к какому типу кранов относится кран балка
Кран-балка: понятие, устройство, виды
Кран-балка: понятие, устройство, виды
Кран-балка относится к грузоподъемному оборудованию мостового типа.
Конструктивно она состоит:
Достаточно часто кран-балку путают с мостовым краном. Это не совсем корректно. Да, оба устройства относятся к одному типу грузоподъемных машин, но имеют характерные отличия. Кран-балка:
Такие характеристики обуславливают популярность кран-балок в производственных циклах, где применять более громоздкие и дорогостоящие мостовые краны экономически нецелесообразно. Они широко используются в складских помещениях, сборочных цехах, мастерских, ремонтно-сервисных центрах и т.д. В зависимости от особенности исполнения, эксплуатация кран-балки допускается в пожаро-взрывоопасных условиях, при минусовой температуре, на улице и внутри помещений. Универсальность применения делает ее одним из наиболее эффективных средств механизации разгрузочно-погрузочных работ.
Разнообразие конструктивных решений
Все кран-балки предлагаемые сегодня на рынке разделяют на три основные группы:
Подвесные двухпролетные – идеальное решение для просторных помещений. Когда требуется перекрыть большую площадь, то используют двухпролетную кран-балку. Конструктивно она не отличается от стандартного аналога, за исключением увеличенной длины моста. Чтобы снизить нагрузку и избежать деформации моста в процессе работы, помимо крайних (концевых) рельсов, монтируется еще один двутавр посередине кран-балки. Он также крепится к фермам/перекрытию и служит дополнительной опорой. В результате такая конструкция способна в разы увеличить рабочую зону при минимальных капиталовложениях.
Ручная или электрическая
Кран-балка может быть с ручным или электрическим приводом. В первом случае целесообразно использовать механизм для работы, не требующей высокой скорости транспортировки груза. Такие подъемные устройства часто встречаются в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Ручные кран-балки значительно дешевле и проще в обслуживании.
Краны с электрическим приводом рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, позволяют перемещать тяжелые грузы. Управление осуществляется с помощью проводных пультов или посредством радиоуправления.Последний вариант наиболее удобный и безопасный. Электрические приводы устанавливаются на механизмы: подъемного устройства, перемещения самой кран-балки, тельфера.
В «ТехКранМонтаж» можно приобрести кран-балки ручные/электрические, разной грузоподъемности, опорные, подвесные (одно или двухпролетные) и заказать монтаж оборудования в производственном помещении.
Отличия мостового крана от кран-балки
Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Кран-балка и мостовой кран относятся к категории техники мостового типа, но между ними есть различия. Термином «кран-балка» принято называть подвижный металлический мост с подъемным механизмом. При этом, в названии обычно указывается и грузоподъемность. Подъемное же оборудование, которое оснащено полным комплексом систем и их элементов, называют «мостовым краном».
Конструкционные отличия
Точное определение МК дается в ИСО 4306-1:2007. Согласно этим стандартам, он является краном мостового типа, который оборудован мостами, установленными прямо на подкрановый путь. Кран-балка, в свою очередь, определяется как разновидность мостового, существенно облегченная. Ее конструкция упрощена, включает главную балку и движущуюся по ней таль. Мобильность обеспечивается концевыми балками с колесами, которые ездят по рельсам подкрановых путей.
Мостовой кран имеет более сложную конструкцию. Центральная ее часть — мост, в виде концевых балок, жестко соединенные друг с другом. Мост располагается параллельно направлению подкрановых путей, а перпендикулярно к ним лежат основные балки. Если кран-балка бывает только однобалочной, то мостовой нередко имеет и два балочных элемента. Подвижность мостового крана, как и кран-балки, обеспечивается вдоль подкрановых путей, по которым ездит мост. В то же время сама крановая тележка может двигаться и поперек них — по основной балке.
В отличие от своего упрощенного аналога, в мостовой кран вмонтированы автоматизированные системы — грузоподъемные электрические тельферы и электротали. Управление ими производится дистанционно — с радиопульта. Также мостовые краны оснащаются троллейными токоподводами и шинопроводами.
Функциональные отличия
Кран-балку чаще применяют в небольших цехах, на закрытых эстакадах или в складских помещениях. Она используется там, где необходимо перемещение грузов относительно небольшого веса. Такая техника экономит пространство, поэтому актуальна в помещениях с ограниченной площадью.
Мостовой кран обладает более значительной грузоподъемностью. Если кран-балки способны работать с объектами весом до 7,5 тонн, то мостовые краны (в зависимости от типа) могут поднимать до 160 и даже 1000 тонн. Они устанавливаются в крупнейших производственных цехах и на складах как закрытого, так и открытого типа.
В чем заключается отличие кран-балки от мостового крана? Интересуюсь, поскольку нахожусь в поиске профессии.
Кран-балки и мостовые краны относятся к одной и той же категории, которой называют техникой мостового типа. Это совсем не значит, что они абсолютно одинаковы. Между ними существуют различия.
Под термином «кран-балки» скрываются по общепринятому правилу мостовые краны, которые имеют упрощенную комплектацию. В ее названии всегда указывают грузоподъемность.
Мостовые краны – это подъемное оборудование, которое оснащено полным комплексом необходимых систем и элементов. К конструкционным различиях можно отнести и то, что они оборудованы мостами, которые установлены непосредственно на подкрановые пути.
В этом плане кран-балки, являясь разновидностью мостовых кранов, имеют существенно облегченную конструкцию. При этом – максимально упрощена. Она состоит из главной балки и движущейся по ней тали. Для обеспечения мобильности используются концевые балки с колесами, которые ездят непосредственно по подкрановым путям.
Мостовой кран – это механизм более сложной конструкции. Его центральной частью является мост, представляющий концевые балки, которые жестко соединены между собой. Располагается мост параллельно по отношению к направлению подкрановых путей. К ним перпендикулярно лежат основные балки.
Кран-балки бывают лишь однобалочными, а вот мостовые краны бывают и двухбалочными. Для обеспечения подвижности и одних, и других используются подкрановые пути, по которым передвигается мост. Крановая тележка двигается также по основной балке поперек подкрановых путей.
Мостовые краны в отличие от своих упрощенных аналогов имеют и вмонтированные автоматизированные системы, такие как электрические тали и тельферы. Управляют ими дистанционно, при помощи радиопульта и находящегося на кране релейно-контакторного оборудования. Мостовые краны оснащены также шинопроводами и троллейными токоподводами.
Есть между кран-балками и мостовыми кранами функциональные отличия. Первые используются в цехах небольших размеров, в складах и на эстакадах закрытого типа. Их применяют там, где перемещать приходится небольшие грузы. Кран-балки позволяют существенно экономить пространство помещений.
Грузоподъемность мостовых кранов более значительная. Сравните: грузоподъемность кран-балки – до 7,5 тонн, мостового крана – до 160 тонн, а то и до тысячи. Краны мостового типа используются в крупных производственных цехах, закрытых и открытых складах больших размеров.
Для управления мостовыми кранами необходимо иметь специальность машиниста крана. Обучение машинистов кран-балок проводим мы в своем учебно-консультационном центре «Развитие». Правда, на отдельных производствах кран-балками управляют все, кому не лень. Это неправильная практика, поскольку создается угроза безопасности производственного процесса и его исполнителей. Обучение не требует больших затрат, а выгоду получают все, кто имеет отношение к кран-балкам.
В чем отличия мостового крана от кран-балки?
Подъёмный мостовой кран и кран-балка, отличия которых, на первый взгляд очевидны, относятся к одному типу погрузочной техники. Мостовой кран — это более сложная и тяжелая конструкция. Детальный анализ поможет лучше разобраться в её работе и правильно сделать выбор при комплектации технического парка цеха.
Мостовой кран
Кран мостового типа имеет четкое определение согласно ГОСТ ИСО 4306-1:2007. В соответствии с государственным стандартом, краном называют оборудование с подъёмными элементами для переноски грузов на различные расстояния. Представляет собой стальную платформу, которая перпендикулярно прикреплена к мосту и движется по подкрановым путям подвесного или опорного типа. В стандартную комплектацию мостовой техники входят:
Очень часто имеет две несущие платформы. В зависимости от типа груза различают крюковые, грейферные, литейные, магнитные и другие виды узлов захвата.
Отдельно стоит отметить грузоподъёмность полноценного механизма. Доступный мостовой технике диапазон колеблется в пределах 3-1000 тонн в зависимости от характеристик конструкции. Может двигаться со скоростью 10 м/сек.
Установка мостового устройства достаточно трудоемкая и требует специального оборудования. Возможны варианты:
Основное преимущество мостовой конструкции — высокая скорость работы, хорошая грузоподъёмность, большая рабочая зона, мобильность крановой тележки, работа с взрывоопасными и магнитоотвечающими грузами.
Кран-балка
Упрощенный аналог мостового крана — кран-балка. Обязательными узлами облегченной техники являются:
Мобильность установки обеспечивают монтаж колес непосредственно на балку для передвижения по рельсам. Дополнительные укрепляющие мосты в конструкции отсутствуют.
Кран-балка и мостовой кран отличия в типе крепления балок не имеют. Оба вида техники могут быть с опорной и подвесной платформой. Длина рабочей зоны конструкции упрощенного типа составляет от 3 до 12 метров, максимальная высота подъема до 30 метров.
Предельно допустимая грузоподъёмность для балки — около 10 тонн. Широкое распространение получили модели с диапазоном 1-5 тонн. Доступная скорость передвижения захватного механизма в мобильной балке — 0,5-1 м/сек.
Основным преимуществом облегченной техники остается возможность экономии пространства, простота установки и обслуживания, невысокий уровень энергопотребления.
Основные различия и сфера применения
Кроме конструктивных отличий, оба типа имеют ряд особенностей, которые определяют способ их монтажа. Подкрановый путь крана-балки не предусматривает установки добавочных опор. Механизм можно крепить прямо к потолку согласно требованиям техники безопасности.
Устройства балочного типа используют в небольших цехах и крытых складских помещениях с дефицитом площади. Мостовую технику устанавливают в цехах сталелитейных заводов, в портах, на крупном производстве. На открытых площадках используют мостовой кран козлового типа на специальных мобильных опорах.
Вывод
Признак того, чем отличается кран балка от мостового крана, очевиден. В первую очередь, это разные габариты устройств и сфера их применения.
Кран-балка и мостовой кран – есть ли разница?
Нередко понятие мостовой кран подменяется понятием кран-балка и наоборот. Но корректно ли это? Примерно на столько, как поставить в один ряд грузовой и легковой автомобиль. Разберемся подробнее.
Определение и конструкция
Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.
Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.
Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.
Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.
Область применения
Небольшие габариты, простая конструкция и малый вес кран-балки позволяют использовать ее в ограниченных по размерам помещениях. Ее применяют для транспортировки грузов небольшого тоннажа в сборочных цехах, автосервисах, складских помещениях, частных мастерских и т.д. Монтаж подвесной кран-балки (или опорной) значительно проще, чем установка мостового крана, что также является плюсом. Эксплуатация оборудования возможна при низких температурах, условиях повышенной влажности.
Более мощный мостовой кран используется в различных производственных сферах: авто-судостроение, металлургия, деревообработка, заводы ЖБИ и т.д. Он применяется в строительстве, нефтегазовой отрасли, устанавливается в портах. Может эксплуатироваться внутри цехов/производственных помещений и на улице.
Таким образом, различия между кран-балкой и мостовым краном очевидны, как в конструктивной части, так и функциональных возможностях. Это позволяет подобрать оптимальное по мощности, комплектации и стоимости оборудование для выполнения конкретных производственных задач.
«ТехКранМонтаж» предлагает широкий модельный ряд кран-балок и мостовых кранов разной грузоподъемности. Мы подберем оптимальное оборудование, доставим его на место и выполним монтаж.