к какому типу кранов машиниста относится км 395

Назначение и типы кранов машиниста. Кран машиниста усл. №394 и №395. Работа, устройство и различия

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395 к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395 к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395 к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Краны машиниста предназначены для управления прямодействующими и непрямодействующими тормозами подвижного состава.

На локомотивах применяют краны двух типов:

Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Время выдержки ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия (например, величину ступени торможения или отпуска). Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).

Действие угловых кранов зависит от угла поворота ручки крана из исходного положения.

Кран машиниста 394.

В сборе кран машиниста состоит из пяти частей: верхне (золотниковой), средней, нижне (уравнительной), стабилизатора и редуктора / (питательного клапана).

Верхняя часть состоит из золотник, крышки и стержня, соединяющего золотник с ручкой крана, которая надета на квадрат стержня и закреплена гайкой, (колпачком)

Средняя часть представляет собой корпус, в верхней части которого расположено зеркало золотника. Запрессованная в корпус втулка является седлом для обратного клапана.

Нижняя часть имеет корпус, в котором находятся уравнительный поршень с уплотнительной резиновой манжетой и латунным кольцом и питательный клапан, прижимаемый пружиной к седлу втулки. Хвостовик питательного клапана уплотнен манжетой в цоколе, ввернутом в корпус с постановкой резинового кольца. Для предохранения от загрязнения редуктора, прикрепляемого к корпусу через прокладку, в канале корпуса установлен фильтр. Все три части крана соединены между собой четырьмя шпильками и уплотнены резиновыми прокладками.

I положение — зарядка и отпуск. Воздух из питательной магистрали широким каналом поступает в тормозную магистраль и одновременнов полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм — в уравнительный резервуар. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. В результате поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и открывает второй путь зарядки тормозной магистрали.

II положение — поездное.

в поездном положении происходит переход с повышенного давления в магистрали на нормальное зарядное с последующим его поддержанием независимо от наличия утечек и расхода воздуха на зарядку тормозов.

III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. При наличии утечек в тормозной магистрали воздух из полости над уравнительным поршнем и уравнительного резервуара будет перетекать в тормозную магистраль. Из-за того, что объем уравнительного резервуара значительно меньше объема тормозной магистрали поступления воздуха из уравнительного резервуара будет явно недостаточно, чтобы восполнить утечки из тормозной магистрали. Полости над и под уравниетльным поршнем оказываются связанными через обратный клапан, и следовательно, давление в них будет одинаково. При этом уравнительный поршень занимает среднее положение, при котором тормозная магистраль разобщена с питательной магистралью и с атмосферой.

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

IV положение — перекрыша, с питанием магистрали.Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. При этом при утечках из тормозной магистрали давление в полости над уравнительным поршнем становится больше давления под уравнительным поршнем и поршень перемещается вниз, сообщая питательную магистраль с тормозной каналом достаточным для питания утечек. Плотность уравнительного резервуара допускает темп утечек из него не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин, что значительно уменьше темпа утечек из тормозной магистрали.

V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным
поршнем через отверстия и каналы в золотнике и зеркале золотника, калиброванное отверстие в золотнике диаметром 2,3 мм выпускается в в атмосферу темпом 1 кгс/см2 за 4-6сек.Так как давление над уравнительным поршнем становится меньше чем под ним, то уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой через выпускной клапан. Положении VА отличается тем, что в нем происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие 0,75 мм.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали широкими каналами в золотнике и зеркале золотника уходит в атмосферу. Одновременно воздух из полости над уравнительным поршнем и из уравнительного резервуара также выходит в атмосферу. Так как объем уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем значительно меньше объема тормозной магистрали, то уравнительный поршень перемещается вверх, и открывает второй путь разрядки тормозной магистрали.

Источник

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

КРАНЫ МАШИНИСТА

Назначение и типы кранов

Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные.
Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).
Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения.
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:

Поездной кран машиниста усл.№ 395

Поездной кран состоит из пяти пневматических частей: корпуса нижней части 1. редуктора зарядного давления 2, средней части 3, крышки 4, стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядного давления 8 и электрического контроллера 6.

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Конструкция пневматических частей показана на примере крана машиниста усл.№ 394-000-2. В верхней части крана имеется золотник 6, соединенный стержнем 3 с ручкой 2 крана. Ручка крана закреплена контргайкой 1 и имеет на корпусе 7 верхней части семь фиксированных положений. Стержень уплотнен в верхней части крышки манжетой 4.

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Средняя часть представляет собой чугунную отливку 9, верхняя часть которой является зеркалом золотника. В корпусе средней части запрессована бронзовая втулка, являющаяся седлом алюминиевого обратного клапана 22. В нижней части корпуса 14 находится пустотелый впускной клапан 16 и уравнительный поршень 11, хвостовик которого образует выпускной клапан.
Уравнительный поршень уплотнен резиновой манжетой 13 и латунным кольцом 12. Впускной клапан прижимается к седлу 15 пружиной 17. Хвостовик впускного клапана уплотнен резиновой манжетой 18, установленной в цоколе 19. В нижнюю часть корпуса ввернуты четыре шпильки, которые скрепляют все три части крана через резиновые прокладки 8 и 10, а также сетчатый фильтр 21.
Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления крепятся к корпусу нижней части крана.

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Редуктор предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27 питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33 с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм, возбудительного клапана 35 с пружиной 34, металлической диафрагмы 36, пластмассовой шайбы 37, корпуса 38, регулировочной пружины 39 и регулировочного винта 40 с контргайкой.

Электрические контроллеры кранов машиниста усл.№ 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Контроллер крана машиниста № 395-000 крепится к кронштейну 2 крышки. Стержень 1 ручки крана удлинен и на него надета ручка крана и кулачок 13, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 17, закрепленные в держателях 19. На диске 3 винтами укреплены панели 22 с микропереключателями 20. Через гайку 10, приваренную к диску 3, пропущен кабель, укрепленный резиновым кольцом 11 зажатый втулкой 14. Провода крепятся к диску 3 тремя зажимами. Крышка 6 улаживается тремя винтами.
Контроллер соединяется с аппаратурой электропневматического тормоза штепсельным разъемом.

Презентацию (файл ppt)»Устройство крана машиниста» можно скачать ЗДЕСЬ

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Краны машиниста 394 и 395

Краны машиниста усл. № 394 и 395 — основные типы кранов машиниста, используемых в настоящее время на магистральных локомотивах железных дорог СНГ. Краны универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, схожие по конструкции, созданы на основе крана 222 в 1966 году. Кран 395 применяется на пассажирских локомотивах и отличается наличием контроллера ЭПТ, установленного над рукояткой.

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть фото к какому типу кранов машиниста относится км 395. Смотреть картинку к какому типу кранов машиниста относится км 395. Картинка про к какому типу кранов машиниста относится км 395. Фото к какому типу кранов машиниста относится км 395

Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом II.

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.

Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале — буквами.

I положение— зарядка и отпуск.

Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР.

В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Рг и Рз поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II положение — поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы Д и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРа, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

III положение— перекрыша без питания магистрапи.

IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.

V положение— служебное торможение.

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3, выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия Аг, и Ага — в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

VA положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15—20 с.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу.

Одновременно через отверстие УР2, выемки УРУ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу.

Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом Ат2.

Индикаторная диаграмма действия крана машиниста усл. № 394. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана.

Линии М и УР — давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; М, и УР, — при отпуске после ступени торможения; М2 и УРг — при отпуске после полного служебного торможения. Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.

Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста усл. № 395—000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9. Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный.

Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются; 1 — к источнику питания (плюсовый); 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управпения).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:

В положении V3 ручки кранов машиниста усл. № 395—000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Лобов. Приборы управления тормозами. М., Транспорт, 1982.

Источник

Кран машиниста № 395 (методическая разработка)

Кран машиниста № 395 (методическая разработка)

Кулундинская дортехшкола – структурное подразделение Алтайского отделения – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Назначение
Свойства крана
Модификации крана машиниста
Устройство крана машиниста
Панели крана машиниста
Электрические схемы контроллеров
Каналы и отверстия золотника
Каналы и отверстия зеркала
Работа крана машиниста
Возможные неисправности крана
Проверки крана
Литература

Кран машиниста предназначен для дистанционного управления пневматическими и электропневматическими тормозами поезда.
От крана машиниста в значительной степени зависит надежность действия тормозов в поезде.

К недостаткам кранов относятся:
• наличие большого золотника, который надо часто смазывать;
• завышение давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при неплотном клапане редуктора или золотнике;
• изменение давления в уравнительном резервуаре на перекрыше после служебного торможения (изменение температуры в процессе торможения);
• напряженная работа мембраны редуктора вследствие высокого давления в камере над мембраной, что приводит к ее повреждениям;
• отсутствие автоматичности при обрыве поезда вследствие мощного питания в поездном положении.
Такое питание необходимо для быстрого отпуска, подзарядки тормозов и восполнения утечек в тормозной сети.
Устройства позволяющие контролировать обрыв тормозной магистрали ( датчик № 418), а в пассажирских – ускорители экстренного торможения (в воздухораспеделителях № 292-001).
Краны машиниста №394 и 395 относятся к золотниково-поршневой конструкции. В данном типе распределительным органом является круглый латунный золотник, притираемый к чугунному зеркалу, а уравнительный орган представляет собой поршень, уплотняемый металлическим, притираемым ко втулке кольцом в сочетании с резиновой манжетой или без нее.
Также краны машиниста бывают клапанно-диафрагменного типа в которых уплотнительными и распределительными элементами и органами служат резиновые диафрагмы и манжеты и клапаны с резиновыми уплотнениями.

3. Модификации крана машиниста

 Применяются следующие модификации крана машиниста
усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей
контроллера и схемой их включения:
 усл. № 395-000 с двумя микропереключателями — на пассажирских локомотивах;
 усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.
 усл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями — на пассажирских локомотивах;
 усл. № 395-000-5 с двумя микропереключателями — на электропоездах и дизель-поездах;
 усл. № 394-000-2 имеет положение VA (у кранов машиниста усл.
№ 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 обозначается как положение VЭ), в котором происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм. При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

4. Устройство крана машиниста

Кран машиниста № 395 собран из пяти основных частей: верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной или зеркало золотника), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательного клапана) и стабилизатора 4 (дросселирующего выпускного клапана). На фланце 8 верхней части выбиты порядковый номер крана с начала года, а также 7 две последние цифры года и месяц выпуска крана.

10. Возможные неисправности крана 395, возникающие в пути следования, и рекомендации локомотивной бригаде по их устранению.

11. Проверки крана машиниста №395

1. Тормоза подвижного состава./ В. И. Крылов, Е. В. Крылов.: иллюстрированное пособие. М Транспорт, 1980 г.
2. Автотормоза подвижного состава ЖД./ В. И. Крылов.: М Транспорт, 1983 г.
3. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта./ Асадчекко В.Р.: Иллюстрированное пособие (альбом). М.: УМК МПС России, 2002 г.
4. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. № ЦТ-ЦВ-ЩЕ-ВИИЖТ/277 М.: Транспорт, 2005 г
5. Устройство и эксплуатация тормозов./ В. Т. Пархомов.: М Транспорт, 1994 г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *