к какому товару относятся беспроводные наушники
Являются ли беспроводные наушники технически сложным товаром?
Хисао, здравствуйте! Перечень технически сложного товара утвержден Постановлением Правительства РФ и наушников в этом перечне нет.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Bluetooth наушники относятся к категории технически сложных товаров?
Bluetooth наушники относятся к категории технически сложных товаров? В одном магазине без проблем вернули деньги по гарантии, а в другом на такие же наушники отправили в сервисный центр. Какие у меня права в данном случае?
Ответы на вопрос:
К технически сложным товарам наушники не относятся.
Продавец имеет право провести проверку качества товара при обращении покупателя в связи с неисправностью. (Закон РФ о защите прав потребителей)
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Похожие вопросы
Сервисный Центр отказывается принимать технически сложный товар по гарантии мотивируя тем что срок службы товара истек (гарантия магазина 1 год) письменное подтверждение для магазина выдавать отказываются. Магазин возвращать деньги без справки не собирается! Что мне делать?!
Распространяется ли гарантия на наушники? Я купила наушники для телефона придя домой обнаружила что один наушник не работает я пошла в магазин они сказали что на наушнике гарантии нет правы ли они? Продавец сказал что они не относятся к технически сложным товарам поэтому их менять не будут. Что мне делать или просто их выбросить. Большое спасибо жду ответа.
Пожалуйста как вернуть в магазин технически сложный товар. Я два раза сдавал в сервисный центр навигатор и два раза мне отвечали что товар технически исправен, хотя и видели дефект но только отговорки. В общей сложности товар пробыл в сервисном центре более 45 дней, могу ли Я вернуть данный навигатор в магазин где покупал? Заранее благодарю.
Могу ли я вернуть в магазин не понравившийся мне внешний дисковод для CD если на нем сделана одна пробная запись? Меня не устраивает качество записи (данный товар не относится к категории сложных изделий). После возврата товара в магазин данный дисковод был направлен в сервисный центр, где было установлено, что он исправный.
В октябре 2014 года были куплены наушники beats beats, на коробке написано, что срок гарантии 1 год, совсем недавно перестал звучать один наушник, пошла в магазин, чтобы вернуть деньги или обменять товар, на это мне сказали, что гарантия наушников 14 дней, а на коробке написана гарантия производителя, но в паспорте наушников от производителя идет гарантия 2 года. Получается, что 1 год гарантии идет от магазина? Имею ли я право на возврат денег или обмен товара?
Обмен и возврат наушников и колонок. Можно ли сдать товар в магазин и вернуть деньги?
Недобросовестные продавцы пользуются незнанием потребителями своих прав и откровенно нарушают законодательство под различными предлогами. Наиболее частые причины отказа звучат так – наушники относятся к предметам личной гигиены или технически сложным устройствам. Но здесь есть свои нюансы и указанные правила действуют только для определенных категорий товаров. Остальные модели относятся к аксессуарам и могут быть возвращены.
Подлежат ли наушники обмену и возвращению?
Сюда относятся случаи, когда у вещи нет дефектов, но она не устроила по форме, размеру, расцветке или комплектации. При этом необходимо соблюсти следующие требования:
Для возврата необходимо обратиться в магазин и предоставить доказательства, что товар был приобретен здесь. К документам, подтверждающим факт покупки, относятся:
Важно наличие информации о стоимости товара с указанием продавца, отпустившего товар.
Отсутствие документа не лишает покупателя права обращаться за возвратом. В 25 статье закона «О защите прав потребителей» говорится о возможности доказать покупку с помощью свидетельских показаний. Их могут дать как знакомые покупателя, присутствовавшие в магазине, так и сотрудники торговой точки.
Являются ли технически сложным товаром?
Перечень технически сложных товаров оговорен в Постановлении № 924, принятом 10 октября 2011 года. Наушники в этом списке не упомянуты, значит продавец не может отказать в возврате, ссылаясь на эту категорию товара.
Но в списке наушники указаны как вспомогательное устройство, расширяющее возможности радиотехники. То есть это аксессуар, а не технически сложное устройство или промышленный товар, не подлежащий возврату. Поэтому потребитель имеет полное право обменять покупку или вернуть за нее деньги. Однако это применимо не ко всем категориям наушников.
Беспроводные модели для телефона и не только
В 2018 году пресс-служба Роспотребнадзора заявила об участившихся обращениях по поводу отказа в возврате денежных средств за наушники надлежащего качества. В ведомстве предупредили, что отдельные модели наушников подпадают под категории предметов личной гигиены и технически сложных бытовых товаров с установленным гарантийным сроком.
Согласно п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену», такие наушники магазин не обязан принимать обратно. Сюда относятся беспроводные модели с функцией Wi-Fi. Вернуть их можно только при наличии дефектов.
Являются ли предметом личной гигиены?
Бывает, что магазины отказывают в возврате и обмене наушников под предлогом, что товар относится к предметам личной гигиены. В основном это касается моделей-капелек, плотно вставляющихся в ушные раковины. Насколько правомерно такое решение?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к перечню товаров, не подлежащих возврату, относятся следующие предметы личной гигиены:
Можно ли вернуть или обменять колонки?
Колонки не упомянуты в числе технически сложных устройств, но они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Поэтому вернуть компьютерные колонки без брака не получится.
Возврат возможен при наличии проблем, влияющих на эксплуатацию. Должны быть соблюдены 2 условия:
Например, если товар продавался с уценкой из-за выявленных недостатков, о чем было заявлено при покупке, магазин его не примет обратно.
Как вернуть наушники в магазин: условия и сроки
Надлежащего качества
Законодательством предусмотрена возможность отказаться от товара без дефектов, если он не подошел или не понравился. Согласно 25 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель может передумать в течение 15 дней.
Согласно 25 статье ЗоЗПП, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за нее денег, если аналогичного товара нет в наличии на момент обращения к продавцу. В таком случае магазин обязан возместить покупателю стоимость приобретенной вещи в течение трех дней со дня обращения за возвратом.
Обмен товара при поступлении аналога в продажу допустим при соглашении сторон. Если покупателя устраивает этот вариант, продавец обязуется сообщить о поступлении нужной вещи сразу после завоза.
Ненадлежащего качества или по гарантии
Если были приобретены беспроводные наушники, и у них был выявлен дефект, в силу вступают правила для возврата технически сложных устройств. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», сложнотехническое устройство можно вернуть в течение 14 дней. Если две недели уже прошли, потребитель вправе обратиться за ремонтом или сдать товар, если у него обнаружен существенный дефект.
С особенностями и правилами возврата технически сложного товара ненадлежащего качества можно ознакомиться тут.
В интернет-магазин
Многих интересует, можно ли вернуть наушники в интернет-магазин, если по каким-либо причинам они не понравились покупателю. Согласно ст. 26.1. закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может отказаться от купленного в интернет-магазине товара надлежащего качества в течение всего 7 дней с момента получения заказа, а не 14, как при покупке в обычной торговой точке. Бракованный товар можно сдать, пока он на гарантии.
При дистанционной торговле началом гарантийного срока считается день получения заказа. Для возврата товара, купленного онлайн необходимо обратиться в пункт выдачи магазина или направить претензионное заявление по почте. Решение о возврате продавец принимает в течение 10 дней, но стоимость доставки товара продавец не компенсирует.
В ДНС
Правила возврата товаров прописаны на официальном сайте компании. Первым делом следует обратиться в сервисный центр, или если такового нет, сразу в магазин. На руках должны быть:
Если покупка была совершена в магазине и покупатель передумал, сдать вещь обратно можно в течение 14 дней.
От заказанного в интернет-магазине товара можно отказаться в любой момент до его передачи и еще спустя 7 дней с момента получения. При наличии следов эксплуатации ДНС оставляет за собой право отказать в возврате. Если у товара выявлен брак, покупатель может запросить ремонт, потребовать обмен или возврат денег.
Продавец вправе провести проверку качества возвращаемого товара в сервисном центре. Если результаты проверки не устраивают покупателя, он может обратиться за независимой экспертизой. Она оплачивается самим потребителем. Если будет установлено, что дефект возник не по вине магазина или производителя, расходы не возместят.
Судебная практика
Единой судебной практики в вопросах возврата наушников пока не сформировалось, но эта неопределенность не повод отказываться защищать свои права. Тем более есть ряд решений в пользу истцов, когда помимо полного возмещения стоимости товара, в вовзврате которого было отказано, потребитель получал еще и компенсацию морального вреда.
Если с беспроводными наушниками надлежащего качества ситуация ясна – Роспотребнадзор официально заявил, что они возврату не подлежат, то решения по остальным случаям разнятся.
Например, по двум аналогичным делам мнения судей в разных субъектах РФ не совпали. В решении по делу № 2-740/14 мировой судья Ярегского судебного участка г. Ухты Республики Коми Галстян А.М. постановил, что купленные истцом наушники не относятся к сложнотехническим устройствам и признал законность требований на возврат денежных средств.
В то же время мировой судья Боярникова Е. В. из Москвы приняла совершенно другое решение по аналогичному гражданскому делу № 02/01234/2011. Сославшись на ГОСТ 23849-87 БРЭА, она отнесла наушники к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, что не дает оснований на возврат при отсутствии дефектов.
При этом остается не ясным, почему при принятии решения судья руководствовалась ГОСТом под названием «Методы измерения электрических параметров усилителей сигналов звуковой частоты», в котором не содержится упоминания наушников.
Еще один показательный случай – продавец ООО «Космос Лайф» отказал покупателю в возврате, мотивировало свой отказ тем, что наушники относятся к средствам личной гигиены и обмену не подлежат. И.О. мирового судьи Федосов М.А. вынесла решение в пользу истца и постановила вернуть деньги за товар, компенсировать судебные издержки и выплатить штраф за моральный вред в размере 5900 рублей.
Из перечисленных случаев можно сделать вывод, что бороться за свои права нужно. Во многих случаях закон на стороне потребителя. Однозначное исключение – это беспроводные наушники, которые на официальном уровне признаны технически сложным устрйоством. такое изделие можно вернуть только при наличии серьезных дефектов.
Являются ли наушники технически сложным товаром
Особенности возврата технически сложных товаров в магазин
В случае если наушники оплачены, но не устраивают покупателя, то последний имеет полное право, на основании ст. 25 «Закона о защите прав потребителей», потребовать в течение 14 дней, замены аксессуара на другой, или возврата денежных средств. Продавец, конечно, приведёт массу аргументов, одним из которых будет тот факт, что данный аксессуар относится к числу технически сложного товара, не подлежащего замене.
В такой ситуации покупатель не должен соглашаться на доводы представителей магазина, а требовать документального подтверждения причин отказа. Сложно одному человеку бороться с торгующей организацией, поэтому при отказе продающей стороны, потребителю лучше всего обратиться в Общество по защите прав или непосредственно в суд, по месту территориального расположения магазина, в котором совершена покупка.
СПРАВКА! Отсутствие чёткого законодательного документа, является безосновательным отказом от замены товара!
При упоминании этих двух организаций и явном намерении сделать такой шаг, не каждый продавец продолжит рассказывать о возможных причинах, по которым он отказывается заменить товар или вернуть деньги. Но если магазин продолжает отстаивать свои интересы, то нужно без скандала направиться в любое из этих государственных учреждений.
Являются ли наушники технически сложным товаром
Законодательством РФ предусмотрен перечень товаров, которые относят к технически сложной продукции. Подробно это оговорено в Постановлении № 924, которое было принято 10 октября 2011 года. Наушники в списке такой продукции – отсутствуют! Это означает, что покупатель имеет полное право на замену изделия или возврат денежных средств.
Если для решения конфликта между сторонами этого недостаточно, то руководствуются списком промышленных товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Он оговорён ГОСТом 27418-87. В разделе радиоэлектроники и бытовой аппаратуры находят наушники, которые являются вспомогательными устройствами, расширяющими возможности радиотехники. Данные аргументы подтверждают право покупателя на замену аксессуара, т. к. он не относится ни к сложной, ни к непродовольственной категории товаров, которые нельзя обменять. Другими словами, если наушники не устроили покупателя, то, на основании законодательства, их заменяют или возвращают денежные средства.
Можно ли вернуть исправные наушники в магазин
Многие продавцы идут на всевозможные уловки, чтобы избежать возможного возврата. Например, акцентируют внимание покупателя на том, что упаковка должна иметь такой же вид, как при продаже. На самом деле, сохранить полиэтиленовую оболочку аксессуаров в первозданном виде не представляется возможным и приходится сначала оплачивать товар, а после этого вскрывать и испытывать качество устройства. Продавец об этом знает и использует предупреждение, как аргумент для дальнейшего отказа от замены.
Неправомерность таких действий продавца оспаривают в судебном порядке. Однако, практика подобных обращений в различных регионах России свидетельствует о возможном принятии решения не только в пользу покупателя, но и наоборот. Такие случаи единичны и их правомерность может быть оспорена из-за нечёткости приведённых доводов. Но для этого потребуются силы и средства, превышающие стоимость наушников.
ВАЖНО! Чтобы иметь возможность возврата купленного аксессуара, покупатель должен иметь на руках чек.
Продавцы мелких аксессуаров идут на всевозможные уловки, ссылаясь на несуществующие нормы или необходимость возврата в «нетронутом» виде. При продаже крупной бытовой техники такого не происходит, т. к. цена вопроса может стоить продавцу рабочего места. Поэтому необходимо быть внимательным при покупке недорогой электроники и оговаривать возможность замены или возврата заранее.
Какие права имеет потребитель вследствие заключения договора купли – продажи наушников?
Продукция с наименованием «Стереофонические наушники» (Стереотелефоны) не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, соответственно наушники не являются технически сложным товаром.
Таким образом, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В в силу статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В случае, если гарантийный срок на наушники не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Кроме того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок наушников составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2021 г.
|