к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки

2 Раздел Классификация игр

Сложность классификации игр заключается в том, что они как и любое явление культуры, испытывают серьезное влияние динамики исторического процесса любой новой формации, идеологии разных социальных групп. Обогащение культуры досуга всегда служит предпосылкой развития общества. Но это обогащение может быть противоречивым, на него способны воздействовать принуждения, запреты, мода и т.п. Игровой элемент присутствует буквально во всех видах деятельности человека. Но акцентированные игры присутствуют преимущественно в досуге. Они отражают общечеловеческие, национальные, этнографические, географические, исторические и местнотерриториальные приметы. Сложность классификации игр также в том, что они отличаются одна от другой не только формальной моделью, набором правил, количественных показателей, но прежде всего целями. Игры с одинаковыми правилами, информационной базой могут быть весьма разными, так как используются в разных целях: в одном случае – для анализа функционирования системы, в другом – для обучения учащихся, в третьем – в качестве тренинга для принятия решений в моделируемых ситуациях, в четвертом – для развлечения и т.д.

Универсальная интрига любой игры — победа над собой: физическая, духовная, интеллектуальная, творческая, любая. На слаждение от процесса (иногда от результата) победы над собой в этом мире. Никакие иные победы ребенка не идут в сравнение с этой. Потому игры так любимы детьми.

В них сфокусированы динамические процессы жизни: устремление к желаемому (перспективы игры), полет мысли, мышечная разрядка, слияние с ритмами природы, «игра слу чая» и т.д.

Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата (процедурное удовольствие);

творческий, значительно импровизационный, очень актив ный характер этой деятельности («поле творчества»);

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Классифицировать игры — это создать (соединить) порядки игр, соподчиненных их назначением, составленных на основе учета принципиальных и общих признаков и закономерных связей между ними. Классификация игр должна позволить ориен тироваться в их многообразии, дать о них точную информацию.

В основе любой классификации присутствуют видовые признаки объекта. Вид — видимое. Вид — одна из таксономических категорий. Иногда его соотносят с рангом, разрядом, группой. Вид обращает внимание на принципиальное отличие данного объекта от других. Вид включает в себя разновидность, вариант вида.

Тип — образец, форма чего-либо, единица расчленения, груп па предметов, явлений, объединенных внешними или внутрен ними чертами, стандартность свойств объекта. Тип — обобщен ный образ, в данном случае игры.

К понятию классификация» относят термин (категорию) «класс». Класс — совокупность, группа предметов, явлений, обладающих общими признаками, уровнями, в зависимости от которых определяется место объекта в ряду себе подобных, система соподчиненных явлений, нечто устоявшееся, «класси ческое», общепризнанное, в соответствии с чем идет классификация. Он отражает место объекта в ряду ему подобных.

По отношению к классификации феномена игры, с нашей точки зрения, логичнее всего использовать понятие «вид», именно оно отражает сущность игры, вбирает в себя типы, образцы, формы. Понятие «класс» методологически не соответствует явлению игры.

У А. Гомм игры драматические имеют пять горизонтальных приемов оформления: линейное, круговое, арочное, спиральное и произвольное. По вертикали Гомм разбивает игры на 25 руб рик: игры свадебные; игры, построенные на ухаживании и любви; игры «в крепость»; погребальные игры; земледельческие; торговые; религиозные; табу; природные; игры с угадыванием; колдовством; жертвоприношением; подражание спорту; подражание животным; игры с ведьмами и похищением детей; рыболовные; сбивание масла; угадывание; борьба и состязание; игры с пением и танцами; игры в прятание и поиски; чехарда; жмурки; фанты; игры с мячом. Эта классификация дана вне какой-либо логики.

Наилучший системный подход к классификации игр сделан Е.И. Добринской и Э.В. Соколовым, которые классифицируют игры «по содержательному признаку» (военные, спортивные, художественные, экономические, политические); «по составу и количеству участников» (детские, взрослые, одиночные, парные, групповые); «по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют» (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие и др.).

Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей и взрослых на две, а с нашей точки зрения, на три большие группы:

Источник

Народные подвижные игры в воспитании детей

к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть картинку к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Картинка про к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки Юлия Тришина
Народные подвижные игры в воспитании детей

Народные подвижные игры в воспитании детей.

Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью духовного воспитания дошкольников, так как в играх отражались самобытность русского народа, его традиции и обычаи. В игре ребенок познает окружающий мир, знакомится с народным устным творчеством (заклички, считалки, прибаутки, фольклорные хороводные песни, познает ценности и символы культуры своего народа. Подвижные народные игры имеют простоту заданий,включают в себя все свойственные человеку естественные движения: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловлю, координацию, упражнения с предметами, поэтому они являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

В ходе игры воспитывается сознательная дисциплина, ребенок может самостоятельно принимать различные решения определенных проблем, учится соблюдать правила справедливости, контролировать свои поступки, правильно и субъективно оценивать поступки других, а также налаживать общение с другими людьми. Игры в развитии ребенка – это средство самовыражения, проба своих физических сил. Они помогают ребенку укреплять мускулатуру, улучшать восприятие, овладевать новыми умениями, сбрасывать избыток энергии.

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в воспитательно-образовательном процессе, так как только при умелом руководстве со стороны взрослых игра способна творить чудеса.При организации и выборе игр необходимо педагог должен учитывать многие факторы: возраст играющих, место для проведения игр, количество участников игры, наличие инвентаря для игр.

Давайте немного познакомимся с народной подвижной игрой «Лапта», которая известна своей демократичностью, она развивает жизненно важные физические качества человека, совершенствует многие навыки, необходимые для рукопашного боя, является доступным видом спорта по сравнению с другими спорт спортивными играми. Известно несколько десятков вариантов лапты —каждая со своими правилами: «Русская лапта (спортивная)», «Переменки», «Лапта-стукалка», «Лесная лапта», «Лапта через сетку», «Ростовская лапта», «Вольная лапта», «Большая лапта», «Город за городом», «Круговая лапта», «Круговая лапта», «Лапта с городками, «Мини-лапта», «Ножная лапта», «Пионерская лапта», «Чиж». Для игры в «Лапту»требуются: Мяч резиновый или теннисный ; лапта (специальная бита, палка, а для игры «Чиж» вместо мяча используется деревянный четырёхгранный «чиж» c заострёнными концами и с цифрами на гранях I, II, III и IV. Главными условия игры являются : дружное действие всех игроков партии и точное выполнение правил, правильный выбор метальщика и подавальщика,

Существует упрощенный вариант для детей 5-10 лет, а в магазинах продают новое современное оборудование для игры в «Лапту», которое более легкое и адаптированное для детей.

Хочется вспомнить слова знаменитого русского писателя А. И.Куприна:

В заключение хочется сказать, что все русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности. И только поэтому, русские народные подвижные игры не должны быть забыты.

1. Бесполов, Д. В. Что это за прелесть – русская лапта [Текст] // Физ.

культура в школе. – 1994. – № 4. – С. 51-55.

2. Валиахметов Р. М. и др. Народная игра – лапта: метод. пособие. Г. Уфа, 2003.

3. Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор! – М. : Молодаягвардия, 1984.

4. Григорьев В. М. Народные игры и традиции России. М. 1991.

5. Ермолаев Ю. А., Ермолаева Ю. Ю., Винникова Е. Е., Счастная О. Э. Народные подвижные игры:

учеб. пособие. – М., 1990.

6. Ермолаев Ю. А. Спортивная лапта. Правила игры. – М. :Экспериментальный центр «Игрофил»,

6. Народная игра лапта как средство рекреативного физического воспитания школьников //

Культура физическая и здоровье. – 2010. – № 2(27). – С. 12-15. Сахаровым / М. :

Источник

Методическая разработка «Народные подвижные игры»

к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть картинку к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Картинка про к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки Олеся Ивашута
Методическая разработка «Народные подвижные игры»

Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе на заметку, какое важное значение имеет игра в жизни ребенка.

Сегодня мы чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдаётся тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации. Самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточено веками формировавшаяся народная мудрость. Вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

Одним из таких средств воспитания является игра. Она уникальный

феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века,

у каждой эпохи, у любого поколения есть свои любимые игры.

В практике широко используется игры ролевые, дидактические, строительные подвижные, игры с пением и другие. Но среди всего

многообразие игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижения определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Русские народные подвижные игры являются традиционным средством педагогике. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужества, желание обладать силой, ловкостью,

выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку. Творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Русская народная подвижная игра, выполняет различные функции,

(развивающую, познавательную, развлекательную) служит средством приобщения детей к народной культуре.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Виды русских народных подвижных игр

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Игры издавна служили средством самопознания,здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Народные игры разнообразны по своему содержанию, хоровому, и хореографическому оформлению. Г. М. Науменко условно делит игры на три группы: драматические, спортивные, хороводные.

Драматические игры, в основе которых лежит театрализованное действие в синтезе диалога. Игрового припева, движения, Часто эти игры воспроизводят какие – либо бытовые сценки.

Спортивные игры. В их основе лежит соревнования. и их цель – усовершенствовать какие – либо спортивные навыки и победить в соревновании.

Хороводные игры. По характеру их делят на три группы.

а) Круговые, сопровождающие разыгрывание сюжета в центре круга одним или несколькими детьми, возможно сочетание речевого диалога с игровым припевом или только песенный диалог.

б) некруговые хороводы. В которых происходит деление детей на две группы, обычно движущейся «стенка на стенку».

в) Хороводные – шествие –разнообразные движения типа: «гуськом», «цепью», «рядами».

Кроме того он группирует игрыпо количественному составу:

одиночные (игры с игрушками, групповые (где объектами игры являются сами участники).

Классификация игр по А. И. Лазареву.

1. Обрядовые игры – они образуют костяк народного игрового календаря по происхождению – первые,к их числу относятся:

Календарные игры. (коледования, масленичные)

Семейно бытовые. (именинные, свадебные)

2. Ритуальные игры. Исполняются на сюжеты, связанные со всякого рода церемониями («ритуал торга», «ярмарка», «судопроизводство», «жеребьевка», «судья и разбойник»).

Такие игры преследуют цели:

А) Познакомить с ходом ритуала;

Б) Оценить правила человеческого поведения,общения:

3. Гадальные игры. По существу, тоже являются ритуальными,но с собственной спецификой: испытание судьбы участников игры (подблюдные)

4. Развлекательные игры. Это наибольшая группа народных игр.

По месту проведения они делятся на уличные и домашние (посиделочные)по характеру исполнения их делят на:

а) драматические (т. е. театрализацией, с участием действующих лиц, с диалогами между ним)например: «Коршун», «Гуси – лебеди».

б) Орнаментальные (когда в игре большое место занимают песни и танец)например: «Заплети плетень», «В воротца»

«Метелица». Хороводные «лён»— имитация производственных процессов, обучение.

«Перетягивание каната», «Вышибалы»)

6. Интеллектуальные игры. («Шашки», «Кости», «Шахматы»)

7. Азартные игры, они отражают стремление человека к самоутверждению. Главная цель – удача, выигрыш, но народнаяэтика допускала эти стремления в строгих пределах: («Чика» в игре участвуют родственники или близкие люди. За пределами семьи не разрешалось играть.

8. Пальчиковые игры для малышей – развивают моторику, учат овладевать телом. В научной литературе существует немало, основных на различных принципах, классификаций народных игр, но ни одна из них не является исчерпывающей. Как правило все классификационные системы дополняют друг друга, а выделенные типы игр по многим направлениям пересекаются и наслаиваются друг на друга.

Народная игра как воспитательное средство заключается в том что оно позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотно развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.

Единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры.

Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»). Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.

«Замок», «Бабушкины пирожки», «Это пальчик хочет спать», «Птички невелички», «Братья лежебоки», «Пастушок», «Едут – едут бабка с дедом».

Игры, отражающие отношение человека к природе, русский народ всегда трепетно относился к природе берег ее, прославлял. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробей», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки».

В этом разделе применяются игры: «Единоборства» (в различных положениях. С различным инвентарем, «Тяни в кругу», «Бой петухов», «Достань камешек», «Цепи кованы», «Бой на бревне».

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка расширению его исторически – культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.

Народными мы называем игры фольклорного происхождения. Их никто специально не придумывал. Не разрабатывал, не внедрял, они родились в глубинках народной жизни, выросли на почве сельского и городского быта, выкристаллизовались из народного поэтического творчества. Игра игровая деятельность вообще присущи фольклору, составляют, чуть ли не главный родовой признак его эстетики. Самые ранние формы художественного творчества в истории человечества – обрядовая поэзия и заговоры – основаны на игре. Принадлежа к фольклору, эти игры полностью выбрали в себя перипетии исторической жизни народа. Они знакомят нас с бытом наших далёких и близких предков, воспроизводят картины праздников и будней, сельских торгов и ярмарок, судов и казней, скромных утёх и ярких соревнований.

Игра имитирует труд земледельца, пахаря, пастуха, охотника,рыбака: по ним мы узнаем о повадках барина, попа, чиновника. В народных играх четко прослеживается деление мира на добро и зло. На этом противостоянии строиться сюжетные игры, и конфликт разрешается всегда в пользу добра. Нравственное содержание игры всегда и благородно, поэтому она обладает огромной воспитательной ценностью, её педагогический потенциал безграничен.

Методика проведения русских народных подвижных игр

Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы. Усвоив общие задачи воспитание, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонение от нормы физического развития. Необходимо проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития.

Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Детям робким,не уверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить по ниже веревочку во время прыжков, поставить по ближе корзину. При забрасывании мяча, но делать это надо на заметно чтобы не страдало самолюбие ребенка.

Дети легко возбудимые, излишне подвижнытакже требуют к себе внимания воспитателя: их надо чаще привлекать к играм, способствующим развитию тормозных процессов.

Не знакомую игру надо внимательно разобрать мысленно проиграть и только после этого предлагать детям. Также необходимо предварительно продумать, где целесообразнее провести ту или иную игру; в помещении или на участке.

В методической литературе обычно рекомендуется разучивать новые игры на занятиях. Но это можно делать и в часы игр, например во время утренней прогулки, когда в распоряжении детей воспитателя имеется достаточно времени.

Воздействие подвижных игр в большей мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки. Не смотря на то что игры требуют большой затраты энергии и побуждают организм ребенка к успешной работе, они обычно сопровождаются радостным настроением. Однако радостное возбуждение будет способствовать правильному развитию ребенка только в том случае, когда перед ним поставлена задача, требующая известного напряжения, но в полнее для него доступная. Перевозбуждение является признаком перегрузки как физической, так и психической.

Всякая деятельность детей должна доставлять им радость,

от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает и двигательную активность поэтому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес. Равнодушие воспитателя, вялый, безразличный тон, формальное отношение к игре являются одной из причин спада интереса детей к подвижным играм. Там, где воспитатели организуют игры живо, весело, так чтобы дети не чувствовали, что взрослый проводит игру, где он по настоящему играет с ним, радуется их успехами, огорчается в месте с ним в случае не удачи, у детей уже с младшей группы появляются любимые игры, в которые они просят воспитателя играть ещё, а в более старших – играют и самостоятельно. Чтобы игры жили в каждой группе, возникали и проводились, по инициативе самих детей, необходимо хорошо продумать их организацию, использовать разнообразные средства, вызывающие у детей желание играть.

Уже в средней группе следует учить детей выбирать водящего с помощью считалок, предварительно разучив их, иначе дети могут использовать случайно не успешные считалки с отрицательным содержанием.

Регулируя взаимоотношения детей, руководитель должен уметь предотвращать возможные конфликты, нежелательные поступки и всегда быть справедливым!

Следует самого первого проведения игрыбрать нужный темп и не читать текст замедленно: для детей это не легче, наоборот, поскоки, галоп, прыжки на двух ногах у детей в медленном темпе не получается. Руководителю физического воспитания следует также помнить, что детям свойственны более частые движения, чем взрослые, так как у них короткие ноги и короткая амплитуда движения. Произносить текст нужно звонким, достаточно высоким голосом, так как это более естественно для детей. Однако не следует допускать, чтобы дети говорили утрированно высоким, писклявым голосом или крикливо.

При проведении игр как в помещении, так на воздухе необходимо чередовать игры требующие интенсивных движений, с более спокойным. Летом, в жаркие дни подвижные игры проводятся в прохладной затенённом месте участка. Зимой во время прогулки нужно всячески стимулировать движения, организуя игры с бегом,прыжками: «Поезд», «пятнашки», «Снежные круги», «Загони льдинку». Но зимой надо чередовать движения с отдыхом, не допускать, чтобы дети не перегревались.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, Народная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости.

Ни часто считалками, жеребьёвками, потешками, в любой народной игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль бывает обычно много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки. Водящего можно также выбрать жеребьёвкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии. Начало игры: игроки выбирают путём считалки с начало двух детей; а они договорившись, кто из них как будет называться встают в пару, подняв вверх соединённые руки образуют воротца. Остальные играющие друг за другом проходят в воротца. Последнего воротца задерживают,так игроки опускают руки и тихо спрашивают: «Конь вороной остался под горой, выбираешь какого коня сивого или златогривого? Играющий встаёт позади того кого выбрали. Таким способом все дети делятся на две команды и начинается игра.

Основным условием успешного внедрения народной игры в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное обширным игровым репертуаром, А также методикой педагогического руководства.

В ходе игры воспитатель привлекает внимание ребят к её содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает или регулирует эмоционально положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшийся игровой ситуации.

Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от её вида и содержания. Так не сюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально выразительно. Воспитатель даёт представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать один два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил ловкость, смелость, выдержку.

Сюжетную народнуюигру можно объяснить по-разному например: воспитатель предварительно рассказывает о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показывает иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывает фольклором. Или можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего, дать послушать диалог, если он имеется и перейти к распределению

Педагогу следует помнить, что главная задача заключается в том, чтобы научить играть детей активно и самостоятельно.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Список используемой литературы

3. История дошкольной педагогике в России // Хрестоматия для пед. Институтов. – М. :Просвещение,2000.–С. 122

8. Лихачёв, Д. С. Письма о добром и прекрасном [Текст]. – М. : Детская литература,1999.–111с.

9. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст]. – М. : Просвещение, 2009. –170с.

10. Покровский, Е. А. Детские игры преимущественно русские [Текст]. – М., 1887. – 64 с.

11. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения [Текст]. – М. : Просвещение,2005.–119с.

12. Ряховская, К. Н. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. – 1990.-№6.–С. 43-50.

к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть картинку к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Картинка про к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и пряткиФотоотчет о спортивном празднике с папами к 23 Февраля «Каждый должен свою силу, свою ловкость показать!» Во всех веках российский воин Своим геройством в войнах побеждал, Он прославления достоин, За честь России – жизнь он отдавал. Праздник.

Детские игры: «Тувинские народные игры» ТУВИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Мы считаем, что детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них национальные игры. У тувинцев,.

к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть картинку к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Картинка про к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и пряткиИгровая деятельность «Народные подвижные игры» Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования.

Конспект деловой игры «Родители — наши партнёры» Сценарий деловой игры «Родители наши партнёры» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития партнёрских.

Народные подвижные игры в воспитании детей Народные подвижные игры в воспитании детей. Физическое развитие детей в первую очередь зависит от их двигательной активности, по в наш современный.

к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть картинку к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Картинка про к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и пряткиНаши родители — наши коллеги! Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 года предусматривает.

Положение о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию социальных качеств «Улыбкин мир» «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ___ Наговицына Т. В Приказ № от 01.02.2016 г. Положение о конкурсе «Улыбкин мир» «На лучшую.

Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Пояснительная записка. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях,.

Русские народные подвижные игры и их значение в развитии дошкольников Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю. Подвижная игра также как и многие виды фольклора, возникла в эпоху первобытно.

к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Смотреть картинку к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Картинка про к какому типу игр относят лапту фанты горелки и прятки. Фото к какому типу игр относят лапту фанты горелки и пряткиСпортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт) 27 января в нашем детском саду прошел спортивный досуг»Народные подвижные игры» Цель:: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *