к какому типу управления относятся следующие процессы

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Онтонио Веселко

К какому типу управления относятся следующие процессы? Учитель задает ученикам вопросы по ранее изученному, К какому типу управления относятся следующие процессы?
Учитель задает ученикам вопросы
по ранее изученному,
перед тем как приступить
к изложению нового материала
Вода греется в электрическом чайнике
Включен утюг с терморегулятором
Движение на перекрестке регулируется светофором
Движение на перекрестке регулируется инспектором ДПС
Всадник скачет на лошади
Оператор управляет сложной установкой
Работает станок с ЧПУ
Оркестр под управлением дирижера исполняет пьесу

Лучший ответ:

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Мари Умняшка

Управление с прямой связью

Вода греется в электрическом чайнике
Движение на перекрестке регулируется светофором
Движение на перекрестке регулируется инспектором ДПС
Всадник скачет на лошади
Оркестр под управлением дирижера исполняет пьесу

Управление с обратной связью
Учитель задает ученикам вопросы по ранее изученному, перед тем как приступить к изложению нового материала
Включен утюг с терморегулятором
Оператор управляет сложной установкой
Работает станок с ЧПУ

Источник

Что такое процессное управление

В статье описаны наиболее распространенные модели управления, которые используются в российских в компании. В частности, дан сравнительный анализ характеристик функциональному и процессному подходу к организации системы управления.

Процессный подход был сформулирован во второй половине прошлого века и до сих пор остается одним из наиболее эффективных методов организации системы управления в компании. Краеугольным камнем данной методологии является понятие «процесс». Процесс — это совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая входы в выходы, которые имеют ценность для потребителя. Таким образом, концепция процессного подхода, как системы управления, заключается в выделении конкретных бизнес-процессов компании, определении одного из участников в качестве владельца бизнес-процесса и делегировании ему полномочий и ответственности по управлению данным процессом.

В данном случае компания рассматривается, как система отдельных видов деятельности (бизнес-процессов), направленных на достижение конкретного результата и осуществляющих взаимодействие друг с другом посредством входов и выходов. В качестве входов в процессной методологии могут выступать: информация, документация, материалы, оборудование, человеческие ресурсы и так далее. Выходами бизнес-процессов является результат деятельности, который имеет ценность как для внешнего заказчика, так и для внутреннего. Стоит отметить, что важной отличительной особенностью процессного подхода от других моделей управления является не только выделение бизнес-процессов, но и постоянное их совершенствование.

К сожалению, несмотря на все достоинства и преимущества процессной методологии до сих пор в большинстве отечественных компаний используется функциональная модель управления. В отличие от процессного, в основе концепции функционального подхода к управлению делегирование полномочий и ответственности осуществляется через выполняемые функции. Другими словами, функциональный подход заключается в объединении сотрудников в отдельные структурные бизнес-единицы (отделы, департаменты и прочее) по принципу однообразия выполняемой деятельности с жесткой вертикальной иерархией.

Давайте рассмотрим как реализуются функциональная и процессная модели управления на примере абстрактной компании. Пусть наша компания имеет организационную структуру, представленную на рисунке

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Функциональная модель управления, в данном случае, будет выглядеть следующим образом

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Для функциональной модели управления характерна декомпозиция поставленных задач, то есть руководитель ставит конкретную задачу, которая спускается следующему сотруднику по иерархической лестнице в зависимости от его квалификации. Полученный результат, проходит длительные процедуры согласования у функциональных руководителей (заместителей начальника, главных специалистов и т.д.) до тех пор, пока не окажется у начальника. Контроль деятельности осуществляется через мониторинг выполняемых сотрудниками функций, а не результата деятельности, который имеет ценность для потребителя. Коммуникация осуществляется только между начальниками отделов на рабочих встречах, планерках, совещаниях и прочих подобных мероприятиях. Отсутствие четкого видения конечного результата у исполнителей исключает возможность координации и планирования работы структурных бизнес-единиц.

К преимуществам функциональной модели управления можно отнести:

Четкое осознание сотрудниками, выполняемых ими функций (но не понятно для чего они их выполняют).

Быстрая обучаемость новых сотрудников или повышение квалификации.

Быстрая постановка задач директором для функциональных подразделений (время их выполнения — это уже другой вопрос).

К недостаткам относятся:

Отсутствие четкого представления у сотрудников о конечном результате.

Отсутствие четкого плана о нормальном ходе выполнения работы.

Несогласованность действий и возникновение конфликтов, что в итоге приводит к увеличение сроков реализации готового продукта.

Отсутствие зон ответственности за промежуточный и конечный результат.

Большое количество промежуточных согласований при реализации функциональной деятельности.

Отсутствие измеримых показателей (KPI), оценивающих влияние подразделений и сотрудников на конечный результат.

Основную часть времени руководители занимаются административной или операционной деятельностью.

Большое количество различных, несвязанных между собой, информационных систем, предназначенных для автоматизации конкретного функционала.

Рассмотрим как будет выглядеть процессная модель управления

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Рабочий процесс осуществляется согласно утвержденному регламенту, в котором задействованы кросс-функциональные команды участников бизнес-процесса из разных подразделений. Владелец процесса осуществляет мониторинг реализации деятельности сотрудников посредством специальных индикаторов – ключевых показателей эффективности бизнес-процесса. Роль руководителя заключается в контроле операционной эффективности (10-20% рабочего времени), а также разработки стратегии развития и формирования предложений по оптимизации подконтрольного бизнес-процесса (80-90% рабочего времени).

Единственным, пожалуй, недостатком процессной модели является трудоемкость ее внедрения в компании, которое состоит из определенных этапов: выделение и классификация бизнес-процессов, моделирование бизнес-процессов, разработка KPI бизнес-процессов, обучение сотрудников и разработка нормативной и регламентирующей документации.

К преимуществам процессной модели можно отнести:

Все виды деятельности компании ориентированы на получение результата, ценного для потребителя.

Постоянное совершенствование бизнес-процессов компании, как следствие повышение качества продукции.

Прозрачность системы управления (каждый понимает, что делает и зачем).

Мотивация сотрудников привязана к получению конечного результата, а не к выполняемым ими функциям.

Повышение операционной эффективности компании.

Быстрое обучение новых сотрудников (регламенты, инструкции и т.д.).

Возможность внедрения корпоративных информационных систем, автоматизированных платформ и прочих инструментов автоматизации бизнес-процессов.

Отсутствие длительных процедур согласования.

Отсутствие конфликтов среди топ-менеджмента (все играют по правилам).

В заключении я хотел бы отметить, что переход от функционального подхода к процессному это важный и необходимый шаг, который начинается с осознания необходимости изменить модель управления и измениться самим. Проекта трансформации не стоит бояться, реализовать его можно как самостоятельно, так и с привлечение сторонних консультантов. Однозначно, что при самостоятельном внедрении проект займет больше времени, но зато в работу будут вовлечены все сотрудники. Однако, стоит запомнить, что передавая на аутсорс проект внедрения процессного подхода, вам все равно придется разбираться и вникать в тонкости и нюансы данной методологии.

Дорогие друзья, если вам интересно узнать о внедрении и сопровождении процессного управления, то прошу написать в комментарии. В этом случае я продолжу писать. Заранее благодарен!

Источник

Какие типы бизнес-процессов существуют?

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Основные процессы

Основные процессы — это процессы которые образуют сквозную цепочку создания ценностей для клиентов, начиная с закупки материалов до конечного продукта..

Основные процессы выстроены хорошо, если клиент полностью удовлетворен качеством продукта или услуги.

Давайте приведем пример основных процессов для некой производственной компании. Это могут быть такие процессы, как: закупка материалов для производства продукции, продвижение товаров на рынке, деятельность связанная с рекламой и увеличением числа клиентов, маркетинг.

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Результатом маркетинговой деятельности является клиенты, которые хотят что-то у нас приобрести, тогда появляется процесс продажи продукта, процесс доставки товаров клиентам и послепродажное обслуживание, может быть какой-то особенный сервис.

= >> Напишите в комментариях, какие основные процессы существуют в вашей компании?

Обеспечивающие процессы

Если основные процессы все выводят на конечного клиента на рынке, то для обеспечивающих клиентом является какой-то внутренний потребитель: сотрудники подразделения компании и внутренние основные процессы. Так, например, один отдел в компании будет внутренним клиентом для другого отдела компании.

Можно сказать, что это процессы, которые обеспечивают нормальную бесперебойную работу компании.

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Обеспечивающих процессов в каждой компании не меньше, чем основных. Обеспечивающие процессы могут влиять на конечный результат, который получает клиент, только опосредованно, не напрямую.

Процессы развития

Если основные процессы дают результат в виде продукта для клиента, то процессы развития дают результат в виде продукта для бизнеса, то есть каждый процесс развития создает какой-то актив, который нужен бизнесу, для того чтобы улучшить какие-то бизнес-характеристики.

Например, улучшить конкурентоспособность, повысить прибыльность, снизить затраты, повысить эффективность на каких-то участках и так далее.

Новые продукты и услуги — это типичный процесс развития, в который мы инвестируем, неся определенные риски, за это платят акционеры и компания. То есть в конечном счете компания инвестирует свою прибыль в создание новых продуктов, создание новых брендов. Всегда создается какой-то актив — материальный и нематериальный.

Здесь перечислены виды активов, которые могут создаваться в различных процессах

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Очень удобно структурировать процессы развития по видам активов: создание нового

бренда, создание каких-то новых структурных подразделений и филиалов в новых регионах, создание новых направлений в бизнесе, диверсификация, внедрение или модернизация новых информационных систем, создание каких-то организационных систем, внедрение системы планирования и т.д.

Цель процессов развития — улучшить показатели бизнеса.

Важное отличие: основные процессы делаются за счет средств клиента, и клиент оплачивает нам товары и услуги, а процессы развития финансируются за счет прибыли компании или привлеченных внешних инвестиций, то есть это всегда инвестиционные процессы.

=>> Напишите в комментариях, какие процессы развития вы выделили в вашей компании?

Процессы управления

В отличие от всех предыдущих типов процессов, процессы управления ничего не производят, в них нет никакого продукта, но без них ничего не работает.

Это деятельность над деятельностью, как говорил Георгий Щедровицкий.

Практически всем процессам — основным и обеспечивающим, процессам развития, соответствуют какие-то процессы управления. Еще одна особенность процесса управления в том, что они все имеют одинаковую структуру.

Все остальные типы процессов имеют различную структуру, а в процессах управления одинаковая последовательность действий. Один процесс управления от другого будет отличаться только по содержанию.

То есть любой процесс управления, на каком бы уровне он не происходил: стратегическом, тактическом или оперативном, к какой бы функциональной области не относился, имеет определенные основные элементы: определение целей, планирование, мониторинг тех показателей, которые мы поставили, как целевые, анализ, как важный элемент, позволяющий нам понимать, что происходит в нашей системе, и служит основой для принятия решений и пр.

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Процессы развития больше похожи на проекты, потому что они обычно не цикличные, а единоразовые. Например, внедрение новой системы управления, на мой взгляд следует рассматривать, как процесс, и управлять соответственно.

Надо понимать, что в основе проекта лежит процесс, есть 12-15 базовых процессов управления проектами, то есть проектами управляют через процесс, поэтому о процессах развития правомерно говорить, но понимая, что на самом-то деле каждая конкретная задача развития решается в форме проекта.

Источник

Классификация бизнес-процессов организации

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Виды процессов

Большинство руководителей совершенно не задумываются о бизнес-процессах. И это вполне естественно. Хотят они того или нет в их бизнесе процессы происходят постоянно: процессы маркетинга и продаж, производственные процессы, процессы закупки и логистики, финансовые процессы. Чем крупнее бизнес, тем большее количество процессов происходит в единицу времени и тем острее становится вопрос регламентации таких процессов. Особенно это становится актуальным если компания решает произвести их автоматизацию.

Хаос невозможно автоматизировать. Автоматизация хаоса приводит к еще большему хаосу. Дм.Потапенко

Давайте представим, что наша компания это организм в котором происходят множество бизнес-процессов. Наша компания занимается оптовой и розничной торговлей. Компания небольшая — всего несколько человек. Клиенты приезжают в офис компании, небольшой склад находится в том же здании что и основной офис.

Мы только что описали процесс продажи товара постоянному покупателю и этот процесс можно представить в виде 3 шагов:

Схематически это выглядит так:

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Только что мы с вами описали сквозной бизнес-процесс.

Сквозной (или межфункциональный) бизнес-процесс — бизнес-процесс, полностью или частично включающий деятельность, выполняемую структурными подразделениями организации, имеющими различную функциональную подчиненность.

Рассмотрим процесс обслуживания клиента или, другими словами, процесс сбыта. С одной из точек зрения можно отнести к этому процессу следующие виды деятельности:
— анализ рынка (отдел маркетинга);
— анализ заявки клиента и подготовка договора (отдел сбыта);
— согласование договора (юридический отдел);
— анализ возможностей производства (производственный отдел);
— расчет плановой себестоимости заказа (планово-экономический отдел);
— анализ состояния расчетов с клиентом (финансовый отдел);
— мониторинг состояния заказа в производстве (отдел сбыта);
— отгрузка готовой продукции (склад);
— фактурирование (бухгалтерия);
— и проч.
Таким образом, рассматриваемый сквозной процесс будет включать деятельность, выполняемую в следующих подразделениях: отдел маркетинга, отдел сбыта, юридический отдел, производственный отдел, планово-экономический отдел, финансовый отдел.

Внутри сквозного процесса находятся подпроцессы, которые находятся в каждом шаге сквозного процесса. И этих подпроцессов есть свои участники: продавец и клиент, бухгалтер и клиент, кладовщик и клиент. Каждый из участников совершает определенный набор действий которые приводят к определенному результату.

Вложенный бизнес-процесс (подпроцесс) — cамостоятельный бизнес-процесс, инициируемый в ходе выполнения некоторого родительского бизнес-процесса.

Сами по себе подпроцессы «висят в воздухе» и без понимания того на каком они находятся месте в сквозном процессе у них нет привязки к результату деятельности компании. Многие руководители не понимают этого и зацикливаются исключительно на части процессов которые происходят в их подразделениях тем самым укрепляя межфункциональные барьеры внутри организации.

Только что мы рассмотрели классификацию процессов по их видам, теперь же давайте перейдем к классификации по их категориям.

Категории процессов

Категория процесса определяется по его цели и добавочной ценности создаваемой в ходе процесса.

Для определения категории процессов можно пользоваться разными подходами:

Для определения того к какой категории относится наш процесс надо ответить на 3 вопроса:

По ответам на эти вопросы можно выделить три категории процессов: основные, вспомогательные и управления

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

КатегорияЦельЦенностьКлиент
Основные1. Удовлетворить потребность клиента в продукте компании

2. Заработать, продавая свой продукт

Потребительская ценность от продукта, который получает клиентВнешний покупатель
Вспомогательные1. Удовлетворить потребность клиента БП в добавочной ценности, создаваемой в БП

2. Снизить затраты на сам БП

3. Повысить эффективность участников БП

Добавочная ценность, которая создается участниками БП для клиента1. Внутренний клиент БП – сотрудник компании

Управления1. Удовлетворить потребность сотрудников компании в управленческих целях

2. Принять управленческое решение

3. Реализовать управленческое решение

Управленческое решение, принятое и реализованноеСотрудники или руководители компании

Теперь давайте дадим определение того, кто является клиентом процесса и каким (внешним или внутренним)

Клиент (потребитель) процесса — субъект использующий результаты процесса. Для клиента процесса важно качество, стоимость и время предоставления результата

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Внешние клиенты рассматриваются по отношению к организации в целом, при этом ими являются не только потребители ее продукции или услуг. Можно выделить пять основных групп лиц, которые заинтересованы в том, что деятельность организации была успешной:

Внутренними клиентами процесса являются подразделения (исполнители процессы) использующие результат выполнения (выход) процесса

Основные бизнес-процессы

Основные бизнес-процессы — это процессы зарабатывания денег. Без этих процессов нет бизнеса. Такие процессы могут совершаться разными центрами финансовой ответственности, в том числе и центрами затрат.

Основные процессы направлены на производство товаров и услуг для конечного потребителя, т.е. именно для того, кто в итоге покупает и использует результаты процесса. Основные процессы создают добавочную стоимость. Результат процесса (его продукт) добавляет ценность конечному продукту. К примеру, помимо непосредственно производства, нам необходимо еще “упаковать” жидкость для мыльных пузырей так, чтобы это понравилось клиенту. Упаковка добавляет ценность продукту, а значит, данный процесс является основным.

к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть фото к какому типу управления относятся следующие процессы. Смотреть картинку к какому типу управления относятся следующие процессы. Картинка про к какому типу управления относятся следующие процессы. Фото к какому типу управления относятся следующие процессы

Каждый основной бизнес-процесс можно рассматривать как решение определенной задачи или проблемы клиента. Но как определить является ли процесс основным? Для этого есть несколько критериев:

Пример процесса «Отгрузка товара клиенту с отстрочкой платежа»

ШагДокументыОтветственный
1Прием и обработка заявки клиентаЗаявка клиента

Счет на предоплату

Менеджер по работе с клиентами
2Получение предоплаты от клиентаБанковская выпискаБухгалтер-кассир
3Подготовка документов на отгрузкуПакет отгрузочных документовОперационист
4Подготовка заказа к отгрузкеРасходная накладнаяКладовщик
5Передача продукции клиенту и погрузка на машинуРасходная накладная

Кладовщик
6Напоминание о сроке оплатыКарточка клиента в CRMОперационист
7Обеспечение полной оплаты клиентомКарточка клиента в CRMМенеджер по работе с клиентами
8Получение окончательной оплаты от клиентаБанковская выпискаБухгалтер-кассир
9Завершение сделки и получение обратной связиЗаявка клиента

Карточка клиента в CRM

Менеджер по работе с клиентами

Вспомогательные бизнес-процессы

Вспомогательные бизнес-процессы необходимы для обеспечения нормальной и стабильной работы основных бизнес-процессов. Эти процессы не только помогают бизнесу зарабатывать деньги, но и способствуют наведению в нем порядка. Но вспомагательные процессы — это всегда издержки и их необходимо оптимизировать для повышения рентабельности бизнеса. Таких процессов в компании может быть очень много и их нужно научиться видеть.

К таким процессам можно отнести:

Все эти процессы клиент не готов оплачивать, потому что они ему не нужны, а нужны лишь самому предприятию. Однако без них оно существовать не способно.

Например, бухгалтерия есть в каждой компании, однако она не создаёт никакой ценности для клиента. Тем не менее, услуги бухгалтеров потребуются для того, чтобы предприятие могло нормально работать и производить свои основные ценности.

Критерием выделения вспомагательного процесса может являться использование результатов этого процесса многими подразделениями и процессами. Вспомагательные процессы не являются в организации менее важными и второстепенными. И при этом надо помнить что разделение на основные и вспомогательные тоже может быть достаточно условным.

Процессы управления

Эта группа бизнес-процессов необходима для принятия и реализации управленческих решений, а также для управления ресурсами компании. Эти процессы менее очевидны чем основные и вспомагательные.

Выделение в качестве объектов описания процессов управления требует измерения их эффективности и результативности. Но для большинства организаций (до 300-500 сотрудников) выделение таких процессов будет нецелесообразным и большинство таких процессов будут выступать в роли вспомагательных.

Выводы

Классификация бизнес-процессов на предприятии важна по нескольким причинам:

В рамках устоявшейся практики принято выделять основные, вспомогательные и процессы управления.

Основной процесс – процесс, преобразующий ресурсы для создания продукта, который используется внешними потребителями.

Вспомогательный процесс – процесс, поставляющий на вход других процессов обеспечивающие ресурсы.

Процесс управления – процесс, поставляющий на вход других процессов ресурсы по управлению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *