чтобы окружность была метрически правильной, для него достаточно воспроизведения смысловой схемы.

А теперь возникает вопрос: чем же определяется факт построения движения на том или другом уровне? Ответом будет очень важный вывод Н.А. Бернштейна, который дан выше: ведущий уровень построения движения определяется смыслом, или задачей, движения.

Источник

К какому уровню можно отнести управления движениями письма

к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Библиотека психолога запись закреплена

УРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПО Н. А. БЕРНШТЕЙНУ

Движение как основа эволюции

Советский психофизиолог Николай Александрович Бернштейн утверждал, что эволюция живых организмов тесно связана с тем, какие движения и как совершает живое существо. Одной из важных точек эволюционного процесса стало возникновение телерецепторов, которые позволяли воспринимать объекты, находящиеся на расстоянии. Так обоняние, зрение и слух дали такие возможности адаптации, которые не имели вкусовая, вибрационная и тактильная чувствительность.

Как и зачем сформировались телерецепторы? Не для праздного созерцания. Бернштейн справедливо утверждает, что к успешной борьбе за существование приводят правильные действия индивидуума. То есть, телерецпторы обязаны своим существованием необходимости совершать определённые движения. Эффекторный компонент (центральные структуры нервной системы, связанные с двигательной активностью) не менее важен, чем афферентный.

Адаптивная двигательная активность обеспечивает выживаемость. Развитие двигательных возможностей происходит по двум линиям. Во-первых, движения становятся более дифференцированными, более точными и сложными. Во-вторых, наблюдается переход от стереотипной активности к более спонтанной, от заложенных стандартных двигательных программ к ситуативным индивидуальным реакциям. Большая точность и большая гибкость. Первая линия связана преимущественно с усложнением афферентных систем (развитие рецепторики, появление телерецепторов), вторая с усложнением центральных структур.

Сенсорные системы выходят в эволюционном развитии на передний план, становятся основой. Они помогают в поиске ресурсов и избегании опасностей. Программы становятся всё более сложные, точные и разнообразные. Но в какой-то момент ситуация в корне меняется. Под влиянием внешних факторов у животного возникает необходимость приспосабливаться к новым условиям. Старые схемы перестают безотказно работать. Далее эволюция происходит за счёт усложнения «центральных замыкательных структур» (термин Бернштейна).

Эти структуры усложняются путём добавления к тому, что есть «надстроек», более молодых структур мозга. Центральное звено перестаёт служить лишь функции интеграции полученной информации и начинает управлять активностью. Так возникают различные уровни координации двигательной активности. Более новые уровни организации отличаются следующими признаками:

1. Становятся теснее связаны с телерецепторикой;
2. Дают большую пластичность;
3. Опираются на более сложные сенсорные поля;
4. Больше опираются на индивидуальный опыт организма.

На каждом новом уровне появляются новые движения, которые действительно являются «новыми», а не усложнёнными старыми. Это подтверждается выпадением определённых наборов движений при повреждении определённых областей центральной нервной системы. Древние структуры при этом продолжают работать, и уже на них накладываются более сложные формы двигательной активности, так что, поднимаясь «снизу вверх» по лестнице эволюции, мы обнаружим самые древние центры мозга, на которых строятся более новые, на которых, в свою очередь, строятся ещё более новые.

Опорно-двигательный аппарат человека (и многих других животных) состоит из неподвижной части – скелета и подвижной части – мускулатуры. Мышцы прикрепляются к костям при помощи сухожилий, образуя в месте прикрепления сустав. Сустав может быть устроен по-разному. В зависимости от его конфигурации, сустав обладает тем или иным количеством степеней свободы. Чем больше степеней свободы, тем более в движениях задействуется плоскостей и, соответственно, тем сложнее сами движения. Сгибание-разгибание – одна степень свободы. Добавим приведение-отведение – уже две. Прибавим к этому ротацию – получим три. Чем больше свободы в движении, тем сложнее его предсказать.

Само по себе движение всегда включает работу более чем одной группы мышц. Как минимум, оно складывается из активности мышц-агонистов (тех, которые совершают движение) и мышц-антагонистов (которые совершают противоположное движение). Кроме того, на движение постоянно действуют внутренние силы (активность мышц), внешние силы (например, сила тяжести и внешние объекты) и реактивные силы (активность мышц, которые, вроде бы, не должны участвовать).

Всё это говорит о чрезвычайной сложности даже достаточно простых форм активности. Реально совершающееся движение всегда оказывается сложнее любых моделей. При ударе молотком, например, во время замаха напрягаются не только сгибатели руки, но и разгибатели (реактивная сила). Зачем? Это нужно для того, чтобы после удара зафиксировать молоток в нижнем положении, и чтобы рука по инерции после удара не отскочила назад. Главный вопрос заключается в том, каким образом нервная система предвидит и организует двигательную активность, включая в эту организацию непредсказуемые и труднопредсказуемые внешние и реактивные силы?

Ответом служит рецепторика. Координация движений становится в высокой степени точной, благодаря афферентным сигналам, поступающим в ЦНС. В этом задействованы все виды чувствительности, и если один вид афферентации нарушен, он может компенсироваться другим. Иными словами, центральная нервная система не только даёт команды о том, какое движение совершить, но и непрерывно принимает сигналы о текущем состоянии системы от чувствительных рецепторов. Это подтверждается тем, что при повреждении двигательных звеньев нервной системы пропадает движение (возникают парезы и параличи), при повреждении чувствительных звеньев нарушается координация.

Этот механизм Бернштеён назвал рефлекторным кольцом. Рефлекторное кольцо представляет собой замкнутую систему процессов, в которую входит обратная связь, контроль ЦНС за текущим состоянием движения:

Двигательный импульс – Мышечное напряжение – Передача информации о напряжении – Обработка информации ЦНС – Двигательный импульс (коррекция движения).

Уровни построения движений

Коррекция движений никогда не совершается одним видом рецепторов, изолированным от остальных. В этом процессе всегда участвуют группы разных сенсорных сигналов. Эти группы усложняются по мере перехода от древних структур к молодым (от менее гибких способов совершения движения к более гибким). Бернштейн назвал эти группы сенсорными полями. Сенсорные поля определяют уровень организации движения.

Каждая двигательная задача совершается на каком-либо уровне. Всего уровней 5: A, B, C, D, E.

A – уровень палеокинетических регуляций (рубро-спинальный);
B – уровень синергий (таламо-паллидарный);
C – уровень пространственного поля (пирамидно-стриальный). Включает 2 подуровня. C1 – стриальный и C2 – пирамидный.
D – уровень действий (теменно-премоторный)
E – группа высших кортикальных уровней символических координаций (письма, речи и т.д.)

Одно и то же движение может совершаться на разных уровнях. Бернштейн приводит пример с круговым движением руки (рука как бы «рисует» круг).

Уровень A можно наблюдать, если движение совершается, например, при быстрой игре на фортепиано (повторение одной ноты или октавы с частотой 6-8 раз в секунду). Тогда рука музыканта двигается, описывая небольшие кружочки или овалы.

Уровень B проявляется при описании круга в воздухе во время гимнастического упражнения.

Уровень C проявляется, когда человек обводит уже нарисованный круг (C1) или срисовывает круг с образца (C2).

Уровень D можно видеть, когда человек делает круговое движение, например, распутывая узел.

Уровень E проявляется, если человек изображает круг для чертежа при доказательстве теоремы.

В этом примере одно и то же движение (круговое движение руки) в разных случаях совершается по-разному, с использованием разных афферентных систем. Оно имеет разный смысл. К тому же, оно будет по-разному выглядеть и совершаться с использованием разных механизмов.

Уровень, на котором совершается движение, называется ведущим. Кроме него в движении, как правило, принимают участие и другие уровни. При формировании навыка сначала задействуется один – ведущий – уровень, а позже подключаются другие. Сложное движение постепенно усваивается и после многочисленных повторений становится похоже на многоуровневую постройку. Ведущий уровень соответствует смыслу двигательного акта и производит самые основные коррекции. Фоновые и технические компоненты управляются более низкими – фоновыми – уровнями. Ведущий уровень осознаётся, фоновые – нет.

Передача технических компонентов в распоряжение фоновых уровней называется автоматизацией. Обратный процесс называется деавтоматизацией. Степень осознаваемости и произвольности растёт с переходом от нижнего уровня к более высокому.

Благодаря этим механизмам люди способны совершать сложные, точные и целенаправленные движения.

По книге Н. А. Бернштейна «О построении движений»

Источник

Основные свойства движения:

Виды движения

Рубинштейн выделяет 6 видов движений:

Александр Николаевич Бернштейн разработал проблему механизмов организации движений и действий человека. До него существовала классическая физиология. Бернштейн создал неклассическую физиологию.

Отличие классической от неклассической физиологии:

Понятие «модель потребного будущего»

Александр Николаевич Бернштейн ввёл понятие «модель потребного будущего», рассматривая её как одну из форм отображения живым организмом мира. Второй формой является отражение прошлого и настоящего. Наряду с этим мозг «отражает» (конструирует) ситуацию предстоящего, не ставшую ещё действительностью, которую его биологические потребности побуждают реализовать. Только уяснившийся образ потребного будущего может послужить основанием для оформления задачи и программирования её решения.

В отличие от модели ставшего модель будущего имеет вероятностный характер.

Принцип сенсорных коррекций

Бернштейн предложил совершенно новый принцип управления движениями, назвав его принципом сенсорных коррекций. Имеется в виду, коррекции, вносимые в моторные импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. Результат любого сложного движения зависит не только от собственно управляющих сигналов, но и от целого ряда дополнительных факторов. Общее свойство этих факторов – вносить изменения в запланированных ход движений. Движение, даже самое элементарное, всегда строится «здесь и теперь», а не следует автоматически – каждый раз одно и тоже – вслед за вызвавшим его стимулом.

Окончательная цель движения может быть достигнута, только если в него постоянно будут вноситься поправки (коррекции). ЦНС должна знать, какова реальная судьба текущего движения, то есть в неё должны непрерывно поступать афферентные сигналы, содержащие информацию о реальном ходе движения, а затем перерабатывать в сигналы коррекции.

Факторы, влияющие на ход движения:

Уровни построения движений

Бернштейн – создатель теории уровней построения движений. Им было обнаружено, что в зависимости от того, какую информацию несут сигналы обратной связи, афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры головного мозга и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях.

Под уровнем следует понимать морфологические «слои» в ЦНС. Так были выделены уровни спинного и продолговатого мозга, уровень подкорковых центров, уровни коры.

Каждый уровень имеет специфические, свойственные только ему моторные проявления, реализует свой класс движений.

Что определяет факт построения движения на том или ином уровне?

Ведущий уровень построения движения определяется смыслом, или задачей движения. То есть физиология определяется совершенно нефизиологическими вещеми, а именно целью действия человека.

Таким образом, Бернштейн ввёл целевую детерминацию поведения организма.

Идеи Бернштейна имеют большое значение для психологии. Он внёс большой вклад в несколько разделов психологии:

использованы материалы лекции к. пс. н. Пинегиной Н. М.

Источник

Теория уровней построения движений. Н. А. Бернштейн и направленность корректирования собаки дрессировщиком

Краткое изложение теории уровней построения движений. По Ю. Б. Гиппенрейтер из книги «Введение в общую психологию»

Проводя свои исследования, Н. А. Бернштейн обнаружил следующее. Сигналы обратной связи сообщают в головной мозг большое количество разнообразной информации. Они сообщают о степени напряжения мышц, об относительном положении частей тела, о скорости или ускорении рабочей точки, о её пространственном положении, о предметном результате движения. В зависимости от того, какую информацию несут сигналы обратной связи: афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры головного мозга и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях.

Причём под уровнями следует понимать буквально морфологические «слои» в Центральной Нервной Системе. Каждый уровень имеет специфические, свойственные только ему моторные проявления, каждому уровню соответствует свой класс движений.

Не вдаваясь в анатомические подробности локализации уровней, опишем просто, какой класс движений соответствует какому уровню.

Уровень А – самый низкий и самый древний. Заведует очень важным аспектом движений тонусом мышц. Участвует в организации любого движения совместно с другими уровнями.

Уровень Вуровень синергий на этом уровне перерабатываются сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении относительно друг друга частей тела. Этот уровень оторван от внешнего пространства, но зато хорошо осведомлён о том, что делается «в пространстве тела». Принимает большое участие в организации движений более высоких уровней, и там он берёт на себя задачу внутренней координации сложных движений. К собственным движениям этого уровня относятся такие, которые не требуют учёта внешнего пространства, потягивание, мимика, вольная гимнастика, например приседания.

Уровень С – на него поступает информация о внешнем пространстве. На нём строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов – их форме, положению, длине, весу и пр. Ходьба, бег, прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, движения прицеливания, броски мяча и т.д.

Уровень D – назван уровнем предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами. К нему относятся все орудийные действия (использование орудий труда, инструментов). Примеры шнуровка ботинок, чистка картошки, фехтование, жонглирование, работа хирурга и т.д.

Уровень Е –это уровень интеллектуальных двигательных актов. Речевые движения, движения письма, азбуки Морзе, жесты глухонемых. Движения этого уровня определяются отвлечённым, вербальным смыслом.

К примеру, письмо это сложное движение, в котором участвуют все пять уровней.

Уровень А – обеспечивает тонус руки и пальцев.

Уровень В – придаёт движениям плавную округлость, обеспечивает скоропись.

Уровень С – организует воспроизведение геометрической формы букв, ровное расположение строк на бумаге.

Уровень D – обеспечивает правильное владение ручкой.

Уровень Е – обеспечивает смысловую сторону письма.

На этом я заканчиваю цитировать Ю. Б. Гиппенрейтер и перехожу к своим рассуждениям.

Принцип рефлекса и принцип сенсорных коррекций

Зададимся вопросом, есть ли в организации поведения, и в частности движения, место рефлексу или удел принципа рефлекса, это простейшие движения типа рефлекса моргания и коленного рефлекса.

Известно, что рефлексы бывают не только двигательные, но и эмоциональные. Например, какая-то музыка вызвала определенное воспоминание, и у человека изменилось настроение. Это может быть даже не целостная мелодия, а просто звук или запах или какая-то обстановка, или какая-то манера разговора у собеседника. Это изменение происходит быстро, часто не осознаётся и очень часто не подконтрольно попыткам его не допустить.

Другой пример, человек не хочет есть, но проходит мимо кафе или палатки и запах или вид пищи включает желание поесть. Стимул вызвал мотивационное возбуждение. Иногда настолько сильное, что человек не в силах с ним бороться.

Ещё пример, если поменять местами выключатели света туалета и ванной комнаты, то, даже осознавая, что надо нажимать на другой выключатель человек какое-то время будет протягивать руку на старое место.

Что, это как не принцип рефлекса? И что такое рефлекс с точки зрения обработки информации и принятия решения.

Для адекватного поведения необходимо учитывать всю входящую информацию и рассматривать все варианты реагирования. Но, это невозможно, поэтому и образуются стереотипы восприятия, стереотипы мышления, стереотипы действия ради экономии времени и сил.

Если стереотипное поведение (восприятие, мышление, действие) не ведёт к катастрофическим результатам, а приводит к более или менее приемлемому результату, то мы удовлетворяемся тем, что есть, а не лучшим вариантом который нам не знаком и даже не приходит в голову.

Фактически рефлекс это сокращение пути и времени обработки информации, вследствие предшествующего опыта происходит принятие на веру, что на этот стимул думай не думай, прикидывай варианты не прикидывай, есть только один адекватный способ реагирования. Происходит автоматическое реагирование без учёта всех сопутствующих обстоятельств.

Ассоциативная связь, это как бы закостеневший осколок прежнего опыта. Также как скелет помогает телу, но и ставит свои ограничения пластичности этого тела, так и вкрапления рефлекторных соединений направляют и ускоряют принятие решения любым уровнем.

И наличие жёстких элементов (рефлексов) не отменяют гибкость и пластичность всей поведенческой системы основанной на принципе сенсорных коррекций. Если этих жёстких элементов не будет, принятие решения может задерживаться на такой срок, что реагировать будет уже поздно. Если этих жёстких элементов будет слишком много, реагирование будет быстрым, но часто неадекватно обстоятельствам.

Таким образом, можно сделать вывод, что для управления системой необходимо встроить автоматизмы в правильно выбранные уровни, так чтобы эти рефлексы гарантированно направили обработку и принятие решения в нужное русло с выходом на запланированный способ реагирования.

Применение в оценке дрессировочной ситуации теории уровней построения движений

Например, обучаем собаку, выполнять укладку из положения стоять. Цель научить её ложиться без продвижения. Как обычно это происходит.

Собака слышит команду и переминается с ноги на ногу или вдруг ей вздумалось почесаться и понюхать травинку. Короче, она бродит вокруг дрессировщика потом сама или вследствие воздействия ложится сикось накось. Какая там работа с продвижением собаки вперёд, когда она просто легла и упала на бок или свернулась клубочком и решила поспать. Что здесь происходит? Собака перебирает возможные варианты своих перемещений в пространстве. Пытается заниматься попутно общением с другой собакой из группы, ложиться так чтобы залезть другой собаке под хвост и хозяин-дрессировщик смотрит на всё это безобразие в полной уверенности, что он дрессирует собаку. Собака же легла, значит, дрессировка состоялась. А то, что укладка собаки, это так, сопутствующее обстоятельство её перемещений в пространстве (уровень С), разгрызания палочки (уровень D) или облизывания хозяина с просьбой отстать и не мешать жить (уровень Е), это всё в расчёт не принимается.

Что должен делать дрессировщик, когда отрабатывается правильная техника укладки собаки из положения стоять?

Обеспечить воздействия на уровне В. Поводком и лакомством вынуждать собаку ложиться вниз и назад, так чтобы отпечатки её лап не смещались, где стояла там и легла. Пусть ей будет сложно, быстрее поймёт, что надо делать.

Когда дрессировщик должен обеспечивать коррекции движению собаки?

С самого начала. Если собака в положении стоять, прежде чем лечь делает шаг вперёд нечего на это смотреть. Такая собака уже заведомо ляжет с продвижением. Надо предотвращать её шаг вперед своевременной коррекцией.

Какую задачу должен решать дрессировщик?

Формировать автоматизм укладки на уровне В. Обозначить как единственно возможный способ укладку с совершенно определённым положением ног относительно тела и друг друга. Требовать, только такого выполнения, привлекая тем самым внимание собаки к внутренней координации частей тела.

Таким образом, мы видим целесообразность, для дрессировщика, ясно понимать на каком уровне в данный момент строится поведение собаки и подходит ли он для решения дрессировочной задачи или нет.

Конечно, можно быть внимательным и требовательным к собаке, не имея никакого представления об уровнях построения движения.

Тем не менее, представляется, что знание о них будет некой картой и опорными знаками, которые позволят дрессировщику точнее оценивать поведение собаки и свои действия.

Добавить комментарий Отменить ответ

Стабильно работаем с 1993г.

к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Наша компания предоставляет услуги с 1993 года, а некоторые наши сотрудники имеют более 30 лет стажа работы с животными. За последние 13 лет мы ни разу не повышали цены… к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Список услуг нашего проекта

к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Наш проект динамично развивается, и мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг, а также улучшаем качество нашей работы.

Как к нам добраться?

к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Наши объекты находятся в нескольких минутах езды от МКАД. Также к нам ходят автобусы от различных станций метро… к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Смотреть картинку к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Картинка про к какому уровню можно отнести управления движениями письма. Фото к какому уровню можно отнести управления движениями письма

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *