к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

К какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

УЗЖМ, группа «Синара»

224 (на декабрь 2012 г.)

Содержание

История создания и выпуска

Опытный образец электровоза (2ЭС6-001) был выпущен в ноябре 2006 года.

Эксплуатация

Все первые электровозы РЖД поставляло для эксплуатации на Свердловской железной дороге [5] [3] в депо Свердловск-Сортировочный, в 2010 году локомотивы стали работать на Южно-Уральской [8] и Западно-Сибирской железных дорогах, к концу 2010-го года на 2ЭС6 обкатаны все машинисты депо Свердловск-сортировочный, Каменск-Уральский, Камышлов, Войновка и Ишим СВЕРД ЖД, Омск, Барабинск, Инская и Белово З-СИБ ЖД, Челябинск Ю-УР ЖД. За надпись «Синара» на борту машин первых выпусков железнодорожники называют 2ЭС6 «Сигарой».

Выявленные недостатки

Электрическая часть

Двигатель электровоза с последовательным возбуждением имеет склонность к разносному боксованию: при росте частоты вращения падает ток якоря, а с ним и ток возбуждения — происходит самоослабление возбуждения, приводящее к дальнейшему росту частоты. При независимом возбуждении магнитный поток сохраняется, с ростом частоты резко возрастает противоЭДС и падает сила тяги, что не позволяет двигателю уходить в разносное боксование, микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) 2ЭС6 при боксовании подаёт на двигатель дополнительное возбуждение и подсыпает под колёсную пару песок, сводя боксование к минимуму.

Секции пуско-тормозного реостата переключаются обычными электропневматическими контакторами серии ПК, переключение соединений тяговых двигателей также производится контакторами с применением запирающих диодов (так называемый вентильный переход, уменьшающий скачки силы тяги), всего соединений три:

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Сериес-параллельное соединение, 55 км/ч, ослабленное возбуждение

Источник

Электровоз 2ЭС6: история создания, описание с фото, основные характеристики, принцип работы, особенности эксплуатации и ремонта

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Общее описание и создание первых машин

Если говорить об истории создания, то она началась в 2006 году. После того как первая модель успешно прошла все испытания, были выпущены первые 8 электровозов 2ЭС6, а также в том году был подписан контракт с изготовителем и РЖД. Первым серийным годом выпуска этих локомотивов стал 2008, в течение которого были выпущены еще 10 транспортных средств. В следующем же году объем выпуска увеличился и на российские железные дороги было поставлено еще 16 электровозов 2ЭС6. В течение следующих лет объемы постоянно увеличивались и вскоре достигли 100 локомотивов в год. Увеличение темпов машиностроения продолжалось вплоть до 2016 года.

После этого была проведена стабилизация производства и темпы строительства были снижены. К середине 2017 года, к примеру, всего было выпущено с завода 704 моделей электровоза 2ЭС6 «Синара».

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Описание модели локомотива, общие технические параметры

Новая модель локомотива представляла собой две одинаковых секции. Сцеплены они были сторонами, а также имели межвагонные переходы. Что касается управления, то осуществляется оно лишь из одной кабины, а сами секции можно разъединять. В случае разъединения каждая из секций электровоза 2ЭС6 «Синара» становится самостоятельной частью.

Кроме этого, есть возможность соединения двух таких локомотивов. В этом случае они образуют собой четырехсекционный локомотив. Однако и это еще не все. Вполне возможно к двухсекционному локомотиву добавить всего одну, чтобы получить трехсекционный транспорт. Все эти варианты объединяет то, что в любом случае управление будет осуществляться из одной кабины.

Стоит отметить, что при использовании каждой секции в качестве самостоятельной, у машинистов часто возникают трудности, связанные с ограниченным обзором.

Что касается общих технических показателей, то они следующие:

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Преимущества, недостатки, строение

У электровоза данного производителя имеется одно существенное преимущество перед другими моделями электровоза типа ВЛ. Заключается этот плюс в том, что в ходе эксплуатации электровоз 2ЭС6, фото которого было представлено, получает независимое возбуждение тяги. Это приводит к тому, что у локомотива повышаются противобуксовочные свойства. Кроме того, во время торможения микропроцессорная техника электровоза регулирует напряжение. Небольшое количество песка, выбрасываемого на рельсы, делает торможение еще более эффективным.

Что касается неисправностей электровоза 2ЭС6 и его недостатков, то чаще всего это следующие 2 причины:

А что известно о его конструкции? Начать стоит с кабины локомотива, которая выполнена в виде цельной конструкции из металла. Подвеска ТЭД осуществляется при помощи моторно-осевых подшипников качения. Что касается на силы тяги, которую оказывает электровоз на рельсы, то она равна 25 ТС, что считается нормальными и общепринятыми показателями для локомотива такой мощности.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Назначение электровоза и возможности объединения

Грузовой электровоз серии 2ЭС6 с коллекторным тяговым электрическим двигателем предназначается для применения при грузовом движении на железнодорожных путях ОАО «РЖД» России с шириной колеи в 1520 мм. Кроме того, линии должны быть электрифицированными на постоянный ток, номинальное рабочее напряжение должно составлять 3000 В в условиях умеренного климата.

Если говорить о двухсекционном исполнении, то имеется в виду наличие двух головных секций. Управление электровозом 2ЭС6, по правилам эксплуатации, может обеспечиваться из любой кабины. Кроме того, каждая из них должна быть оборудована всем необходимым для обеспечения управления.

Двухсекционное исполнение с бустерной зоной подразумевает наличие двух головных секций и одной бустерной, причем с возможностью перехода из одной головной секции в другую как раз через бустерную зону.

Если локомотив объединяется в трехсекционный или четырехсекционный, то возможность перехода внутри кузова из головной части в хвостовую будет невозможна.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Детальные технические параметры

В правилах эксплуатации имеются четкие значения для всех технических характеристик данного локомотива. Кроме того, данные указываются как для двухсекционного, так и для трехсекционного, и четырехсекционного. Основные данные приведены ниже:

Указанные выше мощности и сила тяги актуальны для эксплуатации электровоза в часовом режиме. Если режим эксплуатации сменяется на продолжительный, то параметры будут следующими:

Весь список подвижного состава электровоза 2ЭС6 можно без труда найти в сети. В нем указаны все приписки депо и железные дороги, на которых эксплуатируется тот или иной состав.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Изготовление и монтаж оборудования

Все оборудование, которое будет установлено не в корпусе, должно быть исполнено по условиям У1. Оборудование, монтирующееся в кузове, выполняется по правилам У2, но при условии, что температура окружающего воздуха не будет превышать +60 градусов по Цельсию. Аппаратура, изготавливающаяся по правилам У3, подлежит установке внутри кабины, а рабочее верхнее значение температуры также составляет +60 градусов по Цельсию. У электровоза и оборудования есть еще одно ограничение, которое касается максимальной высоты эксплуатации над уровнем моря, и составляет оно 1,3 км.

Здесь же стоит добавить, что оборудование, выполненное по климатическим условиям У1 и У2, допускает выпадение инея с последующим его оттаиванием.

Далее следует отметить, что все основное оборудование из списка электровоза 2ЭС6, делится на три категории в зависимости от механических факторов, при которых они могут эксплуатироваться. Под механическими нагрузками подразумеваются вибрационные и ударные нагрузки. Для неподрессоренной части агрегатов это группа М25, к группе М26 относится оборудование, располагающиеся на тележках электровоза. Вся аппаратура внутри кузова локомотива принадлежит к категории М27. Все эти группы приняты в соответствии с ГОСТом 17516.1-90.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Применение 2ЭС6 на Октябрьской ж/д

В 2018 году поступили электровозы 2ЭС6 на Октябрьскую ж/д. Для данной магистрали они стали принципиально новыми моделями. Сюда были отправлены двухсекционные модели этих локомотивов. После проведения тягово-энергетических испытаний было подтверждено, что появилась возможность увеличить массу поездов на 40%.

Отзывы об электровозе 2ЭС6 на Октябрьской ж/д только положительные. Это связано с тем, что запуск их в эксплуатацию привел к возможности увеличить массу поездов по таким направлениям, как Бабаево-Лужская и Бабаево-Санкт-Петербург, с прежних 6,5 до 8 тысяч тонн.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Размещение оборудования по локомотиву

Размещение всего оборудования является достаточно важным процессом, так как необходимо установить большое количество аппаратуры и при этом оставить свободное место для персонала, управляющего поездом. В связи с этим устройства монтируются в кабинах, высоковольтных камерах, машинных помещениях и даже на крыше. Возможно размещение некоторых агрегатов под кузовом электровоза и в его торцевых стенках.

Правильная планировка кузова и размещение всего оборудования должна обеспечивать еще и доступность для обслуживающего персонала для осмотра или ремонта электровоза 2ЭС6. Плюс к этому, все агрегаты должны быть смонтированы по всем правилам безопасности и соответствовать мерам безопасности производственной санитарии.

Здесь стоит отметить, что кузов электровоза данной модели делится на отсеки в вертикальной и горизонтальной плоскости. В вертикальной можно выделить следующие части: отсек крышевого и внутрикузовного оборудования, а также оборудование, располагающееся под кузовом. К горизонтальной же плоскости относят тамбур, отделение машиниста, переходную площадку и машинное отделение с высоковольтной камерой.

Работа частей электровоза

Данный локомотив состоит из множества частей, которые выполняют свои функции. Безотказная работа всех частей приводит электровоз в движение.

Начать стоит с тележек. Каждая из секций транспорта включает в себя наличие двухосновной тележки, на которую опирается рама кузова. Кроме этого, тележки будут воспринимать тяговые и тормозные усилия. Сама же она состоит из сварной рамы с коробчатым сечением.

У тележки имеется рама, которая предназначается для передачи, а также дальнейшего распределения вертикальной нагрузки.

На электровозе этого типа впервые был использован колесно-моторный блок. Здесь используются конические моторно-осевые подшипники качения, а также передача двухсторонняя косозубого типа. Основная особенность колесно-мотороного блока заключается в том, что здесь используется единый жесткий корпус для двух подшипников моторно-осевого типа.

Неисправности и ремонт

После всех этих действий машинист должен провести осмотр неисправности и сообщить диспетчеру о характере повреждений, возможности проведения и ориентировочном времени ремонта, если он возможен. После этого диспетчер должен либо дать разрешение на проведение ремонтных работ или же выслать дополнительный локомотив.

Иногда возникают такие случаи, когда на восстановление электровоза может уйти огромное количество времени. В этих случаях единственным верным решением будет сборка аварийной схемы, которая приводится в правилах эксплуатации. В случае отсутствия возможности тронуться с места из-за большого уклона следует немедленно вызывать вспомогательный локомотив.

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники

Источник

Электровоз 2ЭС6

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификациик какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

«Синара» – локомотивы, которые движутся по рельсам с помощью электродвигателей. Питание подобных машин производится от тяговых электростанций или бортовых электрических аккумуляторных батарей.

Электровозы классифицируются по нескольким основополагающим признакам (типу и роду питания, управлению, разновидности моторов, тяговых приводов, конструктивным особенностям и прочим характеристикам). Конструкция и тип электровоза отражены в маркировке машины и характеризуют особенности каждой отдельной модели.

История «Синары»

История выпуска магистрального двухсекционного электровоза 2ЭС6 берет начало с декабря 2006 года. Уральский завод железнодорожного машиностроения назвал первую модель “Единой Россией”. Со второй машины серия была обозначена как “Синара”.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

К 2008-2009 заключен с РЖД, численность выпущенных электровозов 2ЭС6 достигла 30 экземпляров. На 2021 год выпущено более 900 моделей «Синары». Большая часть которых успешно эксплуатируется для грузовых перевозок в приуральских регионах РФ.

Особенности конструкции 2ЭС6

Источниками питания электровозов данной серии являются электрифицированные постоянным током колеи с номинальными показателями напряжения в 3 кВт. Грузоподъемность электровоза составляет от 5 до 8 тыс. тонн, в зависимости от типа профиля пути.

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

С самого начала выпуска машины наделяются трехзначными числовыми значениями, которые указываются сразу после основной маркировки серии. Эти трехзначные номера присваиваются электровозам в зависимости от порядка их производства.

От этих же значений зависит и заводская окраска машин:

Схема тележки электровоза 2ЭС6

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Кабина 2ЭС6

Характеристики и устройство электровоза 2ЭС6

к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Смотреть картинку к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Картинка про к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации. Фото к какому типу относится электровоза 2эс6 по классификации

Электровозы 2ЭС6 наделены следующими конструктивными особенностями:

Модельный ряд электровозов 2ЭС6 является примером надежных, безопасных отечественных машин высокого качества, успешно применяющихся с целью перевозки грузов по железнодорожным путям по всей территории России.

Токоприемник электровоза 2ЭС6

Электровозы серии оборудованы современными токоприемниками ТА 09-СЭТ 160 3200, успешно функционирующими на предельно высоких скоростях ЭПС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *