к какому типу задания относится данный вопрос

Разновидности заданий в тестовой форме

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

Рубрика: 1. Общая педагогика

Статья просмотрена: 33395 раз

Библиографическое описание:

Жунусакунова, А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме / А. Д. Жунусакунова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа : Лето, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2572/ (дата обращения: 31.10.2021).

В статье рассматриваются проблемы форм тестовых заданий как одного из видов педагогического контроля, изучены виды заданий тестовой формы на примерах.

При анализе педагогико-дидактических литератур и зарубежной практики тестирования в результативности следующих утверждений: для увеличения эффективности испытания, для обеспечения адекватности поставленной цели с полученными результатами, большую роль играет задача соответствующего выбора видов тестовых заданий.

Знакомство учителей с различными видами тестовых заданий, умение отделять различие между ними, умение применять в учебном процессе (с целями) являются предпосылкой для успешной организации процесса-контроля. Каждый вид задания по своему намечает цели. Если некоторые подходят для выяснения обязательно знания учащегося, другие виды определялись не только знания учащегося, но и творческие знания и навыки.

Разновидности тестовых заданий посвящены исследования многих ученных. Исследователь С.А. Мышко выделяет следующие формы тестовых заданий:


задания с выбором единственного правильного ответа;

задания с несколькими возможными правильными ответами;

задания, имеющие два ответа: один из которых правильный, в торой неправильный;

задание на завершение предложений;

вопросы на установления взаимосвязей;

задания с краткими ответами [8,47]

За прошедшее время вопрос о формах тестовых заданий обсуждались регулярно, и авторами предложены следующие их разновидности:


Более подробно описаны различные формы заданий у Аванесова В.С., Майорова А.М., М.Б. Челышкова, С.К. Калдыбаева [3;6;7;12;13] ссылаясь на зарубежную литературу предлагает следующую классификацию тестовых заданий:

1. задания закрытой формы (с множеством выбором), в которых учащиеся выбирает правильный ответ из данного;

2. задание на дополнение (открытые задания) требующее самостоятельного получения ответов;

3. задание на установления соответствия (с множественным выбором), выполнения которых связано с выявлением соответствия между элементами нескольких множеств;

4. задание на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требует указать порядок действий или процессов, перечисленных педагогами.

1. Задание закрытой формы.

Под тестовым заданием закрытой формы понимают такое тестовое задание, где есть готовые ответы, из которых тестируемый должен выбрать.

В закрытой форме тестовых заданий можно выделить несколько видов:

1) тестовые задания с выбором одного правильного ответа;

2) тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов.

Под тестовым заданием с выбором одного правильного ответа понимают тестовые задание закрытой формы, в котором среди предложенных ответов лишь один правильный.

В заданиях с выбором одного правильного ответа можно выделить несколько подвидов. В.С. Аванесов [1] выделяет следующее:

1) задание с двумя вариантами ответов; 2) задания с тремя вариантами ответов;
3)задания с четырьмя видами ответов; 4) задания с пятью видами ответов.

Задание такой формы больше других распространены в тестовой практике. Некоторые авторы именно их называют тестами. Причина столь широкого распространения этой формы тестовых заданий несколько: 1) сравнительная простота выполнения;2) традиционность; 3) удобство для быстрого и автоматизированного контроля знаний.

Задание с множественным выбором (с выбором несколько правильных ответов).

Под тестовым заданием с выбором нескольких правильных ответов понимают тестовое задание закрытой формы в котором допускается выбор нескольких правильных ответов из числа предложений.

Эффективность использования этого вида задания повышается если: 1. используется серия заданий;
2. формулировка задания четкая и понятная; 3. задания не предназначены для выявления высокого уровня, усвоения комплекса элементов; 4. время выполнения ограничено и его достаточно мало.

Чаще всего такие тесты используется для проверки усвоения базовых понятий, основных свойств, элементов содержания.

Какой писатель родился в 1904 году?

а) К. Баялинов б) К. Жантошов

в) Т. Сыдыкбеков г) М. Элебаев

2) Какое произведение относится названному писателю?

а) Каныбек б) Кен – Суу

в) Кыйын кезек? г) Курман жылга?

5 пример: Математика 6 – класс.

Найти общий знаменатель дроби.

Каков результат вычитания дробей?

6 пример: Кыргызская литература 10 – класс.

Об А.С. Пушкине писал кыргызский поэт:

Ты не заметил дерзости моей,

И понял я, что меня сильней.

Тогда перед тобой я поклонился;

Сам утонул в поэзии твоей.

Кто автор стихотворения?

а) Дж. Боконбаев; б) А. Осмонов;

в) А. Токомбаев; г) А. Усенбаев.

В каком году родился названный писатель?

а) 1894 г.; б) 1904 г.; в) 1910 г.; г) 1915 г.

2. Тестовые задания открытой формы.

Заданиями открытой формы называют задания без указания возможных вариантов ответа. Такие задания называют еще открытыми заданиями или заданиями на дополнение. Такие задания требует от учащихся самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый.

Достоинством заданий закрытой формы можно считать то, что они не допускают возможности угадываниях [3,79].

7 пример: Информатика 11-класс

Дан неполный фрагмент программы для суммы двухзначных четных чисел:

Найти оператор 40-й строки.

а) IF k THEN 20; б) IF k THEN 30;

8 пример: Геометрия 9-класс.

В прямоугольном треугольнике катет противоположный углу А равен произведению гипотенузы на …..

a) sin A; b) cos A; c) tg A; ctg A.

При разработке задании открытой формы полезно придерживаться следующих рекомендаций [3]:

-добавляемое слово ставиться в конце задания;

-добавляемой слово является единственным;

-все утверждения, по возможности, короткие.

Ответы не даются: учащиеся должны найти их сами.

Основной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдения основного требования к тестовым заданиям – наличие однозначного правильного ответа.

3. Тестовые задания на установления соответствия.

Под тестовым заданием на установление соответствия понимают тестовое задание, в котором необходимо установить соответствие элементов одного множества элементами другого. При этом желательно, чтобы количество элементов в этих множествах было неодинаковым.

Ниже дан список рек и морей. Установите соответствие, какие реки впадают в перечисленные моря.

Источник

Статья на тему «ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна.

Существуют разнообразные формы заданий в тестовой форме.

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку.

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные. Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере.

Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы..

Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. Тестовая технология выступает в качестве современной здоровьесберегающей технологии контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Целенаправленную работу по подготовке учащихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам необходимо начинать уже с первого класса. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках. В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты своего продвижения вперёд.

Наличие ответов в тестах поможет им объективно оценивать свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом, становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений. Т. о., тестовые задания выступают для ученика не только тренировочная практическая работа, но и как объект познания.

При проверке знаний по предмету «Окружающий мир » для определения по результатам тестирования полноты воспроизведения, действенности и системности знаний полезно разделить задания, включенные в тест на следующие группы:

1.Задания, требующие воспроизведения изученного материала.

2.Установление причинно-следственных связей.

3.Практическое использование знаний.

4.Нестандартные, творческого характера задания.

На уроках в начальной школе использую следующие типы заданий в тестовой форме: закрытый , открытый

Задания закрытого типа

1. Задания альтернативных ответов.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Эти задания предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов. Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.

3. Задание на восстановление соответствия.

Эти задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков (нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия). Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Такого рода задания важны при проверке усвоения биологических, экологических признаков, составляющих порядковую шкалу, при восстановлении хронологии событий.

В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий. При выполнении подобных заданий требуется проявить так же высокий уровень внимания, без которого ошибки неизбежны.

Задания открытого типа

1. Задания свободного изложения. Они предполагают свободные ответы учащихся по заданию (только один правильный ответ).

2. Задания-дополнения (с ограниченным ответом).

В этих заданиях учащиеся должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены (формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания). Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.). Помимо вышеперечисленных видов тестовых заданий для проверки знаний учащихся удобно использовать программированные задания.

Программирование карточки с заданиями позволяют за короткое время (5-15 мин) выявить усвоение учебного материала. Такой вид опроса удобно проводить на уроках, требующих больше времени на объяснение нового материала, при проведении практических работ. Вопросы в карточках должны быть ясно, четко, понятно сформулированы, без подсказки. Ученик вовлечен в творческий поиск: он мыслит, анализирует, сопоставляет.

Виды программированных заданий: графические, цифровые и задания тезисного характера.

Графические программирования включают в себя до 10 высказываний. Некоторые из них верные, другие – неверные. Ученики в тетрадях чертят отрезок длиной 10 см (длина отрезка равна числу вопросов). Отрезок делят на сантиметры. Под ними указывают порядковый номер вопроса. Одно деление – это ответ на вопрос. Учитель зачитывает высказывания – дети графически отмечают на отрезке свой ответ (неверное высказывание – ставят прочерк “-“, если высказывание верное – “+”). Ответ: Для проверки задания учитель может приготовить шаблон с симметричным изображением ответов. Подставляя его к работе каждого ученика учитель быстро проверяет правильность ответов.

В качестве итоговых тестовых работ можно предложить учащимся тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа).

В заключении следует отметить, что тесты помогут учителям на уроках, осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определённым темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов. При составлении тестовых заданий необходимо учитывать достоинства и недостатки тестирования, а также чётко очерчивать требования к отдельному тесту или их системе. Теоретические и практические результаты тестового контроля знаний учащихся дали возможность сделать следующие выводы.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

-развивает память, логическое мышление;

-умение делать правильный выбор;

-снижает уровень тревожности;

-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

— в тестировании присутствует элемент случайности.

-большая вероятность выбора ответов наугад;

-невозможно проследить логику ученика.

Источник

Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

Задания открытого типа:

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики

Задания закрытой формы

Дополнение

Установление соответствия

Установление последовательности

Проверка знания фактов

Применение знаний по образцу

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Угадывание

Исключено

Объективность оценки

Исключение описок

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

Правила составления тестов

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

Источник

Методика составление и использования тестовых заданий по информатике

Использование тестирования для контроля знаний учащихся по информатике позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя.

В данной статье рассматриваются типы и виды тестовых заданий; их особенности, преимущества и недостатки; требования, предъявляемые при составлении к тестовым заданиям; методика составления тестовых заданий по информатике и их применение на практике.

С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии:

1. Инструкции (должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Инструкция должна обеспечивать доступность задания и понимание способов его выполнения для любых испытуемых).

2. Текста задания или вопроса (представляет собой содержательное наполнение задания. Структура и состав вопроса определяются содержанием учебного материала).

3. Правильного ответа.

Перечисленные три составные части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.

Виды и типы тестовых заданий. Их особенности, преимущества и недостатки

Рассмотрим, типологию тестовых заданий, и выделим требования к ним. Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов [2, с. 82–101].

Схема 1. Типы и виды тестовых заданий

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).

Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

Задания закрытого типа

1. Задания альтернативных ответов.

К каждой задаче альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один из них – “да – нет”, “правильно – неправильно” и др.

Ответ

Утверждение 1данет
Утверждение 2данет
Утверждение 3данет
...

Инструкция для задания альтернативных ответов: Вам необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Задания альтернативных ответов в большей степени подходят для выявления уровня овладения сложными определениями, знания достаточно сложных графиков, диаграмм, схем и др.

Особенностью заданий альтернативных ответов является то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.

Инструкция: Вам необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Вопрос: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами.

Эти альтернативные задания в наибольшей степени соответствуют задаче выявления того, в какой степени испытуемый понимает данные. Они могут содержать проверку умений работать с графиками, навыками приближенного вычисления. Любая другая форма представления заданий будет гораздо более громоздкой и менее удобной.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестах достижений. Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный.

Форма предоставления заданий множественного выбора:

B. Вариант ответа 2

C. Вариант ответа 3

Инструкция для заданий множественного выбора: Выберите букву (ы), соответствующую (не) варианту (ом) правильного (ых) ответа (ов).

Приведем несколько примеров:

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Для какой операции с таблицами служит окно, фрагмент которого представлен :

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

B. Суммирование по столбцам.

C. Фильтрация таблицы.

D. Консолидация данных.

Инструкция: выберите буквы, соответствующие вариантам правильных ответов. Вопрос: Выберите из приведенного списка типы объектов, с которыми работает Access.

3. Задания на восстановление соответствия. Новая таблица

К заданиям данного типа относятся задания на восстановление соответствия между элементами двух списков, порядка ряда.

Форма представления заданий на восстановление соответствия:

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.

Столбец 1Столбец 2
А.1.
Б.2.
C.3.
D.4.
Е.5.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.

Вопрос: При создании таблицы СУБД можно использовать 5 возможностей. Выберите из приведенных определений те, которые им соответствуют :

к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть фото к какому типу задания относится данный вопрос. Смотреть картинку к какому типу задания относится данный вопрос. Картинка про к какому типу задания относится данный вопрос. Фото к какому типу задания относится данный вопрос

Столбец 1Столбец 2
А. Режим таблицы.1. Ввод таблицы из другой базы данных.
В. Конструктор.2. В этом режиме составляется список имен полей и задаются свойства каждого поля.
С. Мастер таблиц.3. Создание таблицы вводом имен полей в заголовок.
D. Импорт таблиц.4. Создание таблицы с использованием связи с таблицей из другой базы данных.
Е. Связь с таблицами.5. Создание таблицы с помощью мастера, предлагающего выбрать поля из списка.

Ответ: А. 3. В. 2. С. 5. D. 1. Е. 4.

Главными преимуществами заданий этого вида являются: возможностью быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте.

4. Задания на восстановление последовательности

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановления соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние, или иной континуальный конструкт, который подразумевается в виде ряда.

Задания на восстановление последовательности – это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки.

Инструкция: Расположите в правильной последовательности.

Приведем несколько примеров:

Инструкция: Расположите в правильной последовательности.

Вопрос: Установите последовательность этапов проектирования экспертных систем.

Столбец 21А. Выбор подходящей проблемы.2В. Доработка прототипа до промышленной экспертной системы.3С. Стыковка экспертной системы.4D. Разработка прототипа экспертной системы.5Е. Оценка экспертной системы.6F. Поддержка экспертной системы.

Ответ: 1. А. 2. D. 3. В. 4. Е. 5. С. 6. F.

Задания открытого типа

К ним относятся задания двух видов:

1) дополнения (задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены.

Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Инструкция для заданий дополнения: вместо многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.).

Пример задания дополнения.

Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

2) Свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ (словосочетание, фразу, предложение или несколько предложений).

Пример задания свободного изложения.

Инструкция: Закончите предложение.

Ответ: сетевой протокол.

Трудность в применении этого вида задач заключается в сложности с формализацией ответов, необходимость подготовки оценочных схем затрудняет стандартизацию, громоздкость процедуры и большие затраты времени на проведение.

Основная трудность при составлении заданий открытого типа – соблюдения основного требования к тестовым заданиям (наличия однозначного правильного ответа).

Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения являются:

1) невозможность угадать ответ;

2) краткость и однозначность ответов;

3) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

4) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

5) простота формулировки вопроса;

6) простота проверки [2, с. 101].

Список используемой литературы

1. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.

2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: “Интеллект-центр”, 2001. – 296 с.

3. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 576 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *