к какому тяговому классу относится трактор мтз 80
Тяговый класс тракторов: таблица
На территории бывшего СССР, России и стран СНГ трактора классифицируются в зависимости от своих технических характеристик, где тяговый класс играет не последнюю роль. Именно о ней и пойдет речь в это статье.
Идея написать статью по данной теме возникла после того как в Советской Энциклопедии была найдена сборная таблица с указанием тяговых классов техники выпускаемой в Советском Союзе. С первого взгляда в таблице было нелегко разобраться, к тому же представленная в таблице информация устарела, и для актуализации информации описанной в статье, пришлось использовать ряд современных письменных источников по данной теме и каталогов современного отечественного оборудования.
История развития тракторостроения
История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.
В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.
Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.
Определение номинального тягового класса
Понятие номинального тягового класса, рассчитанное по ГОСТ 27021-86, является исчерпывающей, подробной характеристикой, показывающей не только эффективность силового агрегата, но и насколько эффективна конструкция самой машины при имеющейся эксплуатационной массе. Рассчитывается исходя из нормальных условий (стерня средней плотности, влажность почвы — 8-18%), в зоне максимального значения КПД и равняется максимально развиваемому агрегатом усилию.
Ниже приведена таблица соответствия классов сельскохозяйственной техники рассчитанных по ГОСТ 27021-86 классам применяемых для разделения по классам техники по стандарту ISO (ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82).
Тяговый класс в стандарте ГОСТ 27021-86 Ниже 0,6 0,6; 0,9 0,9; 1,4; 2 2;3;4 5;6;8
Соответствующий класс в стандартах ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82 1 1 2 3 4
Таким образом, в описании зарубежной техники можно увидеть такую запись тягового класса как (5-8), что фактически будет соответствовать 4 классу тяги в стандарте ISO для сельскохозяйственной техники. Примером такой записи в отечественной технике может служить трактор с колесной базой ПТЗ(К-744Р1-Р4). Стало это возможным с применением в разных двигателей и расширенной колесной базы на третьей и четвертой ревизии аппарата.
Таблица и описание отдельных тяговых классов сельскохозяйственной техники
Для удовлетворения нужд сельского хозяйства техника производится в десяти тяговых классах. В последнее время стало актуальным применять в описании тракторной техники не только номинальный тяговый класс, но и мощность двигателя. В ниже приведенной диаграмме показана классификация сельскохозяйственных агрегатов согласно указанному выше подходу.
В диаграмме приведен параметр колесной базы:
Техника с номинальной тягой по классу 0,2
К данному классу можно отнести мотоблоки и минитракторы. В основном применяются в сельском хозяйстве на небольших участках, в основном для проведения работ с целью выведения новых сортов и отработки новых методов обработки почвы. Широко применяются фермерами на различных участках, в зависимости от имеющегося навесного оборудования. Применимы в животноводческих хозяйствах. Применяются рядом коммунальных служб и при малом строительстве.
Класс тяги 0,6
Тракторы, относящиеся к данному классу, применяются непосредственно в сельском хозяйстве и участвуют в различных технологических процессах:
Техника тягового класса 0,9
Спектр возможных работ и регионов в данном классе немного шире. Появляются как полно приводные машины, так и машины по формуле 4х2, разработаны модели низким клиренсом для работ в горных зонах.
Становится целесообразным установка коробок передач с широким диапазоном переключаемых скоростей. Основным применение данного класса стало:
К данному классу можно отнести МТЗ (Беларус-422), ВТЗ (ВТЗ-2048А, ВТЗ-45АТ) Агромаш (60 ТК, 50 ТК), ТТЗ(Т-28Х4М), ЛТЗ(Т-40М, Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН)
Тракторы класса 1,4
С данного класса становится возможным использовать технику в сложных дорожных условиях. Представители данного класса наиболее эффективны при выполнении вышеперечисленных работ предыдущих классов и, учитывая их исключительные свойства, стало возможным их применение для:
Тяговый класс тракторов 2
С данного класса начитают появляться гусеничные тракторы. Связано это и с мощностью агрегатов и с условиями, в которых приходится выполнять поставленные задачи. К данному классу относятся как садовые тракторы, так и сельскохозяйственные общего и специального назначения, портальные тракторы. Появляется идея изготовления интегральных тракторов. К вышеперечисленным видам работ добавились работы по:
К данному классу можно отнести АГРОМАШ (160 ТК), ЛТЗ (ЛТЗ-155, ЛТЗ-95), ХТЗ (Т-90С), МТЗ(МТЗ-1221, Беларус 1220-й, ШУ-356) КТЗ(Т-54, Т-70, Т-70СМ)
Трактора 3-го — 5-го тягового класса
В данном классе появляется возможность применения колесной базы 6к6 применяемая вплоть до 5 класса включительно. С третьего класса появились болотоходные гусеничные машины. Применяются такие высокопродуктивные машины и в общих сельскохозяйственных целях на больших участках земли различной степени сложности.
3-го класса АГРОМАШ (ТГ150, 180ТК, 90ТГ), МТЗ ( «Беларус» 1500-й, МТЗ
Тракторы 6-го — 8-го тягового класса
Относятся к наиболее продуктивным машинам сельскохозяйственного назначения. Применяются в наиболее сложный условиях и на наиболее протяженных участках.
6-й ПТЗ (К-744Р2), ЧТЗ (Т-170М), АГРОМАШ (Руслан)
7-й ПТЗ (К-744Р3)
8-й класс ПТЗ (К-744Р4), ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» («Versatile» 535) колесная база 12х4 13 июля 2010 года установил рекорд по обработке 417 га земли.
Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники
Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.
Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.
Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:
К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный завод», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».
Перспективы и направления отечественного тракторостроения
Во времена Советского Союза был заложен большой потенциал к развитию данной области. Между союзными государствами были разделены различные направления в данной промышленности. После распада страны многие из производителей и потребителей данной техники встали перед выбором дальнейшего развития. Многие из имевшихся наработок требовавших капитальных вложений, а за «рубежом» уже имелись работающие агрегаты. В связи с последними мировыми тенденциями и направлениями в отечественной промышленности резко актуализировался недостаток отечественных машин сельскохозяйственного назначения с колесной базой тягового класса 4-8. Перспективным в нынешних условиях выглядит развитие именно этого направления на скорое удовлетворение внутренних потребителей.
Классификация тяговых классов тракторов
Все тракторы разделяются на классы по тяговому усилию. В России, странах СНГ трактор класс определяется интервалом 0,2-8 для сельскохозяйственных машин и 0,2-75 — для агрегатов промышленного типа.
Что такое тяговый класс трактора
Понятие тягового класса трактора установлено ГОСТом 27021-86. Характеристика связана с эффективностью силового агрегата, отображает ее связь с конструкций и общим весом машины. Определяется на поле как максимально развиваемое агрегатом усилие при пробуксовке в условиях:
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
В документе сведены тяговые классы тракторов в таблицы. Для промышленных, используемых в лесном хозяйстве полноценными классами считаются 0,6-2. Машины, применяемые при трелевке, погрузке, трубоукладке, мелиоративных и строительных работах, на предприятиях, находятся в группах 3-75.
Таблица, представленная ниже, поможет соотнести тяговое усилие и мощность силового агрегата с классом трактора, а также определить, какие характеристики имеют разные модели.
Классификация по группам
Классификация тракторов по тяговому классу установлена ГОСТом 27021-86. Для сельскохозяйственных машин существует 10 групп, для промышленных — 11. В документе имеются соответствующие таблицы, связывающие класс с номинальным тяговым усилием, конструкционной массой.
Классифицируют агрегаты по мощности моторов, которая:
0,2 класс
Группа объединяет тяжелые мотоблоки, мини-тракторы. Агрегаты используются:
К классу относятся мини-тракторы Белорус с индексами 08К, 082, 084, 112, 132Н. В перечне продукция:
0,4 класс
Класс тяги тракторов включает, в сравнении с другими, только 1 трактор, выпускавшийся в Харькове в 1950-1956 гг. — ХТЗ-7. Машина колесная (4х2), первая малогабаритная среди советских тракторов. Относится к садово-огородным. Применяется в огородничестве, садоводстве, для перевозки небольших грузов, на вспомогательных работах. Имеет силовой агрегат мощностью 12 л. с.
0,6 класс
В группе тракторы, участвующие в сельскохозяйственном производстве. С их помощью:
В классе колесная машина Т-16М и ее последующие модификации с моторами до 30 л. с. Здесь же Т-25, 30, агрегат ВТЗ-2032, выпускаемый объединением Агромаш. В перечне изделия с маркой Белорус (300-321), ХТЗ (Т-30А, 16МГ, 2511).
Мощность силовых агрегатов не превышает 25 кВт. Их колесная формула — 4х2.
0,9 класс
Группа представлена не только колесными машинами, но и отдельными агрегатами на гусеничном ходу с мощностью моторов до 45 кВт. Причем среди первых есть механизмы с колесной формулой 4х2, как в предыдущих классах, и 4х4. Представлены также тракторы:
Область применения машин:
В числе представителей группы есть тракторы:
1,4 класс
2 класс
В группе начинают преобладать гусеничные машины с большим разбросом максимальной мощности моторов:
Из колесных во 2 классе представлены универсальные пропашные агрегаты с полным приводом, разными и одинаковыми по диаметру колесами на осях.
Их максимальная мощность — 110-175 кВт.
Наиболее востребованными представителями среди гусеничных являются машины Т-70, 70С, 54В из Кишинева, Т-90С — из Харькова. Из колесных:
3 класс
У колесных тракторов 3 (вплоть до 5) группы колесная формула может быть 4х4 и 6х6. Их мощность ограничена 140 кВт. Из моделей это:
Гусеничные машины в тяговом классе мощностью 70-140 кВт, которые:
4 класс
4 группа машин по тяговому усилию представлена гусеничными и колесными тракторами. Агрегаты привлекаются для выполнения работ, требующих больших энергозатрат. Их используют для обработки полей обширной площади.
Мощности моторов машин:
Пневмоколесные агрегаты представлены:
5 класс
Из гусеничных агрегатов в этой группе Т-404, 250, 501 от Алтайского тракторного завода. Количество колесных машин большее:
Мощность силовых агрегатов с гусеничным движителем — до 175 кВт, с колесным — 180-210. Они в состоянии справиться с большими объемами пахоты, лущения стерни, снегозадержания, культивации. Применяются для перевозки различных грузов.
6 класс
В этой группе машины гусеничные, болотоходные, с моторами мощностью до 125 кВт. Созданы специально для мелиоративных работ, но трудятся в сельхозпредприятиях на обработке больших по площади полях.
7 класс
В нем 1 представитель — АТМ 7360. Он колесный, производства Агромаш. Выпускается в серии Террион. В нем использован:
Трактор способен выполнять энергоемкие сельскохозяйственные работы:
АТМ 7360 комплектуется широкозахватными и комбинированными агрегатами. Это позволяет ему увеличивать производительность и быстро обрабатывать большие площади.
Сфера применения тракторов разных тяговых классов
Мини-тракторы используются в небольших фермерских хозяйствах, предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных манипуляций: вспахивание, посадка, сбор урожая, транспортировка небольших грузов.
Сельскохозяйственные тракторы классифицируются не только по тяговому усилию, но и по типу выполняемых работ:
Тракторы общего назначения используются в сельском хозяйстве, а также для выполнения дорожных и коммунальных работ. Такие машины относятся к тяговому классу 0,9 – 1,4. Предназначены для работы с легкими почвами и использования небольшого навесного оборудования, например, косилки.
Специализированные тракторы имеют узконаправленную сферу применения, могут быть любого тягового класса, например, при использовании для тяжелых работ (с навесным оборудованием с широким захватом) тяговый класс составляет не менее 5.
Универсальные сельскохозяйственные тракторы относятся к тяговому классу от 1,4 до 5. Их название говорит само за себя: могут использоваться и для различных сельскохозяйственных операций, и в коммунальных службах.
Какой тяговый класс сельскохозяйственных тракторов лучше
Перед покупкой трактора, возникает вопрос: какой выбрать? Существует множество параметров выбора, один из них – тяговый класс. Стоит отметить, что он сопряжен и с другими показателями: производительность, расход топлива, мощность.
При выборе трактора необходимо основываться на задачах, для выполнения которых он приобретается. Мини-тракторы подойдут для обработки легких почв, посадки и уборки урожая в небольших фермерствах. Тяговый класс таких машин от 0,2 до 0,4.
Если работы будут осуществляться в труднопроходимой местности, то подойдут тракторы от 3 класса: среди них можно найти как колесные, так и гусеничные модели, обладающие высокой проходимостью.
Для пахоты больших площадей лучше использовать мощные тракторы, которые без проблем агрегатируются с любым навесным и прицепным оборудованием. Такую технику стоит искать среди 4-7 класса.
Чтобы выбрать оптимально подходящий трактор, необходимо просчитать издержки: тракторы с большой мощностью требуют больше топлива, их техобслуживание может быть сложнее и дороже по сравнению с легкими моделями.
С тракторами какого тягового класса Вы наиболее часто работаете?
Таблица тяговых классов тракторов МТЗ Беларус и других марок, классификация по мощности.
Основным параметром в характеристике тракторов является показатель тягового усилия на крюке, создаваемого машиной при развитии номинальной мощности двигателем. Значение отражает тяговую способность машины, позволяет ориентироваться при формировании состава технологических и транспортных агрегатов, достигая эффективной загрузки и высокой производительности используемого трактора. А также, ориентируясь на тяговые показатели единиц техники, формируется требуемый суммарный объём мощностей тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях, исходя из планируемых видов и объёмов работ, сроков их выполнения.
Характеристика по тяговому усилию на крюке
Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.
Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.
Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.
Внешние факторы влияющие на тягу
В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:
Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.
Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:
Тяговые классы тракторов МТЗ
Минский Тракторный Завод — единственное предприятие постсоветского пространства, которое в своём производстве достигло максимальной сегментации модельного ряда выпускаемых машин по тяговому усилию от минитракторов с характеристиками 0,2 т.с. до энергонасыщенных машин 6 –го тягового класса.
Тяговый класс
Марка машины МТЗ
Мощность двигателя кВт(л.с.)
Тяговый класс тракторов: особенности и ключевые отличия
Основным параметром в характеристике тракторов является показатель тягового усилия на крюке, создаваемого машиной при развитии номинальной мощности двигателем. Значение отражает тяговую способность машины, позволяет ориентироваться при формировании состава технологических и транспортных агрегатов, достигая эффективной загрузки и высокой производительности используемого трактора. А также, ориентируясь на тяговые показатели единиц техники, формируется требуемый суммарный объём мощностей тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях, исходя из планируемых видов и объёмов работ, сроков их выполнения.
тяговые классы модельного ряда МТЗ
Характеристика по тяговому усилию на крюке
Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.
Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.
Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.
Внешние факторы влияющие на тягу
В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:
Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.
Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:
Классификация тракторов по экологичности
Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы. Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу. Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.
Тяговые классы тракторов МТЗ
Минский Тракторный Завод — единственное предприятие постсоветского пространства, которое в своём производстве достигло максимальной сегментации модельного ряда выпускаемых машин по тяговому усилию от минитракторов с характеристиками 0,2 т.с. до энергонасыщенных машин 6 –го тягового класса.
МТЗ-3525 6 тяговый класс
Тяговый класс | Марка машины МТЗ | Мощность двигателя кВт(л.с.) |
0.2 | 112Н-01 | 8,7/11,8 |
132Н | ||
152 | ||
0.6 | 310 | 26/36 |
311 | ||
320.4 | ||
321 | ||
422 | 36/50 | |
451 | ||
0.9 | 622 | 46/62,5 |
651 | ||
1.4 | 510, 512, 511 | 42/57 |
520, 522, 570 | 46/62 | |
572, 592.2 | 47,5/64,4 | |
811, 812 | 59,6/80 | |
911, 912 | 66/90 | |
80.1, 82.1, 820 | 60/81 | |
920, 920.2 | ||
900.3, 920.3, 900.4, 920.4, 920.6 | 62/84 | |
892, 892.2, 90, 92 | 66/90 | |
952, 952.2 | 65/89 | |
952.3,952.4,952.5,952.6 | 70/95 | |
922.3, 922.4, 922.5 | ||
923.3, 923.4, 923.5 | ||
1021 | 77/105 | |
1021.3, 1021.4, 1021.5 | 81/110 | |
1025.2 | 79/107 | |
1025.3, 1025.4, 1025.5, 1025.6 | 81/110 | |
2 | 1220.3, 1220.4, 1220.5, 1220.6 | 90/122 |
1221Т.2, 1221.2, 1221В.2 | 96/130 | |
1221.3, 1221.4 | 97/132 | |
1221.5, 1221.6 | 100/136 | |
1222.3 | ||
3 | 1523, 1523Т1 | 109/148 |
1523.3, 1523Т1.3, 1523.4 | 111/150 | |
1523.5, 1523.6 | 112,4/153 | |
1822.3 | 132/180 | |
1502 гусеничный | 116/158 | |
2022.3, 2022В.3, 2022.4, 2022.5 | 156/212 | |
2022.6 | 148/201 | |
2122.3 | 156/212 | |
2122.4, 2122.6 | 150/204 | |
2103 гусеничный | 156/212 | |
5 | 3022В | 220/300 |
3022.ДЦ1 | 223/303 | |
6 | 3522 | 264/359 |
3525 | 268/364 |
Аналог МТЗ 80 трактор ЮМЗ-6 выпускаемый Южным Машиностроительным Заводом имеет тяговый класс 1.4 тс. За годы выпуска ЮМЗ-6 комплектовался несколькими вариантами силовых установок. В основной комплектации устанавливался дизель Д-65 мощностью 44/65 (кВт/л.с)
Значение МТЗ-82 для сельского хозяйства
Агрегат способен функционировать в различных климатических зонах. Технические характеристики МТЗ-82 позволяют использовать его для выполнения различных видов работ на полях, в парках и скверах, на животноводческих фермах и частных огородах.
Трактор может оборудоваться вакуумными водокольцевыми установками и стационарными приборами. Он отлично проявляет себя в совместных работах с погрузчиками и бульдозерами.
Обслуживание трактора МТЗ-82 осуществляется довольно просто и с минимальными затратами денежных средств. Потому агрегат рекомендован мелким частным предпринимателям.
В интернете можно найти множество видеороликов о том, как собирают МТЗ-82 и как ремонтировать трактор в случае возникновения поломок.
Существуют различные аналоги МТЗ-82. Сравнив его описание с характеристиками трактора АЕС-804, можно найти множество сходств. Однако эта модель подходит далеко не каждому предпринимателю из-за своих больших габаритов и повышенной массы.
Тяговый класс тракторов Харьковского Тракторного Завода
ХТЗ выпускают полноприводные колёсные машины общего назначения на базе ломающейся рамы. А также гусеничные трактора сельскохозяйственного назначения, используемые в составе пахотных агрегатах.
ХТЗ-243К со спаренными колёсами
Класс | Марка машин ХТЗ | Мощность дизеля кВт/л.с. |
3 | Т 74 гусеничный | 55/75 |
Т 150 гусеничный | 121,4/165 | |
Т 150К | ||
150К09 | 132/180 | |
241К | 184/250 | |
242К | 176/240 | |
243К | 184/250 | |
248К | 175/238 | |
181.20 гусеничный | 140/190 | |
181.22 гусеничный |
По типу движителей (ходовой системы) тракторы классифицируют на:
Тяговые характеристики машин Липецкого Тракторного Завода — ЛТЗ
Предприятие специализируется на производстве колёсных тракторов общего и сельскохозяйственного назначения на традиционной полурамной базе.
Класс | Марка машины ЛТЗ | Мощность дизеля кВт/л.с. |
0.9 | Т-40, Т-40А | 36/50 |
Т-50А | ||
Т-55 | ||
1.4 | Т-60 | 44/60 |
Т-95Б | 65/88.4 | |
2 | Т-120Б | 91,5/124 |
3 | Т-155.4 | 111/150 |
Технические характеристики мотора
Двигатель МТЗ-82 четырёхцилиндровый, серии Д-243 с рабочим объёмом 4,75 л. Производится на Минском моторном заводе. Не имеет турбонаддува. Цилиндры размещаются в вертикальном положении. Камера сгорания полураздельного типа. При транспортировке агрегат способен развивать скорость до 34 км/час.
Другие особенности двигателя:
Спецтехника МТЗ-82 обладает массой – 3,77 тонны, и грузоподъёмностью – 3,2 тонны.
Трактора Брянского Тракторного Завода — БТЗ
Молодое машиностроительное предприятие, выпускающее машины аналоги модельной линейки ХТЗ в усовершенствованных версиях.
БТЗ-246К Брянского Тракторного Завода
Класс | Марка машины БТЗ | Мощность дизеля кВт/л.с. |
4 | 243К | 184/250 |
244К | 170/230 | |
245К, 246К | 132/180 | |
3 | 181 гусеничный | 140/190 |
Тяговые характеристики колёсных тракторов «Кировец»
Машины выпускаются на мощностях питерского машиностроительного холдинга « Путиловец». Трактора относятся к сегменту энергонасыщенных мощных колёсных машин промышленного и сельскохозяйственного назначения на базе ломающейся рамы.
Класс | Марка | Мощность дизеля кВт/л.с. |
5 | К-700 | 162/220 |
5 | К-701 | 221/300 |
6 | К-701М | 247/335 |
6 | К-701М1, К-702, К-703 | 258/350 |
5 | К-734 | 184/250 |
6 | К-744 | 258/350 |
5 | К-744Р2 | 221/300 |
8 | К-744Р3 | 315/428 |
8 | К-745 | 315/428 |
5-6 | К-9000 | 260-380/354-516 |
5 | К-5 | 184/250 |
6-8 | К-7М | 221-315/300-428 |
Трактора Владимировского Моторно-тракторного Завода
Колёсные маломощные универсальные машины производства ВТЗ под маркой «Владимировец».
Класс | Марка | Мощность дизеля кВт/л.с. |
0.6 | Т-16 | 19,5/26,6 |
Т-25 | ||
Т-30 | 22,1/30 | |
Т-45 | 33,1/45 | |
Т-50 |
Трактора производства реорганизованного производства «Агромаш» на базе Владимирского тракторного завода.
Класс | Марка | Мощность двигателя кВт/л.с. |
0.2 | Кентавр Т-15 | 9/12 |
Русич Т-12 | 9/12 | |
Русич Т-15 | 11/15 | |
Флайер Т-15 | 9/12 | |
0.6 | 30СШ | 22,1/30 |
30ТК-121, 30ТК-122 | ||
0.9 | 50СШ | 33,1/45 |
50ТК | ||
0.9 | 60ТК | 44,1/60 |
1.4 | 85ТК | 62,5/85 |
1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.
Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Механизмы управления и торможения
Рабочие и вспомогательное оборудование
ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.
Классификация трактора: 1. По назначению:
Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)
Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)
Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)
2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.
1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)
2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.
3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)
4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):
3) Электрическая — электроткары
5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)
Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.
Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.
Автомобили классифицируют по следующим признакам:
назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)
2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)
3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)
типу шасси – рамные и безрамные;
приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;
числу осей – двух-, трехосные;
типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.
В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.
Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.
Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.
Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:
Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.
Учет конкретных агроклиматических условий
В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;
3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений
4. сверх интенсивная – посев семян точности
Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».
Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.
Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:
Основная обработка почвы
Предпосевная обработка почвы
Обработка посевного материала
Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.
Классы тракторов Челябинского Тракторного Завода ЧТЗ и Чебоксарского Завода
Исторически заводы специализируются на выпуске энергонасыщенных сверхмощных гусеничных тракторов промышленного назначения, предназначенных для выполнения бульдозерных работ в добыче полезных ископаемых и горно-рудной промышленности, при планировании грунта в строительстве и мелиорации, для выполнения трубоукладки и других работ со специализированным подъёмным оборудованием.
Бульдозер на базе Т-100
Класс | Марка | Мощность двигателя кВт/л.с. |
10 | Т-100, Т-100М | 73/100 |
6 | Т-130 | 118/160 |
75 | Т-800 | 603/820 |
35 | Т-500 | 353/480 |
10 | Т-170 | 160/180 |
25 | ДЭТ-320 | 257/350 |
25 | ДЭТ-400 | 272/370 |
25 | Т-330 | 243/330 |
10 | Т-10М | 132/180 |
25 | ДЭТ-250 | 238/323 |
Сверхмощный ЧТЗ Т-800 с тяговым классом 75 тс
Часть вышеуказанного модельного ряда техники (Т-170, ДЭТ- 250, Т-330, Т-500) параллельно выпускались на мощностях Чебоксарского завода под маркой ЧЗПТ.
Особенности трансмиссии
Трактор МТЗ-82 может быть оборудован только механической коробкой передач. Её главная особенность – наличие постоянного зацепления шестерен с муфтами. Число передних передач – 18, а задних – 4.
Основные механизмы трансмиссии: сцепление, КПП, дифференциал, вал отбора мощности, главная и конечные передачи. Трактор оснащён ходоуменьшителем для обеспечения замедленного хода колёс. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Это позволяет обеспечить оптимальное сцепление и синхронное движение колёс при езде по непролазному бездорожью или при выполнении тяжёлых работ, таких как пахота и глубокое рыхление. Синхронизированный реверс-редуктор позволяет выполнять быстрое переключение на заднюю передачу и обратно с сохранением скорости движения.
Класс машин Онежского Тракторного Завода
Машины представляют собой линейку трелёвочных установок, предназначенных для работ в лесохозяйственной отрасли, а также данную технику успешно применяют в мелиоративных мероприятиях и на транспортных работах в труднопроходимой местности.