к какому типу относятся аккумуляторные батареи штарк на электропоездах
ШТАРК АГНГ (необслуживаемые)
Производство
Производственная мощность — более 1 000 000 единиц аккумуляторов в год.
Технология
Автоматизированный технологический процесс. Более 350 сотрудников.
Качество
Качество продукции подтверждают многочисленные сертификаты и свидетельства.
ШТАРК АГНГ (необслуживаемые)
Герметизированные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы серии ШТАРК АГНГ выпускаются в соответствии с техническими условиями ТУ-3481-120-73200020-2015 по технологии GEL (электролит загущен в желеобразную массу).
Намазные положительные и отрицательные электроды изготавливаются из свинцового сплава уникальной рецептуры и обладают высокой коррозионной стойкостью. Корпуса аккумуляторов изготовлены из прочного полимера.
Применяемые клапаны избыточного давления поддерживают внутри аккумулятора необходимое давление для протекания реакции рекомбинации.
Аккумуляторы ШТАРК АГНГ производятся в виде моноблоков с номинальным напряжением 6В и 12В. Для обозначения выпускаемых модификаций аккумуляторов используются цифровые и буквенные индексы. Буквенные индексы в обозначении модификации аккумулятора указывают на срок службы, расположение выводов, тип выводов.
Документация:
Эксплуатационные характеристики
Для аккумуляторов ШТАРК АГНГ применимы методы заряда с характеристикой IU. Частным, в то же время самым распространенным методом заряда, является заряд стабилизированным напряжением при напряжении непрерывного подзаряда. Значения напряжений непрерывного подзаряда при температуре 20°С для различных модификаций аккумуляторов ШТАРК АГНГ находятся в диапазоне от 2,27 В/эл до 2,3 В/эл (точные значения для каждого типа указаны в эксплуатационной документации).
Аккумуляторы могут быть установлены на стеллажи или в шкафы в помещениях с естественной вентиляцией, где имеется другое оборудование и находится рабочий персонал.
Стандарты
Аккумуляторы серии ШТАРК АГНГ соответствуют требованиям Российских стандартов ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011, ГОСТ Р МЭК 60896-2-99, ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013.
Конструкция аккумулятора
Области применения
Аккумуляторы ШТАРК АГНГ предназначены для комплектования батарей, используемых в качестве источников постоянного тока на объектах связи, производства и распределения электроэнергии, в источниках бесперебойного питания, на железной дороге, в нефтегазовой и других отраслях промышленности, а также в устройствах преобразования солнечной или ветровой энергии в электрическую.
Технические данные и массогабаритные характеристики
Ном. емкость
С20
до 1,75 В/эл
при 20°С,
(Ач)
Аккумуляторные батареи электропоезда
Аккумуляторная батарея служит источником питания цепей низкого напряжения при неработающих преобразователях. Во время подготовки электропоезда к работе, а также при повреждении генератора в пути следования от нее снабжаются электроэнергией катушки различных аппаратов, осветительные и сигнальные лампы, цепи ЭПТ, АЛСН, радиостанции и др. После включения преобразователя генератор запитывает все низковольтные цепи электропоезда и одновременно заряжает аккумуляторную батарею (она должна работать в режиме постоянного подзаряда).
Батареи установлены на головных и прицепных вагонах. На электропоездах ЭР2 применяют щелочные никель-кадмневые батареи 40НК-125, на электропоездах ЭР2Т и ЭД2Т — батареи 90НК- 55. Первые две цифры обозначают число последовательно соединенных элементов (банок) в батарее, буквы «НК» обозначают материал электродов — никель и кадмий, число, стоящее после букв, указывает номинальную емкость батареи в ампер-часах.
Аккумулятор (рис. 2.22) представляет собой сосуд, наполненный электролитом, в который опущены два электрода. Корпус аккумулятора 9 изготовлен из никелированного железа, находящегося в резиновом чехле 1. В каждом элементе размещены блок 11 с пятью пластинами отрицательной полярности и блок 10 с шестью положительно заряженными пластинами. Активная масса 8 помещена в плоские стальные никелированные трубки 7 с большим числом отверстий, через которые проходит электролит. Положительно и отрицательно заряженные пластины изолированы между собой эбонитовыми палочками 6. Выводные шпильки блоков 10 и 11 проходят через отверстия в крышке корпуса 9 и изолированы от нее втулками 5. уплотнениями служат кольца 2.
Для крепления на шпильках блоков перемычек или наконечников кабелей служат гайки 3. Между шпильками имеется отверстие для заливки электролита, закрытое пробкой 4 и уплотненное резиновым кольцом. При повышении давления газов внутри корпуса резиновое кольцо отходит от пробки и сообщает емкость с атмосферой.
Чтобы привести батарею в рабочее состояние, необходимо залить в аккумуляторы электролит и через 2 ч проверить его уровень и напряжение на каждом элементе. После установления нормального уровня электролита аккумуляторы подвергают нескольким циклам «заряда-разряда». В случае «закипания» электролита следует прекратить заряд аккумулятора, так как процесс завершился. Дальнейшее питание аккумулятора приведет к увеличению плотности электролита и его нагреву. Смесь выделяемых во время «кипения» водорода и кислорода представляет собой гремучий газ. способный взорваться
от случайной искры.
Рис. 356.
Устройство аккумулятора:
1 — резиновый чехол; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — гайка; 4 — пробка; 5 — втулка; 6— эбонитовая палочка; 7— никелированная трубка; 8—активная масса; 9— корпус аккумулятора; 10 — блок положительных пластин; 11 — блок отрицательных пластин.
Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы в отличие от ранее устанавливаемых кислотных аккумуляторов не выделяют вредных испарений, устойчивы к воздействию больших токов, не боятся тряски, толчков, ударов и не выходят из строя даже от короткого замыкания. Кроме того, щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными при одинаковой емкости имеют меньшую массу, весьма незначительный саморазряд, небольшую чувствительность к перезаряду и недозаряду и больший срок службы. Их недостатком является меньшее напряжение элемента — 1,2 В против 2. 2,1В в кислотных элементах.
Ввиду повышенного внутреннего сопротивления щелочных аккумуляторов для нормального подзаряда требуется повышенное напряжение, т.е. увеличенный зарядный ток. На электропоездах ЭР2 это сделать сложно, поэтому батарею разделяют на пять групп, которые соединяют параллельно, искусственно понижая ее общее сопротивление. На электропоездах ЭР2Т и ЭД2Т подобного добиться проще: в трансформатор управления вводят дополнительную вторичную обмотку (вольтдобавку), которая обеспечивает нормальный зарядный ток. Но и в том и другом случае подобное решение усложняет схему заряда батареи.
Во время технического обслуживания на ТО-2 необходимо проверить напряжение каждой батареи при разрядном токе 15. 20 А. Для этого батареи поочередно подсоединяют к цепям управления поезда, включают прожектора, дежурное освещение и другие нагрузки: напряжение должно быть не ниже 108 В. В противном случае следует проверить работу системы заряда и сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152. При напряжении ниже 90 В требуется убедиться, что система заряда обеспечивает зарядный ток 25. 30 А и пронаблюдать за процессом заряда в ходе работы электропоезда.
На ТО-3 проверяют плотность прилегания крышек батарейного ящика (должны отсутствовать снег и грязь), протирают элементы, удаляют салфеткой, смоченной в бензине, следы коррозии и окислы. Пробки элементов должны быть завернуты, токоведущие детали — смазаны.
Контролируют также напряжение и его полярность на каждом элементе батареи. Элементы с напряжением менее 1.2 В должны быть заменены или взяты на учет для последующего ремонта или замены. Проверяют уровень и плотность электролита и доводят их до нормы, доливая дистиллированную воду или жидкую щелочь.
Если разница напряжений на элементах превышает 0,1 В, то производят уравнительный заряд током 14 А в течение 4. 5 ч или до появления обильного газовыделения. Температура электролита при заряде не должна превышать 35 °С.
Кроме того, проверяют резиновые уплотнения клапанов пробок и заменяют неисправные. Пробки завертывают, протирают насухо токоведущие и изолирующие поверхности, крышки элементов.
Измерительные приборы
Для измерения величины тока в цепях Т.Д., а также величины зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи служат амперметры магнитоэлектрической системы.
Рис.357
Механизм состоит из постоянного магнита 1 с полюсами 2, неподвижного стального цилиндра 3, и подвижной алюминиевой рамки 6 с намотанной на неё обмоткой (катушкой 5).
При прохождении по обмотке тока возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем магнита поворачивает рамку, а вместе с ней стрелку прибора.
Величина тока проходящего по обмотке зависит от напряжения на шунте.
Для того, чтобы амперметр не создавал больших потерь электрической энергии, его выполняют с малым внутренним сопротивлением, а поэтому подключать непосредственно в сеть нельзя – сгорит.
Для расширения пределов измерения параллельно амперметру подключают шунт, который изготавливают из манганина, материала, не изменяющего своего сопротивления при нагревании.
В приборе имеется пружина 4, служащая для создания тормозного момента и успокоения прибора (рамки со стрелкой).
При измерении напряжения в контактном проводе, а также в низковольтных цепях – служат вольтметры.
По конструкции они аналогичны амперметрам.
Вольтметры изготавливают с большим внутренним сопротивлением или же с добавочным резистором, который включается последовательно с прибором.
(Можно сказать, что амперметр замеряет падение напряжения на шунте, а показывает силу тока. Вольтметр замеряет силу тока, а показывает напряжение.)
Для измерения напряжения в цепях переменного тока служит вольтметр, а для измерения частоты – частотомер.
Эти приборы относятся к приборам электромагнитной системы.
Частотомер представляет собой стрелочный прибор и применяется в комплекте с добавочным устройством.
Шкала градуирована в Герцах.
Добавочное устройство позволяет включить прибор на напряжение 36, 127, 220 Вольт.
Рис.358
Приборы электромагнитной системы основаны на механическом взаимодействии магнитного поля, создаваемого катушкой 7 со стальными сердечниками – 8,9 помещенными в поле этой катушки.
Сердечник 8, укреплен неподвижно с внутренней стороны катушки.
Сердечник 9, закреплен на оси прибора.
При прохождении тока по катушке сердечники намагничиваются одноименно и поэтому сердечник 9, отталкиваясь от сердечника 8, поворачивает ось прибора.
Повороту оси препятствует пружинка.
Когда усилие, создаваемое пружинкой уравновесят усилие создаваемое катушкой, подвижная система прибора остановится, и стрелка прибора зафиксирует показание.
Счетчик электроэнергии
Служит для учета расхода и возврата электрической энергии.
Принцип действия основан на выталкивании проводника с током из магнитного поля, т.е. такой же, как и двигателей постоянного тока.
На проводник с током действует сила, величина которой пропорциональна произведению тока нагрузки, и напряжения, приложенного к нагрузке.
Счетчик имеет подвижную (катушка напряжения) 6 и неподвижную 4 (токовая) катушки.
Рис. 359
По неподвижной катушке протекает весь ток (вместе с шунтом).
Подвижная катушка состоит из трех секций, соединенных последовательно и укрепленных на изоляционном барабане.
Подвижная катушка присоединяется к напряжению сети через добавочный резистор и напряжение к ней подводится через коллектор 7.
Для создания тормозного момента служит постоянный магнит 1 и алюминиевый диск 3, который при вращении пересекает магнитный поток магнита, в результате чего в диске возникают вихревые токи, которые тормозят подвижную систему, установленную на оси.
Полученный расход по счетчику надо умножить на переводной коэффициент 10 кВт/ч.
Для уменьшения искрения установлены конденсаторы.
Сопротивление резисторов 160 кОм.
К какому типу относятся аккумуляторные батареи штарк на электропоездах
На электропоезд устанавливаются комплекты аккумуляторных батарей ШТАРК АГНГ(В)12-60-Н, состоящие из девяти 12-вольтовых блоков на секцию, которые соединяются последовательно с помощью гибких соединителей, поставляемых в комплекте. Для оптимальной работы и продления срока службы аккумуляторной батареи за счет равномерного распределения токов нагрузки по всем элементам батареи на головные вагоны электропоездов постоянного и переменного тока устанавливаются преобразователи напряжения ИП-ЛЭ 110В/50В.
Ключ к знаниям
Создайте свою учётную запись к знаниям, учебным курсам, социальной сети работников и слушателей учебных курсов.
Ключ к успеху
Получите доступ к технической документации и документам, необходимым в повседневной работе. Идентифицируйтесь.
Ключ к диалогу
Интернет ресурс содержит в себе необходимую техническую информацию, литературу, руководства по эксплуатации, локальные распорядительные акты ОАО «РЖД»: линейных предприятий, структурных подразделений, местные инструкции.
Кнопки нажимные (выключатели кнопочные) серии КЕ
Кнопки нажимные (выключатели кнопочные) серии КЕ предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного и постоянного тока и применяются в подвижных и неподвижных частях стационарных установок. Выключатели кнопочные серии КЕ состоят из унифицированных контактных элементов (блоков), управляющих элементов (приводов) и специальных деталей, обеспечивающих крепление и ориентацию аппарата на панели. Управляющим элементом (приводом) служит устройство с цилиндрическим толкателем (КЕ 011, КЕ 012) или грибовидным толкателем (КЕ 021 ), перемещение которых приводит к воздействию на траверсу контактного элемента.
Аккумуляторные батареи типа ШТАРК
На электропоезд устанавливаются комплекты аккумуляторных батарей ШТАРК АГНГ(В)12-60-Н, состоящие из девяти 12-вольтовых блоков на секцию, которые соединяются последовательно с помощью гибких соединителей, поставляемых в комплекте. Для оптимальной работы и продления срока службы аккумуляторной батареи за счет равномерного распределения токов нагрузки по всем элементам батареи на головные вагоны электропоездов постоянного и переменного тока устанавливаются преобразователи напряжения ИП-ЛЭ 110В/50В.
Стабилизатор зарядного напряжения (СЗН-МК)
Стабилизатор зарядного напряжения (СЗН-МК) предназначен для заряда/подзаряда необслуживаемых аккумуляторных батареи серии А512/60. СЗН-МК обеспечивает: плавную ручную регулировку выходного напряжения в диапазоне (Uзар±3) В. На лицевой панели блока выведен регулировочный потенциометр «НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА», ограничение зарядного тока батареи на уровне (10±2) А. Ограничение тока выполнено по схеме плавного снижения вольт добавки к напряжению питания, автоматическую температурную коррекцию зарядного напряжения в пределах полей допусков (при заводской настройке), контроль напряжения на батарее в режиме разряда. При напряжении на батарее менее 94±2 В на блоке включается индикация «БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА».
Аккумуляторы для пассажирских вагонов. Типы аккумуляторов
Аккумуляторные батареи – необходимый элемент питания, предусмотренный конструкцией поезда. АКБ позволяет обеспечивать полноценную работу транспортного средства во время стоянок, при аварийных ситуациях, а также при малых скоростях движения поезда. В пассажирских вагонах используются следующие типы аккумуляторов:
Количество аккумуляторов в поезде зависит от его технических характеристик, типа АКБ, а также от наличия дополнительных систем (например, системы кондиционирования). Российские поезда используют от 26 до 56 кислотных или от 38 до 86 щелочных батарей, которые соединяются последовательно и образуют надежный источник питания. Каждая батарея имеет целевое назначение и маркируется в соответствии с областью применения: Ц – для цельнометаллических вагонов, Т – тяговая, В – вагонная.
Наиболее распространены щелочные батареи, так как они производятся из доступных материалов. Современные поезда используют щелочные никель-железные или никель-кадмиевые батареи. АКБ располагаются под вагоном в специальных ящиках с дефлекторами, которые позволяют удалять взрывоопасные продукты химических реакций.
И кислотные и щелочные источники питания имеют схожее строение – различается лишь внутреннее наполнение. Стандартная АКБ представляет собой коробку из металла с пластинами положительного и отрицательно заряда, которая заполнена жидкостью (электролитом). Соединяются аккумуляторы по два или по три (в зависимости от типа АКБ) – плюс к плюсу, минус к минусу с помощью медной шины.
Работоспособность цепи аккумуляторов определяется с помощью вольтметра и амперметра. Если батареи исправны, то напряжение не меняется при нагрузке. При правильном монтаже и уходе, кислотные и щелочные батареи могут работать в течение долгого времени.
Кислотные АКБ
В кислотных батареях резервного питания в качестве электролита используется серная кислота. При взаимодействии кислоты с пластинами из металла, возникает электрохимическая реакция.
Стандартные АКБ для поездов состоят из 26 или 56 элементов, которые поддерживают определенное напряжение. Располагаются аккумуляторы в двух подвагонных ящиках, защищенных от внешних воздействий (металлический поддон с пластмассовым покрытием). Специальные амортизаторы на поддоне препятствуют поломке перемычек и выходу АКБ из строя.
В отличие от щелочных батарей, кислотные могут самостоятельно заряжаться при длительных стоянках.
Щелочные АКБ
Щелочные батареи применяют в качестве электролита более доступные вещества – едкий калий или едкий натрий. Главная особенность таких аккумуляторов в том, что соединения, образующиеся при электрохимической реакции, не вступают в реакцию друг с другом. Таким образом, расход электролита отсутствует, а плотность его остается постоянной.
Щелочные АКБ имеют более длительный срок службы и практически не требуют обслуживания. Для поддержания необходимого напряжения, батареи для поезда состоят из 38-86 элементов, каждый из которых имеет напряжение 1,2 В. Установка батарей производится по три элемента в деревянные ящики. Ящик закрепляется на поддоне с амортизирующими вставками.
Щелочные батареи снижают свои эксплуатационные характеристики в условиях низких температур (быстрее разряжаются).
Неисправности батарей резервного питания
При любых неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации АКБ, снижается срок использования батареи. Самыми распространенными являются следующие поломки:
Чтобы не допускать поломок, необходимо постоянно следить за уровнем электролита и вовремя обнаруживать неисправности.
ШТАРК АГН (необслуживаемые)
Производство
Производственная мощность — более 1 000 000 единиц аккумуляторов в год.
Технология
Автоматизированный технологический процесс. Более 350 сотрудников.
Качество
Качество продукции подтверждают многочисленные сертификаты и свидетельства.
ШТАРК АГН (необслуживаемые)
Герметизированные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы серии ШТАРК АГН выпускаются в соответствии с техническими условиями ТУ-3481-117-73200020-2015. Аккумуляторы ШТАРК АГН производятся по технологии AGM (технология AGM – аккумуляторы с жидким электролитом, впитанным в стекловолоконный сепаратор).
Намазные положительные и отрицательные электроды изготавливаются из свинцового сплава уникальной рецептуры и обладают высокой коррозионной стойкостью. Корпуса аккумуляторов изготовлены из прочного полимера.
Применяемые клапаны избыточного давления поддерживают внутри аккумулятора необходимое давление для протекания реакции рекомбинации. Аккумуляторы ШТАРК АГН производятся как в виде моноблоков напряжением 12В, так и в виде элементов напряжением 2В.
Номинальная емкость 40-3000 Ач
Документация:
Эксплуатационные характеристики
Для аккумуляторов ШТАРК АГН применимы методы заряда с характеристикой IU. Частным, но в то же время самым распространенным методом заряда, является заряд стабилизированным напряжением при напряжении непрерывного подзаряда батареи 2,27 Вольт на 2-х вольтовый элемент (при температуре 25°С).
Для достижения максимальной продолжи¬тельности срока службы аккумулятора, следует применять зарядные устройства с точностью стабилизации +/-1% и с функцией термокомпенсации напряжения заряда.
Допускается хранение аккумуляторов без подзаряда в течение 6 месяцев при температуре 20 °С.
Аккумуляторы могут быть установлены на стеллажи или в шкафы в помещениях с естественной вентиляцией, где имеется другое оборудование и находится рабочий персонал.
Стандарты
Аккумуляторы серии ШТАРК АГН соответствуют требованиям Российских стандартов ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011, ГОСТ Р МЭК 60896-2-99, ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013.
Конструкция аккумулятора
Области применения
Аккумуляторы ШТАРК АГН предназначены для комплектования батарей, используемых в качестве источников постоянного тока на объектах связи, производства и распределения электроэнергии, в источниках бесперебойного питания, на железной дороге, в нефтегазовой отрасли, а также в других областях промышленности.
Технические и разрядные характеристики аккумуляторов ШТАРК АГН
Ном. емкость С10 до 1,8 В/эл (Ач)