к какому уровню ассортимента относятся непродовольственные товары
Особенности товаров непродовольственного типа. Классификация, проверка качества, действия при обмене и возврате
Основная масса потребителей считает, что непродовольственные товары — это продукция, непригодная к употреблению. На самом деле есть еще ряд нюансов, которые необходимо учитывать. Рассмотрим особенности товаров непродовольственного типа.
Три группы потребительских продуктов
Потребительские объекты подразделяются на 3 класса.
Что такое непродовольственные?
Непродовольственная продукция предназначена для удовлетворения биологических и социальных потребностей человека. Разнообразные отрасли промышленности занимаются производством таких товаров. Увеличение ассортимента привело к тому, что их начали подразделять на несколько категорий.
Основные отличительные особенности предметов непродовольственного типа:
Объекты непродовольственного типа должны соответствовать таким критериям:
Продовольственные — это какие?
Медицинские
Медицинская продукция обеспечивает удовлетворение социальных потребностей, здоровье потребителя. Это материалы, которые используются с диагностической, лечебной либо профилактической целью. Они улучшают жизнь человека, а также могут облегчать труд медработников.
Классификация видов непродовольственной продукции
Поскольку продукции непродовольственного типа неисчисляемое множество, их классифицируют таким образом:
Способы проверки качества
Существуют следующие критерии оценки:
Алгоритм действий при обмене или возврате
Согласно Закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель может обменять или вернуть товар, если он не подходит по:
При возврате к покупке предъявляется ряд требований:
Покупатель должен написать заявление в 2 экземплярах, одно из которых продавец визирует.
Если продавец отказал в возврате, альтернативным методом подачи заявления является заказное письмо с уведомлением о получении, которое следует отправить по адресу магазина.
Если же товар оказался некачественным, с определенными производственными дефектами, потребитель должен обратиться к продавцу с требованием замены, которая должна осуществиться в течение 7 дней. Такие действия регламентируются статьей 21 Закона «О защите прав потребителей».
Когда у продавца нет замены в наличии на момент предъявления требования, оно должно быть в обязательном порядке удовлетворено на протяжении 1 месяца.
Какие не подлежат обмену и возврату?
Перечень продукции, которая не подлежит обмену или возврату не очень большой, включает в себя предметы личного пользования:
Если какой-либо товар из списка оказался бракованным, то покупатель его может обменять на аналогичный качественных. Это регламентируется статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
Объекты непродовольственного типа — обширная линейка объектов купли-продажи. Виды продукции существенно отличаются друг от друга, поэтому способ правового регулирования для каждой категории свой.
Что относится к непродовольственным товарам
Непродовольственные товары – это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою потребность, за исключением голода и жажды. Иными словами, подобного рода товары не являются допустимыми к употреблению в качестве пищи, а также в качестве добавки к ней. Перечень непродовольственных товаров весьма велик и многообразен, сюда можно отнести как одежду, так и продукцию металлургического завода или какой-либо фабрики, многое другое.
Классификация видов непродовольственной продукции
На настоящее время разработана целая система по классификации разновидностей непродовольственных товаров. Благодаря такой системе есть возможность различать и делить на соответствующие подкатегории предметы и изделия обсуждаемого типа.
Кроме того, непродовольственные виды товаров – это также различные категории спроса: сезонный, модный, импульсный, особый и повседневный.
Особенности характеристики промтоваров
Главными отличительными чертами непищевых изделий являются следующие критерии:
Из-за столь сложной специфики обсуждаемой группы товаров, производителями разработаны специальные нормы продажи и правила процесса оценивания качественности подобных изделий и предметов.
Основные способы проверки качества товара
Все непродовольственные товары в обязательном порядке подлежат прохождению проверки на соответствие основным стандартам ГОСТа.
Теперь более подробно о каждом из вышеперечисленных вариантов оценочной работы.
Регистрационные, расчетные или инструментальные методы оценочных работ, как правило, применяются для вычисления физико-химических параметров непродовольственного объекта продажи. В процессе оценивания подобным способом, предмет проходит множество различных испытательных этапов. Сложность данной процедуры зависит от самого подтипа объекта проверки. Как показывает практика, большинство проверочных работ по такому методу осуществляется в стенах лаборатории.
Кроме того, с помощью инструментальных, расчетных и регистрационных методов оценки проводят экспертизу для определения гигиенических, токсикологических, физико-химических, санитарно-химических и микробиологических показателей. В основном, данные показатели требуются для подтверждения безопасности продуктов, которые непосредственно имеют контакт с телом человека, или же пищевыми продуктами (зубная паста, парфюмерия, косметика и т.п.).
Таким образом, указанные способы оценочных работ включают в себя контрольную проверку абсолютно всех технических признаков и характеристик предмета, не требующих специальных условий для ее проведения.
С помощью эвристических методик помимо эстетических свойств изделия подлежат оценке и иные качества непродовольственной продукции. Подобные проверки осуществляются непосредственно человеком, являющимся высококвалифицированным специалистом в данной отрасли.
Потребительские особенности при выборе промтовара
При осуществлении выбора товара, с дальнейшей целью его выкупа, потребитель руководствуется лишь самостоятельной оценкой качеств, свойственных тому или иному предмету торговли. Каждый подтип непищевых товаров имеет свои особенности, характерные лишь ему одному. Однако, на протяжении долгих лет, специалисты выделили некий перечень черт, которые свойственны всем категориям товаров, которые не подпадают под тип «продовольственный».
Выбирая промтовары, следует обращать внимание на все доступные оценке особенности.
Законодательное регулирование торговли промтоварами
Важно знать, что процесс продажи непродовольственной продукции регулируется отдельными нормами законодательства РФ. Помимо Федерального Закона «О защите прав потребителей», государством установлены Правила продажи обсуждаемого типа товаров, которые изложены в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. В данном Постановлении урегулированы не только все тонкости самого процесса купли-продажи, но и разъяснено, что такое механизм оценивания качественности товара, а также расписана вся процедура обмена или же возврата некачественного (бракованного) товара.
Невозможно не отметить, что согласно данным Правилам каждого покупателя в любом торговом зале в обязательном порядке должен встретить компетентный продавец-консультант, который в состоянии ответить на все интересующие покупателя вопросы. Помимо технических характеристик приобретаемого товара покупатель должен быть проинформирован обо всех особенностях эксплуатации предмета.
Правила регламентируют основные законодательные требования к правильной транспортировке, упаковке продукции, а также соблюдения всех правил хранения того или иного вида товаров.
Алгоритм действий при обмене или же возврате товара
Согласно действующим нормам РФ, осуществить обмен или же возврат непродовольственного товара является возможным. Однако теми же самыми нормами установлен четырнадцатидневный срок для осуществления подобной процедуры.
Важно знать, что не любой предмет продукции можно вернуть. Так, возврату подлежит: обувь, аксессуары и одежда. Причиной возврата для перечисленных категорий товара может послужить неподходящий размер, и даже цвет. Следует отметить, что для того, чтобы осуществить возврат покупки, данный предмет должен находиться в неповрежденной упаковочной коробке и не иметь следов ношения. Наличие кассового чека, подтверждающего осуществление купли-продажи предмета, подлежащего возврату, поможет ускорить данный процесс.
Основные группы непродовольственных товаров
Что такое непродовольственные товары
Непродовольственные товары — это товары, не предназначенные для питания, но необходимые для удовлетворения других потребностей человека.
Торговля такими товарами может происходить в:
Отличительные черты непродовольственных товаров:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи:
В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса.
Базовая классификация ассортимента непродовольственных товаров
Классификационные признаки непродовольственных товаров, которые объединяют однородные изделия:
Товароведение следующим образом классифицирует непродовольственную продукцию:
Понятие качества непродовольственных товаров
Надлежащее качество непродовольственных товаров — это состояние товаров, соответствующее нормам и требованиям законодательства в области регулирования качества объектов продажи. Качество подразумевает отсутствие недостатков и гарантированную безопасность использования товара.
Основным признаком надлежащего качества непродовольственных объектов продажи является внешний вид. Товар должен выглядеть новым, без дефектов. Упаковка при наличии должна быть не помятой.
Для гарантии качества объектов продажи организация по торговле должна предоставить покупателю минимальную общую информацию о товарах:
Также для сохранения качества важно реализовать продукцию в соответствии с нормами безопасности. Для этого продавцу важно учитывать следующие рекомендации:
Обязательная информация, как гарантия качества товаров, может отличаться, в зависимости от вида объекта продажи:
Товары непродовольственного назначения обязательно проверяются на соответствие критериям качества ГОСТ. Такие проверки могут быть проведены следующими способами:
Опросы можно классифицировать по следующим признакам:
Товары, не подлежащие возврату и обмену
Закон «О защите прав потребителей» — документ, который регулирует отношения, возникающие между всеми участниками товарооборота и рынка услуг.
Документ позволяет защищать права покупателей в процессе обслуживания, покупки товаров, их возврата. Согласно Статье 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» данного закона потребители имеют право вернуть определенную продукцию продавцу в течение двух недель.
Важные условия возврата товаров:
Возврату подлежат те объекты продажи, которые не входят в список продукции, не подлежащей возврату и обмену.
В процессе возврата потребителю необходимо заполнить заявление и указать причину возвращения товара; также необходимо указать, покупатель хочет получить уплаченные деньги или обменять продукцию на аналогичную.
При возврате товара потребитель вправе:
Перечисленные возможности будут иметь силу только в том случае, если потребителю не сообщали о наличии дефектов.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) установило перечень изделий, которые запрещается возвращать и обменивать даже в пределах двух недель после покупки.
Непродовольственные товары, которые не подлежат возврату или обмену:
Также существует список технически сложных товаров, которые не возвращаются в течение двух недель:
Перечисленные объекты продажи подлежат возврату только в случае наличия брака или дефекта, который хорошо виден без дополнительной экспертизы. Однако при оценке работы технически сложных изделий может потребоваться дополнительная оценка работы товара специалистами, которые выдают техническое заключение о наличии или отсутствии брака.
Если специалисты пришли к выводу, что потребитель не причастен к поломке, продавец обязан провести ремонт оборудования за свой счет. При отказе от ремонта или его задержке более чем на 45 дней покупатель имеет право получить аналогичную продукцию или все уплаченные средства.
Что нужно знать о непродовольственных товарах?
Всю основную информацию о непродовольственных товарах можно найти в Законе о защите прав потребителей. Он регламентирует все основные моменты, касающиеся их реализации, обмена, возврата и так далее. Именно к этому нормативному акту следует обратиться всем реализаторам и потребителям, которые ввязались в спор, касающийся непродовольственных товаров.
Кроме того, существует официальный список продукции данного типа. Он был учрежден специальным Постановлением Правительства Российской Федерации еще в 1998 году и содержит 14 пунктов. С тех пор его содержание не менялось.
Что такое непродовольственный товар
По сути, к непродовольственным товарам можно отнести всю продукцию, которая не относится к продуктам питания. Их реализуют с целью удовлетворения самых разных потребностей и запросов покупателя. По состоянию на сегодняшний день существует целая система, в соответствии с которой классифицируются и систематизируются все непродовольственные товары. Принято выделять следующие их категории:
Можно заметить, что продукция в магазинах и супермаркетах распределена именно по вышеназванным категориям.
По каким правилам должна вестись торговля непродовольственными товарами
В связи с тем, что категория непродовольственных товаров невероятно обширна, правил ведения торговли ими также существует достаточно много. Большинство из них очень просты и без проблем могут быть выполнены продавцом даже подсознательно, однако, последний все равно должен внимательно изучить приведенную ниже информацию.
В каких местах возможна торговля
Ограничений по месту реализации непродовольственных товаров практически не существует. Если продукция была соответствующим образом оформлена, продавать ее можно когда угодно и где угодно. Реализация может быть осуществлена:
Несмотря на то что фактически торговать можно где угодно, продавец обязан следовать целому ряду правил по обеспечению необходимых условий для безопасной реализации своих товаров. Вот основные принципы, о которых следует знать:
Принципы информирования клиента
Правила, в соответствии с которыми должна вестись торговля непродовольственными товарами на территории Российской Федерации, достаточно серьезно определяют тот перечень данных о продукции и торговой точке, которые должны быть донесены до клиента в обязательном порядке. Речь идет, в частности, о таких общих принципах и правилах:
Сертификаты качества этих измерительных приборов также должны предоставляться клиенту по его первому требованию.
Принципы предоставления сведений о товаре
Согласно законам, действующим на территории Российской Федерации, торговать непродовольственными товарами можно лишь в том случае, если на их упаковке (или на прилагающихся документах) указаны такие данные:
Кроме того, если речь идет о продаже продукции, которая была в употреблении или имеет брак, и клиент об этом знает – продавец должен упомянуть данное обстоятельство в чеке и предоставить соответствующую скидку. Если продукция была возвращена в магазин в соответствии с законными обстоятельствами, она также должна пройти должную санитарную обработку, а также все прочие процедуры, которые вернут ей прежнее качество и товарный вид.
Качество непродовольственных товаров
Непродовольственная продукция, как и любая другая, в обязательном порядке проходит проверку на качество и соответствие государственному стандарту. Для этого может быть использовано несколько способов.
Органолептический способ
Метод органолептики заключается в стартовой проверке товара на соответствие государственному стандарту.
По сути, данный метод используется в отношении всех товаров, которые можно проверить без использования дополнительных технических средств.
Расчетно-инструментальный способ
Чтобы получить объективные данные о качестве товара, его могут подвергнуть тем или иным испытаниям в зависимости от специфики. Средние физические и химические показатели определяются в соответствии с данными репрезентативной выборки.
Эвристический способ
Такой метод позволяет определить не только эстетические, но и многие другие качества товара. Как правило, исследованием продукции при осуществлении данного метода занимаются исключительно эксперты, которые хорошо знают объект изучения.
Классификация непродовольственных товаров
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и сущность непродовольственных товаров
Непродовольственные (промышленные) товары – это продукты производственного процесса, которые предназначены для продажи, но не предназначены для употребления в пищу.
Иначе говоря, к категории непродовольственных товаров следует относить различные предметы, посредством которых возможно удовлетворение тех или иных потребностей, за исключением жажды или голода. Таким образом, непродовольственные товары не являются допустимыми для употребления в пищу или в качестве добавки к ней.
Непродовольственные товары могут приобретаться как частными лицами (гражданами), так и субъектами хозяйственной деятельности. Список таких товаров весьма широк, сюда входит все, начиная от косметики и одежды, и заканчивая продукцией металлургического завода.
Непродовольственные товары в отличие от пищевых продуктов характеризуются следующими особенностями:
В современном мире непродовольственные товары пользуются огромным спросом на рынке. Примечательно, что часть из них может быть возвращена продавцу в случае обнаружения дефектов качества.
Так или иначе, выбор непродовольственных товаров весьма широк, а все их множество может быть определенным образом структурировано, то есть классифицировано. Рассмотрим основные подходы к их классификации более подробно.
Базовая классификация непродовольственных товаров
Непродовольственные товары в системе маркетинга подлежат определенной классификации, в основу которой могут быть заложены различные классификационные признаки. Традиционно непродовольственные товары подразделяются на шесть базовых категорий (подклассов). В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Основные подклассы непродовольственных товаров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Подкласс текстильной и одежно-обувной продукции включает в себя три базовые группы товаров – одежду, обувь и текстиль. Иначе говоря, сюда относятся все товары, которые могут быть отнесены к одежде или материалу, из которого она создается, а также пряжа для вязания, пуговицы и иная фурнитура.
Галантерейные товары включают в себя товары, которые используются для туалета, украшения человека, одежды и домашнего обихода. Ювелирные изделия включают в себя предметы личных украшений, предметы туалета, украшения интерьера, сервировки стола, сувениры и принадлежности для часов.
Гигиенические товары состоят из парфюмерных и косметических. К первым относятся духи, одеколоны, туалетные и парфюмерные воды, мазеобразные и твердые парфюмерные изделия. Вторые включают в себя декоративную и уходовую косметику, а также средства по уходу за полостью рта, ногтями, волосами, кожей.
Группа культурно-бытовых товаров представлена всевозможными часами, канцелярскими, спортивными, музыкальными, фото- и кино- товарами, аудио- и видеокассетами, книгами и журналами и пр.
Группа хозяйственных товаров включает в себя мебель, посуду, бытовую технику, стройматериалы, бытовые химические и сельскохозяйственные товары.
Нефтепродукты и смазочные материалы представлены нефтью и нефтесодержащими продуктами, а также самими смазочными материалами.
В группу биотоваров входят цветы, зоотовары, а также корма для животных и предметы ухода за ними.
Данный подход к классификации непродовольственных товаров считается базовым, но не единственным. В данном случае подобная классификация делит класс непродовольственных товаров на отдельные сегменты (комплексы), каждый из которых состоит из определённых групп товарной продукции.
Прочие подходы к классификации непродовольственных товаров
Согласно расширенной классификации непродовольственные товары принято делить на следующие категории:
Помимо этого, непродовольственные товары могут быть подразделены на пять групп в зависимости от категории спроса на них. В соответствии с данным критерием выделяют непродовольственные товары сезонного, модного, импульсивного, особого и повседневного спроса.
Также непродовольственные товары могут быть классифицированы на группы в зависимости от способа своего использования, сфере реализации, отраслям производства и степени переработки.
В зависимости от способа использования непродовольственные товары подразделяются на потребляемую и эксплуатируемую продукцию.
В зависимости от сферы реализации непродовольственные товары могут быть подразделены на товары народного потребления и товары производственного назначения.
По отраслям производства непродовольственные товары делятся на две большие группы – товары сельскохозяйственной сферы и товары промышленной сферы.
Наконец, в зависимости от степени обработки непродовольственные товары могут быть сгруппированы по четырем основным категориям. Первая категория включает в себя сырье, вторая – полуфабрикаты, третья – изделия, четвертая – продукты.
Выбор того или иного подхода к классификации непродовольственных товаров определяется различными факторами. Одним из основных среди них выступает цель проводимой классификации.